Подача заявки на участие в аукционе. Как войти на аукцион в еэтп росэльторг Аккредитации на Росэлторг

Для работы с аукционами используйте раздел «Аукционы» Главного меню.
На странице «Аукционы» по умолчанию будет отображен список аукционов, на которые организация подавала заявки.

Статус, в котором находится аукцион, будет отображен в одноименном столбце. Все операции по аукционам (просмотр извещений об аукционе, отправка заявок на участие, просмотр протоколов и др.) доступны в столбце «Операции». Наиболее актуальная операция для каждого из аукционов будет выделена красным цветом.

Каждая строка, соответствующая реестровому номеру аукциона, выделена цветом для определения статуса аукциона. В настройках сортировки и отображения можно включить отображение тех или иных столбцов.

При этом реализовано закрепление столбцов и параметров поиска, установленных пользователем. Если пользователь настроил вручную отображение определенных элементов личного кабинета, то в случае завершения работы в системе (выхода из личного кабинета) и последующего входа, а также пролистывания страниц найденных процедур, просмотра других разделов личного кабинета, отображение элементов не сбрасывается, настройки сохраняются.

Для поиска объявленных аукционов по нужной тематике на ЕЭТП предусмотрены следующие возможности:

  • Для вывода на экран только тех аукционов, которые находятся на определенном этапе, выберите интересующий статус аукционов из выпадающего списка, нажав на кнопку «Отобразить аукционы по этапам» .

Чтобы найти аукционы, соответствующие определенным критериям, воспользуйтесь формой расширенного поиска во вкладке "Аукционы" Главного меню


Введите в поля фильтра значения, по которым требуется сортировать список аукционов, после чего нажмите на кнопку «Искать» . Поиск осуществляется по ключевым словам, реестровому номеру, региону, заказчику (Наименование/ИНН), ключевым датам, начальной цене и адресу места поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). После того как нужные параметры введены, нажмите на кнопку «Искать» , список аукционов отфильтруется.

Для отображения всех опубликованных аукционов на ЭТП необходимо снять флажок «Мои заявки» в одноименном поле Расширенного поиска и нажать кнопку «Искать» (по умолчанию будут показаны аукционы на стадии приема заявок).

В поле «Расширенный поиск» пользователю также доступны кнопки:

  • «Очистить поиск» - автоматически удаляет все заполненные параметры поиска аукционов;
  • «Скачать результаты в CSV» - формирует Excel-документ, содержащий сведения обо всех процедурах, на которые организация подавала заявки на участие.

При прохождении аккредитации Система предлагает выбрать интересующие профили торгов. Для этого в процессе заполнения формы аккредитации в поле «Сфера деятельности» нажмите на кнопку «Нажмите для выбора» и в открывшемся окошке установкой флажков определите интересующие Вас сферы деятельности. Исходя из специфики Вашего бизнеса, Вы будете получать на электронную почту бесплатные уведомления о новых объявленных торгах по профилю организации.

Есть два варианта аккредитации: в роли Заказчика , проводящего закупки только для своих нужд, и в качестве Организатора торгов , специализирующегося на электронных закупках. Однако независимо от этого, для аккредитации понадобятся следующие документы:

  • Для юридических лиц – выписка (копия) из ЕГРЮЛ, заверенная печатью отделения ФНС.
  • Для ИП – копия выписки из ЕГРИП. Справки должны быть выданы не ранее, чем за полгода до момента подачи заявки. Также необходимы копии всех страниц паспорта. Если заявку направляет иное лицо, нужно предоставить доверенность на него, которая подтверждает право на прохождение аккредитации.
  • Физические лица должны предоставить копию всего паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также доверенность на совершение действий по аккредитации, если с системой работает иное лицо. Все документы иностранных граждан и компаний должны сопровождаться полным переводом на русский язык.
  • Доверенность или приказ, подтверждающие полномочия лица, которое подает заявку. Документ должен быть заверен подписью руководителя и печатью, а также на нем должна стоять дата выдачи. Срок действия доверенности не должен превышать 3-х лет. Если она выдана уполномоченным лицом, то также должен быть документ с подтверждением полномочий последнего.
  • Если заявка подается непосредственно руководителем организации, необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия (решение о назначении на должность, протокол или приказ).

Требования к предоставляемым документам. Подробнее.

Отсканированные документы должны быть четкими, легкочитаемыми. Лечше, если они будут в одном файле формата doc, .docx путем копирования в открытый файл рисунка документа. Также допускаются форматы.pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png. Размер одного файла не должен быть более10 Мб.

Типичные ошибки при подготовке документов. Подробнее.

