Картины с людьми известных художников. Великие портретисты. Художники-портретисты

Портрет - искусство воспроизведения изображения человека или группы лиц с абсолютной точностью. Как правило, это художественный рисунок, подчиняющийся определенному стилю. Художник, написавший портрет, может принадлежать к той или иной школе живописи. И его работы узнаваемы благодаря индивидуальности и стилю, которому следует живописец.

Прошлое и настоящее

Художники-портретисты изображают реально существующих людей, рисуя с натуры, или воспроизводят образы из прошлого по памяти. В любом случае портрет на чем-то основан и несет в себе информацию о конкретной личности. Зачастую на такой картине отражается какая-то эпоха, будь то современность или прошлое. В этом случае художники-портретисты вместо обычного фона изображают несколько сопутствующих условных признаков, таких как архитектура того времени, обозначенная на втором плане, или другие характерные объекты.

Рембрандт

Изобразительное искусство разнообразно, и его отдельные жанры могут существовать независимо друг от друга, а могут синтезироваться. Так и в портрете соединяются в одно целое разные сюжеты, но при этом всегда доминирует лицо человека. Великие портретисты прошлого владели искусством художественного изображения в совершенстве. К таким мастерам можно отнести голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669), который написал множество портретов. И каждый из них признан Истинное искусство бессмертно, ведь полотнам Рембрандта ван Рейна уже более пятисот лет.

Гравюра - тонкое искусство

Великие портретисты прошлого - это национальное достояние тех стран, в которых они родились, жили и создавали свои картины. Заметный след в истории живописи оставил немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), работавший в жанре гравюры. Его полотна выставлены в самых престижных музеях мира. Картины, написанные художником в разное время, такие как "Портрет молодой венецианки", "Портрет императора Максимилиана", "Портрет молодого человека" и другие, являются непревзойденными шедеврами. Великие портретисты отличаются от всех прочих художников высоким уровнем самовыражения. Их полотна являются примером для подражания.

Женская тема

Джованни Болдини (1842-1931), итальянский художник, занимает одно из первых мест в списке "Великие портретисты мира". Он признан непревзойденным мастером женского портрета. Его полотна можно рассматривать часами, настолько точны и живописны изображения. Сочные краски, преимущественно холодных оттенков, контрастные штрихи, игра полутонов - все собрано в его картинах. Художнику удается передать характер дамы, изображенной на холсте, и даже ее настроение.

Известные художники-портретисты России

На Руси во все времена были великие художники. Портретное искусство зародилось в 14-м веке нашей эры, когда появились талантливые живописцы, такие как Андрей Рублев и Их творчество не в полной мере соотносилось с жанром портрета, поскольку эти художники писали иконы, однако общие принципы создания изображений совпадали.

В тот же период творил известный художник Дионисий (1440-1502), ставленник Ивана III, царя Московского. Монарх поручал художнику роспись собора или церкви, а затем наблюдал, как тот создает свои шедевры. Царю нравилось участвовать в таком богоугодном деле.

Одним из первых мастеров русского портретного искусства был Иван Никитин (1680-1742), прошедший обучение в Европе. Он пользовался благоволением императора Петра Первого. Наиболее известными работами Никитина являются портреты Августа Второго, короля польского и герцога Мекленбургского.

Зубов Алексей (1682-1750), выдающийся мастер портретного искусства. Он был фаворитом Совместно с отцом, известным художником-иконописцем Федором Зубовым, участвовал в оформлении Оружейной палаты Московского Кремля.

Великие портретисты 18 века в России, как правило, писали на заказ.

Василий Тропинин (1776-1857), известный русский художник, по-настоящему прославился в 1827 году. Он создал поясной Александра Сергеевича, ярчайшего представителя русской поэзии. Заказ был сделан самим поэтом. А предназначалась картина для друга Александра Сергеевича, Соболевского. Портрет стал самым известным творением из всех, на которых когда-либо изображался Пушкин. Картина "Александр Пушкин" Тропинина навсегда стала классикой жанра.

