Как оформляется отпуск генеральному директору. Образец заявления на отпуск генерального директора

Любой работник компании имеет полное право на отдых, ведь по своим правам он ничем не отличается от рядового человека. Также этот пункт прописан в Трудовом кодексе, поэтому любой владелец фирмы должен следовать ему.

Каждый знает, как необходимо писать заявление, чтобы оно было правильно оформлено, но вот отпуск генерального директора – это совершенно другой вопрос, ответ на который может быть не прописан в ТК. Особенно сложной ситуация становится, если генеральный директор является учредителем компании.

По уставу

Первый документ, где может быть точно прописан весь путь получения отпуска для генерального директора – главный устав фирмы. Как правило, записывается условие, при котором директор может собрать всех учредителей, решающих поставленный вопрос.

Алгоритм действий:

  • директор должен составить и написать заявление на имя председателя собрания учредителей;
  • после этого, собрание принимает решение;
  • согласно принятому решению, выпускается приказ;
  • на время отпуска, собрание назначает другого человека на место директора.

Такой приказ должен будет подписать сам директор, в котором указывается имя того, кто будет занимать временное место отдыхающего, а также срок отпуска. После того, как директор вернется из отпуска, работник отдела кадров должен будет внести всю информацию в .

Нужно ли писать заявление на отпуск генеральному директору

Директор должен будет написать заявление на отпуск, как и любой другой работник. Бланк должен иметь в себе заполненные поля времени отсутствия, ФИО составителя. Документ отправляется к акционерам, которые должны будут рассмотреть заявление.

Но также есть и способ, при котором процедура не требует оформления заявления. В таком случае, документ не будет отправляться к акционерам, а значит, как можно скорее получится отправиться в отпуск. Все что необходимо при таком варианте – составить приказ, который временно назначит исполняющего полномочия директора.

На самом деле, большинство директоров даже не нуждаются в оформлении отпуска, так как в уставе компании просто не указано, каким способом должна проходить вся операция. Если директор пользуется такой возможностью, то он записывает свой период отпуска еще заранее.

Что должен подготовить директор, если он хочет отправиться в отпуск:

  • Трудовое соглашение об установлении сроков.
  • Приказ по установленной форме. Но только при том случае, когда он сам имеет полномочия, разрешающие подписывать приказ об отпуске для самого себя. Так как этот документ является простой формальностью, то даже председатель общего собрания может подписать и составить приказ.

Директор может передать свое место на время отпуска следующим лицам:

  • Заместителю директора.
  • Сотруднику, который выполняет поручения директора.
  • Начальник структурного подразделения.
  • Сотруднику, специально нанятому для выполнения временных обязательств. Таких людей нанимают при помощи «срочного» договора.

Сам закон же никак не прописывает, какой опыт или уровень квалификации должен быть у человека, которого могут назначить временным исполнителем обязанностей.


Составление и образец приказа

Порядок оформления приказа на отпуск для кадрового отдела будет составляться совершенно по-разному, в зависимости от того, кто лоббирует предоставлением отпуска директору.

Если же решение кладется полностью на плечи общества, тогда подписывать приказ должен человек, выбранный обществом для этого действия. Все полномочия таких представителей общества прописаны в протоколе общего собрания. Тогда необходимо составлять документ формы Т-6.

Но данный документ будет немного изменен по правилам, которые прописаны в постановлении №20. В таком случае, будет изменяться графа «Уполномоченное лицо общества». То есть, здесь будет написано имя того человека, который был выбран обществом для подписания документа.

В том случае, когда за составление и соглашение отпуска отвечает руководитель, то заявление на отпуск будет писаться по форме Т-6 и должно быть подписано самим же директором.

Приказ должен содержать:

  • реквизиты;
  • номер;
  • имя, фамилию, имя;
  • должность;
  • структурное подразделение;
  • рабочий год;
  • длительность отпуска, исчисляемая в календарных днях.

Делегирование полномочий

Есть такие компании, которые в своем уставе заранее прописывают, что имя общества могут представлять сразу несколько лиц. В таком случае, передавать кому-то полномочия нет смысла, в противной ситуации приходится назначать того, кто будет заменять директора на его месте руководителя.

Для того, чтобы назначить определенного человека временным директором, пишется приказ с указанием полномочий, которые получает работник, а также срок работы. В дополнение, чтобы общество перестраховалось, компания оформляет доверенность, которая позволяет человеку выступать от имени ООО.

Если же выбранный работник не имеет в своем трудовом договоре пункта, который разрешает исполнять обязанности директора в его отсутствие, то приходится составлять дополнительный документ. Новый договор должен будет разрешать человеку не только работать по своей должности, но и в тоже время быть временным исполнителем обязанностей директора.

