Как получить ярко фиолетовый цвет. Какие цвета смешать чтобы получить фиолетовый цвет. Синий оранжевый зеленый

Создать фиолетовый цвет с помощью смешивания других цветов краски не всегда удается. Еще со школы нас учили, что для получения фиолетового необходимо смешать синий и красный цвета и все получится.

Но, несмотря на ожидания, сочетания перечисленных цветов обычно приносит темно-бордовый или фиолетово-серый унылый оттенок. Смешивая синею и красную краску, чтобы получить фиолетовый цвет следует помнить, что:

Если добавить больше красного, то получится малиновый оттенок;

Если добавить больше синей краски, то можно сделать фиолетовый, который будет, больше стремится к насыщенному лиловому цвету;

Смешивая различные сочетания чистых цветов, можно получить фиолетовый цвет разного оттенка;

Правильнее пользоваться красным, но холодным оттенком. Если взять теплый красный, который приближенный к оранжевому цвету, то в таком случае получится коричневый цвет;

Необходимо избегать синей краски с зеленоватым оттенком.

Фиолетовый из циана или мадженты

Сначала нужно купить краску цвета маджента (розовый). Основной причиной, почему смешивание синей и красной красок не приносит необходимого фиолетового яркого цвета, является то, что синий и зеленый цвет поглощает красная краска, при этом синяя краска поглощает как зеленый, так и красный цвет.

Объясняется это тем, что глаза воспринимают цвет как сочетание синего, зеленого и красного (по этой причине и выделяются 3 основных цвета), хотя остается немного синего и красного цвета, которые глаза могут воспринять, из-за чего мозг, который интерпретирует сочетание цветов, считает такой фиолетовый практически черным цветом.

Если смотреть на это с другой стороны, то поглощающая исключительно зеленый цвет маджента предоставляет возможность нашему зрению видеть значительную часть красного и синего цвета. Если ее смешать с незначительным количеством синего или циана, который поглощает исключительно красный свет, то ваш мозг получит ощутимый сигнал от нервных окончаний и сигнал немного слабее, исходящий от нервных окончаний, которые чувствительны к красному. Таким образом, человек и видит фиолетовый цвет!

Маджента - это один из главных «субтрактивных» цветов, которые применяют в работе принтеров и графическом дизайне (вместе с цианом и желтым). Нужно искать краску, в которой содержится пигмент PV19 или PR122, но не PW (белый) и не PB (синий).

При покупке художественной краски ее можно сравнить с маджентой из чернил принтера. Необходимо распечатать образец и взять его в магазин с собой.

Известно, что маджента относится к основному цвету и ее невозможно получить при помощи смешивания других цветов. Если, например, смешать с желтым цветом мадженту, то получится целый ряд оранжевых и красных оттенков. Если мадженту смешать в различных пропорциях с цианом, то выйдет множество фиолетовых/синих оттенков.

Далее нужно смешать мадженту с бирюзовым или ярким синим цветом, который у вас имеется. Подойдет любой синий цвет или циан, но чтобы он был не зеленоватый и не приглушенный. Сначала добавляем немножко синего и понемножку добавляем еще до получения желаемого оттенка фиолетового.

Фиолетовый из чисто синего и красного

Во-первых, нужно определить являются ли ваши синий и красный цвета «чистыми». Смешение синего и красного не всегда дают желаемый оттенок в связи с тем, что краска может состоять не из одного, а из различных цветов.

Например, в тюбике с красной краской содержаться как желтые, так и оранжевые пигменты, а в тюбике с синей краской содержатся желтый и красный. Когда смешиваются синий с красным, которые не относятся к «чистым», вы в итоге получите грязно-фиолетовый или коричневый цвет. Поэтому ищем синюю краску без зеленого и желтого оттенка.

Когда вы не уверены, что у вас чистая краска, то это необходимо проверить. Нужно немножко ее налить на палитру и чуть-чуть добавить белил, которые помогают увидеть настоящий состав пигментов. Красный цвет должен стать розовым, а синий превратится в голубой.