Орест Кипренский (1782-1836) начал писать в 22 года. Первый портрет был создан Кипренским в стиле Рембрандта, на полотне изображался А. К. Вальбе. Наиболее известной работой художника считается "Портрет Е. В. Давыдова", написанный в 1809 году. Несколько картин Ореста Кипренского находятся в Третьяковской галерее.

Алексей Венецианов (1780-1847) - русский художник, который считается основоположником сюжетного стиля в портретном искусстве. Он был учеником маститого живописца Владимира Боровиковского. Молодой приобрел широкую известность благодаря картине "Портрет матери", созданной в 1801 году.

Боровиковский Владимир (1757-1825), уроженец Миргорода, стал известным и знаменитым после встречи с Екатериной Второй, путешествующей в рамках своего турне 1787 года. Живописец создал серию художественных росписей во дворце, который находился на пути императрицы. Екатерина была восхищена работой Боровиковского и наградила его крупной суммой денег.

Список "Великие портретисты России 19 века" возглавляет Иван Николаевич Крамской (1837-1887), выдающийся живописец, мастер настенных росписей религиозного характера. Портретное искусство Крамского позволило ему создать целый ряд изображений известных людей, среди которых П. М. Третьяков, С. П. Боткин, И. И. Шишкин, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и другие.

Самые известные портретисты современной России

Игорь Белковский (род. 1962), член-корреспондент Российской художественной Академии, член Союза художников России, лауреат премии "За светлое будущее", учрежденной губернатором Челябинской области.

(род. 1943), Народный художник СССР, член президентского совета по культуре и искусству. Автор многочисленных портретов своих современников.

Загадочный мир искусства может показаться запутанным неискушенному человеку, однако существуют шедевры, которые должен знать каждый. Талант, вдохновение и кропотливая работа над каждым мазком рождают произведения, которыми восхищаются столетия спустя.

Собрать все выдающиеся творения в одной подборке невозможно, но мы постарались выбрать самые известные картины, собирающие гигантские очереди перед музеями по всему миру.

Самые известные картины русских художников

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий

Год создания : 1889
Музей


Шишкин был отличным пейзажистом, но рисовать животных ему приходилось нечасто, поэтому фигуры медвежат нарисовал Савицкий, превосходный художник-анималист. По окончании работы Третьяков приказал стереть подпись Савицкого, посчитав, что Шишкин проделал куда более обширную работу.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин

Годы создания : 1883–1885
Музей : Третьяковская галерея, Москва


На сотворение шедевра, более известного как «Иван Грозный убивает своего сына», Репина вдохновила симфония «Антар» Римского-Корсакова, а именно, ее вторая часть под названием «Сладость мести». Под влиянием звуков музыки художник изобразил кровавую сцену убийства и последующего раскаяния, наблюдающегося в глазах государя.

«Демон сидящий», Михаил Врубель

Год создания : 1890
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Картина входила в число тридцати иллюстраций, нарисованных Врубелем к юбилейному изданию сочинений М.Ю. Лермонтова. «Демон сидящий» олицетворяет сомнения, присущие человеческому духу, тонкое, неуловимое «настроение души». По мнению экспертов, художник был в какой-то мере одержим образом демона: за этой картиной последовали «Демон летящий» и «Демон поверженный».

«Боярыня Морозова», Василий Суриков

Годы создания : 1884–1887
Музей : Третьяковская галерея, Москва


В основу картины лег сюжет старообрядческого жития «Повесть о боярыне Морозовой». Понимание ключевого образа пришло к художнику, когда тот увидел ворону, пятном раскинувшую черные крылья на снежном полотне. Позже Суриков долго искал прототип для лица боярыни, но не мог обнаружить ничего подходящего, пока однажды не встретил на кладбище женщину-старообрядку с бледным исступленным лицом. Портретный набросок был завершен за два часа.

