Малыш санта клаус. Где живет американский санта. Святой Николай Чудотворец

Санта Клаус - кто он?

Наверное, мало кто догадывается, что привычный персонаж рождественских празднеств Санта Клаус не какой-то мифический образ: родной брат гномов и кузен домовых, а реально существовавшая личность. Правда, звали его несколько иначе, да и жил он не в холодной Лапландии, а в теплой Малой Азии.

Истоки легенды о Святом Николае

Звали его Николай, родился он в малоазийском городе Миры Ликийские, на территории нынешней Турции, около 245 года, а окончил свой земной путь примерно в 334 году, 6 декабря. Он не был ни мучеником, ни монахом, ни известным церковным писателем. А был он простым епископом.

Поэтому не стоит удивляться, что нам не удается найти упоминания об этом пастыре, сделанные еще при его жизни или же вскоре после его смерти. Не те были времена. Самое древнее упоминание его имени мы находим в "Похвале", написанной константинопольским патриархом Проклом на переломе IV и V столетий.

Федор Чтец, живший столетием позже, включает епископа Мир Ликийских Николая в список участников Первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее, на котором был разработан первый вариант Символа Веры, называемого ныне Никео-Константинопольским. Евстратий Константинопольский, живший во второй половине VI века, повествует о том, как святитель Николай выступил в роли защитника трех несправедливо приговоренных к смерти византийских чиновников. Вот, вроде бы, и все.

Как обычно и бывает, недостаток информации дополнили благочестивые народные легенды, появлявшиеся на протяжении веков. Из них мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки.

Кстати, примерно в 960 году будущий епископ Регинольд написал первое музыкальное произведение о святом Николае чудотворце, где предложил новый вариант перевода: вместо слова "innocentes" (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, он употребил "pueri" (дети). В связи с тем, что средневековый мюзикл о святом епископе имел неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая, как покровителя детей. Впрочем, еще до этого своим небесным заступником его избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Святой Николай Чудотворец

Но вернемся в VI век, именно тогда появляется житие монаха по имени Николай, настоятеля монастыря Святого Сиона и епископа Пинарского, чье почитание наслоилось затем на почитание мирликийского епископа, в итоге некоторые эпизоды из жизни епископа-монаха стали приписываться и нашему святому. Ну а первым установленным биографом святого Николая Мир Ликийского является Михаил Архимандрит, который написал, так называемое "каноническое житие" в VIII, в котором собрал воедино все существовавшие на бумаге и в устных сказаниях сведения о святом епископе.

Но как бы там ни было с нашими историческими изысканиями, почитание святого Николая очень быстро распространилось по всему христианскому миру, как на Востоке, так и на Западе. Ему посвящались многочисленные церкви, его просили о молитве, уповая на исцеления и помощь от Господа при его молитвенной поддержке и заступничестве.

А когда 1087 году нашествие турок сокрушило византийскую империю и греки сбежали из Мир, 62 отважных итальянских моряка "выкрали" из захваченного мусульманами города мощи святого Николая и тем самым спасли почитаемую всеми христианами святыню от надругательства. Мощи были привезены в город Бари, находящийся на юге Италии, в Апулии. Все жители этой провинции, как католики, так и православные насельники монастырей, подчиненных константинопольскому патриархату, торжественно праздновали 9 мая день перенесения мощей.

В Бари была построена величественная Базилика, в которую поместили раку с мощами святого епископа. В этот, малопримечательный доселе, город потянулись паломники со всех европейских стран. Даже захватчики, сменявшие друг друга, от норманов до свевов, почитали святость Никольского храма, предоставляя ему всяческую защиту и попечение. Даже когда в 1156 году Бари захватил Вильгельм Лютый, сравнявший город с землей, не пощадивший ни домов, ни церквей, базилика святого Николая осталась стоять нетронутая среди дымившихся руин.

Еще один интересный момент, связанный с перенесением мощей святого Николая. В 1088 году Папа Урбан II официально установил литургическое празднование этого события на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, но, не смотря на это, на Руси он получил широкое распространение и сохранился до сих пор, называемый в народе "Миколой - летним".

Кстати, на Руси святой Николай является одним из самых почитаемых святых. В какой-то степени это произошло из-за совмещения в народной религиозности Николая Чудотворца с образом языческого божества Волоса, с которым боролся бог-громовежец. С тех пор в крестьянской мифологии Николай прочно ассоциируется с добрым, помогающим людям персонажем. Причем народы, общавшиеся с русскими, называли даже Николая "русским богом".

Впрочем, позже языческие мотивы исчезли, но доброе и беззаветное почитание этого святого осталось. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось, не более и не менее, как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым "демократичным" святым, самым доступным, скорым и непреложным помощником.

Лучше всего отношение к этому святому показывает одна из бесчисленных русских легенд.
Путешествуя по земле, Никола и Касьян (святой Кассиан Римский) увидели крестьянина, хлопочущего около своей телеги, глубоко увязшей в грязи. Касьян, боясь запачкать свои белоснежные ризы и боясь предстать пред Богом в неподобающем виде, помочь бедняге не пожелал, а вот Никола без рассуждений взялся за дело. Когда телегу удалось вытащить, то помощник оказался по уши измазанным грязью, да ко всему прочему и его праздничные ризы сильно разодрались. Вскоре оба святые предстали пред престолом Всевышнего. Узнав, почему Никола так грязен, а Касьян чист, Господь дал первому вместо одного два праздника в году (9 мая и 6 декабря), а Касьяну уменьшил до одного в четыре года (29 февраля).

Для русских христиан Николай Чудотворец всегда был одновременно величественным епископом и простым, добрым святым и скорым помощником.

Святой Николай - покровитель детей

Но все же, каким образом святой Николай превратился в Санта Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо вновь перенестись на христианский Запад.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря своеобразному мюзиклу стал на Западе почитаться как покровитель детей.

Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки, которые со временем уже заметно переросли рамки булочек и фруктов, хотя без них и до сих пор порой не обходится.

Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут Радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового года. Видимо в связи с этим мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Поэтому ребятня задолго до праздника старается не проказить, а родители старательно при каждом удобном случае напоминают о розгах, которые вполне можно получить в презент на 6 декабря. Однако нередко вместе с подарком все же дарят розги, либо веточки, но небольшие и завернутые в фольгу, либо покрашенные в золотую или серебряную краску.

В некоторых странах святой епископ не прячется и приходит в дома не по ночам, а днем в день своей памяти в полном литургическом облачении и не один, а с ангелом и чертенком. Глава этой необычной компании расспрашивает юных обитателей дома о поведении, причем ангелок и чертенок выступают в роли соответственно адвоката и прокурора, а затем по результатам своеобразного следствия вручается (или же нет) подарок.

