Загадка начинается со слова почему. Загадки на логику короткие. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом. Загадки-обманки про сказочных героев

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Запрыгнуть на ходу в него можно, а выпрыгнуть на ходу из него нельзя. Что это?

(Самолёт)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

(В шляпку)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

На что больше всего похожа половина апельсина?

(На вторую половину апельсина)

Двое пошли - три груздя нашли. Следом четверо идут, много ли груздей найдут?

(Ни одного)

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Какой месяц короче всех?

(Май - в нём всего три буквы)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

На какой вопрос нельзя ответить "да"?

("Ты спишь?")

На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

("Ты жив?")

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку?

(Был день)

Какое ухо не слышит?

(Ухо (ушко) у кружки)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Где вода столбом стоит? Что видно только ночью?

(Я сам) (В колодце) (Звёзды)

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?

Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

(Три дерева и четыре птицы)

На что купец шляпу купил?

(На деньги)

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Загадки мы начинаем отгадывать с самого раннего возраста. Это помогает ребенку не только развивать логику, но и образное мышление, интеллект, а также повышать способность к анализу ситуации. Ведь, при решении любой загадки малышу необходимо вникнуть о чем идет речь, представить себе предмет или существо, которое обладает данными параметрами и логически связать части загадки с ответом. Таким образом, если играть с ребенком и загадывать при этом загадки, можно развить множество умственных способностей.

Легкие загадки подойдут для детей младшего возраста, а вот когда малыш подрастет можно загадывать запутанные загадки , которые требуют анализа. Трудные детские загадки , особенно с мотивацией, могут хорошо помочь в обучении и развитии.

Можно разделить загадки на несколько категорий:

  • загадки сложные для детей
  • очень сложные загадки (для детей в возрасте от 8 до 13 лет)
  • мега сложные загадки (для подростков)

Сложные загадки

  • Что нужно бросить, когда сильно нуждаешься, и поднять, когда нет нужды? Ответ: якорь.
  • Без работы – висит, при работе – стоит, а после работы он мокрый? Ответ: зонт.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Поделили – всем по одному. Как так получилось? Ответ: шли дед, отец и сын.
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? Ответ: Буква Р.
  • Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? Ответ: троллейбус.
  • Сколько действий нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ: Три. Открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Ответ: слоненок.
  • Чем кончаются день и ночь? Ответ: мягким знаком.
  • Сколько горошин могут войти в стакан? Ответ: горошины не ходят.
  • На что похожа половина апельсина? Ответ: на вторую половину.
  • Эти загадки можно задавать детям, которые уже пошли в школу и приобрели навыки абстрактного мышления. Следующим блоком будут с ложные загадки и ответы , которые предназначены для возраста от 8 до 12 лет.

Очень сложные загадки

У отца Мэри 5 дочерей, их зовут: Тата, Тете, Тити, Тото. Как зовут последнюю дочь? Ответ: Мэри.

  • Что удлиняется, когда его берут в руки, просовывают между грудей и засовывают в отверстие? Ответ: ремень безопасности.
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? Ответ: сыр, чеснок и лук.
  • Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру? Ответ: печка.
  • Как наполнить бочку ровно на половину, не используя измерительных приборов? Ответ: наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края.

Мега сложные загадки – для подростков

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятую.

  • Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: разговор.
  • Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: парикмахер.
  • Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: гвозди.
  • Как человеку не спать 8 дней? Ответ: спать ночью.
  • По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: по млечному.
  • Какая женщина сначала трется около тебя, а потом требует деньги? Ответ: кондуктор.
  • Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
  • Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: на карусели.
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? Ответ: переходить дорогу.

Вот такие сложные загадки и ответы можно задавать своим детям. Только не стоит превращать это занятие в обязанность ребенка, он сам должен стремиться разгадывать самые сложные загадки в мире , чтобы радовать вас и достигать успехов. Для этого необходимо мотивировать малыша, хвалить и давать возможность ему раскрыть свои таланты. Помните, что мозг, как и мышцы, нуждается в разогреве, поэтому самые трудные загадки стоит загадывать в конце. Также не стоит заставлять решать головоломки ребенка, который только пришел со школы или не выполнил домашнее задание. Ребенок должен быть в хорошем настроении и быть расположенным к решению головоломок. Если придерживаться этих простых правил, очень скоро вы заметите, как ваш малыш полюбит сложные задачки.