Почему русские боятся кремации 

Впоследствии, с распространением христианства, кремацию запретили. Но на средневековых кладбищах стало не хватать мест, покойников порой приходилось зарывать в общих могилах, причем их засыпали землей лишь когда могила наполнялась... Такие захоронения превращались в источник распространения различных инфекций. В XVI столетии европейцы стали сжигать своих покойников на погребальных кострах. Мало кому, наверное, известно, что в дохристианские времена кремация была у западных и восточных славян традиционным способом захоронения. Он казался нашим отдаленным предкам не только более гигиеничным, но и, согласно поверьям, помогал душе усопшего скорее отправиться на небо. Иногда тела сжигали в лодке, которую затем пускали по реке. С крещением Руси ритуал кремации постепенно начал уходить из обихода как языческий. Дело в том, что этот с способ погребения расходится с христианским каноном, согласно которому, человек выходит из земли и в землю должен возвратиться. Если искусственно вмешаться в этот процесс, то такому человеку сложно будет воскреснуть после Страшного Суда.

«Кафедры безбожия»

В 1874 году немецкий инженер Сименс изобрел регенеративную печь, где останки сгорали в струе раскаленного воздуха. Два года спустя в Милане появился первый в мире крематорий. До 1917 года обряды кремации в России фактически не осуществлялись. Но с приходом к власти большевиков все изменилось. Религию объявили «опиумом для народа», а значит, всяческие практики, ранее запрещенные церковными канонами, стали приветствоваться. В 1920 году был объявлен конкурс на проект первого крематория в Петрограде, проходивший под лозунгом: «Крематорий - кафедра безбожия». Крематорий открылся в здании бань на Васильевском острове. Правда, через год с небольшим его закрыли «за отсутствием дров». За этот небольшой период в топке крематория сгорело 379 мертвых тел. В 1927 году был открыт крематорий в Москве, в церкви Серафима Саровского при Донском монастыре. Печи для него поставляла все та же фирма «Сименс», которая, кстати, впоследствии стала основным поставщиком печей для крематориев Освенцима и других нацистских лагерей смерти. Позднее крематории стали появляться по всей стране, а процедура кремации покойников стала делом совершенно обычным. Ныне православная церковь не запрещает кремацию категорически, но и не одобряет ее. Во всяком случае, если человек сам завещал себя кремировать, то его не рекомендуется отпевать. По этой причине верующие люди редко решаются на кремацию.

А вдруг они еще живы?

Но есть и другие причины, по которым наши соотечественники опасаются кремации. Многие верят, что человек может быть еще жив или что-то чувствовать, когда его тело сжигают. Работники крематориев, смотревшие в окошко печи в процессе сжигания, рассказывали, что есть покойники, «которые лежат», а есть «те, что вскакивают».4 На фоне этих жутких баек процедура традиционного захоронения в могиле выглядит «щадящей». В 1996 году питерское телевидение показало передачу об эксперименте, проведенном учеными одного из питерских НИИ в крематории. К голове лежащего в гробу мертвеца перед отправкой в печь прикрепили датчики, исследующие биоэлектрическую активность мозга. Надо добавить, что человек скончался за 4 дня до этого. И вот по мере того как гроб приближался по эскалаторной ленте к отверстию печи, прибор стал вычерчивать кривые, свидетельствовавшие о том, что в мозгу покойника происходят какие-то процессы. Расшифровка сигналов показала, что они соответствуют эмоции страха. Мертвый человек боялся кремации! Сегодня можно привести массу доводов как за, так и против кремации. Есть люди, которые хотят быть кремированными, чтобы не гнить долго в могиле, не быть съеденными червями... Но кто знает, что на самом деле происходит после смерти с нашей душой и какой способ захоронения ей больше подходит?

К кремации церковь всегда относилась как к делу кощунственному и богопротивному. Но наступил 1917 год и пришедшие к власти большевики, рассудили иначе.

Они начали активно пропагандировать этот «идеологически правильный» способ погребения, на их взгляд, уравнивающего всех после смерти.

1920 год — в России объявили конкурс на проект первого крематория, который проходил под лозунгом «Крематорий - кафедра безбожия». Кто прав - церковь или атеисты, показал уникальный эксперимент питерских ученых.

