Олег Погудин – биография, фото, образование, творческий путь, личная жизнь, жена, дети. Олег Погудин биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Олег Евгеньевич Погудин — народный артист России, советский и российский камерный певец, исполнитель романсов и преподаватель. В настоящее время многие поклонники задаются вопросом, как складывается личная жизнь у Олега Погудина, есть ли у него жена, дети. На самом деле сам артист старается ничего не рассказывать об этом.

Биография

Олег Погудин родился и вырос в семье учёных, это была очень интеллигентная и развитая семья, где Олегу привили любовь к высокому, любовь к интеллектуальной работе. Его родители трудились в научно-исследовательском институте, занимаясь вопросами военной промышленности.

Помимо этого, несколько поколений по мужской линии обладали великолепным голосом, хотя и не пели профессионально. В результате подобного старта, Олег начал заниматься музыкой уже в 7 лет, что, конечно же, было толчком к яркому будущему.

В период с 1979 по 1982 года он занимался в детском хоре Ленинградскогорадио и телевидения, куда брали только самых одарённых детей. Руководителем этого хора был сам Ю. М. Славнитский, который разглядел талант молодого Олега и сделал его солистом, что стало очень хорошей базой для будущего — уже тогда он научился брать ответственность на себя и не бояться получать пристальное внимание.

После окончания школы Олег сразу же отправился в Ленинградскую консерваторию, но здесь опытные преподаватели справедливо рассудили, что в таком возрасте большие нагрузки могут привести к полной потере голоса, так что нужно будет вернуться, когда голос окрепнет. Тем не менее, не будучи принятым, Олег решил не ждать и поступил в Ленинградский институт театра и музыки.

Здесь он уделяет вокалу ещё больше времени. Здесь, во время дипломной работы, происходит положительный сдвиг или даже надлом во всём восприятии Олегом мира музыки — он, исполняя репертуар Александра Вертинского, начинает не копировать его манеру, а добавлять свои нотки, более яркие и окрылённые, что позволяет преподавателям увидеть в нём настоящего профессионала и будущего мастера. Позже творчество Вертинского будет невидимой нитью проходить через всю творческую судьбу Олега.

В наши дни

Для любителей творчества Олега Погудина, в интернете создан специальный портал, посвященный его биографии, личной жизни, также там можно найти видео выступлений. Конечно же, говоря о таланте артиста, нельзя не отметить его любовь к творчеству других исполнителей.

В своих интервью он не раз говорил, что хотел бы открыть собственную вокальную школу, где можно было бы обучать детей. Реализовать свою мечту в скором будущем он сможет.

Конечно же, работая в разных странах, нужно постоянно переезжать и нет возможности создать полноценную семью. Поэтому о личной жизни ничего неизвестно.

Сегодня Олег — состоявшийся артист с огромной дискографией, в которой каждый диск не похож на предыдущий. Он любит исполнять песни Исаака Шварца, романсы русских композиторов, лирическую или военную песню. Мастерство Олега Погудина оценено по всему миру, ведь для него мировые турне – вещь совершенно обыденная. Будем надеяться на то, что он подарит нам ещё много ярких выступлений.

Личная жизнь

Не раз в своих интервью, артист признавался, что не хочет ничего рассказывать о своей биографии. Личная жизнь Олега Погудина остается тайной для многих.

Ничего неизвестно о том есть ли у него жена, дети, нет даже фото с другими женщинами. В общем, артист очень правильно поступает, что не рассказывает никому ни о чем.

Популярного исполнителя русскиз романсов часто упрекают, что его публика, в основном, люди страше тридцати. О том, кто приходит на его концерты, почему избегает быть в центре художественной жизни и своем отношении к попсе, он рассказал в интервью.

Олег Евгеньевич, романс очень уникальный, и даже специфический сегодня жанр. Тем не менее, вы известны, вы популярны. Насколько вы зависимы сегодня, как артист, от продюсеров, если они у вас есть? Что помогает вам собирать залы - имя или работа команды?

Работает имя. Продюсеров у меня никогда не было. Продюсер - это человек, который вкладывает свои средства в то, чтобы состоялось событие, если мы говорим об искусстве. У меня никогда не было продюсеров - ни в художественном, ни в финансовом смысле.

Собирать залы помогает имя, у меня достаточно долгая история, я уже двадцать лет на сцене. Есть своя публика, есть известность. Если бы начинал деятельность сейчас, вообще не представляю, могло бы что-то состояться, как сейчас, или нет.

Но какой-то пиар присутствует в вашей деятельности? Нельзя же просто наклеить, например, в Воронеже, и они соберут полный зал.

Именно так и было в Воронеже (улыбается). Просто наклеили афиши, и люди пришли.

- Заметил, что у вас очень мало интервью.

Это вы справедливо заметили, интервью почти нет. Я не форматный человек для большинства средств массовой информации сегодня, и это горестные реалии нашего времени. Я не только себя имею в виду, но и артистов подобного моему мировоззрения. Журналисты говорят, что это неинтересно широкой публике. Я думаю, что это неинтересно нынешним журналистам, и они навязывают слушателям, читателям свое мнение не только о художественных событиях и процессах, но и политических, экономических. Наверное, поэтому многие артисты моего жанра, к сожалению, маргинализируются. Это не чей-то злой умысел, просто сегодня такая культура.

- Если вам предложат спеть в стиле рэп, вы откажетесь?

Откажусь, но не по принципиальным несовпадениям. Вернее, поэтому тоже, но главное, в искусстве каждый должен заниматься своим делом. Это не моя область деятельности.

- Несколько лет вы вели программу на канале «Культура»…

Один год.

- Мне почему-то показалось, что больше.

На самом деле, это очень здорово, что вам так показалось. Мне многие говорят про «несколько лет». Я считаю, что это был колоссальный успех и для команды, которая делала передачу «Романтика романса», и для меня, если мы за неполный год сделали программу, которая настолько была внутренне наполнена, что у многих осталось ощущение, что она шла несколько сезонов.

- Сейчас вас нет ни на одном центральном канале. Это потому что они с вами не дружат или вы с ними?

Как я могу дружить или не дружить с каналом? В нашем отечестве любой телеканал - это совершенно замкнутая на себя структура, это организация, которая сама принимает решения, сама распределяет средства.

- И на каждом своя тусовка.

Я не люблю это слово, поэтому и говорю: организация», или, если хотите, сообщество. Сам я не прошусь на телевидение, но не по брезгливости, не из-за гордости, просто у меня нет на это времени. Если бы у меня не было публики и мне нужно было как-то оповестить о себе, то приложил бы усилия, чтобы общаться с каналами, и постарался бы при этом не потерять лица и не поступился бы принципами. Сейчас необходимости в этом нет, это не нужно мне, и будет вредно для моей деятельности.

В девяностые годы я нередко был на телевидении. Это было еще постсоветское телевидение, а не телевидение сериалов и снятых по западным калькам программ, их сейчас тьма - от «Как стать миллионером» до «Двух звезд». Все копируется, иногда хорошо, иногда нет, но все равно это не продукт родной культуры. Для меня это важно, потому что уверен, что за исключением идеологии, которая была провальная, советская школа во всех спектрах культуры - в театре, телевидении, литературе - это колоссальное достижение. Все хорошее из той культуры, что было отринуто, для меня дорого. Я до сих пор остаюсь в той области культуры, и пытаюсь ее отстаивать насколько возможно.

Так что, никакого конфликта с телевидением у меня нет, я неинтересен для них. Я неродной им.

- Обратил внимание, что вы очень осторожны в интервью. Почему?

За каждое слово надо отвечать. Но кроме этого есть беда, с которой сталкивался сотни раз. Журналисты обещали прислать мне интервью на просмотр, и не присылали. В результате выходили интервью с откровенными подлогами, это было несколько раз. В них было то, чего я не говорил вообще.

Вы совершенно не похожи на других артистов тем, что не рассказываете о своих увлечениях, как проводите свободное время, своей личной жизни. Вы умышленно умалчиваете об этом?

