Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город. "родной свой край- люби и знай" -игра- викторина Викторина о родной природе моя страна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов викторина «Широка страна моя родная»

Учитель: Богдановская В.А.

г. Евпатория, 2017 г.

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

по теме: «Широка страна моя родная» дата: 05.12.2017г.

Учитель: Богдановская Виктория Анатольевна

Цели мероприятия: выяснить, что известно учащимся о нашей стране; обратить внимание учащихся на символы государства, известные города и памятники культуры, уникальность природы России.

Развивать фразовую речь, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты

Предметные: получат возможность расширить знания о России: о символах государства, известных городах, памятниках культуры, уникальной природе.

Метапредметные

    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - понимать содержание вопросов

    готовность слушать собеседника и вести диалог, включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Личностные

    эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и др. достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, известных городов России.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: ответы на вопросы викторины (мультимедийная игра-презентация). Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя :

    Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем проведение викторины

«Широка страна моя родная…»

    Наше мероприятие называется словами известной песни

(В конце мероприятия можно прослушать песню «Широка страна моя родная». Учитель:

    Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нашей великой Родине. - Что такое Родина?

Это слово знает каждый.

Родина - это то место, где ты родился, вырос, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Много чудесных стран на свете. Везде живут люди. Но у нас- единственная очень большая страна. И эта страна наша.

II. Основная часть. Давайте проверим знания о нашей стране! (Начинается мультимедийная игра-презентация, 29 слайдов с вопросами и заданиями. В ходе мероприятия за правильные ответы учащиеся получают миниатюрные ёлочки. В конце викторины по их количеству определяются победители. Подсчет проводит жюри.) Рубрика «Символы страны»

    Как называется страна, в которой мы живём?

Он звучит торжественно.

Все встают приветственно.

Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн) 3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный,. (Флаг)

    Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (Герб) Учитель:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

    Какое дерево является символом России?

Какая игрушка является символом России? Рубрика «Природа»

    Какие реки в России являются самыми крупными?

    Какое самое глубокое озеро в мире находится в России?

    Какая река в России является самой длинной?

    Какие горы России включены в Список Всемирного наследия?

    Какие горы самые длинные в России? Рубрика «Города»

    Какой город является столицей нашей страны?

    Какой город называют северной столицей нашей страны?

    Какой крупный город расположен на берегу Тихого океана (там, где встаёт солнышко)?

    Какой город вспоминают при слове «самовар»?

    Название какого города связано с птицей? Рубрика «Памятники культуры»

    Загадка

Назовите сразу Вы символ города Москвы. Площадь там зовётся Красной,

Бьют часы на башне Спасской!

    Что изображено? В каком городе?

    Что изображено? Где это находится?

    Что изображено? Где это находится?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте отдохнём! (Выполняются упражнения в соответствии со словами текста)

Ветер веет над полями

И качается трава…

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие, степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята, вот такие!

Дополнительные вопросы викторины (резерв) - Какие пословицы о Родине вы знаете?

    Как называется житель страны?

    Кто такой гражданин?

Гражданин – житель страны, который признает ее законы, любит свою Родину, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

    Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее.

    Кто является президентом нашей страны?

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Ответы учащихся.

    Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность - учиться в школе, получить образование и стать достойными гражданами своей Родины. - Кто является президентом нашей страны?

Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России» (в это время жюри определяет победителей викторины)

III. Заключительная часть.

Запоминай!

У тебя есть Родина-Россия!

Это - счастье, это-жизнь твоя, Это - твоя будущая сила,

Это – твоя дружная семья!

Россией зовётся наш общий дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева. Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее. Литература:

    Пчелов Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»: учебное пособие.–М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

    Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. «Государственная символика России. История и современность»: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003.

    Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. «Я гражданин России»! Классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

    Попова Г. П. Классные часы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2008

Сценарий викторины «Моя Россия – моя страна»

(Музыкальный фон песни о России)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сегодня 12 июня в День рождения России мы проведем викторину «Моя страна – моя Россия»

1 Разминка. Закончи предложение.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

1 тур Памятные даты, города-герои

- Оборона Брестской крепости (22 июня - 20-е числа июля 1941 года)

Блокада Ленинграда (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года )

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 год)

Полководцы ВОВ (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович
Василевский Александр Михайлович, Тимошенко Семен Константинович, Толбухин Федор Иванович, Мерецков Кирилл Афанасьевич, Малиновский Родион Яковлевич, Конев Иван Степанович, Кузнецов Николай Герасимович)

Города-герои ( Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год*; Сталинград (Волгоград) – 1945 год*; Севастополь -1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев -1965 год; Москва -1965 год; Брест (крепость-герой) -1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск -1973 год; Минск -1974 год; Тула -1976 год; Мурманск -1985 год; Смоленск -1985 год).

Викторину продолжает блок вопросов «Верно - неверно» .

Внимательно прослушайте вопрос, если вы согласны поднимаете вверх флажок.

