Дуэль пьера с долоховым кратко. Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» т. II ч. I гл. IV, V)

Упражнения по теме «Синтаксические свойства инфинитива»

Упражнение 1.

Спишите, определите, каким членом предложения являются подчеркнутые слова.

1. Я быстро стал спускаться с холма
2. Надо уважать старость.
3. Бегать по эскалатору запрещается.
4. Сестра просила нас
вернуться к вечеру.
5. По окончании школы я
буду поступать в институт.
6. У него появилось желание
убежать отсюда.
7. Ходить по земле босиком – большое удовольствие.
8. Он поехал в санаторий
подлечиться .
9. В одиночестве
способен жить не каждый.


Упражнение 2.

Выделите грамматические основы предложений. Определите тип сказуемых. Определите синтаксическую роль инфинитива.

1. Он боялся идти к врачам.
2. Приходил лакей звать меня к княгине.
3. Старуха ушла хлопотать об отъезде.
4. Он попросил меня похлопотать об отъезде.
5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.
6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь.
7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.
8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить.
9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.
10. Долго будет моросить осенний дождь.
11. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь.
12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи.
13. Стали носиться зловещие слухи.
14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать.
15. Море временами совсем переставало шуметь.
16. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься.
17. Антоненко приказал людям покинуть баржу.
18. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни.
19. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл.
20. Она даже не успела поздороваться с ним.


Упражнение 3.

Определите синтаксическую роль инфинитива, учитывая: 1)смысловое значение личного глагола и инфинитива, 2)то, к чему относится действие или признак, обозначаемый глаголами в инфинитиве.

1. Скоро весенний лес будет встречать своих пернатых хозяев.
2. Встречать отца из дальнего плавания – большая радость для нас.
3. Вечером сестра пошла на вокзал встречать своего брата, возвращавшегося из лагеря.
4. Творческий актив школы получил право встречать делегацию из Англии.
5. Наш класс получил право встретить гостей, приехавших на открытие нашего школьного музея.


Упражнение 4.

Определите, в роли каких второстепенных членов предложения выступает инфинитив .

1. Мысль не застать ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце.
2. Что ж, желаю тебе хорошо повеселиться.
3. Капитан Тушин послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря.
4. А едем мы теперь искать Палицыно.
5. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
6. У меня врожденная страсть противоречить.
7. На следующий год Невзоров поехал учиться за границу.
8. Привычка находить во всем только сменную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное всегда лежит на поверхности.
9. Доктор рекомендовал мне больше двигаться.
10. Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте.


Упражнение 5.

Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите роль инфинитива.

1. Лейтенант выходит выяснить, есть ли связь.
2. Отправляйся проверить, а мы подождем.
3. Были у меня и личные причины поехать в отпуск именно на Кавказ.
4. Иван Ефимович, что вы будете делать после войны?
5. Уточнить сведения помогли в архиве.
6. Дороги начинали раскисать буквально на глазах.
7. Отказаться неудобно.
8. У командира была способность быстро принимать решения.
9. Дивизия продолжала двигаться вперед.
10. Упираясь руками в борта, мы помогали машине выбраться на луг.

Упражнение 6.

Определите, каким членом предложения является инфинитив. Сопоставьте два предложения (см. часть А). Укажите в каждом из них тип сказуемого. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