Ничего не говорить о личной жизни - это позиция, и так будет всегда. Что касается остального, я говорю крайне редко, и там где это уместно. Если меня спрашивают о практичности и удобствах моей машины, я могу ответить. Говорить просто так: «У меня вот такая машина», « У меня вот такие часы» нелепо. Если бы у меня брали интервью для журнала мод, я бы поговорил в меру своей компетенции о марках одежды.

Сегодня есть целые сообщества людей, которые выходят на сцену, но назвать их артистами трудно, потому что они во главу угла ставят свою известность, а не творчество. Финансы интересны всем, даже высокохудожественным людям, этот вопрос не последний, особенно в наше время, когда все меряется деньгами. Но нельзя им отдаваться до конца, отдавать им самое главное.

А это сообщество зарабатывает не художественным деланием, а эксплуатацией собственной известности. Это другая профессия. Подавляющее большинство серьезных артистов не занимаются пиаром и мельканием на телеэкране в ущерб своей профессии. Кроме попсовых исполнителей, но это не артисты, у них «сердцевина художественного делания» - процесс тусовки, процесс показывания себя, где только можно. Причем они могут быть непустыми и интересными людьми, но бессовестность в художественном существовании для них не трагедия, а для настоящего артиста - беда.

- Вы говорите о личной бессовестности?

Нет, не в смысле, что кто-то кого-то обманул, а бессовестность и бесстыдство на уровне профессии. Им не стыдно фальшиво спеть, забыть слова на сцене, быть плохо одетыми…

- И выйти на сцену под шафе?

Это другая история, такое случается и серьезными артистами, но это болезнь. Я имел все-таки в виду, когда человек в нормальном рассудке может позволить себе такое, что настоящий артист никогда не позволит себе.

Можно ли сказать, что эта бессовестность относится и к тем артистам, которые говорят одно, а думают на самом деле другое?

Давайте разделим профессию и быт. Это разные вещи. О быте я говорить не буду.

Но ведь мы с вами помним времена, когда почти все артисты состояли в одной партии, ставили «Сталеваров», «Малую землю»….

Простите, перебью вас. Сейчас почти все артисты тоже члены одной партии.

- И при этом все понимают, что на самом деле происходит.

Я не понимаю, что происходит на самом деле. Я не могу ставить знак равенства между советским периодом и нынешним, и категорически не буду.

Мне было шестнадцать лет, когда я закончил школу, это было еще в Советском союзе. Я очень хорошо помню то время, какой был тогда идеологический прессинг. Мне достаточно воспоминаний о том, как я десятилетним ребенком уезжал в ГДР. Я был солистом детского хора, и нас собрали на площади Пролетарской диктатуры, и обучали, как нужно понимать то, что мы увидим в ГДР. Это объясняли десятилетним детям! Это был страшный режим со страшной идеологической машиной. Нынешний режим страшен другими вещами.

- Нынешним детям раздают в Таврическом дворце тексты молитв за президента России.

Я не слышал об этом, но даже если во всех школах обяжут читать молитвы за президента, все равно это нельзя сопоставлять с советским режимом. Тогда во всех школах молились за «руководящую и направляющую силу», малые дети клялись ей в верности, и отказаться было почти невозможно. А за человека молиться хорошо, только желательно добровольно.

Советское время и нынешний период - несопоставимые реальности. Я нынешнее время выбираю однозначно, хотя в нем есть страшные уродства. Они не созданы идеологией, как при советском режиме, эти уродства живут в человеческой душе.

- В одном интервью вы рассказывали о мечте - создать свой театр. Мечта сбывается?

Думаю, она не сбудется. По крайней мере, в нынешний период она не сбывается. Все предельно цинично коммерциализировано. Мне говорили: «Дадите денег - будет помещение, и делайте что хотите. Нет денег - до свидания, заканчиваем разговор». Им совершенно безразлично о чем им говорят: о культуре или художественных ценностях. Но я спокоен, отсутствие театра не мешает основному делу. Я могу не быть руководителем или создателем театра, но я не могу не быть певцом.

С другой стороны, Матвиенко помогает вашим коллегам, выделяет помещения по низкой арендной плате. Вы вините государство в том, что не получается с театром?

Нет, к государству, как к идее, я лоялен. Без государства, при анархии жизнь невозможна. К сожалению, в нашем отечестве мы не можем быть независимыми от государства. Мы насквозь подчинены ему. Просто есть вещи, которые мне кажутся вторичными, и ими можно манкировать, а есть вещи, которые нельзя опустить. Вот они часто не в резонансе с нынешней государственной политикой.

- Например, какие?

Если говорить о культуре, то, мне кажется, в стране происходит глобальная культурная катастрофа. Я могу отвечать за сказанное, поскольку это - моя профессия. Даже со стороны заметно, что в образовательном процессе колоссальная катастрофа. Про экономику я знаю гораздо меньше, но мне кажется, что и в ней не все в порядке. Достаточно взглянуть на то, что происходит на улицах Петербурга, особенно на состояние дорог. Это не просто стыдно, это больно.

- Если поездить по России, можно найти и пострашнее места.

Нет. Поверьте мне, я очень много езжу по стране. В этом году была очень тяжелая зима. Конечно, удивительно, что, хотя у нас город северный, об этом никакие чиновники не вспоминают, пока не грянет непогода. Но я был как раз в январе в Саратове, Волгограде, Самаре, Туле, и везде ситуация с уборкой улиц от снега была лучше, чем в Петербурге.

При этом я не склонен ругать власти города, мне понятно, что у них жизнь несладкая в нынешних реалиях. У них все требуют денег, но при этом, на уровне обычных исполнителей, не считают себя обязанными, даже получив их, выполнить свою работу. Управлять в нашей стране - это мука, но если ты пришел во власть, то вынужден отвечать на уровне совести хотя бы. Про уровень закона промолчу, в России сами знаете как относятся к закону.

- И получается, что виноваты простые дворники?

Бессовестность или совестливость не зависит от рода деятельности.

Многие критики упрекают вас в том, что ваша публика, в основном, тридцати-сорокалетние люди. Может это именно тот возраст, в котором романс более понятен? Может, молодые люди не готовы его воспринимать, пока не перечувствовали, не пережили сами тех чувств, которые есть в романсах?

Категорически не согласен, это о восприятии. Что касается публики, то она возрастная просто потому, что почти двадцать лет в стране идет понижение культурного уровня. Это даром не прошло.

Во времена нашей юности, тем, кто жил в Ленинграде, было стыдно не ходить в Филармонию, в Кировский театр, БДТ, сейчас эта тема снята. Человек, любящий романс, должен быть как-то культурно воспитан. Услышать романс может каждый, за это я готов биться всегда. Но только если человек умеет чувствовать и любить тем более русский человек … Или человек, говорящий на русском языке…

- Вы поправились из-за политкорректности?

Нет, я имел в виду человека, для которого русский язык родной. Кстати, я всегда говорю «русский», никогда не могу сказать «россиянин». Политкорректность мне противна, когда она превращается в безумие, и тогда становиться одной из самых вредных привычек нашего времени.

Люди, приходящие на мои выступления либо просто талантливы душой, либо, что чаще всего и бывает, они находятся на определенном культурном уровне, и много таких, кому меньше сорока. Я преподавал в театральном институте, выпустил два курса. Могу лишь повторить, что после общения со студентами понял, что культурный уровень в стране рухнул. Но при этом талант никуда не исчез, он дается вне времени, социального положения или строя. Восприимчивость, душевная чуткость никуда не исчезли, но вот окультуренность исчезла. За редким исключением. Есть ребята, которым родители, несмотря на совершенно дикие девяностые годы, сумели привить какую-то культуру. Мне хочется низко поклониться этим родителям.

На моих концертах немало молодых людей, и, как правило, это все люди, которым посчастливилось встретиться с русской культурой, и как-то понять ее на своем уровне. Бывают и дети, их приводят родители, но большая часть все равно старшие.

