Мурат насыров родился. Что скрывал перед смертью мурат насыров. От чего умер Мурат Насыров

Исполнитель

Лауреат Всесоюзного телевизионного конкурса молодых исполнителей «Ялта-91»


«Родился я, как и мои друзья «а"студийцы», в Алма-Ате, в семье простых людей - рассказывал сам Мурат - впрочем, я не казах, а уйгур по национальности. Был пятым ребёнком в семье - у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я - единственный, кто пошёл на сцену. И все это - благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар - уж точно: у нас все хорошо поют...»

Подписав контракт с Иратовым, Насыров продолжил выпускать хит за хитом: «Кто-то простит», «Я - это ты», «Южная ночь» - на все эти песни были сняты видеоклипы. Но главным хитом Насырова была по-прежнему песня «Мальчик хочет в Тамбов». А так как самая популярная композиция у Апиной называлась «Электричка», то программа Насырова и Апиной получила свое оригинальное название - «Электричка в Тамбов». Вскоре появился их номер-дуэт «Лунные ночи», а осенью 1997 года - одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее вконцертной программе в ГЦКЗ «Россия». А вскоре последовала премьера очередного альбома Насырова - «Моя история».

В 9 месяцев Мурата отдали в ясли, где одаренный мальчик петь научился раньше, чем говорить. Позже в школе Мурат продолжал проявлять свои таланты - он солировал в школьном хоре в вокальной группе, учился на «отлично» по математике и точным наукам, и на «хорошо» - по гуманитарным. У старшего брата Мурата был гигантский катушечный магнитофоном «Брянск» с огромным количеством записей, которые Мурат обожал слушать.

Позже Мурат рассказывал: «В семь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»


Разносторонность Мурата практически не знала границ - он активно участвовал в школьных театральных постановках, был капитаном команды класса по КВН, командиром по НВП, увлекался фотографией, самостоятельно освоив все азы фотодела, любил живопись, причем особенно ему нравилось рисовать портреты. Мурат часто делал дружеские шаржи на своих одноклассников, был председателем редколлегии класса и активным участником комсомольской ячейки в старших классах. Часто побеждал на городских олимпиадах по точным наукам. Но при всей одаренности, поведение столь разносторонне развитого ученика часто признавалось преподавателями неудовлетворительным, и родителей периодически вызывали к директору.


Так же Мурат очень любил спорт, увлекался боксом, вольной борьбой, фехтованием, но главной страстью был футбол, в который он играл за алма-атинскую команду «Енбек» в защите и полузащите.


Когда страну захлестнула волна популярности «Modern Talking» - Мурат был выпускником школы. И Насыров так умело копировал песни группы, что знакомые, услышав, как он поет, говорили, что с таким голосом ему можно стать суперзвездой. Тогда по окончании школы в 1987 году Мурат попытался поступить в эстрадное училище, но не подошел по возрасту, и устроился работать грузчиком в центральном универмаге Алма-Аты. Осенью 1987 года Мурат был призван для прохождения срочной военной службы в Ашхабад, где и началась его активная музыкальная деятельность.

В армии, прослужив полгода в батальоне связи в учебке, Мурат попал в солдатский ансамбль «Время», который вскоре завоевал популярность как среди воинских подразделений, так и среди гражданской публики. Ансамбль исполнял разнообразный репертуар - от патриотических песен до произведений Майкла Джексона, успех сопутствовал каждому его выступлению, и тогда Мурат впервые начал писать собственные песни и исполнять их наконцертах. Его стали узнавать в городе, брать автографы и Мурат твердо решил после службы ехать в Москву поступать в музыкальное училище, чтобы позже сделать карьеру популярного исполнителя.

После увольнения из армии, пробыв дома лишь пару недель, Мурат отправился в Москву. Родители не хотели, чтобы их младший сын после долгой разлуки вновь покинул дом. Мама плакала и не хотела отпускать Мурата, а отец мудро промолчал, не предпринимая никаких попыток ни поддержать, ни препятствовать выбору сына.


Мурат рассказывал: «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».

Оказавшись в Москве в январе 1990 года, Мурат стал участником группы «Новый порт», базировавшейся в музыкальном центре МГУ. В 1990 году группа стала лауреатом на фестивале «Живой звук», организатором которого в МДМ был Владимир Кузьмин, а Насыров получил диплом лучшего вокалиста. В этом же году Мурат поступил в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное эстрадно-джазовое отделение. Но жизнь в столице была далеко не из легких.

Мурат рассказывал: «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые - приглашали в гости, поили и кормили».

Студенческая жизнь стала одним из ярких впечатлений в жизни Мурата. В 1991 году в его жизни состоялся первый триумф - он победил на конкурсе молодых исполнителей «Ялта-91», где поразил жюри в составе которого были Игорь Крутой, Лайма Вайкуле, Владимир Матецкий и Яак Йола своей яркой индивидуальностью и неожиданной трактовкой песни из репертуара Аллы Пугачевой «Волшебник-недоучка».

Кроме того, Мурат спел песню свою песню «Ты одна». Его победа на конкурсе была бесспорной, несмотря на сильный состав участников. Насыров стал обладателем «Гран-При», премии 20 000 рублей и 2-х годичного контракта, по которому политик Константин Боровой обещал сделать из Мурата звезду советской эстрады. Такое множество призов обещало стать хорошим толчком для начала сольной карьеры. Но в 1992 году Мурат участвовал в международном конкурсе «Юрмала-92», выступление на котором обернулось досадным поражением, существенно повлиявшим накарьеру Мурата в шоу-бизнесе. Его двухлетний контракт закончился, рейтинг падал, но Марат продолжал сочинять музыку. Не бросая учебу, Мурат устроился на работу в ночном пабе, где исполнял мировые и отечественные хиты. Работа в ночных барах, ресторанах, казино и клубах стала не только основным источником дохода, но и хорошей практикой ежедневного исполнения. В этот же период Мурат ухаживал за своей сокурсницей Наташей, с которой в последствии они создали семью, и в 1996 году у них родилась дочь Лия.


