Докладная записка форма. Образец и примеры. Что представляет собой докладная записка

Докладная записка – это документ информационного характера, который пишется работником вышестоящему руководству или в вышестоящие инстанции с целью сообщить какую-либо информацию, высказать свои предложения идеи, просьбы.

Докладная записка во многом схожа со служебной запиской. Однако служебная записка пишется одним работником предприятия другому в случае, если они находятся на одном уровне, на равнозначных должностях, например, от работника одного подразделения – другому.

Докладная пишется вышестоящему руководству: от работника отдела (подразделения) – начальнику этого подразделения или от начальника – руководителю организации.

В случае, если докладная записка передается между работниками внутри одной организацией, она имеет внутренний характер. Однако, часто она может быть направлена в вышестоящие инстанции, в этом случае она составляется от руководителя организации и носит внешний характер.

В данной статье предлагаем скачать несколько образцов оформления докладной записки, ссылки для скачивания бланков в формате doc представлены в конце статьи.

Как написать докладную записку?

Если документ направляется за пределы организации и носит внешний характер, то для оформления может быть использован фирменный бланк организации. Если же берется обычный лист, то нужно указать наименование организации, от имени которой пишется докладная записка.

Если документ предназначен для внутреннего использования, то необходимо указать название подразделения, работник которого оформляет бланк.

Вверху бланка пишется дата оформления, а при направлении докладной в другие организации указывается также место оформления.

Также обязательным реквизитом являются сведения об адресате: ФИО лица, которому предназначен бланк, а также его должность.

Документ должен иметь название «Докладная записка», а также заголовок «о…».

Основная часть бланка докладной – это текст. Текст должен быть построен по следующему принципу: описание ситуации (причина написания) потом просьбы, выводы, предложения, идеи на основе описанной ситуации.

Иногда текст записки носит просто информативный характер, а иногда требуется вмешательство руководство, выполнение с их стороны каких-либо действий. Например, докладная записка о прогуле работника должна сообщать об отсутствии сотрудника на своем рабочем месте и просьбу применить к виновному дисциплинарное взыскание.

Для примера предлагаем скачать некоторые варианты данного документа:

Скачать образец докладной записки о прогуле – ссылка.

Образец докладной о невыполнении должностных обязанностей – ссылка.

Докладная об оскорблении на рабочем месте – скачать.

О нарушении трудовой дисциплины – скачать.

Как написать докладную?

Как написать докладную? Нет ничего проще. Главное, вы должны быть уверены в своей правоте и готовы отстаивать собственную точку зрения на проблему и не сдаваться. Докладная записка – это деловой документ и оформляется в соответствии с ГОСТом 6.30–2003. Существует три основных правила, как написать докладную записку.

Подготовка

План обычно он состоит из 3 частей:

  • указание причин, фактов и событий, побудивших подготовить записку
  • ваш анализ описываемой ситуации, прогноз ее развития и способы урегулирования. Однако в случае, если вы просто информируете начальство и не хотите делиться своей точкой зрения, то этот пункт может и не писаться
  • делаете вывод и отмечаете свои пожелания действиям руководителя.
  • Создание текста

    Чтобы правильно написать докладную, необходимо использовать служебно-деловой язык переписки. Он не должен содержать эмоциональных высказываний и художественных описаний ситуации. Его форма – четкость, краткость и последовательность изложения. И главное для документа – достоверность и факты, а не ваше личное мнение. Нельзя писать докладную под воздействием эмоций!

    В делопроизводстве вашей организации наверняка есть унифицированные формы документов, образцы деловой переписки, которые можете использовать в качестве наглядного примера. Но если таковые отсутствуют, то, к примеру, рассмотрим, как написать докладную на ученика:

    «О необходимости перевода учащегося.

    В соответствии с Вашим распоряжением о создании психологического комфорта среди учащихся мною, классным руководителем 5 «В» класса Шубиной Еленой Викторовной, проведен ряд воспитательных мероприятий. В результате обстановка в коллективе класса значительно улучшилась. Вместе с тем учениками негативно воспринимается Иванов И.И. из-за систематического хамского отношения к девочкам, что существенно влияет на микроклимат коллектива.