«Богатыри», Виктор Васнецов

Годы создания : 1881–1898
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Будущий былинный шедевр родился небольшим карандашным наброском в 1881 году; для дальнейшей работы над полотном Васнецов много лет кропотливо собирал информацию о богатырях из мифов, легенд и преданий, а также изучал подлинную древнерусскую амуницию в музеях.

Анализ картины Васнецова «Три богатыря»

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин

Год создания : 1912
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Изначально картина задумывалась как бытовая зарисовка из жизни русской деревушки, однако во время работы полотно художника обросло огромным количеством символов. Под красным конем Петров-Водкин подразумевал «Судьбу России»; после вступления страны в Первую мировую войну он воскликнул: «Так вот почему я нарисовал эту картину!». Впрочем, после революции просоветские искусствоведы трактовали ключевую фигуру полотна как «предвестника революционных пожаров».

«Троица», Андрей Рублев

Год создания : 1411
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Икона, положившая начало традиции русского иконописания XV–XVI вв. Полотно, изображающее ветхозаветную троицу ангелов, явившихся Аврааму, является символом единения Святой Троицы.

«Девятый вал», Иван Айвазовский

Год создания : 1850
Музей


Жемчужина в «картинографии» легендарного отечественного мариниста, которого без колебаний можно отнести к числу самых известных художников мира. Мы можем видеть, как чудом выжившие после шторма мореплаватели цепляются за мачту в ожидании встречи с «девятым валом», мифическим апогеем всех штормов. Но теплые оттенки, господствующие на полотне, дают надежду на спасение потерпевших.

«Последний день Помпеи», Карл Брюллов

Годы создания : 1830–1833
Музей : Русский музей, Санкт-Петербург


Завершенная в 1833 году картина Брюллова первоначально выставлялась в крупнейших городах Италии, где вызвала настоящий фурор – живописца сравнивали с Микеланджело, Тицианом, Рафаэлем… На родине шедевр встретили с не меньшим воодушевлением, закрепив за Брюлловым прозвище «Карл великий». Полотно воистину великое: его размеры составляют 4,6 на 6,5 метра, что делает его одной из самых больших картин среди творений русских художников.

Самые известные картины Леонардо да Винчи

«Мона Лиза»

Годы создания : 1503–1505
Музей : Лувр, Париж


Шедевр флорентийского гения, не нуждающийся в представлении. Примечательно, что культовый статус картина получила после инцидента с похищением из Лувра в 1911 году. Два года спустя похититель, оказавшийся сотрудником музея, пытался продать полотно в галерею Уффици. События громкого дела подробно освещались в мировой прессе, после чего в продажу поступили сотни тысяч репродукций, а таинственная Джоконда стала объектом поклонения.

Годы создания : 1495–1498
Музей : Санта-Мария-делле-Грацие, Милан


По прошествии пяти столетий фреска с классическим сюжетом на стене трапезной доминиканского монастыря в Милане признана одной из самых загадочных картин в истории. По задумке Да Винчи, картина изображает момент пасхальной трапезы, когда Христос оповещает учеников о скором предательстве. Огромное количество скрытых символов породило столь же огромное множество исследований, аллюзий, заимствований и пародий.

«Мадонна Литта»

Год создания : 1491
Музей : Эрмитаж, Санкт-Петербург


Так же известная как «Мадонна с младенцем» картина долгое время хранилась в коллекции герцогов Литта, а в 1864 году была куплена петербургским Эрмитажем. Многие эксперты сходятся во мнении, что фигура младенца была написана не лично да Винчи, а одним из его учеников – слишком нехарактерная для живописца поза.

Самые известные картины Сальвадора Дали

Год создания : 1931
Музей : Музей современного искусства, Нью-Йорк


Парадоксально, но самая известная работа гения сюрреализма, была рождена мыслями о сыре Камамбер. В один из вечеров, после дружеского ужина, завершившегося закусками с сыром, художник погрузился в размышления о «растекающейся мякоти», и его воображение нарисовало картину словно плавящихся часов с веткой оливы на переднем плане.

