Дэймон албарн - биография. Деймон албарн, музыкант с тысячью лиц

Альбомы которой разошлись тиражом более 20 миллионов дисков. Он также является идеологом группы The Good, the Bad & the Queen , автором оперы «Monkey: Journey to the West », альбома «Mali Music » и саундтреков к нескольким фильмам.

Дэймон Албарн (Damon Albarn) родился 23 марта 1968 года в Лондоне , но провел детство в Эссексе. Кит Албарн (Keith Albarn) был ведущим на BBC и главой художественного колледжа, а Хейзел (Hazel) работала театральным декоратором. В 1971 году у Дэймона появилась сестра Джессика (Jessica). В школьные годы мальчик освоил пианино, гитару и скрипку. В 12 лет он подружился с одноклассником Грэмом Коксоном (Graham Coxon), с которым позже основал blur . В 15 лет Дэймон выиграл местный музыкальный конкурс и получил звание лучшего молодого композитора года. После окончания школы он отправился в Дебден , где стал изучать драматическое искусство. Бросив учебу через год, Албарн работал мимом и ассистентом на студии, параллельно занимаясь на музыкальных курсах при Лондонском университете . Его первая группа Two"s a Crowd играла синти-поп. Он сменил несколько команд, пока в 1989 году не появились blur .

Дэймон Албарн и blur

Группа образовалась в Лондоне , в ее состав вошли Дэймон Албарн , гитарист Грэм Коксон , басист Алекс Джеймс (Alex James) и ударник Дэйв Роунтри (Dave Rowntree). Подписав контракт с лейблом, они выпустили в 1990 первый сингл «She’s So High », сразу попавший в чарты. В 1991 году группа выпустила дебютный диск «Leisure ». Их следующая работа, «Modern Life is Rubbish » (1993), была записана под влиянием The Beatles и The Kinks . Последующие альбомы «Parklife » (1994) и «The Great Escape » (1995) вознесли blur на вершину чартов и принесли музыкантам международную популярность.

В 1994 году blur выиграли четыре премии BRIT Awards, в том числе в номинациях «Лучшая группа» и «Лучший альбом».

Следующий диск, «blur » (1997), получился скорее альтернативным, чем поп-роковым. Сингл «Song 2 » стал хитом в США , закрепив за blur звездный статус.

В течение восьми лет Дэймон Элбарн встречался с вокалисткой женской поп-группы Elastica Джастин Фришман (Justine Frischmann). Их отношения были постоянно под прицелом прессы. Болезненное расставание повлияло на настроение следующего альбома blur , «13 », спродюсированного Уильямом Орбитом (William Orbit) в 1999 году.

В мае 2002 года Коксон покинул группу из-за проблем с алкоголем и наркотиками, и диск «Think Tank » (2003) дозаписывался уже без него. Албарну к тому времени уже было тесно в рамках поп-рок-группы, он нашел новое вдохновение в хип-хопе и африканской музыке. В 2003 году blur фактическираспались, и члены группы занялись сольными проектами. Воссоединение с участием Коксона состоялось в 2009 году, когда blur дали серию аншлаговых концертов, в том числе на легендарном фестивале Гластонбери .

Дэймон Албарн и gorillaz

В 1998 году Албарну и его приятелю, художнику Джейми Хьюлетту (Jamie Hewlett), пришла в голову идея создать виртуальную группу. Хьюлетт нарисовал анимационные персонажи, Албарн написал для них музыку в стиле электро, даб, хип-хоп. В 2001 году группа выпустила альбом «gorillaz », который пользовался большим успехом по обе стороны океана. Хитами стали синглы «19-2000 » и «Clint Eastwood ». Группа попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная виртуальная группа. Следующий альбом, «Demon Days », вышел в 2005 году и оказался не менее успешным. Синглы «Feel Good Inc. », «Dare », «Dirty Harry » попали во все основные чарты, помогли альбому стать мультиплатиновым и принесли группе «Грэмми ». В 2010 году Албарн и играющие в gorillaz музыканты выпустили очередную пластинку «Plastic Beach », к концу года вышел диск «The Fall », записанный во время их гастрольного турне по Америке .

Другие проекты Дэймона Албарна

Увлечение африканской музыкой вылилось в диск «Mali Music » (2002), записанный в Мали . В 2003 году он выпустил коллекцию своих демозаписей под названием «Democrazy ». Албарн принимал участие и в записи одного из треков на альбоме Fatboy Slim 2004 года.

