Как прибраться в квартире если лень. Как заставить себя убираться в квартире

Пылесосить ковры, мыть полы и выносить мусор. Эти рутинные действия могут быстро надоесть. Но есть несколько способов превратить надоевшие обязанности в приятные и интересные занятия. Уборка может приносить удовольствие, если найти правильный подход: подготовить условия, выбрать правильную одежду и подключить к уборке домашних.

Психологи сходятся во мнении, что человеку не хватает времени на те занятия, которые он не хочет делать. На любимое занятие всегда найдется время, даже если нужно пожертвовать сном и отдыхом. Поэтому не нужно заставлять себя начинать уборку, надо превратить ее в хобби.

Для этого есть несколько способов:

Перечисленные ниже условия являются всего лишь примером, потому что каждый человек сам выбирает, в каких условиях ему комфортнее выполнять ту или иную работу:

  • Уборку эффективнее выполнять в одиночестве. В этом случае никто не будет отвлекать посторонними делами и разговорами, никто не будет ходить по свежевымытому полу и мешать процессу. Если же остаться дома в одиночестве нет возможности, то присутствующих родных и друзей можно тоже привлечь к уборке - человек будет занят делом и не будет отвлекать по пустякам, а уборка пройдет быстрее.
  • Если дома есть домашние животные, то их надо изолировать. Коты и собаки обычно очень любят участвовать в уборке (пить грязную воду из ведра, воевать с веником или шваброй, кататься по скользкому полу), но такая помощь никого не радует. Кошек и собак на время уборки можно закрыть в одной из комнат или, если сезон и погода позволяют, на балконе. У морских свинок, кроликов и хомяков обычно есть собственные клетки, в которые их лучше поместить на время уборки, даже если в остальное время они свободно гуляют по дому.
  • Выбрать комфортную обувь и одежду. Длинный халат, платье с длинными рукавами или широкие брюки вряд ли подойдут - для уборки стоит подбирать такую одежду, которая не будет мешать и пачкаться. Если дома достаточно тепло, то уборку удобнее всего делать в шортах и футболке. Но здесь тоже нужно учитывать психологию - для определенной категории людей очень важен внешний вид даже в тех ситуациях, когда никто их не видит. В таком случае лучше всего будет выбрать специальный наряд для проведения уборки. Возможно, именно в красивом коротком платье или в костюме горничной наведение порядка будет проходить приятно и весело.
  • Включить подходящий звуковой фон. Обычно домашние дела лучше всего выполнять под любимую музыку или эфир понравившейся радиостанции. В отличие от включенного телевизора, такой фон не заставляет отвлекаться на просмотр и одновременно помогает создать нужный настрой. Если танцевать во время уборки, то настроение повысится, а время, потраченное на такие скучные обязанности, как вытирание пыли или , пролетит незаметно.
  • Заранее приобрести для уборки подходящие материалы и инструменты.

При уборке важно сохранять позитивный настрой и помнить, что наведение порядка помогает избавиться от скопившейся в жилье негативной энергетики

Способы сделать уборку легкой

Придумано большое количество методов, которые помогают сделать дом чистым и опрятным без затраты лишних усилий. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Приучить домочадцев следить за своими вещами и самим наводить порядок на полках. Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Если же хозяйке или хозяину дома приходится постоянно собирать игрушки за младшими детьми, убирать вещи старших детей, развешивать рубашки мужа и выуживать из-под кроватей грязные носки всех обитателей квартиры, то уборка будет продолжаться круглосуточно.
  2. Убирать лишние вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше требуется времени и сил для наведения порядка. Бесчисленные статуэтки, картины и безделушки, с которых регулярно нужно стирать пыль; большое количество старой одежды, занимающей место в шкафах и требующей периодической стирки и проветривания; старые сервизы, блюда и чайные наборы, которые требуется регулярно перемывать - все эти вещи никому не нужны, но требуют массу усилий на их бессмысленное перекладывание. Нужно определить, какие ненужные действия увеличивают время уборки, и постараться сократить их - избавиться от лишних вещей, убрать их в кладовку или отвезти на дачу.
  3. Выполнять часть уборки в те дни, когда уборка не запланирована. Даже после работы можно выделить несколько минут на то, чтобы помыть раковину, и тогда это не придется делать в тот день, когда нужно будет мыть полы и пылесосить. Если в течение недели выполнять небольшую часть домашних дел, то к выходным освободится больше времени на отдых.
  4. Не пытаться делать все идеально. Если слишком зациклиться на одном деле, то можно посвятить целый день отмыванию до блеска одной-единственной сковородки. В этом случае работает закон Парето: «20% усилий дают 80% результата». При более поверхностном отношении к делу можно успеть за 20 минут помыть полы, за 15 минут пропылесосить ковры, за 10 минут вымыть все зеркала и стекла. Возможно, за такое короткое время и не получится сделать все идеально, но для создания ощущения уюта и порядка в доме это и не требуется.

