Рецензия на фильм «Скиф. Легенда MMA — о боях и дебютной роли в исторической драме "Скиф" Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Декорации

НАША узнала все самое интересное о картине, которая появится на экранах в 2017 году

В Крыму продолжаются съемки исторического фильма с элементами фэнтези под рабочим названием "Скиф". Сейчас они проходят в каменном лесу под Гаспрой и продлятся еще несколько недель. НАША решила побывать на съемочной площадке, чтобы рассказать о том, чего не покажут на экране.

Внимание! "Спойлерить" не будем.

Лобное место, домики на деревьях и черепа

Первое, что впечатлило нашего журналиста, это необычные и завораживающие декорации. В гуще леса расположилось так называемое лобное место. Как удалось выяснить позже, там будут снимать экшн-сцены.

НАША справка. В экшн-сценах, как правило, действия представляют собой перестрелки или драки.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Лобное место.

Поднимая голову выше, можно разглядеть много маленьких домиков на деревьях. В них живут герои кино. Забраться на такую высоту очень сложно, но, наблюдая за съемками, оказалось, что актерам это под силу.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Домики на деревьях.

И, наконец, черепа, которые были разбросаны по всей съемочной площадке. Они были разных форм и, видимо, не только людей, но и животных. Также большой неожиданностью стали муляжи трупов, которые изредка виднелись среди деревьев.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Декорации.

Раскрываем секреты кино. Для того чтобы создать в лесу сильный туман, по всей съемочной площадке проложили специальную трубу, по которой пускался жидкий дым.

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц. Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть.

Крым дает возможность воплотить все авторские задумки

НАША разузнала, почему именно в Крыму проходят съемки. У кинорежиссера Рустама Мосафира удалось выяснить, что изначально фильм планировали снимать за границей, но позже продюсеры сделали свой выбор в пользу полуострова.

- В этом кино много смыслов, сам зритель, после просмотра, найдет здесь свое. Мы пытаемся возродить в стране жанровое кино. В "Скифе" очень мощный нравственно-моральный посыл. Наша задача - сделать не кино-пустышку, а зрительскую, но при этом наполненную эмоциями и страстью картину. У нас несколько миров, которые Крым дает возможность воплотить: у нас есть лес, мы снимали в степи и сейчас снимаем в горах, - поделился кинорежиссер.

Смех во время съемок мешает качеству

Федор Балабанов на съемочной площадке работает супервайзером. Как он объяснил журналисту НАШЕЙ, супервайзер в кино - это человек, который помогает актерам со сценарием, следит, чтобы они говорили все по тексту. На вопрос о том, что больше всего нравится в съемочном процессе, он отметил творческую группу.

- Смешных моментов у нас не так уж и много. Знаете, как в кино бывает: чем менее смешно, тем лучше в результате. Мне нравится, что творческая составляющая режиссеров и операторов на сто процентов выполняют свою работу, они стремятся к какому-то идеалу. Если у нас, допустим, плохой грим, то съемки не начнутся. У нас все локации непростые, вот даже здесь: каменный лес, это все под углом, актеры бегают, выполняют какие-то трюки - это все не просто и сложно постановочно. У нас разные миры в фильме, и каждый мир уникален, и благодаря фактуре Крыма мы смогли этого всего добиться не уезжая далеко, - рассказал Федор Балабанов.

Грим занимает половину рабочего дня

Художник по пластическому гриму Алексей Ивченко рассказал о самом сложном персонаже.

- В этом кино все образы получились достойные и характерные, нет повторений, каждый персонаж - индивидуальность. Самый сложный герой - Берендей. По времени мы его делаем каждый день часа три.

НАША справка. Берендеи, - тюркские кочевые племена в восточноевропейских степях (XI-XIII вв.).

Также Алексей Ивченко оставил пожелание для крымчан.

- Крымчанам хочу пожелать развивать полуостров, поскольку жалко, что многие россияне ездят отдыхать в другие страны.

Гномы спешат на помощь

Борис Зверев играет того самого Берендея. НАША застала сцену, когда герой пытается вырваться из цепей, к которым он прикован. В этом ему помогают гномы.

