Шепард Фейри: работы художника. Все, что нужно знать о шепарде фейри Шепарда фейри с надписью obey

В день открытия только за один час было продано более 10 работ: даже ограниченные в средствах посетители хотели купить что-либо в память о Шепарде - хотя бы каталог за €19 c детальной биографией художника и фотографиями его работ.

По словам очевидцев, на выставке царил ажиотаж, владелец галереи не скрывал торжествующей улыбки, а число посетителей превышало разумные пределы и вызывало неминуемую давку возле работ.

Директор экспозиции Луиза Монтальто рассказала о том, почему первая подобная выставка Фейри прошла именно в Риме.

Кому принадлежали представленные на выставке работы?

Все экспонаты - собственность итальянского коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным. Он занимает высокую должность в крупной компании. Кураторами выставки стали Дарио Морганте и Кристиано Армати - владельцы галереи. Идея такой выставки витала в воздухе, ведь Фейри - действительно один из самых влиятельных художников тысячелетия.

Сам художник принимал непосредственное участие в организации выставки?

Да, на начальном этапе, но затем он решил не вмешиваться - даже несмотря на то, что Фейри благодарен нам за проделанный труд и вклад в развитие вторичного рынка арт-объектов, и несмотря на то, что это его первая выставка в Италии, он предпочитает участвовать в более институциональных процессах - например, крупных музейных выставках.

Сколько людей уже посетило выставку и сколько было продано работ?

На открытие пришло порядка 1000 человек. Мы достаточно маленькая галерея - у нас никогда ранее не было подобного масштабного открытия. В первую неделю выставку посетило около 3000 человек, и это абсолютно сумасшедшая цифра для нас. Экспозицией интересуются не только люди, живущие в Риме, к нам приезжают из Милана, Болоньи и других маленьких городов. Проявляют интерес кураторы и коллекционеры - в основном, французы и американцы.

Было ли что-то необычное на открытии выставки?

Охранник на входе не впускал внутрь людей с напитками. В итоге на улице мы насчитали 140 бутылок вина.

Что сейчас происходит в итальянском уличном искусстве? Много ли у вас проходит выставок стрит-арта на закрытых площадках?

В Италии очень благодатная почва для развития уличного искусства. В Милане по меньшей мере три галереи, которые специализируются на стрит-арте, в Риме только мы, Mondo Bizzarro Gallery. Мы работаем с такими пионерами движения, как Sten и Lex, Lucamaleonte, Mr Uany, Ozmo, Eron и др. В мае мы открываем групповую выставку художников (Mr Uany, Jb Rock и Eron), в следующем году хотим сделать большую экспозицию «Итальянское уличное искусство» с участием более 30 художников.

«Я всегда любил творчество Обей, но для меня он скорее графический дизайнер, нежели уличный художник, - рассказывает

Самые знаменитые проекты Фейри - это постер «Hope», придуманный в 2008 году во время выборов президента США Барака Обамы, и портрет французского рестлера Андре Русимова, сделанный в 1986 году. В феврале 2008 Фейри получил ответ от Обамы письмо с благодарностью за проделанную работу.

А вот идея наклейки с рестлером появилась случайно: «Году в 1989 я объяснял другу, как делать трафарет, и случайно наткнулся на фотографию с рестлером. Я сказал ему, что он должен сделать из этого трафарет, на что друг рассмеялся и сказал, что это совсем тупо. Мне же показалась эта идея забавной. В то время мы с друзьями называли друг друга The Posse (толпа, тусовка, - слово заимствованное из хип-хопа сленга Public Enemy, NWA and Ice-T). Так что я сделал пару таких наклеек с первоначальной версией GIANT HAS A POSSE».

«Я бы хотел выразить благодарность за ваш талант и поддержку моей предвыборной кампании. Политические плакаты, используемые в вашей работе, вселили в американский народ веру. Я благодарен за привилегию быть частью вашей арт-работы». Барак Обама

Позже на наклейке появилась надпись OBEY (повинуйся): Фейри вдохновился фильмом Джона Карпентера They Live, где главный герой находит солнцезащитные очки, которые позволяют видеть на рекламных плакатах скрытое послание - например, слоган «Купи путевку на Карибы» содержит призывы «Подчиняйся», «Потребляй», «Женись и размножайся».

Помимо нашумевших постеров Фейри занимается оформлением обложек для музыкальных пластинок (Black Eyed Peas, The Smashing Pumpkins, DJ Shadow, Flogging Molly, Led Zeppelin, Will.I.Am, Anthrax, Interpol, Johnny Cash), кинофильмов, а также дизайном логотипов, футболок, стикеров. Шепард известен своими «визуальными высказываниями» против режима Буша (серия Be the Revolution), а также оформлением музыкального альбома «Война: музыка, которая вдохновляла ветерана войны в Ираке» и другим артом социального и политического толка.