Слишком большой вес, нечитабельность, отсутствие перевода и некоторых страниц. Неверными также считаются документы, которые не заверены печатью организации и подписью ее руководителя. Отказ в аккредитации может быть выдан при отсутствии доверенности с подтверждением полномочий, а также, если срок ее действия закончился.


Для участия в торгах на сайт подходит 32-разрядный браузер MS Internet Explorer 9.0 или выше.

В разделе «Сервис» - «Свойства обозревателя» - «Дополнительно» в списке обязательно должны быть отмечены галочками SSL 3.0 и TLS 1.0.
SSL 2.0 должен быть отключен.
.). Уровень безопасности для зоны надежных узлов должен быть низким.

Попробуйте пройти проверку ЭЦП на нашем сайте по ссылке: https://etp.. При появлении желтой полосы в верхней части экрана (CAPICOM) во время работы с системой нажмите на полосу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Установить...». Это необходимо делать каждый раз, когда такая полоса возникает.

  • Что делать, если при проверке ЭП возникает ошибка: «Подпись не прошла проверку. Возможно истек срок ее годности либо на вашем компьютере отсутствуют или некорректно настроены средства для работы с ЭЦП. Обратитесь к поставщику вашего сертификата и СКЗИ» либо «Подпись не прошла проверку, подпись устарела или неверна»?

    Проверьте настройки «дата-время» на компьютере.

    Через «Пуск» - «Все программы» - «Крипто про» - «Крипто про PKI» раскройте список «Управление лицензиями» Крипто Про CSP и проверьте срок действия лицензии.

    Запустите Крипто Про CSP - «Сервис» - «Просмотреть сертификаты в контейнере» - «Обзор» - «Уникальные имена» - выбираете считыватель - «Ок» - «Далее» - «Установить».

    Убедитесь, что выбираете верный сертификат.


  • Необходимо обратиться в УЦ, где была получена электронная подпись.


    Выбирается не тот сертификат (попробуйте выбрать иной сертификат при проверке ЭП)

    Запустите «Крипто Про CSP» - «Сервис» - «Просмотреть сертификаты в контейнере» - «Обзор» - «Уникальные имена» - выбираете считыватель - «Ок» - «Далее» - «Установить» и попробуйте заново пройти проверку.


    Проверьте, правильно ли установлены время и дата на компьютере, очистите временные файлы интернета и куки-файлы: для этого в Internet Explorer нажмите «Сервис» - «Свойства обозревателя» - «Общие» - «История просмотра» - «Удалить» - проставьте галочки около «Временные файлы Интернета»,
    «Куки-файлы» и нажмите «Удалить», убедитесь, что в разделе «Дополнительно» не стоит галочка SSL 2.0, после этого перезагрузите Internet Explorer.

    Если после выполнения указанных действий ошибка не устранена - напишите письмо на добавление IP адреса в реестр доверенных. Образец письма на внесение IP-адреса в реестр доверенных .


    Word 2003: «Сервис» - «Параметры» - «Безопасность» - «Цифровые подписи» - «Добавить» - выбор нужного сертификата - «Ок» - «Ок».

    Word 2007: Офис - «Подготовить» - «Добавить цифровую подпись» - «Изменить» - выбор нужного сертификата - «Подписать».

    Word 2010, 2013: стандартный функционал для подписания документов ЭП в Word 2010/2013 отсутствует. Вы можете попробовать установить утилиту КриптоПро Office Signature , после чего в документах Word должен появиться дополнительный функционал* для добавления ЭП: выбираете «Файл» – «Сведения» – «Добавить цифровую подпись Крипто Про».

    *По всем вопросам работы утилиты КриптоПро Office Signature вы можете обратиться в службу поддержки Крипто Про. Системные требования КриптоПро Office Signature: ОС: Windows XP/2003/Vista/2008/2008 R2/7/8/2012 (32 или 64 бит); Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010 или Microsoft Office 2013 (32 или 64 бит); КриптоПро CSP в соответствии с версией ОС (2.0 и выше).

    ВНИМАНИЕ! Microsoft Office Starter 2007/2010/2013 и web-компоненты Microsoft Office 365 не поддерживают функционал электронной подписи.


    Opera: Для корректной работы Крипто Про browser plugin в браузере Opera выполните следующие действия:

    1) Скачайте и установите последнюю версию Крипто Про browser plugin https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0

    2) Пройдите по ссылке https://chrome.google.com/webstore/search/CryptoPro%20Extension%20for%20Cades и установите в браузер расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in

    4) Перезапустите браузер и попробуйте войти на площадку

    Mozilla FireFox: Для корректной работы Крипто Про browser plugin в браузере FF, выполните следующие действия: и перезагрузите компьютер

    Сайт площадки — www.roseltorg.ru

    АО «Единая Электронная Торговая Площадка» — крупнейший оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий. АО «ЕЭТП», образованное в 2009 году, представляет собой яркий пример успешной, динамично развивающейся компании, гарантирующей своим заказчикам максимально удобную и эффективную работу на ведущей электронной торговой площадке.