В 2007 году Албарн собрал в одной команде бывшего басиста Clash Пола Саймона (Paul Simonon), гитариста The Verve и gorillaz Саймона Тонга (Simon Tong) и ударника Тони Аллена (Tony Allen) и вместе с ними записал альбом «The Good the Bad and the Queen ». Этим именем поклонники называют и саму группу, хотя официально команда играет без названия. Альбом поднялся на второе место в британском чарте и получил премию Mojo как лучшая запись года.

Вместе с прославленным китайским театральным и оперным режиссером Чен Ши-Дженгом (Chen Shi-zheng) Албарн адаптировал для сцены древнюю китайскую легенду о Царе обезьян. Премьера постановки «Обезьяна: Путешествие на запад » состоялась летом 2007 года на Международном фестивале в Манчестере .

Личная жизнь Дэймона Албарна

В настоящее время музыкант живет в Лондоне вместе со своей постоянной подругой, художницей Сьюзи Уинстэнли (Suzi Winstanley), и их дочерью Мисси Вайолет (Missy Violet). Единственная дочь Албарна родилась 2 октября 1999 года в Лондоне .

Дэймон Албарн известен также своими антивоенными выступлениями, в частности, критикой участия Британии в войнах в Ираке и Афганистане . В 2002 году он и Роберт Дель Наджа (Robert Del Naja) из Massive Attack выкупили полосу в журнале NME , чтобы выразить свои сомнения в необходимости войны.

В 2006 году Албарну была присуждена почетная степень магистра искусств Университета Восточного Лондона (в котором ранее работал его отец).

Дэймон Албарн в кино

В сотрудничестве с легендарным композитором Майклом Найманом (Michael Nyman) Албарн написал музыку к фильму «Людоед ». В 2000 году он сочинил главную тему для саундтрека к комедии «Обыкновенный преступник », а год спустя принял участие в создании саундтрека к фильму «101 Рейкьявик ». В качестве актера он участвовал в британском триллере «Лицо » 1997 года. Дэймон также озвучивал исландский мультфильм «Анна-монстр » 2007 года.

Сольная дискография Дэймона Албарна

  • The Boy in the Oak (2011)
  • Journey to the West (2008)
  • The Good, the Bad & the Queen (2007)
  • Democrazy (2003)
  • Mali Music (2002)
  • 101 Reykjavík (2002)
  • Ordinary Decent Criminal (2000)
  • Ravenous (1999)

«Я очень сексуален по утрам» . (Из раннего интервью Blur)

Создатели бритпопа, проповедники инди и медчестера, мастера лоу-фай и экспериментов с электро, легенды и просто британцы. Все это — Blur. Все это — правда.

Это целая эпоха, запечатленная в семи альбомах и на лицах фанатов на протяжении почти 25 лет. Это музыка-прогресс, которая в 90-х дала сильный толчок в развитии рока и всей британской культуры. Blur не были просто популярной группой, они были голосом и стилем поколения, создавая песни о социальных, личных и даже выдуманных проблемах.

Панковитая «Parklife», победитель битвы бритпопа «Country House», диско «Girls & Boys», инди «Song 2», арт-роковая «Coffee & TV»… Конечно, все термины — лишь условность, ведь талант невозможно определить жанром. Но все это разнообразие говорит о том, что Blur экспериментировали больше, чем кто-либо в 90-х, и не только со стилями, но и со смысловой нагрузкой. С годами их творчество развивалось, достигнув высочайшей планки, о чем говорит весь альбом «Think Tank».

Blur стали отправной точкой таланта Дэймона Албарна и его первым перевоплощением.

Gorillaz

«Мы всегда волновались, что не выполняем наши обещания — оставаться полностью анонимными. Но подавляющее большинство людей понятия не имеют, кто стоит за Gorillaz, таким образом, мы добились своего» .

Редкий случай в истории музыки, когда фронтмен одной легендарной группы создает еще один, не менее популярный, но совершенно иной коллектив.

Дэймон Албарн умудрился стать голосом двух эпох: поколения девяностых, которое терялось между рейвами, интеллектуальностью и новыми социальными проблемами, и поколения начала 2000-х, которому все надоело, и оно требовало чего-то совершенного нового. Тут-то Албарн и создал Gorillaz, самую успешную виртуальную группу в истории музыки.

