Портретный рисунок карандашом. Рисуем женский портрет

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом , его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.

Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете

1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.

2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.

3. Три четверти – это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.

Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры

Анфас:

  1. Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
  2. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
  3. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
  4. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
  5. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
  6. Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.

Профиль:

  1. Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
  2. Основание носа расположено на середине лица.

Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.

Глаз:

  1. Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
  2. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
  3. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
  4. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.

Нос:

  1. В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
  2. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
  3. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.

Губы:

  1. Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
  2. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
  3. Обычно верхняя губа тоньше нижней.
  4. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.

Для того чтобы в полной мере научиться рисовать портреты карандашом нужно изучить основы рисунка и пропорции человека, а также уделить достаточно времени практике.

Если вы новичок в рисовании то не стоит сразу же «бросаться в омут с головой» и пытаться освоить весь портрет целиком. Для начала нужно набить руку в исполнении отдельных частей: глаза, нос, рот а также уши и шея. Научиться рисовать все эти элементы можно в отдельных уроках на нашем сайте.

Поэтапное описание портрета девушки карандашом.

Этап первый.

Начиная рисовать портрет карандашом хорошенько присмотритесь к портретируемому, определите форму лица и скул, проследите наклон губ и определите какая из них шире, как располагаются внешние и внутренние уголки глаз относительно друг друга. Затем рисуем овал подходящий по форме к конкретному человеку.

Этап второй.

Делим наш овал на четыре части. Для этого строго посередине проводим вертикальную и горизонтальную линии. Далее делим получившиеся горизонтальные части линий еще раз пополам, помечая их небольшими засечками. Нижнюю часть вертикальной линии делим на пять равных частей. Помните что эти лини несут вспомогательный характер и когда наш портрет девушки карандашом будет практически готов, их нужно будет стереть, поэтому не слишком давите на карандаш, рисуя их.

Этап третий.

Располагаем центр каждого глазного яблока прямо над точками раздела частей горизонтальной линии. Линию основания носа рисуем у второй по счету засечки сверху нижней части вертикальной оси, а линию рта — в районе второй засечки снизу.

Этап четвертый.

Изображаем линию верхнего века и рисуем губы. Следует помнить, что расстояние между глазами равно длине одного глаза. Мочки ушей должны находиться на одном уровне с сносом. Набросочными линиями отмечаем контур волос.

Этап пятый.

Приступаем к более детальной прорисовке портрета человека карандашом поэтапно. Изображаем верхнюю границу верхнего века и видимую часть нижнего века. Добавляем на каждом верхнем веке по несколько ресниц. Рисуем линии бровей и переносицы.

Этап шестой.

Для придания объема нашему портрету простым карандашом штрихуем губы и волосы, выделяя тёмные и светлые места, добавляем тени.

Таким образом, нарисовав несколько лиц, вы увидите, что они отличаются друг от друга. Продолжайте рисовать портрет карандашом поэтапно до тех пор, пока не добьётесь максимального сходства.

Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.


Поворот в три четверти

Рисуем портрет молодой женщины


Чтобы все вышло так, как надо, начать следует с основ. Попробуем разобраться, как нарисовать портрет карандашом- для этого изобразим портрет молодой женщины с большими выразительными глазами.

Вначале надо сделать заготовку — она будет представлять собой круг, разделенный на 4 равных части и небольшая удлиненная часть снизу. Примерно посредине нижней половины круга наметим два овала — глаза. Важно, чтобы расстояние между глазами равнялось длине самого глаза, а расстояние от края лица до внешнего уголка глаз — половине этой длины. Сразу набросаем и линию рта — она будет находиться ниже круга, на расстоянии, равном ширине глаза.

Добавим верхние веки и брови. Бровь должна иметь изгиб. Лучше всего руководствоваться таким правилом: начало брови должно находиться на уровне внутреннего уголка глаза, конец — чуть по диагонали от внешнего.

А сейчас займемся носом — он будет находиться на нижней части круга.

А рот — на той самой полоске чуть ниже круга, которую мы отметили заранее.

При рисовании губ важно помнить, что нижняя губа должна быть немножко полнее, чем верхняя. Также не стоит делать линию губ идеально прямой — у нее есть своеобразный изгиб. А еще наметим базовую форму ушей. Нижняя часть уха будет примерно на одной линии с носом, а верхняя — на одной линии с верхним веком.

Детальнее проработаем глаза. Здесь важно помнить о том, что на радужке должно быть светлое пятно — блик, а верхняя линия ресниц чуть более выразительная, чем нижняя.

Наведем и другие контуры. На этом этапе также вытираются все вспомогательные линии. Еще надо прорисовать уши — хрящик, мочку и т.д.

Осталось изобразить волосы. Ни в коем случае нельзя делать их монолитной глыбой — это смотрится очень неестественно. Должны быть видны отдельные волоски, уложенные с легкой небрежностью. Также можно чуть добавить объема: для этого очень легко штрихуем теневую часть лица.

