Конкурсы на праздник мам в детском саду. Конкурс мам к Дню Матери «Наши мамы» в подготовительной к школе группе

Вариант проведения праздника в детском саду!

1. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник- День Матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет –пять или пятьдесят – нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Сердца детей распахнуты для Вас-
Единственных, любимых и родных,
Ведь нет роднее материнских глаз -
Всё понимающих и ласковых таких!

2. Дети всегда своих мам обожают,
Им в праздник прекрасный стихи посвящают!

СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….

3. Игра «Ищи маму»
(Под русскую плясовую мелодию пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в цент круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Мамы продолжают двигаться легким бегом. Когда заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра проводиться наоборот – мамы находят своих детей.)
Или повязки на глаза и узнай свою маму…

4. Игра «Парашют»
Милые мамочки, наши детки сегодня подготовили для вас настоящий салют, но им нужна ваша помощь. Встанем все в большой круг и растянем вот такой парашют! По команде подбрасываем высоко шары вверх, но ваша задача еще и поймать парашютом все шары, так чтобы они не упали на пол.

5. Сегодня на целом свете,
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….
6. Дорогие мамы, вот мы всю жизнь… учим детей быть внимательными:
При беге
Во время учебы
К младшим детям
На дороге
А на сколько внимательны Вы сами, мы с детками сейчас и узнаем!
Игра «Чей ребенок пропал» - прятать в трубу по одному ребенку.

7. Минуточку внимания и тишины…
АНЯ со стихотворением
Флэшмоб «Солнышко лучистое засветилось весело»

8. «Я рисую маму»
Детям нужно нарисовать фломастерами на шарах портрет своей мамы. Мамам разрешается оказывать помощь своему художнику.

9. Частушки

10. Конкурс – мамабол.
В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.
11. Презентация детей на экране
Любовь, весна и сердца стук…
Узнать что станешь мамой вдруг…
Тревоги, роды, первый крик…
И эти слёзы на двоих…
И тысячи ночей бессонных,
И слово МАМА…это слово!..
И первый шаг, и первый «шмяк»
И снова встать! И снова так!…
Тепло ладошек на щеках…
Игрушку в маленьких руках…
И детский сад…и платье в блестках…
И танец маленьких березок…
Разбитый нос…понурый взгляд…
«Ма, это Васька виноват!»
Хотеть расплакаться, стерпеть…
И плакать запретить хотеть…
И первый класс, бассейн, кино…
На нашу улицу окно…
Котенка грязного с двора
Что в дом дочурка принесла…
И вновь лечение зубов…
И снова на коленках кровь…
Опять жалеть, любить…любить…
И самой лучшей мамой быть…
Уроки, книги, чудеса…
В окно влетевшая оса…
Сомненья…первая любовь…
И снова рядом…вновь и вновь…
Милые мамы ВАШИ ДЕТИ О ВАС….. экран.
12. Объявляется вальс для мам и детей!

День матери - относительно новый праздник в России. Последнее воскресенье ноября стало только в 1998 году. Не так давно его начали отмечать в детских садах и школах. К этому обычно готовятся с особым рвением, ведь на праздник придут любимые мамы, которых хочется порадовать и стихами, и песнями, и рисунками. Малыши оформляют выставки и репетируют сценки. А чтобы гостьи не расслаблялись, педагоги вместе со своими воспитанниками придумывают или подбирают интересные конкурсы ко Дню матери. Ниже рассмотрим самые популярные.

матери в детском саду

Малыши в детском саду с нетерпением ждут, когда же их родители поучаствуют в интересных испытаниях. Ведущий праздника вызывает из публики несколько участниц, и каждый ребенок мечтает, чтобы именно его мама вышла на сцену. Шуточные соревнования ни у кого не вызывают затруднений, зато дарят массу положительных эмоций и участникам, и зрителям. Чтобы все было именно так, конкурсы для мам на День матери нужно подбирать с умом: не слишком простые, но и не очень сложные, добрые, без намеков и двусмысленностей.

"Лопни шарик"

Для игры понадобится от 3-5 ловких участниц. Им предоставляется множество надутых воздушных шаров. По команде мамы берут по одному из них и пытаются лопнуть любым способом. Кто-то может наступать каблуком, кто-то - колоть ногтями, главное - уничтожить побольше шариков. В доказательство своей победы над очередным резиновым соперником необходимо подобрать его остатки. По количеству бывших шариков и вычисляется победительница.

"Угадай сына (дочь)"

Двум-трем мамам завязывают глаза и ставят перед шеренгой детей. Участницы должны на ощупь найти своего ребенка. Для усложнения задачи перед мамами мальчиков ставят лишь мужскую часть группы. С девочками проще - родители могут ориентироваться на прически, банты и заколки, когда касаются головы ребенка. Поэтому воспитатель может внести интригу в конкурс, сняв наиболее выдающиеся детали нарядов с маленьких модниц.

"Узнай себя"

Это испытание не только покажет самых внимательных и чутких мам, но и позволит им узнать о себе кое-что новенькое. Суть конкурса в том, что дети в группе заблаговременно составляют главной в их жизни женщины, после чего листочки с описаниями перемешиваются и ведущий зачитывает текст. Какая мама узнает себя - та и победила. Чем больше победительниц, тем лучше! Совсем маленьким деткам подойдет упрощенный вариант: пусть они маму не описывают, а рисуют. А те будут искать свой портрет среди пары десятков чужих.

Кулинарные конкурсы

Мама - главный повар в семье. Она ежедневно готовит и должна разбираться в кулинарии. Поэтому конкурсы для мам на День матери, связанные с продуктами и рецептами, обязательно будут иметь успех. Самые простые в подготовке испытания:

  • Почистить картофелину: кто быстрее справится или получит самую длинную
    очистку.
  • Записать больше всех блюд, названия которых начинаются на определенную букву.
  • На ощупь узнавать мелкую кухонную утварь: ложки, вилки, венчик, насадки от миксера, шумовку и т. д.

Конкурсы на День матери в школе

Учебные заведения тоже ежегодно отмечают этот праздник. Младшие школьники могут взять на вооружение те же конкурсы ко Дню матери, что и малыши. Но в их распоряжении и более сложные испытания, подготовка к которым требует определенного времени и специального реквизита.

"Растеряхи"

Учитель заблаговременно собирает с детей по одной вещи, которая требуется им для учебы. Например, пенал, дневник, какую-то особенную ручку, линейку (нестандартного вида). Собранное укладывается в непрозрачный пакет. Ведущий по очереди вытаскивает предметы и спрашивает: «Кто потерял?» Если мама узнает вещь сына или дочери, она должна поднять руку. Побеждают все, кто угадал.

На соревнующихся родительниц смотреть весело, однако и дети не должны сидеть весь праздник в стороне. Для них тоже можно устроить веселые испытания. Конкурсы на День матери в школе могут продемонстрировать зрителям новые умения и знания, которые дети приобрели именно там. Решение математических примеров на скорость, угадывание слов по типу телепередачи «Поле Чудес» и т. д.

Совместные конкурсы

Некоторые испытания требуют взрослого и ребенка, оттого они и самые интересные. Такие конкурсы ко Дню матери обязательно нужно включить в праздничную программу.

"Кормильцы"

Необходимо подготовить 5-10 маленьких непрозрачных емкостей и столько же чистых ложек. В посуду кладут любую еду: варенье, мед, сгущенку (простую и вареную), сметану - в общем, все, что есть в наличии. Мамам завязывают глаза. Дети берут в руки ложку и угощают конкурсанток тем, что выбрали (на каждую участницу - одно блюдо). Мама должна угадать, чем же попотчевало ее чадо. Ассортимент угощений до последнего остается тайной. Это пример того, что конкурсы ко Дню матери не только развлекают людей, но и учат взрослых доверять детям. Ведь не так просто дать в руки малышу ложку, вдруг капнет на блузку или накормит чем-нибудь не тем.

"Супермаркет"

Две пары участников (мама + ребенок) стоят в одном конце зала (класса). В противоположной стороне находится стол-«супермаркет», где сложены продукты (можно искусственные) и хозяйственные товары (губки, мыло, банки от шампуней, щетки, посуда). Взрослым выдают «списки покупок», где указаны от 7 до 15 позиций из тех, что есть в «магазине». Мама называет ребенку один предмет, тот бежит к столу, берет необходимое и возвращается обратно. Затем получает новое задание - и снова в путь. Какая команда быстрее соберет все по списку, та и победила.

Нужны ли призы?

Чтобы конкурсы, посвященные Дню матери, стали еще увлекательнее, стоит предусмотреть для победителей призы. Пусть они и будут чисто символическими. Например, подойдут картонные медали или кубки с надписями, конфетки, воздушные шары.

Каждому ребенку будет приятно забрать домой физическое подтверждение своих и маминых успехов. А ведущему нужно позаботиться о том, чтобы никто из гостей не ушел без награды.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Конкурсы-сюрпризы «День матери» в начальной школе

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви и уважения к своей маме и ее труду.

2. Содействовать укреплению дружбы, взаимопонимания между мамой и ребенком посредством совместной игровой деятельности.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Подготовка

1. Создание детьми «Банка идей».

2. Составление классным руководителем на основе идей, предложенных учащимися, сценария конкурсов.

3. Оформление выставки поделок, выполненных совместно мамами и детьми.

4. Подготовка школьниками и классным руководителем номеров художественной самодеятельности.

5. Изготовление на уроках труда открыток и сувениров для мам.

6. Приобретение родителями всего необходимого для чаепития.

7. Определение состава жюри.

Участвуют учащиеся 1-го, 3-го и 4-го классов, которые обучаются в одной разновозрастной учебной группе, их мамы, классный руководитель и гости.

На столе классного руководителя — магнитофон, диск с фонограммой песни «Здравствуйте, мамы!». Подготовлены наборы одежды по количеству соревнующихся пар (шапки, куртки, шарфы, перчатки), резинки для волос; тарелки с кашей, ложки; листы белой бумаги, фломастеры; лоскутки ткани, иголки, ножницы, нитки, пуговицы; платки для завязывания глаз; игрушки; карточки с названиями животных.

Ход праздника

Классный руководитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать самую великую, самую добрую, мудрую и терпеливую женщину — женщину-мать.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Может быть 33 ей иль 73.

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем —

В беспокойстве, делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее генерал, космонавт иль поэт,

Может быть трактористом, шофером, врачом.

Всех главнее она, в том сомнения нет —

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна.

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

И какая бы не наступила весна,

На работу иль в садик мы детский идем,

К нам относится вечно как к детям она,

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она — человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Дорогие мамы, дети приготовили вам сюрприз.

1-й ученик

Здравствуйте, самые добрые,

Умные и красивые,

Самые замечательные —

Мамочки наши любимые!

2-й ученик

Поздравляем вас сейчас

С праздником этим чудесным

И верим, что будет наш вечер для вас

Приятным и интересным.

3-й ученик

Поверьте, печалимся очень мы,

Если вас огорчаем.

Слушаться вас, помогать всегда

Все мы сейчас обещаем.

4-й ученик

Мамочки! Мы же вас любим очень,

Мы вас боготворим.

За ласку, любовь, за бессонные ночи

Мы вас благодарим

И дарим вам в подарок песню.

Учащиеся исполняют песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

Классный руководитель . Все наши мамы очень занятые люди. Сколько у них забот и хлопот! Чем же они заняты?

Дети отвечают.

Да, наши мамы и работают, и домашнее хозяйство ведут, и детей воспитывают. И очень редко вы с ними можете провести целый день так, чтобы ничто не мешало и не отвлекало вас друг от друга.

А сегодня вы сможете не только пообщаться, но и поиграть со своей мамой. И вот сегодня мы попробуем провести день с мамой. Предлагаем каждой паре (маме и ребенку) создать команду и принять участие в конкурсах. Оценивать конкурсы будет независимое жюри. Итак, начинаем.

Первый конкурс «Одень меня» . Каждая пара получает набор одежды (шапка, куртка, шарф, перчатки). Мамы должны как можно быстрее одеть своего ребенка.

После конкурса девочки исполняют для мам танец.

Второй конкурс «Мама-парикмахер» . Мамам выдаются резинки для волос. Победит мама, сумевшая за определенное время завязать как можно больше «хвостиков» своему ребенку.

Третий конкурс «Завтрак» . Команды получают тарелки с кашей. Мама с завязанными глазами должна накормить своего ребенка. Побеждает та пара, которая справится с заданием аккуратнее и быстрее остальных.

Дети в подарок мамам исполняют шуточные частушки.

Дети

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

Наши мамы шьют, стирают

И готовят вкусно.

Мы должны у них учиться

Делать все прекрасно.

А я мамочку стараюсь

Никогда не огорчать.

Люблю я шить, вязать, готовить

И «пятерки» получать.

Я горжусь своею мамой

И она мной тоже.

Я стараюсь быть во всем

На нее похожей.

Моя мама весела —

И я тоже веселюсь.

Даже если поругает,

На нее я не сержусь.

Дорогие наши мамы,

Не ругайте нас за лень.

Будем мы учить уроки

На «пятерки» каждый день.

Классный руководитель. Наш следующий конкурс называется «Мастерская художника». Одновременно держась за фломастер, пара должна нарисовать человечка. Оцениваются скорость и сходство.

Четвертый конкурс «Повара». Конкурсанты должны придумать названия блюд, начинающихся с одной буквы (например: кисель, компот, курник, кулебяка, каравай и т.д.). Победит пара, составившая самый длинный список.

Мальчики и девочки поют песню «Пирог для мамы».

Классный руководитель. Умеют ли наши команды поставить заплатку, пришить пуговицу? Это нам покажет следующий конкурс «Ателье». Взявшись за руки, пара должна вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу. Оцениваются скорость и качество.

Пятый конкурс «Генеральная уборка». Дети с завязанными глазами должны собрать игрушки, рассыпанные по полу. Мамы могут давать детям подсказки, где лежит игрушка. Побеждает пара, собравшая больше игрушек.

Классный руководитель. Наступает вечер, а затем и ночь. Обычно мамы рассказывают детям сказки. А сегодня поступим наоборот. Предлагаю конкурс, который называется «Пантомима».

Каждая команда получает карточку с названием животного (лиса, кот, заяц, корова и т.д.). С помощью мимики и жестов дети должны животное показать, а мамы отгадать.

Наш день с мамой прошел дружно и весело. И для вас, дорогие мамы, дети прочитают стихи.

Ученица

Спасибо вам всем за участие,

Спасибо за шутки и смех,

Пусть праздник, как капелька счастья,

Останется в сердце у всех.

Ученик

А мама сейчас улыбнется,

Я, очень волнуясь, стою.

Подарок, как капельку солнца,

Я маме любимой дарю.

Дети вручают мамам открытки и сувениры, изготовленные своими руками.

Подведение итогов конкурсов. Награждаются все участники- пары по номинациям:

— «Самые ловкие»;

— «Умелые ручки»;

— «Самые аккуратные»;

— «Самые эрудированные»;

— «Лучшие художники»;

— «Лучший актер»;

— «Лучший зритель»;

— «Самые находчивые»;

— «Самые дружные»»

— «Самые веселые».

Классный руководитель предлагает мамам и детям поставить цветочек в ту вазу, название которой соответствует их настроению после конкурсов (веселая, грустная, спокойная).

Заканчиваются конкурсы экскурсией по выставке поделок «Делаем сами своими руками» и чаепитием.

Литература

Яровая Л.H. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. М., 2004.


Вот и настал день матери. Этот праздник особо масштабно отмечают в детском саду. Ведь именно в таком юном возрасте у детей особенная привязанность к мамам. А в вашем детском саду как будут удивлять приглашенных мам? Мы предлагаем вам интересные и смешные конкурсы на день матери, которые вы с блеском проведете в детском саду. Все конкурсы для детей и их мам. Они детские и от этого ещё милее.

И сразу же конкурс для мам и для детей. Каждый ребенок и каждая мама делают на листках бумаги отпечаток своей руки. То есть обводят руки. Потом листочки с мамиными отпечатками перемешиваются и выкладываются на сто. И то же самое делается с листочками. На которых отпечатки рук детей. И мамы должны найти руку своего ребёнка, а дети руку своей мамы. Если у кого-то получится найти, то это самая счастливая семья!

В последнее время популярность пользуются мастер классы родителей вместе с детьми. Так почему бы не устроить точно такой же в мастер класс в детском саду? Можно, к примеру, приготовить какое-то блюдо, которое потом все вместе и попробуют на празднике после конкурсов. Поэтому скажите каждой маме, чтобы они принесли продукты, из которых и будут делать своё блюдо вместе с ребенком. Тут победителей не будет, зато удовольствие получат и дети, и мамы и воспитатели.

Помните сказку про Красную Шапочку? Давайте устроим конкурс наподобие этой сказки. Вам нужны верёвки одинаковой длины, например, по 10 метров. Их надо положить на пол. Но не прямо, а изогнуть, как бы сделать лесную тропинку. Задача детей пройти по этой верёвки (идти нужно именно по верёвки, поворачивая также, как и она), и принести пирожки своей – маме! А по другой верёвки пойдёт волк (любой папа или мужчина, который работает в детском саду). Естественно волк должен поддаться Красной Шапочке, чтобы все дети смогли принести пирожки своей маме. Волк даже может упасть по дорожке, чтобы рассмешить детей.

И ещё один конкурс, который, на наш взгляд, очень интересный. Вам нужны два следа – вырезанные из бумаги два следа любого животного или человека. Но всё же лучше животного, например, тигра. Задача ребенка пройти по этим двум следам всю дистанцию от старта и до финиша. Но суть конкурса в том, что следа всего два, поэтому тут без помощи мамы не обойтись. Когда ведущий говорит старт, то мама кладёт следы на пол, и ребенок встаёт на них ногами. Потом ребенок поднимает одну ногу, и мама перекладывает след из под той ноги дальше, чтобы ребенок мог шагнуть. И так далее, ребенок поднимает ногу, мама перекладывает след, ребенок шагает. Кто покажет лучшее время или просто кто не наступит на пол без следа, тот и победил. Помните! Пока мама перекладывает след, нужно стоять на одной ноге! Вторая нога поднята!
Ключевые теги.