По большому счету, передача полномочий и другие важные шаги компания заранее просчитывает, так как уход генерального директора рано или поздно осуществится.

Именно поэтому многие люди стараются показать себя с лучшей стороны, чтобы получить временную должность и постараться выполнить все обязательства идеально. В некоторых случаях, совет общества замечает талант, рвение и желание развиваться, тем самым дает дорогу на повышение.

Если единственный учредитель ООО

Если же директор является единственным учредителем ООО, тогда весь алгоритм становится намного проще. Во-первых, для того чтобы оформить и подписать бумагу не нужны другие лица, директор сам себе выписывает отпуск, подтверждая подписью. После этого издается приказ с указанием лица, которое будет исполнять временно его должность.

Как правило, многие люди работают именно по такой схеме, так как являются директорами небольших обществ, которые просто не нуждаются в дополнительных учредителях. Особенно этот способ отправки в отпуск распространен в небольших городах, так как именно в такой местности сильнее всего развит малый и средний бизнес.

Отзыв из отпуска

Случаются такие ситуации, когда директор обязан быть отозван из отпуска. Данная возможность прописана в трудовом кодексе в статье 125, согласно которой досрочное возвращение может быть возможно только при согласии самого директора.

Отзыв из отпуска может быть оформлен разными способами, в зависимости от устава предприятия или согласно условиям, прописанным в ТК.

Алгоритм отзыва директора из отпуска:

  • Другой учредитель или целое собрание имеет право вынести решение о том, что директор должен вернуться к своей рабочей деятельности в компании. Но чтобы этот документ имел силу, совет должен указать объективную причину для возвращения, например, решение проблемы, требующей его непосредственного присутствия.
  • После того, как будет принято решение о возвращении с причиной, составляется приказ об отзыве учредителя.
  • Когда документ будет готов, он отправляется к учредителю на подпись.

При той ситуации, когда директор является учредителем или же действует согласно Трудовому кодексу, то алгоритм серьезно уменьшается, достаточно только приказа о досрочном возвращении из отпуска.

Бланк приказа на отпуск генерального директора:

Расчет пособий

Так как генеральный директор является таким же работником компании, как и остальные сотрудники, то и выплаты рассчитываются по стандартному принципу. За расчет берутся двенадцать месяцев до отпуска, при условии работы в организации уже более одного года. Если же директор занимает свою должность менее года, то в учет идет фактическое время, проработанное в обществе.

Отпускные рассчитывают по данной формуле:

СУММА = ЗПср.д. х N

Чтобы определить, какую заработную директор получает за один день своей работы, используют формулу:

ЗПср. = ЗПгод. / 12 мес. / 29,3

ЗПгод – зарплата за год.

Отпускные рассчитываются не только из размера средней заработной платы, сюда также включают и должностные оклады, надбавки, премиальные и любые другие варианты увеличения официального дохода на должности директора.

Если же сотрудник отработал не полный период, то дневная зарплата уменьшится, поэтому изменится и шаги расчета средней получки.

Для начала бухгалтер определит, сколько дней директор работал:

Д_1 = Nмес. х 29,3

После этого необходимо понять, сколько дней было пропущены:

Д_2=29,3 / Дн.о. х Д п.о

Теперь после того, как известны две переменные, можно определить общее количество дней:

Последний этап – расчет средней заработной платы:

ЗПср. = (ЗПнач.) / (Добщ.)

Вся эта формула состоит из переменных:

Для наглядности необходимо привести пример.

Генеральный директор ООО «Дельфин» И.И.Николаев решил взять отпуск с 15.06. по 15.07. Известно, что размер его зарплаты за последние двенадцать месяцев составляет 1000000 рублей.

Тогда, следуя формуле, получим следующие расчеты:

ЗПср. = 1000 000 / 12 мес. / 29,3=2844.1 руб., СУММА = 2844.1 х 28 дней = 79634.8 руб.

Отпускные будут равняться 79634.8 руб.

Руководитель организации – должностное лицо со своим обязанностями и полномочиями, имеющими определяющее значение для осуществления финансово-хозяйственной деятельности компании. Но, как и любой другой работник, он может заболеть, уйти в отпуск или уехать по делам фирмы в командировку.

Ежедневный оборот документации предприятия нуждается в подписи руководителя. Право на это, согласно действующему законодательству, имеет только исполнительный единоличный орган – директор. Но руководитель может делегировать свои полномочия доверенному лицу на время своего отсутствия.