Дэймон и Джейми Хьюлетт вышли за те художественные рамки, которые другие группы даже не представляли. Это вымышленная вселенная, в которой живут несколько постоянных жителей и время от времени наведываются удивительные гости Danger Mouse, Лу Рид, Денис Хоппер, Снуп Догг, Айк Тернер и многие другие.

Mali Music

«Моя идея заключалась в том, чтобы создать диалог между этой музыкой и другой музыкой, которую я люблю. Я устал от самоуверенности Запада. Я хочу, чтобы все почувствовали глубину малийской культуры».

Музыка столицы неизвестности, одной из самых бедных стран мира, которую Дэймон Албарн превратил в бесконечно необычный и глубокий проект. Говорят, этническая музыка — это душа народа. Несмотря на бедность, которую нам трудно даже осознать, душа малийского народа — это целая гамма чувств.

Албарн путешествовал по Мали, джемил с африканскими музыкантами просто на улицах или в барах, подыгрывая им на гармонике. Нет, там он не был музыкальной легендой, малийцы едва ли знают что-то о подобной культуре вообще. В результате, Дэймон вернулся с 40-часовой этно-записью, которая перевоплотилась в 57-минутный альбом «Mali Music».

Албарн слушал запись ежедневно, выбирая лучшее и добавляя инструментальные, вокальные и электронные элементы. Большая часть вокальных партий записана малайским музыкантом Афелем Бокумом.

«Mali Music» — это альбом-благотворительность и одновременно альбом-откровение, ведь Албарн все сделал за свои деньги во имя такой сильной и нужной мечты — изменить отношение к неизвестной африканской культуре.

И да, не слушайте песни и не ищите в них Албарна. Слушайте альбом целиком, это удивительный опыт.

Democrazy

«Это безумная идея, я знаю. Но я почувствовал, что настало время создавать такие альбомы, чтобы реконструировать все, что создала музыкальная индустрия. Я ничего не готовил заранее, просто записал все, что приходило в голову».

Название сольного альбома Албарна полностью отображает его суть — это пик сумасшествия в демозаписях. Во время девятимесячного тура Blur в поддержку «Think Tank» Деймон постоянно что-то наигрывал-напевал в номерах отелей, впоследствии воплотив все на виниле. «Democrazy» — это смесь стиля Blur, Gorillaz и воспоминаний о Мали. «I Need a Gun» позже даже вошла в альбом Gorillaz, а «A Rappy Song» постоянно принимают за их неизданную песню.

Звучание композиций «Democrazy» — это даже не лоу-фай, а банальное отсутствие студийной обработки. Фаны неоднозначно приняли пластинку, но дерзости и вечной юности самого Албарна у нее не отнять.

Monkey: Journey To The West

«Я встречал многих музыкантов и пытался уловить каждый звук, который меня интересовал, будь то шум машины или лифта. Было много дней, когда я просыпался в полпятого утра, чтобы записать звук лифта. Когда все это соединяешь, каким-то чудом получается мелодия» .

Театральный режиссер Чен Ши-Ценг решил поставить оперу, основанную на древней китайской истории «Journey to the West», и ему посоветовали обратиться к Дэймону Албарну как композитору.

Как оказалось, Албарн и Хьюитт в детстве любили мультфильм «Monkey», основанный на древней китайской истории «Journey to the West».

Албарн всегда был открыт к культурам других народов. Он несколько раз ездил в Китай, общался с музыкантами и даже пытался выучить язык. Альбом «Monkey: Journey To The West» — это адаптированная для европейцев музыка Китая с примесью меланхолии.

The Good the Bad and the Queen

«Одна из самых удивительных и магических записей, к которым был причастен Дэймон Албарн». (Observer Music Monthly)

В одном проекте — Албарн, Пол Симонон из The Clash, Саймон Тонг из The Verve, мастер афробита Тони Аллен, продюсер Danger Mouse. «The Good the Bad and the Queen» объединил в себе традиционное понятие группы от Blur, стремление к коллаборации от Gorillaz и африканские мотивы от «Mali Music».

На проект не делали больших ставок, но он внезапно стал популярным. Очень цельный, завершенный и необычный альбом. А голос Албарна, как никогда, занимает центральное место.