Хитрости для быстрого наведения порядка

Бывают такие ситуации, когда гости могут приехать с минуты на минуту, а для полноценной уборки просто нет времени. На этот случай есть маленькие хитрости:

  1. Протереть от пыли все открытые для обзора большие горизонтальные поверхности: столешницы, открытые полки в шкафах, подоконники. На этих участках пыль скапливается буквально за день-два, а отсутствие пыли в этих местах производит впечатление только что проведенной уборки.
  2. Пройтись с пылесосом по всему дому, убрав все крошки и соринки не только с ковров и ковролина, но и с линолеума, паркета и напольной плитки. Отсутствие мелкого мусора создает видимость чистоты, даже если не проводить влажную уборку. Если пылесос относится к категории моющих, то решить проблему еще проще - с его помощью можно быстро провести еще и влажную уборку.
  3. Раскиданную одежду и вещи можно сразу убрать в одну из закрытых полок в шкафу, а разобрать и развесить как следует уже после ухода гостей.
  4. Если на стеклах и зеркалах есть некрасивые разводы и отпечатки пальцев, их можно стереть бумагой или газетой. Важно следить, чтобы газета была чистой. Между бумагой и протираемой поверхностью не должно быть песчинок, так как они могут необратимо поцарапать стекло и зеркало.

Уборка в доме – это важная часть нашей жизни, требующая постоянного вмешательства и времени. Мытье посуды, влажная уборка полов и мебели, стирка белья – все это необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно.

К сожалению, современный жизненный темп требует очень много сил, поэтому уборка в доме представляется как что-то страшное и постоянно откладывается. Если вы часто сталкиваетесь с проблемой, как заставить себя убираться в квартире, прочитайте нашу статью. Мы постарались подобрать только полезные советы, которые помогли многим хозяйкам.

Как заставить себя убраться

Психологи утверждают, что правильный психологический настрой – это 50 процентов успеха любого дела. С уборкой квартиры это тоже действует. Прежде всего, вам нужно:

  • Расслабиться.
  • Включить приятную вдохновляющую музыку.
  • Настроится на позитив.
  • Разделить дом на зоны.
  • Расписать пошаговый план уборки.
  • Приступить к работе.

Проделав это, вы поймете, что уборка уже не так страшна и не займет много времени. Следуя разработанному плану, вы не будете отвлекаться на мелочи, начинать одновременно несколько дел. Любимая музыка будет поддерживать позитивный настрой и работа принесет только удовольствие.

Почитав множество женских форумов, мы попытались собрать советы от обычных людей, которые успешно побороли лень к уборке:

  1. Начинайте убирать, как только вас посетила такая мысль. Выключайте фильм, выходите из социальных сетей, отложите книгу или гаджет, и немедленно приступайте к работе.
  2. Как заставить себя и не бросить это занятие? Если не уверенны, что сможете довести все до конца, начните с наиболее загрязненных участков. Каждое ваше действие будет иметь видимый результат и это придаст вам сил для полной уборки всего дома.
  3. Если не знаете, как заставить себя сделать генеральную уборку, пригласите на ужин гостей. Вам тут же захочется удивить их не только вкусными блюдами, но и идеальной чистотой своего дома.
  4. Привлеките к этому занятию всю семью. Во-первых, это будет быстрее, во-вторых, общее занятие сплотит ваших близких.
  5. Как заставить себя сделать уборку, если мало свободного времени? В таком случае выберите среди недели один день и посвятите его наведению порядка. Во-первых, так вы систематизируете свой график, во-вторых, выработаете полезную привычку, в-третьих, дом всегда будет в чистоте.
  6. Чистота – отличный повод подчеркнуть достоинства дизайнерского оформления вашего дома.
  7. Еще одна эффективная мотивация – понимание, что чистота – залог здоровья. Пыль и грязь являются первоклассными переносчиками микробов и инфекций, которые могут сильно повредить человеческому здоровью. Поэтому их своевременное устранение важно не только с эстетической стороны.

Теперь вы знаете несколько советов, которые помогут вам решить проблему, как заставить себя делать уборку. Полезным будет узнать, как быстренько навести в доме порядок.

Наведение порядка по принципу «флай-леди»

Быстро убраться в доме поможет методика «флай-леди». Ее принципы очень просты и эффективны:

  • Каждый день уделяйте 15-20 минут на уборку одной комнаты. Не стремитесь сделать все идеально, лучше тщательно отмойте наиболее загрязненные участки.
  • Уделяйте ежедневно несколько минут проблемным точкам по всему дому.
  • Сразу бросайте ненужные предметы в мусорное ведро.
  • сразу кладите в специальный ящик.

Используя эту методику, вы все реже будете сталкиваться с проблемой, как заставить себя начать уборку.

Древнее китайское учение фен-шуй так же имеет несколько советов, которые помогут заставить себя :

  • Выполняйте генеральную уборку, когда луна на убывающей стадии. Это благотворно влияет на энергетику, дает человеку силы и терпение для осуществления дел.
  • Регулярно выносите мусор, но только до захода солнца.
  • Решите все проблемы с канализацией и поменяйте ржавые трубы. Покрытые коррозией предметы не только портят внешний вид помещения, но и негативно влияют на финансовое и эмоциональное благополучие жителей дома.

Фен-шуй учит, что уборка – это очищение не только дома, но и души человека. В чистом помещении спокойно, легче дышать и проще сконцентрироваться на важных моментах.

Теперь вы знаете множество, как заставить себя убраться в доме. Чтобы сделать сам процесс максимально приятным, запомните:

  • Начинайте это мероприятие утром, хорошенько перед этим выспавшись. Это придаст вам сил и желание поскорее все закончить.
  • Одевайте удобную одежду. Это не будет стеснять ваших движений.
  • Пообещайте себе вознаграждения за проделанную работу.
  • Используйте для уборки новые принадлежности: тряпки, мочалки и т.д.
  • Используйте бытовую химию с приятным для себя запахом. Это наполнит дом свежестью и ароматом.
  • Не отвлекайтесь на посторонние дела, поскольку потом будет тяжело продолжить.
  • Уборка – это хорошая физическая нагрузка. Учеными доказано, что на нее уходит свыше 400 Ккал, а это равносильно десятиминутной пробежке.
  • Не спешите. Лучше потратить больше времени, чем потом заново все переделать.
  • Придумайте систему уборки комнаты и не отклоняйтесь от нее.
  • Работайте под музыку.
  • Можете установить для себя временные рамки. Это придаст уборке ощущение азарта, и вы будете очень довольны, если все вовремя успеете.

Чтобы порядок сохранился как можно дольше, выполняйте следующее:

  • Протирайте кухонную плиту после каждой готовки.
  • Удаляйте грязь сразу, как увидели.
  • Прячьте обувь и одежду, которой временно не пользуетесь.

И, наконец, самое главное – старайтесь сразу мыть посуду, складывать вещи на место и не разбрасывать мусор. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Надеемся, наши советы помогут вам поддерживать дом в порядке и чистоте.

Жить в комфортном и чистом доме очень приятно. Свежий воздух, сияющие зеркала и окна, красивая посуда на столе, уютный интерьер настраивают нас на отдых. Однако наведение порядка, поддержание чистоты в жилище, общение с тряпками и швабрами не вызывает радости и энтузиазма, а проводить уборку необходимо. Так как заставить себя убираться дома?

Как заставить себя убраться в квартире?

Сейчас мы расскажем, как научиться убираться дома. Главное — настроиться и четко действовать по правилам:

  1. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох, быстрым движением руки выключите компьютер, телевизор, гаджеты, отвлекающие вас от работы.
  2. Включите, вдохновляющую вас музыку: это может быть классика или — наоборот, тяжелый рок. Все зависит от личных предпочтений и степени запущенности квартиры. Главное, чтобы музыкальное сопровождение способно было заставить себя убираться дома.
  3. Вспомните детство, превратите уборку в веселую игру. Примерьте на себя разные образы, например, Фрекен Бок или Золушки. Некоторым помогает система Станиславского: представьте, что вы играете на сцене и за вами наблюдает восторженный зритель.
  4. Подстегивающим фактором станет приглашение к себе домой друзей. Вы же не хотите, чтобы гости чихали от пыли и спотыкались о разбросанные вещи?
  5. Отличной мотивацией станет изречение “Чистота — половина здоровья”, ведь, убираясь в квартире, вы избавляетесь от пылевых клещей, болезнетворных микробов.
  6. Придумайте для себя символическую награду за проделанную работу — это поможет заставить себя убираться дома. Дополнительный бонус не повредит, а только добавит решимости и ускорит процесс.

Подготовка и организация уборки

Правильно расставленные приоритеты и тщательная подготовка снимут с повестки дня вопрос ”как заставить себя убираться?”, а главное — значительно сократят время на уборку:

  • выделите для уборки определенный день недели;
  • не бросайтесь в бой в одиночку, распределите обязанности между всеми членами семьи;
  • заранее приобретите необходимые моющие средства, губки, швабры, мусорные пакеты;
  • переоденьтесь в удобную, не сковывающую движения одежду;
  • разделите квартиру на условные зоны, продумайте, а если нужно — запишите очередность действий;
  • начинайте уборку с наиболее загрязненных мест, оставляя на закуску несложную работу.

Как заставить себя убираться по фэн-шуй?

Согласно учению фен-шуй, каждое жилище имеет свою энергетику. Она зависит от характера, доброжелательности проживающих в нем людей. Немаловажную роль играет чистота и простор в доме. Г

Горы хлама, мусор, пыль превращают энергию дома в отрицательную, отваживают добро, любовь и богатство. Такое жилье считается больным, тяжелым для проживания.

Чтобы улучшить атмосферу:

  1. В доме регулярно проводите влажную уборку, ведь вода уносит за собой все плохое.
  2. Обязательно чистите шкафы и кладовки.
  3. Ненужные вам вещи раздайте нуждающимся, старый хлам выбросьте на помойку и не обременяйте им никого.
  4. Зеркала и окна — это глаза дома, они должны сиять как у влюбленных, зазывая к вам счастье.
  5. Проветривайте квартиру — по учению фен-шуй, свежий воздух дает приток положительной энергии.

Наведение порядка по системе “флай -леди”

Жизнь сейчас очень динамичная. Порой нам не хватает времени на элементарный отдых, общение с семьей и друзьями. Чтобы наведение порядка не вызывало дискомфорта, мы подскажем, как научиться убираться дома по системе “флай-леди”.

Нужно всего лишь придерживаться определенных принципов:

  • по мере необходимости убирайте наиболее загрязненные места в квартире;
  • выбрасывайте листочки, ненужные чеки, старые и непригодные вещи до того, как они превратятся в груду хлама;
  • регулярно вытирайте пыль;
  • не накапливайте много стирки — это источник плохого запаха и микробов;
  • мойте посуду сразу же после еды, а плиту протирайте после каждого приготовления пищи, ведь кухня любит чистоту;
  • своевременно выбрасывайте мусор и мойте мусорное ведро;
  • складывайте вещи на отведенные места, тогда не придется разгребать завалы в конце недели.

Как заставить себя убираться и не лениться? — Худеем с пользой

Побороть свою лень и не смотреть на уборку со страхом поможет факт того, что наведение порядка — это бесплатная фитнес-тренировка. Во время обычной уборки тратиться до 500 ккал, мы уже не говорим о генеральной уборке!

Энергичными действиями вы компенсируете съеденные вкусняшки, не позволите им осесть на вашей талии “спасательным кругом”. Проведите под музыку комплекс упражнений со шваброй и зажигательные танцы с пылесосом. Этим убьете двух зайцев сразу: сделаете свою квартиру идеально чистой, а фигуру более стройной.

Или как заставить себя «убраться в квартире» и получить удовольствие?

Один из самых популярных запросов в поиске: «как убираться дома с удовольствием». Никто не хочет убирать - все мечтают, чтобы посуда мылась, белье гладилось, а убираться в квартире приходила домработница.
Но есть на свете люди, которые утверждают: делать уборку можно с улыбкой. Кто же они, эти супергерои?
МЕТОД ЛЕО БАБАУТЫ: УБИРАЙ ТО, ЧТО МОЖЕШЬ ОБНЯТЬ
Создатель блога о минимализме и продуктивности zenhabits, Лео Бабаута живет в Сан-Франциско, увлекается самопознанием и бегом, пишет книги и растит шестерых детей. Большая часть размышлений блогера касается наведения порядка. В частности Лео рекомендует прибираться на ходу: поел - помыл тарелку, увидел грязь - подмел и т.д. В такой системе уборка становится делом, которое не замечаешь. Кроме того, Бабаута считает, что нужно делать меньше, чтобы не делать ненужной работы. Например, навести порядок не во всей комнате, а на территории, которую можно обнять, обхватить руками. И так двигаться - от точки к точке, тратя на каждую по 10 минут.
При разборе хлама Лео предлагает все вещи сортировать в три кучи: «оставить», «выкинуть» и «может быть». Думать долго запрещено. Вещи в стопке «может быть» убираются в закрытый ящик на полгода. Если вы ими не воспользовались, ящик выбрасывается. На разбор каждого шкафа блогер выделяет один вечер.
Желательно, чтобы половина шкафа осталась незанятой, тогда его легче содержать в чистоте. Блогер советует также оставлять между вещами промежутки и группировать их по цвету - так пространство кажется менее захламленным. Лео рекомендует относиться к уборке как к освобождению, улыбаться и ровно дышать - тогда процесс будет в радость. Главное, не заснуть.
FLYLADY: УБИРАЙТЕ СЛОНА ПО ЧАСТЯМ
Одними из первых, кто попытался получить от уборки удовольствие, были «Реактивные хозяйки». Систему Flylady придумала американская домохозяйка Марла Силли в 1999 году. Сегодня в реактивном сообществе состоит около миллиона человек. Главное предложение Марлы заключалось в том, чтобы забыть про кошмар, пожирающий субботу - еженедельную уборку. Вместо этого американка предложила уделять чистоте дома всего 15 минут в каждый будний день, а выходные оставить для себя. Чтобы все успевать, действовать нужно как можно быстрее. Для этого заводится таймер: зазвенел - останавливаем работу.
В течение недели уборка делается только в одной из пяти зон в четкой последовательности: прихожая и столовая, кухня / прачечная / кладовка, ванная / детская / мастерская, спальня / ванная / туалет, гостиная. Кроме того, есть обязательные «рутины» и пятиминутки на разбор «хот-спотов» - горячих точек, где заводится бардак в конкретном помещении (полки, ящики и пр). В один из дней намечается час еженедельной уборки - Час благословения дома. В это время, например, пылесосят все полы. Есть и другие приемы - ознакомиться с ними можно на сайте движения.
Особо трепетное чувство Flylady испытывают к мойке - она должна быть всегда идеально чистая. Среди прочих принципов есть и такие, которые неплохо взять на заметку любому человеку. Например, не давать себе засиживаться у компьютера, не делать два дела одновременно и не забывать смеяться.
Совет: Механический таймер благодаря ритмичному тиканью стимулирует работать лучше электронного.
МЕТОД ГОРЯЩЕГО ДОМА: ЧТО ТЫ ВЫНЕСЕШЬ?
Минималистских принципов придерживается и Элисон Ходжсон, автор серии материалов о расслаблении сознания, вышедшей на американском Houzz. В 2010 году у ее семьи сгорел дом. Супруги успели вытолкать детей на улицу, а из вещей спасли только фотоаппарат и ноутбук. Сгорели одежда, дневники, книги, детские рисунки, памятные безделушки и многочисленные ящики игрушек - в общем, все то, что занимало углы, но считалось бесценным. Эта история подвигла Элисон пересмотреть свои взгляды на организацию пространства. «Спроси себя, что ты схватишь в огне», - так звучит одно из упражнений, которое Элисон предлагает проделывать всем, кто занят разбором хлама. Оставляйте то, что вы любите, но что не мешает вам поддерживать чистоту и порядок. Эта практика особенно хорошо работает сразу после отпуска. Во-первых, меняется картинка перед глазами, и сразу видно горячие точки. Во-вторых, отрываясь от привычного быта, мы теряем привязанность ко многим вещам. Есть пара дней, пока она не вернулась.
СИСТЕМА КОНМАРИ: ОСТАВЛЯЙ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ
По популярности Flylady стремительно догоняет система КонМари. Ее придумала японка Мари Кондо, автор книги «Магическая уборка» и еще трех бестселлеров про организацию домашнего быта. Мари уверена, что правильная уборка оказывает грандиозный терапевтический эффект: с ее помощью можно привести в порядок не только вещи, но и мысли.
Каждый предмет в квартире влияет на настроение жильцов. Задача хозяев - оставить только вещи, которые несут позитивную энергию. Одно из правил КонМари: при разборе завалов взять вещь в руки и спросить у себя, вызывает ли она радость («люблю ли я ее?»). Если нет - поблагодарив, выбросить. Диалог с вещами - японская традиция - это основа уборки по технике Мари Кондо.
Кроме того, Мари предлагает убирать не по зонам, а по категориям: одежда, книги, документы и т.д. Сначала все вещи в каждой категории собирают из всех комнат в одну кучу. Это дает представление о масштабах бедствия. Затем отсеивают ненужное. Отбор человек ведет в одиночестве, ни с кем не советуясь.
Все вещи одной функции должны храниться в одном месте. Метод КонМари пропагандирует вертикальное хранение, причем не только для документов и книг, но и для одежды. Ее складывают в аккуратные прямоугольники или скручивают, как суши. Развешивать вещи предлагается от темного и теплого к светлому и легкому. Разонравившуюся одежду запрещено переводить в домашнюю.
ЯПОНСКИЙ СПОСОБ: ОДИН ЧЕЛОВЕК - ОДИН ЧЕХОЛ

Японский блогер Фумио Сасаки - ярый адепт минимализма и автор популярной книги «Нам больше не нужны вещи». Он уверен, что привычка тащить все в дом - это привычка предыдущих поколений, ошалевших от материального изобилия. Современному человеку она только мешает раскрепоститься. Фумио предлагает радикальный способ наведения порядка в квартире: просто не покупать вещи, которые можно не покупать.
Быт самого блогера предельно аскетичен. По его словам, если случится землетрясение, он может легко покинуть дом со всеми вещами, поскольку они помещаются в небольшой чехол. Эта теория - «имей столько, сколько унесешь» - популярна и на Западе. Знаковой почему-то является цифра 15 - столько должно быть у человека крупных вещей, и не больше.


МЕТОД ТРЕХ КРУГОВ…


Интересный способ организации уборки «для ленивых» можно встретить в интернете. О его авторе известно лишь, что это «женщина, у которой ограничены силы по состоянию здоровья». Сначала все дела вносятся в три списка или круга дел. В малом круге обязательные ежедневные дела (до 10), в среднем - обязательные еженедельные (до 21), в большом - все остальные (до 60). После того, как выполнены дела из малого круга, назначенные на сегодня, можно переходить к среднему, а потом - к большому. Не успели со вторым и третьим кругами - ничего страшного. Следующий день снова начинаете с «малых» дел, а потом двигаетесь по списку «средних». То есть, если вы не успели вчера вымыть ванну, сделаете это сегодня. При таком подходе вы всегда делаете необходимый минимум, а остальные дела - по обстоятельствам.
«АНОНИМНЫЕ ЛЕНТЯЙКИ»: ВЕРНИТЕ ВЕЩЬ НА МЕСТО

У этой системы есть и другое название: «Анонимные неряхи». Ее автор, американка Сандра Фелтон, долго мирилась со своей неорганизованностью в быту, пока не потеряла в завалах диссертацию. Аналитический ум помог придумать систему, при которой можно поддерживать чистоту без особых усилий. Основной принципы - найти каждой вещи правильное место и всегда ее туда возвращать. Причем не когда-нибудь, а сразу же. Да и вообще, любое дело, на которое требуется менее 30 секунд, должно быть сделано без промедления. Казалось бы - простой принцип, но чтобы выработать привычку, требуется ни один месяц. Зато потом время генеральной уборки сокращается в разы.
В системе есть три метода расхламления: «Маунт Вермонт», «Везувий» и «Рашмор». Первый напоминает методику Лео Бабауты - нужно взять три коробки («оставить», «выбросить» и «подумаю») и рассортировать по ним все вещи в квартире. С этими коробками «анонимные лентяйки» обходят всю квартиру. «Везувий» - все то же самое, но за ограниченное время. «Рашмор» предполагает разделение обязанностей на нескольких членов семьи. Система не ограничивается расхламлением, здесь есть свой календарь уборки. И главное - активная группа поддержки, к которой можно обратиться в любой момент за советом и сочувствием. Поэтому лентяйки и анонимные, как известное сообщество алкоголиков.
ПИВНАЯ УБОРКА

Метод уборки, описанный Нэнси Митчел, относится к самым спорным с точки зрения заботы о здоровье. На этом с морализаторством покончим. Ненси всегда ненавидела гладить. К алкоголю она тоже относилась прохладно. Поэтому, когда коллега сказал, что к глажке всегда покупает пару банок пива, она очень удивилась. А вечером опробовала этот метод на мытье посуды. По словам девушки, она почувствовала себя словно в баре - это было весело. Расслабление запускает процесс сродни медитации, в то время как руки выполняют механические действия. Тут главное - не переборщить, поэтому Ненси всегда ограничивается одним-двумя напитками. А то можно убраться в стельку.