Кто подписывает документы, если директор в отпуске, решает он сам. В основном таким лицом является его заместитель, но обязанности могут быть переданы и другому человеку. Здесь речь уже идет о совмещении, поэтому потребуется согласие работника компании на это, оформленное при помощи дополнительного соглашения к трудовому договору.

Может ли генеральный руководитель передать свои права

Директор – единоличный исполнительный орган предприятия (учреждения), действующий от имени организации без доверенности. Если он уходит в отпуск, то нужно оформить документально передачу всех обязанностей. Если у генерального руководителя имеется штатный заместитель, то его полномочия будут, скорее всего, возложены на него.

Основная функция заместителя – замещение первого лица компании на время его отсутствия, но к исполнению своих должностных обязанностей он может приступить только при условии отпуска, болезни или командировки директора.

Если в штатном расписании отсутствует подобная должность, тогда полномочия исполнительного органа могут быть возложены на другого работника предприятия по совмещению. Для делегирования обязанностей директора издается приказ о назначении временно исполняющего обязанности руководителя.

Законодательством не запрещено пригласить на время отсутствия первого лица предприятия человека со стороны. К исполнению своих обязанностей в этом случае он сможет приступить на основании срочного трудового контракта (КЗоТ ст. 23). Также возможен временный перевод сотрудника на должность руководителя, но это достаточно сложная процедура, поэтому на практике используется редко.

Обязательные формальности

На время своего отсутствия генеральный директор издает соответствующий приказ, на основании которого должностное лицо на время его отпуска, командировки будет исполнять его обязанности.

Какие стоит подготовить бумаги

Во время отпуска руководителя его полномочия возлагаются на другое должностное лицо посредством приказа.

Формы установленного образца не существует, но документ в обязательном порядке должен содержать основные реквизиты:

  • место и дату составления;
  • наименование организации;
  • «текст» документа;
  • должность, инициалы лица, подписывающего приказ;
  • подпись.

Внизу документа выделяется отдельная строчка – «С приказом был ознакомлен». При согласии работник проставляет свою подпись и указывает дату.

Согласно КЗоТу и ст. 33 перевод сотрудника на другую должность на время, не обусловленный контрактом, разрешен только с его разрешения.

Работник, замещающий руководителя, освобождается от исполнения своих непосредственных обязанностей на этот период времени. При необходимости в приказе должно быть указано и то, на кого будут возложены его полномочия. А также размер доплаты, причитающейся заместителю за временное замещение руководителя.

Приказ и табель выхода сотрудника на работу – основание для начисления заработной платы заместителю. Может ли размер материального возмещения устанавливаться самостоятельно директором, – нет, так как он предусмотрен внутренними распорядками предприятия. Для штатных заместителей доплата не предусмотрена, если иное не указано в уставе общества.

Какие подготовить еще документы, чтобы финансово-хозяйственная деятельность компании не приостанавливалась? Конечно, доверенность на делегирование всех или части полномочий директора. Она потребуется, если устав не предусматривает передачу обязанностей первого лица предприятия в его отсутствии.

Образец заполнения доверенностей

Документ должен быть составлен на бланке организации с ее реквизитами.

В доверенности должны быть указаны:

  • срок ее действия;
  • дата предоставления;
  • кому доверенность была выдана;
  • перечень предусмотренных полномочий;
  • подпись руководителя.

Если в документе отсутствует срок его действия, тогда он действителен только в течение года с момента оформления.

Образец заполнения должен обязательно содержать дату составления, подпись директора и печать, при ее наличии.

Без доверенности в отсутствии генерального руководителя предприятие не сможет полноценно вести финансово-хозяйственную деятельность:

  • приостановится выплата заработной платы, больничных и отпускных;
  • временный заместитель не сможет распоряжаться материальными средствами организации;
  • совершать продажи или закупки;
  • заключать важные договора;
  • подписывать документы.

Директор компании может в любой момент отменить действие доверенности. От нее имеет право отказаться и сам сотрудник, но только если она не безотзывная (ГК РФ с. 188.1). Ее действие может быть приостановлено только в некоторых ситуациях.

Случаи с отсутствием по причине декрета

Генеральный руководитель – законный представитель предприятия, выступающий от его лица в налоговой инспекции и других контролирующих органах. ГК РФ не предусмотрено, что на время временной нетрудоспособности, отпуска обязанности директора компании, как единоличного органа с него снимаются. То есть, декретный отпуск не является причиной прекращения полномочий первого лица организации.