Съемки фильма "Скиф" в Гаспре. Берендей.

- Я такой персонаж, который всех убивает. Меня готовят к определенному бою. Гномы которые рядом - мои младшие научные сотрудники (смеется). Фильм должен получится интересным, - поделился актер.

Раскрываем секреты кино. Для того, чтобы сделать образ Берендея более ярким, актеру нанесли на лицо силиконовую маску.

  • Ранее НАША писала, что
  • Также в Совмине хотят, .

ТАШКЕНТ, 24 ноя — Sputnik. С выбритыми висками, нарисованными татуировками и крашеной клоками бородой легенда любительского ММА (смешанных единоборств) Вячеслав Юровских, известный в бойцовских кругах как Али-Баба, выглядит пугающе, а в гриме его от настоящего скифа не отличить.

Однако внешность обманчива, и этот устрашающий образ стирается после первых же слов — это добрый, в хорошем смысле прямолинейный и открытый человек. По крайней мере, так показалось корреспонденту Sputnik Марии Шелудяковой.

О Вячеславе уже написано немало статей и даже снято несколько документальных фильмов, и причина такой популярности — удивительный образ жизни. Он фактически живет на улице и при этом посещает театры, читает книги, много путешествует и следует своей собственной философии. Неудивительно, что режиссер фильма "Скиф" Рустам Мосафир, увидев Али-Бабу, без кастинга предложил ему роль.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских играет одного из скифов, и этот образ невероятно ему подходит. Фильм снимается в эти месяцы в Крыму и выйдет в прокат осенью 2017 года. Съемки проходили сначала под Керчью на Азовском море в районе Генеральских пляжей, затем недалеко от Евпатории, а сейчас съемочная группа переехала снимать в Ялту.

Крым не случайно выбран в качестве места съемок — сюжет картины разворачивается в XI веке в русском Тмутараканском княжестве, земли которого распространялись на территории современных Таманского полуострова и Восточного Крыма.

Два антагониста, язычник и последний из скифов, движутся к определенной цели, немногословно описывают сюжет создатели киносаги. По жанру "Скиф" — это смесь "роуд-муви", древнерусского истерна и исторического боевика. Симбиоз сказок Александра Роу, произведений Роберта Говарда и стилистики Николаса Виндинг Рефна.

— Расскажите подробнее о фильме. Какая роль вам досталась?

— Если не раскрывать основных поворотов сюжета, фильм "Скиф" — это попытка создать жанровое кино на историческом материале. Его практически нет в России. Это особый жанр, с авторским подходом. При этом персонажи не плоские. В картине много экшена, насилия и крови.

По сценарию мой герой — Скиф Первый, или Скиф номер один. Таким себя и ощущаю во всей этой истории. Ведь неспроста фильм назван именем моего героя. Пусть даже если это всего лишь собирательный образ. Роль небольшая, но, как говорится, маленьких ролей не бывает.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знакомые в полном восторге от моего образа — выстрижены виски, покрашена борода, ярко-желтые линзы на глазах, латы из "человеческой кожи".

— До этого момента вы никогда не играли. Тяжело было вжиться в роль скифа?

— Признаюсь честно, это не первый мой киноопыт, и я примерно знал, на что подписываюсь. Но впервые съемки проходят так далеко от Москвы.

Пытаясь вжиться в роль, я решил не мыться совсем. Скифы же не мылись. Для гримеров это было невыносимо, но в тоже время они были благодарны, ведь я пытался сохранить их работу, не надо было тратить каждый день много времени на грим и рисовать заново татуировки.

Мне еще повезло, что мне с моими "природными данными" ничего особо приклеивать не нужно было. На время съемок я перестал стричь ногти вообще, так как у скифов не было ножниц. Более того, режиссеру нужно было "больше фактуры", и для пущего эффекта мои пальцы чернили.

— Что нового вы для себя открыли, впервые принимая участие в съемочном процессе?

— В фильме "Скиф" мой персонаж в паре сцен должен скакать верхом на лошади. Освоить езду мне пришлось прямо на съемочной площадке. Ради этого фильма я был готов на все, хотя ни разу в своей жизни не имел дело с лошадьми. Мне выдали самого спокойного коня по имени Заяц.