Мурат рассказывал: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью - и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места».

В 1993-м и 1994-м году Насыров исполнил русские версии песен для заставок диснеевских мультсериалов «Чёрный плащ» и «Утиные истории». А в 1995 году Мурат принес свои авторские фонограммы на студию «Союз». Голос певца понравился продюсерам и через некоторое время песня «Шаг» стала хитом радиоэфира. Когда на студию «Союз» обратился поэт Сергей Харин с идеей перепеть модную в тот момент песню «Tic Tic Tac» бразильской группы «Carrapicho», продюсеры студии эту идею одобрили, и начали подбирать исполнителей для проекта. Как и другим певцам, Насырову тоже предложили спеть «Мальчик хочет в Тамбов» - русскую версию «Tic tic tac». Мурат согласился скорее из любопытства и вежливости. Но вскоре ему сообщили, что его вариант - самый лучший, и в активе Мурата Насырова появился хит, сразу сделавший его знаменитым. Композиция продержалась на первых позициях музыкальных чартов почти 4 недели. Вскоре «Союзом» был издан первый альбом Насырова, получивший название «Кто-то простит».


Насырова стали часто приглашать на концерты и показывать по телевидению. В апреле 1997 года он выступил на гала-концерте «Сюрприз для Аллы Пугачевой», где спел «Волшебника-недоучку». После этого продюсер студии «Союз» и муж Алены Апиной Александр Иратов предложил Мурату работу с Апиной в одной программе, в которой каждый из них пел свои песни.

В августе 1998 года сотрудничество Насырова и Иратова прекратилось, и Мурат заключает договор с компанией «Медиастар», начав работу с молодым продюсером Арманом Давлетяровым. В 1999 году Насыров начал петь по-английски. А в октябре 2000 года на свет появляется сын Мурата Аким. В том же 2000 году Насыров увлекается вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами, и выпускает свой третий по счету альбом «Всё это было не со мной». Двумя годами позже последовала гораздо менее «латинская» и во многом более интимная пластинка «Разбуди меня», выходу которой помог Арман Давлетяров. Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек «Алина» — своей любимой племяннице Алине. На диске был дуэт певца с супругой Наташей - они исполнили песню «Мимоза». Все эти песни на презентации Мурат исполнил живьем. С выходом альбома Мурата поздравили Григорий Лепс, Катя Лель и группа «А-Студио». А продюсер Юрий Айзеншпис представил Мурату своего нового подопечного - Диму Билана.


В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над наполненным национальным колоритом уйгурским альбомом «Қалдим Ялғуз». Решение записать именно такой альбом было для Мурата Насырова довольно рискованным, так как было трудно угадать - как его многочисленные поклонники отнесутся к неожиданному перевоплощению. Свою новую пластинку Мурат решил посвятить отцу, скончавшемуся голом ранее.


Мурат рассказывал: «Мой отец, Исмаил Суфи Насыров - человек, живший чистой верой в Аллаха, живший ради семьи, даривший людям любовь и благодетель, он воспевал свой древний, богатый культурой и традициями уйгурский народ. Его теплый и сильный голос заставлял всех переживать каждое слово в песне. Я видел, как люди плакали под его скрипку, как кружились в танце под дутар, но самое сильное чувство переживали тогда, когда отец читал Суры (Хаяты) из Корана».

Голос Исмаила Насырова звучит в последней композиции «Уйгурского альбома». «Когда у меня родился сын, отец приехал в Москву, и тогда я записал его голос на студии - он спел а капелла несколько песен. Аранжировку пришлось делать позднее, уже когда его не стало, - рассказывал Мурат. - Весь год я проливал слезы, создавая этот альбом…»


Все песни, вошедшие в «Уйгурский альбом», принадлежат перу самого Насырова. Он не только написал стихи и музыку, но и сыграл практически на всех инструментах, по большей части - национальных. В нем сплелись нежные звуки равапа (пятиструнный щипковый инструмент) и азербайджанского саза, ритмичность дапа и мелодичность хуштара; древние уйгурские традиции гармонично соединились с современными модными аранжировками.


Мурат Насыров надеялся заинтересовать своим творчеством европейских слушателей. На вопрос, в чем же заключается его формула успеха, он отвечал: «Успехом, наверное, можно назвать то, когда человек чувствует себя в состоянии сбывшейся мечты и цели, когда добился, чего хотел. Но это, с моей точкой зрения, не однозначное понятие успешной карьеры. Ведь сами понимаете, можно добиться желаемого успеха своими усилиями или получить такой подарок от Госпожи Удачи, но все-таки желать большего. Я вот, например, долго стремился к тому, что сейчас есть в моей жизни. И на этом не останавливаюсь, хочу добиться еще большего успеха. То, что происходит в моей жизни, успешная карьера, любимая семья - большой подарок судьбы. Мне очень повезло. Разве не счастье, когда занимаешься любимым делом, и с удовольствием возвращаешься домой к семье».

