Блажен кто верует тепло ему живется автор. И кто блажен? Блажен, кто пал в бою…

Блажен кто верует, тепло ему на свете.
А. С. Грибоедов

Да, с верой легче жить,
На все всегда одна причина,
как воля нашего Творца
Лишь воле высшей угодить -
Вот эта истина едина,
для тех кто верит до конца.

В добре и зле, в здоровье и несчастии
Кто верует, тот знает, лишь спроси -
Приход, исход, причину той напасти:
Все, все - Расплата за грехи.

Расплатой за грехи содеянные вами...
Еще и теми, что свершил Адам...
Вся жизнь вблизи, вдали -
Начертана а Писании...
Которое писал Он несомненно сам.

Но если знает Он, что точно будет,
И неизбежно все свершится все равно,
Зачем же ждать, когда споткнешься безрассуден?
Карай, прощай же сразу, все одно.

Что будет, есть - Его есть воля,
Все, что творишь - Он это уже знал...
Такая видно наша доля
Грехами заполняем план.

А может к нам Он просто безразличен?
Махнул рукой - возьми их бес...
Хоть взгляд подобный неприличен
Жизнь отражает лучше всех.

Лишь так возможно обьяснить
Невинных жертв, где даже дети
Тех, кто не успел пожить, дожить...
Кого отправили в те печи.

Те испытания огнем,
Погромами и Бабьим Яром,
Где вере выстрел был в висок
Последней точкою кровавой.

У каждой веры есть свой бог
У каждой веры есть примеры,
Где Он вмешаться вроде б мог,
Но нет, страдали все без меры.

И вот итог, что мы Ему
Все совершенно безразличны..
И те кто верит - по всему
Себе покоя только ищет.

P. S.
Все, что написано вверху
Вид философский отмечает.
И к теологии, к Творцу
Претензий здесь не принимает.

O. K.
Feb 8, 2015

Рецензии

***
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
Взором счастливый твоим,
Не хочу и славы;
Слава - нас учили - дым;
Свет - судья лукавый.
Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей
Вера в провиденье.
Благ зиждителя закон:
Здесь несчастье - лживый сон;
Счастье - пробужденье».
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана...
Будь, создатель, ей покров!
Ни печали рана,
Ни минутной грусти тень
К ней да не коснется;
В ней душа как ясный день;
Ах! да пронесется
Мимо - бедствия рука;
Как приятный ручейка
Блеск на лоне луга,
Будь вся жизнь ее светла,
Будь веселость, как была,
Дней ее подруга.
© Жуковский Василий Андрееевич, «Светлана»

Во дни душевнаго мученья
Одна ты другом мне была
И от печального паденья
Меня, как ангел, берегла.
Я был забыт, унижен всеми,
От мук и горя изнемог
И даже был поруган теми,
Кого лелеял и берег.
Но ты меня не покидала!
Ты говорила мне: “живи”,
“Терпи” - и в душу ты вливала
Слова божественной любви.
Крепился дух, мужала сила,
Светлели мрачныя мечты,
И от безвременной могилы
Неслись к Престолу красоты.
И отлетали прочь сомненья
И жизнь влекла, пленяя вновь,
То – Вера в благость Провиденья,
А с ней надежда на любовь.
© монах Аристоклий

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

  • - благополучен, обилен благами вещественными и духовными, благой, добрый...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - Блаженъ мужъ, иже не иде на совѣтъ нечестивыхъ. Ср. И по писанію, блаженъ тотъ мужъ, кто къ нечестивымъ на совѣтъ не ходитъ. Островскій. К. З. Мининъ. 1, 5. Ср. Замятня-Опалевъ.....
  • - Блаженъ, иже и скоты милуетъ. Ср. Признайся же, что ты бездѣльникъ! - «Кто Богу не грѣшенъ, царю не виноватъ», - отвѣчалъ Бѣлоусъ: «блаженъ мужъ, иже милуетъ и скоты!» - Его освободили... Даль. Сказка о Рогвольдѣ...