Реформация, возникшая в XVI веке, благодаря выступлению Мартина Лютера, исключила из литургии новых Церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая. Но если легко искоренить, что бы то ни было, на бумаге, то бороться с народными традициями более, чем сложно.

Поэтому в так называемых, католических, странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, но который по-прежнему приносит дары и радость детям.

Как Святой Николай превратился в Санта Клауса?

В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голандии.

В 1626 году несколько голландских кораблей, возглавляемые фрегатом "Goede Vrove" на носу которого стояла фигура святого Николая прибыла в Новый свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за 24$ и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь.

Да вот незадача, говорили-то новые обитатели новой земли не по-английски, а по-своему. И фраза "святой Николай" звучала как "Синтер Класс", затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в "Санта Класс", а чуть позже в "Санта Клаус".

Так и стали именовать в Америке того забавного персонажа, который перед Рождеством разносит по домам подарки. Но Новый свет он потому и новый, чтобы все увидеть по-новому.

История преображений святого Николая, простите, Санта Клауса, на этом не заканчивается.

Важным этапом в перевоплощении стала поэма "Приход святого Николая", написанная Клементом Кларком Муром и опубликованная перед рождественскими праздниками 1822 года. В двадцати четверостишьях рассказывалось о том, как накануне Рождества малыш встретился со святым, принесшим ему подарки.

В этом стихотворном произведении почтенный святой начисто был лишен ореола серьезности и строгости. У американского стихотворца Санта Клаус был изображен как жизнерадостный, веселый эльф-жизнелюб с круглым брюшком и с трубкой во рту, из которой он непрестанно выпускал белоснежные клубы ароматного табачного дыма. В результате этой неожиданной метаморфозы Санта Клаус как раз и потерял митру вместе с другими епископскими облачениями и пересел на упряжку оленей.

Американизированный образ Санта Клауса был детально разработан иллюстратором Томасом Настом в журнале "Harper"s" в 1860-1880 годах. Наст добавил такие атрибуты, как северный полюс и список хороших и плохих детей.

Лишенного нимба христианского святого одевали во всевозможные разноцветные полушубки, пока в 1931 году известная фирма Coca Cola не начала своей новой рекламной кампании, главным персонажем которой был избран Санта Клаус.

Художник Хаддон Сандблом нарисовал добродушного белобородого старичка, одетого в красно-белые одежды с бутылкой газированного напитка в руках. Так и появился на свет всем нам знакомый современный образ Санта Клауса. В 1939 году появился Рудольф - девятый олень с большим блестящим красным носом.

Таким образом, Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям.

В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

Русский Дед Мороз не имеет никакого отношения к Святому Николаю. Дед Мороз - это обрядовый фольклорный персонаж, который живет в лесу. Его жена - Зима. И господствуют они на земле с ноября по март месяц. Иногда в очень старых сказках его зовут Дедом Трескуном, иногда Морозкой. Хотя взбалмошный Морозко это, скорее всего, Дед Мороз в юности.

Ближайший родственник Деда Мороза живет в Лапландии и называется он Йолупукки. Долгое время считалось (а многие и сейчас так считают), что Йолупукки и есть настоящий Дед Мороз.

Может, это оттого, что финское правительство давно возвело его в культовый ранг, сделали рекламу, выстроили дом на горе Корватунтури, придумали почтовый адрес и объявили этот адрес по всему миру.

Как бы то ни было, но финский Йолупукки получает самое большое количество писем от детей и взрослых со всех континентов. Каждый год в полдень 24 декабря он приезжает на северных оленях в сопровождении своих юных помощников тоннту (мальчики и девочки в красных колпачках и красных комбинезончиках) в Турку - самый старый город Финляндии. Здесь с городской ратуши провозглашается Рождественский мир.

Мало того, предприимчивые турки, поставившие в городе Демре (древних Мирах) поставили памятник святителю Николаю, но на постаменте стоит не мудрый епископ, участник никейского Собора и защитник бедных, а бравый бородач в балахоне с капюшоном и огромным мешком на плечах. Это жизнь...

Впрочем, это, по всей видимости, не последняя модификация образа. Как известно, Израиль является государством со строгими религиозными нравами и официально Рождество там не празднуется. И если посетить рождественское богослужение на родине Христа вам никто не возбранит, то с приобретением милых рождественских открыток и прочих праздничных аксессуаров возикнут большие проблемы.

Однако фантазия человеческая безгранична. И вот на израильских прилавках постепенно стали появляться открытки, пока еще без праздничных поздравлений, но уже с Санта Клаусом, на голове у которого вместо красного колпака иудейская кипа. То ли еще будет!

А если говорить более серьезно, то, пожалуй, не стоит ломать себе голову над вопросом, кто же постучится в вашу дверь в преддверии Рождества: святой Николай, Санта Клаус, Рождественский дед, Йолопукки или же Дед Мороз. Главное, чтобы вместе с подарками он принес радость и улыбки. А еще лучше, чтобы счастье и так было в ваших домах! А о том как его зовут, в конце концов, его можно и самого спросить.

Как выглядит Санта-Клаус? Этот вопрос волнует практически всех мальчишек и девчонок, в последние дни живущих в ожидании предстоящего Нового года. Санта-Клаус - западный аналог нашего Деда Мороза. Он также приходит к детям, только на Рождество, а не на Новый год, и дарит подарки. У них много отличий. Одно из них состоит в том, что достоверно неизвестно, какую местность считать его родиной. Если Дед Мороз родом из Великого Устюга, то его западный собрат то ли из окрестностей Северного полюса, то ли из Лапландии.

Внешний вид

Как выглядит Санта-Клаус, знают все, кто его видел хотя бы раз. Внешне он сильно отличается от знакомого и близкого нам Деда Мороза. Как выглядит Санта-Клаус и где он живет, вы узнаете из этой статьи.

Если у Деда Мороза борода растет практически до пят, то у Санта-Клауса она всегда аккуратная и короткая. Дед Мороз ходит в валенках, а Санта-Клаус - обязательно в сапогах. Дед Мороз передвигается пешком, а его западный собрат ездит в санях, запряженных оленями, у каждого из которых - свое собственное имя.

Чтобы узнать, как выглядит настоящий Санта-Клаус, достаточно посмотреть на любое его изображение. У западного новогоднего и рождественского волшебника аккуратная куртка с ремнем, а вот отечественный Дед Мороз надевает теплый тулуп с кушаком.