Романс - это особый язык, который в годы моей юности был понятен всем, поскольку это язык Толстого, Пушкина, Достоевского, Лермонтова, Блока. Язык современных молодых людей очень далек от языка русского романса. Они его боятся…

- Боятся Пушкина и Блока?

Да, и уж тем более Толстого или Достоевского. Из-за объемов. Просто потому что у них большие произведения. Вы же знаете, как сегодня ужимают того же Пушкина в несколько строк на экзаменах?

- «На холмах Грузии…» - всего восемь строк. Чего же тут ужимать?

Согласен. Но ведь надо еще почувствовать почему «На хОлмах», а не холмах. Нужно быть немного в зоне другого, поэтического языка. Вот вы упомянули в начале беседы рэп. Рэп и романс - две антитезы.

- Как и попса?

Попса - это «чудище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». Она мимикрирует, может принять любой образ. Попсовая певица тоже может петь романсы, и говорить о том, как она замечательно их чувствует. Есть художественно бессовестные люди, которые могут исполнить что угодно, лишь бы попасть в поле зрения зрителя.

- А что вы хотите, есть такое понятие - рейтинг.

Это все условно, тем более в нашем отечестве. Какой рейтинг закажут, такой и будет. Это не показатель.

Рэп и романс противоположны по рождению, идеи, сути. Романс - это любовь и воспевание любимого.

- Но русский рэп может быть и социальным, и политическим.

Не может быть любовным. И редко бывает правдивым, часто это пошлый эрзац, как русский шансон, где псевдоблатные песни, которые не идут в сравнение с настоящей уголовной песней. Я их тоже не люблю, но в них, по крайней мере, есть душа, настоящие страдания.

Многое у нас в отечестве, к сожалению, перенято из-за границы, и становится пошлостью, потому что не свое, и обезьянничаем мы не лучшим образом. Но это не значит, что мы тут же должны обрядиться в косоворотки, отпустить бороды и петь народные песни.

Артисты говорят: «Сегодня был хороший зал». Как вы чувствуете реакцию зала? Насколько знаю, на сцене очень яркий свет и зал кажется темным пятном.

Во-первых, я чувствую дыхание зала, когда оно попадает со мной в резонанс. Это слышно, когда зал прекращает параллельную с концертом жизнь. Иногда это происходит почти сразу после начала концерта, иногда для этого нужны усилия. Прекращается шепот, и особенно разговоры, даже маленький разговор - катастрофа.

- А звонки мобильников?

В девяностые такие звонки были показным неуважением, дескать, смотрите, у меня есть мобильник, Сейчас чаще всего иначе. Я хожу в театры и вижу, что это случается у бабушек, которые не знают как выключить телефон. С ними происходит целая трагедия, они бледнеют, у них начинают трястись руки, они готовы провалиться сквозь землю, но не в состоянии нажать нужные кнопки.

Когда стихает параллельная жизнь, когда дыхание в зале обретает другой ритм, стихают шорохи, повороты, когда человек начинает забывать что он неудобно сидит, сосуществуя с тем, что происходит на сцене, тогда артист начинает чувствовать зал. Вам это скажет любой настоящий артист. Ты чувствуешь не только градус внимания, но и соединение. Объяснить еще как-то точнее трудно.

Читал, что вы выступали в лучших залах страны, и даже в кремлевском дворце съездов. Но ведь там шесть тысяч мест. Стадион почти!

Это не стадион, это театральный зал. Стадион - это Лужники, Юбилейный, питерский СКК. Дворец съездов - театральная площадка, просто огромная. Никакого принципиального конфликта нет. Очень удобно работать в «Октябрьском», хорошо оборудованный зал. Я очень люблю Мюзик-холл, но в нем работать труднее, потому что он круглый, и энергия расходится веером.

Советская эстрадная песня выродилась в попсу, рок-н-ролл стал не явлением, а течением в музыкальной жизни. Можно ли по этой логике сказать, что дворовые, тюремные и даже бардовские песни некая разновидность городского романса?

Очень условно, и я буду говорить о городской песне, разновидностью которой является и романс в том числе. Здесь лучше вести разговор не о разнице жанра, а о разнице стиля. Если говорить о жанре, то с большим скрипом, романс можно отнести к городской песне, но стили у них все равно разные.

- А как вы относитесь к уголовным песням?

Я пел их, но в них часто есть некоторая неправда, а я не выношу песен, где есть неправда. А некоторые я не смогу спеть правдиво, или, если точнее не смогу спеть на сто процентов от себя. Например, сказать, что «Чубчик» уголовная песня, не могу. Тут есть стилизация. Или « Как вдали при долине громко пел соловей». Бичевская ее стилизовала просто ззз-замечательно. Среди тюремных песен есть хорошие, хорошая песня та, где есть мелодия.

- А «Очи черные» блатная песня?

Совсем нет. Почему вы спросили? (смеется). Блатная и уголовная песня - это песня человека, лишенного свободы, или человека, нарушающего законы, и понимающего, что он может быть за это лишен свободы. Можно вспомнить еще и разбойные песни, но они не уголовные. Разбойные песни вообще, любимая история в русской песенной культуре, но мне кажется, что образы в них поэтизируются, к сожалению, в ущерб правде.

- К сорока годам человек кумиры молодости обычно уходят на второй план. Остались ли у вас кумиры?

Конечно.

- Даже не смотря на то, что вы сами стали звездой?

Звездочкой. Но слово «кумир» я все-таки убрал бы, кумиру поклоняются. Я говорил бы о мастерах, которых ценю и люблю. Они - ориентиры, авторитеты, учителя. Они те же, что были и раньше. Во всех интервью всегда называл имя Лемешева. Сергей Яковлевич для меня певческий идеал, хотя не хотел бы с ним абсолютно слиться. Но то волшебство, которое случается, когда слушаешь его пение, всегда остается.Лемешев основной, но и других исполнителей немало. Я до сих пор продолжаю учиться у них, слушая записи.

Кроме Лемешева могу назвать десяток имен великих теноров. Это представители оперной профессии. Если говорить про эстраду, то в первую очередь Эдит Пиаф.

- А из тех, кто пел романсы?

Если говорить еще об учителях, то Обухова, Шаляпин, Собинов.

- Вы почему-то умалчиваете про Лялю Черную?

По масштабу это совсем не то. Я не могу поставить в один ряд Обухову и Лялю Черную. Если бы я писал вам доклад по именам, оказавшим на меня влияние (смеется), то непременно указал бы в нем Лялю черную, но очень далеко в списке.

- А Русланову?

Одной из первых, но я не исполнитель народных песен. Она великая, а каждый великий певец имеет мощное воздействие, его музыковедчески не определишь. Артист - не теоретик, артист - практик.

- Что вы взяли для себя у тех, кого назвали?

Нельзя сказать, что я взял что-то у Лемешева, что-то у Руслановой, у Обуховой - то-то, а у Пиаф - вот это. Это синтез, который произошел и наслоился. Каждому артисту дается свой талант, а манера исполнения - это обучение и опыт. Обучение - это и знание имен, которые я называю, и по записям можно многому научиться. Те, о ком я говорил, тоже не на пустом месте появились, у них были свои учителя, свои идеалы, и, если хотите, свои кумиры, которым они подражали.

У вас много наград и премий, в том числе несколько церковных. Какие у вас отношения с церковью? Как вы относитесь к тому, что сегодня церковь, я имею в виду РПЦ, все активнее вторгается в жизнь общества?

Категорически не люблю аббревиатуру РПЦ. Лучше говорить Русская православная церковь. Какие у меня отношения с церковью? Я церковный человек. Политическая сторона жизни церкви меня не занимает, пока это не будет мешать внутрицерковной жизни.

- Я спросил не о политике, а про ее влияние на жизнь общества.

Сложно говорить об этом, потому что говорить надо ответственно, а церковь и церковная жизнь - это во многом тайна. Не в смысле когда что-то скрывается от кого-то, а тайна в том, что нельзя понять церковную жизнь, не участвуя в ней. Доступ к этой тайне открыт всем, церковные двери открыты каждому, но чтобы войти в тайну нужно в ней участвовать. Тогда многое становится понятным, а что-то становится трагичным и сложным. Особенно когда в церковную жизнь вторгаются реалии нашего мира, которые не касаются церковной сути. Церковь и установивший ее Спаситель - не от мира сего. Поэтому когда церковь сталкивается с миром, очень часто происходят драматические и трагические события как в церкви, так и в мире.

Еще могу сказать, то что видит внешний мир по телевидению о жизни церкви не есть настоящая жизнь церкви. Внешний мир, кстати, часто манипулирует, когда показывает одну ее сторону.

- Какую?

Ту, которая выгодна в данный момент. Я наблюдаю жизнь церкви не только в Петербурге, и могу сказать авторитетно: серьезного влияния на политическую жизнь страны церковь не имеет и не будет иметь.

Простите, совершенно не имел в виду политику. Вот вы сказали, что церковь не от мира сего, но как же быть с теми джипами, на которых разъезжают каждый второй священник?

Вы проводили статистические исследования, говоря, что каждый второй?

- Ну, каждый четвертый.

Вот вы уже сказали «каждый четвертый», уже в два раза меньше. А если посмотреть повнимательнее, то окажется, может быть, каждый сотый. Нельзя судить о священниках только по Москве и Петербургу. Если отъехать от столиц на сто километров, то можно увидеть явно противоположные примеры. Есть люди, которые продавали квартиры в городе, строили храмы в глубинке и служат в них.

- Единичные факты.

Я троих знаю. Если хорошо посмотреть, то, поверьте, много таких примеров наберется.

У вас очень специфическая манера выступлений - вы почти не двигаетесь. Концерт идет почти два часа, и быть все это время без движения, наверное, тяжело?

Я не без движения. Мои руки живут почти всегда, а вместе с ними и все остальное. По крайней мере, система кровообращения (смеется). К тому же, когда мне необходимо, я ухожу со сцены, или двигаюсь по ней. А вообще, певческий труд - тяжелый, и недаром по выработке двадцати пяти лет можно выйти на пенсию. Как и военным.

- Вот даже как.

Это экстремальный труд. Если петь по-настоящему, конечно, а не под фонограмму.

- Вы почти три года служили в БДТ. Чем вы в нем занимались?

- (смеется). А чем занимаются в драматических театрах?

- Что вы играли - главные, второстепенные роли?

Главных ролей не играл. Если бы я остался служить на театре, причем в том понимании театра, которое было в БДТ начала девяностых годов, может быть, я и состоялся бы как драматический артист. Но это было бы несопоставимо с тем, что я делаю в пении.

- Кого вы застали в театре?

Кроме Товстоногова, всех великих. Тогда еще были живы и Лебедев, и Стржельчик, и Ковель, и Трофимов, и Толубеев. В этом составе я чувствовал себя ребенком. Что такое двадцать один год! Выходов на сцену у меня было много, и в этом счастье, потому что я был в одном профессиональном поле с великими и гениальными артистами. Я знаю, что такое настоящий театр.

- Какие роли были у вас?

Вы имеете в виду роли со словами?.. Роль со словами была только одна - сына Илла в пьесе «Визит старой дамы». В этом спектакле играли Валентина Павловна Ковель и Олег Басилашвили. В спектакле «Коварство и любовь», например, играя полицейского, я не произносил ни слова, но спектакль ставил Чхеидзе, и это был не простой ввод, я существовал на сцене вместе с другими артистами, наблюдал как рождается спектакль. Да и играли в нем Алиса Бруновна Фрейндлих, Кирилл Юрьевич Лавров, Валерий Михайлович Ивченко, Андрей Толубеев и недавно пришедшая в театр Нина Усатова. Великий состав.

- Не обидно было, что давали роли без слов?

Нет, эти почти три года были счастьем, только потому что нахожусь в этом коллективе. А потом у меня началась какая-то тоска по несостоявшемуся, пришло ощущение страха, что ничего не состоится. Меня уже тогда мощно потянуло к концертной деятельности, уже давал концерты, и чувствовал что происходит на них с публикой и со мной. Выбор был сделан, но не от ума. Я ушел из БДТ фактически на улицу, забрал трудовую книжку и ушел в никуда.

- Никто не остановил?

Не совсем так. На прощание Кирилл Юрьевич сказал: «Олег, двери театра для вас не закрыты». Это было сказано искренне, и очень искренним и сердечным было пожелание удачи. Кстати, искренность, есть отличительная черта русского театра, которая утрачивается сейчас, и утрачивается, в основном, насильно, под давлением со стороны. В БДТ эта искренность и правда служения - были в полной мере. Замечательно, что такой опыт был в моей жизни, хотя никаких актерских достижений там не произошло, и не должно было произойти, как я понимаю сейчас.

- Странно, вы же учились на артиста…

Ну, так и что? Я был бы, вероятно, хорошим средним актером, но ничего выдающегося не было бы. Если бы не случилось чудо, а оно всегда может случиться. У меня есть серьезные достижения в другом жанре. Возможно, я состоялся бы в драматическом искусстве, а, может быть, и нет. Той гарантии, которая у меня была в музыкальном жанре, там совсем не было и не могло быть.

- Вы меня приятно удивили. Оказывается, вы очень живой человек, чего не скажешь по вашим интервью…

На самом деле, я стараюсь всем давать интервью так же, как и вам. Это потом журналисты правят.

Известно, что творческому человеку необходимо творческая среда. Писатели общаются с писателями, киношники и музыканты проводят различные фестивали. С кем вы общаетесь из своих коллег?

В этом смысле я одинокий человек. В какое-то время это одиночество было сознательным выбором. Когда началась вакханалия в середине девяностых, сознательно уходил от нее, искал свою дорожку. Потом создал абсолютно самодостаточный коллектив.

Я постоянно, как на работу, хожу на оперные постановки. Для меня это и любовь, и необходимость. Я там многому учусь. С актерами, режиссерами общаюсь только в профессиональном смысле. У меня есть дорогие для меня имена в песенном жанре, к которым я часто апеллирую, стараюсь смотреть что интересного делают они.

Что касается бытового общения, то в круге моих друзей мало артистов. Есть ученики, которые уже стали взрослыми. Я с радостью смотрю на то, что они делают на сцене, и сейчас наше общение, сохраняя некоторую условность «педагог-ученик», все-таки перерастает в нечто большее. У них уже есть самостоятельное мнение, самостоятельные движения.

- А кого-то назвать можете?

Я редко называю фамилии, но есть дорогие и в творческом и в человеческом плане имена… О той же Елене Камбуровой я всегда буду говорить самые возвышенные слова, и я счастлив, что мы с ней не просто знакомы, а знакомы до такой степени, что, можно сказать, это в общих чертах, но все-таки дружба. По крайней мере, дружеские отношения.

Вы сказали, что ваше одиночество - особенность вашей личной жизни. Можно ли сказать, что это свойство присуще вам, как питерскому человеку? Например, москвичи живут широко…

Не уверен. Безусловно, разница в темпераменте есть, но только в темпераменте. В Москве много наших земляков работает, но далеко не все московские или петербургские артисты родились и выросли в Ленинграде или Москве, если говорить о моем поколении. Обучались, прижились - это другой разговор.

Замкнутость моей жизни надо относить к церковному миропониманию. Я привык так жить, и думаю, что это правильно. Необходимо быть острожным со своей душой. Нужно честно и по-настоящему любить людей, которых Господь дает нам на пути. Нужно быть острожным в растрачивании своей душевной энергии и сил, потому что за все надо будет отвечать. За каждого человека, который встретился тебе на пути.

Я не сторонюсь людей, но и не стремлюсь быть в центре кипучей театрально-художественной жизни. Я ее знаю достаточно. Лет десять-пятнадцать назад я был в ее гуще, и знаю, насколько она выхолащивает, растаскивает, расхватывает, и насколько трудно потом себя собрать.

- И опустошает тоже?

Вы правы, опустошает. Не потому что ты нехороший или твои собеседники, просто так устроена театральная жизнь. Публичность высасывает, она постоянно требует какого-то куража, душевного обнажения. Это не всегда полезно, хотя иногда помогает в работе.

