Том андерсон модерн токинг биография. Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг". Видеоклипы Томаса Андерса

Биография Томаса Андерса.

Томас Андерс родился 1 марта 1963г. в небольшой деревушке Мерце (в двух километрах от Мюнстермайфельда и двадцати километрах от Кобленца.) Настоящее имя певца Бернд Вайдунг. Почти всю свою жизнь (исключая детство, юность и гастроли) он прожил в городе Кобленце. После первого распада Modern Talking часто жил в Америке, в Лос-Анджелесе.
Бернд с детства мечтал стать певцом, он занимался игрой на фортепьяно около 13 лет, любил больше времени проводить, слушая музыку, нежели гуляя со сверстниками. Он любил петь, и так как его мама заведовала небольшим магазинчиком в Мерце, он иногда выступал перед торговым представителем, который раз в неделю заезжал к ним, чтобы обговорить поставки. Бернд вспоминал: “Стоя перед зеркалом и упражняясь быть певцом, я себе все время представлял, что выступаю на большой концертной сцене или перед телевизионной аудиторией, и от моей музыки у тысяч людей выступают слёзы на глазах.” На Рождество он пел песни для всех гостей в доме, за что получил плитку шоколада и пакетик чипсов. Ему это очень понравилось, так как мало того что он делал, то что ему нравилось, но еще и получал за это что-то хорошее.
Будучи юношей, Бернд выступал на праздниках, пел по приглашению на вечерах. Стал зарабатывать некоторые деньги. Так как в школу ему приходилось ездить в город, он бывало, ехал домой на такси, а не на автобусе. Дома его за это ругали, но он говорил, что до автобуса еще целый час. Он был не очень компанейским человеком, хотя и в хороших отношениях с одноклассниками. Например, если у класса отменялся какой-то урок, он не любил сидеть на матах и пить заваренный чай. Он шел в городе в кафе, и заказывал себе вкусное кофе со сливками. На что его отец говорил, что с такими запросами ему придется много зарабатывать в жизни. Бернд также не любил уроки физкультуры. Особенно играть в футбол.

После того как Бернд подрос, он подрабатывал помощником бармена. Он также успел поучиться в Университете, где изучал публицистику и музыковедение, но решил взять паузу, чтобы сосредоточиться на карьере певца. Он участвовал в различных конкурсах: на радио, на телевидении. После одного из выступлений на ТВ, где ему занизили оценки, Бернд был очень расстроен, но тем не менее, его заметила звукозаписывающая компания и продюсер Дэниэль Дэвид. В 1980 году вышел его первый сингл “Judy”. Бернд планировал петь на немецком. Имя ему предложили сменить на более легко произносимое и запоминающееся. В качестве имени предлагали Томми, но Бернд настоял на Томасе. У главы их компании была фамилия Андерс. Таким образом, они быстро придумали фамилию, а продюсер также рассчитывал, что эта фамилия им может как-то подсобить в дальнейшем. У Томаса Андерса выходят синглы, затем альбом. Он несколько раз появляется на ТВ, дает концерты.
Кстати, Томас рассказывал, что даже на его кредитных картах стоит его псевдоним Томас Андерс. Потому что однажды он расплачивался в отеле карточкой со своим настоящим именем Бернд Вайдунг, и сотрудница позвонила в полицию, сказав, что не знает, что ей делать, так как Томас Андерс расплачивается чужими карточками. (Но на семейных фото с первой женой Норой на его кружке можно увидеть имя Бернд.) Также мама называет певца Берндом. Тем не менее, он говорит что не разделяет себя как Бернда или Томаса, что он везде один.

Вскоре после записи своих первых немецкоязычных синглов, Томас знакомится со своей будущей женой — Норой Изабель Баллинг. Нора была из очень обеспеченной семьи, и с Томасом ее познакомил ее хороший друг, желая видимо как-то похвастаться своими знакомствами. По словам Норы, когда она увидела Томаса, то подумала, что он очень симпатичный, но такой маленький. На самом деле Нора почти на голову выше Томаса, но это никак не мешало этой красивой паре. У Норы в живых была только мать. Сама она была похожа на отца, в отличии от ее сестер, которые были брюнетками. Нора училась на визажиста и подрабатывала в качестве фотомодели. Она рекламировал украшения, часы, духи. После года болезни ее мать умерла. У сестер была давно своя жизнь и Нора абсолютно одна проживала в своем пентхаусе в Кобленце. Вскоре Томас и Нора поженились. Норе было двадцать, а Томасу двадцать один. И буквально через несколько месяцев Томас записал свой первый хит “ You’re My Heart, You’re My Soul” в составе группы Modern Talking.

Томас Андерс и Дитер Болен.

Томасу однажды предложили посотрудничать с автором песен и продюсером Дитером Боленом, который работал на лейбле Hansa. Вместе они записывают несколько песен на немецком языке.
Дитер, хотя и не имел музыкального образования, но с раннего детства сам научился играть на гитаре. Он как-то сходил на один урок, но так как он был левша, то ничего полезного для себя из него не вынес. Он сам освоил инструмент, также увлекался игрой на синтезаторе. Во время учебы на экономической специальности, куда его направили родители, он подрабатывал игрой в клубах, создав несколько групп. Его родители заведовали небольшим собственным делом, связанным со строительными материалами. Но нередко случались неприбыльные времена, и родители в целом развивали в Дитере самостоятельность. Он никогда не сидел без работы, хотя, например, не любил заниматься домашним хозяйством, как правило, этим занималась девушка, которая проживала с ним, в дальнейшем супруга и т. д. Дитер не отличался постоянством. Хотя нужно заметить, что он всегда заботился о своих чадах, которых у него трое от первого брака и недавно родился еще один малыш в новой семье, и чтобы у его семьи был приличный дом, даже когда он еще много не зарабатывал. По его словам он никогда не подходил к кухне. В этом одна из его противоположностей с Томасом, потому что Томас любит готовить. С возрастом это стало одним из его небольших хобби.
Дитер любил говорить, что если он убирал с рояля у подруги ноты, то она ничего не могла сыграть. В то время как он мог спокойно. Это конечно и не плюс, и не минус. Дело в том, что Дитер Болен, прежде всего, прекрасный автор песен, он мелодист. А далеко не все кто хорошо владеет инструментами, имеет музыкальное образование, умеют сочинять песни. Он сочиняет непосредственно песни, и если очень нужно, что-то может аранжировать, сыграть на каких-то инструментах уже профессионал при ее записи. Хотя в основном Дитер занимался песней от начала и до конца – то есть записывал, работал над аранжировкой.

Когда Дитер закончил Университет у него была одна перспектива, работать в небольшой фирме у отца. Но он направился в ту звукозаписывающую компанию, которая неизменно давала ему отказ на письма с его демо и каким-то чудом, показывая дипломы и сложно представить что, в нее устроился. Он писал песни и предлагал их известным или более-менее известным исполнителям, но нередко также получал отказ. Он посчитал, что просто их не передают менеджеры и старался сам встретиться. С течением времени у него появились успехи. Он мог уже довольно неплохо жить на авторские права от песен, которые были популярны. Дитер всегда мечтал о международном успехе, и поэтому считал, что нужно писать песни на английском.
Голос Томаса очень понравился Дитеру. Он говорил следующее: “ В его голосе было столько чувства, столько сладкого мёда, что при желании им можно было бы намазать тост. У меня мороз по коже прошёл. Наверное, это был единственный раз в моей жизни, когда я повстречал исполнителя с действительно хорошим голосом. Главным в нём был не объём, не сила, а очарование оттенков.”

Modern Talking – 80-ые.
Когда Дитер стал работать с Томасом Андерсом, и у них еще оставалось время после записи основных песен на немецком языке, Дитер предложил ему исполнить песню “You’re My Heart, You’re My Soul .” Томас изучал английский в школе и в целом у него конечно прекрасное произношение. Он несколько раз послушал песню, почитал текст и записал ее достаточно быстро.

Изначально эта песня называлась “My love is gone.” Дитер все время думал чего бы этакого добавить в припев этой песни, чтобы он был лучше. Он рассказывал следующее: “Осенило меня во время отпуска, когда я загорал на пляже Пагуеро. В динамиках грохотала английская группа “Fox The Fox”, так что лопались барабанные перепонки. В одной песне пищали в припеве фальцетом, высоко-высоко, в до-миноре. И на меня снизошло вдохновение, снизошло прозрение. Идея новой гениальной песни. Я решил, что припев из «My love is gone» должны исполнять высокие голоса кастратов, он должен повторяться эхом. Это создавало абсолютно новое экзотическое звучание, ничего общего с приевшимися непонятными песнями. И у меня наконец-то появился повод появиться на сцене и петь вместе с исполнителем. Ибо визг, подобный голосу евнуха, со студенческих лет, со времени Марианны Розенберг был моей специальностью. “ Дитер не обладал выдающимися вокальными данными, но по части такого пения был, конечно, специалистом. Его вокал много раз накладывался при записи, и в итоге с пением Томаса получилась визитная карточка звучания группы Modern Talking.
Никто из них и подумать не мог, что песня “ You’re My Heart, You’re My Soul” станет настолько популярной. Эта песня перевернула всю их жизнь. Она заняла первые строчки в чартах в двенадцати странах мира, была хитом в Испании, Италии, Франции, Дании, Швейцарии, Финляндии, России и многих других странах. Песня попала на высокие места в Японии, на африканском континенте. Сингл разошелся тиражом в восемь миллионов экземпляров.
Шеф лейбла Hansa хотел изначально назвать группу “Турбо-Дизель.” Но Дитеру сразу представлялся громыхающий трактор и стройка его отца. Они долго спорили, пока главный секретарь не подошла к плакату “Top Fifty”, висевшем в углу. Там в чартах были какие-то группы под названием «Talk Talk» и «Modern Romance», и она предложила: «Я бы назвала группу Modern Talking.»