Недавнее исследование выяснило – ежедневная физическая активность в течение 20 минут идет на пользу здоровью и снижает риски, связанные с психологическими проблемами. Депрессия? Возьмите швабру и вычистите дом!

Создайте приятную атмосферу в доме

Как заставить себя убраться? Представьте дом чистым и безупречным. Вдохновляющая картинка? Полистайте фотографии в интернете в поисках идей удобного обустройства жилого пространства. Подумайте, насколько комфортнее вы себя ощущаете в организованном, сияющим чистотой жилище.

Пригласите гостей

Экстремальный, но действенный вариант – пригласите гостей. Да, это крайность, но очень мотивирующая! Скорость, с которой разбираются завалы и протирается пыль под угрозой прихода посторонних, просто потрясающая!

Используйте ароматерапию

Создайте настроение. Включите энергичную музыку, откройте окна и впустите в дом солнечные лучи. У вас есть любимый аромат? Запахи могут быть отличным мотиватором. Душистые свечи или создают легкость и уют.

Почему нет желания делать уборку

Наиболее распространенные причины, по которым не хочется делать уборку:

  • Отсутствие времени
  • Физическая усталость
  • Отсутствие эмоционального настроя
  • Протест

Вполне возможно, что имеет место сразу несколько причин. Поэтому первое, что нужно сделать – разобраться, почему именно нет желания наводить порядок в квартире, а уж потом бросить все силы на устранение причины. И если сделать это удастся, приступать к наведению чистоты с каждым разом будет проще.

Если вы не можете найти время, лучшим выходом будет составить график уборки. Так, например, можно выделить один день в неделю, когда вы посвятите наведению чистоты несколько часов или каждый день уделяйте уборке несколько минут.

Если причиной нежелания убирать является нехватка физических сил, стоит попытаться пересмотреть свою нагрузку так, чтобы оставалось свободное время для домашних дел. Также не лишним будет поменять что-то и в самом процессе уборки.

Что касается отсутствия эмоционального настроя, тут дело обстоит немного сложнее. Современный темп жизни не дает человеку расслабиться и требует значительных психоэмоциональных усилий. Тут важно создание правильного настроя: включите свою любимую музыку и работайте на результат.

Лень убираться в квартире является самой неприятной причиной, из-за которой зачастую вообще пропадает желание не только убираться, но и поддерживать чистоту без видимых на то причин. Главное в этом случае – начать. Перестаньте искать себе оправдания или отговорки, почему вам лень убираться, ведь рано или поздно придется сдаться.

Протест возникает в тех случаях, когда остальные члены семьи самоустраняются от помощи в уборке, а в некоторых случаях еще и создают все условия для беспорядка. Когда дело принимает такой оборот, постарайтесь постепенно привлекать домочадцев к выполнению тех или иных домашних обязанностей.

Как заставить себя убраться в квартире? На самом деле, если сделать сам процесс уборки приятным, заставлять себя вовсе не придется. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • начинайте в хорошем настроении, например, после отдыха или сна;
  • пользуйтесь бытовой химией с приятным или нейтральным ароматом;
  • надевайте удобную одежду, которая не будет сковывать ваши движения;
  • после окончания, придумайте для себя досуг, который будет приятен. Вознаградить себя за проделанную работу – что может быть лучше;
  • тряпки лучше всего выбирать в ярких цветах, что тоже будет поднимать настроение;
  • используйте только качественные принадлежности;
  • старайтесь не отвлекаться, так как потом вернуться «в строй» гораздо сложнее;
  • музыка будет поддерживать ваш «боевой» дух, поэтому смело включайте проигрыватель;
  • выбрав определенную систему, старайтесь от нее не отклоняться.

Есть масса способов заставить себя убираться дома, и со временем у каждой хозяйки появляются свои хитрости. Ведь как ни крути, уборка – это творческий процесс, и любое действие будет иметь видимый результат, который принесет радость.

Для соблюдения чистоты в доме проделывайте такие действия:

  • Своевременно выносите мусор.
  • Не откладывайте стирку в долгий ящик - сразу стирайте вещи по мере их загрязнения и не ждите когда их накопиться очень много.
  • Мойте посуду сразу после еды.
  • Старайтесь вытирать пыль, мыть полы и удалять грязь сразу после того, как вы ее увидите.
  • Кладите вещи на свои места - туда, откуда вы их взяли.
  • Удаляйте ненужные вещи из дома, дабы избежать его захламления.

Существует масса методик, как настроиться на уборку. Некоторым достаточно сделать лишь шаг, после чего быстро втягиваешься в процесс уборки.