А. 1) Мы решили поговорить о деле. – Мы приехали поговорить о деле. 2) Я хочу дополнительно заниматься химией. – Я остался после уроков заниматься химией. 3) Туристы решили отдохнуть на берегу озера. – Туристы остановились отдохнуть. 4) Я пришла просить вашей помощи. – Я буду просить вашей помощи. 5) Отец обещал купить мне лыжи. – Мы с отцом пошли в магазин купить лыжи. 6) Всем полезно дышать свежим воздухом. – Вечером мы вышли подышать свежим воздухом. 7) Я пошел мириться с товарищем. – Он не хотел мириться с несправедливостью.
Б. 1) П_сатель начал работать над книгой. 2) Ему рекоменд_вали жить в деревне. 3) Он прин_л решение молчать. 4) Я вышел осв_ж_ся. 5) Ребята решили искупа_ся. 6) Я пр_шел прости_ся. 7) Мне предл_жили выучить монолог Хлестакова. 8) У нее была пр_вычка опаздывать. 9) Брат просил меня встрети_ся с ним. 10) Путники ост_новились отдохнуть. 11) Пут_шестве_ики еще _делали усилие пройти несколько вперед. (Н.Гоголь) 12) На вербную неделю в Петербург пр_е_жали фин_ы катать детей в своих крест_янских санках. (Д.Лихачев) шел умолять вас об одной милости. 2) Вспомните Чаплицкого, которому помогли вы от_гра_ся. 3) Я в_лел ямщику ехать. 4) Я в к_ротких словах об_яснил ему, что я по_сорился с Алексеем Иванычем, а его, Ивана Игнат_ича, прошу быть моим секундантом… 5) Я испугался и стал просить Ивана Игнат_ича н_чего (не)сказывать коменданту… 6) Василиса Егоровна ушла хл_п_тать об от_езд_ дочер_. 7) Я сп_шил в дом св_ще_ика увиде_ся с Мар_ей Ивановной. 8) Ступай: наш батюшка велел впустить офицера. 9) Народ пош_л пров_жать Пугачева. 10) Пугачев вес_ло со мною позд_ровался и велел мне с_ди_ся с ним в кибитку. 11) Он сам [Зурин] вышел на улицу извиня_ся перед Мар_ей Ивановной в (не)вольном (не) доразумени_ и пр_казал вахмистру отв_сти ей лучшую квартиру в город_. 12) В Ларсе ост_н_вились мы ноч_вать. Он [француз] совет_вал нам бросить экипаж в Коби и ехать верхом. 13) Мар_я Ивановна пошла прости_ся с могилами своих родителей, похороне_ых за церк_в_ю. 14) На другой день войска, пр_след_вавшие (не)приятеля, получили приказ возвр_ти_ся в лагерь. (А.Пушкин)

Тест по теме «Синтаксические свойства инфинитива»



1. В каком предложении инфинитив является подлежащим?

1) Жалко было глядеть на него.
2) Какое это большое удовольствие – бродить в лесу!
3) Любить иных – тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин.
4) Ученого учить – лишь дело волочить.


2. В каких предложениях инфинитив не является подлежащим?

1) Терпеть не могу менять знакомое на безвестное.
2) Федор, не выпускать его никуда!
3) Давать советы легко, а исполнять трудно.
4) Как-то напрашиваться в дом неловко.


3. В каких предложениях инфинитив является частью сказуемого?

1) Случалось ли ненастной вам порой дня зимнего, при позднем тихом свете, сидеть одним, без свечки в кабинете?
2) Он всегда готов помочь и советом, и делом.
3) Потерять семью не стыдно – не твоя была вина.
4) Потерять башку – обидно, только что ж, на то война. (А.Т.)


4. В каких предложениях инфинитив не входит в состав сказуемого?

1) Иван Иванович был человек солидный, самого тонкого обращения, терпеть не мог грубых или непристойных слов.
2) Ноздрев продолжал хохотать во все горло.
3) Тетушка пригласила оба семейства погостить к себе недели на две.
4) Говорить с ней было легко.


5. Установите соотношение между выделенным словом и его ролью в предложении.

1) Какое это большое удовольствие – бродить в лесу.
2) Священное уменье говорить дано нам.
3) Красиво мерзнет на параде, а греться едет в караул.
4) Боюсь не смерти я, о нет! Боюсь исчезнуть совершенно.

а) дополнение
б) обстоятельство
в) определение
г) сказуемое


6. В каких предложениях инфинитив является дополнением?

1) Попытка решить задачу кратчайшим путем не удалась.
2) Я велел обеим пить по два стакана в день минеральной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне.
3) Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
4) Все просили ее спеть что-нибудь.


7. В каких предложениях инфинитив не является определением?

1) Пьер сел в коляску с намерением ехать домой.
2) Троекуров велел гостям убираться.
3) Под стук колес писатель быстро набрасывал строку за строкой, боясь упустить рождающийся замысел.
4) Пускаюсь ныне в новый путь от жизни прошлой отдохнуть.


8. В каких предложениях инфинитив является обстоятельством?

1) Так как у нас были каникулы, каждый день мы ходили в Новодевичий монастырь рисовать ландшафты.
2) Чичиков ушел в комнату одеться и умыться.
3) Она сказала это довольно громко и, вероятно, с намерением кольнуть меня.
4) Петрушке приказано было оставаться дома, смотреть за комнатой и чемоданом.


9. Укажите номера предложений, в которых инфинитив не входит в состав сказуемого.

1. На место, к березовому токовищу, мы пришли только под вечер и, как водится, тотчас начали приготовляться к ночлегу. 2. Еще до прилета птиц (глухари слетаются на ток на закате солнца) нужно нарубить дров, приготовить из веток постели. 3. Здесь, у охотничьего костра, я предполагал провести не одну ночь. 4. Вечером, приготовив ночлег, мы разделились. 5. Спутник отправился искать соседние токовища, а я остался один. 6. Проводив приятеля, я затоптал костер, взял ружье и не торопясь направился в ток. 7. Под старой березой я выбрал высокую кочку и, закурив трубочку, приготовился слушать и наблюдать. 8. Еще никогда не доводилось мне видеть на токах такого необычайного количества глухарей. 9. Я сидел очарованный, не шевелясь, боясь двинуться. (по И. Соколову-Микитову)


10. Укажите номера предложений, в которых есть инфинитив, выполняющий функцию определения.

1. Река Белая начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. 2. Отец мой утверждал, что трудно проехать по тем местам, которые были залиты весеннею водою. 3. Но мне все такие препятствия казались совершенно не стоящими внимания. 4. Желание скорее переехать в Сергеевку сделалось у меня болезненным устремлением всех моих помышлений и чувств к одному предмету; 5. Я уже не мог ничем заниматься, скучал и привередничал. 6. Можно было предвидеть и должно было принять меры, чтобы укротить во мне эту страстность, эту способность увлекаться до самозабвения и впадать в крайности. (по С. Аксакову)

Синтаксические свойства инфинитива ()

1. - 3), 4)
2. - 1), 2)
3. - 1), 2)
4. - 3), 4)
5. - 1г), 2в), 3б), 4а)
6. - 2), 4)
7. - 2), 3),4)
8. - 1), 2)
9. - 5), 7), 9)
10. - 4), 6).

  • Акцентная структура слова в русском языке. Функции словесного ударения.
  • Аппарат государства – это система государственных органов, обладающих государственной властью и осуществляющих функции государства.
  • Лекция № 4

    Инфинитив (начальная форма глагола) очень подвижен в синтаксическом отношении: он способен занимать в предложении синтаксические позиции как главных, так и второстепенных членов, что определяется рядом условий.

    Первым важным условием является его зависимое или независимое положение в предложении.

    Независимый инфинитив может быть в позиции подлежащего или сказуемого . Например:

    1) в двусоставном предложении Ох, нелегкая это работа Из болота тащить бегемота (К. Чуковский) инфинитив тащить, будучи абсолютно независимым, является подлежащим; «подсказкой» здесь служит слово это, всегда сигнализирующее о сказуемом, в данном предложении - работа.

    2) В грамматической основе «инфинитив + инфинитив» (структурная схема Inf. - Inf.) одна из неопределенных форм находится в позиции подлежащего, другая - в позиции сказуемого, например: Жалеть коня - истомить себя (посл.).

    3) Независимый инфинитив в инфинитивном односоставном предложении занимает позицию сказуемого: Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! (К. Чуковский) (В школе такие предложения рассматриваются в разряде безличных).

    Сложнее установить синтаксическую функцию зависимого инфинитива. Для него значимыми оказываются его связи в предложении с теми или иными частями речи. Он может зависеть:

    От личных глаголов (в составном или сложном глагольном сказуемом): Я [люблю ] (рисовать) . Он [хочет начать] (рисовать) . Вы [можете начать учиться] (рисовать) ;

    От предикативных наречий (т. е. наречий в функции сказуемого в безличных предложениях): Вам [может стать] (страшно) . Мне [надо ] (вспомнить) адрес. Тебе [нельзя ] (опаздывать) .