Дитер очень переживал насчет того сумеет ли он написать еще один такой хит, как “You’re My Heart, You’re My Soul.” Он говорил что сочинял, половину отправлял в корзину, при этом ему постоянно звонили, что там- то выступления группы, когда будут новые демо и прочее. Тем не менее, он написал второй хит “You Can Win, If You Want” (“Ты можешь победить, если захочешь”), который, несмотря на историю о девушке с трудностями в семье, конечно же, отражает и его терзания на тот момент.
Хит “Cheri, Cheri Lady” увидел свет во многом благодаря Томасу. Дитер забраковал эту песню, посчитав ее слишком простой, но Томас сказал что это просто отличная песня и он зря ее отбросил. И песня стала, на самом деле, хитом. Вот что Томас рассказывал о их совместной работе: “ Для нового альбома Дитер всегда присылал мне 40-50 композиций, из них я выбирал понравившиеся, примерно 20. Из них Дитер выбирал 12-13, которые я потом записывал в студии. Дитер пересылал мне магнитофонные кассеты с демо-песнями домой (такие кассеты давно стали легендой из прошлого). На кассетах содержались сделанные на компьютере барабаны, и дорожка с клавишными. Если у него было время, возможно, ещё и бас-партия. Всё остальное было вытьём его голоса, или просто словами “здесь должно быть гитарное соло.”

Несмотря на то, что группа просуществовала только три года, а в дальнейшем Томас и Дитер пошли в сольное плавание, Modern Talking выпустили шесть очень популярных альбомов. То есть выходило по два альбома в год. Конечно во многом благодаря неимоверной работоспособности и упорству Дитера. При этом он еще успевал вместе с Томасом выступать на ТВ и концертах, давать интервью – причем график был очень плотный. Когда группе в 1985г. в одной программе вручали все их “золото” и “платину” за проданные альбомы и синглы, было около 50 наград.
У меня была в детстве пластинка Modern Talking “Поговорим о любви”. Это был их второй альбом. И я не могу сказать, что мне нравился больше голос или музыка. Мне нравилось конкретно все вместе. У меня были пластинки Abba, венгерской певицы Judith, компиляция “Super Hits” (хиты “ Self-control”, “Girl just want yo have fun” и др.) Когда мне хотелось слушать Modern Talking, для меня это была необычная группа, с присущим только им звучанием. В этой музыке было что-то легкое, волшебное и романтичное. Я любила слушать их, рисуя свои детские “шедевры”. Еще когда я слушала эту пластинку, мне иногда почему-то представлялся какой-то красивый дом на скалистом берегу, или который прятался за лианами и бурной растительностью. Еще мне не казалось, что те, кто исполняет эти песни, очень счастливы. Песни были иногда с легкими нотками грусти. На обратной стороне пластинки присутствовало фото участников группы. Я, конечно, никого не выделяла, просто интересно было посмотреть, как выглядят те, кто поет песни на пластинке. И почему-то я правильно решила, кому какой голос в песнях принадлежит. Когда я повзрослела, группа к тому времени уже распалась. До меня не особо доходили сведения о творчестве Томаса Андерса или Дитера Болена. У меня были знакомые по переписке, которым нравилась помимо прочего эта группа. Помню, как группа объединилась. Тогда я писала иногда статьи для нескольких газет. И меня попросил один знакомый написать вымышленную статью о Modern Talking, связанную с их гастролями в России, после того как я ему показала одну российскую газету, где было много высосанных из пальца статей. Просто он хотел пошутить над знакомой поклонницей группы. Но это было не в моем стиле, и я отказалась, хотя и по сей день общаюсь с этим человеком.

Еще до второго объединения группы я случайно наткнулась по ТВ на какую-то передачу о них где-то году в 97-98. Там были отрывки из клипов, Томас с цепочкой с подвеской “ Нора.” Меня очень удивил вид молодого Томаса, я отметила, что он выглядит очень хорошо и стильно и не сомневалась в том, что у него в то время было много поклонниц. В программе постоянно говорили про Нору, но то ли я невнимательно слушала, то ли так все преподнесли. Но мне тогда представилось, что Нора просто была какая-то женщина, которая ни на шаг не отступала от Томаса и просто сама хотела прославиться и хотела быть третьим участником группы.
Мне, конечно, нравятся старые хиты группы, ряд сольных песен Томаса. Comeback группы мне понравился тем, что приятно было услышать знакомые мелодии, которые навевали много воспоминаний, но рэп в данном случае казался лишним. С другой стороны тогда оставался вариант только создания ремиксов на старые хиты. Несколько новых песен, что были в частой ротации, мне весьма понравилось, но много очень для меня, форматных, что ли вещей.
Мои самые любимые песни группы это “Cheri, Cheri Lady” (клип также очень неплох), “You Can Win If You Want”, “Jet Airliner”, “Atlantis Is Calling (S.O.S. for Love)”, “Geronimo’s Cadillac”. После воссоединения мои фавориты – это “Juliet”, “Sexy sexy love,” “After your love is gone”, ”You’re not Lisa”, “Mrs. Robota.”
В новых альбомах группы, кроме танцевальных хитов можно найти и медленные баллады под сопровождение фортепьяно, несколько песен в испанском стиле, например, такие как “Mystery”,”Maria”, ”No face, no name, no number.” На мой взгляд, самый лучший альбом с новыми песнями после второго воссоединения группы – это “Year of the dragon.”
Мне жаль, что так и не сложились в группе по-настоящему дружеские отношения. Но я конечно согласна, что успех Modern Talking – это совокупность таланта обоих. Возможно, Дитеру хотелось большего признания. В группе в 80-ых он для людей непосвященных на самом деле выглядел как просто ее участник. Не все знали, что он пишет всю музыку. С другой стороны, если бы он оставался просто автором песен, тогда бы о нем никто бы не знал еще больше. Ведь изначально и не планировалось его выступление на сцене с Томасом.

После первого распада группы Дитер вначале занимался продюсированием. Он написал очень успешную песню для Криса Нормана “Midnight lady”, которая звучала в популярном сериале Tatort (Комиссар Шимански), вновь помог напомнить о себе Бонни Тайлер. Также Дитер писал песни и продюсировал C. C. Catch (Каролина Катарина Мюллер). Вот что он писал о ней в своих мемуарах: “ Выяснилось, что хоть Каролина и не Мария Каллас, но может прекрасно петь с придыханием «hhh…». Если она пела «I love you», это звучало скорее как «Айхай лахав йуухуу», как будто пела по-тирольски. В ней было что-то неповторимое, а неповторимость в нашей среде гораздо важней, чем хороший голос. И я решил дать ей шанс.” Несколько песен в исполнении C. C. Catch это некогда забракованные песни для Modern Talking. Например, песня “I Can Lose My Heart Tonight”, которую отмели, так как думали, что она не поднимется выше двадцатого места в чартах. Конечно, можно упрекнуть Дитера за то, что его до такой степени беспокоили чарты. Но в тоже время нужно обладать уникальным талантом, чтобы умудрятся так нередко попадать в яблочко. У многих даже при большом желании так не получится, поэтому в этом сочетание мастерства, хорошее знание и понимание музыкальной кухни. Конечно, если бы он занимался какой-то инструментальной музыкой, или джазом его постоянные разговоры о чартах могли бы насторожить. Но так как он продюсер и работает в сфере популярной музыки и шоу-бизнеса, то он в принципе занимается тем, чем занимается, но при этом достаточно оригинально и талантливо. Причем он достаточно честно говорит со временем, когда он продюсирует человека с хорошим голосом, а когда, с не очень хорошим, потому что ему нужно заплатить кредит за дом.
В последствии C. C. Catch по словам Дитера заболела звездной болезнью, перестала готовиться к выступлениям, и прочее и ушла на другую фирму. Но альбомы, записанные с другими продюсерами уже не имела такого успеха.
Позже Дитер Болен создал группу “Blue system.” Изначально его не хотели видеть на сцене после распада Modern Talking, а только как продюсера. Это его очень обижало. Однажды он все-таки пришел к главе лейбла и стал настаивать на том, что хочет создать собственную группу. Его спросили, какого будет название и так как он не рассчитывал на столь быстрое согласие, то он посмотрел на этикетку своей джинсовой куртки и сказал “Blue system”. Группа просуществовала с 1987 по 1998гг и выпустила за это время 13 достаточно успешных альбомов.

