Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер сказок

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Дата проведения: ___ марта 2013 г.

Время: 15 ч. 00 мин.

Место проведения: кабинет русского языка.

Ведущий: _________________________________

Жюри: ____________________________________

____________________________________

Цель: повышение интереса к внеклассному чтению, развивать логическое мышление, речь.

Формировать умение работать в подгруппе, воспитывать культуру поведения при проведении

массовых мероприятий.

Оформление:

а) портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой).

б) рисунки учащихся - иллюстрации и к сказкам;

в) выставка книг;

г) ЭОРы по этапам конкурса;

Ответственные за оформление: ____________________________________________

Ответственные за рисунки: _______________________________________________

Ответственные за выставку книг: _________________________________________

Ответственные за ЭОРы: _________________________________________________

Ведущий:

- Итак, начинает сказка сказываться. Послушайте и угадайте, какая сказка?

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. Было у царя три сына. Говорит

однажды царь: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда

стрелы упадут, там и судьба ваша».

(русская народная сказка «Царевна- лягушка».

2. Жили- были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна-

красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по- старому.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

3. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил -был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

4. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- А теперь, слушайте внимательно и угадайте, какая это сказка.

5. Однажды ночью, когда девочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату

пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол

и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы девочка.

Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!

Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

- Внимательно послушайте и угадайте.

6. Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как

вкопанный и спрашивает:

Чего велишь?

(русская народная сказка «Сивка- Бурка»).

- А теперь слушайте очень внимательно, сказка трудная. А надо ещё и автора назвать.

7. Старик Кокованя и спрашивает у девочки:

- Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

- Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

- Да так, - отвечает,- само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

- Ты хоть кто? - спрашивает девчоночка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за

козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

Застрелишь его?

- Нет, - отвечает Кокованя. - Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть

охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

(П. Бажов «Серебряное копытце»).

Теперь вторая сложная сказка, слушайте внимательно.

дела. Да и дорога длинная и трудная. Тебе придется переходить через темные леса и

переправляться через быстрые глубокие реки.

Элли немного огорчилась, но она знала, что только великий Гудвин вернет ее в Канзас, и

поэтому распрощалась с друзьями и снова отправилась в путь по дороге, вымощенной желтым

кирпичом.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

- Молодцы. А теперь послушайте.

9. Каталась, каталась старушка по льду. Поскользнулась и упала. Лежит и спрашивает: «Лёд,

лёд, ты хорош?». Лёд ей отвечает: «Конечно, я хорош». А старушка дальше спрашивает: «А если

Лёд ты хорош, то почему от Солнца таешь?».

(Якутская сказка «Старушка Таал- Таал»).

- И последняя сказка, слушайте внимательно.

10. Было у старушки пять коров. Села старушка первую корову доить и слышит: колокольчик

зазвенел, ножницы защёлкали. Побежала старушка в балаган и видит сидит девушка, красоты

невиданной.

(Якутская сказка «Старушка Бэйбэрикээн»).

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит русские народные, якутские и

литературные сказки. Но наш конкурс только начался. Условия нового конкурса таковы:

представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не

нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Сейчас вы послушаете словесное

описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать автора сказки, дать полное

ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать,

не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

2. Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама- то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

3. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие

верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у

беркута, а глаза были совиные.

(Чудище лесное – С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

4. Из -за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными

руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей

публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

5. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым

галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)

- Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо!

Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем

герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма

сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое

1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»).

2. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние

цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину

подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по- королевски. Мы

дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.

(Королевский указ, С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»).

3. Налево пойдешь - коня потеряешь,

Прямо пойдешь - жив не будешь.

(Надпись на камне «Иван- Царевич и Серый волк»).

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной

викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но

перерыв не простой – обед- то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так

угощают? Кто придумал такой пир- обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по

бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси- лебеди».)

4. Усадили в уголок,

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Авторы: Демидова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 8 города Ржева Тверской области
Аскарова М.В., педагог-организатор средней школы № 8 города Ржева Тверской области

Действующие лица

Дед Мороз
Снегурочка
Емеля
Старушка-Веселушка
Барабашка
Кикимора
Леший
Колдун
Змей Горыныч

Сцена первая

Поляна в Сказочном лесу. Появляется Емеля.