    (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто вѣруетъ, - тепло тому на свѣтѣ! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 1, 6. Чацкій. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. Въ твоей вѣрѣ - твое небо, Въ твоемъ сердцѣ - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто съ молоду былъ молодъ, Блаженъ, кто во время созрѣлъ. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 8, 10. Ср. Werde jung alt, so bleibst du lang alt. Wer im Alter will jung sein, der muss in der Jugend alt sein. Ср. Mature fias senex, si diu velis esse senex...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, сто кратъ блаженъ, кто въ тишинѣ живетъ. В. Л. Пушкинъ. Опасный сосѣдъ. Ср. Быть славнымъ - хорошо, спокойнымъ - лучше вдвое. А. С. Пушкинъ. Къ другу-стихотворцу...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из пьесы «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Слова Чацкого. Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»...
  • - Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать вовремя...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. И по писанию, блажен тот муж, кто к нечестивым на совет не ходит. Островский. К.З. Минин. 1, 5. Ср. Замятня-Опалев.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Но тот, кто, будучи глупцом, Себя считает мудрецом. Карамзин. Гимн глупцам...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Грибоедов. Горе от ума. 1, 6. Чацкий. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. В твоей вере - твое небо, В твоем сердце - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa. Ср. Der Glaube macht selig...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - B.Л. Пушкин. Опасный сосед. Ср. Быть славным - хорошо, спокойным - лучше вдвое. А.С. Пушкин. К другу-стихотворцу. Ср. Блажен, кто мирно обитает В заветном прадедов селе. Козлов. Сельская жизнь. Ср. Qu"...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - См. ДВОР - ДОМ -...
  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Книжн. Ирон. О том, кто легковерно относится к различным теориям, сомнительным, но приятным на слух. ШЗФ 2001,11. /i> Цитата из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. БМС 1998, 48...

    Большой словарь русских поговорок

  • - см....

    Словарь синонимов

"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" в книгах

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ…

Из книги Полутораглазый стрелец автора Лившиц Бенедикт Константинович

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ… Блажен, кто пал в бою за плоть земли родную, Когда за правое он ополчился дело; Блажен, кто пал, как страж отцовского надела, Блажен, кто пал в бою, отвергнув смерть иную. Блажен, кто пал в пылу великого сраженья И к богу - падая - был обращен

54. Блажен, кто верует

Из книги Люфтваффельники автора Сидоров Алекс

54. Блажен, кто верует Плановые занятия закончились, и 4-я рота лениво вползла в казарму на короткую передышку перед обедом и самоподготовкой. «Почтальон», он же «письмоноша», «почтарь», «голуба» и т. д. и т. п. - курсант, ответственный за получение корреспонденции на

верует

Из книги О Чехове автора Бунин Иван Алексеевич

Блажен, кто верует

Из книги Мировая холодная война автора Уткин Анатолий Иванович

Блажен, кто верует 5 января 1945 г. Молотов выдвинул американцам запрос на 6 млрд. долл. на послевоенное восстановление Советского Союза (выплата в течение тридцати лет под 2,5 процента годовых). Посол Гарриман принял эту памятную записку со словами, что эта схема должна пройти

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».Иронически о том,

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 8, строфа 10).Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ)

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ) ТХТ – это универсальный принцип психологического влияния. Мы будем часто его использовать, поэтому поговорим о нем поподробнее. Учитывая, что во время практически любого взаимодействия человек имеет дело с соответствующей защитой

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ!

Из книги Герои русского парусного флота автора Шигин Владимир Виленович

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ! Капитана 2-го ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

За мной, кто в Бога верует!

Из книги Герои Черного моря автора Шигин Владимир Виленович

За мной, кто в Бога верует! Капитана 2 ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

Во что верует Традиция?

Из книги Преображение. Путевые заметки автора Калинаускас Игорь Николаевич

Во что верует Традиция? Традиция верует, что человек в своих потенциальных возможностях значительно превосходит то, что реализуется при современных условиях жизни. Это главный момент той веры, на которой держится Традиция.Что это означает?Первое. Традиция считает, что,

И кто блажен?

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

И кто блажен? Слово «блажен» – первое в проповеди Христа, но оно скорее шокирует, чем успокаивает нас: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5:3–4). Это звучит парадоксально: Христос называет блаженными тех, кто с точки

331 Блажен тот дом

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

331 Блажен тот дом Блажен тот дом, в который Ты, Спаситель,Вошёл как верный Друг, как Гость святой;Где сотворил Ты мирную обительИ Сам хранишь могучею рукой;Где все сердца и взоры обращаютК Тебе, Спасителю, Творцу миров;Где Твой святой Закон все соблюдаютИ всякий за Тобой

Блажен муж

автора Иеромонах Сергий

Блажен муж

Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? автора Иеромонах Сергий

Блажен муж Блажен, кто взял от юности ярем,Не соблазнился сластию и славой,И нечестивых помыслов во всемПопрал совет, коварный и лукавый.Лежит печать прекрасной чистотыНа том, кто не сквернил ни плоть, ни душу,И сладостью прельщаемый мечты,Своих заветов с Богом не

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Какой грех ты совершил, что случилась с тобой эта беда из бед, что пресек ты связь с Источником жизни и Подателем разума, что отрекся от Того, вечное бытие Которого очевиднее нашего мгновенного бытия, и наше