Некоторые размышления о Томасе Андерсе времен 80-ых и в целом. Меня, конечно, поражает его порядочность. Казалось бы привлекательный юноша, мировая звезда, миллионы поклонниц и такая преданность жене. Это вызывает восхищение. Да и в принципе, привлекательный вид, кроме природных данных — это еще и старания Норы, первой жены, которая по образования была визажистом-стилистом. Загорелый вид Томаса, шикарные волосы, одежда, которая выглядит в целом неплохо и на сегодняшний день. Он выглядел этаким утонченным, романтичным эстетом.
Я была очень удивлена словами Томаса, что кто-то не понимал этого его вида, изречениями некоторых журналистов. По-моему этот его вид тоже, по сути дела, был ключом успеха группы, помимо хорошего вокала и мелодий песен. Хотя меня повеселила история в биографии Томаса Андерса его авторства про то, как он заказал в гостинице ополаскиватель для Норы, а служащий принял за Нору его. У меня просто тоже были случаи, когда я была в компании друзей и к нам могли обратиться “девочки”, хотя там были не одни девочки. Меня это тоже веселило.
Я понимаю, например, у нас некоторые могут придраться к прическе человека, просто потому что нужно прицепиться к чему-то. Как правило — это недалекие люди и часто в не особо трезвом виде. Но мне казалось, что Германия в 80-ых была вполне цивилизованной страной. И здесь открывается банальная причина некоторых статей о Томасе, и его внешнем виде и в целом неприятия чужой индивидуальности. Банальная зависть. Я не утверждаю, что лучше тот или иной внешний вид. Люди не должны выглядеть одинаково.

Когда группа стала популярной, жена Томаса Нора поначалу очень увлеклась всей этой суматохой, и по словам певца ей это пошло на пользу, так как она отвлеклась от нерадостных событий в собственной жизни. Но потом конечно Нора стала ревновать, заметив то, какой популярностью пользуется ее муж. Здесь чувства у меня двоякие. С одной стороны, Томас человек, который очень постоянный, в отличии от Дитера, и ревность была излишней. С другой для Норы Томас все- таки был практически единственным близким человеком на тот момент. К тому же она была еще очень молодой и не очень опытной. У многих складывалось впечатление, что Нора надела на Томаса цепочку с ее именем, заставила его еще и обвенчаться в церкви, делала какие-то совместные фотосессии. Но сам Томас говорил, что она ничего его не заставляла, что она иногда была излишне ревнивой, но в ней не было всего того ужасного что ей приписывали. Да и посмотрев несколько передач того времени с ее участием у меня не сложилось о ней мнение как о какой-то самоуверенной, наглой женщине. Она выглядела порой слегка застенчивой и что самое главное, искренней. К этому конечно можно еще добавить хороший вкус, эффектную фигуру и внешность.

Почему-то когда я впервые увидела Томаса с цепочкой “Нора “ у меня были мысли, что человек видимо очень любит эту Нору и это вызывало уважение. Конечно с точки зрения промоушена, учитывая большое количество поклонниц – это не было прибыльным предприятиям. Но зато это было честно. Если человеку нравится петь, он обладает привлекательной внешностью, ему теперь что ли давать обет безбрачия. Здесь просто был некоторый конфликт между тем, кем был в жизни Томас Андерс и тем как раскручивали его группу. Норе просто нужно было быть более уверенной в себе, и я не сомневаюсь, что Томас сам бы о ней говорил и фотографировался и прочее, как он сейчас это делает со второй женой Клаудией, и она наверняка не особо к этому стремится.
И в то же время хочу заметить, что у группы на самом деле хватает поклонников мужчин. Например, мой отец любил слушать эту группу, друзья нашей семьи могли их песни крутить в машине целыми днями, и у меня у самой было несколько знакомых, у которых Томас был любимым певцом.

Причины распада Modern Talking.

Мне довелось посмотреть концерт Томаса Андерса в Чили, где он поет песни группы, но уже без Дитера и в новом имидже. На бэк- вокале его первая жена Нора и ее подруга. И откровенно говоря, смотрятся они хорошо. Другое дело, что в группе пели только Томас и Дитер. И конечно в целях маркетинга компании выгодно, чтобы не было цепочек с Норой, не было ее на сцене. Конечно, если бы она была постарше, то думаю, вела бы себя умнее. Потому что все зависит от человека, а не от его популярности. Дитер как был непостоянным с юношеского возраста, так и остался, а Томас был очень честным человеком и ответственным и так всегда себя и вел. Если уж он достаточно рано женился, в 21 год, до его карьеры в группе, значит не просто так ведь. Мне кажется, Норе нужно было тоже какое-то серьезное занятие, нужно было дальше пробовать работать в качестве фотомодели.
Нельзя сказать, что от Норы исходил один негатив для группы. Посмотреть на Дитера, который не разбирался в одежде и одевал вещи, предоставленные бесплатно Адидас, для рекламы. И посмотреть на Томаса, у которого все по размерчику, модное по тем временам. Сам он загорелый, волосы подкрашены, хорошо уложены, губы помазаны блеском. Кроме природных данных здесь еще и заслуга Норы, которая была стилистом Томаса и гримером. Ее рука видна даже в том, как она иногда подводила глаза Томасу, также как и сама себе. Просто разные люди могут это по-разному делать.
В целом читая книги, интервью сложно так сказать вынести окончательный вердикт касательно первого распада группы. Каждый говорит вначале одно, потом другое. Мне кажется, ключевая была фраза Дитера, что, мол, Нора говорила: “Мой Томас в клипе не поедет с тобой в машине, а со мной. “ А его это возмущало, мол, как это ее, когда я его открыл миру. Он не был главным, не мог командовать. Просто Дитер не привык сильно с кем-то считаться. И Нора тоже. А Томас занял нейтральную позицию. Все конечно в силу того что они еще были неопытные, у Норы не было занятия по душе, а Дитер не привык, когда с ним кто-то не согласен. Кроме того сам Томас считал что ему просто нужно было отдохнуть пару месяцев после непрерывных гастролей. Может и Нора бы успокоилась. Дитер за это время бы не торопясь сочинил новые песни. Но Дитер настолько устал от противостояния с Норой, и то, что Томас ее поддерживает, что ссоры между ними начали негативно настраивать против группы некоторых поклонников и зрителей, что решил закрыть группу. При этом понятное дело, что в концепцию группы Нора не вписывалась. Просто Дитеру нужно было найти для Норы занятие. Но он, конечно, не привык с кем-то работать, ради кого-то париться, если это был не певец.
Я также почитала книги, написанные Дитером Боленом. Конечно с Томасом они очень разные по характеру. Томас постоянный, уравновешенный, Дитер вспыльчивый, прямолинейный, не постоянный. На первых порах, конечно, мешало то, что Томас был еще очень молод, как и его первая жена. Они не понимали, что такой успех — это может быть временным, что нужно работать. А Дитер это хорошо понимал, так как ему в жизни часто приходилось проявлять самостоятельность. И к этому успеху он шел много лет.

И вообще на самом деле вдвоем работать в творчестве не так уж и легко, как кажется. Нужно уметь находить компромиссы, а когда к этому подключаются, по сути, посторонние касательно творчества люди, до добра это не доводит.
Касательно второго распада Modern Talking, конечно, Дитер в своей второй книге несколько перегнул палку. Чувствуется, что он намеренно пытается наговорить на Томаса. Потому что до этого он писал о тех же вещах иначе. Конечно, он был недоволен и тем, что они так и не стали друзьями хоть немного. Как я поняла, Дитеру не нравилось, что Томас не уделяет столько времени группе, как он. Но здесь тоже нужно иногда понимать, что певец на то он и певец, чтобы петь, хорошо выглядеть и фотографироваться, скажем. Он все равно не будет корпеть над песней столько, сколько автор.
Я считаю, что в том, что произошло, нет чего-то плохого или хорошего. Все произошло так, как должно было быть. Не факт, что было бы лучше, если бы, например, у Норы был другой характер или бы она вела себя по-другому. Я не считаю, что кто-то конкретно виноват в первом распаде группы. Все коим-то образом приложили к этому усилие, к тому, что группа шла к этому. Виновато не понимание друг друга и нежелание идти на компромиссы, договариваться. В любом случае группа записала шесть прекрасных альбомов, много хитов — это не мало.

Сольная карьера Томаса Андерса.