Год создания : 1955
Музей : Национальная галерея искусства, Вашингтон


Традиционный сюжет, получивший сюрреалистическую канву с использованием арифметических принципов, изучавшихся еще Леонардо да Винчи. Во главу угла художник поставил своеобразную магию числа «12», отойдя от герменевтического метода толкования библейского сюжета.

Самые известные картины Пабло Пикассо

Год создания : 1905
Музей : Пушкинский музей, Москва


Картина стала первой ласточкой так называемого «розового» периода в творчестве Пикассо. Грубая фактура и упрощенный стиль сочетается с чуткой игрой линий и цветов, контрастом между массивной фигурой атлета и хрупкой гимнастки. Полотно было продано вместе с 29 другими работами за 2 тысячи франков (суммарно) парижскому коллекционеру Воллару, сменило несколько коллекций, а в 1913 году его приобрел русский меценат Иван Морозов, уже за 13 тысяч франков.

Год создания : 1937
Музей : Музей королевы Софии, Мадрид


Герника – название города страны Басков, подвергнувшегося немецкой бомбардировке в апреле 1937 года. Пикассо никогда не был в Гернике, но был ошеломлен масштабами катастрофы словно «ударом бычьего рога». Художник в абстрактной форме передал ужасы войны и показал настоящее лицо фашизма, завуалировав его причудливыми геометрическими формами.

Самые известные картины эпохи Возрождения

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти

Годы создания : 1512–1513
Музей : Галерея старых мастеров, Дрезден


Если пристально всмотреться в задний фон, на первый взгляд состоящий из облаков, можно заметить, что на самом деле Рафаэль изобразил там головы ангелов. Два ангелочка, расположенные в нижней части картины, известны чуть ли не больше, чем сам шедевр, из-за широкой растиражированности в массовом искусстве.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Год создания : 1486
Музей : Галерея Уффици, Флоренция


В основе картины – древнегреческий миф о рождении Афродиты из морской пены. В отличие от многих шедевров эпохи возрождения, полотно дошло до наших дней в отличном состоянии благодаря защитному слою из яичного желтка, которым Боттичелли предусмотрительно покрыл работу.

«Сотворение Адама», Микеланджело Буонаротти

Год создания : 1511
Музей : Сикстинская капелла, Ватикан


Одна из девяти фресок на потолке Сикстинской капеллы, иллюстрирующая главу из Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Именно Микеланджело первым изобразил бога в как умудренного сединами старца, после чего этот образ стал архетипичным. Современные ученые полагают, что контуры фигуры бога и ангелов олицетворяют человеческий мозг.

«Ночной дозор», Рембрандт

Год создания : 1642
Музей : Государственный музей, Амстердам


Полное название картины – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Современное название картина получила в XIX веке, когда была найдена искусствоведами, из-за покрывавшего работу слоя грязи решившими, что действие на картине происходит под покровом ночного мрака.

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Годы создания : 1500–1510
Музей : Музей Прадо, Мадрид «Черный квадрат»

Малевич писал «Черный квадрат» несколько месяцев; легенда гласит, что под слоем черной краски скрывается живописное полотно – художник не успевал закончить работу в срок и в приступе гнева замазал изображение. Существует как минимум семь копий «Черного квадрата», выполненных рукой Малевича, а также своеобразное «продолжение» супрематических квадратов – «Красный квадрат» (1915) и «Белый квадрат» (1918).

«Крик», Эдвард Мунк

Год создания : 1893
Музей : Национальная галерея, Осло


Из-за необъяснимого мистического воздействия на зрителя картину похищали в 1994 и 2004 годах. Бытует мнение, что созданная на рубеже XX века картина предвосхитила многочисленные катастрофы грядущего столетия. Глубокий символизм «Крика» вдохновил многих художников, в том числе и Энди Уорхола

Данное полотно до сих пор вызывает множество споров. Часть искусствоведов полагает, что ажиотаж вокруг картины, нарисованной в фирменной технике разбрызгивания, был создан искусственным образом. Полотно не продавали, пока не были куплены все остальные работы художника, соответственно, цена за беспредметный шедевр взлетела до небес. «Пятый номер» был продан за $140 миллионов, став самой дорогой картиной в истории.