В середине 80–х прошлого века в Ленинграде проводились эксперименты с осознанными сновидениями: «Осознаю себя во сне».
Начинаю заниматься... Оглядываю местность вокруг себя.
Это какой-то город, точнее – его окраина. Вокруг много людей куда-то бегущих. Гляжу по направлению их движения. За ближайшими домами зарево пожара – туда спешат астралы, образы людей. Попытаюсь кого-либо остановить. Вот удается остановить девушку: «Кто Вы? Куда спешите?».
Лицо девушки ничего не выражает, ее глаза бесмыссленны: «Кто я? Куда бегу?» «Услышав» мой вопрос, глаза девушки озаряются мыслью.
Её лицо и весь образ тотчас растворяются, исчезают...
Кто они, бегущие на пламя пожара - астралы спящих людей? Умерших людей? Думаю вряд ли среди бегущих есть медитирующие люди.
А вот медитация на свободную тему – то есть предложенную извне.
...Прыжок из летящего над облаками самолета, естественно без парашюта. Гуру вначале предлагает прыгать новичкам – мне и еще одному участнику медитации.
Свободный полет над облаками в лучах солнца... незабываемо!
Откувыркавшись в своё удовольстви, мы, по знаку гуру, мы возвращаемся на борт самолёта.
Настал черед опытных астральных бойцов, в состоянии левитации высыпавших большой группой из самолета. Они отрабатывали приёмы «воздушного» боя.
Теперь пора немного поговорить о возможном физическом воздействии в планах (сценах) нашего материального мира с миром духовным.
«... всякая манифестация есть результат позитивного и негативного принципов, когда один действует на другой, и это происходит в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой (см. «Симона Мага» К.Р. Мида). Эта плерома есть особая субстанция, произведенная из смеси духовных и материальных эонов».
Симон волшебник, вызвавший духов воздуха (заклинание), был поднят ими в воздух, но по приказу (заклинание) Святого Петра духи (астралы) оставили Симона Волшебника, он упал и разбился насмерть.
Управление этой комплексной энергией (духовной и физической силы) возможно, во всяком случае в истории как современной, так и в прошлой, тому много образцов.
Остров Пасхи. Экспедиция Тура Хейердала столкнулась с феноменом: огромные каменные статуи – головы, некоторые из них со временем опрокинулись, во множестве возвышались в различных местах острова, в том числе и на недоступных отвесных скалах. Информацию о том как местные жители переносили огромные каменные головы, удалось добыть только тогда, когда один из членов экспедиции Тура Хейердала женился на дочери вождя острова Пасхи.
Вот сама легенда: вождь племени острова Пасхи в глубокой медитации вызывал астралы жителей этого острова (возможно и усопших) и они (это контакт и весьма эффективный с миром физическим) – т оесть передвигают скульптуры и возносят их на недоступные скалы.
Интересно и ярко выразил эту мысль (выход души – астралов из тел и их действие) Великий русский художник Илья Глазунов. Это проводы на Куликово поле. Всмотритесь в глаза персонажей уходящих на битву: в них отсутствуют чувства... это уже сущности без астрала (души). Души этих русских людей сражаются за Русь с мощной энергией астралов грозного Мамая, за спиной которых множество упокоенных грозных астральных сил...
Итак Великий художник Илья Глазунов интуитивно смог понять и донести до зрителей мысль о реальном единстве в то грозное для Руси время единство людей (русичей) физического мира и мира астрального, которые смог объединить Святой земли Русской – Сергий Радонежский.
Далее – вселение в мир «бездуховный» астральную энергию (зомби).
Голем – защитник пражских евреев является именно таким примером.
В легендах пражских евреев достаточно подробно описывалось создание Голема – защитника пражских евреев в рудольфовой Праге.
Подробнее легенда о Големе, его создании уже рассказывалась мной. Здесь важно подчеркнуть, что это достаточно интересная методика насыщения неодушевленной материи (глина) биополной (астральной) энергией и далее програмированием изделия (Голем) каждый день вложением в его голову (рот) плана действий на день...
Думаю, нужно напомнить и об исследованиях немецкими учеными во времена рейха Кольского полуострова, вероятно не без ведома наших властей, в частности о попытках вступить в контакт с местными шаманами, чтобы с помощью их заклинаний «вселить» жизнь, точнее поднять в воздух и управлять своими «летающими» тарелками.
В Чехословакии в те времена в Плзне на закрытом объекте проходили успешные испытания таких «тарелок».
Совсем недавно с нового космодрома Восточный был успешно произведен запуск нашего космического корабля...
Наши ракетные двигатели охотно приобретаются американской стороной, но попытки скопировать его были безуспешны (интернет).
Мне пришла в голову мысль: объединить этот успех с новым мощным явлением - «бессмертный полк» , когда потусторонний астральный мир в лице (если такой термин возможен) наших предков, погибших на войне, пришел нам на помощь (вполне реальную) и объединился с астралами мира живых.
Е. Дмитриевский

Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и кто верует". Широкому кругу обывателей оно известно из произведения "Горе от ума" А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.