Не успели мы слезть с лошадей, как съемочную группу позвали на обед. Я решил прямо на Зайце доехать до столовой. Коллегам-скифам идея понравилась, и они последовали за мной. И тут один из них рванул вперед, перейдя на галоп. Моя лошадь, увидев это, ломанулась вдогонку. И остальные помчались за нами.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

У меня сердце чуть не выскочило от страха. Перед глазами уже проносились трагические картины. А тут еще мимо меня пробежала лошадь, но уже без всадника. Ну, думаю в ужасе, приехали. Слава богу, все закончилось удачно. Лошади моментально доскакали до родной конюшни и остановились у своего стойла. Видимо, тоже проголодались.

Как вам удавалось совмещать бои и участие в съемках?

— Никак. На момент начала съемок у меня было запланировано участие в нескольких турнирах. Несколько боев пришлось отменить. Надо было выбирать — либо бои, либо съемки в кино. Потом и вовсе решил отказаться на время съемок от участия в боях и нисколько не пожалел об этом.

Турниры, в которых я собирался принимать участие, по не зависящим от меня обстоятельствам отменили. Если бы из-за этих турниров я отказался бы от предложения сыграть в кино, остался бы ни с чем.

— Возможно такое развитие событий, что вы совсем забросите бои и продолжите сниматься в кино?

— Я не вижу себя целиком в кинематографе, и пока у меня есть порох в пороховницах, все еще хочется участвовать в боях. К слову, следующее шоу у меня намечено на пятое января. Но опять же, человек предполагает, а Бог располагает. И это кредо по жизни. Я стараюсь не строить планов.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знаете, в мае этого года в Театральном центре на Страстном посмотрел спектакль выпускника ГИТИСа мастерской Каменьковича-Крымова — Александра Кузнецова — "Игроки" по Гоголю. Буквально через несколько дней на выпускных спектаклях Мастерской Хейфеца я снова увидел его в роли одного из героев постановки Григория Южакова "Ранчо" по Стейнбеку. Кто бы мог подумать, я и представить тогда не мог, что буквально через четыре месяца буду играть с ним в одном фильме.

По началу в "Скифе" боялся своим появлением испортить кадр. Гримеры говорили, что я слишком яркий и своей аурой перебиваю других актеров. Лично я скептически отношусь к своему актерскому таланту. После фильма Александра Связина "Легенда с улиц" многие говорили о моей фактурности и что мне нужно сниматься в кино. Но кино, как и спорт, не самое надежное дело. Я стараюсь не зацикливаться на одном направлении. Главное, чтобы было интересно.

Тмутаракань, XI век, смена эпох. Когда-то скифы были многочисленным народом, но теперь их почти не осталось. Потомки этих кочевников превратились в кровожадных наемных убийц и внушают ужас всем племенам, которые о них слышали. Во время набега на славян они похитили жену и ребенка у изгнанного князем (Юрий Цурило) ратника Лютобора (Алексей Фаддеев). Чтобы спасти родных, он отправляется в опасный путь, а его проводником становится пленный скиф Куница (Александр Кузнецов).



Режиссер фильма Рустам Мосафир сыграл роль степного воина (справа)

«О скифах никто толком не знает, - говорит Рустам Мосафир, - у них не было письменности, язык не сохранился. От них не осталось ничего, кроме курганов и отрывочных сведений в древних летописях. Но эти сведения - большое поле для фантазии! Меня завораживают их жестокие обычаи, то, что они сдирали с врагов кожу и делали из нее одежду. Это ужасно, но это производит огромное впечатление! Как у Мела Гибсона в «Апокалипсисе»: индейцы жестоки, у них кошмарные законы и жертвоприношения, но все равно мы смотрим кино об их жизни и не можем оторваться, и сочувствуем индейцам. Я очень надеюсь, что наше мрачное фэнтези будет производить такое же впечатление».