Несмотря на свою занятость, Мурат уделял детям и супруге много времени. С удовольствием помогал жене Наташе по дому, готовил, играл с Лией и Акимом. На вопрос журналиста: «Что для Вас на первом месте - работа или семья. И неужели женщины Вас усыпляют?» - Мурат сказал, что семья всегда была и будет важнее для певца. Ведь она главная поддержка и опора в жизни. А любимые женщины его вовсе «не усыпляют», а, наоборот, - с ними рядом спокойно и уютно, они вдохновляют и заряжают положительными эмоциями.


Дмитрий Маликов рассказывал о Насырове: «Он в Ашхабаде служил и даже ушел однажды в самоволку, чтобы попасть на мой концерт. Полтора года назад мы в Хабаровске были. Он там нас фотографировал, говорил - на память... В творчестве был не до конца удовлетворен. Он к жизни мудро подходил. Своя философия была: никогда не надо расстраиваться и все, что происходит, воспринимать спокойно».


Но в августе 2006 года в автокатастрофе погиб друга Мурата - гитарист группы «А-Студио» Баглан Садвакасов. Это трагическое обстоятельство сильно подействовало на Насырова.

Марина Хлебникова в интервью рассказывала: «Смерть Баги подкосила Мурата. Он был его лучшим другом. Единственное, что его спасало от депрессии, - любимое хобби. Он постоянно что-то фотографировал: природу, людей. Мы дружили 17 лет, и за все это время я никогда не видела Мурата грустным. Он так любил свою Наташку и детишек».

За день до своей гибели Насыров пришел на вечеринку в клуб «Дягилев», где со сцены объявил о своей свадьбе, так как ранее они с Наташей Бойко официально расписаны не были: «Я так счастлив. 21 марта у меня свадьба, пригласили 120 человек».

Но в ночь с 19 на 20 января 2007 года случилась трагедия - Насыров упал с балкона своей московской квартиры. Грета Бойко - теща Насырова в интервью рассказывала: «У меня сложилось впечатление, что Муратик не соображал, что делает. Это ужасно…»

19 января Насыров встретил вернувшуюся в Москву супругу Наталью. Вместе они приехали домой, где были теща музыканта Грета Бойко и двое детей Насырова - Аким и Лия. Мурат странно себя вел, быстро ходил по квартире, кому-то звонил, вскакивал и садился, подходил к окну. Вел себя неспокойно. Позже он отвез свою супругу к месту, где у нее была назначена встреча, потом вернулся домой и закрылся в своей студии, оборудованной в квартире. Потом он вышел, взял свой портрет, разбудил детей и переоделся в концертный костюм. Он постоянно порывался выйти на балкон, однако Грета Бойко не позволяла ему это сделать. Тогда Насыров выскочил на лестничную площадку и позвонил в квартиру соседей, с которыми они дружили семьями. Соседям он стал кричать, что ему было видение бога и недавно погибшего гитариста группы «A-Студио». Затем, по словам очевидцев, «певец выбрался на балкон своей квартиры, повесил на шею фотоаппарат, взял в руки свой портрет и выбросился с пятого этажа. Прибывший на место происшествия по вызову родственников наряд скорой помощи констатировал смерть от травм, не совместимых с жизнью.

«Нам он запомнился как интеллигент и добропорядочный семьянин, - рассказывали соседи Насырова. - Его жену Наталью часто видно с маленьким сыном на улице. Очень приятная молодая женщина. А Мурата все больше встречали по утрам, когда он шел на работу. Всегда поздоровается, всегда вежливый... Не был он похож на человека, который баловался наркотиками. Конечно, конфликты в семье бывали, причем часто. Но эти ссоры не носили фатального характера».

Раиса Чапала, бывший пресс-атташе Насырова рассказывала: «С Муратом мы познакомились почти десять лет назад. Мурат произвел на меня прекрасное впечатление. Рядом с ним такая же юная красавица жена Наташа, в которую Мурат пылко влюбился еще в училище. Он рассказывал мне о страсти, с которой преследовал ее. Рассказывал, что его родители, уйгуры, мусульмане, сначала не признавали невестку, но потом полюбили и ее, и внучку Лию. О том, что благодаря строгому воспитанию отца он не знает, что такое сквернословие, равнодушен к алкоголю, обожает музыку, женщин, хорошую компанию, любит детей.

Спустя много лет, став пресс-атташе компании «Медиастар», я снова встретила Мурата, и он предложил поработать с ним лично. Был таким же милым, добрым, вежливым, мягким, улыбчивым парнем.


За это время с ним случалось разное. Мурат мечтал обзавестись в Москве квартирой. Но пропали деньги в какой-то строительной компании — это был серьезный удар для молодого музыканта. Не хорошо сложились отношения с первым продюсером. После дуэта с Аленой Апиной в жизни певца так и не появилось ни одной звездной песни. Он сделал попытку записать дуэт с супругой и превратить Наташу в поп-звезду Селену. Ведь они вместе заканчивали Гнесинское училище, она профессиональная певица. Но все так и закончилось ничем. Мурат вкладывал деньги в клипы, участвовал в звездных концертах. Но оставался «мальчиком», который «хочет в Тамбов»…

Разговоры, что, он был под кайфом и давно лечился от наркозависимости, - это просто разговоры. Зависимость от сцены, жажда славы - это часть личности артиста, которая не лечится. И ломки в состоянии печали — похуже, чем от наркоты. Что бы ни написали в медицинском заключении, мне очевидно, что Мурат Насыров был плохо приспособлен для жизни в той среде, куда попал. С хорошим воспитанием и мягким характером, без волчьего оскала — нечего делать в шоу-бизнесе! Знаете, дочка звала его Бутятик… Светлая память тебе, Муратик!»

www.izvestia.ru

Материалы сайта www.newsmusic.ru

Материалы сайта Википедия

Автобиография Мурата Насырова, предоставленная Наталией Бойко

Текст статьи «Мурат Насыров пошел за Богом», автор И.Петракова

Текст статьи «Мурат Насыров хотел заснять свою смерть», авторы М.Ремизова, М.Бахтиярова, Н.Бероева


Мурат Насыров (при рождении Мурат Исмаилович Насыров) (13 декабря 1969, Алма-Ата - 19 января 2007, Москва) - эстрадный певец и композитор.

