Рисование на тему фрукты в старшей. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты. «Отгадывание загадок про фрукты»
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Тема:«Овощи и фрукты»
Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Начинаем рисование!
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу (лук).
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит (кукуруза).
Сто одежек и все без застежек (капуста).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь).
Красное море- черные рыбки (арбуз).
В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор).
А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)
Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).
Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).
А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.
4. Итог занятия.
Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».
Задачи занятия по рисованию:
- познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
- учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
- изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
- внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.
Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.
Ход занятия:
В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).
- Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
- Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
- Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).
Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:
- Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
- Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
- Пузатая, неповоротливая клуша,
- Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
- В саду у каждого растет
- Зелено-желто-красный плод (яблоко).
Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.
Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).
Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).
Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.
Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.
Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).
Подведение итогов:
В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).
Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель:
дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы:
словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование:
репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа:
рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)
Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)
кежик ондар
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема : Фрукты . Рисование на тему «Любимые фрукты »
Цель :
Познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы : Картинки с изображением фруктов , овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов , ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте :
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
А зовутся просто - … (фрукты )
Какие фрукты вы знаете ? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта , а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга ? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку )
Игра «Большой - маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты . А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете ? Какие большие фрукты вы знаете ? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты .
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Отгадайте, какие фрукты я загадала :
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка : Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот ,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов ?
Из фруктов делают напитки . Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым .
Еще можно приготовить фруктовый салат , фруктовый йогурт , фруктовое желе .
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой , фруктовый мармелад .
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов . А как называется варенье из разных фруктов , мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов »
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование .
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Рефлексия :
Дегустация фруктового сока и мармелада . А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком .
Публикации по теме:
Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.
Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование - манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.
Конспект занятия о фруктах в младшей группе Тема: «Фрукты» Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.
Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.
Закреплять приемы рисования акварелью.
Развивать творческие способности детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды:
Дидактический материал: «Лото фрукты», «Четвертый лишний».
С/р игра «Магазин».
Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
Материал:
Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы.
Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.
Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.
Проведение НОД
I. Организационный момент (мотивация):
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие).
Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты, и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.
II. Основная часть (реализация):
1. Беседа.
Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
Какой это фрукт?
Какого он размера? Цвета? Формы?
Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)
Будем мы варить компот, (левую ладонь держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот. (указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы:
О чем мы беседовали с вами?
В какую игру вы играли?
Что мы рисовали с вами?
Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом.