Сергей бодров, биография, новости, фото. Данила Багров: биография персонажа В каких войсках служил данила багров

Главный герой культовых картин «Брат» и «Брат 2» Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова младшего признан символом выборгского кинофестиваля

«знаком времени возникновения фестиваля, который зарождался в начале 90-х, символом последнего 25-летия, символом новейшей истории российского кино».

Биография

Данила Богров – участник Первой чеченской войны. На протяжении первого фильма отказывается рассказывать о своей службе. На вопросы о роде деятельности в армии отвечает, что был писарем в штабе. Вначале второй части бывшие сослуживцы, один из которых имеет Орден Мужества, рассказывают, что Данила был самым «крутым» бойцом во взводе.

На протяжении двух фильмов Данила демонстрирует навыки рукопашного боя, изготовления кустарного оружия, боевой подготовки и тактики.

У Данилы есть брат Виктор, заменявший ему в детстве отца, умершего в тюрьме. Виктор обосновался в Петербурге, где прославился как киллер.

В обычной жизни Данила интроверт, не общительный и скрытный. Идеалист, не приемлет несправедливость и готов убить любого, кто встанет на его праведном пути. На протяжении обоих фильмов не раз показывает себя расистом, называя темнокожих «неграми», а среднеазиатов «чернож*****».

Своими любимыми музыкантами он называет группы Nautilus Pompilius и «ДДТ». Набирающую популярность в России поп-музыку считает «ненастоящей».

Данила Багров в фильме «Брат»

В первой части «Брата» Данила возвращается с войны в родной город. Что именно это за город не говорится, но в кадре можно заметить достопримечательности Приозерска.

Впоследствии он разыскивает своего брата Виктора в Петербурге. Виктор известен в криминальных кругах Северной столицы под псевдонимом «Татарин». За ним объявлена охота за крупные долги.

Данила расправляется с местным авторитетом, бывшим чеченским боевиком, и выполняет различные поручения Виктора. Параллельно он знакомится с жизнью большого города и понимает, что в нём живут слабые люди. Единственным достойным человеком он считает бездомного по кличке «Немец».

Вскоре Виктор под угрозой смерти предаёт Данилу и заманивает в ловушку. Но последний убивает всех бандитов и говорит Виктору, что не держит зла. В конце картины уезжает в Москву поступать в университет на врача.

Данила Багров в фильме «Брат 2»

В столице Данила встречает двоих однополчан, Костю и Илью. Вместе они выступаю на телешоу, рассказывая о службе в Чечне. Виктор тем временем работает в родном городе милиционером и постепенно спивается. Увидев Данилу на экране телевизора, он решает поехать к брату в Москву.

Вскоре Костю убивает московская мафия из-за его вмешательства в дела американского бизнесмена. Данила решает лететь вместе с Виктором в Америку и поквитаться с убийцей друга.

Прилетев в США, Данила теряет брата, деньги и ночует на улице. Вскоре он встречает русскую проститутку Дашу. Людей в США он также считает слабыми и разочаровывается в обществе. Заставив американского бизнесмена отдать брату-близнецу погибшего Кости крупную сумму, забирает Дашу и возвращается в Россию.

Виктор попадает в американскую тюрьму за расстрел украинской мафии в одном из ресторанов Чикаго.

Данила Багров в фильме «Сёстры»

Данила появляется в эпизодической роли в фильме «Сестры». Режиссер фильма Сергей Бодров рассказывал, что эта роль является «весёлым приветом Алексею Балабанову», режиссеру дилогии «Брат». Данила выходит из машины под саундтрек «Полковнику никто не пишет» из фильма «Брат».

В «Сёстрах» Данила появляется в дорогом костюме и на чёрном джипе. По его сопровождению можно понять, что он стал в Москве криминальным авторитетом.

Влияние на культуру

В сентябре 2014 года граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет Данилы Багрова. Расположено творение недалеко от Александро-Невской лавры, рядом с остановкой «Проспект Обуховской Обороны» в Санкт-Петербурге.

В 2015 году в Пермском клубе «Дом культуры» художник Вячеслав Нестеров, работающий под псевдонимом Слава Триптих, написал портрет Данилы Багрова.

101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

Данила Багров

Данила Багров

Данила Багров - главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение.

Данила - ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили орденом Мужества, и Илья - считают его самым «крутым» среди них бойцом, однако сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем.

Данила любит музыку российских рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «ДДТ», а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет ее «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».

В первом фильме, демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съемочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.

Довольно быстро выясняется, что Виктор - наемный убийца по кличке «Татарин». Он берет младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников.

После этого Виктор под давлением сдает Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.

События второго фильма разворачиваются следующим образом. В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильей. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.

Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами - Виктор летит до Чикаго, а Данила - до Нью-Йорка. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент.

Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США.

Появившись в 1997 году после страшного периода малокартинья, «Брат» Балабанова, прежде всего, поражал своей энергетикой. Главный герой картины - простой русский парень Данила Багров, отсюда и лидерство в прокате.

Оба фильма стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Является ли образ Данилы Багрова, созданный Сергеем Бодровым, достоверным отражением идей, надежд и стремлений нынешнего молодого поколения? Почему тысячи людей, в том числе и посетители гостевой книги сайта фильма, видят в Даниле образец для подражания и хотят иметь такого друга, брата, сына или мужа?

Видимо, очевидный плюс фильма - это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии (кто его читал сейчас, Льва Толстого?), а как той популярной идеологии, что надо всегда уступать, что допустима только политика переговоров, уступок и компромиссов, что нельзя обижать бедных боевиков и т. п. В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Многие россияне находят в этой особенности образа положительное начало. Тем более, что Данила - это не какой-то жуткий персонаж. Он - романтик, поклонник «Наутилуса», благородный рыцарь и человек слова. Он - как бы символ будущей России. Кинозрители выходили из зала, влюбленные в нашего героя, всегда спокойного, всегда хладнокровного, всегда жестокого… Все бы хорошо, но как-то легко Данила согласился со своей ролью наемного убийцы, очевидно, этим определив свою судьбу до конца. Поселковый милиционер дядя Ваня, когда-то одноклассник отца Данилы, предвидя будущую коварную судьбу Данилы, пригласил его работать в МВД. Таким, как Данила, спецназовцам из «горячих точек», три пути было, есть и будет.

Первый путь - постараться позабыть обо всем, что было, забыть навыки и умение убивать и становиться шофером, врачом, строителем, инженером. Самый трудный и самый надежный путь, каким шли миллионы солдат после окончания бесчисленных войн в истории России.

Второй путь - пойти в органы, в войска, в МЧС, в ОМОН, в любые государственные силы порядка и совершенствовать свое умение в интересах государства и общества. Такой путь тоже многие выбирают.

Третий вариант - использовать свои специфические навыки в жизни, с неизбежностью уходя в криминализированный мир, хотя ты сам этого вроде бы не желал… Увы, это может ждать и нашего любимого героя. Может, он и будет кого-нибудь жалеть, убивая не всех, а через одного, станет сентиментальным бандитом, каких было много в истории преступного мира, но тем, кого он не пожалеет, от этого будет не легче.

Сила Данилы Багрова в том, что он любит людей. Он повсюду находит людей: на богемной актерской тусовке, у бомжей, у милиционеров; даже подравшись с киношником в самом начале фильма, он не держит на него зла, готов с ним дружить, он спасает несчастного Степана, угодившего не в ту квартиру… Мудрый немец Герман ему говорит; «Город забирает силу. Сильный приезжает и становится слабым. Вот и ты пропал».

Слабость - когда подчиняешься атмосфере зла, когда живешь по правилам зла. Немца играет Юрий Кузнецов. Вообще, фильмы замечательны тем, что каждый герой, даже эпизодический, представлен как целостный характер, как интересная личность. Это относится даже к эпизодическим ролям бандитов, бомжей, соседей по квартире - их образы запоминаются. А сложенные вместе, они дают полноценную и весьма правдивую картину нынешнего российского общества. В этом неприглядном в целом образе есть новая надежда - брат. Брат, который есть у каждого. Брат, который не хочет превращаться в криминальную «братву»: «Брат за брата. Брат за сестру… За родителей. За детей. Общее русское дело…».

В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров - младший .

Ветеран Первой чеченской войны , отслуживший в Чечне срочную службу. В первой части говорится, что Данила Багров родился 5 августа 1975 года; таким образом, в первом фильме ему 22 года. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили Орденом Мужества , и Илья - считают его самым «крутым» и умелым среди них бойцом. Сам Данила довольно скромен и не любит говорить о своих военных подвигах, обычно он всегда говорит, что во время войны отсиделся в штабе писарем, хотя, судя по событиям обоих фильмов он знаком не только с минно-взрывным делом, но и имеет навыки рукопашного боя, стрельбы и изготовления огнестрельного оружия в кустарных условиях, что говорит о настоящем профессионализме. Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости, и расправляется со всеми своими врагами с редким хладнокровием и даже жестокостью. Любит музыку российских рок-групп, в первую очередь Nautilus Pompilius и «ДДТ », а к поп-музыке относится пренебрежительно и называет её «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    До армии Данила жил с матерью. Его отец, Багров Сергей Платонович, 1942 года рождения, вор-рецидивист, погиб в тюрьме и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который значительно старше его. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, в исполнении Виктора Сухорукова . Данила любит брата как отца. В отличие от Данилы, Виктор - экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции, но цельностью характера похвастать не может, чересчур легкомысленный, а ради денег готов даже на преступления. В «Брате 2» также фигурирует мать-пенсионерка (её имя не называется) и упоминает дед, погибший во время Великой Отечественной войны - его имя тоже не называется.

    События первого фильма

    Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранником на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус » и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке для Данилы скучна, и он едет в Санкт-Петербург , где хорошо устроился его старший брат Виктор.

    Довольно быстро выясняется, что Виктор - наёмный убийца по прозвищу Татарин. Он берёт младшего брата в оборот, посылая его выполнять всю грязную работу. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, сидит в засаде с двумя сообщниками, но после выполнения задания убивает обоих ради спасения от расправы случайного свидетеля.

    После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла за предательство. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача.

    События второго фильма

    В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости Дима играет в команде НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа как приказ убить Константина. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. Тем временем в Москву приезжает брат Данилы - Виктор, который присоединяется к нему.

    Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. В целях конспирации братья летят в США разными рейсами: Виктор летит до Чикаго , а Данила - до Нью-Йорка . Найдя нового приятеля-дальнобойщика, который помог ему добраться до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды русскую проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.

    Встретив брата, он выясняет, что тот решил остаться в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия . Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.

    Влияние

    Данила Сергеевич Багров – главный герой знаменитого фильма Алексея Балабанова "Брат" и его продолжения, "Брат 2". По сценарию, он родился в 1975 году, а значит, в первом "Брате" ему было 22 года. Отец его, вор-рецидивист, воспитанием сына не занимался, жил Данила с матерью. Попав по призыву в армию, он оказался в самой гуще Чеченской войны. По отзывам его боевых товарищей, Данила – "крутой" боец, бесстрашный и даже "безбашенный".

    Вернувшись с войны в родной город, парень сразу же попадает в драку, с этого и начинается фильм "Брат". Скука провинциального городка невыносима Даниле, и он едет в Питер, где неплохо устроился его старший брат Виктор (блестяще исполненный Виктором Сухоруковым). Именно Виктор втягивает младшего брата в свои дела, которые, как оказалось очень далеки от законных. Так, Виктор, известный в криминальной среде под кличкой Татарин, поручает Даниле убийство одного из криминальных авторитетов, кавказца, владельца рынка. В итоге Данила оказывается глубоко ввязанным в криминальные разборки, хотя фактически у него совсем нет в них собственного интереса. Кадры, снятые Балабановым, поражают своей простотой и прямотой – именно такими помнят многие лихие 90-е годы.



    Данила Багров тем временем оставался собой – кто-то даже называл его "инфантильным", ведь никаких внутренних терзаний, угрызений совести или прочих мучений Данила не испытывал – он просто действовал в зависимости от обстоятельств. Прямой, понятный, предельно честный и правильный в своей "неправильности" - позднее Данилу Багрова даже назвали Героем нашего времени.

    А сюжет фильма тем временем привел к тому, что Татарин сдал собственного брата бандитам, но Данила сумел "разобраться" с ними. Он не держит зла на Виктора, однако из Питера все же уезжает, на этот раз в Москву, где решил поступить в университет и стать доктором.

    Во втором фильме, "Брат 2", Данила вместе с братом отправляются в США, где у них есть кое-какие дела с неким бизнесменом, из-за которого погиб армейский друг Данилы. Американские "приключения" Багрова очень полюбились российским зрителям, именно после этого фильма Данила Багров и превратился в настоящего кумира россиян – простого и честного парня, поборника справедливости, не теряющего самообладания и запросто решающего проблемы с назойливыми врагами.

    В фильме Данила Багров произносит несколько весьма емких фраз, за которые позднее создателей обвинили в национализме: "Не брат я тебе, гнида черно***ая" и "Скоро всей вашей Америке кирдык". На самом деле фразы эти не имели под собой никакого политического подтекста, просто Данила Багров, и на этом сошлись многие кинокритики, - герой того самого поколения, когда старые, советские идеологии уже были порушены, а время новых еще не пришло. В каком-то смысле Данила и стал человеком поколения – потерянным, не знающим, куда себя употребить, волею судьбы столкнувшимся с войной, бандитизмом и необходимостью выжить во всем этом хаосе.

    Есть мнение, что Данила Багров стал столь популярным благодаря личности и обаянию Сергея Бодрова, который настолько естественно сыграл в "Брате", что фильм этот стал прочно ассоциироваться именно с личностью актера. Критики даже говорили, что если бы Данилу в фильме сыграл кто-нибудь другой, даже более подходящий под боевика внешностью, то "Брат" никогда не стал бы культовым фильмом.

    Сам Сергей Бодров позднее говорил, что эмоциональный заряд фильма получился неожиданно сильным; так, многие люди восприняли эту картину не как искусство, но как часть реальности, и сам Бодров неоднократно сталкивался с этим.

    Лучшие дня

    Трагическая смерть покеристки
    Посетило:140
    Псевдоним как товарный знак

    Место рождения: г. Москва
    Дата рождения:27 декабря 1971г.
    Знак зодиака: стрелец
    Настоящее имя: Бодров (мл.) Сергей Сергеевич
    Дети: дочь Ольга и сын Александр
    Отец: Сергей Бодров-старший
    Род занятий: актер, журналист, телеведущий
    Образование: исторический факультет МГУ, аспирантура.
    Дебют в кино:1995г. фильм "Кавказский пленник"

    Русский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, историк-искусствовед. Родился 27 декабря 1971 в Москве в семье писателя, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего и волею родителей стал тезкой своего отца, проживающего сейчас в США. В 1993 году окончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова (отделение истории искусства). Вначале работал в школе учителем, затем кондитером на фабрике "Ударница", журналистом и даже спасателем на пляже в Италии. В кинематографе начал работать с подачи отца, драматурга и режиссера С.Бодрова, снявшись в его фильмах сначала в эпизодической "СЭР (Свобода - это рай)" (1989), а затем в главной (роль Ивана Жилина) “Кавказский пленник" (1996) ролях. Актер непрофессиональный, но искренний и органичный, он стал достойным партнером опытного О.Меньшикова. Юношески нескладный, не приспособленный к войне, герой Бодрова-младшего привносил в злободневный сюжет теплоту русской классической традиции, с которой благодаря ему картину связало не только название рассказа Л.Толстого. Актер-непрофессионал, он был убедителен в любом жесте и интонации какой-то особой, животной органикой. Тем не менее, наградить Бодрова призом за лучшую мужскую роль на фестивале "Кинотавр" одного, обойдя Олега Меньшикова, оказалось невозможным. И приз поделили на двоих. Та же судьба постигла и "Нику" - приз Киноакадемии. Так же Бодров удостоился за "Кавказского пленника" приза "За лучший кинодебют" на фестивале "Балтийская жемчужина" в Риге и приза Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым). Фильм собрал просто невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем. Особую популярность у зрителей приобрел, сыграв роль Данилы Багрова в фильмах Алексея Балабанова "Брат" (1997) и "Брат-2" (2000). В 2001 году дебютировал в режиссуре фильмом "Сестры". В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В 1996-99 годах работал на телевидении, сначала как автор сюжетов для программы «Намедни», затем как ведущий программы «Взгляд». (ОРТ). В 2001 году, в качестве ведущего принимал участие в программе "Последний герой" (Первый канал).

    Сыграв главную роль в фильме Брат (реж. А.Балабанов, 1997), Бодров стал культовой фигурой для части российской молодежи. Его герой, Данила Багров, попал из огня чеченской войны в полымя бандитского Петербурга. В интервью актер неоднократно заявлял о сочувствии своему герою, вынужденно взявшемуся за оружие в мирной жизни. Это сочувствие, вероятно, и позволило ему не столько играть, сколько органично присутствовать в образе Данилы Багрова. Пресса называла его "лицом поколения", с чем он сам категорически не соглашался. Отдельного внимания заслуживают фразы и общая стилистика фильма."My car - кирдык" - говорит герой Бодрова Данила, и словечко сразу подхватывается народом. Однако, в отличие от "Пленника", новый фильм был принят в критике отнюдь не на "ура".

    Успешный прокат Кавказского пленника (номинация на «Оскар», 1997) и Брата в Европе и США принес актеру международную известность. В 1999 вышли два фильма с его участием, снятые европейскими режиссерами. В англо-российской картине Стрингер (реж. П.Павликовски) его герой ходит с видеокамерой, снимая для ТВ «горячие» сюжеты и время от времени попадая в кровавые переделки. Режиссер откровенно воспользовался «эффектом Бодрова»: культовый имидж плюс естественность существования в кадре.

    Фильм Восток – Запад (реж. Р.Вернье, Франция – Россия – Болгария – Испания) поставил перед актером сложную задачу. Остро драматическая роль Саши Васильева требовала не просто органики, но более сложной актерской техники: по сюжету герой переживал смерть близких, любовь к замужней женщине и совершал побег из СССР во Францию. Картину Восток – Запад хорошо приняли в Европе, в США она была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».

    Успех Брата вдохновил режиссера Балабанова на создание Брата-2. Сергей Бодров вновь сыграл Данилу Багрова, чья борьба с мафией на этот раз приняла трансконтинентальный размах: большая часть действия развернулась в Чикаго. Данила Багров в Брате-2 вращается в соответствующих статусу культового героя сферах: участвует в ток-шоу, влюбляется в известную певицу, дружит с хоккеистом НХЛ и сражается с чикагской мафией. В 2001 Бодров дебютировал как режиссер фильма с рабочим названием “Танец живота” (“Сестры”).

    Вот таков Сергей Бодров - герой нашего времени. Весьма примечательная биография, несмотря на молодость. В Америке о таких ребятах обычно говорят "next-door boy" .Так может выглядеть любой парень из вашего двора - случайно встретив Сергея Бодрова в метро, вы наверняка не узнаете в нем главного героя фильма "Брат" и популярного телеведущего. Видимо, эта обыкновенность "своего в доску парня" и составляет главную прелесть Бодрова.

    Летом 2002 года начал работать над своим новым фильмом - мистической драмой "Связной", однако 20 сентября 2002 года пропал без вести в Кармадонском ущелье в Северной Осетии, где съемочная группа оказалась на пути сошедшего ледника Колка. Поиски съемочной группы продолжаются...

    Полная фильмография:
    2002 - Связной (авт.сц., реж., акт.; работа над фильмом прекращена)
    2002 - Медвежий поцелуй (акт.) (реж. Сергей Бодров-старший)
    2002 - Война (акт.) (реж. Алексей Балабанов)
    2001 - Давай сделаем это по-быстрому (акт.) (реж. Сергей Бодров-старший)
    2001 - Сестры (авт.сц., реж., акт.)
    2000 - Брат2 (акт.) (реж. Алексей Балабанов)
    1999 - Восток-Запад (акт.) (Франция-Россия, реж. Режис Варнье)
    1998 - Стрингер (акт.) (Великобритания-Польша, реж. Пол Павликовски)
    1997 - Брат (акт.) (реж. Алексей Балабанов)
    1996 - Кавказский пленник (акт.) (реж. Сергей Бодров-старший)
    1992 - Белый король, красная королева (акт.) (реж. Сергей Бодров-старший)
    1989 - СЭР (Свобода - это рай) (акт.) (реж. Сергей Бодров-старший)

    Призы и награды:
    2003 - Премия "Ника" за лучшую мужскую роль второго плана (Война)
    2002 - Специальный приз "За свободу творческого самовыражения" на МКФ в Карловых Варах (Сестры)
    2002 - Премия журнала "ВидеоМагазин" по номинации "Отечественный фильм года" (Сестры)
    2001 - Премия "Золотой Овен" за лучший дебютный фильм (Сестры)
    2001 - Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d"Autore МКФ в Венеции (Сестры)
    2001 - Гран-при за лучший дебют ОРКФ "Кинотавр" в Сочи (Сестры)
    1997 - Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго (Брат)
    1997 - Премия "Золотой Овен" лучшему актеру года (Брат)
    1997 - Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи (Брат)
    1997 - Государственная премия России (Кавказский пленник)
    1997 - Премия "Ника" за лучшую мужскую роль (Кавказский пленник)
    1996 - Приз кинопрессы лучшему актеру года (Кавказский пленник)
    1996 - Приз за лучший дебют МКФ "Балтийская жемчужина" в Риге-Юрмале (Кавказский пленник)
    1996 - Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ "Кинотавр" в Сочи (Кавказский пленник)