Шепард Фейри - действительно разносторонний, живой, талантливый и модный уличный художник. Он неоднократно выставлялся в американских и европейских галереях, его работы включены в коллекцию ряда музеев и институтов искусства в США и Великобритании. Фейри был одним из управляющих партнеров дизайн-студии BLK/MRKT, которая специализировалась на партизанском маркетинге, среди клиентов - Pepsi, Hasbro and Netscape. В 2003 году вместе с женой открыл дизайн-агентство. В 2009 был арестован по дороге на премьеру своего шоу в Институте современного искусства в Бостоне за наклеенные постеры.

Дизайнер и художник из Америки Шепард Фейри (англ. Shepard Fairey) широко известен своими работами в стиле поп-арт. Можно смело сказать, что сегодня он не менее популярен, чем знаменитые Энди Уорхолл или Рой Лихтенштейн. Фейри очень быстро и стремительно ворвался в мир современного искусства и поразил всех своими яркими, пронзительными, во весь голос кричащими работами. Он вызвал многочисленные дискуссии в творческих кругах, горячие споры, которые и теперь не утихают. Сегодня заказчиками и клиентами этого художника являются крупные медиаимперии и корпорации, прославленные музыканты и известные политики.

Самая знаменитая работа

Самый популярный постер Шепарда Фейри называется Hope, то есть «Надежда», он был посвящен в своё время Бараку Обаме, будущему президенту США. Художнику удалось стать частью политической истории, и его карьера активно пошла в гору. Когда в 2008 году проходила предвыборная кампания Обамы, Фейри делал свою знаменитую работу, он долго колебался, так как было несколько разных вариантов названия. После долгих раздумий художник выбрал «Надежду» и не ошибся.

Плакат не только повлиял на настроение большинства избирателей, но и прославил своего создателя. Постер Фейри был для сторонников будущего президента Обамы настоящей иконой - его воспроизводили на многочисленных плакатах, на футболках, делали значки и наклейки, размещали на интернет-сайтах и в общественных местах. Художник получил личную благодарность за этот постер от Обамы. Идея «Надежды» была использована и позже, во время создания политических плакатов после завершения выборов.

Шепард Фейри — Obey

Итак, малоизвестный художник, создающий незатейливые принты, которые потом красовались на футболках его приятелей, вдруг стал богат и знаменит. После успеха "Надежды" он стал получать заказы на оформление пластинок музыкальных коллективов, активно выставлял свои работы на вернисажах. Две картины Фейри, выполненные в стиле поп-арта, стали стилизацией уже раскрученных и популярных образов массовых медиа. Первая из них появилась в 1986 году (сразу в двух вариантах). Это был портрет борца из Франции Андре Русимова. На постере под портретом красовалась надпись GIANT - HAS - A - POSSE, что в переводе на русский язык гласит: «У Великана тоже есть толпа».

На другом варианте плаката эта фраза значительно сократилась, и превратилась в одно слово OBEY, что в переводе означает «повинуйся». Такое решение было ассоциативно связано с кинокартиной «Они живут среди нас», и это тоже сработало. Впоследствии слово превратилось в творческий псевдоним дизайнера Фейри. Постер Шепард Фейри OBEY стал самой настоящей классикой, он распространялся не только как плакат, но и как наклейка.

Оружие и розы Шепарда Фейри

В дальнейшем художник своими работами продемонстрировал, что ему далеко не всё безразлично в этом мире. Картины Шепарда Фейри, такие как «Оружие и розы», доносят его позитивные мысли до человечества. Художник демонстрирует своё отношение к насилию, это позиция пацифиста, который объединил идею и искусство.

Художник размещал свои работы возле отеля "Метрополь" в городе Цинцинатти, современном центре станкостроения и машиностроения, именно здесь производятся авиадвигатели и ракеты. Наиболее известной стала его картина «Гвардия мира», это четвертое творение Шепарда, которое выставлялось в центре современного искусства.

Фейри активно занимается декоративной художественной росписью на стенах домов, борясь с серостью и обыденностью. Его работы в корне отличаются от модных теперь граффити своим образным подходом, глубиной идеи и оригинальностью.

Фейри и кризис Земли

Последняя климатическая конференция в городе Париже стала очередной демонстрацией разностороннего таланта художника. Между двумя этажами (первым и вторым) Эйфелевой башни он разместил огромный шар. Оригинальная инсталляция была названа "Кризис Земли".