    Дальнейшее обучение Иванова И.И. в настоящем классе нецелесообразно также по причине слабой успеваемости ученика. С учетом действующего в школе класса с учебно-производственным уклоном, полагаю целесообразным перевести в него Иванова И.И. для дальнейшего обучения».

    Реквизиты

    Соблюдайте реквизиты. Важно помнить о требованиях составления документов. Ведь это не просто лист с информацией, а форма оказания воздействия на ситуацию.

    Основных реквизитов всего 8:

    1. название вашей организации – располагается в верхнем левом углу
    2. наименование документа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА – заглавными буквами по центру или 2 интервала от левого поля
    3. дата – 12.12.2012 или 12 декабря 2012 года
    4. номер регистрации – на одном уровне с датой
    5. заголовок – «о необходимости перевода ученика» – от границы левого поля
    6. непосредственно текст – шрифт Times New Roman, размер – 14, интервала – 1.5, отступ красной строки – 1.25, межстрочный интервал – 1, выравнивание – по ширине текста.
    7. адресат – в правом верхнем углу в именительном падеже для организаций и в дательном – для должностных лиц
    8. реквизиты и подпись исполнителя.

    Теперь вы знаете, как написать докладную директору, но если вы работаете не в школе, а в другой организации, от вас все ровно потребуется строгое соблюдение правил подготовки деловых документов.

    Докладная записка на сотрудника

    Докладные записки могут быть информационными, инициативными и отчетными. Различают также докладные и объяснительные записки – вторые объясняют причины поступков и событий или разъясняют отдельные части документа.

    Пример докладной записки

    Классическим примером докладной записки может служить инициативный документ по поводу обеспечения рабочего процесса необходимыми предметами.

    Директору ООО «Сфера».

    Павлову Н.П.

    Слева в верху - наименование структурного подразделения: Отдел документооборота

    По центру: Докладная записка.

    В правой – место: г. Москва.

    Ниже - заглавие: О замене картриджа.

    Текст: Довожу до Вашего сведения, что имеющийся картридж для принтера пришел в негодность в связи с превышением срока его использования. Данное обстоятельство не позволяет выполнять поставленные Вами задачи по ведению документации.

    Докладная записка образец

    Предложенный образец написания докладной записки поможет проинформировать начальство о результатах – в том числе промежуточных – выполнения какого-либо поручения.

    Ниже по центру: Докладная записка.

    Текст: В рамках проведения конкурса профессионального мастерства среди молодых строителей прошел первый отборочный тур, в котором приняло участие 14 специалистов. Успешно прошли испытание 11 человек. Второй этап конкурса состоится 14 мая в 14.00 в строении 1А.

    С красной строки: Бригадир – подпись – Семенов С.А.

    Докладная записка на ученика

    Докладная записка может служить мерой воздействия на ученика, если иные воспитательные приемы не работают. Тогда учителем составляется докладная записка директору или завучу.

    Например: О необходимости перевода учащегося

    Довожу до Вашего сведения, что несмотря на проведенные беседы и встречи с родителями, ученик 7б класса Иванов В.В. продолжает нарушать дисциплину. 7 мая им был сорван урок литературы, а 8 мая – урок биологии.

    В результате действий Иванова В.В. другие ученики не смогли получить знания. В связи с этим предлагаю поддержать решение педагогического совета и рассмотреть вопрос о переводе Иванова В.В. в 7а класс.

    Докладная записка о прогуле

    Распространенной разновидностью докладной является записка на руководителя о совершенном сотрудником прогуле без уважительной причины.

    Например: О нарушении трудовой дисциплины.

    Довожу до Вашего сведения, что 07.05.2013 бухгалтер Глазкова Нина Дмитриевна с 09.00 до 13.00 отсутствовала на рабочем месте.

    Форма докладной записки

    Внешняя докладная записка в вышестоящую организацию отправляется на фирменном бланке и содержит те же реквизиты, что и обычное письмо.

    Внутренняя докладная записка включает: наименование структурного подразделения, название документа – докладная записка, дату, номер, адресат, заголовок текста, текст и подпись.

    Докладная записка

    Докладная записка - это информационно-справочный документ, который содержит изложение какого-то вопроса, а также определенные выводы и предложения.

    Цель написания докладной записки - информировать руководство о сложившейся ситуации и побудить к принятию определенного решения.