Томас в дальнейшем записывает сольные альбомы. Он хотел отойти от имиджа, что у него был в группе. Он стал собирать волосы в хвост, носить рваные джинсы. Альбомы не пользовались таким успехом, как записи Modern Talking, хотя они неплохие и есть очень сильные песни. И причина конечно очевидна. Во-первых, недостаток более ритмичных песен, во-вторых такой хит- мейкер как Дитер на каждом углу не валяется. Конечно, многие ругают Дитера за излишнюю простоту в песнях. Но все равно существует определенный стиль группы и его музыкально сложно скопировать. К тому же, нужно понимать в каких условиях работал Дитер. Первый его контракт заключался в том, что он должен был написать более тридцати песен за месяц и при этом у него вешали перед носом чарты и говорили, учись, как нужно работать.
В целом сольные альбомы у Томаса до второго возобновления Modern Talking — это красивые мелодичные поп-песни, баллады. Есть целый альбом на испанском языке “Barcos de Cristal”. Очень красивая одноименная песня, которая звучала как главная песня в аргентинском телесериале.
Когда я стала слушать альбом Томаса “Strong” (2010г.) у меня было изначально немного предвзятое мнение, исходя из того, что мне доводилось слышать чаще всего из него. Думала, что будет что-нибудь излишне коммерческое или что-то в духе “Why do you cry”. Последняя конечно неплохая песня, но как оказалось на альбоме она далеко не самая лучшая. Но альбом мне понравился. Процентов 70 я включила в один из своих плейлистов. На альбоме есть романтические песни, порой меланхолические, что его больше выделяет из общего настроения других сольных альбомов певца, легкие танцевальные мелодии. Приятно, что над альбомом работали в России, что так сказать не ударили в грязь лицом.
Объясняется моя симпатия к творчеству Томаса Андерса конечно не только тем что я с 5-и до лет 10-и слушала на пластинке альбом Modern Talking “Поговорим о любви”. Ведь артист тоже взрослеет, в чем-то может меняться. К тому же мне нравился в альбоме не только голос, но и в первую очередь музыка. Просто Томас Андерс можно сказать вырос в 80-ых, а у меня тоже немало было любимых групп, рассвет которых пришелся на это время, поэтому естественно, что мне могут понравиться те песни, которые этот известный певец выберет для исполнения.
Конечно, нельзя сказать, что у Томаса очень сильный голос по общим меркам, но в том жанре, что он выступает, у него голос вполне. И он у него очень красивый по звучанию и чувственный. В этом его изюминка. Голос Томаса сразу легко узнается, его ни с кем не спутаешь, он особенный. А это на самом деле важно и о многом говорит. Кроме того конечно положительный имидж и такие же личностные качества тоже сыграли немалую роль.
Также мне очень понравилась песня-сингл “Ibiza Baba Baya” 2008г., очень красивая мелодия, звучание, великолепно спето. Из ранних сольных альбомов Томаса мне очень понравились песни “The sweet hello, the sad goodbye” (особенно),“You are my life,” “Will you let me know,” “Don’t say you love me,” “Road to higher love”, “South of love” и немало песен в испано-язычном альбоме.

Я думаю, что Томасу не нужно было так много времени проводить в Лос-Анжелесе и искать там каких-то авторов песен. Я понимаю, что после распада группы, он хотел спокойствия и тишины. Но пока он был за границей, Дитер налаживал, образно выражаясь, связи на родине. Кроме того я считаю Томасу не нужно было менять имидж или во всяком случае не сразу. Он удачно его изменил. Но тем самым он показал, что “Modern Talking” в прошлом, он стал другим. И можно сказать пытался заново все начать. А зачем? Нужно было продолжать. Одинокий брошенный вокалист из “Modern Talking”, который все так же в контраст Дитеру утонченно выглядит и поет романтичные песни, он постепенно взрослеет и меняет имидж. Просто я думаю, очень резко они сменили имидж.
Нора поначалу ездила с Томасом в турне, но постепенно она поняла, что это не так уж и легко. Особенно турне по России. Она все больше жила в Лос-Анжелесе, где они с Томасом купили дом. В Кобленце у них оставался пентхаус Норы, и была квартира в Берлине. В дальнейшем они купили большой шикарный дом недалеко от Кобленца, а пентхаус Норы и квартиру в Берлине продали. Но Нора все равно больше жила в Лос-Анжелесе. Она немного подрабатывала в туристической фирме, хотя конечно Томас обеспечивал в дальнейшем и себя и ее. Они были женаты пятнадцать лет, хотя Томас говорит, что реально они жили как семья около шести лет. Просто, по его словам, его пугала волокита с бумагами и не было необходимости в разводе.
Нора наверное не хотела возвращаться в Германию, потому что она чувствовала за собой какую-то вину в том, что некоторыми поступками как-то помешала карьере Томаса и поняла что это все не так легко, как ей представлялось, без Дитера. Возможно, ей было просто интереснее в Лос-Анжелесе. Для одного Томаса дом в Германии был слишком большим, и они решили его продать и он купил себе пентхаус в Кобленце. Поначалу они с Норой ездили друг к другу, переживали, расставаясь, но постепенно они стали жить, к сожалению, разными жизнями. Очень жаль, что такая красивая любовь не выдержала трудностей и так закончилась.
Томас иногда давал концерты, его записи пользовались некоторым успехом за рубежом, но в Германии его упорно игнорировали. Ну есть еще поговорка “нет пророка в своем отечестве.” Я вообще заметила даже по статьям что некоторые немецкие журналисты менее уважительны в статьях к группе, нежели зарубежные. Хотя должны были бы гордится тем, что группа из их страны известна во всем мире и вошла в историю популярной музыки. Но и журналистам не чуждо ничто человеческое…

Modern Talking – возвращение.


Томас с друзьями организовал компанию по подготовке праздников, вел программу “Loveline” на радио с 22.00 до полуночи, иногда давал концерты. Вскоре он знакомится с Клаудией. Он с друзьями любил сидеть вечером в кафе. Он знал почти всех посетителей, как вдруг увидел симпатичную незнакомую женщину за соседним столиком. Он стал спрашивать у друзей кто она. Находчивые друзья стали подходить как бы ненароком к Клаудии и пытаться завести разговор, а один даже притащил цветок, мол, он от Томаса. Клаудия сказала Томасу: “ Ты всегда такой нерешительный?” Она узнала кто он, но в Кобленце к Томасу относились “спокойнее” , он был там более привычным человеком.

Клаудия работала секретарем в строительной фирме, у нее еще были отношения с человеком. Они были несколько месяцев с Томасом просто друзьями. Томаса, конечно, это расстраивало, но он решил подождать, чтобы предыдущие отношения Клаудия сами закончились и только потом что-то предпринимать. Клаудия могла часами плакаться Томасу, а он ее внимательно выслушивал. В итоге, когда Клаудия осталась одна, она поняла что любит Томаса. Она говорила, что однажды она заскочила к нему на 15 минут, а он приготовил ей шикарный ужин и пел песни, аккомпанируя себе на рояле. В итоге она ушла домой только часа в четыре. Ее родители не воспринимали Томаса поначалу серьезно. Считали что Клаудия просто игрушка для него, и к тому же он был официально еще женат.
Томас и Нора развелись. У Норы тоже новая семья и она больше не хочет быть публичным человеком. Они сохранили друг к другу уважительное отношение. Томас говорит, что конечно нельзя полностью вычеркнуть Нору из его биографии, так как они много лет были вместе. Тем не менее, Нора однажды подала в суд на Томаса, в связи с его автобиографией. Просто у них была договоренность о не раскрытии подробностей совместной жизни. Хотя на самом деле он ничего сильно не раскрыл, а по сравнению с книгами Дитера можно сказать вообще ничего почти не написал.
Однажды Томасу поступило предложение о возобновлении группы Modern Talking. Он очень долго сомневался, но так как Дитер был тоже согласен, то решил, что нужно попробовать. Он думал, что они стали взрослее и все будет иначе. Конечно, он волновался, и чтобы их возвращение не было провалом.

Изначально Дитер хотел просто записать новые песни, но лейбл посоветовал им вначале сделать новые обработки их старых хитов. Никто не ожидал такого успешного возвращения группы Modern Talking. Продажи записей даже превосходили первоначальные, их успех в 80-ых. Конечно, многим людям было приятно вспомнить свое прошлое, послушать заново любимые песни, подтянулись и новые поклонники. И в целом очень не хватало и не хватает в музыке чего-то оригинального и при этом запоминающегося. Как правильно сказал Томас сейчас столько каналов, что им всем наспех надо ваять каких-то звезд, крутить их. А в его время их было не так много. В итоге количество стало доминировать над качеством.

Comeback был очень успешным. Группа выпустила семь альбомов за пять лет, сняла новые клипы, дала много концертов. Клаудиа и Томас поженились, и у них родился сын Александр. У Дитера были непонятные отношения: Наддель, Верона, Эстефания. Это те, чьи имена были широко известны. Писали, что кто-то сделал карьеру благодаря имени Дитера. Может, я какие-то журналы неправильные читаю, но честно говоря, я все эти имена узнала, только когда прочитала книгу Дитера Болена. Наддель я помню по фото в журнале, году в 2000, где она с Дитером в купе поезда во время концертов в России.
Дитера пригласили заниматься шоу ”Германия ищет суперзвезду” , где из талантливых и не очень ребят стряпали артистов и он постепенно потерял интерес к “Modern Talking”, и конечно ему снова не хватало чего-то в группе. Мне кажется, тогда ему больше импонировал собственный успех, нежели совместный. Но как бы там ни было, главное, что и Томас Андерс и Дитер Болен вместе действительно вписали свою главу в истории музыки, что они радуют поклонников своим сольным творчеством и будут продолжать радовать.
© Мария Сергина. Все права защищены. Использование всей статьи или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.