Дискография
1997 - Кто-то простит
1998 - Моя история
2000 - Всё это было не со мной
2002 - Разбуди меня
2004 - Қaldim yalğuz (Уйгурский альбом)

«Родился я, как и мои друзья «а`студийцы», в Алма-Ате, - рассказывал Мурат Насыров - впрочем, не казах, а уйгур по национальности, - в семье простых людей. Был пятым ребёнком в семье - у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я - единственный, кто пошёл на сцену. И все это - благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар - уж точно: у нас все хорошо поют...»

Невзирая на свои врождённые способности, в знойной Алма-Ате Мурат и не помышлял о карьере певца. Он примерно учился в школе и особенно любил «щелкать» задачки по математике, для разнообразия чередуя их с опытами по физике. И стал бы он стандартным советским инженером, если бы не дворовые ребята и, главное, старший брат с его гигантским магнитофоном «Брянск».

Не обошло его и увлечение спортом: бокс, вольная борьба, фехтование, но самым любимым был футбол. Даже играл за команду «Енбек» г. Алма-Ата в основном в защите и полузащите. Однако на школьных турнирах всегда был в нападении. Болел за «Кайрат». Приходилось даже подавать мячи на играх любимой команды. После школы встал перед выбором кем быть: либо поступать на физико-математический, либо посвятить себя искусству.

«В восемь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»

Когда страну захлестнул «Modern Talking», Мурат был уже выпускником школы. Разумеется, Томас Андерс не мог не оставить неизгладимого следа в душах школьников перестроечной эпохи. Пока девчонки рыдали в подушки от горячей любви к западному кумиру, Насыров... «копировал его «в копейку». Знакомые, услышав, как я пою, говорили, что с таким голосом я должен стать суперзвездой. Тут у меня в голове что-то перевернулось». В общем, благодаря «пагубному» влиянию западной культуры страна потеряла среднестатистического инженера, футболиста и «кухонно-подъездного» гитариста. Зато приобрела - без пяти минут артиста.

Первая минута этой «пятиминутки» пролетела... в армии. После школы Мурат отправился отдавать долг Родине в Ашхабад. Собственно, там и началась его активная музыкальная деятельность. С первыми «военными» гастролями пришло (и с тех пор уже не пропадало) чувство сцены. После такой «закалки» отступать было некуда, и Мурат надумал отправиться на завоевание просторов шоу-бизнеса в Москву. «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».

Расставшись с родным домом, Насыров надеялся на радушное гостеприимство белокаменной. Однако... «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» (для себя) город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые - приглашали в гости, поили и кормили». Но первые бастионы Москвы - экзамены в Гнесинский институт - были взяты. Конкурс в 40 человек на место Мурат преодолел и зажил незабываемой жизнью московского студента...

Следующим покоренным Эверестом для него стал конкурс «Ялта-91». Насыров тщательно готовился к нему вместе с преподавателем Гнесинки - и получил Гран-при. Жюри - Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Лайма Вайкуле, Яак Йоала - оказалось единодушно в своем решении, поставив наивысшую оценку казахскому пареньку, который первым из всех конкурсантов замахнулся на исполнение хита Аллы Пугачевой.

Тем не менее, абсолютная победа на конкурсе еще не означала мгновенного вознесения на звездный Олимп. Кое-какие предложения появились, но через некоторое время всё рассыпалось. Отчаявшийся Мурат решил было отказаться от всеобъемлющей славы: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью - и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места». Так, в одном из клубов в сигаретном дыму разглядели друг друга земляки: Мурат познакомился с группой «А`Cтудио».

Разумеется, братья-казахи не могли не помочь и представили молодого алма-атинца тогда еще только начинавшему продюсеру Арману Давлетярову. После нескольких выступлений на шоу-тусовках Мурата Насырова открыла для себя богема столицы.

Широкая известность пришла к Мурату после песни "Мальчик хочет в Тамбов" (обработка песни «Tic, tic, tac» (Bate forte o tambor) бразильской группы Carrapicho). В 1995 студия «Союз» издала компакт-диск CD-сингл с песнями "Шаг", "Это лишь сон" и "Натали". В 1997 вышел первый большой альбом Мурата «Кто-то простит», куда вошли 12 песен, в том числе три - с предыдущего сингла, 11 из них написаны Насыровым. Мурат нашел себя в амплуа исполнителя мягкой, лиричной и профессионально безупречной музыки.