Это означает, что руководитель может удостоверять налоговые декларации компании даже, если он ушёл в отпуск по уходу за ребенком. С другой стороны, фактическое исполнение обязанностей, предполагает начисление зарплаты. Отказ в предоставлении материального возмещения лицу, осуществляющему свои непосредственные должностные функции – нарушение ТК РФ.

На основании ФЗ №225 от 2006 года, социальное пособие по беременности и дальнейшим родам предоставляется физлицу в случае утраты им постоянного заработка. В связи с этим основание для начисления социальной выплаты отсутствует. Но законом предусмотрено выполнение трудовых обязанностей на условиях неполного рабочего дня, при этом за ним сохраняется право получения ежемесячного пособия на ребенка (ТК РФ 256 ст.3).

Но, по беременности и родам такая возможность законом не предусмотрена. Поэтому период времени, когда должен сотрудник отдыхать он все-таки исполнял свои обязанности, может быть отнесен к периоду фактической работы.

Кто обязан подписывать документы, если директор ушел в отпуск

Чтобы во время отсутствия генерального руководителя предприятие могло работать и дальше, совершать продажи и закупки товаров, выплачивать заработную плату, больничные и отпускные, он должен передать своему заместителю право распоряжаться средствами компании.

Процесс делегирования оформляется доверенностью или приказом. Если в банковском бланке образец подписи исполняющего обязанности директора отсутствует, тогда потребуется оформить временную карточку. Такой порядок предусмотрен инструкцией № 28-И ЦБ РФ от 2006 года «О закрытии и открытии счетов, депозитов».

Управление делами на расстоянии

Кто подписывает документы, если директор в отпуске, ответить на этот вопрос можно несколько иначе. Возможно, во время своего отдыха руководитель не захочет передавать свои обязанности другому должностному лицу. Законом не запрещено выполнять свои полномочия в отпуске, поэтому руководитель предприятия имеет на это полное право.

Нахождение первого лица компании в отпуске не освобождает его в отсутствии временного заместителя от исполнения, возложенных на него обязанностей. И этот факт не будет считаться смягчающим обстоятельством, например, в случае невыплаты сотрудникам организации заработной платы.

Но, если генеральный руководитель ушёл в отпуск и назначил приказом заместителя, временно исполняющего его обязанности, но подписывает некоторые документы самостоятельно, могут возникнуть некоторые проблемы. Так как он делегировал свои полномочия, контрагенты могут оспорить заключенный им договор.

Суды очень часто удовлетворяют подобные иски и признают такую сделку недействительной, объясняя это тем, что если первое лицо предприятия передало обязанности заместителю, свои права оно на время утратило. Это логически вполне понятно. Но судебные органы могут поступить и по другому, согласно ГК РФ ст. 183 и не признавать подобную сделку неправомерной, если организация исполнила договор.

Поэтому, прежде чем уйти в отпуск, необходимо всё досконально продумать и делегировать только часть своих полномочий, которые вправе исполнять заместитель директора во время его отсутствия. Но, если руководитель планирует отправиться в продолжительную поездку, лучшее решение – полностью отойти от дел во избежание дальнейших проблем. И приступить к своим обязанностям уже после отпуска.

В чём разница между ВРИО и ИО

Прежде чем определиться в различии этих двух понятий, необходимо дать им подробное определение:

ВРИО Форма временного замещения работника, когда на сотрудника возложены конкретные полномочия, за что ему начисляется разница между окладами, согласно штатному расписанию фактической и основной должностью. Но возложенные на него обязанности он выполняет только на время отпуска, болезни или командировки основного сотрудника и по его возвращению приступает к своим непосредственным обязанностям.
ИО Форма, при которой должности совмещаются, и работник предприятия выполняет, возложенные на него обязанности до момента назначения на вакантное место другого лица. Сотрудник не освобождается от выполнения своих непосредственных функций, а о совмещении отметка в трудовой книжке не проставляется. При возвращении основного работника он опять переходит на основное место работы.

Чем отличается ВРИО и ИО

Правовое определение заложено в ст. 151 и 74 ТК РФ, а их положения неоднократно проверены на практике. То есть, ВРИО назначается на определенную должность с освобождением от прежних обязанностей. Место, которое занимает должностное лицо не вакантно, следовательно, работник будет работать до окончания отпуска, больничного основного сотрудника.

ИО – совместитель, не освобождающийся от своих главных функций и место, которое он занимает, вакантно.

На практике очень часто эти два определения не различают между собой. Материальное вознаграждение предусмотрено в том случае, если временно исполняющий обязанности – не штатный заместителем, который не может функции руководителя без соответствующего приказа.