Огненные похороны

Обычай сжигать покойников в Европе, появился у этрусков, а после его переняли греки и римляне. С приходом христианства кремация была запрещена. Однако со временем появилась проблема - нехватка мест на кладбищах. Были вынуждены хоронить покойников в общих могилах, которые не закапывали по несколько дней, пока не наполнятся. И конечно, это стало причиной распространения разных заболеваний.

Тогда в XVI столетии в Европе начали организовывать погребальные костры, но они не решали проблему. Прошло несколько столетий, пока в 1874 году немецкий инженер Сименс изобрел регенеративную печь, в которой кремация происходила в струе раскаленного воздуха. Через 2 года в Милане стал работать крематорий, похожий на современные, которых сейчас в мире насчитывается порядка 14 000.

Первый, открывшийся в 1920 году, крематорий в России, находился в здании бань на Васильевском острове в Петрограде. Надо заметить, проработал он недолго, чуть более года, а после был закрыт «за отсутствием дров». Но за год с небольшим там успели кремировать 379 тел.

1927 год — в Москве, в Донском монастыре, в церкви Серафима Саровского была запущена та самая «кафедра безбожия». Кстати, печи для этого крематория советское правительство заказало у немецкой фирмы, которая в последствии стала поставлять их в Освенцим и другие лагеря смерти.

Позднее крематории появились по всей стране, и «огненные похороны» стали обычным делом.

Странный эксперимент

1996 год — по питерскому телевидению была показана передача, не оставившая равнодушными всех, кто смог ее видеть (показ был в рабочее время, повторов не было). Питерские ученые одного из НИИ провели в крематории уникальный эксперимент и засняли его на видео.

К голове покойника, лежащего в гробу, подготовленному к отправке в печь, прикрепили несколько датчиков электроэнцефалографа, прибора для исследований биоэлектрической активности мозга. У живого человека по энцефалограмме можно определить функциональное состояние головного мозга и разные его заболевания.

Понятно, что в этом случае прибор оставался в покое, так как испытуемый скончался 4 дня назад. Гроб с покойником поместили на специальную эскалаторную ленту, которая должна была отправить его в печь для кремации. И эскалатор двинулся. Перо прибора по-прежнему не двигалось.

По мере приближения гроба к печи перо стало дрожать, «ожило» и начало едва заметно вычерчивать на ленте прибора ломаные кривые. После эти кривые перешли в высокие зубцы. Весь ужас заключался в том, что мозг этого человека был уже мертв. Выходит, что перед опасностью он вновь стал функционировать!

После расшифровки показаний прибора стало ясным, что сигналы, подаваемые мозгом умершего, идентичны сигналам мозга очень испуганного человека. Покойный не хотел кремации, он боялся, как бы странно и нелепо это ни звучало.

Разумеется, всем хотелось бы услышать комментарии участников эксперимента к такому феномену, но, несмотря на обещания предоставить их в следующей передаче, продолжения не последовало. Кому-то, как видно, было выгодно закрыть эту тему.

А если нет официальных комментариев, появляются предположения. Вот одно из них. нарушается целостность организма, но клетки еще некоторое время продолжают жить своей жизнью, пока не исчерпают резерв - по аналогии с утраченными конечностями или пересадкой органов. И, как любой живой организм, клетки реагируют на опасность. Именно такой всплеск остатка энергии как крик об опасности и зафиксировал прибор.

Очертания над трубой крематория

Николай С. — доктор питерской больницы им. Мечникова рассказал и вовсе невероятную историю. С одной стороны, увиденное им, не поддается никакому объяснению и выглядит выдумкой или галлюцинацией, с другой стороны, доктор все же, скорей всего, человек материальных взглядов. Николай заверял, что его рассказ - чистая правда.

Тем февральским вечером он возвращался домой после суточного дежурства. На улице в это время было уже темно. Увидав на остановке свой автобус, к тому же пустой, мужчина поспешил в него сесть. И там в тепле задремал. Разбудил его на конечной остановке кондуктор. Выяснилось что, в темноте да от усталости Николай сел не в свой автобус. Конечная этого автобуса была как раз напротив крематория.

Пока он ожидал обратного рейса, почувствовал какой-то неприятный запах. С труб крематория шел дым, значит, там сжигали трупы. Всем известен некий цинизм врачей, вот и Николай не был исключением. От нечего делать он начал считать, сколько сожгут покойников, пока придет автобус. И вот наконец из трубы появилась порция дыма. Каким же было удивление доктора, когда сквозь копоть начал просматриваться человеческий силуэт.

Пропустив свой автобус, Николай решил дождаться следующей кремации. И вновь увидал очертания человеческой фигуры. Потом вдруг дым стал идти без перерыва, и наш доктор насчитал шесть силуэтов. Внезапно на его глазах рядом с трубой крематория образовался какой-то темный сгусток, который Николай вначале принял за дым. Но этот сгусток стал поглощать дымные силуэты.

Даже много повидавшему за свою жизнь доктору стало не по себе. Он бы промолчал об этой истории, но надеялся, что, может быть, еще кто-то еще видел похожее.

С точки зрения эзотериков (кстати, многие ученые это также признают), у каждого организма существует энергетическая оболочка, говоря по другому, астральное или ментальное тело. Это тело притягивает к себе микроскопические составляющие дыма, таким образом формируя видимый силуэт. Не очень убедительно, но на безрыбье…

Не спешите сжигать

Припомним русские народные сказки, в которых злодеев (Кощея Бессмертного, Соловья-разбойника) не просто убивали, но и сжигали, а пепел развеивали по ветру. Делали так, чтобы полностью стереть их следы с лица земли. То есть при помощи огня избавлялись от негативной энергии. Если это так, то кремация - гарантированная дорога в рай. Но где гарантия, что вместе с отрицательной энергией не погибнет в огне и то положительное, накопленное за целую жизнь?

Это-то и проповедует буддизм. На Востоке покойников сжигали всегда, чтобы при перевоплощении была чиста, как белый лист, лишена всего накопленного в прошлой жизни.

А вот православие считает по другому. Человек создан из той же материи, что и земля. Потому после смерти должен вернуть ей свою физическую оболочку, не только сохранив данную ему от рождения энергетику, но и приумножив приобретенной за всю свою жизнь информацией. Кроме этого, замедление этого процесса (бальзамирование) или его ускорение (кремация) считаются грехом, который ложится на родственников или тех, кто это сделал.

Это все, разумеется, не только спорно, но и не имеет доказательств. Потому каждый решает сам, как поступить.

В России покойников чаще хоронят в земле, а не кремируют. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, следует окунуться вглубь истории.

Кремация – это языческий ритуал?

На Востоке обычай кремации существовал издавна. Так, буддисты считают, что сжигание помогает душе очиститься от прошлой кармы. Интересно, что в русских народных сказках злодеев (например, Соловья-разбойника или Кощея Бессмертного) не просто сжигали, но еще и развеивали пепел по ветру. Ведьм обычно сжигали на кострах, так как верили, что пламя очищает их души от грехов. В Европе обычай сжигать покойников ввели этруски, у которых его, в свою очередь, переняли греки и римляне. Впоследствии, с распространением христианства, кремацию запретили. Но на средневековых кладбищах стало не хватать мест, покойников порой приходилось зарывать в общих могилах, причем их засыпали землей лишь когда могила наполнялась… Такие захоронения превращались в источник распространения различных инфекций. В XVI столетии европейцы стали сжигать своих покойников на погребальных кострах. Мало кому, наверное, известно, что в дохристианские времена кремация была у западных и восточных славян традиционным способом захоронения. Он казался нашим отдаленным предкам не только более гигиеничным, но и, согласно поверьям, помогал душе усопшего скорее отправиться на небо. Иногда тела сжигали в лодке, которую затем пускали по реке. С крещением Руси ритуал кремации постепенно начал уходить из обихода как языческий. Дело в том, что этот с способ погребения расходится с христианским каноном, согласно которому, человек выходит из земли и в землю должен возвратиться. Если искусственно вмешаться в этот процесс, то такому человеку сложно будет воскреснуть после Страшного Суда.