Отлично, наш портрет полностью готов. Для того, чтобы узнать больше подробностей, можно просмотреть вот это видео:

Как рисовать мужской смотреть — основные нюансы


Если в предыдущем разделе мы учились тому, как нарисовать женский портрет поэтапно, то сейчас попрактикуемся в создании мужского портрета.

Начнем с глаз. Они должны быть достаточно вытянутыми и находиться друг от друга на расстоянии еще одного глаза:

Потом добавим брови. Не стоит делать их одной цельной линией — брови состоят из отдельных волосков, часто растущих вразнобой.

Детальнее поработаем с глазами: сделаем выразительнее линию ресниц и чуть затемним радужку. На радужке оставляем небольшое белое пятно — блик. Также надо изобразить нос: чтобы выбрать правильную высоту, отложите от глаз расстояние, в полтора раза большее, чем длина глаза.

Теперь рот. Он находится чуть ниже носа. Что до ширины, то тут надо ориентироваться на зрачки. Мысленно опустите вертикальные линии от зрачков вниз — это расстояние и будет линией рта.

Немного тени — вот, что сейчас нужно. Штрихуем теневую сторону носа и верхнюю губу.

Сейчас надо наметить овал лица и уши. Не забываем, что это мужской портрет — скулы должны быть четко выраженными.

Теперь волосы. Не нужно делать их «под одну гребенку» — направление волос на голове может быть очень разным. Лучше всего рисовать отдельные волоски, а не пытаться сделать прическу монолитным куском.

И, конечно, голова не может просто так висеть в воздухе — надо дорисовать шею и плечи.

А потом — усилить тени. Направление каждого нового слоя штриховки может не совпадать с предыдущим — не стоит этого бояться.

Щетина добавит больше мужественности, а блики в глазах сделают взгляд более живым.

Рисуем девушку — пособие для начинающих


В этом разделе мы будем учиться рисовать портрет молодой девушки. Совершенно не обязательно быть для этого профессиональным художником: сейчас мы разберемся, как нарисовать портрет для начинающих.

Первым делом изобразим овал — общую форму лица.

Затем разметим его: надо провести вертикальную ось симметрии, а также три горизонтальных линии — для глаз, носа и губ. Также набросаем базовую форму ушей — по высоте они будут находиться примерно между линией глаз и носа.

Прорисуем нос чуть детальнее — надо отметить его крылья, переносицу, переднюю часть.

Теперь глаза и брови. Для этого понадобятся еще две вспомогательные линии, расположенных симметрично по обе стороны основной линии глаз. Важно запомнить, что расстояние между глазами должно примерно равняться длине одного глаза.

Добавим деталей. Надо нарисовать нашей девушке линию роста волос, очертить скулы, наметить складки возле глаз.

Общие наброски сделаны, так что надо аккуратно подтереть все вспомогательные линии и нарисовать волосы. Для того, чтобы прическа выглядела естественно, не делайте все пряди одинаковыми, зализанными — они должны ложиться немного небрежно, вразнобой. В уши девушке можно вставить сережки.

Теперь надо добавить объема — заштриховываем теневые части, усиливаем контуры.

Надо не забыть и о падающих тенях: от волос, от носа, тень на шее. Это все тоже аккуратно штрихуется. Светлые части на волосах можно дополнительно осветлить при помощи ластика.

Еще немного усилим тень и добавим светлых тонов на прядях волос, нижней губе, глазах.

Все, портрет девушки нарисован. Если вас заинтересовал этот урок, можно дополнительно посмотреть вот этот ролик:

Урок по рисованию портретов для маленьких художников


Детки часто любят рисовать разных персонажей: героев книг или мультфильмов, просто абстрактных людей. В этом уроке будет подробно описано, как нарисовать портрет молоденькой девушки, так что даже самый юный художник легко справится с этой задачей.

Для начала надо наметить овал лица и разделить его на 4 части.

Затем — в общих чертах задать форму глаз, губ, расположение кончика носа.

Надо добавить деталей: в глазах рисуем радужку, придаем более естественную форму губам, прорисовываем нос.

А сейчас надо сильнее навести овал лица, дорисовать верхние и нижние реснички, зрачки и брови.

И, конечно же, какая девушка обойдется без красивых длинных волос.

Для того, чтоб рисунок смотрелся более живым, надо нанести немного теней. Делать это надо очень легко и аккуратно.

На этом все — портрет девушки готов. Для более полного понимания урока будет полезно ознакомиться вот с этим видео:

Портрет человека — учимся рисовать вместе


Рисование портретов — дело достаточно непростое, требующее внимания, аккуратности и точного соблюдения пропорций. И при помощи данного урока мы научимся тому, как нарисовать портрет человека.