Емеля.
Повидал немало сказок я,
Знать, пора мне на покой.
Где же печь моя желанная?
Возвращаюсь я домой.
Пусть мои устали ноженьки,
Я пою да веселюсь.
Потому не унываю я,
Что Емелею зовусь!

Емеля. Здравствуй, родной сказочный лес! Это я, Емеля! Давненько меня не было. Еще летом в тридевятое царство отправился… по одному делу… Четыре пары лаптей износил, пока добрался. Соскучился по родным местам. Присяду, отдохну да на гармошке поиграю.

Играет на гармошке

Появляется Старушка-Веселушка, помахивает платочком, притоптывает, ухает.

Старушка-Веселушка. Здравствуй, Емелюшка! Слышу – музыка задорная, гармошка звонкая. Ноги сами в пляс просятся. Знать, Емеля домой возвращается!

Емеля. Погоди плясать, расскажи – как дела? Какие в лесу новости?

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Я – голубушка-краса!
Пропою-ка вам частушки
Про лесные чудеса.
Почему зверюшки скачут
Вокруг елки да поют?
Потому что Дед Мороза
И подарки очень ждут.
На лесной полянке нашей
Скоро хоровод запляшет.
Ждем на гостей,
Приходите поскорей!
У-ух! (Пляшет.)

Из-за ели в Веселушку летят шишки. Это озорничает Барабашка. Веселушка охает, музыка замолкает.
Емеля. Это еще что за обстрел? Что за озорство? Кто ты такой?

Старушка-Веселушка. Хулиган! Вредитель! Неслух! Поймаю – уши надеру!

Емеля. Опомнись, Барабашка! С кем ты связался? Твой старший брат, Домовой, такой добрый. А эта твоя нечистая компания до добра не доведет. Безобразником ты стал, задирой, все навредить норовишь. Смотри у меня!

Барабашка. Ха, подумаешь! Это лучше, чем, как мой братец, в избе за печкой зевать, хозяевам помогать!
Как хочу – так и живу, с кем хочу – с тем и дружу!
Убегает.

Емеля. Ничего не понимаю. Что за компания завелась в лесу? Рассказывай!

Старушка-Веселушка (на мотив страданий, уныло).
Развелось в лесу на горе
Нечисти поганой море.
В пору, чтоб ее прогнать,
Экстрасенсов вызывать!
До чего же надоели,
Нет у нас уже терпенья:
Всех пугают да морочат
Эти злые «привиденья».
Дед Колдун все зелья варит,
Все живое губит, травит.
Хоть бы сам заворожился,
Своим зельем подавился!
Барабашка – озорник,
С ним он вредничать привык,
Разленился, распустился,
Вниз под горку покатился.

Емеля. Ну и дела! Злой Колдун еще при моем дедушке сгинул. Сто лет о нем ничего не было слышно.

Старушка-Веселушка. Не узнать, Емеля, нынче и тихоню Лешего: задирает, обижает конного и пешего.

Емеля. Да неужто Леший из своего глухого оврага высовывается?

Старушка-Веселушка. Ох, высовывается, да еще как! Жениться хочет, окаянный!

Емеля. А на ком?

Старушка-Веселушка.
Кто его знает! Он парень разборчивый. Сороки болтают – Кикимору обнадежил.
Ох, Кикимора-то!
Заневестилась в болоте,
Мимо лучше не ходи!
Об замужестве в заботе,
В лапы ей не попади!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Напраслину на меня плетешь. Грех это!
Я девица скромная… (Бросает взгляды на Емелю.)
На выданье… Что же тут плохого? Это я с виду такая… зеленая. Зато душа у меня нежная, чувствительная. С приездом, Емелюшка! Не забывай, захаживай на болотце-то…

Емеля. А? Да я… Даже не знаю… Я не…

Старушка-Веселушка. Не слушай ее, Емеля! Сейчас она тебя оплетет…

Кикимора (злобно). Ну, старушка, божий одуванчик! Попадешься в топком месте на узкой трясинке! (Переменив тон.) Пока соколик, захаживай. (Хохочет, убегает.)

Емеля. Еще чего! Ох, дела!

Старушка-Веселушка. Боюсь, Емелюшка, как бы они нам Новый год не сорвали. Гостей лиходеи распугают, пакостей понаделают… Перед Дедом Морозом опозоримся.

Емеля. Не горюй раньше времени. Попляши лучше!