Князь Тмутараканский (Юрий Цурило) рассматривает новорожденного сына Лютобора



Жена Лютобора Татиана (Василиса Измайлова)

В действительности Тмутаракань находилась на Таманском полуострове. Фильм снимали не там, а по соседству - в Крыму. Пошли нестандартным путем: обычно племена славян живут в средней полосе, на берегах рек, а в «Скифе» славяне обитают у моря. Их поселение снимали под Керчью, на Азовском море, в красивейшей Генеральской бухте. Художник-постановщик Сергей Февралев работал над фильмом Карена Шахназарова «Анна Каренина» и для съемок вблизи этой бухты возвел японский городок времен Первой мировой войны. Тогда он и присмотрел Генералку. Другие создатели «Скифа» тоже прониклись этим диким пейзажем, степью и скалами. В бухте построили жилища славян и высоченную башню.


Ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) отправляется в опасный путь, чтобы спасти родных

Работали весь октябрь и пару дней в декабре, любуясь свинцовым морем и ужасным ветром. «Это было прекрасно с эстетической точки зрения, - продолжает режиссер, - но ужасно с производственной. Когда рассказывали о съемках Ди Каприо в фильме «Выживший», я думал, попробовал бы он работать у нас! Наверняка он сразу после съемок прыгнул в дорогущий трейлер, и тепловые пушки моментально стали подавать тепло, а потом он на вертолете улетел в гостиницу. У нас же были реально суровые условия, мы все время жили вдали от цивилизации. Там очень холодно, особенно ближе к ноябрю, а артисты бегали полуголыми под дождем. Я на собственной шкуре испытал, как это тяжело, потому что сыграл одного из героев - степняка без определенной национальности. Роль не главная, но солидная. Художник по костюмам Надежда Васильева, работавшая на фильмах «Брат», «Салют-7» и «Матильда», одела нас в крутейшие костюмы. Но они были фантастически тяжелыми и неудобными! Металлические шлемы обледеневали, и никакие подкладки не спасали - голова все равно дико мерзла. Но это было здорово! Мы правдоподобнее играли. Прошли через боль и лишения, которые Ди Кап­рио, возможно, не пережил бы».



Поселение славян снимали под Керчью, в Генеральской бухте. На коне - режиссер Рустам Мосафир

Одним из главных испытаний был сильный ветер. В Генеральской бухте планировали снять сцену пыток: подвесить артиста за ноги на башне.


Справа - княжеский дружинник Всеслав (Александр Пацевич)

Но она, хоть и стояла на мощных сваях, все равно шаталась. Режиссер до последнего надеялся, что получится задействовать в этой сцене одного замечательного крымского актера, но ему так и не дали этого сделать - убедили, что ветер может раскачать башню так, что человек упадет с 15-метровой высоты. Пришлось разорвать героя лошадьми…



Одеяния этих скифских женщин и остальных героев создала художник по костюмам Надежда Васильева

Славян снимали под Керчью, а поселение берендеев - в окрестностях Ялты. Это было уже в ноябре. Сцену, в которой жене Лютобора грозило изнасилование, режиссер планировал выстроить в красивейшем месте, похожем на Гефсиманский сад. Съездив туда еще раз накануне, он убедился, что место подходит идеально. На съемки выехали в пять утра. Сев в машину, режиссер заснул. А когда проснулся, схватился за голову: вместо Гефсиманского сада были снега, достойные Аляски! За три часа намело сугробы. Мосафир упал в снег, сделал селфи и отправил его продюсеру картины Сергею Сельянову. Фото без слов говорило: шеф, все пропало. Посокрушавшись, решили было перенести съемки в Подмосковье, но потом поняли, что эта сцена вообще не нужна для развития сюжета. А ярких и жестоких эпизодов в «Скифе» и без нее предостаточно.

Все фото предоставлены пресс-службой кинокомпании СТВ

Фильмы, которые выйдут в 2018 году

Кадр из фильма

В экранизации романа Сергея Минаева главную роль играет Константин Хабенский. Его герой, писатель и телеведущий Владимир Богданов, понимает, что его заменил двойник. Тот отбирает у Владимира все - карьеру, деньги, женщин, дочь… Богданов лишается всего, чем дорожил, но признает, что «копия» лучше и честнее его. Только дочь писателя подозревает, что рядом с ней не ее папа.