    От существительных, прилагательных и т.д.: Брат [мечтает стать] (врачом ) . Он [хотел казаться](неотразимым ) .

    Во всех этих примерах инфинитив является частью непростого сказуемого (глагольного или именного) и по смыслу соотносится с подлежащим. Следовательно, он является субъектным.

    ПРИМЕЧАНИЕ: в квадратных скобках - связка или вспомогательная часть непростого сказуемого, в круглых скобках - основная часть сказуемого (присвязочный член).

    Чаще всего инфинитив связан с личным глаголом , но не всегда занимает одну с ним позицию. На его функционирование влияет то, является он субъектным или объектным .

    Объектный инфинитив никогда не занимает одну позицию с личным глаголом, то есть не может быть сказуемым. Для определения его синтаксической функции надо пользоваться следующими приемами:

    1) Инфинитив по смыслу не соотносится с подлежащим, обозначает действие другого лица (объекта): Отецпопросил сына показать дневник.

    2) подставляем вопрос: А я прошу ко мне не приставать ! (Ю. Ким). Прошу (о чем?) не приставать - инфинитив занимает позицию дополнения. Аналогично: Мы предложили читателям поработать частными детективами... (из газеты). Предложили (что?) поработать, следовательно инфинитив поработать - дополнение.

    3) Нередко инфинитив в подобных предложениях можно заменить однокоренным существительным в функции дополнения, как в последнем случае: (предложили) работу.

    4) Обращаем внимание на семантику спрягаемого глагола: как правило, это глаголы со значением волеизъявления (просьба, совет, приказ и т.д.): просить, предлагать, советовать, приказать, распорядиться и др.).

    Объектный инфинитив может занимать позицию обстоятельства цели: Он охотно давал их (книги) читать... (А. Пушкин). Давал (для чего? с какой целью?) читать . Ср. также замену: давал для чтения.

    Более сложно определяется синтаксическая функция субъектного инфинитива . Здесь возможно несколько случаев.

    1. Субъектный инфинитив занимает одну позицию с личным глаголом, образуя с ним составное глагольное сказуемое, но только если этот личный глагол является вспомогательным (фазовым, модальным или эмоциональным), например:

    ● В конце концов я совсем [перестал] (думать) о цели своей поездки (Ю. Нагибин);

    ● Всем людям [хочется] иногда (плакать) ... (Е. Евтушенко);

    ● Она [боялась] (говорить) громко.

    Еще одно условие для участия инфинитива в формировании сказуемого - его зависимость от предикатива (предикативного наречия), например:

    ● А впрочем, ботинки (надеть ) [Нельзя ] без расходу, - В них [можно ] (стоять и сидеть) В любую погоду (Н. Матвеева). Инфинитив надеть зависит от предикатива нельзя и образует с ним сказуемое; инфинитивы стоять и сидеть образуют сказуемые с предикативом

    ● Мне [стыдно ] руки (жать) Льстецам, лжецам, ворам и подлецам... (А. Тарковский). Инфинитив жать зависит от предикативного наречия стыдно и образует с ним сказуемое.

    2. Субъектный инфинитив связан с личным глаголом, не относящимся к разряду вспомогательных, тогда он не может быть в позиции сказуемого, а занимает другие позиции, которые определяются также путем подстановки вопроса. Рассмотрим предложения:

    ● Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять ! (К. Чуковский). В сочетании не ходите гулять личный глагол, имея значение движения , не входит в разряд вспомогательных, поэтому представляет собой простое глагольное сказуемое, а инфинитив - обстоятельство цели : не ходите (с какой целью?) гулять.

    ● Мы... по Африке гулять Навсегда забудем ! (К. Чуковский) - забудем (о чем?) гулять (дополнение). Ср.: забудем о гулянии .

    Инфинитив как обстоятельство цели часто функционирует при глаголах движения (идти, бежать, остановиться и под.). Однако надо помнить о многозначности слов. Например, глагол пойти многозначен: наряду с прямым значением «передвигаться» он может реализовать переносное значение - «начать делать что-н., начать осуществляться», в последнем случае он выступает как вспомогательный и вместе с инфинитивом образует составное глагольное сказуемое, ср.: И пошли они смеяться - Лимпопо (К. Чуковский). Пошли смеяться значит начали смеяться, это составное глагольное сказуемое с фазовым вспомогательным глаголом, обозначающим начало действия.

    3. Инфинитив, примыкающий к существительному, занимает позицию определения. Это устанавливается обычным способом - подстановкой вопроса: Я боролся за право работать , как хочу (из газеты). За право (какое?) работать .

    Нередко в инфинитиве совмещаются значения определения и дополнения . Например: Стремление петь (какое? и к чему? ) окрепло в нем окончательно. Стремление (какое?) петь и стремление (к чему?) петь. Подобное совмещение функций определения и дополнения наблюдается прежде всего в тех случаях, если инфинитив зависит от отглагольного существительного. Это объясняется тем, что, с одной стороны, отглагольное слово, будучи существительным, способно определяться, т. е. иметь при себе определение. С другой стороны, будучи отглагольным, существительное сохраняет способность производящего глагола (здесь - стремиться) иметь при себе зависимое слово с объектным значением - дополнение.

    ВЫВОДЫ. Рассуждения о синтаксической роли зависимого инфинитива можно представить в виде алгоритма.

    Глагол в неопределённой форме (инфинитив) может быть не только главным, но и любым второстепенным членом предложения. Надо отличать инфинитив в грамматической основе от инфинитива, выполняющего другие синтаксические функции.

    1) Ехать (подл .) на такой лошади было для него наслаждением .

    3) Инфинитив выступает в роли обстоятельства цел и чаще всего при глаголах движения:

    Он зашел к княгине (с какой целью?) проститься.

    Они уехали за границу на два года (с какой целью? зачем?)

    работать на строительстве ГЭС.

    4) Инфинитив может быть дополнением , обозначая при этом действие другого лица (предмета). В подобных конструкциях особенно часто делают ошибки, включая инфинитив в составсказуемого! ):

    Мама просила (действие мамы ) меня (о чём?) позвонить

    (действие другого лица) после занятий.

    Эта книга научит (действие книги , подлежащего) вас (чему?)

    понимать (действие другого лица, понимать будете вы ) мир природы.

    Слуге было велено (что?) никого к нему не пускать (велено было одним лицом, а никого не пускать должен слуга ).

    5) Инфинитив может быть определением , в том числе с пояснительным значением:

    Ты удивила меня своим решением (каким?) ехать завтра.

    У него сейчас только одно постоянное желание (какое именно)? – выспаться.

    Упражнение 1. В данных предложениях выделены главные члены; прочитайте предложения и объясните правомерность выделения грамматической основы в каждом случае; укажите тип сказуемого.

    1) Последние годы она много работает._______

    3) Давайте проверим это упражнение._______

    4) Сейчас мы будем все вместе выбирать ему подарок.______

    5) Он пришёл в школу вовремя._______

    6) Он пришел в ярость , узнав об этом._______

    7) По-моему, хватит баклуши бить , пора и за ум браться !______

    8) Мы вместе будем встречать Новый год._______

    9) Мы будем рады видеть вас на нашем празднике._______

    10) Она всегда рада встречам с вами.______

    11) Эта девочка будет удивительной красавицей._______

    12) Для меня жизнь по-прежнему прекрасна и удивительна !_____

    13) Он уже второй год является моим компаньоном. ______

    14) Выбранный тобой путь , по-моему, самый короткий .______

    15) Эта экранизация кажется мне интересней.______

    16) Тема сочинения, кажется, очень трудная.______

    17) Конфликт после этих событий стал ещё напряжённее.______

    18) Она не хочет ничего говорить .______

    19) Не надо было вам расставаться.______

    20) Здесь нельзя останавливаться надолго.______

    21) Я не собираюсь перед тобой оправдываться.______



    22) Ты начинаешь что-то понимать.______

    23)Город был основан в девятнадцатом веке.______

    24) Это пособие поможет вам разобраться в трудных вопросах нашего предмета.______

    25) Он , думается мне, сможет тебе помочь.______

    26) Она просит вас погостить на даче подольше.______

    27) Дочка ушла заниматься к подруге.______

    28) Добросовестно учиться вот сегодня ваша задача. ______

    29) Я плохо знаю этот район и не помню , как оказалась у метро.____

    30) Юноша, который ехал с нами в одном купе,оказался студентом нашего институтаи уже в дорогесумел понравиться всем девчонкам. _____

    Упражнение 2.