Далее нужно смешать, чистый красный с синим цветом. Равное количество синей и красной краски, наливаем на палитру и применяем кисточку для того, чтобы их хорошо смешать и получить в итоге фиолетовый богатый оттенок.

Для создания фиолетового цвета, который будет очень похож на лиловый, необходимо добавить дополнительно синей краски. Если еще добавить красной краски, то вы увидите фиолетовый цвет с розоватым теплым оттенком.

Как откорректировать фиолетовый цвет?

Необходимо добавить белую краску. Неважно как вы получили фиолетовый цвет: из синего и красного или же мадженты, если есть необходимость, то его можно осветлить и сделать более ярким, если добавить белил. Сначала нужно добавить небольшое количество краски, после чего ее помешивать до получения желаемого оттенка. Если к фиолетовой краске добавить одинаковое количество белой, то получится пастельный цвет.

Добавляем черную краску. Если к фиолетовому добавить черный, то получится сделать цвет более глубоким, а именно богатым темно-фиолетовым. Нужно подмешивать небольшими порциями, чтобы не получить цвет слишком темным, ведь вернуть первоначальный оттенок будет потом достаточно сложно.

Подмешивание белого и черного. Такое сочетание даст лавандово-сероватый цвет, при этом оттенок будет зависеть только от вас. Лавандовому цвету, есть возможность придать и розоватый оттенок, для этого нужно добавить красного и мадженты, или лиловый оттенок, - добавив циана или синего.

Если необходимо зачерпнуть краску из емкости, нужно всегда использовать чистую посуду или небольшой ковшик, чтобы не испортить чистый оттенок. Так как потом его использовать не получится как в чистом виде, так и для смешивания, потому что может получиться непредсказуемый результат;

Для получения желаемого цвета специалисты советуют осторожно подмешивать краски. Это связано с тем, что всегда есть возможность добавить еще краски, но уже добавленное удалить нельзя.

Также помните, что все цвета следует тщательно перемешивать до образования однородного оттенка, нельзя оставлять даже по краю емкости составляющие оттенков. Иначе во время окрашивания обоев под покраску, стен и других предметов интерьера либо рисования можно нечаянно зацепить край емкости и таким образом поставить грязное пятно на обрабатываемой поверхности.

И последнее полученный оттенок обязательно нужно проверять не только на палитре, но и соответственно на той поверхности, на которую планируется нанести краску.

Многие художники сталкиваются с такой ситуацией, когда тюбик с нужной краской заканчивается, а ехать в магазин неудобно или просто лень. Как выйти из этой ситуации? Оказывается, можно получить желаемый оттенок при помощи смешивания тех или иных красок. Следует только знать о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый или другой отсутствующий оттенок. Многим живописцам ещё со школы известно о том, что фиолетовый и многие другие цвета являются вторичными, а получить их можно, смешивая первичные цвета. В данном случае - красный и синий.

Кисточкой необходимо нанести на палитру немного красной краски. Ополоснув кисточку, возьмите столько же синей и тщательно смешайте цвета. Также каждому профессиональному художнику известно, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый более светлого оттенка. Для этого берётся не красная, а розовая краска. После смешивания на палитре можно наносить краску на холст, корректируя цвет при помощи добавления того или иного оттенка.

Существуют ли другие советы о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый? Действительно, можно поступить по-другому: надо взять лиловую краску и тщательно смешать её с белой. Не забывайте при смене цвета каждый раз споласкивать кисточку. Варьируя количество белой краски, можно получить желаемый оттенок разной степени интенсивности. Стоит отметить, что любой гаммы при смешивании с красным даёт фиолетовый. У каждого художника в запасе всегда имеется большой выбор цветов и оттенков, поэтому попробуйте смешать красный (лазурного оттенка) ультрамарин и фталоцианин синий. Получится интересный более спокойный и приглушённый. Можно также смешать черную краску с ализарином красным. У вас получится слегка темная фиолетовая гамма чистого и красивого цвета.