Основное отличие ИО от ВРИО заключается в следующем:

И основное – обязанности. ВРИО непосредственно переводят на другую работу, а другое лицо трудится по совмещению.

Генеральный руководитель организации – единоличный орган власти, выступающий от лица общества без доверенности. На время своего отсутствия он имеет право делегировать свои права другому должностному лицу. При наличии в штате заместителя, обязанности директора передаются в основном ему, к исполнению которых он может приступить только при условии отсутствия первого лица предприятия.

Руководитель имеет право на основании приказа делегировать свои полномочия другому должностному лицу, но только с его согласия, так как это по закону является совмещением. Во избежание возможных проблем все действия по передаче прав должны быть оформлены в соответствии с законодательством.

Приказ на отпуск генерального директора - образец и правила его составления мы разберем в этой публикации. Вы узнаете, на чье имя гендиректор пишет заявление, кто уполномочен завизировать приказ на его отпуск и как ему делегировать свои полномочия.

Как директору уйти в отпуск

Существует две схемы оформления отпуска гендиректора, и каждая из них имеет правовые нюансы:

  • В уставе компании (или ее внутренних нормативных актах) может быть закреплено положение о том, что уход в отпуск руководитель должен согласовать с участниками (акционерами) на общем собрании. Тогда гендиректору необходимо написать заявление, в котором указывается, когда и на какой срок он запланировал отдых. Этот вопрос будет обсуждаться владельцами компании на общем собрании. Его участники и определят, кто будет замещать гендиректора в его отсутствие.
  • Если же в регистрационных или внутрикорпоративных документах подобного требования нет, то гендиректор вправе сам распоряжаться своим отдыхом. Отпуск главы фирмы, как и рядовых сотрудников, должен быть включен в график отпусков. В таком случае в заявлении на отпуск нет необходимости.

С нашей точки зрения, предпочтителен второй вариант. Поясним почему.

Отпуск гендиректора — конечно, дело важное, однако не настолько, чтобы периодически инициировать по этому поводу собрание собственников, а ведь это не быстрая и не такая уж простая процедура. Чтобы оно состоялось, участникам собрания нужно достичь кворума (определенного количества голосов), найти время встретиться (а люди все, как правило, занятые), обсудить вопрос, составить протокол. А учитывая, что гендиректор — лицо ответственное, случайно не назначаемое и стоящее на страже соблюдения интересов фирмы, представить ситуацию, что он уйдет в отпуск в самый неподходящий момент, довольно трудно.

Поэтому для небольших фирм разумнее не усложнять процесс и не включать в устав формулировки, ограничивающие права руководителя в принятии решения о своем отпуске. А вот для крупных компаний строгая регламентация отпускной процедуры может быть оправданной.

Как составить приказ на отпуск гендиректора и кто его подписывает

Для оформления отпуска руководителя применяются те же формы приказов, что и для других работников. Общераспространенной является унифицированная форма Т-6, но вы можете разработать и свою.

О том, как оформляется приказ на бланке Т-6, читайте в наших материалах:

  • «Приказ на ежегодный оплачиваемый отпуск — образец и бланк» ;
  • «Унифицированная форма № Т-6 — скачать бланк и образец» .

Остановимся на одном важном вопросе, который возникает у всех, кто впервые составляет подобный документ. Приказы на отпуск рядовых сотрудников подписывает гендиректор, а кто завизирует отпускной приказ на него самого? Возможны два варианта. Если решение об отдыхе гендиректора принимало общее собрание, приказ может подписать его председатель (или другой уполномоченный на эти действия). Если же решение принято директором самостоятельно, он сам визирует приказ (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 № 1143-ТЗ), а также расписывается в поле «С приказом ознакомлен».

Образец приказа на отпуск гендиректора можно скачать здесь.

Гендиректор уходит в отпуск — как осуществить возложение обязанностей на другого сотрудника

Убывая в отпуск, гендиректор должен делегировать свои обязанности и полномочия кому-то другому, кто на время его отсутствия будет возглавлять компанию. Для этого оформляются следующие бумаги:

  • Приказ о передаче обязанностей руководителя другому работнику. Унифицированного шаблона такого документа нет, поэтому составляют его в произвольной форме.

Образец такого приказа находится здесь.

  • На работника, который будет временно замещать руководителя, оформляется доверенность (письмо Минфина РФ от 25.09.2012 № 03-02-07/1-227).

О том, как это сделать, рассказано в статье «Доверенность от генерального директора на право подписи» .

  • Возможны ситуации, когда потребуется заключение допсоглашения к трудовому договору, предусматривающее дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ), если замещающий работник будет совмещать должности.