В 1996-1997 годах в концертном отделе студии "Союз" работал Александр Иратов, продюсер Алены Апиной. Мэтр, оценив молодого певца, предложил свое участие. В итоге Мурат и Алена работали в одной программе. Каждый пел свои песни. В том числе главные хиты - Насыров - "Мальчик хочет в Тамбов", Апина - "Электричку". Поэтому и программа получила название - "Электричка в Тамбов".
Но вскоре появился и номер-дуэт "Лунные ночи". А осенью 1997 года одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее в главной концертной программе страны в ГЦКЗ "Россия". К тому времени в репертуаре Насырова появились новые хиты о красивой любви, самый заметный из которых - "Ты это я". А вскоре последовала премьера очередного альбома "Моя история".
В 1999 году Мурат Насыров начал петь по-английски. Новое увлечение певца было прохладно встречено поклонниками, которые по-прежнему просили на концертах исполнять "Ты это я" и "Мальчик хочет в Тамбов", но никак не новые англоязычные эксперименты.
В 2000 году Насыров увлекся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий по счету альбом "Все это было не со мной". Двумя годами позже последовала гораздо менее "латинская" и во многом более интимная пластинка "Разбуди меня". Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек "Алина" - известной российской спортсменке Алине Кабаевой.
В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над полным национального колорита уйгурским альбомом "Kaldim Yalgus". Весь материал для пластинки он написал сам. Более того, в студии Мурат играл на большинстве использованных в альбоме инструментов.
После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.
В ночь с 19 на 20 января 2007 года в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством.
Похоронен в городе Алма-Ата.

Мура́т Исмаи́лович Насы́ров (13 декабря 1969, Алма-Ата - 19 января 2007, Москва) - советский, казахстанский и российский эстрадный певец, автор песен. По национальности - уйгур . Исполнил такие песенные хиты, как «Мальчик хочет в Тамбов », «Я - это ты», «Обманула», «Кто-то простит», «Эти лунные ночи» в дуэте с Алёной Апиной .

Биография

Мурат Исмаилович Насыров родился 13 декабря 1969 года в Алма-Ате , в семье уйгуров - мать Хатира Ниязовна Насырова (род. 1937) работала на фабрике пластмассовых изделий, отец Исмаил Суфи Насыров (1926-2003) был таксистом и поэтом, наизусть знал Коран , пел народные песни и играл на разных уйгурских народных музыкальных инструментах. Мурат был младшим, у него были две старшие сестры и два старших брата; братья - Наджат и Ришат, сестры - Фарида и Марита.

Окончил алма-атинскую школу № 111, любил математику и физику. После школы отслужил в армии. Музыкой начал заниматься в Ашхабаде , в армии, в музыкальном коллективе дивизии .

Музыкальная карьера

В начале 90-х исполнил вступительные песни к известным Диснеевским мультсериалам «Утиные истории », «Чёрный Плащ » и «Новые приключения Винни-Пуха ».

Первый альбом был готов, но ему не хватало яркого хита. [ ] Поэт Сергей Харин , написав текст песни «Мальчик хочет в Тамбов» (русскую версию «Tic Tic Tac», бразильской группы Carrapicho), обратился на студию «Союз», чтобы найти певца, который её исполнит. Насыров спел её лучше всех, и, к его удивлению, именно эта песня сделала его знаменитым. Несмотря на этот факт, певца впоследствии раздражало, что песня, не близкая его музыкальной стилистике, стала его визитной карточкой и неотъемлемой составляющей концертных программ.

В 1997 году выходит первый альбом Кто-то простит . На презентации в «Метелице» присутствовала Алла Пугачёва , которая, услышав ранее по радио песню «Кто-то простит», проявила интерес к неизвестному исполнителю и впоследствии первой оказала ему поддержку.

Насырова приглашали на концерты и показывали по телевидению. Он выступил на гала-концерте «Сюрприз для Аллы Пугачёвой» в апреле 1997 года, где спел «Волшебника-недоучку». По свидетельству Давлетьярова, Насыров с самого начала своей карьеры принципиально выступал в живую, что приводило к скандалам с продюсером:

В 1996-1997 годах в концертном отделе студии «Союз» работал Александр Иратов , продюсер и муж Алёны Апиной , который предложил Насырову сотрудничество. Насыров и Алёна Апина вместе гастролировали, они пели свои песни. Программа называлась «Электричка в Тамбов » по названию песен «Электричка» и «Мальчик хочет в Тамбов». Потом появилась песня «Лунные ночи» на музыку песни-победителя «Евровидения-1975 » «Ding-a-dong» голландской группы Teach-In , которую Насыров спел дуэтом с Алёной Апиной. Осенью 1997 года появилась совместная программа «Лунные ночи», которую певцы исполнили в ГЦКЗ «Россия» 1 и 2 апреля 1998 года. В репертуаре Насырова появились новые песни о любви, самая известная - «Я - это ты». А потом он выпустил альбом Моя история .

В 1997 году он получает премию «Золотой граммофон » за песню «Мальчик хочет в Тамбов», в 1998 - за «Я - это ты, ты - это я».

В 2000 году [ ] Насыров увлёкся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий альбом Всё это было не со мной . В 2002 году он выпустил диск Разбуди меня . Первая песня из альбома посвящена его сыну Акиму Насырову, а трек «Алина» - племяннице Алине. [ ] Также совместно с Шеffом записал композицию «Царица», вошедшую в альбом Имя - Шеff .

28 июня 2005 он, в числе 50 представителей общественности, подписал «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“» .

Смерть

В ночь с 19 на 20 января 2007 года Насыров упал с балкона своей московской квартиры на улице Вучетича , находящейся на 5-м этаже . Причины происшествия остались неизвестны. Журналисты многократно писали о том, что Насыров употреблял наркотики, но вскрытие тела, сделанное в Боткинской больнице , не выявило следов ни наркотиков , ни алкоголя . По официальной версии это было самоубийство в состоянии депрессии : версию подтвердила дочь Мурата, которая была свидетелем произошедшего. В газетных статьях рассматривалась версия о падении вследствие неосторожного выбора ракурса для фотографирования (при падении Насыров был с фотоаппаратом). Также, по данным следствия, держал в руках православную икону. Насыров похоронен в Алма-Ате на кладбище «Заря Востока», рядом с отцом. За день до гибели он заявил о скорой свадьбе со своей фактической женой и собирался выпустить новый альбом.

Награды

Фильмография

  • - Военно-полевой романс (телефильм)
  • - Сказки песка

Вступительные песни к диснеевским мультсериалам

Семья

Напишите отзыв о статье "Насыров, Мурат Исмаилович"

Примечания

  1. (рус.)
  2. (рус.)
  3. // KP.UA
  4. Зенкина, Марина (рус.) . afisha.ru (28 декабря 2011). Проверено 9 мая 2015.
  5. (недоступная ссылка)
  6. Отрывок, характеризующий Насыров, Мурат Исмаилович

    – Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
    – Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
    – Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
    – И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
    – Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
    – Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
    – Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
    – Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
    Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
    – Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
    Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
    Элен не выбежала из комнаты.

    Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

    Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
    «Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
    Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
    Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
    – А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
    Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
    – Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
    – Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
    Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
    – Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
    – Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
    – Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
    – Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
    Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
    – Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
    Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
    Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
    – Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
    – Что с тобой, Маша?
    – Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
    – Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
    – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
    – Так ничего?
    – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

    – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
    – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
    – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.

Насыров Мурат Исмаилович (1969-2007) - известный российский и казахский поп-исполнитель, композитор, представитель относительно малочисленного народа уйгуров. В 90-е годы вся стана знала наизусть и пела хиты Насырова «Мальчик хочет в Тамбов», «Кто-то простит», «Я ‒ это ты» и ряд других.

Певец запомнился своей мягкой и лиричной музыкой, через которую он всегда старался выразить свои чувства к другим людям. В 2007 году жизнь музыканта трагически прервалась. На его памятнике начертана эпитафия: «Молния, озарившая вечность», которая в полной мере отражает жизненный путь этой яркой личности.

Ранняя биография

Мурат Насыров родился 13 декабря 1969 году в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате в уйгурской семье. Мать будущего певца трудилась на фабрике, отец работал в такси, параллельно увлекался поэзией и прекрасно играл на многих музыкальных инструментах. Это стало хорошим примером для подражания. Мурат был самым младшим, пятым ребенком, в семье и с раннего детства стал проявлять интерес к искусству. Правда, определенное время молодой человек не видел в качестве своего профессионального призвания музыку, поэтому, учась в средней школе, усиленно корпел над учебниками, что вылилось в блестящие знания по математике и физике. Кроме того, мальчик всегда был физически активен и занимался многими видами спорта: боксом, фехтованием, борьбой и обожаемым им футболом.

Ему была уготована блестящая инженерная стезя - учителя и знакомые твердили, что это и есть настоящее призвание Мурата, однако в дело вмешался отец и дворовые друзья. Как вспоминал сам певец, уже в 8 лет он научился играть на гитаре, самостоятельно подбирал аккорды, а вскоре уже сам обучал своих сверстников.

В 70х- начале 80-х годов, несмотря на «железный занавес», советская молодежь активно слушала легендарные западные группы Beatles, Pink Floyd, Deep Purple, и Насыров не был исключением. Он не только знал наизусть многие их песни, но и прекрасно исполнял, поэтому уже тогда в юноше заметили яркий талант подражателя. Как говорил сам певец: «Благодаря влиянию западной культуры страна потеряла среднестатистического инженера».

На пути к заветной мечте

Получив школьный аттестат, Насыров мучительно выбирал между инженерными специальностями и искусством, в конечном счете отдав предпочтение последнему. Но при поступлении в Алма-Атинское эстрадно-цирковое училище выяснилось, что туда берут лишь тех, кто прошел срочную службу в армию. В результате Мурат отправился выполнять долг перед родиной и оказался в Ашхабаде. Именно здесь будущая звезда стала активно заниматься в самодеятельном коллективе своей воинской части под названием «Время», что всерьез настроило молодого человека ехать покорять столицу.

Однако в огромном мегаполисе его никто не ждал. Особенно тяжело было в первое время, когда постоянно приходилось думать о том, где достать средства для пропитания. Приходилось подрабатывать случайными заработками и надеяться на помощь знакомых и друзей, которые никогда не отказывали. Все эти испытания в итоге оказались не зря: Мурат смог выдержать серьезнейший конкурс в 40 человек на место и в 1991 году поступил в Гнесинское училище по классу вокала на курс Н. Андриановой.

Первый успех

В августе 1991 года в Ялте состоялся VI конкурс молодых исполнителей, в котором принял участие Мурат Насыров. Его выступление не осталось не замеченным строгим жюри в составе И. Крутого, Л. Вайкуле, В. Матецкого и других отечественных звезд. Во второй день, когда конкурсанты пели зарубежные шлягеры, Насыров занял 3 место с композицией М. Джексона «Ты одна», а на следующий день ему не было равных во время исполнения песни А. Пугачевой «Волшебник-недоучка». Причем все судьи поставили 12 баллов, и больше таких оценок не удостоился никто. В итоге Мурат стал обладателем Гран-при престижного конкурса.

К сожалению, оглушительный успех не нашел дальнейшего продолжения. Предложения, конечно, появлялись, но, когда дело доходило до предметного разговора, в одночасье рассыпались. Одно из них сделал И. Крутой, но Насыров ему отказал, побоявшись, что не сможет исполнять песни собственного сочинения. Другое предложение поступило от известного в то время предпринимателя К. Борового, обещавшего сделать из Мурата звезду за два года, но спустя 6 месяцев, он свернул свой проект. Чтобы не испытывать судьбу, талантливый певец решил устроиться в кабак и музицировать там для души. Это было очень нелегко, и тогда он по-настоящему понял, как достается корка хлеба.