Kinshasa One Two

«Они могли создать новый звук буквально из всего. Парень-ансамбль играл на мусоре, как на перкуссии. Одним из его инструментов был просто мятый полиэтиленовый пакет». (Албарн об африканских музыкантах)

11 продюсеров и 50 африканских музыкантов работали над альбомом «Kinshasa One Two», записанном в честь деятельности благотворительной организации Оксфэм в республике Конго. Главное в записи — Африка и только она, вокал именинника звучит только в песне «Hallo». Обязательно послушайте акапельную прелюдию «Lovе».

Rocket Juice And The Moon

«Деймон — англичанин во всем, я из Голливуда, Тони из Нигерии... но наши сердца едины» . (Фли)

Еще в 2008 году Албарн объявил о совместном проекте с Фли и Тони Алленом, но только в 2012 им удалось выпустить альбом. Судя по составу, их можно назвать супергруппой, хотя сам Албарн отрекается от такого ярлыка.

По своему принципу группа похожа на Gorillaz — только три основных участника и много приглашенных, среди которых неповторимая Эрика Баду. Музыка Rocket Juice And The Moon — это ностальгия по классическому фанку с примесью афробита, психоделики и электро-джаза с потрясающим мелодическим чувством и харизмой Албарна, мягко ведущей проект в нужное русло. Плавное течение песен напоминает окончание потрясающей вечеринки, когда шлейф ночного куража рассеивается вместе с рассветным туманом.

«Мне кажется, это самое важное, что я сделал в жизни. Я пошел значительно дальше, чем в «Monkey», и за этим трудом стоит целая жизнь. Я в восторге от процесса работы над оперой» .

«Dr. Dee» — это опера театрального режиссера Руфуса Норриса на музыку Дэймона Албарна о жизни Джона Ди, одного из умнейших людей XVI века, математика и алхимика, который верил как в науку, так и в магию.

Действие «Доктора Ди» состоит из трех уровней. Нижний — ад, откуда доносится музыка филармонического оркестра BBC. Средний — земля, где актер Берти Карвел воплощает великого Джона Ди. Верхний — рай, где, собственно, и находится Дэймон Албарн с бэк-вокалистками и музыкантами, играющими на инструментах эпохи Ренессанса.

Он сам исполняет все 10 песен, которые и рассказывают историю героя оперы. Албарн говорит, что отдал бы их исполнять кому-то другому, не будь они столь личными. Это не просто альбом или опера, это тонкое, духовное, магическое перевоплощение Дэймона Албарна.

Закончить историю перевоплощений я хочу гениальной меланхоличной работой Дэймона Албарна и Massive Attack. Ведь у настоящего британца даже в День рождения должно быть немного грусти.

Семья Албарнов проживала тогда в Лейтонстоуне, в Восточном Лондоне. Мать Дэймона, Хэзел Албарн, родом из графства Линкольн. Она работала декоратором сцены в лондонском театре Royal Stratford East. Перед рождением Дэймона она занималась разработкой декораций к спектаклю "Дневник миссис Уилсон". Отец Дэймона, Кит Албарн, родом из графства Ноттингем. Он занимался дизайном мебели. Родители Дэймона увлекались культурой хиппи. Это творческое семейство дружило с представителями лондонского психоделического андеграунда 60-х, в том числе - с музыкантами из группы "Soft Machine" и с Кэт Стивенс. Кит Албарн в 60-х даже был тур-менеджером группы "Soft Machine". В 1971 году в семье появился второй ребенок - дочь Джессика.

Родители Дэймона слушали преимущественно старый блюз, индийскую и африканскую музыку. Но Дэймону в то время такая музыка была не по душе.

Он рос вполне обыкновенным ребенком, увлекался футболом.

В шесть лет стал носить те самые знаменитые стеклянные бусы (см. на фото), которые ему подарила мать. "Они приносят мне удачу" - утверждал он.

Дэймон учился в начальной школе в Лондоне (George Thompson Primary School).

Когда ему было 10 лет, семья переехала в Колчестер, графство Эссекс, где Кит Албарн получил новую работу. В это время Дэймона отправили в Турцию, где он прожил три месяца у друзей семьи. Когда он вернулся, он стал изучать игру на скрипке и фортепиано, а также увлекся театром.

С 1979 г. Дэймон Албарн учился в средней школе в Эссексе (Stanway Comprehensive school).