«Кафедры безбожия»

В 1874 году немецкий инженер Сименс изобрел регенеративную печь, где останки сгорали в струе раскаленного воздуха. Два года спустя в Милане появился первый в мире крематорий. До 1917 года обряды кремации в России фактически не осуществлялись. Но с приходом к власти большевиков все изменилось. Религию объявили «опиумом для народа», а значит, всяческие практики, ранее запрещенные церковными канонами, стали приветствоваться. В 1920 году был объявлен конкурс на проект первого крематория в Петрограде, проходивший под лозунгом: «Крематорий - кафедра безбожия». Крематорий открылся в здании бань на Васильевском острове. Правда, через год с небольшим его закрыли «за отсутствием дров». За этот небольшой период в топке крематория сгорело 379 мертвых тел. В 1927 году был открыт крематорий в Москве, в церкви Серафима Саровского при Донском монастыре. Печи для него поставляла все та же фирма «Сименс», которая, кстати, впоследствии стала основным поставщиком печей для крематориев Освенцима и других нацистских лагерей смерти. Позднее крематории стали появляться по всей стране, а процедура кремации покойников стала делом совершенно обычным. Ныне православная церковь не запрещает кремацию категорически, но и не одобряет ее. Во всяком случае, если человек сам завещал себя кремировать, то его не рекомендуется отпевать. По этой причине верующие люди редко решаются на кремацию.

А вдруг они еще живы?

Но есть и другие причины, по которым наши соотечественники опасаются кремации. Многие верят, что человек может быть еще жив или что-то чувствовать, когда его тело сжигают. Работники крематориев, смотревшие в окошко печи в процессе сжигания, рассказывали, что есть покойники, «которые лежат», а есть «те, что вскакивают».4 На фоне этих жутких баек процедура традиционного захоронения в могиле выглядит «щадящей». В 1996 году питерское телевидение показало передачу об эксперименте, проведенном учеными одного из питерских НИИ в крематории. К голове лежащего в гробу мертвеца перед отправкой в печь прикрепили датчики, исследующие биоэлектрическую активность мозга. Надо добавить, что человек скончался за 4 дня до этого. И вот по мере того как гроб приближался по эскалаторной ленте к отверстию печи, прибор стал вычерчивать кривые, свидетельствовавшие о том, что в мозгу покойника происходят какие-то процессы. Расшифровка сигналов показала, что они соответствуют эмоции страха. Мертвый человек боялся кремации! Сегодня можно привести массу доводов как за, так и против кремации. Есть люди, которые хотят быть кремированными, чтобы не гнить долго в могиле, не быть съеденными червями… Но кто знает, что на самом деле происходит после смерти с нашей душой и какой способ захоронения ей больше подходит?



Мало кто задумывается об обратной стороне кремации людей. Порой последняя воля покойного может привести к плохим последствиям для его души и для близких родственников.

Сжечь тело и развеять прах по ветру – такой метод захоронения считают едва ли не самым романтическим в мире. Однако, согласно христианским канонам, кремация отождествляется с вечными мучениями в аду.

Сегодня существует множество видов сохранения праха – кто-то делает из них картины, кто-то карандаши, а некоторые продолжают относиться к нему как к живому, везде нося урну с собой.

Вечный ад или способ очищения?


Традиция сжигать тела умерших появилась у славян еще в XV веке до нашей эры. Они верили, что именно огонь помогает освободиться душе от мертвого тела, а значит, она быстрее попадет в мир Нави, то есть в тонкий мир. Старую сказку на новый лад объяснить не сложно. Каждый человек имеет не только физическое тело, а еще и, по крайней мере, 7 астральных. Поэтому, если хоронить покойника в землю, то процессы разрушения всех тел будут длиться, по меньшей мере, год. Огонь этот срок сокращает до нескольких часов. В зороастризме и в язычестве считалось, что душа должна сразу отлететь на небо, поэтому процесс гниения был неприятным моментом, которого хотели избежать.

И не смотря на определенные преимущества в кремации людей, путем экспериментов и наблюдений, были выявлены и значительные минусы процесса сжигания тела. В первую очередь, это касается самого огня. Огонь в кремационных печах искусственный, поэтому он разрушает не просто физическое тело, но и повреждает тонкие астральные тела человека. Существует мнение, что если у вас есть необоснованная боязнь огня и даже зажечь спичкой конфорку для вас истинное мучение, это может свидетельствовать о том, что в прошлой жизни ваше тело подверглось кремации.

Последствия для живых после кремации мертвых


После потери родного человека близкие никак не хотят “отпустить” умершего. Собрав пепел в урну, они относят ее в дом, где отводят едва ли не центральное место, которое украшают фотографиями, свечками и цветами. Они верят в то, что таким образом создают вечную память покойнику. Они и не знают, что после этого их жизнь может превратиться в ад.