- И при сходе на берег и при подъёме на борт российские моряки должны отдавать честь а) капитану б) – флагу

- В 1380 г. на Куликовом поле на великокняжеском стяге был изображён лик

а) Спасителя Иисуса Христа б) Николая Угодника

На основе русского флага был создан болгарский, правда они поменяли белую полосу на

а) зелёную б) синюю

2 тур «Государственные символы»

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, по окончанию викторины по количеству жетонов будут подведены итоги.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое герб? (Отличительный знак государства).

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).

Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика)

Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет)

Назовите девиз советского герба? (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!)

Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

В каком году приняты современные герб, флаг, гимн РФ (2000/20 декабря - федеральный конституционный закон)

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).

Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»)

Итог викторины. Награждение победителей.

Песня «Моя Россия»

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»

Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе;
систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров.
Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»:
Идея, подбор музыки, микс - Холодная И.В.
«Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой
«Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич
«Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной
«Дельфины» муз. А.Варламова
«Веселые мартышки» Ю.Селиверстова
«Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник
Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).

Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведущий
Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)

Ведущий
Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда –
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России
3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его.
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд.
Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины.
4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины.
Издавна славилась Русь своими мастерами.
Ребенок
Прославлены умельцы камнерезы,
Хранители волшебного огня
Чеканщики по стали и железу –
Россия – знаменитая семья.
5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды.
По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины.
Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей.
6. Как называется наш родной край? (Урал)
На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой.
Ребенок
Звонкие, резные, ложки расписные
От зари и до зари нам играют ложкари.
И мы ребята смелые
Во всех делах умелые.
Инструменты мы возьмем
И оркестр заведем.


Задание команде:
Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины.
7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах.
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины.
8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Наша воздушная граница
Надёжна и крепка.
Ведущий
Как вы думаете, какими должны быть летчики?
Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими)
Ведущий
Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость.
Игра «Самолет». Правила проведения игры.
Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий
Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка!
Дети присаживаются на свои места за столами.
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины.
9. Игра "Угадай, что я загадала"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- юбилейный камень к столетию города
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры металлургов
- «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка
Набор изображений для 3 команды:
- Храм во имя Преображения Господня
- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины.
10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома.
Ведущий
Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах.
Ведущий.
- Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край.
Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом.
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга.
Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.

Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:


Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России


Родной край


Традиции народа бережно храним


Россия - Родина моя


Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.


Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!


Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).


Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Ведущий-ученик:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся
Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль,
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.

Припев:
Россия, мы дети твои!
Россия – на зелени травах роса.
Россия, мы дети твои!
Россия и солнца лучи в небесах.

Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим.
Припев

Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Припев

Уважаемые коллеги и гости портала, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна.

ВИКТОРИНА «МОЯ РОДИНА»

2-3 классы

У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

  1. В какой стране мы живем? Россия, Российская Федерация
  2. Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение
  3. Общее название всякого населения страны? Народ
  4. Как называются жители России? Россияне
  5. Самый главный город каждой страны? Столица
  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин
  7. Человек, любящий свою родину? Патриот
  8. Когда отмечается День России? 12 июня
  9. Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин
  10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец

1 ЭТАП «БЛИЦ-ОПРОС»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  2. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  3. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  4. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  5. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  7. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  8. Птица – символ Российской империи (Орел).
  9. Торжественная, главная песня страны? (Гимн)
  10. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
  11. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

2 ЭТАП «ЗАГАДКИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»

Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА!)

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские...(БЕРЁЗОНЬКИ!)

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский... (ТИГР!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (УШАНКА!)

Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский... (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – ...(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ!)

3 ЭТАП «ЭТО РОДИНА МОЯ»

На экране сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России. (1)

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России. (3)

3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. (2)

4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) (2)

  1. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

  1. Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

5 вопрос. Как называется столица Сибири? (1 Новосибирск)

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? (2 Конституция РФ)

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? (1 Евгений Шестернин)

4 ЭТАП «ЖИТЕЛИ РОССИИ»

  1. Напиши не менее 10 разных народностей, проживающих на территории Российской Федерации.
  2. Напиши, как называются жители разных городов России:
  • Новосибирска – новосибирцы
  • Бердска – бердчане
  • Москвы – москвичи
  • Курска – куряне
  • Омска – омичи
  • Томска – томичи
  • Санкт-Петербурга – петербуржцы (питерцы)
  • Барнаула – барнаульцы
  • Искитима – искитимцы
  • Тула – туляки

5 ЭТАП «ЗАГАДКИ, ЗАДАННЫЕ ПОСЛОВИЦАМИ»

Каждой команде задается загадка, загадка задается пословицей. Загадка состоит из трёх вопросов – попыток ответить.

Если команда угадывает ответ с первой подсказки – получает 3 балла.

Если со второй подсказки – 2 балла

Если с третьей подсказки – 1 балл

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.

Как ЕГО не корми, ОН всё в лес глядит.

ЕГО ноги кормят.

ВОЛК

ОН неуклюж, да дюж.

С НИМ дружись, а за топор держись.

Два ИХ в одной берлоге не уживутся.

МЕДВЕДЬ

Близ норы ОНА на промысел не ходит.