«Диптих Мэрилин», Энди Уорхол

Год создания : 1962
Музей : Галерея Тейт, Лондон


Спустя неделю после гибели Мэрилин Монро скандальный художник начал работу над полотном. На холст были нанесены 50 трафаретных портретов актрисы, стилизованных в жанре «поп-арт» по фотографии 1953 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Из всех самым популярным считается портрет, позволяющий запечатлеть на холсте человека или группу людей. Согласно давнему преданию, этот зародился во времена Древней Греции, когда девушка прощалась с уходящим на войну возлюбленным и, дабы навсегда увековечить его образ в своей памяти, обвела падающую от него на стене тень. С течением веков искусство живописи совершенствовалось и вершины своего мастерства оно достигло к 18 столетию. Именно в это время стали появляться портреты известных художников, на которых изображалась не только внешность героя, но и передавались его чувства, переживания, темперамент.

Особенности картин петровской эпохи

В европейском изобразительном искусстве 18 век по праву называется временем господства портретного жанра. Именно этот вид живописи становится преобладающим, ведь получить картины со своим изображением хотели все В России популярность портрету принёс Пётр I. Прогрессивные реформы императора способствовали началу тесного сотрудничества государства с европейскими странами, и русская живопись стала постепенно обогащаться элементами западного светского искусства. Однако, несмотря на влияние чужой культуры, портреты известных художников 18 века, живущих в России, не потеряли своей самобытности и выразительности.

Виды картин

Изначально портреты разделялись на парадные и камерные. К первому виду относились картины, на которых человек изображался в полный рост во время торжества (если герой был нарисован по пояс, тогда картина считалась полупарадной). Он был наряжен в пышные одежды и стоял в гордой позе в окружении роскошного фона. Такие полотна выставлялись в приёмном зале на всеобщее обозрение.

Камерные портреты были противоположностью парадных: здесь натурщик изображался в непринуждённой позе, погружённый в свои мысли и занятия. Такого вида произведения искусства предназначались для украшения стен небольших комнат, подальше от чужих глаз.

В 18 веке парадные и камерные картины всё ещё не утратили своей популярности, однако к ним добавился ещё один вид живописи - интимная. Здесь художник старался не просто изобразить человека, но и передать с помощью кисти его внутренний мир. Роскошный фон при этом игнорировался. Многие известные портреты русских художников нередко были написаны именно в интимном стиле.

Трансформация картин в 18 веке

Заметными фигурами в искусстве того времени стали такие живописцы, как И. Никитин, Ф. Рокотов, И. Аргунов, А. Антропов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, А. Матвеев и другие. Портреты известных художников пропитаны высоким уважением к личности человека. Если ещё в первой половине 18 века картины этого жанра представляли собой парсуны (плоские, застывшие изображения знатных людей, выполненные иконописными приёмами), то постепенно мастера начинают отходить от этого, внося в свои произведения дыхание жизни, свет и эмоции. Творческое наследие живописцев 18 столетия во многом определило дальнейшую судьбу русского портрета.

Творчество И. Никитина

Художник Иван Никитин (родился в середине 1680 годов - умер около 1742 г.) был гордостью Петра Великого. Император высоко оценивал творческие умения живописца, считая его портретистом европейского уровня. Ранние работы художника выполнены в парсунной манере с присущей ей мрачностью, плоскостностью изображения, нечёткой игрой света и тени. Но, несмотря на это, портреты Никитина, написанные на начальном этапе его творчества, отличаются особой реалистичностью и психологичностью, в них совершенно отсутствует лесть к герою картины, которой злоупотребляли многие парадные живописцы того времени. Постепенно Никитин отошел от парсун и усовершенствовал своё мастерство, сохранив в нём реалистичность изображения и тонкое понимание внутреннего мира человека.