    Какие слова являются грамматической основой в следующих предложениях?

    а) Каждый из сотрудников при такой организации деятельности является универсалом.

    1) каждый является универсалом;

    2) каждый из сотрудников является;

    3) каждый является;

    4) каждый из сотрудников является универсалом

    б) У нас заместитель директора - в прошлом, между прочим, кассир - должен, видя очередь в торговом зале, сам начать обслуживать покупателей.

    1) заместитель директора - кассир;

    2) кассир должен;

    3) заместитель директора должен начать;

    4) заместитель директора должен начать обслуживать.

    Упражнение 3. Отметьте номер предложения с указанным типом сказуемого:

    а) с простым глагольным:

    1) Комната ещё не убрана.

    2) Ваше завтра будет другим.

    3) Он будет учиться в вашей школе.

    4) Вам надо будет сегодня сфотографироваться.

    б) с составным глагольным:

    1) По-моему, он и вовсе не виноват.

    2) Наконец-то все вещи упакованы!

    3) Такие доклады и сообщения помогут вам лучше понимать события

    сегодняшней жизни страны.

    4) Я не могу завтра пойти с тобой в кино.

    в) с составным именным:

    1) Ты должна ему позвонить после семи.

    3) На уроках он стал намного внимательней.

    4) Они рады встретиться с вами снова.

    Упражнение 4. В каком случае правильно указана грамматическая основа одного из следующих предложений?



    а) А. Она сидела у окна, отвернувшись, и казалась бледной.

    Б. В результате бездеятельности руководства фирмы финансовая

    ситуация стала ухудшаться.

    В. Под окнами школы росли три молодые берёзки.

    Г. Студенты, которые сидели наверху, не слышали этого.

    1) она сидела и казалась (А);

    2) ситуация стала (Б);

    3) три берёзки росли (В);

    4) студенты сидели, не слышали (Г).

    б) А. При проведении изложения текст вам прочитают три раза.

    Б. Опоздавшие на урок стояли у дверей.

    В. Они должны были через лес проехать к мельнице.

    Г. Площадь посреди города была большая и очень пыльная.

    1) текст прочитают (А);

    2) опоздавшие стояли (Б);

    3) они должны были (В);

    4) площадь была большая (Г).

    Упражнение 5 . Укажите в каждом предложении грамматическую основу; определите типы сказуемых и синтаксические функции инфинитива (каким членом предложения является инфинитив):

    1. Если вы будете чаще делать что-то приятное окружающим вас людям, они станут добрее и лучше.

    2. Стройка уже близится к концу, так что пора подумать об озеленении этого микрорайона.

    3. Один из способов жить более экологично – поменьше использовать на дачных участках вредные химические вещества.

    4. Любовь Слиска сказала: «Давайте перестанем мешать себе любить нашу страну».

    5. Гениальность видна сразу, талант надо разглядеть (Дж. Фланнер).

    6. Отец завещал нам учиться и стать людьми образованными.

    7. Они уже поехали на вокзал встречать вас.

    8. Брат бросился догонять моего обидчика, но тот уже успел скрыться.

    9. А кто же велит тебе бездельничать? Ты разве не сам себе хозяин?

    10. Постепенно им стало овладевать какое-то безразличие, желание всё бросить и уехать куда-нибудь в глухомань.

    11. Он советовал нам быть осмотрительнее и не торопиться с выводами.

    12. Жизнь должна быть немного сумасшедшей, иначе это просто череда четвергов, нанизанных друг на друга (К. Костнер).

    13. Он поехал погостить у родителей и будет в городе через два дня.

    14. Мы хотели в тот же вечер отправиться дальше, но хозяева уговорили нас остаться ночевать.

    15. Не стоит так расстраиваться из-за тройки, лучше давай на этой неделе побольше заниматься, и тогда ты сможешь исправить оценку.

    16. Сейчас для тебя главное – продумать план действий.