    В некоторых случаях докладная может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задач.

    Данный документ может составляться как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

    Докладная записка может быть внутренней либо внешней. Внутренняя составляется на имя руководителя структурного подразделения либо организации (в порядке прямого подчинения), внешняя - на имя руководителя вышестоящей инстанции.

    Как написать докладную записку

    По своей сути и форме докладная записка напоминает служебную записку. Отличие между ними в том, что докладные записки направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему, а служебные - от сотрудника либо руководителя одного структурного подразделения работнику равнозначного должностного статуса другого подразделения.

    Бланк докладной записки содержит следующие реквизиты:

  • наименование структурного подразделения (для внешней докладной записки - наименование организации)
  • наименование документа
  • дата и регистрационный номер документа
  • место (город) составления (для внешней докладной записки)
  • адресат - кому она предназначена: наименование должностного лица, его фамилия, инициалы
  • заголовок к тексту документа - начинается со слов О &hellip, Касательно &hellip
  • текст записки - обычно он состоит из двух частей: в первой описывается сложившаяся ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы, делаются конкретные выводы
  • подпись - должность составителя, личная подпись, расшифровка подписи: фамилия и инициалы.
  • Образцы и примеры докладной записки

    Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

    Информирует о факте нарушения работником трудовой дисциплины и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    1 образец Докладная записка о прогуле

    Информирует о факте отсутствия сотрудника на рабочем месте в течение всего рабочего дня либо значительной его части и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    1 образец Докладная записка на сотрудника за оскорбление

    Информирует об оскорбительном поведении должностного лица на рабочем месте и содержит просьбу о принятии мер по недопущению такого поведения в будущем.

    1 образец Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

    Информирует о невыполнении или ненадлежащем исполнении сотрудником своих трудовых обязанностей и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    Образец докладной записки о премировании

    Как написать докладную записку?

    Для донесения определенного вида информации до руководящего состава организации составляется докладная записка. Данный документ носит информационно-справочный характер и составляется от работника организации.

    В докладной записке может быть изложена информация любого вида, предложения, жалобы и другие вопросы, касающиеся работы данной организации и взаимоотношений коллектива, может быть просто информационной – сообщать о выполнении какого-либо поручения или распоряжения, совершении определенного действия.

    Несколько образцов написания докладной записки предлагаем скачать по ссылкам в конце статьи.

    Докладная записка пишется работником вышестоящему руководству с одной целью – донести до начальства какую-либо важную информацию, требующую вмешательства руководства. При этом документ носит внутренний характер.

    Кроме этого, в ряде случае докладная записка может быть написана в вышестоящие инстанции – в этом случае она будет носить внешний характер.

    Какова бы ни была причина написания, необходимо соблюдать определенные правила при составлении.

    Как написать докладную записку?

    В бланке докладной записки необходимо указать название подразделения организации (отдела), работником которого является автор документа. Если бланк направляется в вышестоящие инстанции, то пишется наименование организации.

    Если бланк докладной записки адресован за пределы организации, то необходимо указать место составления документа – наименование населенного пункта.

    Обязательно пишется ФИО и должность лица, которому направляется записка.

    Ниже пишется непосредственно текст докладной записки, содержащий описание ситуации, которую необходимо донести до вышестоящего руководства, далее могут быть прописаны предложения, выводы, пути решения вопросов, просьбы в зависимости от причины написания докладной записки.

    В целом, написание докладной записки очень похоже на написание служебной записке за одной лишь разницей. Докладная пишется на имя вышестоящего руководства, а служебная направляется равнозначному работнику.

    Для примера предлагаем скачать несколько образцов написания докладных записок для различных случаев:

    Образец докладной записки на работника за оскорбление – скачать.

    Образец докладной о нарушении трудовой дисциплины – скачать.

    О невыполнении должностных обязанностей – скачать.

    На ученика за хамское поведение - образец.

    Докладная записка (код 0286041 по ОКУД*) – это информационно-справочный документ, адресованный руководителю, начальнику отдела, иным уполномоченным лицам. В ней обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения.

    Определения «докладная записка» как самостоятельного понятия в законодательстве нет.

    Докладная записка составляется как по письменному или устному указанию руководителя, так и по инициативе самих работников (например, в случаях, когда для урегулирования какого-либо производственного либо хозяйственного вопроса возникает необходимость изложить информацию в письменной форме вышестоящему руководству). С помощью такого документа можно внести предложение об улучшении технической стороны производственных процессов, выразить несогласие с решением, принятым вышестоящим руководителем, а также изложить свою точку зрения при возникновении разногласий с коллегами. Поэтому при подготовке докладной записки автору прежде всего важно доступно сформулировать свою позицию, а затем привести убедительные доводы в ее пользу.

    Виды

    Виды докладных записок

    Докладные записки имеют несколько подразделений.

    По содержанию докладные делятся на информативные, отчетные и инициативные. Информативная докладная - документ, включающий в себя информацию о деталях и способах проведения работы. Записки данного вида составляются периодически.Отчетная докладная информирует начальника о результатах проделанной работы, выполнении указаний.Инициативная докладная записка побуждает вышестоящее лицо принять решение. В ней автор может изложить свои рекомендации и предложения.

    Также докладные записки делятся в зависимости от их адресата:

    внутренняя записка - документ, адресованный директору организации;

    внешняя записка адресуется лицу, находящемуся за пределами предприятия.

    Образец

    Образец докладной записки о премировании

    Отдел снабжения

    Генеральному директору
    ООО «Магнит»
    Семеновой Ирине Григорьевне

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

    2013-04-10-ЦН от 04.10.2013 г.

    О премировании

    Прошу поощрить менеджера по продажам Краснова Александра Олеговича денежной премией в размере 8000 рублей за расширение клиентской базы с 30 до 50 торговых точек и увеличение общего объема продаж продукции в 2 раза по итогам 3-го квартала 2013 г.

    Начальник отдела снабжения Егоров В. А. Егоров

    При написании докладной записки о невыполнении либо ненадлежащем выполнении трудовых обязанностей используйте следующие реквизиты:

    наименование структурного подразделения;

    наименование документа – Докладная записка;

    дата составления документа, исходящий номер;

    адресат — должность, фамилия и инициалы в дательном падеже;

    заголовок документа — «О …», «Касательно …»;

    текст записки — сначала описывается факт невыполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, затем излагается определенная просьба;

    подпись — должность составителя, его подпись и расшифровка подписи: фамилия и инициалы.

    Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

    Транспортный отдел

    Генеральному директору
    ООО «Свердловск»
    С. С. Морозову

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
    04.10.2013 № 6

    О невыполнении должностных обязанностей

    Довожу до Вашего сведения, что водитель-экспедитор Соколов Иван Игоревич не представил закрепленный за ним автомобиль (гос. номер С 042 МК 83) на плановый технический осмотр, чем нарушил положения должностной инструкции от 06.10.2010 г.

    В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить Соколову И. И. выговор.

    Начальник транспортного отдела Шубов О. Ф. Шубов

    О нарушении трудовой дисциплины

    О хамском поведении сотрудника

    В правом части бланка пишется ФИО лица, которому направляется докладная записка, его точная должность. Ниже пишется ФИО того работника, которые составляется докладную записку. Здесь же, в верхней части пишется наименование структурного подразделения, где выявлено хамское поведение сотрудника, ставится дата оформления документа.

    В тексте необходимо подробно описать случившееся, указать, в чем именно состояло хамское поведение сотрудника. На основании изложенного высказывается просьба рассмотреть вопрос о дисциплинарном взыскании в отношении работника. Дисциплинарное взыскание назначается с помощью приказа руководителя.

    Важно выявить причину такого поведения работника, важно получить от виновного объяснительную записку, которую следует приложить к бланку докладной записки.

    Внутренняя

    Докладная записка-документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя. Докладная записка готовится как по инициативе самого работника, так и по указанию руководителя. Цель инициативной докладной записки — побудить руководителя принять оптимальное решение. Поэтому текст ее четко делится на две части. В первой, констатирующей (описательный), излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во второй — излагаются предложения, просьбы. Докладными записками информируют руководителя о ходе работ. Такие записки представляются регулярно.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «о» («об»). Как и оформление справок, оформление этого вида документа зависит от адресата. Докладные записки (внутренние) оформляются не простом листке бумаги. Машинописным способом воспроизводятся реквизит бланка: наименование структурного подразделения, вид документа (докладная записка), дата. Подписывает внутреннюю докладную записку составитель.