К тому же его несложно узнать, так как выглядит костюм Санта-Клауса всегда одинаково. Он бывает только красного цвета. А вот у Деда Мороза одежда бывает как синей, так и красной. Описывая, как выглядит шапка Санта-Клауса, стоит отметить, что у него колпачок с аккуратной оторочкой из меха. Сравнивая с Дедом Морозом, нужно сказать, что у последнего обязательный атрибут - меховая шапка.

Чем Дед Мороз отличается от Санта-Клауса? Еще один принципиальный момент - это то, что у западного волшебника есть вредная привычка. Часто его можно увидеть с трубкой, которую он, не переставая, курит.

Описывая, как выглядит Санта-Клаус и Дед Мороз, необходимо признать, что различия между ними весьма существенны. Они позволяют без труда отличать одного от другого.

Происхождение

То, как выглядит Санта-Клаус, во многом связано с историей его происхождения. Прообразом доброго дедушки с подарками считается христианский Святой Николай Чудотворец, который почитается как у католиков, так и у православных. Сам святой прославился в первую очередь тем, что много времени и внимания уделял благотворительности. Тайными подарками он часто помогал бедным людям, у которых были дети.

Изначально День Святого Николая отмечали 6 декабря. Именно тогда в европейских странах было принято дарить подарки от его имени. Все изменилось в период Реформации. Почитание святых перестали поощрять. Поэтому в Германии и некоторых соседних странах раздавать подарки детям стали от имени младенца Иисуса Христа. А день их вручения перенесли на 24 декабря, когда везде организовывались рождественские ярмарки.

Когда пришло время Контрреформации, детям снова стали вручать подарки от имени Святого Николая, уже непосредственно на Рождество. Только в нескольких странах Европы сохранились древние традиции. Например, в Голландии малыши ждут сюрпризов не только на Рождество, но и 6 декабря, в День Святого Николая.

Санта-Клаус в США

Примечательно, что именно голландские колонисты привезли этот образ в Новый Свет. Случилось это еще в середине XVII века. В Америке Санта-Клаус для начала обосновался в поселении Новый Амстердам, нынешний Нью-Йорк. Там впервые стали тиражировать, как выглядит Санта-Клаус.

Важным этапом в формировании этого персонажа считается 1809 год, когда в книге "История Нью-Йорка", написанной известным американским писателем Вашингтоном Ирвингом, рассказывалось о временах голландского правления, в ней отдельно упоминается, как чествовали Святого Николая в Новом Амстердаме.

Трансформация Святого Николая в Санта-Клауса

В 1822 году, по сути, началась биография этого героя в американской литературе. Преподаватель Колумбийского университета Клемент Кларк Мур написал рождественскую сказку для детей, в ней он подробно рассказал об этом персонаже, который обязательно приносит подарки детям, которые хорошо вели себя в прошедшем году. Незадолго до Рождества поэму опубликовали в местной прессе под названием "Ночь перед Рождеством, или Визит Святого Николая". Она стала очень популярной, неоднократно переиздавалась. Многие и сегодня утверждают, что именно благодаря Клементу Муру Святой Николай окончательно трансформировался в сознании миллионов в Санта-Клауса. Уже к 1840 году, кто такой Санта-Клаус, знали практически все жители Нового Света.

Еще один важный момент: именно в этом стихотворении впервые был описан транспорт сказочного волшебника. Указывалось, что он путешествует по небу на санях, в которых запряжены олени.

Популярность Санты

В 1863 году американский художник Томас Наст использовал этого персонажа в серии своих карикатур на тему политики. Именно он представил его в образе героя, который дарит подарки детям. Санта-Клаус стал очень популярным. Наст, по сути, сделал себе на этом имя. В последующие годы он выпустил большое количество рисунков, предназначенных для детей, на которых в веселых сценках была представлена жизнь Санта-Клауса. В своих работах он стал обдумывать и подробно прописывать быт и привычки доброго волшебника.

Именно тогда появилась версия, что родиной Санты является Северный полюс, на котором у него есть специальное жилище. В нем он ведет учет в особой книге, в которую записывает все плохие и хорошие поступки детей со всего света. По этим рисункам можно наглядно проследить трансформацию этого образа от толстого пожилого эльфа, которым его представляли изначально, к более реалистичному и человечному персонажу, который очень похож на современного нам Санта-Клауса.

Считается, что Наст практически полностью срисовал этого персонажа с себя. Он тоже был полным и упитанным человеком, весьма небольшого роста, но при этом с широкой бородой лопатой и большими пышными усами.

Санта-Клаус в XIX веке

Вообще интересно, как выглядел Санта-Клаус в 19 веке. Изначально его изображали в образе доброго эльфа, который заявляется накануне Рождества в повозке, запряженной оленями. А в дом при этом проникает через дымоход.

Некоторые историки отмечают, что конфедераты были абсолютно деморализованы, увидев, что Санта оказался изображенным на стороне противника.

Существует даже легенда, что Линкольн во время Гражданской войны за независимость попросил Наста изобразить Санта-Клауса вместе с северянами. Его единственным недостатком в то время было то, что Санта долгое время оставался черно-белым. Знаменитая красная шуба у него появилась только в 1885 году благодаря издателю Луису Прангу. Именно он принес в Америку традицию рождественских открыток, дарить которые было принято в викторианской Англии. Их выполняли в технике цветной литографии, поэтому скоро появилась необходимость придумывать, какого цвета будет одеяние героя нашей статьи. Так он и получил ярко-красный наряд.

Развитие образа волшебника

В 1930 году образ Санты получил дальнейшее развитие. Все благодаря рекламной кампании крупного производителя американских прохладительных напитков. Они решились на хитрый трюк, чтобы об их продукции помнили круглый год, а не только в период Рождества.

Красно-белые этикетки напитка напомнили маркетологам о похожем одеянии Санты. Иллюстратор Хэддон Сандблом родом из Чикаго в последующие 30 лет неизменно изображал каждый год нового зимнего волшебника. Он превратился в великана, похожего на его соседа Лу Прентиса. Именно Сандблом пририсовал девятого оленя в упряжке, которому дал имя Рудольф.

Трансформация образа

Интересно, что первоначально Санта на иллюстрациях Наста был в полушубке неизменно коричневого цвета. Только со временем он стал приобретать красноватые оттенки. При этом многие исследователи биографии этого персонажа утверждали, что сам по себе красный цвет не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Только после рекламной кампании, в которой участвовал Сандблом, костюм Санты изображали только красного цвета. В полушубке такого же вида он изображался на обложках популярного американского юмористического журнала "Пак", который выходил в начале XX века.