Когда рисует ребёнок, он всегда спрашивает о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый оттенок или какой-то другой, и ему в этом обязательно стоит помочь. Может быть, он в будущем будет профессионалом и нарисует своих папу или маму. Маленькие дети всегда любят что-то с чем-то мешать, и пусть это будут краски. Знание о том, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый или другой оттенок, помогут малышу не только развлекать себя экспериментами, но и развить свой эстетический вкус. Когда-нибудь, может быть, именно с ним будут советоваться художники, когда будут рисовать картины. Ведь многие из них умеют прекрасно изображать контуры, но у них бывают затруднения с подбором цвета.

Вопрос о том, какие цвета надо смешать, чтобы получить синий, задают обычно непрофессионалы, потому что настоящие художники знают, что эта гамма основная и её нельзя получить в чистом виде при смешивании каких-то оттенков. Многие считают, что для получения синего цвета можно смешать жёлтый и зелёный, но это не так. Смесь этих двух цветов даст не синий, а салатовый оттенок. А вот если попробовать взять много голубого и немного пурпурного, то можно наслаждаться красивым синеватым оттенком на своем рисунке.

Вы когда-нибудь задумывались, как профессиональные художники получают такие разнообразные цвета на своих картинах? Ведь не может такого быть, что они запасаются всевозможных оттенков, чтобы использовать их для создания своих работ. Конечно же, это не так, художники имеют в своём арсенале всего лишь несколько базовых цветов и, основываясь на правилах колористики, с помощью палитры получают из них все необходимые оттенки.

В этой статье мы поговорим об одном из семи цветов радуги - фиолетовом.

Он не входит в основную палитру художников. Базовыми являются жёлтый, красный и синий. При их правильном смешивании можно получить различные цвета и их оттенки. Стоит упомянуть чёрную и белую краску. Её нельзя добыть путём смешивания. Поэтому для рисования картин используют всего пять цветов - три основных и чёрный с белым.

История

История возникновения этого цвета очень интересна и окутана тайной. Фиолетовый или пурпурный является глубоким и холодным тоном. Испокон веков его считают царственным и мистическим.

В Византийской империи его называли блаттион , он присутствовал в одеждах и покоях императоров и других высокопоставленных людей. В Средневековье пурпурный часто использовался при создании витражей для соборов. В византийские мозаиках Равенны можно увидеть фиолетовые смальты (пластинки из непрозрачного цветного стекла).

В Древней Руси пурпурный назывался юбагр . А в Англии, во второй половине шестнадцатого века, одежду, выполненную из фиолетовых тканей, дозволялось носить только главе государства и членам королевской семьи.

В такой религии, как христианство этому цвету придают особое значение. По поверьям, он олицетворяет последний день сотворения мира и означает день покоя. Таково его духовное значение.

У христианских священнослужителей — католиков традиционной одеждой является сутана - это верхняя длинная одежда, разрезанная до пола. Такое в фиолетовом цвете можно носить только епископам, для обычных клириков это не позволительно.

Как получить фиолетовый цвет из красок

Чтобы получить фиолетовый вам понадобятся:

  • Краски (синего и красного цвета, также может возникнуть необходимость в чёрной и белой).
  • Кисти для .
  • Палитра.
  • Вода (если используете масляные краски, то вместо воды следует взять растворитель).

Какие бы краски вы ни использовали: акварельные, акриловые, масляные или , помните, что смешивать их нужно на палитре , и только потом наносить на бумагу или холст. Тогда вы сможете регулировать интенсивность оттенка и вносить в него исправления.

Ещё в начальной школе, на уроке рисования, многим объясняли как получить фиолетовый цвет путём смешивания других красок. Но когда возникает срочная надобность в нем, мы редко вспоминаем правила колористики и наобум начинаем смешивать всё подряд, получая в итоге грязную массу, неопределённого оттенка.