E-mail:[email protected]
© Copyright: Мария Сергина, 2012

Немецкий певец и композитор Томас Андерс (Thomas Anders) , популярность приобрел, будучи солистом группы Modern Talking .

Биография Томаса Андерса

Томас Андерс родился в небольшом немецком городке Мюнстермайфельде, вблизи Кобленца. Его настоящее имя при рождении - Бернд Вайдунг. Будучи сыном городского бургомистра, Бернд с детства был поощрен к музыкальным занятиям. С семи лет он начал петь в церковном хоре, затем стал посещать уроки игры на фортепиано, а позднее сам освоил гитару. В 16 лет Бернд выпустил свою первую пластинку, взяв творческий псевдоним Томас Андерс, который в будущем станет известен на весь мир.

После школы Томас поступил университет в Майнце, где изучал германистику и музыковедение.

Творческая карьера Томаса Андерса

В 1981 году Томас Андерс впервые появился на телевидении, сразу же очаровав зрителей и слушателей. А спустя два года, в 1983 году, судьба свела его с молодым композитором Дитером Боленом, который искал вокалиста.

В 1994 году Томас и Дитер объединились в дуэт, дав ему название Modern Talking. Свою совместную карьеру они начали с выпуска сингла You’re My Heart, You’re My Soul, который мгновенно вышел в верхние позиции всех чартов и сделал группу одной из самых популярных в Европе и за ее пределами.

Дуэт просуществовал всего 4 года, после чего распался по причине взаимных претензий Томаса и Дитера друг к другу.

С 1989 года Андерс начал свою сольную карьеру, а в 1990 создал свою собственное музыкальное издательство Thomas Anders Music. В этот период творчества Томас выпустил 6 студийных альбомов, один из которых был полностью на испанском языке.

В конце 90-х годов, когда слава Томаса резко пошла на убыль, была вновь возрождена группа Modern Talking. Она просуществовала еще 5 лет, после чего распалась окончательно.

«Мы с Дитером Боленом очень разные люди. На сцене действительно добились успеха, но личная жизнь была у каждого своя: отработали концерт - и разбежались в разные стороны. Мы не дружим с детства, когда действительно есть возможность стать близкими людьми. У нас просто был шанс воплотить в жизнь свою мечту - делать музыку, писать песни, стать знаменитыми. И мы прошли вместе большой путь. Но все, он закончился».

С 2003 года Томас Андерс полностью переключился на сольную карьеру. С этого года и по 2018-й он записал еще 6 студийных альбомов. Последний из них, вышедший в 2017 году, впервые звучит на немецком языке.

Личная жизнь Томаса Андерса

На пике популярности Томас Андерс познакомился с эффектной высокой блондинкой Элеонорой Баллинг. Девушка из богатой семьи, убежденная в своей красоте и успешности, сумела быстро завоевать сердце вокалиста Modern Talking. Она подарила Томасу медальон со своим именем, который тот никогда не снимал. Нора оказывала огромное влияние на музыканта, вмешиваясь во все его дела: жена диктовала Андерсу свои условия во всем, вплоть до того, как он должен выглядеть на сцене. Элеонора сама гримировала Томаса, что вызывало немало критических высказываний со стороны поклонников группы, полагающих, что вокалист выглядит недостаточно «мужественно». Его даже подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Брак с Элеонорой продлился несколько лет и распался после того, как Томас вновь начал сотрудничество с Дитером Боленом.

Второй раз Томас женился в 2000 году, его избранницей стала переводчица Клаудиа Хесс. Спустя два года у пары родился сын Александр (2002). Супруги живут в мире и согласии уже около двадцати лет.

«Я очень люблю жену и стараюсь ее удивлять. У меня есть одна маленькая традиция: на каждое Рождество я записываю альбом специально для нее. За месяц до праздника запираюсь в студии и пишу песни, посвященные ей. Потом собираю все на один диск. Кроме нее, об этих альбомах не знает никто, и я никогда не дам никому послушать песни с них».

КОРОЛЬ ЕВРОДИСКО ТОМАС АНДЕРС

Не мелькает ежедневно по телевизору, в газетах редко встретишь его интервью, сейчас он чаще записывает свои песни в дуэте с различными иностранными исполнителями и живет спокойной семейной жизнью. Некогда мегастар изменил приоритеты, и остался верен не коммерческому успеху, а своим давним поклонникам. Усомниться в их отсутствии никому и в голову не придет, стоит только раз побывать на его концерте – в европейских странах он все так же востребован, как и во времена группы .

Звезда из телефонной книги

Бернд Вайдунг – таково настоящее имя певца Томаса Андерса . Он родился 1963 года в небольшом немецком городке Мюнстермайфельд, где и сейчас живут его родители и брат. Имя он изменил еще в юности, ведь для карьеры в шоу-бизнесе требовалось более броское. Брат говорит, что фамилия Андерс была первой в телефонной книге, а имя Томас одинаково звучало на всех языках. Вот так незатейливо родился псевдоним будущей знаменитости. Тогда его родные и представить не могли, что имя Томаса Андерса прогремит на весь мир.

С самого детства Бернд пел в церковном хоре и всем говорил, что обязательно станет профессиональным певцом. Он учился в музыкальной школе по классу фортепиано, а дома самостоятельно осваивал игру на гитаре. Однако родители хотели, чтобы парень стал строителем, и заботились о его практике. Отец строил дом для старшего сына, и Бернду приходилось помогать. Делал он это весьма оригинально – толкал тачки с цементом в галстуке и пиджаке.

Очарованный, околдованный

Уже тогда он отличался от своих сверстников тягой к стильной одежде и странным как для мальчика увлечением куклами. В детстве он играл Барби, а в юности попал под чары барбиподобной девушки Норы. Она казалась ему идеалом – умная, красивая, с изысканными манерами, но смущало его то, что она была очень состоятельной.

Томас и Нора

Поклонницы слагали легенды о его любовных подвигах, но сердце Томаса принадлежало одной женщине. Он был убежден, что такая девушка никогда не обратит внимания на простого парня. Но в итоге чувства взяли верх. Тогда Томас и представить не мог, что в следующие 13 лет эта девушка превратит его жизнь в рабство. В какой-то степени она помогла ему стать звездой мирового масштаба, но и постепенное угасание этого музыкального светила тоже во многом произошло из-за нее.

Талантливый секс-символ Томас Андерс

Уже в 16 лет выиграл в песенном конкурсе «Радио Люксембург», чем привлек к себе внимание звукозаписывающей компании. Та предложила ему взять псевдоним и записать сингл «Judy», который стал первым из девяти песен, которые выпустил сольно, прежде чем познакомился с композитором и продюсером .

Их первый совместный сингл «You’re My Heart, You’re My Soul» стал одним из самых выдающихся в стиле евродиско и принес новой немецкой группе Modern Talking невиданную популярность. Стоило им выступить на телевидении, как Томас тут же стал секс-символом для многих женщин. Их с Дитером песни мгновенно взлетали на первые строчки хит-парадов, они получали одну за другой музыкальные награды, не прекращались гастроли, телепередачи, преумножались поклонники…

В таком завидном статусе Томас сделал любимой предложение. Их свадьбу в 1985 году снимали сотни журналистов. В студии Томас все чаще стал слышать упреки от Дитера Болена, что своенравная девушка мешает их творчеству. Андерс был меж двух огней, но надеялся их примирить. Хотя Нора все больше
разжигала рознь в группе Modern Talking.

Под каблуком

Нора позволяла себе слишком многое. Однажды она даже сорвала их выступление в прямом эфире, закрыв своего мужа в туалете. Такая выходка стала для Томаса Андерса пощечиной, ударом по мужскому самолюбию. Наконец-то он стал замечать презрительные взгляды коллег по группе. Его не просто называли подкаблучником, над ним открыто насмехались. Это стало угнетать Андерса .

группа

В один из приездов группы во Францию Томаса пригласили на телепередачу. Ее ведущая обычно задавала неловкие вопросы своим гостям. Узнав об этом, Нора решила не пускать в студию Томаса и увезла его, оставив Дитера Болена одного. С тех пор ни один французский канал больше ни разу не пригласил Томаса на съемки. Это было начало конца его карьеры.

Накануне трехлетия группы Modern Talking Дитер Болен объявил со сцены, что коллектив прекращает существование. У Дитера хватило мужества разрубить этот гордиев узел, ведь третий лишний ему был не нужен, а без Норы Томас своей работы не представлял. Каждый пошел своей дорогой, только путь Томаса оказался слишком тернистым. Поклонницы возненавидели его жену, обвинив в распаде группы Modern Talking. Спасаясь от их гнева, пара направилась в Америку. Амбициозная Нора считала, что там ее Томас легко сделает карьеру. Но нужно отметить, что ни один сингл или альбом группы не стал за океаном популярным, стиль евродиско американцы считали слишком примитивным.