ОНА семерых волков проведет.

ОНА и во сне кур считает.

ЛИСА

Сытая ОНА и муки не ест.

Грозит ОНА кошке, да из норы.

Надулся, как ОНА на крупу.

МЫШЬ

И считанную ЕЕ волк съедает.

Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел.

ОВЦА

Не мечите бисер перед НИМИ.

ОНА грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, ОНА и ноги на стол.

СВИНЬЯ

Не дразни ИХ.

ОН свинье не товарищ.

Как с НЕГО вода.

ГУСЬ

С НЕГО высокого далеко видать.

Сломить ЕГО секунда, а вырастить – года.

Человек без друзей, что ОНО без корней.

ДЕРЕВО

ОН не распустится, плод не завяжется.

ОНИ опадают, аромат – остается.

Весна красна ИМИ, а осень – плодами.

ЦВЕТЫ

Без НЕГО и колокол нем.

ОН болтает, а голова отвечает.

ОН до Киева доведёт.

ЯЗЫК

ОНИ – зеркало души.

У страха ОНИ велики.

У семи нянек дитя без НЕГО.

ГЛАЗА

За чужой щекой ОН не болит.

Видит око, да ОН неймёт.

Дарёному коню в НИХ не смотрят.

ЗУБЫ

6 ЭТАП «ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

На экране будут написаны вопросы по различным праздникам: государственным, национальным, православным, профессиональным. Всего вопросов 8. На каждый вопрос, у вас есть 15 секунд, ответ записывается на листочке и сразу сдается жюри. А мы проверяем ответ на экране вместе с вами.


7 ЭТАП «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА»

Назвать по картинке достопримечательность города Бердска. Ответ записать на листочке.

  1. Кафедральный собор в честь преображения Господня.
  2. Мемориал Славы
  3. Площадь имени Горького
  4. Фонтан Желаний
  5. Гнездо аиста Памятник миру, символ крепкой семьи.
  6. Памятник морякам-бердчанам павшим и живым
  7. Памятник участникам гражданской войны

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАЗМИНКА

1. БЛИЦ-ОПРОС Как называется место, где родился и вырос человек? Какой город является столицей нашего государства? Кто является главой нашего государства? Кто является президентом нашей страны? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Какой символ нашего государства называют триколором? Кто охраняет границы нашего государства? П тица – символ Российской империи. Торжественная, главная песня страны? Как наша Родина называлась в древности? Назовите столицу первого русского государства

2. СИМВОЛЫ РОССИИ

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 вопрос. Под каким номером изображен флаг России?

2 вопрос. Под каким номером изображен герб России? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 3 вопрос. Под каким номером изображен флаг города Бердска. 1 2 3

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 4 вопрос. Какими строчками начинается гимн Российской Федерации? (под каким номером) Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, 1 3 2

3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 5 вопрос. Как называется столица Сибири? 1 Новосибирск 2 Бердск 3 Томск

6 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан России? Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Закон о правах и обязанностях граждан российской Федерации 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 2 3

7 вопрос. Кто является мэром города Бердска? 3 . ЭТО РОДИНА МОЯ 1 Евгений Шестернин 2 Анатолий Локоть 3 Константин Болтрукевич

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 1. Напиши не менее 10 разных национальностей, проживающих на территории Российской Федерации.

4. ЖИТЕЛИ РОССИИ Задание 2. Напиши, как называются жители разных городов России: Новосибирска – Бердска – Москвы – Курска – Омска – Томска – Санкт-Петербурга – Барнаула – Искитима – Тула –

5. ЗАГАДКИ - ПОСЛОВИЦЫ

государственные профессиональные Национальные Православные 6. ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Ответ: Рождество Христово 7 января 1. Вопрос: Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днем календаря» в Российской Федерации. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Ответ: 9 мая – День Победы 2. Вопрос: В этот день отмечают окончание Великой Отечественной войны, на Красной площади проводятся военные парады. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День славянской письменности и культуры. Он считается днём памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти люди положили свою жизнь, чтобы обучить грамоте всех славян. 3. Вопрос: Какой праздник отмечается по всей России 24 мая?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ О твет: Рождество – 25 декабря и 7 января. Новый год – 1 января по новому стилю и 14 января по старому стилю. Словосочетание старый Новый год – это наше отечественное изобретение и российская традиция. 4. Вопрос: Какие праздники россияне отмечают по два раза: по старому и новому стилю?

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: О Пасхе. 5. Вопрос: О каком празднике праздников написал А.С. Пушкин? В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!

ПРАВОСЛАВНЫЕ Ответ: Масленица. 7 дней. Блины. 6. Вопрос: Русский праздник проводов зимы, это … Сколько дней он длится. Самое любимое угощение этого праздника?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День Учителя 7. Вопрос: Известный тебе праздник, отмечаемый 5 октября.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ответ: День космонавтики 8. Вопрос: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля. Какой праздник отмечают в этот день?

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 1

2 7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 3

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 4

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 5

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 6

7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА 7

Викторина «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»