То, что прах лучше все же похоронить, экстрасенсы утверждают едва ли не хором. Объяснение этому более чем убедительное. После смерти душа имеет привычку иногда наведываться к останкам своего тела. Во-первых , душа остается на Земле и родственники не дают ей уйти. Во-вторых , в доме постоянно присутствует энергетика смерти, а подобное притягивает подобное.

Что же касается романтических “фишек” с развеиванием праха, здесь нужно быть особенно осторожным. Известны случаи, когда выполняя последнюю волю покойников, люди становились жертвами подселения нечистой силы. От подселения может произойти все что угодно, вплоть до того, что человек станет бесноватым.

Какой бы способ захоронения близких людей вы бы не избрали, неизменно одно правило – поменьше мертвой энергетики возле живых. Так и им спокойнее, и у вас не будет проблем.

В России покойников чаще хоронят в земле, а не кремируют. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, следует окунуться вглубь истории.

Языческий ритуал?

На Востоке обычай кремации существовал издавна. Так, буддисты считают, что сжигание помогает душе очиститься от прошлой кармы. Интересно, что в русских народных сказках злодеев (например, Соловья-разбойника или Кощея Бессмертного) не просто сжигали, но еще и развеивали пепел по ветру. Ведьм обычно сжигали на кострах, так как верили, что пламя очищает их души от грехов. В Европе обычай сжигать покойников ввели этруски, у которых его, в свою очередь, переняли греки и римляне.

Впоследствии, с распространением христианства, кремацию запретили. Но на средневековых кладбищах стало не хватать мест, покойников порой приходилось зарывать в общих могилах, причем их засыпали землей лишь когда могила наполнялась… Такие захоронения превращались в источник распространения различных инфекций.

В XVI столетии европейцы стали сжигать своих покойников на погребальных кострах. Мало кому, наверное, известно, что в дохристианские времена у западных и восточных славян кремация также была традиционным способом захоронения. Он казался нашим отдаленным предкам не только более гигиеничным, но и, согласно поверьям, помогал душе усопшего скорее отправиться на небо. Иногда тела сжигали в лодке, которую затем пускали по реке.

С крещением Руси ритуал кремации постепенно начал уходить из обихода как языческий. Дело в том, что этот с способ погребения расходится с христианским каноном, согласно которому, человек выходит из земли и в землю должен возвратиться. Считается, будто если искусственно вмешаться в этот процесс, то такому человеку сложно будет воскреснуть после Страшного Суда.

«Кафедры безбожия»

В 1874 году немецкий инженер изобрел регенеративную печь, где останки сгорали в струе раскаленного воздуха. Два года спустя в Милане появился первый в мире крематорий. До 1917 года обряды кремации в России фактически не осуществлялись. Но с приходом к власти большевиков все изменилось. Религию объявили «опиумом для народа», а значит, всяческие практики, ранее запрещенные церковными канонами, стали приветствоваться.

В 1920 году был объявлен конкурс на проект первого крематория в Петрограде, проходивший под лозунгом: «Крематорий - кафедра безбожия». Крематорий открылся в здании бань на Васильевском острове. Правда, через год с небольшим его закрыли «за отсутствием дров». За этот небольшой период в топке крематория сгорело 379 мертвых тел.

В 1927 году был открыт крематорий в Москве, в церкви Серафима Саровского при Донском монастыре. Позднее крематории стали появляться по всей стране, а процедура кремации покойников стала делом совершенно обычным. Ныне православная церковь не запрещает кремацию категорически, но и не одобряет ее. Во всяком случае, если человек сам завещал себя кремировать, то его не рекомендуется отпевать. По этой причине верующие люди редко решаются на кремацию.

А вдруг они еще живы?

Но есть и другие причины, по которым наши соотечественники опасаются кремации. Многие верят, что человек может быть еще жив или что-то чувствовать, когда его тело сжигают.

Сегодня можно привести массу доводов как за, так и против кремации. Есть люди, которые хотят быть кремированными, чтобы не гнить долго в могиле, не быть съеденными червями… Но кто знает, что на самом деле происходит после смерти с нашей душой и какой способ захоронения ей больше подходит?