В фильме снялись Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова и Северия Янушаускайте.


Кадр из фильма

Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер, причем трое из них даже не знают, зачем они это делают. Но причина и не важна - просто им очень хорошо вчетвером. «Мы, - рассказал Ростислав Хаит, - продолжаем говорить про женщин, но концентрация разговоров про них уменьшилась. Зато увеличилось количество рефлексий по поводу того, что раньше мы о женщинах говорили больше, а теперь… взрослеем».

Запустила в производство историческую картину режиссера Рустама Мосафира по сценарию Мосафира и Вадима Голованова.

Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть… В фильме снимаются Алексей Фадеев, Юрий Цурило, Александр Кузнецов, Виталий Кравченко, Александр Пацевич и другие. «В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры, - рассказал продюсерСергей Сельянов, - в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм - дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики». Съемки проходят в Крыму и продлятся до конца осени.

Ниже - фото со съемок фильма:

Исторические фильмы люблю. Как и фэнтези. Увиденный «Скиф» – мешанина из того и другого. Причём, такая мешанина, что, если пересказывать – у читателя может возникнуть мысль о белой горячке автора. Ибо это тот самый случай, в котором «смешались в кучу кони, люди».

Начинается картина вроде бы как летопись: «На краю древних земель, через холмистые степи и скалистые бухты, между двух морей простиралось княжество Тмутараканское… Это было то время, когда с веками кануло в лету величие скифов».

Даже те, кто поверхностно знаком с историей, наверное, помнят, что скифы, обитавшие в степях Причерноморья, исчезли задолго до знакомства славян с верой христовой. Однако в этом фильме скифы встречаются с Олегом Святославовичем – внуком Ярослава Мудрого. Причём, Олег ну нисколько не напоминает русских князей. Это, скорей, какой-то собирательный образ не пойми кого. Раскрашенный в золото (в последнее время с этим драгметаллом ).


Ну и дальше идёт масса абсолютно не стыкующихся с реальным ходом истории вещей. Так что тем, кто надеется о скифах узнать что-то новое, идти на фильм вряд ли имеет смысл. Из правдивого там разве что факт про отсутствие письменности у скифов (это, действительно, так).

Но вот любителям фэнтези и сказок, возможно, стоит сходить на картину. Ибо вся эта мешанина непонятных образов, неузнаваемых пейзажей (оказалось, таки да, такие горы и деревья есть в бухте неподалёку от Керчи), все эти драки, маски, капища Перуна, оружие из разных эпох, лесной народ, приносящий человеческие жертвы Берендею (???), больше похожий на упырей, странным образом завораживает. И да, как ни странно, может понравится.


IVideos: "Скиф": трейлер (видео youtube).


Экшена – хоть отбавляй, фильм динамичный (хотя иной раз сцены откровенно дурацкие и ни разу не правдоподобные) и не затянутый. Костюмы яркие (хотя и далёкие от реальности), природа красивая, стрелы – меткие, бойня – кровавая, предательство – гнусное, любовь – крепкая.


Без сцен любви в "Скифе" не обошлось

В общем, как ни парадоксально, картина почему-то понравилась больше, чем , хотя они вроде бы созвучны и даже время охватывают, плюс-минус сотня лет, одно и то же. Однако, несмотря на порой, довольно бредовую трактовку истории, денег, потраченных на «Скифа», было не жаль. Но это – сугубо моё впечатление. Наверное, настроение было хорошее и нескифский скиф не смог его испортить, а даже развеселил.

А, к примеру, историк Клим Жуков власть поиздевался над картиной, разнеся её на страницах «АиФ» в пух и прах.

Из аннотации к фильму от создателей «Скифа»:

«Действие происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины - скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они - враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть…

Из книги Александра Реформатского «Введение в языкознание»:

Скифский - язык скифов (аланов), живших в степях по северному берегу Черного моря и на восток до границ Китая в первом тысячелетии до н. э. и первом тысячелетии н. э.; сохранился в собственных именах в греческой передаче; предок осетинского языка.