Нелегкий путь к славе

Во время одного из выступлений молодого человека увидели музыканты из популярной группы «А-студио». Земляки решили помочь Мурату и познакомили его с продюсером А. Давлетяровым. Это дало результат, и в 1995 году появляется CD-сингл певца, куда вошли три композиции «Это лишь сон», «Натали» и «Шаг». Последняя взорвала отечественный радиоэфир середины 90-х и стала полноценным хитом. Но настоящий успех пришел чуть позже. В 1997 году был выпущен первый альбом музыканта «Кто-то простит». В него вошли 12 песен, включая три с первого сингла. Кроме них, в альбоме присутствовала кавер-версия хита С. Харина «Мальчик хочет в Тамбов», который целый месяц находился на вершине всевозможных чартов. Это открыло дорогу на телевидение, и Насырова стали приглашать на многие концерты и фестивали. В 1997 году ему довелось спеть песню «Волшебник-недоучка» самой А. Пугачевой.

Как раз в это время на студии «Союз» работал муж и продюсер Алены Апиной А. Иратов, который предложил Мурату сотрудничество. В итоге был образован дуэт Насыров-Апина, спевший несколько популярных хитов. Вскоре появилась и совместная программа, носившая символическое название «Электричка в Тамбов», которое связано со знаменитыми песнями каждого из них.

В 1998 году увидел свет второй альбом «Моя история», состоящий из 8 композиций, в том числе и хита «Лунные ночи». Спустя два года, Мурат записывает свой третий альбом «Все это было не со мной», куда вошла популярная песня «Ловила на губы» и еще восемь треков. Многие композиции были записаны в латиноамериканском стиле, которым в это время активно увлекался музыкант. В 2002 году увидел свет четвертый альбом «Разбуди меня», две песни которого были посвящены сыну Акиму и племяннице Алине. Вообще, Насыров нередко посвящал свои композиции другим людям, например, Е. Польной и А. Кабаевой.

Наиболее интересным, с музыкальной точки зрения, стал уйгурский альбом певца «Остался один» (Калдим Ялгуз), выпущенный в 2004 году. Все песни, представленные на диске, Мурат исполнял сам, а во время записи сыграл на множестве музыкальных инструментов. Представленные композиции отражают национальный колорит родного народа, который Насыров ярко выразил в музыке. В 2007 году должна была выйти новая пластинка, для которой уже было придумано название «Седьмая колыбель». Мурат начал записывать новые треки, но из-за трагической гибели певца она так и не увидела свет.

Кроме работы над собственными альбомами, Насыров успел записать русскоязычные версии песен для заставок популярных диснеевских мультсериалов «Утиные истории» и «Черный плащ».

Личная жизнь

Со своей гражданской супругой Натальей Бойко (известна под псевдонимом Селена) Мурат познакомился во время учебы в Гнесинке. Она также была певицей и некоторое время работала в коллективе своего мужа. В 1996 году у них родилась старшая дочь Лия, а в 2000 году сын Аким. Формально Наталья и Мурат так и не поженились, поэтому многие недоумевали, почему такая крепкая пара все не может расписаться. Только близкие люди знали, что на самом деле они заключили брак, но сделали это в соответствии с традициями родного для певца уйгурского народа. Насыров неоднократно публично заявлял, что счастлив с Натальей и очень любит свою семью.

В одном из интервью, датированном 2001 годом, певец признался, что является довольно экспрессивным человеком и нередко прикладывается к алкоголю. Правда, сразу подчеркнул, что из запоя его всегда успешно выводили семья и друзья.

Нелепая смерть

Мурат Насыров трагически погиб в ночь с 19 на 20 января 2007 года. Буквально через несколько дней была назначена дата свадьбы с его любимой женщиной Натальей, успевшей ему родить двоих детей. В этот период жизни музыкант был полон идей и творческих планов, поэтому самоубийство маловероятно, считает Наталья. По ее версии певец отправился на балкон, чтобы поправить антенну, поскользнулся и сорвался вниз с 5 этажа. Правда, некоторые утверждали иное - что случившееся результат происков конкурентов или неудачной попытки выполнить фотоснимок, так как певец незадолго до смерти увлекался фотографией. Это отчасти объясняет, почему после падения в руках музыканта находился фотоаппарат и личный портрет.

По версии правоохранительных органов музыкант с утра вел себя не совсем адекватно, бродил по квартире, часто говорил сам с собой и все время кому-то звонил. Первый прыжок с балкона пыталась предотвратить теща, уберечь зятя от необдуманного шага ей не удалось. Позднее следствие обнаружило в крови погибшего певца следы наркотиков. Тело Мурата Насырова было похоронено на кладбище «Заря Востока» в родном Алма-Ате рядом с могилой отца.

Дискография

1997 - Кто-то простит

1998 - Моя история

2002 - Разбуди меня

«Родился я, как и мои друзья «а`студийцы», в Алма-Ате, - рассказывал Мурат Насыров - впрочем, … Читать всё

Мурат Насыров (при рождении Мурат Исмаилович Насыров) (13 декабря 1969, Алма-Ата - 19 января 2007, Москва) - эстрадный певец и композитор.

Дискография

1997 - Кто-то простит

1998 - Моя история

2000 - Всё это было не со мной

2002 - Разбуди меня

2004 - Қaldim yalğuz (Уйгурский альбом)

«Родился я, как и мои друзья «а`студийцы», в Алма-Ате, - рассказывал Мурат Насыров - впрочем, не казах, а уйгур по национальности, - в семье простых людей. Был пятым ребёнком в семье - у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я - единственный, кто пошёл на сцену. И все это - благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар - уж точно: у нас все хорошо поют...»