    Пример оформления внутренней докладной записки.

    Общий отдел

    Докладная записка Генеральному директору объединения

    10.05.99 №36 Иванову Н.К.

    г. Калуга

    О замене пишущих машинок.

    Довожу до вашего сведения, что машбюро в настоящее время оснащено пишущими машинками устаревшего образца, многие из которых имеют ненадежные эксплуатационные качества.

    Прошу рассмотреть вопрос о приобщении шести новых машинок и одного компьютера с принтером.

    Зав.машбюро Подпись Г.Н.Колбина.

    Докладная записка - это документ который составляется с целью информировать руководство компании или структурного подразделения о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п. и побудить к принятию определенного решения. Согласно классификатору управленческой документации докладная записка имеет код 0286041 по ОКУД.

    Докладная записка может носить только информационный характер. В этом случае записки содержат информацию о ходе выполнения каких-либо работ или мероприятий. Отчетная докладная записка сообщает о выполнении заданий, планов, указаний, работ. Этим обеспечивает связь объектов управления на вертикальном уровне - снизу вверх, и направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему должностному лицу.

    В зависимости от адресата докладные записки могут быть:

    • Внутренними - направляемыми руководителю структурного подразделения или организации;
    • Внешними - адресуемыми в вышестоящие инстанции или руководящие структуры.

    Как отмечалось, докладная записка - это документ, адресованный руководителю организации или руководителю структурного подразделения. В докладной записке обстоятельно излагается какой-либо вопрос или ситуация с выводами и предложениями составителя. В свою очередь содержание докладной записки преследует цель побудить руководство к принятию определенного решения. Если докладные записки носят информационный характер о ходе выполняемых работ, то они могут составляться регулярно.

    Оформляются докладные записки, адресованные руководителю организации, так же как и другие внутренние документы и могут составляться на стандартном листе бумаги формата А4. Записки, направляемые в вышестоящие инстанции, являются внешними документами, и их необходимо оформлять на фирменном бланке организации.
    Содержание докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей. В первой части - констатирующей - излагаются причины, факты и события, которые послужили поводом для ее написания. Во второй части - анализирующей - содержит анализ сложившейся ситуации, возможные варианты ее решения. В третьей части - резюмирующей - включает в себя выводы и предложения конкретных действий, которые необходимо предпринять для решения сложившейся ситуации. Анализирующей части в докладной записке может не быть, в этом случае записка состоит лишь из описания ситуации, выводов и предложений составителя записки.

    В общем случае докладная записка состоит и следующих элементов:

    Докладная записка содержит следующие реквизиты:

    • Адресат - ФИО должностного лица которому адресована записка;
    • Дата составления и номер регистрации документа;
    • Место составления (географический адрес или наименование структурного подразделения);
    • Собственно наименование документа - Докладная записка;
    • Подзаголовок к тексту документа (обычно начинается со слов «О …», «Касательно …»);
    • Непосредственно текст докладной записки;
    • Персональные данные составителя (должность, фамилия, инициалы);
    • Подпись автора - составителя.

    В организациях для обеспечения дисциплины сотрудников и повышения производительности труда принято излагать имеющие отношение к рабочим процессам факты, предложения, жалобы в письменном виде.

    Одним из наиболее распространенных документов является докладная записка на сотрудника. О том, зачем и как писать данный документ, и пойдет речь в нашей статье.

    Что это за документ, цели его написания и виды

    Докладная записка представляет собой письменный документ, составленный в установленной форме, излагающий факты или информацию по конкретному вопросу. Целью его написания является побуждение руководителя или вышестоящего по должности лица принять решение по изложенному вопросу.

    Записка бывает нескольких видов. В зависимости от содержания она может быть:

    • информативного характера;
    • инициативного характера;
    • отчетного характера.

    Информативный характер выражается в изложении фактов касаемых, например, завершения поручения, поставленных задач, работ или о ходе их осуществления конкретным сотрудником или рабочей группой.

    Инициативный характер выражается в изложении автором предложений или рекомендаций в отношении работника и его трудовой деятельности. В основном, это сообщение о нарушении дисциплины конкретным лицом: о хамском поведении, опоздании, нахождении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т. д.