Фейри постоянно выражал своё отношение по поводу сложной экологической ситуации в мире."Мною постоянно движет страх и беспокойство за то, каково будет качество жизни следующих поколений. Я далеко не паникер, однако считаю, что люди должны сегодня понять, что мы находимся перед кризисом Земли", — сказал перед мероприятием по обсуждению проблем климата художник.

Постеры для правозащитной организации

Постер Шепарда Фейри для правозащитной организации был сделан на основе фотоснимка военного фотографа из России Юрия Козырева, и он сразу стал очень популярным. Сам художник сказал об этой работе, что она символизирует мужество, бдительность и решительность, желание добиться мира и позитивных перемен.

В своем желании быть всегда понятным для обычных, простых людей, Фейри стал заниматься не только созданием, но и широким распространением бесплатных стикеров и различных плакатов, в них он едко иронизирует над недостатками власти и общества, при этом взывая к проявлению доброты и гуманности.

Фейри и Дональд Трамп

К дате инаугурации нынешнего президента Дональда Трампа художником были представлены новые работы под названием We the People. На них вместо президента Трампа изображены на трёх разных постерах латиноамериканка, мусульманка, а также афроамериканка. Художник объясняет, что они олицетворяют весь народ многонациональной Америки. Данная кампания, как сказал Фейри, была призвана сосредоточиться на группах населения, которых ещё в ходе своей президентской компании обижал Трамп. Эти постеры бесплатно раздавали в метро Вашингтона.

Популярность художника не могла не вызвать и негативную реакцию в определённых кругах. Использование известных или традиционных образов в постерах и картинах привело к серьёзным спорам из-за нарушения закона об авторском праве. Очень сильный и громкий скандал произошёл из-за судебного процесса Фейри и издания Associated Press из-за использования художником в своей работе фото, которое принадлежало данному агентству.

Так или иначе, современный американский дизайнер по-прежнему популярен, имеет массу поклонников. Он не только разносторонний, но и очень модный, талантливый дизайнер. Постоянные выставки в галереях Америки и Европы вызывают огромный ажиотаж, а работы Шепарда Фейри давно уже включены в коллекции крупных музеев Великобритании и Америки.

Всё, что нужно знать о Шепарде Фейри

ТЕКСТ: Марина Анциперова

До 4 ноября в ММОМА при поддержке фонда RuArts проходит выставка Шепарда Фейри, уличного художника, дизайнера марки OBEY и автора одноименного вирусного граффити. Будут представлены самые известные его работы, созданные за прошедшие 25 лет. А кроме того, Фейри приедет лично и разрисует один из московских фасадов. Проводим краткий ликбез для тех, кто не в курсе, о ком речь.

Кто нарисовал негласный символ первой кампании Барака Обамы, а потом оформлял обложки Time? Кто придумал марку одежды OBEY? Кто автор самой известной обложки Smashing Pumpkins? Что за уличный художник озвучивал одну из серий «Симпсонов»? Ну и самый простой вопрос - какой художник прославился, приклеивая на улицы города стикеры с Гигантом Андре?

На самом деле все это сделал один человек, и его зовут Шепард Фейри. Вы наверняка видели его работы, даже если не можете вспомнить его имя, - то же изображение Обамы стало такой же неотъемлемой частью поп-культуры, как, например, уорхоловский суп.

Все началось с наклейки OBEY: студент Род-Айлендской школы дизайна учил друга изготовлять трафареты для граффити, и по счастливой случайности в газете нашлось изображение Андре Рене Русимова (2,24 м, 236 кг), французского рестлера и актера польского происхождения, более известного под прозвищем Андре Гигант. Сначала у картинки был лозунг Andre the Giant Has a Posse («У Гиганта Андре есть толпа»), а потом он под действием разных обстоятельств, в том числе и извечной проблемы авторских прав, превратился в стрит-арт-кампанию под названием Obey Giant («Повинуйся Гиганту»)

Образ был схвачен точно и метко: ирония над пропагандистскими кампаниями, критика тоталитарного общества, насмешка над тем, как легко и без лишних вопросов информация принимается на веру. Наклейки с Гигантом стали в огромных количествах появляться на калифорнийских улицах, Шепарда неоднократно арестовывали - и кампания имела ошеломительный резонанс. В начале 1990-х десятки тысяч Гигантов уже были расклеены по всему миру. А на Санденсе в 1997 году показали фильм Хелен Стиклер Andre the Giant Has a Posse - и он стал культовым в мире субкультур.