В устах Чацкого

Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова "Горе от ума", помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек - максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого - Молчалина, глупого и двуличного карьериста.

Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне описывающее состояние влюбленного юноши, который не потерпит и тени сомнения в отношении своего чувства: блажен, кто верует.

Значение этих слов в том, что ему приходится (и даже так легче) просто поверить, нежели анализировать и критически осмысливать происходящее. Поэтому лучше поверить на слово и забыть эти сомнения, которые могут терзать грудь. Здесь можно увидеть перекличку с Пушкинскими строками "...Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад".

Конечно, блажен тот, кто верует. Это избавляет от множества страданий, но не всегда дает правильное понимание происходящего, как с Чацким. Кстати, интересно сравнить название комедии Грибоедова, которая провозглашает, что от ума происходит горе, с выдвинутой цитатой - блаженство от веры.

Негативный смысл выражения

Данное крылатое выражение чаще всего используется в общественной жизни в негативном контексте. Например, многие статьи в Интернете, направленные на критику существующей политической власти, цитируют слова Чацкого иронически, с сарказмом: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" Здесь высмеивается излишняя доверчивость и простота народа, которому так легче жить, верить, что все будет в порядке, довериться правительству, обещаниям. Блаженны - означает счастливы. "Счастливы" те, кто не видят достаточно, чтобы возникли сомнения, кто не анализируют, не разочаровываются, проще говоря, те, кто живут "в Заметим, что слово "счастливы" мы используем в кавычках, намекая на его переносный смыл.

В устах Христа

В Евангелии нет в чистом виде дословного выражения "блажен, кто верует". Но в тоже время с уверенностью можно сказать, что источник данного высказывания - именно там.

Иисус Христос проповедовал истины о Царстве Божьем в селениях Палестины. Одна из записанных его проповедей называется Своим учением он переворачивал все представления людей того времени о счастье. Например, он говорил что блаженны плачущие, нищие духом, алчущие и жаждущие правды, и так далее.

Но особый смысл фраза "блажен, кто верует" приобретает в другом эпизоде. После крестной смерти и воскресения Иисус являлся ученикам. Те рассказывали остальным, что видели учителя. Один же из них, всеми известный с тех пор как Фома Неверующий, говорил: "...пока не увижу Иисуса собственными глазами и не вложу пальцы свои в раны от гвоздей - не поверю". Вскоре, когда ученики были собраны вместе, явился посреди них Господь. Первым делом он подошел к Фоме и предложил проверить свои раны от крестных мучений. Конечно, Фома упал к ногам Христа с признанием: "Господь мой и Бог мой"! В ответ Иисус произнес знаменитую фразу: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие".

Евангельский смысл

Из выше изложенного становится ясно, что вере Иисус уделял большое значение. Дело в том, что и народ, и правители постоянно требовали знамений и чудес, то есть доказательств. Несмотря на то, скольких больных исцелил Христос, воскресил, насытил голодных парой лепешек, большинство так и не признали в нем Мессии. Поэтому однажды он поставил посреди толпы на возвышенность малое дитя и сказал, обратившись к окружающим, что если не будете, как дети - не войдете в Царство Отца. А кто же более открыт искреннему доверию, нежели дети? Вот в истинном смысле содержание выражения "блажен, кто верует"!

Понять значение сказанного

Итак, мы выяснили, что рассматриваемое выражение может иметь совершенно противоположный смысл, в зависимости от окружающего словесного фона. Оно ни в коем случае не говорит в пользу или в осуждение веры. "Блажен, кто верует" - кто сказал эту фразу, в каком контексте - это первое, что надо выяснить, чтобы понять смысл выражения. Если мы читаем или слушаем христианскую проповедь, либо это говорит священнослужитель или просто верующий человек - тогда она звучит в евангельском смысле. Если же с помощью данной фразы хотят подчеркнуть нежелание кого-то вникнуть в проблему, разобраться в ней - тогда с иронией и сарказмом, больше в негативном плане используются слова Чацкого.

«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,- но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов

Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!

Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?

У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.

Блаженны – так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
А Ларчик просто открывался.
Аппетит приходит во время еды.
Архитектура — это застывшая музыка.
А судьи кто?

Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — человек.
Безумству храбрых поем мы песню!
Благими намерениями дорога вымощена в ад.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Братья наши меньшие.
Будь готов!
Бумага не краснеет.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Век живи — век учись.
В жизни всегда есть место подвигам.
В здоровом теле — здоровый дух.
Видеть легко — трудно предвидеть.
В карете прошлого далеко не уедешь.
Война всех против всех.
Во всем нужна мера.
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
В одну телегу впрячь неможно коня и…

Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

Ссылка для форума (bb-код):
СЛОВАРИ ОНЛАЙН | Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

для сайта или блога:
http://slovarionline.ru/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/blajen_kto_veruet_teplo_emu_na_svete.249/

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»