«Смерть» и воскрешение

Первый самостоятельный альбом «Different» Томас выпустил в 1989 году, а еще через год организовал свое музыкальное издательство. Переезд в Лос-Анджелес был шансом начать новую жизнь, там Томаса почти никто не знал, появилась возможность общаться с обычными людьми и не бегать от поклонников. Поначалу от этого они испытывали только удовольствие. Рай в Америке продолжался для Томаса до тех пор, пока он не узнал, что в Германии его уже считают покойником. Через какое-то время газетчики «похоронили» внезапно пропавшего певца. После сплетен о своей смерти Андерс натолкнулся на другую, не менее ошеломляющую новость – группа Modern Talking гастролирует в России. Чтобы покончить со всеми слухами и недоразумениями, Томас отправился в Германию защищать свое доброе имя. Это был первый шаг, на который он решился, не посоветовавшись с женой.

Его звукозаписывающая компания находилась в Германии. Нора отказалась летать туда-сюда и сопровождать его на записи, съемки и фотосессии. После угроз поклонников и пережитого стресса, она решила больше не давать интервью и вообще не иметь дело с людьми из шоу-бизнеса. Ей хорошо это удается по сей день.

Разрываясь несколько лет между Германией и США, Томас еще пытался спасти свой брак. В то же время он старался обратить на себя внимание продюсеров и продолжить сольную карьеру – с разными продюсерами Андерс выпустил несколько альбомов, участвовал в танцевальных шоу и даже снялся в фильме «Стокгольмский марафон».

Он сделал ставку на конкурс – подготовил песню и рассчитывал вновь заявить о себе на популярном песенном конкурсе. Новость о том, что он не прошел национальный отбор, стала для Томаса трагедией. Из Германии он вернулся раздавленным, не мог поверить, что его так быстро забыли на родине.

В США его ошарашила очередная новость – пока он восстанавливал признание в Германии, жена нашла ему замену в лице американского бизнесмена.

Новая жизнь Томаса Андерса

Тогда он совсем потерял веру в себя и оказался на грани. Из этого состояния его вытащила любовь женщины по имени Клаудиа Хесс. Она была переводчицей, и с момента их знакомства повсюду его сопровождала и поддерживала. Рядом с ней Томас наконец-то почувствовал себя лидером. В 2000-м году они сыграли свадьбу, а еще через пару лет родился сын Александр Мик.

Томас и Клаудия с сыном

Мистика это или совпадение, но в тот день, когда он развелся с Норой, Томасу позвонили от Дитера Болена. После нескольких долгих телефонный переговоров он согласился встретиться с бывшим напарником по группе . Коллектив неожиданно для всех фанатов воссоединился и триумфально ворвался в шоу-бизнес. Когда-то скованные и стеснительные парни превратились в мужественных и опытных музыкантов. Популярность группы была еще фантастичнее, а новая версия песни «You Can Win If You Want» стала лейтмотивом того периода. Томас сказал тогда, что они оба повзрослели и научились на своих ошибках.

Возвращение в коллектив было нелегким. На сцене они претворялись старыми добрыми друзьями, а за кулисами по-прежнему конкурировали. Вместе они выступали только ради карьеры. Второй раз после перерыва Modern Talking просуществовала пять лет. За это время музыканты выпустили 5 альбомов, 3 из которых стали платиновыми, но Томас и Дитер снова разошлись.

В гармонии с собой

В последнее десятилетие расширил рамки своей работы и теперь занимается продюсированием некоторых исполнителей, записывает свои сольные альбомы («This time», «Songs Forever», «Strong», «Two», «Christmas for You»), по-прежнему выступает с концертами и, наверное, больше, нежели в Европе, он популярен в странах СНГ. Здесь его обожают, на его концерты билеты раскупают за пару недель, и всегда с удовольствием ждут выступлений сладкоголосого певца.

Самое важное в своей жизни Томас Андерс уже приобрел – у него есть заботливая жена и любящий сын, у них полная гармония и взаимопонимание. Слава осталась на втором плане. Впервые за много лет он прислушивается к своим желаниям и никому не позволяет манипулировать собой. Песни, которые он сейчас исполняет, не приносят безумной популярности, как когда-то в группе Modern Talking, зато эта музыка нравится ему самому.

Сейчас Томас говорит, что с прекрасной женой, чудесным сыном и успешной карьерой невозможно быть более счастливым, чем он.

ФАКТЫ

После выхода песни «Cheri, Cheri Lady» Норе пришла идея самой заниматься имиджем и сценическим образом мужа. Кстати, по образованию она была косметологом-визажистом. Именно Нора делала ему яркий макияж, который породил немало слухов в 1980-х годах о гомосексуальности Томаса . Ее эксперименты с внешностью Андерса дали свои плоды, и Дитер Болен стал в дуэте Modern Talking вторым номером.

В благодарность за любовь российской публики, включил в свой репертуар всем известную песню «Нежность». Впервые он ее исполнил на своем концерте в Кремле в 2009 году, когда побывал там в десятый раз.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Томас Андерс (Thomas Anders)

Томас Андерс (нем. Thomas Anders), настоящее имя - Бернд Вайдунг (нем. Bernd Weidung). Родился 1 марта 1963 года в Мюнстермайфельде, Рейнланд-Пфальц, ФРГ. Немецкий поп-певец, актёр и композитор, бывший солист диско-группы «Modern Talking».

Бернд Вайдунг, ставший широко известным как Томас Андерс, родился 1 марта 1963 года в городе Мюнстермайфельд (Рейнланд-Пфальц), недалеко от Кобленца.

Известно, что в его паспорт вписаны и настоящее имя, и творческий псевдоним.

Отец был бургомистром, поощрял занятия сына музыкой. Томас пел в церковном хоре, почти десять лет брал уроки игры на фортепиано и сам учился играть на гитаре.

После окончания школы изучал германистику (немецкий язык и литература) и музыковедение в Майнце.

В 1979 году стал победителем конкурса «Радио Люксембург».

В 1980 году вышел его первый сингл Judy. Звукозаписывающая компания советует Бернду взять псевдоним Томас Андерс, с которым он и выходит на большую сцену. После выпуска сингла Томас с другими молодыми исполнителями совершил 15-дневное турне по Германии.

В 1981 году состоялся дебют на телевидении в шоу Михаэла Шанца. В 1983 году, записывая кавер-версию на песню F. R. David, знакомится с начинающим продюсером и композитором Дитером Боленом. Затем следует ещё несколько совместных работ на немецком языке, а также англоязычная композиция Catch Me I’m Falling - кавер-весия на песню австралийской группы Real Life, выпущенная в качестве проекта Headliner. Сингл Wovon träumst du denn достигает 16-го места в немецком хит-параде.

В октябре 1984 года Томас и Дитер объединились в дуэт и выпустили сингл «You’re My Heart, You’re My Soul», который стал номером один в Европе. Этот сингл продержался полгода в европейских списках популярности. За три последующих года Modern Talking записали 6 альбомов и 9 синглов, 5 из которых были номером один в хит-парадах.

Дуэт продал более 60 миллионов звуконосителей, которые получили 40 «платиновых» и более 200 «золотых» наград. В 1987 Modern Talking прекратил своё существование в связи с истечением срока контракта и нежеланием обоих участников его продлевать. Томас как «Томас Андерс шоу» отправляется в мировое турне, имевшее большой успех.

Разрыв произошел на концерте в Мюнхене в 1986 году. Пока поклонники кричали и бушевали, ожидая выхода своих кумиров на сцену, за занавесом произошла крупная ссора. У Томаса, отдельно от Дитера, на бэк-вокале работали две девушки - его жена Нора Баллинг и Джутта (ее подруга). У Дитера тоже были две мюнхенские девушки - Сильвия Цунига и Бигги Нандке, однако, вместо того, чтобы быть на сцене, они вертелись между охраной. И к тому же Нора в своей уборной обнаружила тухлых цыплят. Взбешенная, она послала своего ассистента Гвидо Карпа проинструктировать охрану, чтобы они выгнали их. Этого не произошло и Нора и Джутта покинули сцену, уступив ее Бигги и Сильвии, Томас последовал за своей женой.

Концерт был на этом закончен, и теперь все знали, что происходит. За кулисами Нора выплеснула свою ярость на Дитера да так громко, что это могли слышать все.

В 1987 году срок контракта истек и Болен решил, что деятельность Modern Talking нужно на время приостановить. Группа решила никому не говорить об этом факте, и по обоюдному согласию участников распалась.

Modern Talking - Jet Airliner

После распада дуэта Томас сотрудничает с трио Man-X, поддерживающим исполнителя во время мирового турне, и продюсирует, совместно с женой Норой (Nora Isabelle Balling), их синглы Waiting So Long и I Believe.

В 1988 году Андерс в соавторстве с Марком Кассандрой (Marc Cassandra) и под руководством продюсера Джека Уайта (Jack White), пишет для известного исполнителя Энгельберта Хампердинка композицию I Can Never Let You Go, которая входит в его альбом In Liebe.

В 1989 году Андерс выпускает свой первый сольный альбом Different, продюсером и звукорежиссёром которого становится Гас Даджеон (Gus Dudgeon), известный по работам с Дэвидом Боуи, Полом МакКартни и Элтоном Джоном.