Транспорт Санты

До своих подопечных, которым он привозит подарки, Санта добирается на санях, запряженных оленями. Интересно, что у каждого из них есть собственное имя. Изначально их было восемь. Их звали Стремительный, Молния, Танцор, Гром, Гарцующий, Купидон, Сварливый и Комета.

В 1823 году в стихотворении "Ночь перед Рождеством" появился еще один олень по кличке Рудольф. Примечательно, что именно он стал сегодня самым популярным среди всех оленей Санты. Он стоит во главе упряжки, отличается от остальных ярко-красным носом.

И еще один интересный факт про Санта-Клауса. В 1955 году его образ использовался в развлекательной программе командования воздушно-космической обороны Северной Америки. В ней можно было наблюдать за вымышленными перемещениями саней Санты. Об этом сообщали средства массовой информации, за ними можно было следить даже по специальному телефону горячей линии.

Санта-Клаус и сегодня остается популярным персонажем, который регулярно используется в рекламных акциях, фильмах и мультипликационных сериалах.

История Санта-Клауса, как это ни странно, началась не в Америке. В III веке н.э. родился мальчик Николай, он верил в Бога и решил свою жизнь посвятить Ему. Когда он похоронил отца и мать, то продал все то, что они ему оставили, и раздал все нуждающимся. А сам жил у дяди.

Он стал епископом, которого все полюбили. Он постоянно делал добрые дела, и хотя никому об этом не рассказывал, о епископе-бессребренике говорили много, еще при жизни от стал святым Николаем.

Была легенда о том, как святой Николай помог трем сестрам. Они жили в бедной семье, у их отца не хватало денег на приданое, поэтому он решил отдать красавиц в публичный дом. Узнав об этом, святой Николай собрал три мешочка с золотом и подарил их девушкам. По одной из версий легенды, он закинул их через печную трубу, и они попали прямо в чулки, которые сушились у очага.

В день памяти этого святого (18 декабря) было принято раздавать подарки, совершать добрые дела. В этот день подарки вручались и детям, которым говорили, что святой проникает в дом через дымоход. Специально для него у камина вешались носочки, где потом и появлялись чудесные дары. Но со временем эта традиция чуть изменилась, подарки стали преподносить на Рождество, хотя в некоторых странах дети до сих пор получают их и в день памяти святого Николая.
Фото: Depositphotos

Но святой Николай не похож на современного Санта-Клауса, у них мало общего. Почему так резко поменялся характер и привычки главного героя Рождества?

В 18 веке в Америку переехало множество голландцев, которые тоже почитали святого. Они называли его Синтерклаас. Кроме голландцев в Америке жили и англичане, у которых был свой веселый персонаж — Отец Рождество. Он любил праздники, смех, веселые мелодии, от которых мог пуститься в пляс, а также был не прочь хорошо поесть и выпить пива. Его изображали как бородатого мужичка, одетого в короткий камзол на меху. Именно он дарил подарки.

Постепенно образы Отца Рождество и Синтерклааса слились в один, и появился добрый и веселый персонаж, который дарил всем подарки и любил приветствовать детей и взрослых задорным возгласом: «Хо-хо-хо!»

Первый раз о Санта-Клаусе можно было прочитать в книге «Новогодний подарок детям от 5 до 12 лет», написанной неизвестным автором (1821 г.). А в 1823 году Клемент Кларк Мур представил свой стих «Визит Святого Николая», он сейчас называется «Ночь перед Рождеством». Там он пишет о том, как Санта-Клаус мчится на своих санях по небу, а потом спускается по дымоходу, чтобы положить подарки в чулки, повешенные у камина. Сани тянули олени, всего их было 8, он перечислил их имена. Девятый олень Рудольф появился только через 100 лет.
Фото: Depositphotos

Есть еще одна традиция: для Санта-Клауса у камина оставляют угощение — молоко и сладкое печенье.

В том, что о волшебном бородатом старике узнал весь мир, «виновата» реклама «Кока-колы». Уже в 1930 годах образ Санта-Клауса использовался для ее распространения, а в праздники актеры, изображавшие доброго дедушку, работали в торговых центрах, общались с детьми, а заодно ненавязчиво предлагали товар взрослым.

Так и возник образ веселого и щедрого дедушки, без которого уже тяжело представить рождественские праздники и Новый год.

Как живет Санта-Клаус в «Северном полюсе» штат Аляска

Дед мороз живет в Великом Устюге. А где живет Санта-Клаус? Американцы считают, что там, где ему и положено, - на Северном полюсе. Мы съездили туда - на Аляску, в городок Норт-Поул (North Pole) и поговорили с его главным обитателем

Американский Северный Полюс, вернее, Норт-Поул, стоит на твердой (в частности, от подземного льда) земле, почти в центре огромного и холодного штата Аляска. Город крохотный - немногим более 2000 человек населения - и будто бы ничем не примечательный.

Первое, что видишь, въезжая в Норт-Поул, - новогодняя иллюминация. На круговых развязках, которых здесь множество, сверкают разноцветные елки, и повсюду светятся полосатые «сладкие тросточки», candy canes - непременный атрибут американского Рождества, символизирующий Христа, его чистоту (белое) и кровь (красное), пролитую за человечество.

На улицах пусто - пешком в –30 °С по засыпанным снегом дорогам особо не походишь. Кажется, город погружен в вату. Люди подъезжают к офисам врачей, почте, кафе, банкам, быстро преодолевают 10–15 метров до дверей и исчезают в теплом помещении.

Дома в большинстве своем напоминают бараки, поставленные прямо в лесу, через который проложены улицы. В Норт-Поуле нет кино- и просто театров, зато есть телерадиостанция KJNP (King Jesus North Pole) , круглосуточно вещающая на религиозные темы (и неофициально именуемая «50 000 вопящих ватт Иисуса»). Церквей - от традиционных до весьма странных - здесь примерно вдвое больше, чем кафе. Набор последних весьма стандартен: «Пицца Хат», «Вендис», «Сабвэй», «Тако Белл». Там обедают те, кто стеснен в деньгах и не думает о своем здоровье. Те, кому не надо считать центы, собираются в «Пагоде» - лучшем китайском ресторане на 500 километров вокруг.

В тяжелые зимние месяцы, когда световой день сокращается до четырех часов, люди ищут малейший повод выбраться хоть куда-то, а крупные магазины, абсолютно пустые в рабочее время, вечерами служат своеобразными комьюни ти-центрами. Люди проводят там часы, спасаясь от домашнего полумрака (надо экономить на электричестве) и вынужденного кислородного голодания (надо экономить топливо, поэтому дома плотно закупориваются, все щели промазываются герметиками). Cabin fever (избушечная лихорадка) - болезненная реакция человека на долгие месяцы жизни в замкнутом пространстве, проявляющаяся в раздражительности или даже настоящей депрессии, - хорошо известна в Норт-Поуле, впрочем, как и почти по всей Аляске.