Старушка-Веселушка. Люблю повеселиться! Сыграй, сынок, уважь старушку!

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Ростом невеличка,
Ростом невеличка,
Собой круглоличка!
Сцена вторая
В логове нечисти.
Выбегает Барабашка свистит, машет рукой. Появляются Леший, Кикимора, Колдун. Колдун садится в сторонке, раскладывает пучки трав, нюхает их, плюет в котелок с водой, с помощью различных мистических манипуляций колдует над ним. Впрочем, все это не в центре внимания. В центре – диалог Кикиморы и Лешего.

Кикимора (томно). Уж ты, Лишачок, и не заглянешь ко мне на болотце лишний разок… Али другую нашел, изменщик? Смотри, обижусь, я девица ранимая…

Леший. Обижайся, коли тебе охота. А только мне некогда у тебя на болоте сутками плесневеть – дела! А будешь мне нервы дергать – вообще не приду.

Кикимора. Ой-ой-ой, да куда ты денешься? Я же у нас в лесу самая лучшая невеста! Правда, у Яги приданое богатое: дом свой отдельный и транспорт. Так она же старуха! Это во-первых. И с Кощеем обручилась. Это во-вторых. (Смотрится в зеркало.) Нет, все-таки красота – это страшная сила!

Кикимора (Поет на мотив песни «Расцвела под окошком белоснежная вишня»).
Над болотом под вечер
Звезды в небе зажглися,
И в болотной водице
Отразилась луна.
Все лягушки в трясину
Зимовать улеглися,
Только я за корягой
Засиделась одна.
Молода и красива,
Я – девица что надо.
Приходи, милый Леший,
И меня не тревожь…
Торопись, дурачина,
Я тебе буду рада,
Ведь красивее девы
Ты в лесу не найдешь!

Колдун. Тихо все! Готово зелье! Не бывать в лесу веселья!

Довольно потирает руки.Леший и Кикимора угодливо хихикают.

Барабашка. А почему? Пусть веселятся. Я люблю праздники.
Смех мгновенно утихает.

Колдун. Что? А ну повтори!

Барабашка (неуверенно). Ну… они же никому не мешают.

Колдун. Молчать! (Толкает Барабашку, тот очень обижен.) Они мне мешают! Ненавижу смех и веселье! Не бывать в лесу праздника! Эй, слуги мои верные! Приготовил я зелье – потайное, морочное, на снег брызнешь – все тропинки наперекосяк разбегутся-перепутаются. А там вьюга-пурга свое дело доделает. Все гости разбредутся и в лесу не найдутся. Главное – это опасного чародея, Деда Мороза, не упустить. Не помешал бы…

Кикимора. И Емельку на место поставить. Гордый слишком, форсистый…

Колдун. Хватит болтать, за дело!

Брызгает всюду колдовское зелье, приговаривая: «Фу-ты-ну-ты, тропки гнуты, перепутаны», после чего уходит вместе с Барабашкой и Кикиморой

Снегурочка. Дедушка! Ау! (Появляется. В руках ларчик.) Помогите! Куда эта дорожка меня завела? Ничего не видно. Коряги, сучья… Где же дедушка? Помогите, ау!

Леший. Чем я могу помочь, мадам?

Снегурочка. А кто вы такой?

Леший. Ты не стесняйся, давай на «ты», будет проще. Леший я. Причем холостой. Заметь! А ты мне нравишься, ты ничего… (Пытается дотронуться до Снегурочки.)

Снегурочка. Не трогайте меня!

Леший. Ой-ой-ой! Какие мы гордые! Смотри, девка, не форси! Глянь, какой я жених! Со мной не пропадешь! По мне все девки сохнут… в нашем лесу. А эта Кикимора так с ума сходит. Эх, кружил я с ней роман!

Леший (Поет).
Мне надоело кушать кашу за обедом
И в одиночестве скучать день ото дня.
Уж лучше я к Кикиморе поеду –
Она давненько на болоте ждет меня.
Кикимора, глупая Кикимора,
Вот я какой, злодей молодой.
Кикимора, жуй-ка лучше «Стиморол»,
А я, женюсь, ох, женюсь на другой!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Ну хватит! (Обращается к Снегурочке.)
Ах ты, змея! Чужих женихов отбивать? Готово дело! На шею парню повесилась. Я этого так не оставлю. Он мой! Потому что я – самая красивая!

Снегурочка. Вы – красивая?