Он играл во всех школьных спектаклях и вскоре стал "звездой школы". Но однокашники считали его странным. "Я был чудаком" — вспоминает он.

В это время Дэймон стал заниматься сочинением музыки, и одна из его композиций завоевала награду британского конкурса "Young Composer of the Year". Позже Дэймон заявил, что классическая музыка Курта Вейлла оказала на его музыкальное развитие больше влияния, чем творчество любого поп-музыканта.

В 12 лет Дэймон встретил Грэма Коксона, которому тогда было 11. "Ты говоришь с ужасным акцентом, приятель. Учись у меня!" - это были первые слова, которые Дэймон сказал Грэму (речь шла о немецком акценте Грэма).

Оба парня увлекались музыкой, особенно творчеством групп The Jam, Human Leagune, XTC и Madness, и вскоре стали лучшими друзьями.

Они вместе играли в самодеятельной музыкальной группе The Aftermath. Потом была группа Real Lives, где Дэймон пел и играл на фортепиано. Они даже дали несколько выступлений в местных пабах и клубах, но успеха не добились.

Видимо, это повлияло на то, что в середине 80-х Дэймон потерял интерес к музыке и решил заняться театром. Он поступил в театральную школу East 15 Drama School, но, проучившись год, понял, что станет "самым плохим актером на земле" (по его собственным словам). Это было не лучшее для него время — время разочарований и депрессии.

В 1987 г. Дэймон Албарн перебрался в Лондон. Он подрабатывал барменом в Portobello Hotel, позже - в Le Croissaint.

Дэймон брал уроки музыки в лондонском колледже Goldsmiths College, и там в 1988 г. вновь повстречал Грэма.

Дэймон устроился на работу мальчиком на побегушках в звукозаписывающей компании "Beat Factory". Именно в этой компании вскоре были сделаны его первые сольные демо-записи, на которые он потратил три тысячи фунтов, подаренные дедом. Дэймон Албарн писал музыку по ночам, и именно тогда им были написаны некоторые ранние песни "Blur", например, "Birthday".

Вместе с приятелем Сэмом Вэмплью (Sam Vamplew) и не без помощи "Beat Factory" Дэймон пытался организовать дуэт под названием "Two"s A Crowd". Для этой группы он написал несколько песен, но потом решил присоединиться к группе "Circus", созданной Томом Эйткинхедом (Tom Aitkenhead) и Эдди Дидиганом (Eddie Deedigan).

Но создатели группы вскоре ее покинули, зато к Дэймону присоединились Грэм, Алекс и Дэйв. В 1988 г. группа "Circus" сменила название на "Seymour", а в 1989 году ребятами заинтересовался лейбл "Food Records" - и так появились "Blur"...

 Годы активности

с 1988 года

Страна

Великобритания

Профессии Инструменты Жанры Коллективы Сотрудничество Лейблы

Food, SBK, Virgin, Parlophone, Honest Jon"s

Официальный сайт «Blur» The Good, the Bad & the Queen

Ранние годы

Албарн родился в Лейтонстоуне (Восточный Лондон), в богемной семье. Мать Деймона, Хэзел Албарн, родом из графства Линкольн. Она работала декоратором сцены в лондонском театре Royal Stratford East. Отец - Кит Албарн, родился в графстве Ноттингем. Он занимался дизайном мебели. Родители Дэймона увлекались культурой хиппи. Это творческое семейство дружило с представителями лондонского психоделического андеграунда 60-х, в том числе - с музыкантами из группы «Soft Machine». Кит Албарн в 60-х даже был тур-менеджером группы «Soft Machine».

В школе Деймон учился игре на гитаре, пианино и скрипке. Когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Колчестер , гр-во Эссекс . Так Албарн стал учеником общеобразовательной школы Стэнвэй (Stanway Comprehensive School), где и познакомился с будущим гитаристом Blur Грэмом Коксоном (Graham Coxon). Когда ему было 15 лет, одна из его композиций завоевала награду британского конкурса «Young Composer of the Year». Позже Дэймон заявил, что классическая музыка Курта Вайля оказала на его музыкальное развитие больше влияния, чем творчество любого поп-музыканта.

Вместе с Коксоном они играли в самодеятельной музыкальной группе The Aftermath. Потом была группа Real Lives, где Дэймон пел и играл на фортепиано. Они даже дали несколько выступлений в местных пабах и клубах, но успеха не добились.