Дальше - больше. Марка OBEY, гибрид из рабочей одежды, военной формы и излюбленной атрибутики уличной культуры, родилась в 2001 году - как еще одно «медиа», с помощью которого Шепард стал транслировать свои идеи. В 2003 году вместе с женой Амандой Фейри открыл Studio Number One. Среди самых известных его работ тех лет - постер фильма про Джонни Кэша Walk the Line (2005), обложки альбомов Monkey Business The Black Eyed Peas (2005) и Zeitgeist Smashing Pumpkins (2007) - и многое другое, например, промо к Часу Земли, проекты для Pepsi, Nike и других корпораций, которые Шепард по только ему понятным причинам считает этичными.

Но все-таки самая знаменитая работа Фейри - кампания в поддержку Обамы. Ни один уличный художник до него так явно не гнул линию любви или нелюбви к отдельным кандидатам: тот же Бэнкси дорисовывал Черчиллю зеленый ирокез или пародировал королевскую семью, но невозможно представить его замешанным в прямой агитации. Шепард же в лучших традициях ненавистной ему советской пропаганды предлагал голосовать против Буша и Трампа - и за Барака Обаму. Теперь уже информагентство Associated Press подало иск против Фейри - в основу плаката легла фотография агентства, которую он использовал незаконно. Его приговорили к 300 часам общественных работ - и штрафу в $25 000. Надо сказать, он вообще часто ворует изображения - и делает это без тени стеснения.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Шепард Фейри (Obey) – американский художник, признанный самым влиятельным деятелем искусств, по мнению журнала “ART+Auction” по состоянию на 2008 год. Художник и дизайнер – его работы известны по всему миру. Чем отличился этот деятель искусств и какие его работы вошли в историю?

Творческий путь художника

Frank Shepard Fairey (Obey) родился в 1970 году в семье врача. Его творческий путь начался с разрисовки скейтбордов и одежды своих друзей. В 1992 году он окончил школу дизайна в Род-Айленде, и посвятил свою жизнь графическому дизайну а также музыке. Первая его выставка была проведена в Бостоне. Сейчас этот человек является признанным талантом, его работы связывают с андеграундом, а также с поп-культурой. Работы Шепарда Фейри можно увидеть в Смитсоновском институте, а также в Музее Современного Искусства, расположенного в Нью-Йорке.

Проживает художник Шепард Фейри в Лос-Анджелесе, он женат и является отцом двух дочерей. Первые его работы получили известность в середине 1980-х годов. В 1993 году был создан оригинальный дизайн, посвящённый теме Гатора. Тогда ему удалось вписать надпись “Obey” (Подчиняйся) в закручивающуюся спираль. Двумя годами позже, в 1995 году, о его работе был снят документальный фильм. Несмотря на то, что “Подчиняйся” был создан много ранее, именно тогда оператор услышала историю о Гаторе, и очень ею заинтересовалась – это помогло правильно преподнести идею и сделать ее известной.

В эти же годы Шепард работал на “Jobless Antiwork Wear” и жил в Род-Айленде. Но, после знакомства с Энди Хаулэм, он задумался о переезде в Калифорнию, ведь это штат являлся центром культурных событий тех годов. Тогда же, как признается сам художник, он разрисовал множество стен в Лос-Анджелесе и других городах.

Стиль Шепарда Фейри (Obey)

Его стиль относят к поп-арту и часто сравнивают с Энди Уорхолом. Сам художник признаёт – ему очень льстит подобное сравнение, ведь Шепард симпатизирует творчеству Уорхола. Но, как считает сам Шепард Фейри – он всего лишь продолжает лучшие традиции, и старается развить то, что заложил Энди Уорхол.





Работы художника

Shepard Fairey известен во всём мире, он сотрудничает с ведущими производителями одежды, различных продуктов, а также деятелями искусств. Но, самая знаменитая картина под названием “Hope”(Надежда), была сделана во время предвыборной кампании Барака Обамы. На ней будущий президент изображался в стиле поп-арт, а внизу плаката была расположена надпись Hope. Первая его известная работа была создана в 1986 году с изображением французского борца Андре Руссимоффа, по кличке Giant. Под портретом была расположена надпись “GIANT HAS A POSSE” (У великана есть толпа). Второй вариант этой картины содержит сокращенную версию слогана – Obey Giant (Подчиняйся). Эта фраза была связана с кинолентой “Они живут среди нас”, и в дальнейшем часто обыгрывалась художником.






Художник сотрудничал с многими известными корпорациями и музыкальными коллективами:

  • PepsiCo;
  • Adidas;
  • Black Eyed Peas;
  • Smashing Pumpkins;
  • Принял участие в сериале Симпсоны и др.

Художник прошел через множество судебных тяжб, был неоднократно арестован за рисование граффити. И несмотря на это, он по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных личностей в мире граффити и поп-арт искусства.