Многие местные жители работают в 20 километрах от дома - в Фэрбенксе, крупном по аляскинским меркам районном центре с университетом. Каждое утро из Норт-Поула в Фэрбенкс по хайвею идет поток машин - люди спешат на работу. Хайвей как хайвей, только прямо на обочине стоит главная достопримечательность Норт-Поула - Дом Санта-Клауса. Именно сюда едут из разных частей света туристы, чтобы посмотреть на Санту, поговорить с ним и купить сувениры.

Проехать мимо невозможно: яркие огни на белом домике с красной отделкой манят путешественника. Впрочем, если бы не броские цвета и подсветка, этот дом выглядел бы сараем, как и многие дома в городке: незатейливая конструкция из досок, обшитая фанерой. Внутри - несколько соединенных друг с другом залов, заполненных елочными украшениями, игрушками, бубенцами, куклами, елками и разнообразными сувенирами. Большинство товаров сделано в Китае, но, прислушиваясь к возмущению покупателей, жаждущих аутентичного, магазин старается выставить как можно больше продукции местных умельцев, они помещены на отдельные полки с большими табличками «Сделано на Аляске». Попадаются и товары из России в виде неприветливых матрешек и неожиданного фарфорового волка от Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге за 150 долларов.

География

Северный полюс

Город Норт-Поул (North Pole) лежит на северо-восточном берегу Тананы, одной из крупнейших рек Аляски. Несмотря на название, Норт-Поул в действительности расположен почти на два градуса южнее даже Северного полярного круга. Самый длинный день здесь - 21 час 49 минут, самый короткий - 3 часа 45 минут. Климат сухой, особенно зимой - за шесть зимних месяцев выпадает 1/3 годовой нормы осадков. Самая низкая температура за всю историю наблюдений –55 °С, самая высокая +35 °С. По данным переписи 2009 года, население Норт-Поула - 2226 человек: 81% - белые, 5,7% - афроамериканцы, 3,8% - латиноамериканского происхождения, 3,6% - представители коренных народов Америки. 8,7% населения живет за чертой бедности. Средний доход на душу населения - 21 426 долларов в год. Доход женщины обычно составляет 80% от дохода мужчины. В городе работают 14 полицейских и столько же пожарных (последним помогают 30 обученных добровольцев).

«Это обычная сувенирная лавка с безумными ценами», - говорят про Дом Санты одни. Действительно, цены на елочные игруш ки китайского производства здесь почти вдвое выше, чем в других магазинах. «Они слишком коммерциализировали Санта-Клауса, тут нет никакого волшебства», - вторят другие. Доля истины в этих словах есть, но она только для скучных взрослых. А взрослым вообще непросто найти для себя место, где сказка продолжает жить.

Детям цены на сувениры не важны, они видят (и даже кормят!) северных оленей в выгородке у магазина, потом в магазине обнаруживают Санту в кресле, и вера в чудо становится еще сильнее.

Они пишут Санте. Кто-то просит игрушек (часто довольно подробно расписывая детали), кто-то - чудес, веря в могущество бородатого волшебника. Некоторые письма расклеены по стенам магазина.

«Дорогой Санта, привет! Я во втором классе, мне семь лет. Я хочу светящуюся в темноте палатку на Рождество! Спасибо за одежду для сестры. Как по-настоящему зовут миссис Клаус?» (Эшли).

«Дорогой Санта! Думаю, я была хорошей в этом году!» (розовое сердечко вместо подписи).

«Я никогда не писал тебе, но ты всегда приносил мне то, что я хотел! Я просто напишу то, что мне надо, а то мне пора бежать… [длинный список желаемого] Я не жду, что ты мне все подаришь. Подари бедным людям тоже что-нибудь, пожалуйста! С Рождеством!»

«Мне все равно, что я получу на Рождество. Только, пожалуйста, не дари мне трусов!» (Кэти).

«Дорогой Санта! Я хочу, чтобы папа вернулся!» (Хэйли)

В доме-магазинчике негромко играет музыка. Санта подписывает книжки, раздает автографы. Люди терпеливо стоят в очереди, отгороженной бархатными перильцами. Дети ведут себя по-разному: некоторые радостно забираются на колени к Санте. А совсем маленькие часто плачут - бородатый старик их пугает. Вот смелая «принцесса», широко улыбаясь, подходит к трону Санты. Они о чем-то негромко разговаривают, и старик выуживает ей откуда-то не один, а несколько подарков. Вот следом за маленьким мальчиком на колени к старику садится огромный человек в военной форме. О чем он говорит, не слышно, но лицо военного серьезно и даже немного печально. Вот пожилая пара со старым французским бульдогом. На обоих глазах собаки катаракта. «Ветеринар сказал: двенадцать тысяч - и глаза будут как новые. Мы бы заплатили, но нет таких денег! Может, Санта поможет», - негромко рассказывает хозяйка. Пес сидит у Санты на руках с достоинством, будто только этим всю свою собачью жизнь и занимался.

Хо-хо-хо, - смеется Санта басом, приветствуя следующего посетителя. Это «брендовый» смех: от кандидатов на должность Санты требуется умение смеяться глубоким, «утробным» смехом, а также «корпулентность». Здешний Санта обладает всеми необходимыми данными.

«Ты откуда?» - спрашивает он меня. «Из России», - говорю. И Санта оживляется:

О, Россия! Я был там несколько лет назад! В Москве и в Санкт-Петербурге! Там красиво! Я привез оттуда кучу книг, но не могу их прочитать, они на русском. Потом мне оттуда прислали огромную бутылку водки, я не пью, но все равно приятно! А еще я съездил в Финляндию.

Значит ты знаком и с Йоулупукки?

Да, именно так его зовут.

Каково это - быть Сантой?

Я был рожден Сантой, - усмехается он лукаво. - То есть у тебя где-то есть фотографии в этой одежде, такой маленький Сантик? - подкалывает старика Женя, с которой мы бродим по магазину (Евгения Шпакова, Eve Campbell - создательница сайта russia-alaska.com. Спасибо ей за помощь!).

Нет, - улыбается он, - но я Санта уже 40 лет, работал в Австралии, в Японии, по всей Америке. Здесь уже 10 лет, мне нравится, потому что я встречаю людей отовсюду. Надеюсь еще несколько лет поработать Сантой.