В 1990 году Андерс (совместно с SBK Music Publishing) создаёт собственное музыкальное издательство «Thomas Anders Music», которое в январе 2000 года при участии двух партнёров Томаса Кристиана Геллера и Гидо Карпа преобразовывается в музыкальное издательство KA.G.B Music GmbH, сотрудничающее с Sony/ATV Music Publishing (Germany) GmbH.

В 1991 году в Лондоне Андерс вместе с продюсерами Полом Магглетоном (Paul Muggleton) и Майком Паксманом (Mike Paxman), известными по работе с Nick Kamen, приступил к работе над вторым альбомом Whispers, который был издан в Германии, Франции, Тайване, Корее, Южной Африке и др. странах. Бэк-вокальные партии на альбоме были исполнены английской певицей Джуди Тцуке (Judie Tzuke). Первый сингл с этого альбома, «The Sweet Hello, The Sad Goodbye», был подарен Андерсу дуэтом Roxette; второй сингл, «Can’t Give You Anything (But My Love)», был записан и на английском, и на испанском языках.

В 1992 году Андерс перешёл на звукозаписывающую компанию Polydor (ныне Universal) и записал в США альбом Down On Sunset с известными продюсерами - Christian de Walden (Аманда Лир) и Ralf Stemmann (Рикки Мартин). Одну из песен, вошедших в альбом, Томас спел дуэтом с Гленном Медейросом (Glenn Medeiros), известным своим кавером на «Nothing’s Gonna Change My Love For You». Down on Sunset открывает его так называемый «солнечный» период творчества (альбомы, написанные и спродюсированные одной и той же командой в период 1992-1994 гг.).

Сам Томас принимал активное участие в написании песен, но под псевдонимом Chris Copperfield, который был указан среди авторов в буклете к альбому. В альбом вошли 11 песен, среди которых песня «Laughter In The Rain» - кавер-версия известной песни Нила Седаки, выпущенной в середине 70х гг. Ещё одна песня альбома, «Standing Alone», была записана Андерсом в дуэте с известным американским певцом Гленном Медеиросом, исполнившим в 1987 г. песню «Nothing’s Gonna Change My Love For You», ставшую популярной во всём мире. Идея их сотрудничества возникла после их случайного знакомства в Лос-Анджелесе. В итоге была записана песня, выпущенная впоследствии синглом к альбому и снят видеоклип.

В 1993 году Андерс приобрел новый опыт, сыграв роль в шведском фильме «Стокгольмский марафон». Он также написал заглавную песню для этого фильма.

Для следующего альбома менеджер представил Томасу популярнейший хит семидесятых «When Will I See You Again» от The Three Degrees. Эта песня и возглавила новый альбом, дав ему своё имя. Музыканты решили пригласить её оригинальных исполнителей. Таким образом, к двадцатой годовщине песни Томас Андерс заново исполнил хит «When Will I See You Again» вместе с The Three Degrees. Этот краткосрочный проект перерос в дальнейшее сотрудничество. Томас дал группе новое начало, написав несколько песен для их альбома «Out The Past Into The Future», снискавшего большую популярность. Ещё одна кавер-версия на альбоме - баллада «Midnight», в оригинале её исполнила Никка Коста в 1989 году.

Песня «Marathon Of Life» была написана специально для одного из эпизодов сериала «Комиссар Мартин Бек», называвшейся «Стокгольмский марафон», где Томас Андерс сыграл одну из ролей, что было первым опытом певца в кино. Песня «Dance In Heaven» написана Томасом после телефонного разговора с его престарелой американской фанаткой Этель, с которой он лично познакомился за несколько лет до этого.

В 1994 году Андерс выпустил в США альбом Barcos de cristal на испанском языке, предназначавшийся для латиноамериканского рынка. В Аргентине альбом занял верхнюю строчку хит-парада; Томас также написал заглавную песню для аргентинского телесериала и композицию «Tal Vez» для Марты Санчес (Marta Sánchez), ставшую хитом номер один в Мексике.

Во время работы в США Томас встретил продюсера Питера Вольфа (Peter Wolf), известного по работе с Фрэнком Заппой, и в 1995 году они записали и издали альбом Souled. Souled был записан в период с мая по ноябрь 1994 года в Лос-Анджелесе на студии «The Embassy». В этот период Андерс кардинально меняет имидж (впервые стрижется очень коротко, носит чёрное) и музыкальный стиль, присущий предыдущим альбомам певца. Продюсером альбома стал Питер Вольф. Работа над альбомом шла очень напряженно. Месяцы работы в студии истощили силы Андерса до степени обморока, в связи с чем его пришлось госпитализировать и прервать работу на некоторое время.

В 1996 году Томас Андерс, скрываясь под псевдонимом «Phantomas», принял участие в одноимённом танцевальном проекте и вместе с продюсерами Рамоном Зенкером (Fragma), Андреасом Шнайдером (Kosmonova) и Олафом Дикманом (Aquagen), записав пару синглов: «Our House» (кавер на хит группы Madness), и «No Doubt About It».

Ещё один танцевальный проект, в котором принял участие Томас Андерс, назывался Chain Reaction. Единственный сингл «Every Word You Said» был издан в 1997 году в сотрудничестве с продюсером Акселем Брайтунгом (DJ Bobo). Несколько песен для этого проекта были написаны Дэвидом Брэндесом (E-Rotic, Bad Boys Blue), но они так и не были изданы.

После успеха «Стокгольмского марафона» Томас сыграл в немецком фильме «Фантомная боль» (Phantomschmerz) и исполнил песню для этого фильма.

Развиваясь как музыкант и творческая личность, Томас Андерс нашёл для себя дополнительный стимул в творчестве, исполняя джаз. В начале 1997 года он выпустил «живой» альбом, на котором исполнил известные джазовые стандарты. Андерс и раньше включал в сольные концерты джазовые номера, исполняя классические американские песни, например, «Summer Wind», «Mack The Knife», «The Girl From Ipanema», «I Get A Kick Out Of You», «The Lady Is A Tramp» и др., но впервые певец записал целый джазовый концерт и выпустил его в виде альбома. Аккомпанировал Томасу джаз-бэнд Лилли Торнтон в составе Meinhard Jenne, Klaus Koch, Roland Döringer, Volker Dorsch и Lilly Thornton. В альбом вошли песни из репертуара Фрэнка Синатры и Барри Манилоу. Альбом не поступал в широкую продажу, а распространялся только для членов фан-клуба певца.

Весной 1998 года произошло внезапное возрождение дуэта Modern Talking , распавшегося более чем за десять лет до того. Томас Андерс и Дитер Болен записывают альбом ремиксов и старых хитов группы (Back For Good) и вместе отправляются на концерт. Однако через 5 лет (в 2003 году) история дуэта вновь прекращается.

Во время существования возрождённого Modern Talking Томас не оставляет работу и над проектами с другими звёздами, для которых он пишет песни и участвует в их продюсировании. Среди них можно отметить сотрудничество с No Angels, T-Seven (проект бывшей солистки популярного в середине 1990-х годов коллектива Mr. President), Marta Sanchez, Isabel Varell, It Girls.

Modern Talking - № 1 Hit Medley

7 июня 2003 года Дитер Болен на концерте в Ростоке (Германия) перед 24 000 зрителей совершенно неожиданно для менеджмента дуэта и руководства звукозаписывающей компании объявил о распаде Modern Talking: «Я должен сказать вам, что с Modern Talking покончено. Томас и я решили, что мы снова в будущем идём разными путями».

Официальная версия распада, по словам Дитера, состояла в том, что Томас без его ведома предпринял сольную гастрольную поездку в США летом 2003 года.

31 мая и 1 июня 2003 года Томас впервые дал несколько концертов в США (Атлантик-Сити, Нью-Джерси и Чикаго), а в сентябре 2003 года совместно с группой «Scorpions» отыграл грандиозный концерт в Москве на Красной площади.

В 2004 году вышел 7-й по счету сольный альбом Андерса «This time», который принёс ему самые высокие места в чартах за всю историю сольной карьеры. С первым синглом «Independent Girl» Томас мгновенно занял 17-е место в хит-параде Германии и 6-е - в России. Записывая альбом, Томас привлек к сотрудничеству международную продюсерскую команду, до этого работавшую с Бритни Спирс.

Томас Андерс написал официальный гимн для ледового балета «Holiday On Ice», занесённого в Книгу рекордов Гиннеса. Баллада Томаса «Just Dream» стала главной музыкальной темой двух программ - «Фантазия» и «Алмазные мечты», которые были включены в «Турне мечты 2004-2005».

16 и 17 апреля 2005 года Томас Андерс дал ещё два концерта в США (в Нью-Йорке и Чикаго), а с 27 по 29 октября 2006 года - ещё три: в Чикаго, Ирвингтоне (Нью-Джерси) и Новой Британии.

В марте 2006 года Томас осуществил свою давнюю мечту и записал акустический альбом в оркестровом сопровождении, пригласив для этой цели Варшавский симфонический оркестр и Оркестр киностудии UFA в Бабельсберге. В альбоме «Songs Forever», продюсером которого выступил Петер Рис (N’Sync), были собраны самые популярные композиции восьмидесятых, аранжированные заново в стиле «свинг». В апреле увидел свет сборник «The DVD Collection», вышедший по стопам «Songs Forever»; в этот DVD вошли двадцать видеозаписей Томаса, снятые за всю его творческую карьеру.