    Отчетная докладная своей целью имеет донесение до начальника сведений об окончании выполнения поручения конкретным лицом или рабочей группой.

    Служебная записка также может быть двух видов в зависимости от предполагаемых последствий за совершение или не совершение действий, касаемых дисциплины или трудовых обязанностей конкретного человека:

    • с вынесением предложения на поощрение;
    • с вынесение предложения о взыскании (дисциплинарном или материальном).

    В зависимости от того, кому она адресуется, она может быть внутренней (в пределах организации или структурного подразделения) или внешней (за пределы предприятия, в вышестоящую структуру). Инициатором написания могут быть как сами работники любой из структур компании, так и ее руководитель.

    Особенность документа в том, что он направляется строго в порядке прямого подчинения от нижестоящего должностного лица к вышестоящему.

    Основания

    Основаниями для составления документа могут послужить следующие факты:

    • ухудшение производственных процессов по вине сотрудника или группы лиц;
    • улучшение производственных процессов благодаря особой работе и достижениям работника или группы лиц;
    • поддержание контакта между руководителем предприятия и ответственными за выполнение конкретного поручения лицами;
    • изложение точки зрения при возникновении разногласий между сотрудниками по вопросам, касаемых непосредственно рабочего процесса;
    • выражение несогласия с решением, принятым вышестоящим лицом в структурном подразделении или непосредственно в организации.

    Форма и структура документа

    Докладная записка – это официальный документ, излагаемый на бумаге формата А4 или на бланке в зависимости от ее вида. В полном варианте она должна состоять из следующих частей: причины и события ее написания, анализ ситуации, выводы и предложения решения возникшей проблемы. В некоторых случаях вторая часть может отсутствовать: в таком случае сразу за изложением фактов или событием следуют конкретные предложения по принятию мер в сложившихся обстоятельствах.

    С юридической точки оформления записка должна содержать определенные реквизиты. В случае, если она внутренняя, это:

    • наименование структурного подразделения, в котором работает инициатор докладной;
    • наименование документа;
    • дата написания;
    • адресат с указанием должности и ФИО;
    • непосредственно текст с заголовком;
    • подпись и полная расшифровка подписи.

    В случае, если она внешняя, к реквизитам добавляются:

    • наименование организации, в которую она направляется;
    • исходящий регистрационный номер;
    • город составления и место составления (организация и структура).

    Заголовок в докладной обязателен. Из него должно быть понятно, о чем пойдет речь. Так, это может быть:

    • «О невыходе на работу»;
    • «Об опоздании»;
    • «О хамстве на рабочем месте»;
    • «О ходе проведения работ»;
    • «О повышении производительности труда»;
    • «О премировании» и т. д.

    Внутренняя записка может быть оформлена в более свободной форме. Внешняя же должна быть оформлена на бланке установленного образца.

    Если документ составляется рядовым сотрудником структурного подразделения, то перед поступлением на рассмотрение непосредственно к руководителю предприятия ее визирует (подписывает) начальник этого структурного подразделения или отдела. Если он предназначен непосредственно начальнику структурного подразделения или отдела, то подпись ставит ее составитель.

    Докладная оформляется, как правило, машинописным способом. Однако внутренняя записка может быть написана от руки с соблюдением установленных норм и требований.

    Если она не помещается на одном листе, то каждый последующий лист нумеруется согласно существующим правилам нумерации: в верхней правой части арабскими цифрами. Если она имеет приложения, они перечисляются согласно правилам оформления деловой документации с приложением копий.

    Виды и формы записок одинаковы для предприятий и организаций любых форм собственности, государственных или частных, и любых видов деятельности. Документ, составленный с нарушениями, не имеет юридической силы и не является основанием для принятия руководителем предприятия или начальником структурного подразделения мер для решения изложенной проблемы или вопроса.

    )? С таким вопросом периодически приходится сталкиваться представителям разных сфер деятельности. Записка является одним из наиболее распространенных и востребованных способов взаимодействия между сотрудниками предприятия и его руководством. Образец служебной записки мы приведем ниже и расскажем, как правильно написать служебную записку.

    Для чего нужно писать служебную записку?

