Крупнейшие музеи россии презентация по искусству на тему. Презентации про «Музеи Презентации про «Музеи»


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Объем работы: 18 слайдов.

Презентация знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции.

Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.

Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.

В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.

Презентация создана с помощью программы Microsoft «Power point» в операционной системе Windows XP. В работе использованы программы «Internet Explorer» и Windows «Movie Maker».

Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.

Задачи:

  • раскрыть содержание термина музей;
  • сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
  • закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
  • дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
  • в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.

Зрительный ряд:

  1. Статуя Аполлона в Басах. Древняя Греция. Ок. 430г. до н. э.
  2. Храм Аполлона в Дельфах. Древняя Греция. Ок. 430 г. до н. э.
  3. Музы Древней Греции в Пушкине.
  4. Картина Пуссена «Парнас».
  5. Кифара – музыкальный инструмент.
  6. Слайды из музейных коллекций.
  7. Изображение музеев Санкт-Петербурга.
  8. Знакомство с рядом культурологических терминов: музей, музейный экспонат, коллекция, коллекционер.

Ход урока

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.
  2. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
  3. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.

– Кто догадался, что это за «машина»?

(Да, это музей .)

В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен. Греки почитали муз как богинь – покровительниц творчества и наук. Муз было 9, и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определенному виду искусств (атрибуты – символический предмет). Слайд 2

Урания – муза астрономии, ее атрибуты небесный свод и циркуль (мерило);

Астрономия – наука о небесных светилах. Небесный свод – видимое небо.

Терпсихора – муза танцев, ее атрибуты лира (музыкальный инструмент) и лавровый венок;

Полигимния – муза священных гимнов, ее атрибуты свиток; она задумчива, палец у губ; (гимн – торжественная песнь, восхваление бога, государства или армии)

Каллиопа – муза эпической поэзии, ее атрибуты, навощенные дощечки и палочка

Талия – муза комедии (комедия – произведение с веселым и смешным сюжетом), ее атрибут комическая маска;

Клио – муза истории (история – жизнь людей в разное время, история – наука, рассказывающая о прошлых событиях, история – развитие человека в разное время), ее атрибут свиток и палочка;

Эрато – муза любовных песен, ее атрибут лира;

Мельпомена – муза трагедии (трагедия – драматическое произведение, часто завершающееся гибелью главного героя), ее атрибут трагическая маска;

Эвтерпа – муза лирических песнопений (лирика – выражает чувства и настроение поэта), ее атрибут, флейта; Слайды 3, 4

Эпический – повествовательный (рассказывающий). Лирика – стихи, песни выражающие чувства и переживания поэта. Трагедия – завершается гибелью главного героя. Гимн – торжественная песнь.

Покровителем муз был Аполлон. – Кто такой Аполлон? Слайд 5

(Варианты ответов: Аполлон – древний бог Греции, покровитель искусства, поэзии, музыки. Бог света, бог– врачеватель. Сын Зевса и богини Латоны (Лето). Изображается с серебряным луком и золотыми стрелами, с золотой кифарой. На голове лавровый венок.

Существует древняя легенда, повествующая о том, как весной и летом у священных источников и на высокой горе Парнас девять прекрасных муз, сопровождающих Бога Аполлона, пели и танцевали под звуки его золотострунной кифары. Слайд 6

Представляя своих богов в облике молодых, сильных и красивых людей, греки возводили в их честь величественные храмы. Их строили из мрамора, и внутри храма находилась бронзовая или мраморная статуя бога. Слайд 7

Игровое задание: каждая команда открывает конверт с надписью «Музы». Достает атрибуты и название двух муз. Задание: выбрать для своих муз атрибуты.

Подведение итогов конкурса.

Слайд 8

Вопросы ученикам:

  1. Какие музеи вы знаете?
  2. Что может в них храниться?
  3. Где могут располагаться музеи?

Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.

Во дворце, в квартире, на природе. Слайды 9, 10

Игровое задание: открыть конверт со словом музей, достать карточки и рассказать об этих музеях.

– Кто такие коллекционеры? (собиратели каких– либо предметов имеющих историческую и художественную ценность)

Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Слайд 10

Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.

– Что же такое коллекция? Слайд 11

Подведем итоги.

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?

Слайды 12, 13

  • Красота;
  • Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
  • Мастерство;
  • Древность;
  • Диковинка, редкость (раритет).

Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности). Слайды 14, 15

Тренировочное задание: распредели предметы по разным музеям. Слайд 16

Игровое задание: открыть конверт, на котором написано «Типы музеев»; Музейные предметы распределить по разным музеям.

(На доске вывешиваются домики с названием музея, дети распределяют экспонаты в разные домики))

Подведение итогов

Награждение

Рефлексия. Открыть четвертый конверт. Взять «личики» детей. Нарисовать на них улыбку, если занятие понравилось, и «грустинку», если занятие не понравилось, и прикрепить на домик.

(На доске сказочный домик)

Что такое Музей?

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры

Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.

900igr.net



Лувр

Национальный музей Франции. Один из первых европейских музеев и один из самых посещаемых музеев мира и третий в мире по величине.

Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.