А ты в избушке живешь, сам возишь воду и колешь дрова?

Да какие дрова в 75 лет… Живу в обычном небольшом доме. К нам забредают лоси и другие звери. Миссис Клаус занимается благотворительностью. Она участвует в организации парада 4 июля (День независимости США. - Прим. «Вокруг света» ), вяжет шапки для детей. Мы много всего делаем вместе. Вот только что отправили рождественский подарок в Юкон - 40 шапок и 40 шарфов, которые она сделала, и еще 60 разных вещей.

А ты хранишь детские письма? Есть среди них грустные?

Да, много писем со всего мира. Мы складываем их в коробки и храним. Много грустных. Дети просят вернуть пап домой с войны. Или сделать так, чтобы папа и мама были снова вместе.

А как ты чувствуешь себя первого января, когда все письма посланы, подарки доставлены и дети какое-то время не приходят?

Семь месяцев в году я занимаюсь другими делами, работаю по дому, хобби опять же...

Какое же хобби?

Знаешь, - его голос становится тихим и торжественным, - я делаю всякие штуки. Игрушки, паровозы. Я люблю поезда. У меня 42 набора паровозов. И я работаю над ними все свободное время. Уже лет пятьдесят, нет - шестьдесят. Я хочу их отдать внукам. Правда, они живут слишком далеко. Их у меня двадцать восемь. И пять правнуков, - голос Санты звенит от гордости.

Кто-нибудь из них собирается пойти по твоим стопам?

Нет пока. Но они знают, что у них дед - Санта. И они все мои друзья. Мы с ними часто по скайпу разговариваем. Один из них живет в Бойзе, в Айдахо, он уже вырос, а когда ему было шесть лет, у них в городе был Санта - сидел наверху большой лестницы, в шопинг-центре. Весь народ в очередь выстроился, а внук побежал прямо наверх и, добравшись до того Санты, выпалил: «Ты не настоящий Санта, мой дедушка - настоящий, он в Норт-Поуле живет!» Я смеюсь, но мне так жалко было того человека!

А чем ты больше всего гордишься?

Я исполнил шесть желаний детей, умирающих от рака, с MakeaWish (благотворительная организация, цель которой - успеть исполнить самое большое желание ребенка, дни которого сочтены. - Прим. «Вокруг света» ). Ребятишек привозят сюда, мы дарим им подарки, катаем вокруг, проводим с ними много времени. Это мне очень дорого. Это освещает мою жизнь. Я стараюсь больше делать в этой области. Стараюсь появляться в госпитале в вечер перед Рождеством. Очень грустно, когда у детей рак и неизвестно, сколько им осталось жить. Когда находишься рядом с этими детьми, то надо держаться, но когда я выходил из комнаты, я рыдал…

Дом Санта-Клауса недавно отметил шестидесятилетие. Он открылся еще в 1952-м, в том же году, когд а Норт-Поул официально получил статус города. А тремя годами раньше, в 1949-м, в Фэрбенкс приехала семья Кона и Нелли Миллер с двумя детьми. В кармане Кона были всего один доллар и сорок центов. Но он как-то умудрился заняться торговлей пушниной. В 1952-м семья переехала в место, которое называли то Moose Crossing (лосиный переход), то Mosquito Junction (комариный перекресток). Думая, как поселение будет развиваться, местные активисты решили зарегистрировать имя North Pole , рассчитывая построить фабрику игрушек и продавать их под маркой «Сделано на Северном полюсе», а может, и создать что-то вроде северного Диснейленда. Последнее не вышло просто потому, что восемь месяцев в году здесь лежит снег и довольно холодно. Производство игрушек тоже как-то не пошло. Хорошую идею принесли Миллеры.

Кон Миллер еще в Фэрбенксе подрабатывал Санта-Клаусом. В Норт-Поуле он построил магазин и поначалу торговал товарами первой необходимости. И однажды, когда он ремонтировал здание, пробегавший мимо мальчишка узнал его и крикнул: «Привет, Санта!» В голове у Кона щелкнуло, и из ничем не примечательного сельпо родился национальный бренд Santa Claus House . Кон стал там «служить» Сантой, а его жена Нелли превратилась в миссис Санта-Клаус.

Мы с Женей ходим по магазину, разглядываем игрушки. На верхних полках - Not for sale - старые куклы, собственность семьи Миллер. Они выглядят как герои фильма «Унесенные ветром». Нынешний Кен - жалкий первоклашка по сравнению с роскошным джентльменом с тонкими усиками и в смокинге, глядящим из-под потолка.

У них все руки не доходят подписи к этим куклам сделать, - сетует Женя. - Бренда, а ты помнишь первого Санту? - обращается она к продавщице. - Он, наверное, приходил к тебе в школу?

Да, раньше здесь были первые мистер и миссис Санта-Клаус. Они работали довольно долго. У нас есть еще один Санта, мы его зовем Санта Рич (Ричард), но тот, с которым вы сегодня говорили, - главный. Он и летом бывает. Нам в Норт-Поуле хорошо живется - это так здорово, когда можно говорить «Привет!» Санте каждый день. Так вроде город как город, ничего особенного, но в какой-то момент понимаешь, что место это уникальное.

Я читаю детские письма, когда рядом останавливается женщина с фотоаппаратом в руках. Она улыбается, но глаза ее блестят от нахлынувших эмоций. «Я здесь жила 20 лет и воспринимала все как данность. Потом уехала в Огайо и теперь тоскую по этому пейзажу!»

За пределами Дома Санты неспешно течет жизнь городка. Но иногда «тихий омут» взрывается масштабными даже по национальным понятиям событиями. Здесь, например, был организован единственный пока на Аляске заговор по типу «а давайте устроим массовое убийство, как в школе «Колумбайн» (к счастью, своевременно раскрытый полицией), здесь же до ареста жили члены группировки, готовившей убийства федеральных и местных чиновников и политиков (найденный у заговорщиков арсенал впечатлил даже бывалых федералов). Мирные жители решают свои проблемы - как заплатить за топливо, как обеспечить семью чистой водой (многие скважины отравлены стоками нефтеочистки), как найти работу и недорогую няньку.

Мы здесь... как это сказать... любим независимость. Нам не нравится, когда начинают указывать, как топить наши дома (местные власти уже давно пытаются заставить жителей перейти на менее дымные печки. - Прим. «Вокруг света» ) или сколько ружей мы должны иметь. - Кэтрин, работница местного супермаркета, раскладывает товары по полкам, улыбаясь при этом, как модель из ролика про чудо-косметику. Она так и выглядит - свежо и беззаботно, несмотря на свои 50 лет, похоже, благодаря ирландским корням.