    Служебная записка - это форма внутреннего документооборота, позволяющая наиболее эффективно и оперативно решать текущие производственные ситуации.

    Целью служебной записки является уведомление какого-либо должностного лица о существующей проблеме, внесение предложений по ее разрешению или согласованию намеченных действий.

    Дополнительная польза от такого рода документов состоит в том, что они являются прямым доказательством, что специалист осветил проблему, находящуюся в поле его ведения. В случае если специалист не может разрешить возникшую проблему самостоятельно и в форме служебной записки выносит ее на разрешение другими специалистами, он тем самым снимает с себя ответственность за несвоевременное или некачественное рассмотрение вопроса.

    Специальной формы служебных записок не предусмотрено, они составляются в произвольной форме, могут передаваться на бумажном носителе или посредством электронных средств связи.

    Пример составления служебной записки, ее форма, шаблон

    В каких случаях подается рассматриваемая нами деловая бумага, разобрались. Теперь необходимо определиться с примером написания служебной записки . Как мы уже упомянули выше, специального бланка служебной записки не существует. Однако есть общие требования к содержанию документа.

    К таковым относятся:

    1. Обязательное указание адресата служебной записки. В правом верхнем углу нужно написать фамилию, имя и отчество, а также должность лица, которому направляется обращение.
    2. Ниже указывается наименование документа и его номер.
    3. Далее следует изложить суть проблемы, с которой столкнулся составитель документа, или ситуацию, с которой необходимо разобраться.
    4. Ниже указываются предложения по решению вопроса, либо указание на действия, которые автор служебной записки ждет от ее адресата.
    5. В конце документа указываются фамилия и инициалы лица, направившего обращение, а также его должность.

    Этим шаблоном служебной записки можно воспользоваться в случае необходимости.

    Как составить служебную записку: образец оформления

    Как пишется служебная записка (образец), рассмотрим на простом примере. Текст служебной записки может быть идентичен изложенному ниже.

    Пример служебной записки

    Директору ООО «Гвоздика»

    Слободину Владимиру Александровичу

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

    В кондитерском цехе с 02 января 2018 года сломан конвейер. Для его ремонта необходимо приобретение деталей согласно прилагаемому списку. Общая стоимость ремонтных работ с учетом приобретения деталей составляет 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек). В связи с тем, что лимит фонда по ремонту и обслуживанию оборудования исчерпан, а в наличии необходимых деталей нет, во избежание простоя цеха

    1. Выделить необходимую денежную сумму согласно прилагаемому списку.
    2. Предоставить ремонтную бригаду для проведения работ.

    С уважением, начальник кондитерского цеха, Дмитриенко Денис Сергеевич.

    Как написать служебную записку в электронном виде, расскажем ниже.

    Особенности электронного документооборота

    Если в организации допускается обмен данными при помощи средств электронной связи, в том числе электронной почты, то отправка служебной записки упрощается. К плюсам такого оборота документов внутри предприятия относится также оперативность рассмотрения обращений.

    Как писать служебную записку в электронном виде? Точно так же, как в классическом варианте на бумажном носителе. Существенных различий в документах нет. Образец в таком формате практически ничем не отличается от приведенного ранее примера.

    Основная часть вашей служебной записки (то есть непосредственно описание ситуации и вносимые на рассмотрение предложения) остается точно такой же, как и в нашем примере.

    Единственным исключением является то, что у вас отпадает необходимость указывать в служебной записке адресата. Имя пользователя, которому отправляется обращение, будет внесено в строку «Адрес». Если говорить об обмене документами через общий ресурс (например, один адрес электронной почты на отдел), в строке «Тема» нужно указать, кому адресовано послание.

    Помимо этого, при использовании электронной почты (индивидуального почтового ящика) в большинстве случаев уже имеется подпись, которая вставляется в текст письма автоматически. Это позволяет значительно сэкономить время, в том числе и на написание служебной записки. Если ваша почта не позволяет идентифицировать отправителя (например, при использовании общего почтового ящика), в конце письма обязательно укажите свое имя и должность.

    Важно: при отправке информации по электронной почте не забывайте запрашивать уведомление о прочтении отправленного сообщения (для этого нужно проставить галочку в соответствующем окне). Данное уведомление является доказательством того, что вы действительно отправили служебную записку определенному адресату в определенное время.