Фиолетовый не является основным цветом , поэтому редко присутствует в наборах с красками. Его можно сделать не прилагая усилий, просто соединив нужные краски других цветов. С помощью чёрного или белого художники регулируют прозрачность оттенка и его яркость, таким образом, появляется возможность обрести нежный светлый или глубокий тёмный пурпур.

На самом деле, колористика - очень важная, а главное, занимательная наука. Многим детям нравится наблюдать, как из двух или нескольких цветов, получается совершенно новый оттенок. Например, чтобы получить оранжевый цвет, с помощью палитры производят смешивание красного и жёлтого. А для получения коричневого - к красному и жёлтому добавляют синий. Если соединить синюю и жёлтую краску, то в конечном итоге выходит зелёная.

Как же получить фиолетовый цвет, ведь он так редко встречается в наборах с красками. Для этого используют такие базовые цвета, как синий и .

Чтобы уметь регулировать глубину и яркость получившегося цвета, нужно знать от чего они зависят:

  • От пропорций используемых цветов. Количество той или иной краски напрямую влияет на прозрачность оттенка, а также на его температуру. Так, красная, сделает тон более тёплым, а синяя - холодным.
  • От тона базовых красок.

Смешиваем цвета

Так как фиолетовый не входит в основную палитру и считается вторичным, то для его получения необходимо смешивать первичные цвета, а именно: красный и синий.

Приступим к получению фиолетовой краски:

Существуют ещё несколько способов получения фиолетового цвета. Вы можете ознакомиться с ними ниже:

  1. Если к розовой краске добавить голубую, то можно получить нежно-фиолетовый цвет.
  2. Холодный оттенок красного смешайте с небольшим количеством чёрного. В таком случае получится приглушённый фиолетовый оттенок.

В первом случае используются краски не из базового набора, поэтому их придётся делать дополнительно или отказаться от такого способа. Чтобы получить розовую краску смешайте красную с белым, а голубая получится, если соединить синий и белый.

При использовании второго способа хорошо подойдёт ализариновый красный. В таком случае вы получите именно фиолетовый, но он будет приглушённый и не очень яркий.

Особенности

При получении фиолетового цвета из красок следует обратить внимание на ещё один важный момент. Получившийся оттенок в первую очередь зависит от насыщенности исходных цветов .

Рассмотрим это утверждение на нескольких примерах:

  1. Фиолетовый с бордовым оттенком вы получите, если к алому цвету добавите светло-голубой.
  2. Очень насыщенный и тёмный фиолетовый, близкий к баклажановому, можно сделать смешав красную краску с тёмно-синей.

Чтобы при получении краски такого цвета не получить разочарование и сложности, следуйте следующим советам:

  1. При работе с гуашью учитывайте тот факт, что после высыхания она становится светлее. Поэтому при смешивании создавайте цвет на несколько оттенков темнее задуманного.
  2. Перед каждым новым набором краски тщательно промывайте и вытирайте кисти, тогда ваши попытки обязательно увенчаются успехом и вы быстро получите желаемый оттенок.
  3. Подготовьте чистую воду, она может пригодиться при разведении краски, особенно если вы работаете с акварелью или загустевшей гуашью. При использовании масляных красок, вместо воды следует взять специальный растворитель, его можно приобрести практически в любом магазине с художественными принадлежностями.
  4. Если вы рисуете акварелью, то должны учитывать то, что такой вид краски не даёт толстое и насыщенное покрытие. Картины, выполненные с помощью такого материала, всегда будут получаться лёгкими и немного прозрачными.
  5. При смешивании разных оттенков руководствуйтесь самым главным правилом - не стоит спешить. Добавляйте краски осторожно и тщательно их перемешивайте. В таком случае вы сможете получить нужный цвет или, в случае необходимости, подкорректировать его.

Как действует фиолетовый на человека?