В марте 2010 года вышел альбом «Strong», записанный специально для российского рынка. Диск стал первым опытом сотрудничества Томаса с российской командой продюсерского центра «Good Taste Music» Перед выпуском диска было проведено маркетинговое исследование, которое показало, что поклонники певца ждут от него возвращения к мелодичной поп-музыке. Именно в таком стиле и был сделан новый альбом. «Strong» дебютировал на 2-м месте российского чарта (его обошёл только альбом Сергея Лазарева Electric Touch) и на четвёртой неделе продаж стал «золотым». Общий тираж альбома в России превысил 650 тыс. экземпляров, и в итоге он стал дважды платиновым, став самым успешным в сольной карьере певца.

Для продвижения альбома были сняты видеоклипы, сделаны ремиксы и выпущены синглы для основных хитов альбома - «Why do you cry?» и «Stay with me». Все песни для «Strong» были написаны российским композитором Сергеем Ревтовым, видеоклипы были сняты студией Павла Худякова, работающей с американскими поп-звёздами.

Для популяризации нового альбома в течение 2010-2012 годов Томас представил в России свой новый «Strong Tour», посетив с концертами более двадцати российских городов. После записи материала для «Strong» осталось несколько невыпущенных треков.

Томас Андерс - Why Do You Cry

В сентябре 2011 года вышел цифровой релиз альбома Strong в Европе, который содержит 5 ранее неизданных песен, также в том же месяце свет увидела автобиографическая книга Андерса «In 100 Anders». В ноябре Нора Баллинг подала в суд на Томаса за обидные реплики в её адрес, содержащиеся в книге, и выиграла дело. Суд призвал Томаса удалить эти обидные цитаты или (в случае отказа) выплатить 100 тыс. евро - он выбрал и то, и другое.

8 февраля 2012 года вышла песня «No ordinary love» - дуэт Томаса Андерса и украинской певицы Камалии, премьера прошла на Ukrainian Music Awards (YUNA). Песню написал Уве Фаренкрог.

В 2013 году Томас выпустил сингл «We Are One», записанный дуэтом с персидским певцом Омидом. Песня наполовину на английском, наполовину на фарси. На песню также был снят клип, визуализирующий смысл текста.

В апреле 2014 года Томас объявил о скором выходе нового сингла, а также о том, что осенью выйдет его новый альбом, но в итоге всё ограничилось синглом «Everybody Wants to Rule The World». В том же году вышла трёхдисковая компиляция «The Love In Me», которая содержит ранее неизданную песню предположительно 1992 года «Promised Land».

8 августа 2015 года Томас выступил с сольным концертом в Йошкар-Ола на празднике, посвящённом дню города. Часовое выступление Томаса завершилось праздничным салютом. Песню «You’re My Heart, You’re My Soul» он исполнил под гитару и посвятил Йошкар-Оле.

В октябре 2015-го вышли две песни с оперной певицей из Бостона Деборой Сассон (Deborah Sasson) - перепевки из мюзиклов «The Beauty and the Beast» и «True Love». В этом же году Томас Андерс дал два успешных концерта в США - в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

27 мая 2016 года вышел новый студийный альбом «History», который состоит из 13 перезаписанных хитов дуэта и двух новых песен - «Lunatic» и «Take the Chance». «Lunatic» была выпущена как сингл и записана по структуре песен «Modern Talking» и с бэк-вокалом, хорошо попавшим в звучание Дитера Болена.

10 июня 2016 года в Москве в «Крокус Сити Холл» прошел концерт, трансляция которого велась в прямом эфире на радиостанции «Ретро-FM».

7 апреля 2017 года состоялся выход ещё одного студийного альбома «Pures Leben», на этот раз полностью из новых песен и впервые на немецком языке (до этого у Томаса Андерса на немецком языке выходили только синглы, ещё до участия в Modern Talking). 25 февраля вышел клип на сингл «Der Beste Tag Meines Lebens», который оказался заглавным. В чартах Германии альбом занял 14 место.

12 июня 2017 года Томас Андерс выступил на празднике, посвященном Дню города, в городе Тамбове (Тамбовская область, Россия). Томас Андерс исполнил свои хиты, записанные в период существования дуэта Modern Talking. В завершение часового выступления Томаса, состоялся праздничный салют.

Рост Томаса Андерса: 172 сантиметра.

Личная жизнь Томаса Андерса:

Дважды был женат.

Первая жена - Элеонора (Нора) Баллинг (Nora Isabelle Balling), из аристократической семьи, косметолог-визажист, занималась созданием имиджа своего супруга. Поженились в 1984 году, спустя год обвенчались. Известно, что Нора имела большое влияние на мужа, из-за нее возникали скандалы в группе Modern Talking.

В 1987 году пара переехала на калифорнийское побережье. С 1994 года жили раздельно, а в 1998 году оформили развод.

Вторая жена - Клаудиа Хесс (Claudia Hess). Познакомились в 1996 году, она была его переводчицей. Вскоре у них начались отношения, в 2000-м пара сыграла свадьбу. 27 июня 2002 года у них родился сын Александр Мик Вайдунг.

Интересно, что музыканту часто приписывали нетрадиционную сексуальную ориентацию. «Меня часто принимали за гея. Куда бы я ни пришел, все об этом говорили, особенно в 1980-х. И я могу понять, почему. Если кто-то обладает хорошими манерами, может сказать три предложения без ошибок и без запинок, уделяет внимание своему внешнему виду, в Германии он сразу слывет геем. Но теперь все это прекратилось», - говорил певец.

Томас Андерс владеет шляпой из клипа Smooth Criminal с его собственной подписью и надписью, сделанной специально для Томаса Майклом.

Дискография Томаса Андерса:

в составе Modern Talking:

1985 - The First Album
1985 - Let’s Talk About Love
1986 - Ready for Romance
1986 - In the Middle of Nowhere
1987 - Romantic Warriors
1987 - In the Garden of Venus
1998 - Back For Good
1999 - Alone
2000 - Year of the Dragon
2001 - America
2002 - Victory
2003 - Universe

Сольно:

1989 - Different
1991 - Whispers
1992 - Down On Sunset

1994 - Barcos de cristal
1995 - Souled
2004 - This time
2006 - Songs Forever
2010 - Strong
2012 - Christmas for You
2016 - History
2017 - Pures Leben

Синглы Томаса Андерса:

1980 - Judy
1980 - Du weinst um ihn
1981 - Es war die Nacht der ersten Liebe
1982 - Ich will nicht dein Leben
1983 - Was macht das schon
1983 - Wovon träumst du denn
1984 - Endstation Sehnsucht
1984 - Heißkalter Engel

1989 - Love Of My Own
1989 - One Thing
1989 - Soldier
1991 - The Sweet Hello, The Sad Goodbye

1991 - Can’t Give You Anything (But My Love) - Remix
1991 - True Love
1992 - How Deep Is Your Love
1992 - Standing Alone
1992 - Stay A Little Longer
1993 - When Will I See You Again
1993 - When Will I See You Again - Remixes
1993 - I’ll Love You Forever
1993 - I’ll Love You Forever - Remixes
1994 - The Love In Me
1994 - The Love In Me - Remixes
1994 - Barcos de Cristal
1994 - Road To Higher Love
1995 - Never Knew Love Like This Before
1995 - Never Knew Love Like This Before - Remixes
1995 - A Little Bit Of Lovin"
1996 - No Doubt About It
1996 - No Doubt About It - The Remixes
1996 - Our House
1997 - Every Word You Said
2003 - Independent Girl
2004 - King Of Love
2004 - Tonight Is The Night
2004 - Just Dream
2006 - A Very Special Feeling
2006 - Songs That Live Forever (Cancelled)
2006 - All Around The World (promo-single)
2008 - Ibiza Baba Baya / For You
2008 - Ziele (feat. Sistanova)
2008 - Kisses For Christmas

2010 - Why do you cry?
2010 - Stay With Me
2010 - The Christmas Song
2011 - Gigolo
2011 - No More Tears On The Dancefloor

Видеоклипы Томаса Андерса:

1983 - Heißkalter Engel
1984 - Es geht mir gut heut" Nacht
1989 - Love Of My Own
1989 - One Thing
1989 - Soldier
1991 - Can’t Give You Anything (But My Love)
1992 - Standing Alone
1994 - Road To Higher Love
2003 - Independent Girl
2004 - King Of Love
2004 - Tonight Is The Night
2006 - All Around The world
2006 - Cry For Help
2009 - The Night Is Still Young (duet with Sandra)
2010 - Why do you cry?
2010 - Stay With Me
2011 - Gigolo (Anders / Fahrenkrog)
2011 - No More Tears On The Dancefloor (Anders / Fahrenkrog)
2012 - No ordinary love (duet with Камалия)
2013 - We Are One (duet with Omid)
2017 - Der Beste Tag meines Lebens