Выполнять обязанности гендиректора может и главбух, подробности — в этой статье .

ВАЖНО! Если во время отсутствия гендиректора его функции выполняет заместитель, о совмещении должностей речи идти не может, поскольку замещение — его прямая обязанность. Безусловно, соответствующие положения должны быть зафиксированы в трудовом договоре с замом или должностной инструкции (письма Роструда от 24.05.2011 № 1412-6 и Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 22-2-897).

Итоги

Приказ на отпуск гендиректора оформляется по тем же правилам, что и на обычного работника. Подписывать приказ может или сам руководитель, или лицо, уполномоченное на это действие. Уходя в отпуск, директор должен делегировать свои обязанности и полномочия.

Он должен подписать. Этот документ может быть составлен начальником кадров или другим ответственным лицом.

После этого составляется приказ о предоставлении отпуска (форма № Т-6). Если решение принято собранием, то этот документ должен быть подписан председателем собрания. Если же использовался второй способ, приказ подписывается руководителем. В обоих случаях он же должен поставить подпись, означающую согласие.

До того как генеральный директор ушел в необходимо выбрать и утвердить приказом его замену. Если он имеет заместителя, то здесь особых проблем нет. В первом же случае выбирается ответственное лицо, назначается, а также поднимается заработная плата. Все это должно быть прописано в приказе. Примерный приказ такой: «Приказываю генерального директора (ФИО) на срок (указать период). Установить на этот срок доплату (должность и ФИО заместителя), за временное исполнение обязанностей руководителя организации в размере (сумма цифрами)».

Обратите внимание

генеральный директор уходит в отпуск. Пользуйтесь поиском на форуме! Руководитель организации решает основные кадровые вопросы, в том числе подписывает приказы о предоставлении работникам отпусков. А как быть, если отдохнуть собирается сам генеральный директор? На чье имя он пишет заявление, и кто уполномочен «отпустить» его в отпуск?

Полезный совет

Генеральный директор уходит в декретный отпуск. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить. Если срок полномочий вашего директора не закончен мне кажется достаточно приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора "В связи с уходом директора в декретный отпуск приказываю назначить на период с ".. по... временно исполняющим обязанности директора ФИО На указанный период ему передается право подписи за руководителя всех финансовых документов, а также бухгалтерской и налоговой отчетности."

Источники:

  • директор уходит в отпуск

Генеральный директор, как и другой любой сотрудник, должен быть включен в график отпуск ов. При уходе на положенный отдых целесообразно назначить заместителя. Хорошо, если в организации имеется человек, замещающий его, а если нет?

В таком случае, приказом генерального директора назначается ответственное лицо. Помните, что к выбору такого человека надо подходить ответственно, ведь уходя в отпуск , вы доверяете свой бизнес человеку.

Если же решение об отпуск е принимает собрание, то и заместителя выбирают именно участники. Все это оформляется протоколом (решением), где все ставят свои подписи.

Не избежать и составление приказа (распоряжения) на предоставление отпуск а (форма №Т-6). Приказ может подписать собрания. В другом же случае, как бы это абсурдно не звучало, должен подписать сам руководитель, причем поставить вторую подпись в строке « ».

Все документы передаются кадровым работникам, а там уже в бухгалтерию, где начисления. Как и любому другому сотруднику, отпуск ные выплаты генеральному директору нужно выдать за три дня до ухода на положенных отдых.

Источники:

  • приказ об отпуске генерального директора

Обращение к руководителю по вопросам, требующим официального решения, должно быть оформлено согласно правилам в письменном виде. И каждый работающий гражданин нашей страны сталкивался с необходимостью составления такого документа, поскольку именно заявление является основанием для принятия множества решений. Это может быть прием на работу, перевод, увольнение или предоставление очередного отпуска.

Вам понадобится

  • - Лист бумаги формата А4;
  • - ручка.

Инструкция

В законодательных актах РФ нет регламентированной формы имя директора предприятия, но есть общепринятые нормы и правила оформления деловых бумаг. Для этого документа действует только одно обязательное условие - оно должно быть написано собственноручно. Так что приготовьте лист бумаги формата А4 и ручку, а печатный текст стандартных заявлений послужит для вас образцом. Некоторые шаблоны вы сможете посмотреть, пройдя по ссылке, указанной в конце статьи. Придерживайтесь в написании заявления делового стиля общения, будьте по возможности кратки и конкретны, избегая описания лишних подробностей и обстоятельств.