    История развития компании началась в 2005 году, когда проводились первые электронные аукционы по размещению госзаказа для Правительства Москвы, субъектов РФ, межрегиональных компаний группы «Связьинвест» и холдинга АФК «Система». АО «ЕЭТП» отметило свое официальное открытие в 2009 году. Учредителями компании являются Правительство города Москвы — высший орган исполнительной власти в г. Москве, возглавляемый мэром Москвы (52 %), и Банк Москвы — один из крупнейших банков России, входит в десятку ведущих банков РФ (48 %).

    Единая Электронная Торговая Площадка одной из первых начала проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме по новой редакции Федерального закона 94-ФЗ в рамках эксперимента по осуществлению пилотных электронных торгов для государственных заказчиков. С 1 июля 2009 года Распоряжением Правительства РФ № 755-Р АО «ЕЭТП» было включено в состав трех площадок, уполномоченных на проведение электронных аукционов по главе 3.1. Проведение аукционов на «Единой Электронной Торговой Площадке» позволило государственным органам существенно сэкономить бюджетные средства: в ходе торгов средняя экономия составила 18 %.

    В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 АО «ЕЭТП» вошло в число победителей конкурсного отбора электронных площадок и стало национальным оператором электронных торгов по госзаказу с аккредитацией до 2015 года.

    После подтверждения аккредитации необходимо открыть спецсчет в банке. На него переводятся средства для обеспечения заявки аукциона .

    Сумма обеспечения каждого аукциона устанавливается заказчиком в пределах от 0,5% до 5% от начальной цены контракта . В случае выигрыша и отказа от контракта эти средства удерживаются и переводятся заказчику. Пока не состоится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы.

    Если вы не выиграете, то обеспечение вернется в течение 5 рабочих дней. Если вы победите, то обеспечение заявки тоже вернется, но после внесения обеспечения контракта и его подписания.

    Шаг 5. Подача заявки на аукцион

    Заявку на аукцион можно подать, если на лицевой счет зачислены средства для ее обеспечения.

    • Электронный аукцион на площадке ищется по реестровому номеру
    • Заполняются формы заявки в личном кабинете, загружаются документы
    • Каждый файл и итоговая форма заявки подписываются ЭЦП

    После подачи каждой заявке присваивается порядковый номер. На некоторых площадках он соответствует количеству поданных заявок, по нему можно определить сколько всего участников. Если возникли сомнения в правильности документов, заявку можно отозвать и подать заново. Ей будет присвоен новый порядковый номер.

    Шаг 6. Рассмотрение первых частей заявок

    Аукционная комиссия заказчика до 7 дней рассматривает первые части заявок и выносит решение: допустить до электронных торгов или отклонить. Название компании в первой части засекречено до момента рассмотрения вторых частей.

    По итогам рассмотрения на площадке публикуется протокол с номерами заявок и решением о допуске. Названия компаний остаются скрытыми.

    Шаг 7. Участие в электронном аукционе

    В случае допуска к процедуре торгов важно не пропустить время проведения электронного аукциона. Обычно это третий рабочий день после публикации протокола допуска.

    Возможен конфуз с часовыми поясами. Аукцион может проходить рано утром или ночью, длиться часами. Нужен надежный интернет и резервный канал, источник бесперебойного питания или ноутбук (и зарядное устройство!), проверка работоспособности ЭЦП.

    Накладок происходит в разы больше, чем можно вообразить.

    Как проводится аукцион. Когда на площадке открывается торговая сессия, участники могут подавать ценовые предложения. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Время на подачу предложения – 10 минут . После каждой новой ставки 10 минут отсчитываются заново.

    У вас всегда есть 10 минут на принятие решения о новой ставке.

    Можно успеть выпить чашечку кофе, принять и согласовать решение. По истечении десяти минут с момента последней ставки основные торги завершаются. Первое место занимает предложение с минимальной ценой. Но это еще не все.

    Начинается вторая часть торговой сессии, где любой участник может поставить цену вне шага аукциона и занять второе место.

    На это есть 10 минут. В случае отклонения заявки победителя аукциона по вторым частям, контракт будет подписан со следующим по очереди участником. Доподача в электронном аукционе — это важный этап, увеличивающий вероятность победы.