Да, у нас народ независимый. Я бы сказала, не очень общительный. Но многие друг друга знают, и это приятно, когда живешь в таком маленьком комьюнити, - дополняет слова коллеги Линда, кудрявая брюнетка того же возраста.

Хорошо, что не надо кого-то из себя изображать. Не надо беспокоиться, во что ты одет. - Кэтрин окидывает меня быстрым взглядом. - Тебя не будут оценивать по костюму. Можно быть собой, - она развивает тему, а я радуюсь, что не надела серебристую шубу.

У нас люди любят outdoor life (то есть все, чем занимаешься за пределами дома. - Прим. «Вокруг света» ) - охоту, рыбалку, лыжи, катание на снегоходах. Развлечения? - переспрашивает Кэтрин. - За развлечениями это в Фэрбенкс. Они про нас знаешь как думают: Норт-Поул - это где-то далеко, в ста милях! А мы про них: Фэрбенкс? Десять минут езды!

Здесь у нас главное развлечение - встретить кого-нибудь из друзей в церкви или в магазине, где тепло и светло, и поболтать. Ну и да, под Рождество вдруг увидеть в магазине Санту в его костюме, - Линда улыбается. - Санта, конечно, заметная часть местной жизни, но не вся жизнь.

Расстояние от Москвы до Фэрбенкса - 6600 км (от 26 часов в полете с двумя пересадками), от Фэрбенкса до Норг Поула - 23 км по шоссе
Время отстает от московского на 13 часов зимой и на 12 часов летом
Виза США
Валюта доллар

Увидеть Рождество во льду» - конкурс ледовой скульптуры. Здесь можно не только полюбоваться произведениями скульпторов из разных стран, но и поплутать по ледовому лабиринту и покататься с высокой горки (взрослые допускаются).
Съесть аляскинского королевского краба (две ноги за 33 долл.) в ресторане Eff"s den .
Выпить пиво Alaskan Amber . Цена - 3 долл. за бутылку или ~ 8 долл. за упаковку из шести штук.
Жить в отеле North Pole . Находится ближе всего к Дому Санта-Клауса. За ночь 100-200 долл.
Перемещаться от Фэрбенкса до Норт-Поула на рейсовом автобусе. Время в пути - 35 минут. Цена билета- 1,5 долл., дневной проездной - 3 долл.
Купить в подарок новогодний сувенир из Дома Санты, например маленькую фигурку эскимоса, сделанную из пяти разных мехов (113 долл.); для себя - некрасивые, нетеплые и нескользящие сапоги Keen в городском молле (70-130 долл.).

Христиане давно подозревали, что Санта Клаус – злая задумка сатаны, чтобы отвлечь людей от Иисуса к своему детищу**. Некоторые сравнивали имя «Santa Claus» с «Satan claws» (когти сатаны) и отмечает вовсе не рождение Иисуса.

Сатана придумал Санту и дал ему своё имя, переставив одну букву (санта=сатан), с целью подменить им Иисуса, оттянуть симпатии людей от Иисуса к нему. Поэтому Санта появляется во время предпологаемого рождества (Christmas).

Он иногда плотничает и любит детей, как Иисус; он вершит свой суд, как Бог, решая, какой ребёнок достоин хорошего подарка, какой похуже; он путешествует через небо, как ангел; дети должны молиться Санте о подарках, и получат их только если они верят в него, как в Бога;

Но, кроме этого, его дом на севере, как и у сатаны (Ис.14:13); его помощники – эльфы и гномы, которые являются ни чем иным, как чертями и бесами; он приходит в дом, как домовой, через печь и только ночью, как и вся нечистая сила; родители кладут подарки и лгут детям, что их оставил Дед Мороз-Санта, потому что, где сатана, там всегда присутствует ложь . Когда дети вырастают, они думают, что Дед Мороз – это сказка для детей, а Иисус – сказка для взрослых. Это как раз то, чего добивается сатана.


Давно уже замечено

Очень странный и подозрительный факт . Давно уже замечено, что Санта постоянно навязывает бренд Coca-Cola. Сегодня уже доказано, что это напиток является практически ядом для организма человека. Изначально в оригинальный состав Кока-Колы входило несколько мг кокаина. Отсюда и "Кока" в названии.

Как уверяет представитель компании Coca-Cola, кокаин в состав напитка больше не входит. Однако, в это с трудом верится т.к. сам рецепт современной Колы известен только двум людям на планете (к чему такая скрытность?) + по сей день, компания Coca-Cola импортирует листья коки, которые используются для производства кокаина в Соединенных Штатах.

Coca-Cola является единственной американской корпорацией, имеющей юридическое право на импорт листьев коки в Соединенные Штаты, что дает повод предполагать наличие наркотических веществ в Кока- Коле.

Например, Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» потребовала через суд запретить продажу на Coca-Cola т.к. компания Coca-Cola – специально не указывает на этикетке своего продукта полный состав.

Есть еще интересный момент . При производстве кока-колы используется некий секретный ингридиент Х7. Это белый порошок, который готовым привозят на заводы по производству колы и добавляют в готовую продукцию. Руководство заводов и технологов не ставят в известность о составе порошка. Что там-никому не известно.

В составе кока-колы однозначно есть какой-то элемент, провоцирующий снова покупать эту отраву. Многие утверждают,что добавляют коку, иными словами что-то вроде синтечического кокаина, иначе нельзя объяснить огромное кол-во людей, которые имеют зависимость от этого напитка.

Значение имени санта

Надеемся, что ни у кого не вызовет сомнения тот факт , что Санта-Клаус - это даже не порождение дьявола, а САМ ДЬЯВОЛ.

К примеру, на Востоке Германии он широко известен как Косматый козел (к чему бы это?), а также Мусорщик и Ездок. В Нидерландах он Занта Клаус, которому безропотно услуживают «Черные Питеры» (черти).

Также, если смотреть на его имя как в зазеркалье, то его имя трансформируется в САТАН-ЛУКАС (lucas – уменьш. от дьявол). "Cанта" - это же неполная анаграмма от "Сатана". И поверьте на слово, это не просто совпадение.

А что скажете о КЛАУСЕ, Claus в перестановке букв читается как ЛУКАС - L-U-C-A-S, а ЛУКАС - это сокращённая форма ЛЮЦИФЕР. Например в 1929 году одна Организация Нового Века (New Age) поменяла своё называние с Lucifer Trust на Lucas Trust. Думаете случайность?