Кисти живописца принадлежит несколько полотен с изображением Петра I, а также многих других знатных персон (супруги императора, его дочерей Елизаветы, Анны и других). Самой удачной работой художника считается "Портрет напольного гетмана" (около 1725 года). Картина впечатляет трагичностью образа героя - старика, на чьём лице присутствует сила, власть, переживание и скорбь. До сегодняшнего дня точно неизвестно, кого именно написал на своём полотне Иван Никитин. Драматический эффект от картины живописец усилил умелым подбором оттенков красок. Это полотно, как и другие портреты известных художников, отображает не просто человека, а целую эпоху.

Рокотов - творец полупарадного стиля

Если Иван Никитин был особо ярким живописцем начала 18 века, тогда вторая половина столетия прославилась (1735 - 1808). Особенно хорошо у него получались портреты женщин. Известных художников, которые могли бы передать на холсте дамскую нежность и изящество, было не так много, и Рокотов оказался нарасхват. Многие свои работы он написал в полупарадном стиле.

Талант мастера покорил Екатерину II, и она в 1763 г. специально пригласила его для создания своего коронационного портрета. Живописец изобразил императрицу в профиль, удачно подчеркнув её статную фигуру и породистое лицо. Картина настолько понравилась Екатерине, что она и впредь заказывала у художников рисовать её портреты, копируя стиль Рокотова. Кисти живописца принадлежат Струйской, княжны Юсуповой, Петра III и прочих знатных особ того времени. Основное внимание он уделял лицам заказчиков, делая их мягкими, нежными, словно светящимися изнутри. Благодаря такому подходу портреты у него получались реалистичными, они передавали чувства людей, с которых писались.

В. Боровиковский - воспеватель женского образа

Рассматривая портреты девушек известных художников России, нельзя не упомянуть о Владимире Боровиковском (1757-1825). Известность к нему пришла в последнем десятилетии 18 века. Боровиковский создавал камерные портреты, подчёркивая сентиментальность и нежность своих натурщиц. Он рисовал не только богатых женщин, но и простых крестьянок, передавая на холсте всю женскую красоту той эпохи. Изображения Лопухиной, Нарышкиной, Арсеньевой, крестьянки Христиньи, двойной портрет горничных семьи Львовых Лизоньки и Дашеньки - самые мастера. С полотен трогательно смотрят женщины с мягкими волосами, нежным румянцем и светящимся взглядом. Несмотря на то, что все картины автора написаны в одном стиле, они являются настоящим произведением искусства того времени.

Д. Левицкий и его картины

Дмитрий Левицкий (1735-1822) - ещё один знаменитый портретист 18 столетия. Как и другие художники, он мастерски изображал в своих работах красоту внутреннего мира человека. Левицкий прославился как мастер парадного стиля. Он писал героев очень реалистично, без лести и приукрашивания внешности заказчика. Левицкий оставил после себя целую галерею портретов, запечатлев на них Екатерину II, Е. Воронцову, А. Кокоринова, П. Демидова, Урсулу Мнишек и многих других своих знаменитых современников.

Особенности сохранившейся живописи

18 столетие оставило на память о себе картины-портреты известных художников, которые сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее, Русском и Пушкинском музеях, частных коллекциях. Написанные полотна настолько реалистичны, что поражают поклонников искусства уровнем мастерства живописцев прошлых лет. Особенно красочно выглядят портреты женщин известных художников, от которых веет жизнью, молодостью и необычайной правдоподобностью образа.

Навигация по записям

У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было.

Пепельное, дымное, томное, пастельное, воздушное… Лиловое, бледно-голубое, нежное, прозрачное… Пепел розы. В безумно талантливом романе-бестселлере К. Маккалоу «Поющие в терновнике» цвет платья главной героини, обреченной на вечную разлуку с возлюбленным, назывался «пепел розы». В портрете Марии Лопухиной, умершей от чахотки через год после его завершения, все пронизано тончайшей грустью молодости, не ведущей ни к какому будущему, исчезающей как дым – все пронизано «пеплом розы».


сочинения по картинам известных художников на сайт


сочинения по картинам известных художников на сайт

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал?..