Полезные советы:

  1. Воспользуйтесь психологической уловкой : не «надо», а «хочу». Таким образом, процесс уборки лишается негативной окраски, и рутинные действия выполняются уже не через силу, а с удовольствием. В итоге все сводится к тому, что это вы делаете это для себя, ведь куда приятней находиться в квартире, где уютно и чисто.
  2. Постепенные шаги. Тут действует принцип системы «флай леди». Многие не хотят приступить к процессу уборки по той причине, что она отнимает массу времени. Но вовсе не обязательно браться за все и сразу. Начните действовать постепенно, уделяйте ежедневной уборке 10-15 минут.
  3. Конкретные цели. Возьмите лист бумаги и попробуйте составить план предстоящей уборки. Делать это необходимо конкретно, то есть формулировка «убрать ванную комнату» не годится. Писать стоит так: вымыть ванну, продезинфицировать унитаз и раковину, вымыть зеркало.
  4. Островок чистоты. Этот термин также можно встретить в системе «флай леди», он призван настроить вас на процесс уборки. Смысл сводится к тому, чтобы выбрать определенное место в квартире или доме, где вы чаще всего проводите время или где очень грязно, и навести там порядок. И каждый раз, когда вы будете смотреть на него, у вас будет возникать желание наводить порядок вокруг него, расширять «границы чистоты».
  5. Гости. Это довольно экстремальный, но действенный способ наведения порядка. Его лучше использовать в крайних случаях. Для этого пригласите кого-нибудь в гости и постарайтесь до его прихода максимально навести чистоту в доме.
  6. Используйте финансы. Сейчас для того чтобы облегчить жизнь есть все: роботы-пылесосы, посудомоечные и стиральные машины, мультиварки и пр. В конце концов, всегда можно вызвать профессиональную клининговую компанию, которая быстро и качественно наведет порядок в доме, только вот ваш кошелек от этого станет немного тоньше. Куда проще и приятней самостоятельно наводить порядок. Это не только позволит сэкономить собственные средства, но еще и положительно скажется на вашем отношении к чистоте.

Как бы то ни было, наведение порядка и чистоты – далеко не легкий труд. Чтобы облегчить процесс уборки в квартире, воспользуйтесь следующими советами.

  • Не позволяйте грязи скапливаться, убирайтесь каждый день. Многие женщины откладывают уборку на потом, чтобы убрать все одним махом. Но чем больше мусора скапливается, тем меньше хочется его «разгребать».
  • Составьте список обязанностей на неделю. Если это возможно, распределите их между всеми членами семьи. Например, в понедельник и четверг вы убираете ванную и туалет, в субботу перебираете шкафы, воскресенье чистите ковры и т. д. Детям или мужу можно поручить поливать цветы, вытирать пыль, мыть посуду.
  • Подберите специальную одежду для уборки. Она должна быть удобной, легко стираться.
  • Возьмите за правило отключать телефон, телевизор и интернет во время уборки. Лучше включить веселую музыку. Так вы закончите работу быстрее, будет меньше соблазн отвлекаться.
  • Не пытайтесь сделать много дел за один раз. Объективно оценивайте объем работы и свои возможности.
  • Все время узнавайте новые, эффективные способы чистки разных вещей. Это позволит сэкономить ваши силы и время.

Помните, что женщина – хранительница домашнего очага. Кто, как не она, может создать атмосферу уюта в квартире? Пожалуй, это самый правильный ответ на вопрос «как можно заставить себя убираться дома». Нужно лишь осознать свою женскую суть и роль в обустройстве жилища.

Как заставить себя убраться в комнате

Храните чистящие вещества для ванной комнаты в ванной, а кухонные – в кухне. Вам не придется ходить через весь дом, чтобы найти нужное средство. Увидели беспорядок – взяли тряпку, очистили и двигайтесь дальше.

Потратьтесь на удобные и радующие глаз приспособления. Раздумываете, как заставить себя убраться в комнате? Взять в руки яркую швабру и хорошо работающий пылесос! От неудобных «помощников» вырастет нервное напряжение, а стресс приводит к «заеданию» проблемы и набегам на холодильник.

Отведите конкретный день недели, например, пятницу или субботу, для наведения порядка. И каждый раз в этот день начните заставлять себя убраться дома. Пройдет немного времени и это станет вашей привычкой, не вызывающей у вас спектра негативных эмоций. Поставьте перед собой цель: класть вещи туда, откуда их взяли, т.е.

Что делать, если все это не помогает начать уборку квартиры?

Фитнес уборка

Для тех женщин, которые не очень любят рутинную работу, нужна мотивация на уборку - например, знание того, что уборка полезна для фигуры. Действительно, во время уборки можно сжечь массу калорий. Регулярно поддерживая чистоту в доме, вы значительно сократите расходы на фитнес-клубы.

Чтобы сжигать калории во время домашней уборки необходимо держать мышцы в напряжении. Просто следите за этим, и результат не заставит вас ждать. При мытье пола не сгибайте ноги, если делаете это стоя - это отличная тренировка для бедер. Мытье окон позволит тренировать ноги и живот. Во время развешивания белья также можно укреплять мышцы, особенно если вы будете делать это на цыпочках с выпрямленной спиной и втянутым животом. После окончания уборки обязательно сделайте растяжку.

Со временем, если вы будете смотреть на уборку как на возможность поддержания своей фигуры в тонусе, сам процесс станет для вас приятным.

Расставьте приоритеты

Спросите себя: действительно ли уборка нужна прямо сейчас? Станете вы счастливее? Если на одной чаше весов – уборка, а на другой – поход с детьми в парк, или с мужем – в ресторан, не отказывайте себе в удовольствии. Психологи категорически настаивают, что это вредно!

Внимание – «видным» местам

Если объемы предстоящей уборки пугают – займитесь парадной зоной! Приберите гостиную и кухню, оставьте «пещеру» сына в покое. Сосредоточьте свои усилия там, где они действительно видны семье и гостям.