Начать стоит с азов — изобразим овал лица и разделим его на три части. Внимание — верхняя точка этих трех фрагментов должна находиться чуть ниже верхней точки самого овала — там будет линия роста волос.

В местах разделения надо провести три горизонтальные линии, а потом — еще две. Одна будет находиться чуть ниже центральной отметки, а еще одна — чуть ниже нижней. Также симметрично оси от второй основой отметки (линии бровей) до нижней (линии носа) надо провести две вертикальных линии — заготовки для передней части носа.

По этой заготовке рисуем нос — с переносицей, небольшим горбиком и крыльями. А еще размечаем глаза — они будут находиться на линии, расположенной чуть ниже линии бровей. По ширине всю ее надо условно разделить на 5 частей — в 2 и 4 части будут находиться глаза.

Также надо изобразить губы — они будут находиться на линии, расположенной под линией носа. Ширина рта будет определяться по середине глаз — от середины левого до середины правого. Важно отметить то, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Чуть больше деталей: в глазах рисуем радужку и зрачок, добавляем объем бровям.

Теперь рисуем волосы по уже отмеченным линиям и начинаем работать с ушами.

Прорабатываем скулы — они у мужчины особенно ярко выражены. Также рисуем шею — она будет довольно массивной.

Все, на этом этапе можно стереть все дополнительные линии. К слову, можно добавить на рисунок еще и ворот рубашки.

Портрет девушки — поворот в три четверти


До этого мы рисовали лица в основном в анфас — то есть человек смотрит прямо на нас. Также довольно распространены портреты в профиль — когда человек расположен к художнику боком. Но куда более сложным и интересным является поворот в три четверти — нечто среднее между анфасом и профилем. Попробуем изобразить такой вариант.

Вначале общие формы — вытянутый, расширенный кверху овал и оси симметрии. В отличие от положения анфас, оси не будут делить овал на практически равные части — они будут следовать по линии овала, оставляя чуть меньше пространства со стороны поворота. Пока что нас интересуют линии бровей и глаз.

Потом можно наметить линию роста волос, рта и начать прорисовывать нос. Как видно, левое его крыло практически незаметно, а левая часть спинки носа сильно меньше правой.

Теперь глаза — они у девушки довольно большие, с широким верхним веком.

Теперь рисуем брови. Они довольно тонкие и широко расставлены.

Займемся ртом и подбородком. Рот будет маленьким, чуть приоткрытым. Также на этом этапе будут изображены нижние веки — они тоже широкие, из-за чего кажется, что глаза немного навыкате.

Добавляем пряди струящихся длинных волос.

Все, теперь наш набросок готов. У нас получилась настоящая лесная нимфа — настороженная, изящная и очень красивая. Для того, чтобы разобраться с уроком получше, можно ознакомиться вот с этим видео:

Учимся рисовать портрет девушки-подростка

Лицо взрослого человека довольно ощутимо отличается от лица ребенка или подростка в плане пропорций. Потому для полноценного, многогранного развития вас как художника важно научиться рисовать портреты не только взрослых, но и подростков, детей.

Вначале изобразим круг и разделим его на 4 равных части.

На центральной линии сделаем базовую форму для глаз и бровей, а в нижней части — для носа и рта. По бокам на высоте от бровей до носа будут находиться уши.

Нос у детей обычно довольно широкий, без ярко выраженной спинки.

А губы — довольно пухлые. Что до ширины, то линия рта должна находиться между двумя зрачками. Для удобства можно даже провести от них вниз вертикальные линии. И не забываем про складку над верхней губой.

Теперь чуть удлиним овал лица и начнем рисовать волосы.

Волосы должны ниспадать волнами, отдельными крупными прядями. И вот в этих крупных прядях надо прорисовать отдельные волоски. Также на этом этапе можно стереть все вспомогательные линии и начать работать с тенями.

Штриховать надо легко и очень аккуратно. Помнить следует не только о естественных тенях, но и о падающих.

Все, теперь наш рисунок целиком и полностью готов. Больше нюансов и мелких деталей можно посмотреть вот на этом видео:

Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Чтобы научиться правильно рисовать портрет человека, у вас уйдет очень много сил и времени. Сложность такого рисунка состоит в том, что вам нужно будет передать эмоциональное состояние человека, его глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. Для это нужно очень точно и правильно нарисовать форму губ, глаз, носа и другие черты его лица.

Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?

Научиться простой и обычной технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.

1. Построение лица, общий контур

Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.

2. Основные части лица и их разметка

Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части. Немного ниже нарисуйте параллельную линию. От центра нижней линии, вам нужно будет нарисовать перпендикулярную линию, а также пометьте где на лице человека будет находиться кончик носа.
Когда вы рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.

3. Основная часть портрета — глаза

Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.

4. Рисование контуров рта, бровей и губ

Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.

На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.

Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:

5. Заключительный этап

На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.

Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека. Успехов вам!