Дьявол носит такое имя старый Ник

В «Истории Хобгоблина» автор Аллен В. Райт пишет: «Само имя Робин было средневековым прозвищем дьявола и его отличительным смехом было «Хо хо хо!»»

- Примерно в 1600х Робин Гудфеллоу играл дьявола во многих многих спектаклях. А спектакли были тогда очень популярны, у них ведь не было таких театров и кинотеатров, как сегодня. Так что театральные постановки были существенной частью общества тех времён, и перед тем, как дьявол появлялся на сцене, он заявлял о себе своим фирменным «хо хо хо». И вот, дамы и господа, то, откуда взялось это «хо хо хо» Санта Клауса.

Давайте перейдём к Оксфордскому Английскому Словарю, в котором указано определение дьявол а… это невероятно! Здесь говорится: «Дьявол» - носит такие имена как Сатана, Люцифер, Веельзевул, … а в простонародной разговорной речи известен как… Старый Ник.»

Да-да… тот самый старый Ник , о котором мы говорим, на чьих руках мы позволяем сидеть нашим детям в торговых центрах, мы смотрим фильмы, вращающиеся вокруг старого Ника.

Но если посмотреть на него в древние дни, то вот как выглядел тот старый Ник! Это старый Ник, которого использовал ха-сатан...сатана...это то, как зовут дьявола – старый Ник. И снова: "Но для меня это значит совсем не это!"

И я надеюсь, к этому моменту вы уже поняли, что это НЕ важно, что это значит для меня. Важно ТОЛЬКО то, что это значит для Него. Все эти вещи очень сложно проглотить сразу...в этом нет никаких сомнений!


Второй Ватиканский Собор официально заявил


В 1970м ...давайте продолжим... Второй Ватиканский Собор...послушайте это!... официально заявил, что римско-католического священника по имени Николас никогда не существовало!

Они понизили святого Николаса в сане, отняли его принадлежность к святым, поскольку в Ватикан поступило очевидное доказательство того, что вполне возможно, что он никогда даже не существовал...наряду со многими другими святыми.

Далее Второй Ватиканский Собор признал, что легенды, связанные с этим «святым» не имеют христианского происхождения и возможно пришли из самих языческих традиций! Таким образом мы видим, что Святой Николас был скорее всего выдуманным святым, который был связан с богом солнца, позже известный как Один.

Им понадобилось христианизировать его, сделать из него святого...со временем цвета были изменены, мы видим эльфов появляющихся на горизонте, которые преображаются из злобных в маленьких милых существ, делающих игрушки...всё это американская модернизация очень сатанинского злого языческого по происхождению праздника.

Помощники и друзья Санты, да еще и какие!

К 1500-м годам в Голландии ...там святой Николаус стал "Синтер Клаасом". Окэй...итак, святой Николаус превратился в Синтер Клааса -- добрый и мудрый старик, с белой бородой и в белой одежде, в красной мантии и с посохом...и он разъезжал верхом по небу и по крышам домов на своём белом коне в компании своих чёрных джеков, которые были Крампусами, которых мы только что видели, оставляя подарки для людей под своим священным деревом, которым была ЁЛКА!

Он заглянет к вам в гости на свой день рождения -- 25-го декабря, конечно же... и подарит вам подарки, если вы были хорошим, или если вы были плохим, то его чёрные джеки поколотят вас.

Честно говоря, у Санта Клауса тоже есть помощники, да еще и какие! В разных странах – это ангелы и черти, а также Черный Петер, Мохнатый Козел, Вельзевул, Черный Проказник, Ганс Муфф, Кнехт Рупрехт.

Последний, например, изображал черта, носил белый плащ (позднее красный) с капюшоном, звенел цепями, порол розгами провинившихся и непослушных детей, а совсем уж скверных засовывал в мешок и уносил с собой.

Крампус рождественский демон - лучший друг Санты-Клауса

Крампус был чисто языческим созданием, пришедшим из скандинавской мифологии, но католической церковью было принято решение связать его с христианской традицией и подружить его со Святым Николаем (теперь Санта-Клаус). С XVII века Санта-Клаус и Крампус стали своеобразным католическим рождественским инь-ян. Санта-Клаус приносит подарки, но перед ним появляется Крампус приносящий боль.

Крампус имеет множество различных образов. Он может быть братом-близнецом дьявола, летучей мышью, козлом, жутким снеговиком... Как правило, в образе используются рога и шкура животного.

Крампус традиционно имеет длинный язык, чуть ли не до живота, и одну человеческую ногу, и одну ногу козла (сатаны).

Когда Австрия была под властью фашистской Германии, Крампус стал символом греха, анти-христианских идеалов. Газета австрийской католической Союза призвала к бойкоту Крампуса. Праздник Крампуса (5 декабря) был запрещен, а все кто одевался в костюмы друга Санты попадали в тюрьму за нарушения правопорядка. После войны, в 1953 году глава системы детских садов Вены опубликовал брошюру, в которой Крампуса называли "злым человеком".

Идея оставлять молоко и печенье для Санта Клауса.

Энциклопедия ВорлдБук говорит следующее: «Верование в то, что Санта входит в дом через трубу произошло от норвежской легенды. Скандинавы верили, что богиня Герта появилась в камине и принесла дому удачу».

Отсюда, в общем-то, и произошло английское слово Hearth – камин, оно происходит от Герты, которая была богиней северных народов. Так что вы снова видите, прямо из ВорлдБук энциклопедии, что приход Санты Клауса в дом через трубу не имеет ничего общего с чем-то хорошим, но опять же имеет связь с богом, приходящим через огонь. Дамы и господа, я знаю только одного бога, приходящего через огонь, и это сам сатана, и однажды он будет брошен в озеро огненное.

И здесь мы продолжим: «Друидские домовладельцы оставляли угощение, состоящее из молока и выпечки, чтобы ублажить это божество , приходящее через трубу в их камин». Вот откуда взялась эта идея оставлять молоко и печенье для Санта Клауса. Нам кажется, что мы сами это придумали, что это забавно, но всё это тянется из давних времён, дамы и господа, ещё от друидов, когда они оставляли молоко и выпечку для их бога, который приходил через огонь в камине 25го декабря, в день его рождения.

«Еловое дерево считалось магическим, потому что оставалось зелёным круглый год. В некоторых культурах оно украшалось фруктами, что символизировало новую жизнь, а в других культурах оно украшалось 12ю свечами в честь своего бога солнца. ... --Потому что праздник Сатурналии длился 12 дней, вот откуда 12 свечей рождества... -- Сегодня мы даже поём ему песни! В точности, как делали они в своих языческих ритуалах».