Не я это придумал, и к этому не стремился. Это прозвище…

- Прозвище?

Не кличка же (смеется). Это прозвище, в хорошем смысле, я получил на петербургском радио в 1993 году. Так назвал меня в передаче корреспондент. Я не помню эту передачу, не помню даже имени этого человека, но огромное ему спасибо, что он так сказал. Люди, которые организовывали мои концерты, вцепились в эти слова, и стали помещать на афиши. Я боролся с этим все девяностые годы со всем юношеским пылом. Потом понял, что бороться бесполезно, потому что это было полное совпадение с жанром, в котором я работаю. Есть и совпадение с Серебряным веком. Так рождаются ассоциации с моими сценическими работами и образом, хотя говорить «образ» не очень корректно, ведь на сцене я всегда работаю от себя. То есть образ в данном случае слит со мной абсолютно, по крайней мере психофизически и поведенчески.

- Но каково жить, сознавая себя серебряным голосом страны?

Если увижу эти слова в газете, то не буду сразу думать, что это про меня написано. Но когда меня так представляют, уже не гримасничаю. Представляют, ну и пусть представляют. Бог с ним!

A A A

Наверное, каждый знает, что Олег Погудин — серебряный голос России. Очень достойный репертуар, очень строгое отношение к своему творчеству, к тому, как представлена на сцене музыка. В основном, это русские романсы, авторские песни и эстрада — российская, советская, классическая.

В конце марта Олег Погудин дал концерт в Ижевске и стал гостем радио «Моя Удмуртия». Его разговор с журналисткой Анжелой Мази мы приводим здесь.

Как вам зритель нашей российской глубинки?

Приём был замечательным. Но дело в том, что мы не первый раз в Ижевске. Это, наверное, четвёртый, может быть, даже пятый концерт за такую активную гастрольную деятельность. По крайней мере, за годы начала нового столетия. В принципе, я рассчитывал на хороший приём. Поэтому это уже не знакомство, это дружба, и она многолетняя.

То есть, вы приезжаете к постоянному зрителю?

Я уверен, что есть постоянный зритель. Может быть, в подавляющем большинстве, зритель не в первый раз на наших выступлениях. И по поводу глубинки. Знаете, в строгом смысле, слово «глубинка» нельзя говорить про города центральные, столичные, к которым, безусловно, относится Ижевск — в этих городах есть серьёзная, глубокая культурная жизнь. Не всегда музыкально она может быть великая, но, в любом случае, она формирует вкусы, знание и понимание культуры. То есть, формирует зрителя. Иногда, не в столичных городах, этот процесс ещё обладает той традицией, которая в столицах утрачивается. Обладает возможностью именно воспитывать зрителя. Это бесценно.

А что вы понимаете под воспитанием зрителя? Ведь сейчас, согласитесь, основное направление — развлечь нас...

Безусловно. Но это направление центральных телевизионных каналов. Конечно, с другой стороны, сейчас идёт победное шествие новых технологий и внедрение Интернета в информационное пространство, но всё-таки, это больше касается молодых людей. А поколение среднее смотрит, в основном, телевизор. Там, конечно, катастрофа. Другого слова у меня нет. Особенно это касается отношения к музыке, к эстрадной песне — к тому жанру, в котором я работаю.

Воспитание в провинции более целомудренное. Хотя нужно делать скидку на то, что это там, где есть культурные центры, как в том же Ижевске. Если говорить совсем о далёких местах, то там иногда ситуация горестная. И, в основном, это вопросы не культуры, а экономики. Я вижу, что люди тоскуют по живому искусству, по нормальной, хорошей, красивой мелодии, по разумным хорошим словам, которые выражают настоящие чувства, которые каждый человек хочет испытать, сколько бы на него ни выливалось помоев с центральных каналов. Всё равно необходимо любить и быть любимым. А любовь, в отличие от похоти или каких-то иных настроений, требует нежности, искренности и самопожертвования. В этом не может быть «веселухи», извините за сленг. Не может быть этого безумного дурацкого ритма, когда ты ни на чём не можешь остановиться. На глазах любимого человека хочется остановиться и иногда хочется в них остаться.

Расскажите о начале вашей карьеры, у вас выбор был сделан ещё в детстве?

О карьере нельзя говорить, что она в детстве выбрана. Дело в том, что есть определённые физиологические, в данном случае, законы. И человек, если он одарён чем-то или талантлив в чём-то, то часто этот выбор делается автоматически. Пел я ещё в маленьком возрасте, пел вполне хорошо и профессионально петь начал ещё ребенком, это правда.

Это был детский хор Ленинградского радио?

Да, я был солистом этого хора. Соответственно, там уже были серьёзные площадки и большие гастроли по стране, было телевидение, радио и первые заработки.

А звёздная болезнь возникала у юного Олега Погудина?

Это был советский период, я был пионером. Минимальные проявления звёздной болезни пресеклись бы тут же.

В хоре была хорошая атмосфера. Понимаете, дело не только в профессиональном обучении. Дело в определённом стремлении бескорыстно служить искусству, в духе идеи Станиславского и великих артистов прошлого. Это сейчас в дефиците.

То есть, «любить искусство в себе, а не себя в искусстве»?

Безусловно. И даже более того — подчинять самореализацию, в первую очередь, художественным ценностям. А сейчас даже очень талантливые люди в той же, общей компании, никак от этого не отобьёшься, ты самореализацию рассматриваешь именно как свою реализацию. Но все-таки определённая прививка у меня есть с детства, — отношение, что художество должно быть впереди, должно быть главным, без этого ты неинтересен.

Заработки ведь ещё очень важны…

Дело не в заработках. Душа переходит в другое состояние. И это, на мой взгляд, очень опасная вещь, очень горькая, с точки зрения естественного искусства.

«Миллион меняют по рублю», как пел Высоцкий.

Может быть. Но это он всё-таки говорил о таланте. О широте душевной, о душе, может быть, вообще. Я-то говорю о выборе самореализации. Это немного другая вещь, но очень важная. Ведь современная культура вообще трубит «РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ». И если у тебя есть, какой-то потенциал, чем-то ты одарён, то вот это у тебя пытается эта нынешняя культура отнять, для того, чтобы и это разменять по рублю. Этот процесс старинный, даже древний, просто сейчас, в силу того, что усиливаются ритмы, что информацию мы можем дать в ту же секунду, это всё становится очень опасным. Нужно душе беспрерывно работать.

Интересно, что вы о себе говорите как о человеке, который прививку получил в те далекие советские времена и, в то же время, держите руку на пульсе. Вы свою дорогу проторили и по ней идёте. А как вы её все-таки нашли? Почему выбрали именно ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ныне — Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства — ред.)?

Есть цепь определённых случайностей, которые с годами становятся неслучайными. То есть, они складываются именно в цепочку или даже в определённую систему и даже судьбу. Я, милостью Божьей, почти всегда точно слышал, что нужно делать внутренне. В театральный институт я поступил случайно, был очень молод, не смог поступить в консерваторию по причине возраста — 16 лет…

Таким образом, мы не увидели вашу оперную карьеру?

Это уже отдельный разговор.

Какие случайности оказались роковыми в такой цепи закономерностей?

Я случайно не смог поступить в консерваторию по возрасту, случайно поступил в театральный, в котором был конкурс 135 человек на место. Не ожидая, не готовясь, всерьёз к этому не относясь, я там оказался. Оказавшись в театральном институте, почти любой студент, который хоть как-то одарён, хоть как-то желает быть в этой профессии, «заболевает» театром. От этого потом очень трудно отделаться. И поэтому я поступил на музыкальный курс, а потом перевелся на драматический. Это уже был не совсем случайный выбор, потому что мне казалось, что нужно, по возможности, получать тут профессию, к которой это высшее заведение приспособлено. А когда я оканчивал театральный институт, появилась другая случайность — стажировка в Америке, причём, это был 1989-й год, когда ещё определяли сверху, кто едет, кто не едет. Но американцы настояли на том, чтобы ехали те люди, которых отберут они. И мы оказались в Америке, 20 советских студентов, занимались там по программе «Американский мюзикл». С того времени у меня несколько «приобретений»: во-первых, тяга к путешествиям — я увидел, что остальной мир сильно отличается от нашего, во-вторых, английский язык, впоследствии я на нём заговорил свободно, в-третьих, это отношение к работе. В российской театральной школе очень серьёзное отношение к процессу, к поиску. Актёр не «развлекатель» и не «представленец», он испытывает, исследует и предъявляет жизнь человеческой души. А в Америке важен, прежде всего, результат. Как бы там ни проходил процесс, это твоё дело, ты обязан представить результат, фактически, товар, который будет интересовать, который будут покупать. Это для советского времени было нехарактерно. Я всё равно сторонник российской традиции. Но я там «впитал» момент, что нужно что-то предъявить обязательно.

А после театрального института опять случайность — приглашение в Большой драматический театр имени Горького (ныне — БДТ им. Товстоногова — ред.). Хотя я достаточно «спокойного» мнения о своих актёрских способностях, как певец я одарён серьёзнее. Но отказаться от этого приглашения для ленинградского парня было бы очень трудно, хотя может, был бы смысл тогда отказаться.

Не жалеете о работе в театре?

Нисколько не жалею, потому что это было дополнительное воспитание: плюс три года к театральной школе. Мне посчастливилось сотрудничать со всеми великими того периода БДТ. И этот неоценимый опыт, который был как бы впитан через кожу, остаётся. Я знаю критерий, я знаю, по какому уровню мерить. Сейчас парадокс: артисты — самые честные люди. Сейчас играют все. Играют политики, играют страшно, иногда тысячами жизней. И играют бизнесмены, это просто игра, там нет вопросов производства. Но только актеры говорят честно: игра — это их профессия, работа.

Кто ваши кумиры? Я знаю, что одну из первых сольных программ вы посвятили Вертинскому…

Отчасти влияние оказал Вертинский. На самом деле, это было задание педагогов театрального института, сам бы я, возможно, никогда не обратился к творчеству Александра Николаевича. Мне категорически не нравилась его манера, но это было задание, и я был обязан выполнить его. Я сроднился с этим материалом. А сейчас это одна из дорогих мне и любимых программ, где я могу в достаточной степени реализовываться как драматический артист.

Произошла переоценка?

Я дорос до определённого понимания фантастической, невероятно интересной и прекрасной судьбы артиста. Это опять-таки парадокс. Никого другого не выбрала русская история из очень серьёзных представителей искусства, культуры, даже Шаляпина. Она выбрала Вертинского, для того чтобы он вернулся, спустя четверть века и остался единственным мостиком между песенной эстрадной культурой — дореволюционной и послевоенной. Почему именно он? Он не самый великий музыкант, он не самый великий поэт, но один из величайших артистов, безусловно. Я теперь понимаю почему. Потому что именно такое — нежное, немного вычурное выражение каких-то мечтаний и идей было необходимо во времена железной подступи побеждающего социализма. В то же время, там было настоящее живое сердце.

Вы также прекрасно перепели Окуджаву...

Окуджава — давняя программа в моей истории. Это тоже было задание в театральном институте — сделать композицию. Хотя материал Окуджавы я принёс сам. Окуджава — это моё детство. Это родители, которые учились в Москве и которые были влюблены в это, пластинки его звучали беспрерывно. Я с песнями Окуджавы вырос. Перепеть его невозможно, поскольку он совсем не певец. Он прекрасный мелодист. В первую очередь, он большой, великий поэт. Для меня это поэтическая программа. Другое дело, что я пою эти стихи.

Вы очень независимы: репертуар выбираете сами, режиссируете сами, концерты сами организуете.

Нет, концерты, организуют продюсеры на местах. А так — да, в основном, я за всем слежу. И, повторюсь, в Ижевск приезжать мне всегда приятно, я хотел бы поблагодарить прекрасную публику за чудесный приём, за любовь к тому, что мне дорого.

Фото — Екатерина Дериглазова

Имя: Олег Погудин (Oleg Pogudin)

Возраст: 50 лет

Деятельность: камерный певец, исполнитель романсов, педагог

Семейное положение: не женат

Олег Погудин: биография

Удивительно талантливый и душевный певец Олег Погудин заслуженно считается «Королём романса» и «Серебряным голосом России». Он выделяется уникальными вокальными данными, редким тембром голоса и прекрасным репертуаром. Погудин полностью посвятил себя музыке и уже много лет радует поклонников превосходным исполнением. Доказательством его упорного труда служит большое количество альбомов, которые пользуются огромной популярностью среди ценителей качественной музыки.

Будущий певец и музыкант родился в Ленинграде 22 декабря 1968 года. Семья Олега Погудина была обеспеченной, ведь родители являлись сотрудниками научно-исследовательского института, который относился к учреждениям военно-промышленного комплекса. Вместе с тем, глава семьи увлекался пением, и этому занятию посвящались многие часы его досуга. Именно отец смог привить сыну неподдельную любовь к музыке.

После окончания школы Погудин не сомневался в выборе университета и профессии. Он хотел учиться в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, и в 1985 году ему удалось реализовать свою мечту. Наставником Олега стал Александр Куницын, который передал ученику ценные знания и помог талантливому парню раскрыть свои способности.

Юноша всегда отличался оригинальностью и стремился выполнять каждое задание нестандартно. Дипломной работой Погудина стал моноспектакль с композициями А. Н. Вертинского. Но Олег не пожелал копировать знаменитого шансонье, а попытался подойти к исполнению его песен совершенно иначе, удивив комиссию нехарактерными Вертинскому красками интонации и вокала. Закономерно, что талантливый парень закончил свою альма-матер с отличием.

Творчество

С 7 лет Олег Погудин старательно занимался музыкой и через четыре года (в 1979 году) ему удалось попасть в хор популярного Ленинградского радио. Одарённый мальчик сразу покорил своих наставников и спустя несколько недель уже исполнял роль главного солиста. В течении 1979-1982 годов Олег выступал на лучших отечественных сценах, стал появляться на телевидении, радио и даже получил известность за рубежом.


С юных лет Погудин был очень близок к Церкви. Так, в 1988 году он был певчим в одной из местных церквей и даже хотел стать монахом. Тем не менее, пойти на этот серьёзный шаг парень не решился. Уже в 1989 году Олег был послан в группе студентов по студенческому обмену в Театральный центр им. Юджина О"Нила (США) на два месяца. После окончания стажировки молодой певец участвовал в заключительном выступлении, которое проходило в Линкольн-центре (Нью-Йорк).

На протяжении 1990-1993 годов Олег входил в состав труппы Большого драматического театра им. Горького. Также в 1990 году исполнитель подготовил программу «Я – артист!», созданную на основе лучших песен А. Н. Вертинского. Через год появился дебютный альбом певца – «Звезда Любви».

Затем последовали многочисленные гастроли и стремительно возрастающая слава. Так, в 1992 году Погудин посетил Швецию с двумя роскошными концертными турами, а спустя год отправился на гастроли по России и странам ближнего зарубежья.


Талант исполнителя отличался многогранностью, что позволило ему сняться в десяти музыкальных фильмах, среди которых особо отметим такие музыкальные фильмы как «Жаворонок» (1993 год), «Звезда любви» (1994 год), «Цыганский романс» (1995 год) и др.

Постоянно гастролируя и выступая на многих сценах, Олег успевал работать над новыми альбомами. В 1993 году в продажу вышел диск под названием «Жаворонок», а через три года – альбом «Я сохраню слова любви».

В течении 1997-2000 годов Олег Погудин часто выступал в дуэте с однокурсником, талантливым исполнителем и актёром . Они даже записали общий диск под названием «Бирюзовые златы колечки» и вместе выступали в Германии и США. Лучшими песнями двух звёзд стали: «Липа вековая», «Прощай радость, жизнь моя», «Горит свечи огарочек», «Когда мы вернемся домой» и др.

Ещё одним направлением деятельности Олега Погудина стала работа в качестве ведущего. Так, в 2005 и 2006 годах артист работал на канале «Культура» и был ведущим проекта «Романтика романса». Эта передача демонстрировала концерты с выступлениями известных и начинающих исполнителей, которые радовали публику романсами.

С 2004 по 2010 год Погудин преподавал в Академии театральных искусств (Санкт-Петербург). Именно он способствовал постановке на сцене альма-матер таких пьес как «Дорога без конца» и «Алые паруса», которые стали настоящим событием в театральной жизни города. Кроме того, в 2007 году Олег представил две новые и чрезвычайно глубокие пластинки: «Песни Великой Войны» и «Песнопения иеромонаха Романа».


Погудин постоянно трудился над новыми композициями, что давало свои результаты. Так, в 2008 году вышло сразу два альбома – «Любовь останется…» и «Народная песня», в 2010 был презентован диск под утончённым названием «…твоё легкое прикосновенье…», посвящённый романсам композиторов 19 века, а в 2011 году появился альбом «Любовь и разлука».

Гениальный исполнитель также оказывал поддержку молодым талантам. О помощи Погудина в своём интервью рассказала начинающая певица Алена Биккулова. Как оказалось, артист согласился поучаствовать в её дипломной постановке «Голоса ушедшего века» (2004 год) и помог девушке организовать три первых концерта. Поклонники этих двух исполнителей могли наслаждаться их совместным исполнением прекрасной песни «Вечная любовь».

В 2012 году Олег Погудин стал членом Совета при Президенте РФ, который занимается вопросами культуры. Немного позже, а именно в 2015 году одарённый исполнитель удостоился звания Народного артиста.

В 2016 году знаменитый певец презентовал свой новый альбом под названием «Городской Романс», а также принял участие в программе «Виражи времени».

На 2017 год у артиста расписан практически каждый день. Поклонники смогут наслаждаться восхитительными песнями звезды во время многих концертов, творческих вечеров и гастролей.


Погудин продолжает активно работать над новыми композициями. Сейчас репертуар артиста состоит из более 500 романсов и песен. К числу его основных концертных программ следует отнести русский классический и городской романс, народные и военные песни, а также произведения некоторых зарубежных авторов. В творчестве артиста особое место отведено программам, посвящённым памяти таких исполнителей как , А. Н. Вертинский, .

Личная жизнь

Талантливый музыкант и привлекательный мужчина имеет миллионы поклонниц, но отыскать свою вторую половинку ему ещё не удалось. Журналисты часто интересуются личной жизнью Погудина, пытаются узнать что-нибудь о его женщинах, отношении к семье и детям, но исполнитель каждый раз избегает подобных тем. Он убеждён, что личная жизнь не должна выставляться напоказ и чётко следует этому правилу.

Тем не менее, артисту регулярно приписывают отношения с разными женщинами и даже пытаются втянуть его в скандалы. В 2012 году заголовки многих статей утверждали, что Олег Погудин пленил невесту в одном итальянском ресторане, исполнив песню «О соле мио». Тем не менее, никаких фото-подтверждений либо дополнительных сведений не предоставлялось.

В 2013 году в прессе сообщалось о близких отношениях Погудина с Екатериной Павловой – юристом по профессии. Утверждали, что пару неоднократно видели в ресторанах, а также на свадьбе у друзей артиста. Кроме того, распространялась информация, что Олег и Екатерина ездили вместе на Кипр, в Монако и Венецию, но эта женщина так и не стала женой знаменитого исполнителя.


Олег Погудин в настоящее время

Отдельно отметим, что Олег Погудин постоянно живёт в Петербурге, хотя имеет квартиру и в Москве. Он верующий человек, не любит излишней суеты и внимания. На гастролях артиста сопровождают икона и Евангелие, а свои достижения он объясняет помощью Бога и ангелов-хранителей. Исполнитель всегда отличался простотой и, несмотря на статус звезды, не страдает звездной болезнью. Его райдер включает только минеральную воду, бутерброды и прочие мелочи.

Дискография

  • 1991 – «Звезда любви»
  • 1993 – «Жаворонок»
  • 1994 – «Романс»
  • 1996 – «Я сохраню слова любви»
  • 1997 – «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 1997 – «Бирюзовые, златы колечки»
  • 1997 – «Русскому Гению» «Лермонтов Том I. Молитва»
  • 1998 – «Можно мне Вас тихонько любить…»
  • 2001 – «Панихида хрустальная»
  • 2001 – «Элегия. Концерт»
  • 2002 – «Я клянусь, что это любовь была…»
  • 2005 – «Избранное, том I»
  • 2006 – «Русский романс. Часть I»
  • 2006 – «Русский романс. Часть II»
  • 2007 – «Песнопения иеромонаха Романа»
  • 2007 – «Песни Великой Войны»
  • 2008 – «Народная песня. Часть I»
  • 2008 – «Любовь останется…»
  • 2009 – «Избранное. Концерт»
  • 2009 – «Песни нашей Победы»
  • 2010 – «…твоё легкое прикосновенье…»
  • 2011 – «Любовь и разлука»
  • 2016 – «Городской Романс»

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель завоевал девушку, запев «О соле мио»

Популярный исполнитель романсов - редкий гость на светских мероприятиях. Он не мелькает в прессе и не занимается саморекламой, однако это не мешает ему собирать полные залы. О секрете своего успеха, отношении к попсе и личных переживаниях Олег ПОГУДИН рассказал в интервью «Экспресс газете».

Олег, вы уникальный и очень утонченный человек, иногда кажется, что словно из другого измерения - поете романсы, верите в Бога... И все это, несмотря на идеологически выдержанное советское детство.

Во многом мое детство было таким, как показывают в хороших советских фильмах, - широко улыбнулся Погудин . - Я рос на окраине Ленинграда, в районе, который вошел в состав города в 70-х годах. Это было интересное место: сочетало в себе хорошую атмосферу провинции и в то же время до центра было всего час езды на автобусе. Мои родители работали в научно-исследовательском институте военно-промышленного комплекса. Музыкой я начал заниматься с семи лет, а в девять стал солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. Уже тогда выступал на серьезных площадках, в том числе и зарубежных. В этом смысле я был необычным ребенком.

- Пока ваши сверстники и мечтать не могли о поездках за границу, вы вовсю путешествовали?

Слава богу, меня это идеологическое оболванивание не коснулось. Когда уезжали на гастроли в Германию, нас так серьезно обрабатывали, не понимая, что детям запудрить мозг невозможно. Оказавшись там, мы увидели разницу не только в уровне жизни, но и в бытовой культуре немцев и советских людей. Я был шокирован: ведь у нас в то время было трудно хлеб купить, а там народ вел чуть ли не богемный образ жизни. А в Америке и вовсе такое изобилие продуктов было, что даже стесненные жизнью люди там могли позволить себе больше, чем наши представить! Знаете, для артиста сталкиваться с идеологической машиной - хуже нет. Я стараюсь увиливать от всего этого, потому что бороться одному тяжело, а участвовать - не всегда достойно.

- Вы с детства знали, что пение станет вашей профессией?

Вообще-то я мечтал стать моряком! Ленинград ведь морской город, и мы были влюблены во флот. Потом я, как все советские дети, хотел стать космонавтом. Но несколько лет увлечения космосом закончились полным разочарованием: у меня было очень слабое здоровье. А затем я серьезно занялся пением. Помню, как в третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать в жизни?» Я указал - певцом, за что получил неудовлетворительную оценку по идеологическим соображениям.

- А родители поддерживали вас в этом выборе?

Когда я решил поступать в театральный, мама отнеслась к этому спокойно, но отец был недоволен. Дедушка мне вовсе выговор устроил. На семейном совете решалось, что мне необходимо получить «нормальную» профессию. Я даже полгода ходил на подготовительные курсы при журфаке. Но все оказалось тщетно: я предназначен для того, чтобы петь! Теперь я, конечно, понимаю, что профессия певца рискованная, поэтому очень хорошо, если человек имеет возможность зарабатывать чем-то, помимо голоса.

- Дмитрий Маликов, кстати, застраховал свои руки на миллион евро, на всякий случай...

Наверное, и мне нужно было бы так поступить, - вздохнул артист, - но я никогда об этом не задумывался. Просто выполняю все, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность: за день перед концертом и после него стараюсь не разговаривать, после выступления ко мне в гримерку обязательно приходит врач - проверяем связки... Артист обязан жертвовать собой при каждом выходе на сцену, а это отменяет все условия страховки: когда работаешь честно, не бережешь себя. Я должен отдать себя на сто процентов, чтобы люди недаром потратили свои деньги и время. Мне кажется, что молодым исполнителям сейчас это не объясняют.

Боюсь потерять заработанное

- Почему из всего разнообразия песенного жанра вы выбрали именно романс?

Раньше я не знал ни одного романса, кроме «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Анны Герман . Я помню, как в 82-м году ее не стало и по телевизору показывали передачу ее памяти. В конце программы звучал этот романс. Это было одно из самых мощных потрясений для меня в то время! Всерьез я пришел к романсу уже в театральном институте. Он совершенно точно совпал с моей психофизикой. А вообще мои родители далеки от искусства, но все Погудины по мужской линии прекрасно поют. Кстати, наша фамилия в переводе означает «песня», а в диалектах «гудок» означал «скрипка». Я проследил наш род вплоть до XVIII века, и очевидно, что он еще с тех пор был музыкальным.

- Вы помните свое первое публичное выступление?

Это было на пляже в Крыму. Я брал с собой гитару, садился у бетонного отбойника и пел все подряд: Окуджаву , Высоцкого , популярные эстрадные песни и, конечно, романсы. Вокруг собиралось много народу, чтобы меня послушать.

Вас в довольно нежном возрасте стали показывать по телевизору и крутить по радио: звездной болезнью не страдали?

Я до сих пор не понимаю, что это такое. У меня было очень жесткое воспитание, поэтому детский хор никогда не смешивался со школой. Я хорошо учился: в аттестате всего несколько четверок. Конечно, радовался безмерно, когда мне писали освобождение от уроков и я уезжал на гастроли! Времени на то, чтобы с ребятами в футбол во дворе погонять, не хватало. Да и здоровье периодически подводило, а это сильно смиряет. Меня даже в армию по этой причине не взяли. Какая тут звездная болезнь?! Сейчас я иногда становлюсь раздражительным, но только из-за боязни потерять то, что заработал. Хотя некоторые могут воспринять это как испорченность и заносчивость. Но я никогда не забываю о том, кто я на самом деле, и не начинаю корчить из себя звезду.

Отказался укорачивать уши

- Но романс - не тот жанр, на котором можно заработать?

У нас сегодня, к сожалению, популярно то, что транслируют СМИ, - вздыхает Олег. - Мне часто указывают, что моя аудитория - пожилые люди, но это не так. Конечно, если бы, как в мое время, молодежь могла каждый день по телевизору слушать хорошую музыку, ее на моих концертах было бы в разы больше. Но тут уже вопрос воспитания: мне кажется, что родители обязаны хотя бы попытаться приобщить ребенка к прекрасному - познакомить его с оперой, сводить в музей... Чтобы слушать и воспринимать романсы, у человека должна быть воспитана душа. А после современной танцевальной музыки, где нет ни мелодии, ни текста, переключиться очень сложно. Это ужасно, но отечественная эстрада превратилась в страшное и опасное для здоровья явление.

- Стаса Михайлова долгое время не показывали по телевизору, и тем не менее он собирал залы...

Давайте не будем сравнивать! На его концертах аудитория той же возрастной категории, что и у меня. Люди сами выбирают, что им слушать. Я не жалуюсь: работаю в этом жанре уже 22 года и никогда залы не были пустыми.

- А кто из современных артистов вам импонирует?

Как профессионалов я уважаю всех и даже тех, кого считаю проклятием современной песни! Хотя нигде в мире нет такого кошмара, как на нашей эстраде. Если говорить об исполнителях, которые уже по 10 - 20 лет на сцене, не могу предъявлять им претензии: все они выкладываются и тратят себя по полной. Они недаром заработали свои деньги. Горе в том, что растратили себя впустую как артисты.

- Наверное, поэтому вас трудно заметить в светской тусовке?

Конечно, но только в рекламе чего-нибудь приличного! У Баскова очень хорошие данные и отличная выучка, но с каждым годом я вижу в нем фигуру все более трагичную: он делает то, что не должен был. Для меня горе, когда блистательный певец, которого я очень уважаю, рекламирует шоколадные конфеты. Возможно, на то есть свои обстоятельства, но лично я бы рекламировал только то, что считаю полезным. И даже без денег.

- А спуститься в переход и спеть для народа смогли бы? Бесплатно, конечно!

К счастью, я никогда не делал этого для того, чтобы заработать на жизнь, но однажды помогал близкому другу. Он сейчас известный артист, но тогда у него были трудности. Мы выходили на улицы и пели, собирая для него деньги. За час нашего выступления в Бонне он получил больше, чем за месяц работы в театре. Для нас тогда это было шоком! Если бы сейчас была такая же волна восторга, как в юности во время выступления на пляже Крыма, то мне бы ничто не помешало выйти на улицы города и порадовать людей. Кстати, в Европе я нередко пою в ресторанах. Естественно, не за деньги. Недавно отдыхали с друзьями в Сорренто. В ресторане ходил певец и распевал неаполитанские песни. Я сидел за столиком с подругой. Он подошел и стал над ухом напевать. Я засмеялся и начал ему подпевать тихонечко, потом посмелее. Народ заинтересовался, и следующую песню я пел сам, а он мне подыгрывал на гитаре. После выступления звучали бурные аплодисменты!

- Ваша спутница оценила такое импровизированное выступление?

Мы до сих пор вместе!

Готовился уйти в монастырь

- В своих интервью вы часто говорите о Боге, на сцене исполняете духовные произведения. Как вы к этому пришли?

Я церковный человек и живу так уже 18 лет. Убежден, что любой человек стремится к Богу. Самое драгоценное для меня в жизни - это Спаситель Христос. Я пел в церковном хоре и даже подумывал уйти в монастырь. А началось все в 1988 году. Тогда наблюдалось всеобщее возрождение духовной культуры, и много людей хлынуло в церковь. Я не был исключением. Один из студентов нашего института поступил учиться в семинарию, потом стал монахом. Он-то меня и других ребят познакомил с нашим духовным отцом. Я нашел чудесных людей в церкви, смог прикоснуться к благодати.

- Почему все же не решились стать монахом?

Я проводил много времени в монастыре. Это было своеобразное знакомство, постижение, работа, - Погудин перекрестил чашку кофе и сделал несколько глотков. - Определиться тогда мне очень помог духовный отец. Он был мудрым человеком: спокойно и мягко направлял мои мысли так, чтобы я смог сделать правильный выбор. Не было никакого давления, и так получилось, что я сам понял: то, что делаю сейчас, приносит больше пользы. Я очень близко познакомился с жизнью монахов и понимаю, насколько это тяжелый труд: спастись, остаться честным перед Богом и самим собой для многих просто невозможно.

- У нас есть звезды, которые служили Богу, а потом раз - и бросились в артисты...

Основополагающая вещь в христианстве - свобода человеческого выбора. Поэтому навязать кому-то что-то невозможно. Личный духовный опыт человека не повторяется. И каждый из нас проходит его со своими шишками на лбу и со своими крыльями! Охлобыстин очень талантливый человек, но он, видимо, забыл, что несет ответственность за тех людей, которых смутил. Ведь теперь они будут воспринимать его как отражение всей церкви. Возможно, у Ивана на то были веские причины: много детей, тяжелая доля священнослужителя... Но человек знал, на что шел, когда давал клятвы и обеты. И если потом он от них отказывается, наносит себе страшный урон: на него ложится тяжкое бремя, за которое придется отвечать.