Кикимора. А ты на себя посмотри! Кожа да кости, замуж, поди, собралась? Эй, Колдун, Барабашка, идите сюда скорей!

Появляются Колдун и Барабашка.
Колдун. Снегурочка, ягодка, попалась! А что у тебя в белых ручках?

Кикимора. Дай-ка мне, а то умаялась, державши. (Вырывает ларец.) Поди, золото? (Заглядывает.)

Леший. Что там?

Кикимора. Колокольчик какой-то. Колдун, выбросить его, что ли?

Колдун. Цыц! Колокольчик сюда! Барабашка, спрячь в дупло! Штука эта не простая, сгодится еще. А ну, живей, дармоед!

Толкает Барабашку, тот злобно оглядывается, убегает.

Леший. Колдун, а что мы с этой кралей делать будем, а?

Колдун. Не женихайся, растяпа! Эй, Кикимора, отведи ее в глушь, да глаз не спускай! Леший, за мной. Пора власть в свои руки брать. Дед Мороз заблудился – не помешает.

Колдун уходит.

Кикимора. Ну уж нет! Пока я тебя не погублю – не успокоюсь! Эй, пурга!

Слышно завывание ветра. Снегурочка еле удерживается на ногах.

Кикимора. Иди туда – не знаю куда! Упади, оступись, в лесу заблудись! В лесу заблудись, назад не вернись.
Свет гаснет.

Сцена третья

Поляна в Сказочном лесу.
Зажигается свет. Емеля и Веселушка смотрят вдаль, волнуются.

Старушка-Веселушка. Давно праздник пора начинать, а Деда Мороза нет. Не случилось ли чего?

Емеля. Ох, если нечистая сила тут вмешалась, я этого не потерплю!

Входят Леший, Колдун, Кикимора.

Леший. Ну, и что же ты сделаешь, герой – штаны с дырой?!

Кикимора. Хи-хи-хи…

Старушка-Веселушка. Вовеки не покорюсь!

Емеля. А ну держись, отродье!

Борется с Лешим. Кикимора заступается за возлюбленного, Веселушка оттаскивает ее в сторону. Емеля, уложив Лешего на обе лопатки, побеждает.
Емеля. Ну что, чья взяла?

Колдун. Погоди, зелен еще со мной сладить! Абра-кадабра-брысь! Змей Горыныч, явись!

Появляется Змей Горыныч. Злые герои радуются, хохочут, бросают торжествующие реплики: «Попались!», «Наша взяла!», «Задай им, Горыныч!» и т.д. Но Змей обессиленно падает на колени и уползает

Емеля. А куда Горыныч-то уполз? Помирать, что ли?

Старушка-Веселушка. До чего довели животное! Изверги!

Колдун. Дармоеды! Лентяи! Олухи! Вы же его заморозили! Когда кормили последний раз?

Кикимора. Дак, лет сто назад, батюшка… Не гневайся, запамятовала… Память-то девичья…

Колдун. Тьфу, поганка! Убил бы своими руками! Все тряпки да женихи на уме, а за скотиной приглядеть невдомек! Тоже мне, невеста…

Кикимора. Виновата, батюшка…

Леший. У-у! Слышишь?

Колдун. Ой, сердце холодеет! Что за звон?

Кикимора. Руки-ноги немеют…

Колдун. Пропали мы…

Звеня в волшебный колокольчик, из леса выходит Снегурочка, ее ведет под руку Барабашка. Злодеи каменеют.

Старушка-Веселушка. Радость-то какая, Снегурочка нашлась! Добро пожаловать, милая.

Снегурочка. Колокольчик мой – совсем не простой: всех злодеев, что заслышат этот звон, в наказанье превращает в камень он.

Емеля. Поделом им, пусть стоят тут, окаянные!

Барабашка. Нельзя так!

Емеля. За своих заступаешься?

Барабашка. Еще чего! Надоела мне их злоба, не хочу под чужую дудку плясать. А все равно жалко.

Старушка-Веселушка. Правильно, касатик. А как быть?

Снегурочка. Деда Мороза позвать. Он все знает, он и поможет. (Обращаясь ко всем.) Давайте все вместе позовем Деда Мороза.

Все хором зовут Деда Мороза. На третий раз тот появляется.

Дед Мороз.
Добрый день, мои друзья!
Огромный путь проделал я,
Спешил, немного заплутал,
Но к вам на праздник я попал!
Жаль, что любимую Снегурку
Я по дороге потерял.