Окончив школу, Албарн вернулся в Лондон для поступления в театральное училище «East 15». После года обучения он счел себя «ужасным» актёром (хотя позже, в 1997 году, сыграл второстепенную роль в фильме «Авторитет») и занялся сочинением и исполнением музыки. Некоторые из песен, написанных им в этот период, позже попали в репертуар Blur, например «Birthday» с дебютного альбома «Leisure».

Blur

В 1988 году Албарн поступил в университет Голдсмит в Нью-Кроссе (Лондон), где учился и Коксон. Вместе с бас-гитаристом Алексом Джеймсом (Alex James) и барабанщиком Дэйвом Раунтри (Dave Rowntree) они создали группу «Seymour»(по имени Сеймура Гласса, персонажа книги Сэлинджэра). Вскоре они подписали контракт с Food Records и сменили название на «Blur».

Blur добились коммерческого успеха и одобрения критиков к концу 1994 года с выходом альбома Parklife , и Албарн стал одной из главных звёзд музыкального движения брит-поп . Успех был хорошо подогрет разрекламированной враждой с брит-поп-группой Oasis . Своеобразие и большая популярность этих коллективов сподвигли британские массмедиа развязать состязание между группами, что вылилось в череду взаимных оскорблений. Кульминацией соперничества стала так называемая «Битва брит-попа», вызвавшая необычайный ажиотаж в прессе: Blur отсрочили дату выхода сингла «Country House», чтобы тот совпал с выходом сингла Oasis «Roll With It». В итоге композиция заняла первое место в чартах, а сингл «Country House» продался большим тиражом, нежели «Roll With It» Oasis; впрочем, впоследствии альбом Oasis (What"s the Story) Morning Glory? выступил в чартах лучше альбома Blur The Great Escape . По словам Ноэла Галлахера, соперничество было выдумано журналом NME и окружением Blur. Как бы там ни было, Албарн заявлял, что корни вражды были намного более личными. В настоящее время он с большой неохотой говорит о тех событиях.

К 2006 году Blur выпустили семь альбомов. Пять из них последовательно возглавляли хит-парад Великобритании , и все семь попали в Top 15.

Gorillaz

В 1998 году Албарн в сотрудничестве с художником Джейми Хьюлеттом (Jamie Hewlett), автором знаменитого комикса Tank Girl, создал виртуальную группу Gorillaz , состоящую из четырёх нарисованных персонажей. К настоящему моменту группа, в реальности не имеющая фиксированного состава участников, выпустила три студийных альбома, а именно «Gorillaz», «Demon Days» и «Plastic Beach». Свой вклад в проект внесли продюсеры Дэн Отомэйтор (Dan the Automator) и Дэнджер Маус (Danger Mouse), а также такие исполнители как Михо Хатори (Miho Hatori), Свити Айри (Sweetie Irie), Дэ Ла Соул (De La Soul), Бути Браун (Bootie Brown), ЭмЭф Дум (MF Doom), Рэдмэн (Redman), Тина Вэймут (Tina Weymouth), Рутс Манува (Roots Manuva), Нине Черри (Neneh Cherry), Рози Уилсон (Rosie Wilson), группа Ди Твелв (D12), Мартина Топли-Бёрд (Martina Topley-Bird), Дэннис Хоппер (Dennis Hopper), Айк Тёрнер (Ike Turner), Шон Райдер (Shaun Ryder), Дэл Да Фанки Хомосапиен (Del The Funky Homosapien), Снуп Дог (Snoop dogg), Саймон Тонг (Simon Tong), и многие другие. Последний также заменял покинувшего Blur в 2003 году гитариста Грэма Коксона на концертах и в настоящее время является участником Албарновского проекта The Good, The Bad & The Queen.

«Gorillaz» и «Demon Days», имели большой успех в Великобритании и в Соединённых Штатах, а синглы «Clint Eastwood», «Feel Good Inc.», «19-2000», «DARE» стали всемирными хитами, во многом превзойдя успех Blur.

В 2010 вышел очередной альбом Plastic Beach . Альбом занял вторые строчки хит-парадов в Великобритании и США.

В декабре 2010 выпустил альбом группы Gorillaz под названием The Fall , который был полностью записан с помощью Apple iPad .

Сольная карьера

В 2002 году Албарн выпустил альбом Mali Music, созданный на основе материала, собранного в 2000 году в Мали во время поездки в поддержку Оксфэм (Oxfam). Также Деймон посетил Нигерию, чтобы поработать с африканским барабанщиком Тони Алленом (Tony Allen).

Годом позже Деймон выпустил альбом Democrazy, коллекцию демозаписей, сделанных в отелях во время американского турне Blur в поддержку альбома Think Tank.

Албарн принимал участие и во множестве других проектов. Его песня «Closet Romantic» попала в саундтрек фильма «На игле» (Trainspotting), наряду с ранней песней Blur «Sing». На выпущенном в 2004 году альбоме Fatboy Slim Palookaville Албарн исполнил вокальную партию в песне «Put It Back Together». Ему принадлежит «голос за кадром» в «Intro» и бэк-вокал в песне «Time Keeps On Slipping» из концептуального рэп-альбома Deltron 3030, а также на треке «Lovage (Love That Lovage, Baby)» с альбома Lovage «Music to Make Love to Your Old Lady By». Оба альбома были спродюсированы Дэном Автоматором (Dan the Automator), работавшим над дебютным альбомом Gorillaz.

В 1999 году Албарн в сотрудничестве с Майклом Найманом (Michael Nyman) написал музыку для фильма «Людоед» («Ravenous»), а год спустя сочинил большую часть саундтрека криминальной комедии «Обыкновенный преступник» («Ordinary Decent Criminal»).

В октябре 2007 года британский журнал Q отпраздновал свой 21-й день рождения специальным выпуском «21 музыкант, изменивший музыку», восемь страниц которого были посвящены Деймону Албарну за работу в Blur, Gorillaz и The Good, The Bad & The Queen.

The Good, the Bad and the Queen

Деймон Албарн в составе The Good, the Bad and the Queen в 2007 году

В мае 2006 года журнал NME сообщил, что Албарн работает с Дэнжер Маусом (Danger Mouse) над своим первым сольным альбомом с рабочим названием The Good, the Bad and the Queen. Но уже в июле NME пишет, что эти планы переросли в создание новой группы с названием The Good, the Bad and the Queen. Эта информация была опровергнута за неточностью, так как Албарн и остальные члены группы утверждали, что The Good, the Bad and the Queen - это название альбома, но не самой группы (которая останется без названия).

Состав группы, помимо Албарна, включает в себя басиста The Clash Пола Симонона, бывшего гитариста The Verve /Gorillaz Саймона Тонга и барабанщика группы Фелы Кути Africa 70 Тони Аллена.

Первый сингл этого состава, «Herculean», был выпущен в конце октября 2006 года и достиг 22-го места в хит-параде синглов Великобритании. Второй сингл, «Kingdom of Doom», и дебютный альбом группы вышли в январе 2007. Этот сингл незначительно преуспел в сравнении с «Herculean», достигнув 20 места, в то время как альбом добрался до 2-го в хит-параде альбомов Великобритании и стал золотым в первую неделю с момента релиза. «Green Fields», третий сингл альбома, был выпущен в апреле, не попав в Top 50 хит-парада.

Группа получила награду в номинации «Лучший альбом» на церемонии журнала Mojo 18 июня 2007 года.

Monkey: Journey To The West

В первой крупной совместной работе после Gorillaz Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт (Jamie Hewlett) в тандеме с хорошо известным китайским театральным и оперным режиссёром Шичжэн Чэнь (Chen Shi-zheng) адаптировали для сцены старинную китайскую легенду «Путешествие на Запад ». Опера «Обезьяна: Путешествие на запад» открыла Манчестерский международный фестиваль (Manchester International Festival) 28 июня 2007 года в театре эстрады и музыкальной комедии (Palace Theatre) в Манчестере. Албарн написал музыкальное сопровождение для постановки, а Хьюлетт отвечал за костюмы и декорации.

Опера имела успех как у критиков, так и у зрителей, а 18 августа 2008 года в свет вышел альбом «Journey to the West» в исполнении Албарна и Китайского ансамбля Соединенного Королевства (UK Chinese Ensemble). Он дебютировал на пятом месте британского хит-парада альбомов и возглавил чарт независимой музыки (UK indie chart). Выпуск диска в США назначен на 23 сентября.