Помните, для кого вы это делаете

Хозяйки часто жалуются, что никто не ценит, не замечает работу по дому. Знайте – вы делаете это для себя. Для собственного спокойствия, гордости и удовлетворения. Неожиданные гости не застанут врасплох, вы уверенно скажете: «Проходи!» – а не начнете извиняться за беспорядок.

Наведение порядка по системе “флай -леди”

Если у вас нет времени на длительную и тщательную уборку в доме, примените систему “флай- леди”, которая заключается в следующих принципах:

  • не пытайтесь убрать все и сразу, а уделите особое внимание тем местам, где скопилась грязь;
  • выбрасывайте сразу все ненужные вещи, бумажки, листочки - не ждите когда они засорят вашу комнату;
  • старайтесь убирать загрязнения постепенно, по мере их образования.

В том случае, если вы все равно не можете решить, как заставить себя убраться в доме, воспользуйтесь услугами клининговой компании. За определенную плату, специалисты наведут вашем доме совершенный порядок. Мастера своего дела уберут в вашем доме быстро и эффективно, а вы тем временем, посмотрите, как это сделать в следующий раз самостоятельно и сэкономить определенную суму денег.

Для работающих женщин, у которых зачастую недостаточно времени на тщательную уборку, прекрасно подойдут принципы системы «флай-леди»:

  • Избавляйтесь сразу от всякого ненужного хлама, не дожидаясь когда он заполнит пространство комнат, шкафов и ящиков столов. Если вам жалко бросить какой-то предмет в мусорное ведро – подарите его тому, кому он будет нужен. В выбрасывании лишних вещей заложена философия этой системы – чем больше бесполезного мусора нас окружает, тем больший хаос царит в нашей голове и мыслях.
  • Не пытайтесь убрать все и везде сразу – разделите квартиру на 4 равные «зоны». Каждой зоной нужно заниматься ровно неделю. Уделяйте удалению загрязнений каждый день не более 15 минут.
  • Определите «горячие точки» – места скопления грязи или большого количества вещей. 5 минут в день хватит, чтобы постепенно навести там сияющую чистоту и порядок.
  • Каждый день выполняйте некоторые действия, не занимающие много времени. Например, утром – застелить постель, выбросить мусор, вечером – вымыть всю посуду, плиту и раковину.
  • Уборка кухни занимает довольно много времени, поэтому уделите внимание способам хранения посуды, сыпучих продуктов и мелких баночек. Упорядочив предметы в кухонных шкафах, вы сэкономите время на поиске необходимого и наведении порядка на полках.
  • Систематизируйте вещи везде, где только возможно. Заведите специальные коробки для мелких вещей – туалетных принадлежностей, косметики, белья, дисков, канцелярских принадлежностей. Подайте пример детям и купите для детской комнаты красивые коробки – тогда игрушки не будут валяться в беспорядке.

Не забывайте, что, живя по системе «флай-леди», вы не утруждаете себя скучной уборкой и ведением домашнего хозяйства, а просто летаете, преображая пространство вокруг себя.

Многие женщины уже успели оценить по достоинству систему «флай леди», с помощью которой выполнение домашних дел не отнимает много времени и сил. Благодаря этой системе все действия эффективной уборки можно систематизировать.

Основные принципы системы «флай леди»:

  • уборка ежедневно занимает 15-20 минут;
  • 1 день – 1 комната или объект;
  • не стоит гнаться за идеалом;
  • все вещи должны лежать на своих местах, сразу складывайте уличную одежду в шкаф после прогулки;
  • хлам сразу отправляется в мусорный бак;
  • посуда моется сразу, грязное белье стирается или отправляется в корзину. Грязь в доме задерживаться не должна.

Поддерживайте чистоту

Один из способов предотвратить еженедельную «генеральную» уборку – выработать привычку делать «мини-чистки» каждый день. Вытереть пролитую жидкость, положить грязное белье в корзину, а не на пол – мелочи, которые сохранят уют в доме.

Создайте график уборки на неделю:

  • понедельник – ванная комната;
  • вторник – спальня;
  • среда – детские;
  • четверг – кухня;
  • пятница – парадная зона (гостиная, холл).

Расписание может отличаться от предложенного, исходите из своих предпочтений. Главное – систематически уделять время одной из зон.

Заведите специальную корзину

Идите по дому и собирайте всё, что лежит не на своих местах. Не задумывайтесь пока о том, куда положить – просто собирайте с пола, мебели и полок. Журналы, книги, косметика, носки и что там еще накидали домочадцы. Это займет всего пять минут, но избавит от неряшливого эффекта. Вечером, в спокойной обстановке, рассортируйте корзину, распределив вещи по местам.

Долой негативные мысли!

Мотивацией для наведения порядка может быть любая награда, которую вы придумаете и преподнесете себе после ее окончания. Особенно этот вариант подходит для тех женщин, которые прямо заявляют: «Ненавижу уборку». Таким образом, в процессе уборки вы сможете думать не о рутинных действиях, а о предстоящей награде.

Следует помнить, что чистота в вашем доме – это чистота в голове и жизни. Выбросив ненужный хлам, который занимает место в вашей квартире, вы сделаете только лучше для себя и своего здоровья. Уборка сможет отвлечь от тревожных мыслей, а ее результат заставит улыбнуться.