Снегурочка. Дедушка, я тут. Это злодеи виноваты, нечисть лесная…

Старушка-Веселушка. Хотели, поганые, праздник наш отменить…

Дед Мороз. Пригодился, знать, волшебный колокольчик! И поделом им! Это хороший урок, впредь не будут вредничать. А я-то думаю, что за пурга в лесу, и тропинки вкривь да вкось разбежались…

Емеля. И что же нам теперь с этими каменными истуканами делать?

Дед Мороз.
А ничего.
Волшебный посох, раз-два-три,
А ну-ка, чудо сотвори!
Пусть нечисть присмиреет
И сразу подобреет!

Колдун. Ох, ну и сон же мне приснился! Будто я был злющим-презлющим и варил какую-то колдовскую гадость. Фу!

Кикимора. Ой, ребята, милые вы мои! Какие вы все хорошие! А хотите со мной поиграть? Кто назовет мое полное имя без запинки – Кикимора Кикиморовна Кикиморова? Хотя можно просто – Кики.

Леший. А я очень хочу танцевать.

Герои новогодней сказки выходят на сцену и приглашают всех присутствующих танцевать.

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

  • Подарки для Деда Мороза – Сценарий новогоднего…
ВЕЧЕР СКАЗОК

(сценарий студенческого вечера

для детей старшего дошкольного возраста)

СКАЗОЧНИЦА:

Сказка по лесу идет -

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Побелил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой!.. (Ю. Мориц)

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на вечер сказок!

Вы сказки любите?

Я тоже люблю сказки, я собираю их по всему миру и помещаю в книги. В мире сказок живет особенный, волшебный дух, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Вспомните бабу Ягу-костяную ногу в избушке на курьих ножках, Кощея Бессмертного, чахнущего под златом, леших, русалок, богатырей, Василису-красавицу… Сказки нас учат лучшим качествам - мудрости и юмору, доброте и храбрости … Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Правду, Красоту и Любовь, Мечту, Надежду, Радость. Поэтому дети всегда просят взрослых рассказать сказку.

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Бабушка, бабушка, расскажи мне сказку.

Б: Я тебе уже 2 сказки рассказала.

ВН: Ну еще, ну пожалуйста!!!

Б: Слушай, только внимательно и не перебивай!

СКАЗКА МУХА-ЦОКОТУХА (театр. постановка – гр. Д3 с-п/о)

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Какая интересная сказка! Спасибо, моя любимая бабуленька, а еще сказку.

Б: Вечером расскажу, а сейчас у меня дела.

ВН: Ну последнюю, хоть самую коротенькую.

Б: Вот тебе книжка, буквы ты уже знаешь, учись читать, и тогда ты сможешь хоть 10 сказок узнать!

СКАЗОЧНИЦА:

Что такое сказка?

А.С. Пушкин сказал:

«Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

Первые сказки возникли очень давно, когда люди еще и писать не умели, а только рассказывали, СКАЗЫВАЛИ, оттуда и название – СКАЗ – СКАЗКА. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки. Кода сказка не имеет одного рассказчика, она называется НАРОДНОЙ. А вы, ребята, знаете русские народные сказки?

Сейчас и проверим!

Приглашаю моих помощников: выходите из сказки, поиграйте с ребятами!

ИГРА УГАДАЙ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ СКАЗКУ

ИГРА-РАЗМИНКА «БЕГОМ ПО СКАЗКАМ»

СКАЗОЧНИЦА:

Спасибо, мои помощники. А теперь вам нужно поспешить. Одна очень любознательная девочка научилась читать, поэтому возвращайтесь скорее в свои сказки.

ВНУЧКА:

Послушайте…

СКАЗКА РЕПКА (театр. постановка – гр. Д1 с-п/о)

СКАЗОЧНИЦА:

Как я рада, что девочка научилась читать, сколько теперь интересного, волшебного, познавательного найдет она в книгах. А вы, ребята, умеете читать? Кто умеет, поднимите руку! Замечательно! А для тех, кто еще не научился читать, я прочту загадки. Будьте внимательны и отгадайте героев сказок:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло...

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу...