Doctor Dee

В сотрудничестве с театральным режиссером Руфусом Норрисом (Rufus Norris) Албарн создал оперу для Манчестерского Международного фестиваля, основанную на истории жизни английского ученого, алхимика Джона Ди (John Dee), под названием Doctor Dee.

Kinshasa One Two

Альбом конголезской музыки был записан всего за несколько дней в июле 2011 года в Демократической Республике Конго. В работе над Kinshasa One Two участвовали Dan the Automator, Marc Antoine, TEED и Kwes, а также другие музыканты.

Личная жизнь

У Албарна были серьёзные длительные отношения с солисткой группы Elastica Джастин Фришманн (Justine Frischmann). Разлад в их отношениях глубоко повлиял на работу Деймона в Blur в конце 90-х. , шестой альбом Blur, включает в себя множество намеков на разрыв их отношений. Сейчас Деймон живёт в Лондоне с художницей Сьюзи Уинстэнли (Suzi Winstanley) и их дочерью Мисси (Missy), рождённой в 1999 году. Албарн и Фришманн по-прежнему хорошие друзья.

Албарн открыто высказывает свои антивоенные убеждения. Он критиковал военные конфликты США в Ираке и в Афганистане. В 2002 году он и Роберт Дель Найя (Robert Del Naja) из Massive Attack заняли целую рекламную страницу в NME, выступая против войны. Годом позже Албарн записал бэк-вокал для песни Massive Attack «Small Time Shot Away».

В 2005 году Албарн, помимо прочих, подверг критике лондонский концерт Live 8 за то, что там было представлено мало чернокожих артистов; в результате в программу были включены Мисс Динамит (Ms. Dynamite), Снуп Догг (Snoop Dogg) и Ёссоу Н’Дор (Youssou N’Dour). Сам Албарн отказался выступать на концерте, считая, что мотивацией всего мероприятия является прибыль, а не благотворительность.

В 90-х он некоторое время жил в столице Исландии, Рейкьявике, и даже стал совладельцем кафе-бара «Kaffibarinn». Также у него есть дом в пригороде Рейкьявика. А в 2000 году Албарн вместе с экс-участником исландской группы The Sugarcubes Эйнаром Орном Бенедиктссоном (Einar Orn Benedictsson) записали саундтрек к исландскому фильму «101 Reykjavík».

Албарн - поклонник рок-группы The Kinks , оказавшей большое влияние на Blur. В середине 90-х он спел вместе с Рэем Дэвисом знаменитую песню The Kinks «Waterloo Sunset». Также он является болельщиком английского футбольного клуба «Челси».

Мелочи

Албарн несколько раз использовал анаграммы своего имени - «Dan Abnormal» и «Norman Balda»; первую можно увидеть в заглавии песни Blur на альбоме 1995 года The Great Escape, на одноименном альбоме группы Elastica (в буклете, где перечисляется список участников, выражается благодарность «Dan Abnormal за отличные клавишные на треках 4, 8 и 11») и в клипе на песню «M.O.R.».

Сольная карьера

Основная статья: Дискография Деймона Албарна

Сольные студийные альбомы
  • Mali Music (2002) (with Afel Bocoum, Toumani Diabaté & Friends) #81 (UK)
  • Democrazy (2003)
  • Music Is Your Radar (2009) (with other musicians from Damon’s Honest Jon"s label)
  • Kinshasa One Two (2011)
The Good, the Bad & the Queen albums Rocketjuice and The Moon albums Operas
  • Journey to the West (2008) #5 (UK)
  • Doctor Dee: An English Opera (2012)
Soundtracks
  • Ravenous (1999) (with Michael Nyman)
  • Ordinary Decent Criminal (2000)
  • 101 Reykjavík (2002) (with Einar Örn Benediktsson)
  • The Boy in the Oak (2011)

Acting career

Albarn starred in Antonia Bird’s 1997 film Face alongside Ray Winstone and Robert Carlisle

  • Albarn was also featured in Gunar Karlsson’s 2007 film Anna and the Moods .
  • Albarn also played Bull in Joe Orton’s «Up Against It», a Radio 4 play about The Beatles broadcast in 1998.

Ссылки

  • Официальный сайт Blur (англ.)
  • Официальный сайт Gorillaz (англ.)
  • Официальный сайт The Good, the Bad and the Queen (англ.)
  • Деймон Албарн (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Деймон Албарн (англ.) на сайте Allmusic
  • Фан-сайт Blur (рус.)

Примечания