Многие люди знакомы с такой наукой, как хромотерапия, а если незнакомы, то точно о ней слышали. Хромотерапия занимается изучением воздействия всех известных цветов на состояние и настроение человека. Если верить исследователям данной области, то фиолетовый хорошо влияет на человеческий организм.

Но какими бы плюсами ни обладал такой цвет, с ним нужно быть осторожней и не перегружать им своё пространство. Так как этот цвет довольно насыщенный и тёмный, то в большом количестве, через некоторое время, он начинает приносить не спокойствие и умиротворение, а депрессию и меланхолию.

Теперь вы знаете какие цвета смешивать, чтобы получить необходимый оттенок фиолетового. А тонкости и правила смешивания, с которыми вы познакомились в этой статье помогут легко и быстро достигнуть отличного результата.

Посади сейчас новичка рисовать самый банальный пейзаж, мы на выходе получим голубое небо, зеленую траву, желтое солнце, коричневый домик, красный цветочек и т.д. То есть, человек четко знает, какого цвета трава, небо и все остальное, и раскрашивает их исключительно чистыми цветами, имеющимися в наборе красок. Однако он не учитывает, например, того, что эти цвета при разном освещении могут иметь множество оттенков, и добиваться их необходимо путем смешивания красок. Точно так же можно получить из нескольких базовых цветов один дополнительный.

К базовым цветам, которые невозможно получить никаким смешиванием, являются желтый, красный и синий. Также существуют так называемые нейтральные и белый. Все остальные можно отнести к дополнительным, поскольку их можно добиться, смешав два или три базовых цвета. А добавление нейтральных придаст более темный, либо более светлый оттенок. Например, как получить фиолетовый цвет? В вашей коробке с красками его вдруг не оказалось, но он вам нужен. Для этого смешиваем на палитре немного красного и немного Уже что-то получилось. Возможно, не совсем то, что вы хотели, но это легко исправить. Для этого и существуют пропорции смешивания красок. Если ваш фиолетовый получился с красноватым оттенком, то нужно просто домешать в него чуточку синего. И делать это нужно до тех пор, пока не добьетесь именно того оттенка, что вам нужен. Если же «перебрали» с синим, то добавляем больше красного.

Таким образом, вы получите но, быть может, он получился слишком темным? Как получить более светлого оттенка? Здесь на выручку приходит нейтральный белый. Возьмите его совсем чуть-чуть, буквально на кончике кисти, и смешайте его с тем, что у вас уже получилось. Как видите, оттенок стал гораздо светлее. Чем больше белого, тем светлее и нежнее получится ваш фиолетовый. Предположим, вы рисуете обычный цветок. Если вы закрасите его лепестки сплошным цветом, он будет выглядеть плоским. Чтобы его «оживить», нужно определить, где у него будут самые светлые и самые темные участки. Будет логично предположить, что более светлый оттенок у лепестков будет ближе к наружному краю, а самый темный - к серединке и между лепестками. Как получить фиолетовый цвет темных тонов? Очень просто: смешайте красный с синим и добавьте туда капельку черного. В тот оттенок, что вы получили при смешивании с белым цветом, лучше не трогать, иначе получите просто грязную мазню. Сделайте темный тон отдельно.

Итак, цветок закрашен основным цветом, и мы определили его светлые и темные участки. Возьмите светлый тон и пройдитесь им по внешнему краешку каждого лепестка, буквально одним мазком. Теперь наберите на кисть темный оттенок и точно так же пройдитесь по их низу. Этим же тоном «отделите» лепестки один от другого. Полностью обводить их не надо, особенно в тех местах, где вы наметили самые светлые участки. Чем ближе к светлому, тем тоньше и прозрачнее должны быть тени между лепестками. Теперь, зная, как получить вы сможете экспериментировать с ним, а также с другими цветами, создавая уже не плоские, а достаточно объемные, почти живые изображения.

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого ().

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, .

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.


Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.