Я вижу, девочки и мальчики, что вы знаете и любите сказки. Я дарю вам волшебные шарики, внутри них сказочный дух. Когда вы принесете их домой или в детский сад, то вслед за ними придут и новые сказки, которые вам обязательно расскажут взрослые (помощники раздают шарики).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про гусей-лебедей,

Да про смышленых детей... До свидания, до встреч в сказках!


Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.

5. Привлекать детей к участию в инсценировках.

Атрибуты:

  • Ширмы с декорациями к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Костюмы к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; костюм сказочницы (русский народный).
  • Электронное оборудование для показа презентации: проектор, экран, ноутбук.
  • Запись русской народной песни « Во поле берёза стояла».
  • Запись мелодии «В гостях у сказки».

Дети и гости (родители) сидят на стульчиках. Под музыку «В гостях у сказки» входит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?

Я - Сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите слушать их? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (Дети и родители перечисляют. )

Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Дети высказывают свои версии.)

Родители, а вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы родителей.)

Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом, в которой описываются традиции русских людей, устои, быт, природа, обычаи. Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. (Называют.)

Сегодня наши ребятки приготовили вам инсценировки знакомых сказок.

Сначала, мы посмотрим сценку «Теремок».

Дети средней группы надевают шапочки-маски своих героев и демонстрируют свою сказку.

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Чудесную сказку мы с вами увидели. Вам она понравилась?

Молодцы, ребята, сумели передать настроение и эмоции всех героев, прямо как настоящие артисты!

Друзья, а какие сказки вы ещё знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Сказочница:

Молодцы, молодцы я вижу что вы хорошо знаете сказки

У меня есть волшебный экран сейчас мы с вами поиграем в викторину.

При помощи ноутбука и проектора показывает слайды со звуком, на которых изображены герои различных сказок, путаница по сказкам, звуковое сопровождение к популярным мультфильмам… Дети и взрослые отгадывают каждую загадочную картинку. Все справились успешно.

Сказочница:

Молодцы! Я ещё раз убедилась что вы отлично знаете сказки!

А теперь пришло время посмотреть следующую инсценировку.

И это будет «Заюшкина избушка».

А пока наши артисты переодеваются в костюмы, я хочу вспомнить детство со взрослыми. Друзья! Ответте-ка на несколько вопросов:

Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

Как зовут сестру Айболита? (Варвара.)

Назовите самое заветное желание Крокодила Гены (Найти друга.)

Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Фёдора? (Э. Успенский.)

Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка дочка.)

Как зовут мальчика- овоща от которого все плачут? (Чиполлино.)

Какое самое любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское.)

Ребята, оказывается наши с вами родители тоже отлично знают сюжеты сказок и их героев, они правильно ответили на все вопросы.

Ну а за кулисами готовы наши артисты. Начинаем просмотр.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

По окончании все аплодируют, артисты кланяются.

Сказочница:

Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться.

А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава?

Ответы детей и родителей.

Сказочница:

Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения.

Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Это русская народная забава. Разделитесь, пожалуйста, на пары. (Каждый родитель выбирает в пару своего ребенка). Пары строятся друг за другом, поднимают руки, образуя «воротики». Игрок без пары заходит в воротики, начиная с конца, и продвигаясь под воротиками через всю колонну берёт за руку любого игрока и ведёт его за собой образуя таким образом с ним свою пару вначале колонны. Тот же кто остался без пары, заходит с конца колонны и также выбирает себе партнёра в пару. Забава продолжается под русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла» до тех пор, пока песня не закончится.

Сказочница.

В такие игры – забавы русский народ играл многие столетия.

А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз. Вы подготовили и показали родителям свои сказки, а теперь пусть наши мамы, папы, бабушки и дедушки, покажут свое актерское мастерство. Взрослые, кто из Вас хочет порадовать своего малыша творческими способностями?

Родители выходят. Необходимо 7 человек – по количеству персонажей сказки « Репка». Если выйдет большее количество- можно задействовать их в качестве дополнительного антуража, например: деревьев, кустов, грядок с овощами ….. Вышедшие надевают шапочки – маски, костюмы своих героев и начинается импровизация сказки «Репка».

Как правило, дети очень довольны таким поворотом дела, да и родители тоже!

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Ребята, вы узнали сказку в исполнении своих родителей? Хорошо они справились с поставленной задачей?

На этом наш вечер, посвящённый русской народной сказке, подходит к концу. Давайте все встанем в хоровод и под музыку пойдем по кругу. (Звучит музыка «Во поле берёза стояла».)