Начните оформление вашего обращения с заполнения реквизитов. Они должны быть расположены в правом верхнем углу листа. Здесь укажите должность, фамилию, имя и отчество руководителя в формате "кому". Сразу под ним напишите свою должность, наименование структурного подразделения предприятия, в котором вы трудитесь, свои ФИО в формате "от кого".

По центру листа напишите название документа "Заявление" и под ним кратко суть обращения. Далее сообщите вашу просьбу и укажите даты, если это необходимо. Подпишите документ и расшифруйте в скобках подпись, указав фамилию и инициалы.

Полезный совет

Не забудьте зарегистрировать ваше заявление у секретаря. Это позволит вам подтвердить факт вашего письменного обращения, на тот случай, если документ вдруг затеряется и вам понадобится доказательство вашего обращения к руководителю. К примеру, при увольнении по собственному желанию. Здесь согласно статье 80 Трудового кодекса отсчет времени (двух недель), отведенного законом для предупреждения работодателя, начинается со следующего дня после получения заявления работника. По истечении этого срока работник имеет право прекратить работу и требовать выдачи ему трудовой книжки с записью об увольнении и полного расчета.

Источники:

  • Образец заявления приема на работу в 2019

Доплату к основной заработной плате можно оформить в связи с совмещением двух должностей или с увеличением объема выполняемых работ. Согласно указаниям трудового законодательства, любая доплата должна быть документально оформлена.

Вам понадобится

  • - дополнительное соглашение;
  • - приказ.

Инструкция

Внутренние нормативные акты вашего предприятия должны содержать подробную инструкцию по тарифному увеличению оплаты труда, связанному с совмещением должностей или увеличением объема выполняемых работ. Доплата может быть указана в твердой денежной сумме или в процентном соотношении к зарплате или почасовой тарифной ставки, это зависит от формы оплаты труда на вашем предприятии.

Поручать дополнительный объем работ или совмещать профессии вы можете только по обоюдной договоренности с работающим сотрудником. Договоренность закрепите документально в форме дополнительного соглашения к действующему трудовому договору. Двустороннее подписание соглашения обозначает, что сотрудник согласен выполнять дополнительный объем работ или совмещать профессии за дополнительную оплату. Сумму доплаты укажите отдельным пунктом в оформленном и подписанном документе.

На основании вновь созданного дополнительного соглашения выпустите приказ. Дайте в нем ссылку на нормативные акты, на составленное соглашение, укажите сумму доплаты, сроки по выполнению дополнительного объема работ или совмещению профессий.

Ознакомьте сотрудника с приказом под расписку. В бухгалтерию подайте письменное уведомление о начислении доплаты к основной заработной плате или почасовой тарифной ставке. На основании уведомления сотруднику будут проводить начисления согласно новым условиям оплаты труда.

Поручать дополнительный объем работ или совмещение профессий можно на 1 месяц, в течение которого вы обязаны подыскать соискателя на свободные вакансии.

Налоговые отчисления делайте со всей суммы заработка. Удержания не нужно производить с социальных пособий, с материальной помощи и единовременных выплат. Начисления по социальным пособиям должны проводиться с учетом всех сумм заработка сотрудника, к которым относится и оформленная .

Совет 6: Как оформить отпуск генеральному директору предприятия

Как и любому рядовому сотруднику организации, генеральному директору предприятия положен ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Его оформление имеет ряд особенностей, ведь на руководителе компании лежит ответственность за всю фирму. На его место следует назначить исполняющего обязанности.

Вам понадобится

  • - документы предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы директора;
  • - ручка;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ.

Инструкция

Решение о предоставлении отпуска рядовым работникам организации принимает директор предприятия. В случае если ему самого требуется уйти отпуск, право о принятии данного решения должно быть прописано в учредительных документах компании. Если такое не закреплено в уставе предприятия, генеральному директору необходимо написать заявление на имя председателя учредительного собрания о возможности предоставления ему отпуска, если участников фирмы несколько, или на имя единственного учредителя, если у предприятия один участник. Данное заявление на отпуск руководитель организации должен представить на рассмотрение председателю совета учредителей или единственному участнику не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты отпуска.

Когда в уставе или ином учредительном документе организации прописано, что право директора принимать решение о предоставлении отпуска имеет сам руководитель, то его отпуск должен быть включен в график отпусков параллельно с другими сотрудниками. За две недели до фактической даты необходимо вручить уведомление, которое ему следует подписать, тем самым согласиться с датой начала отпуска.