Невзирая на свои врождённые способности, в знойной Алма-Ате Мурат и не помышлял о карьере певца. Он примерно учился в школе и особенно любил «щелкать» задачки по математике, для разнообразия чередуя их с опытами по физике. И стал бы он стандартным советским инженером, если бы не дворовые ребята и, главное, старший брат с его гигантским магнитофоном «Брянск».

Не обошло его и увлечение спортом: бокс, вольная борьба, фехтование, но самым любимым был футбол. Даже играл за команду «Енбек» г. Алма-Ата в основном в защите и полузащите. Однако на школьных турнирах всегда был в нападении. Болел за «Кайрат». Приходилось даже подавать мячи на играх любимой команды. После школы встал перед выбором кем быть: либо поступать на физико-математический, либо посвятить себя искусству.

«В восемь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»

Когда страну захлестнул «Modern Talking», Мурат был уже выпускником школы. Разумеется, Томас Андерс не мог не оставить неизгладимого следа в душах школьников перестроечной эпохи. Пока девчонки рыдали в подушки от горячей любви к западному кумиру, Насыров... «копировал его «в копейку». Знакомые, услышав, как я пою, говорили, что с таким голосом я должен стать суперзвездой. Тут у меня в голове что-то перевернулось». В общем, благодаря «пагубному» влиянию западной культуры страна потеряла среднестатистического инженера, футболиста и «кухонно-подъездного» гитариста. Зато приобрела - без пяти минут артиста.

Первая минута этой «пятиминутки» пролетела... в армии. После школы Мурат отправился отдавать долг Родине в Ашхабад. Собственно, там и началась его активная музыкальная деятельность. С первыми «военными» гастролями пришло (и с тех пор уже не пропадало) чувство сцены. После такой «закалки» отступать было некуда, и Мурат надумал отправиться на завоевание просторов шоу-бизнеса в Москву. «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».

Расставшись с родным домом, Насыров надеялся на радушное гостеприимство белокаменной. Однако... «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» (для себя) город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые - приглашали в гости, поили и кормили». Но первые бастионы Москвы - экзамены в Гнесинский институт - были взяты. Конкурс в 40 человек на место Мурат преодолел и зажил незабываемой жизнью московского студента...

Следующим покоренным Эверестом для него стал конкурс «Ялта-91». Насыров тщательно готовился к нему вместе с преподавателем Гнесинки - и получил Гран-при. Жюри - Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Лайма Вайкуле, Яак Йоала - оказалось единодушно в своем решении, поставив наивысшую оценку казахскому пареньку, который первым из всех конкурсантов замахнулся на исполнение хита Аллы Пугачевой.

Тем не менее, абсолютная победа на конкурсе еще не означала мгновенного вознесения на звездный Олимп. Кое-какие предложения появились, но через некоторое время всё рассыпалось. Отчаявшийся Мурат решил было отказаться от всеобъемлющей славы: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью - и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места». Так, в одном из клубов в сигаретном дыму разглядели друг друга земляки: Мурат познакомился с группой «А`Cтудио».

Разумеется, братья-казахи не могли не помочь и представили молодого алма-атинца тогда еще только начинавшему продюсеру Арману Давлетярову. После нескольких выступлений на шоу-тусовках Мурата Насырова открыла для себя богема столицы.

Широкая известность пришла к Мурату после песни "Мальчик хочет в Тамбов" (обработка песни «Tic, tic, tac» (Bate forte o tambor) бразильской группы Carrapicho). В 1995 студия «Союз» издала компакт-диск CD-сингл с песнями "Шаг", "Это лишь сон" и "Натали". В 1997 вышел первый большой альбом Мурата «Кто-то простит», куда вошли 12 песен, в том числе три - с предыдущего сингла, 11 из них написаны Насыровым. Мурат нашел себя в амплуа исполнителя мягкой, лиричной и профессионально безупречной музыки.

В 1996-1997 годах в концертном отделе студии "Союз" работал Александр Иратов, продюсер Алены Апиной. Мэтр, оценив молодого певца, предложил свое участие. В итоге Мурат и Алена работали в одной программе. Каждый пел свои песни. В том числе главные хиты - Насыров - "Мальчик хочет в Тамбов", Апина - "Электричку". Поэтому и программа получила название - "Электричка в Тамбов".

Но вскоре появился и номер-дуэт "Лунные ночи". А осенью 1997 года одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее в главной концертной программе страны в ГЦКЗ "Россия". К тому времени в репертуаре Насырова появились новые хиты о красивой любви, самый заметный из которых - "Ты это я". А вскоре последовала премьера очередного альбома "Моя история".

В 1999 году Мурат Насыров начал петь по-английски. Новое увлечение певца было прохладно встречено поклонниками, которые по-прежнему просили на концертах исполнять "Ты это я" и "Мальчик хочет в Тамбов", но никак не новые англоязычные эксперименты.

В 2000 году Насыров увлекся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий по счету альбом "Все это было не со мной". Двумя годами позже последовала гораздо менее "латинская" и во многом более интимная пластинка "Разбуди меня". Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек "Алина" - известной российской спортсменке Алине Кабаевой.

В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над полным национального колорита уйгурским альбомом "Kaldim Yalgus". Весь материал для пластинки он написал сам. Более того, в студии Мурат играл на большинстве использованных в альбоме инструментов.

После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.

Похоронен в городе Алма-Ата.