Музей Санкт-Петербурга Лабиринтум

Интерактивный музей занимательной науки для детей и взрослых

Открылся совсем недавно - в декабре 2010 года. Здесь можно познакомиться с основами законов физики экспериментальным путем. В музее есть зал с оптическими иллюзиями; зал с приборами, где можно поучаствовать в экспериментах с электричеством; зал экспериментов с водой; зеркальный лабиринт.


Музей человеческого тела

Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.


Музей растворимой лапши

Растворимая лапша была изобретена японцем Момофуку Андо в 1958 году, и в музее, находящемся в Осаке, собрано все, что только может иметь отношение к этому продукту. Более того, посетители могут не только поглазеть на экспонаты, но и сами поучаствовать в создании уникальной лапши на мини-фабрике, причем готовый продукт в пластиковом стаканчике можно унести с собой.


Центральный музей связи им. А.С. Попова

Один из старейших научно-технических музеев, Посетители могут познакомиться здесь не только с редкими экспонатами, относящимися к истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения и космической связи, но и с современными средствами телекоммуникации.


Музей железнодорожной техники

Музей расположен недалеко от Брестской крепости. Основан в 2002 году. Под открытым небом можно увидеть около 50 образцов железнодорожной техники начала и середины прошлого века. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие. Прокатиться с ветерком, правда, не получится, а вот фотосессию устроить - запросто.


Дарвинский музей в Москве

Занимательное путешествие познакомит с удивительными животными, представленными в экспозиции залов «История музея», «Многообразие жизни на Земле», «Происхождение видов (Микроэволюция)», «Зоогеография». «Весёлый музей» расскажет вам истории и про зверя-шишку, птицу-гриб, плавающего ежа, шестиногого оленя, собаку-игрушку и про других зверей, птиц и рыб. В нашем музее вам не будет скучно.


Венский музей часов

Представляет историю измерения времени с 1921 года. Здесь можно увидеть знаменитое нюрнбергское яйцо и карманные солнечные часы, а также часы, встроенные в картины и поющие часы.

Знаменитые музеи мира

Выполнила: Митракова Юлия Николаевна

Учитель МБОУ «Краснобережская СОШ»


Кунсткамера

Это первый русский музей, основанный Петром I в г. Санкт-Петербурге. Население приносило в музей предметы старины, кости древних животных – всё, что было необыкновенным и старым. Царь любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея. В благодарность за любознательность слушатели получали бесплатное угощение. Сегодня носит название «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого» и включает в себя собрания предметов старины и быта народов мира.


Эрмитаж в Санкт-Петербурге

– Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре ,

  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве

Второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева как Музей слепков. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.


  • Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы.

  • Одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи

  • Памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда")

  • Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, европейской живописи, гравюры и литографии, отделы музыкальных инструментов.

  • Один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв.

  • Картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Спасибо за внимание!

Презентации про «Музеи»

Презентации про «Музеи»

Здесь вы можете найти и бесплатно скачать презентации про музеи . Презентации про музееведение разработаны для того, чтобы дать учащимся основные представления о том, какие функции выполняют музеи, какова история этих заведений, каким образом осуществляется их работа. Презентации можно условно разделить на пять частей - историческое, теоретическое, прикладное музееведение, а также источниковедение и музеография. Каждый и перечисленных разделов изучает определенные аспекты науки.

Объект презентаций - это музеи как общественное явление во всех своих проявлениях. Предмет презентаций - изучение объективных закономерностей, которые относятся к накоплению, сохранению и передаче традиций, эмоций и социальной информации посредством экспонатов, а также история функционирования, появления и общественной деятельности музеев. Соответственно, презентации должны ознакомить учащихся с социальной значимостью этих заведений, а также предназначены для того, чтобы студенты овладели основными теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в подобных учреждениях. При этом неважно, чем именно будет заниматься учащийся - сбором и уходом за экспонатами или работой с персоналом или посетителями заведения - в любом случае ему требуется обладать соответствующими знаниями. Дисциплина пользуется методами, позаимствованными из многих других наук. К примеру, дисциплина использует методы из социологии, педагогики, психологии, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, спектрографии, рентгенографии, методами непосредственного наблюдения и полевого исследования, экспериментальными методами и др. Посредством перечисленных методов изучаются музеи и их деятельность.

Презентации необходимы для того, чтобы учащиеся познакомились со всеми методами работы и смогли применить их на практике. Кроме того, презентации про музеи позаимствовали понятийный аппарат из других дисциплин, хотя многие термины в контексте музееведения приобрели совершенно иное значение. В настоящее время презентации про музеи находится на стадии формирования, поэтому требуется унификация и корректировка понятийного аппарата данных презентаций на новом уровне.

Презентации составлены с учетом перечисленных особенностей дисциплины. Кроме усвоения теоретических знаний, студентам предстоят семинарские занятия. При подготовке к семинарам от учащихся требуется проявить самостоятельность, так как им придется пользоваться дополнительной литературой. С учетом этого, по окончании просмотра презентаций студенты получат всесторонние знания про музеи и будут готовы к работе в этих учреждениях, а также к освоению других смежных дисциплин.