Директору следует составить приказ по унифицированной форме Т-6. Тема документа соответствует предоставлению отпуска работника. Присвойте приказу номер и дату издания. В распорядительной части документа впишите фамилию, имя, отчество руководителя предприятия, название занимаемой им должности, структурного подразделения. Укажите дату начала и окончания отпуска, напишите количество календарных дней предоставляемого отпуска. Право подписи имеется директор предприятия, если он сам принимал данное решение, председателем совета учредителей, если вопрос о его отпуске рассматривалось на собрании участников.

Параллельно с приказом о предоставлении отпуска необходимо составить приказ о назначении исполняющего обязанности генерального директора на время его отсутствия. Таким лицом может являться руководитель одного из структурных подразделений, если в штатном расписании не предусмотрена должность заместителя директора.

Руководитель компании имеет такое же право на ежегодный отпуск, как и остальные работники компании. Однако есть в данном случае и исключения: руководитель, который является одновременно единственным учредителем организации (если с ним не заключен трудовой договор), а также случай, когда у юридического лица нет руководителя, который является его работником, а руководство передано стороннему управляющему (управляющей организации) по гражданско-правовому договору.

Предоставление отпуска руководителю организации

Вопрос о предоставлении отпуска генеральному директору организации может регулироваться уставом организации.

Согласно уставу, вопрос о предоставлении отпуска директору может быть отнесен к компетенции:

  • общего собрания участников общества;
  • совета директоров общества;
  • самого руководителя компании.

Безусловно, если вопрос о предоставлении отпуска решается собранием или советом директоров, это несет за собой определенные трудности организационного характера, поэтому целесообразно выбрать вариант, когда руководитель компании самостоятельно решает вопрос о времени своего отпуска. Если во внутренних нормативных документах никак не оговорен вопрос предоставления отпуска генеральному директору, то действует этот же порядок.

Таким образом, руководитель должен быть предупрежден об отпуске за две недели до его начала. Сделать это может работник, который отвечает за кадровое производство. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска в отношении себя подписывает руководитель организации и расписывается за ознакомление с ним уже как работник. Так же, как и всем работникам, руководителю должны быть рассчитаны и выплачены отпускные.

Приказ на отпуск директора (образец)

Давайте подробнее разберемся с заполнением приказа. Приказ, как правило, составляется работником отдела кадров. Если в компании нет отдела кадров, то обязанности по составлению данного документа возлагаются на работника, который отвечает за кадровое делопроизводство в компании (например, эти функции может выполнять секретарь или бухгалтер компании).

Заполняется приказ на отпуск генерального директора (образец приказа мы предоставим для ознакомления ниже) по той же форме, что и приказ о предоставлении отпуска любому другому работнику компании. Для этих целей может применяться унифицированная форма документа или использоваться форма, самостоятельно разработанная для этих целей.

Если в компании принято решение об использовании унифицированной формы, приказ о предоставлении отпуска нужно составить по форме № Т-6 , утвержденной постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г.

Имеет ли право руководитель подписывать приказ сам или это считается ошибкой? На самом деле, это зависит от того, кто решает вопрос о предоставлении отпуска генеральному директору компании:

  • если вопрос о предоставлении отпуска директору решается собранием участников или советом директоров, то приказ подписывает уполномоченное на это лицо. Лицо, наделенное данными полномочиями, может быть прописано в уставе компании, протоколе общего собрания участников общества;
  • если вопрос о предоставлении отпуска генеральный директор решает самостоятельно, то подписывает приказ он также самостоятельно и это не является ошибкой.

Унифицированная форма Т-6 не является сложной к заполнению. В шапке приказа необходимо заполнить наименование компании, код по ОКПО, номер приказа и дату, когда он был составлен.

Основная часть приказа содержит следующую информацию:

  • Кому предоставляется отпуск (полное ФИО, табельный номер работника, структурное подразделение и должность, которую он занимает);
  • Период работы, за который предоставляется отпуск;
  • Срок ежегодного оплачиваемого отпуска и даты, в которые он предоставляется;
  • Срок дополнительного отпуска и даты, в которые он предоставляется;
  • Всего дней отпуска (оплачиваемого, дополнительного);
  • Подпись руководителя с указанием должности;
  • Подпись работника, которая подтверждает его ознакомление с приказом и дата ознакомления.

При применении унифицированной формы Т-6 необходимо иметь ввиду, что она предусматривает подписание приказа только руководителем компании, таким образом, целесообразно использовать эту форму в случае, если директор обладает полномочиями утвердить свой отпуск самостоятельно. Если решение об отпуске принимает не сам руководитель, то правильно будет разработать форму приказа самостоятельно. За основу не возбраняется взять унифицированную форму, дополнив ее необходимыми графами, то есть добавить графу для подписи уполномоченного участника общества.