Основание 1 английского поселения в виргинии. Колонизация Северной Америки и открытие Великих Озёр. Колониальное общество и хозяйственная жизнь

Когда первые европейцы высадились в Северной Америке, там жили сотни различных племен . У каждого племени были свои обычаи, свой язык и свой образ жизни. Племена, жившие на восточном побережье, куда пристали первые корабли европейцев, занимались сельским хозяйством, а также охотой и сбором дикорастущих съедобных растений и ягод. Они жили в небольших поселениях и выращивали зерновые культуры и некоторые овощи. Эта иллюстрация основана на зарисовках, сделанных с натуры некоторыми из первых европейских поселенцев. Для этих индейцев прибытие европейцев в начале XVII в. было сущим бедствием. Многие из них умерли, заразившись тяжелыми инфекционными болезнями, привезенными из Европы, другие были или убиты европейцами, или же изгнаны с их исконных территорий.

Поселение Джеймстаун

В 1607 г. группа англичан основала поселение под названием Джеймстаун в Вирджинии. На этом рисунке показан эпизод, в котором Почахонтас, дочь вождя местного племени, заступается за жизнь английского капитана Джона Смита. Другая группа английских переселенцев, получивших прозвание «отцы-пилигримы», прибыла в Северную Америку в 1620 г. на корабле «Мэйфлауэр» («Майский цветок»). Это были пуритане, которые покинули Англию ради свободы исповедовать свою веру. Местность, где поселились пуритане, назвали Новой Англией. Первая зима на новом месте оказалась для них очень тяжелой из-за холодов и трудностей, которые они испытывали добывая себе пропитание. Во многом они пережили эту первую зиму благодаря помощи местных индейцев. На следующий год, когда пуритане собрали свой первый на земле Америки урожай, они устроили большой праздник, чтобы отблагодарить Бога за спасение. Этот праздник, который так и называется - День Благодарения, отмечается в Америке до сих пор.

Тем временем в Америку продолжали прибывать европейцы со своими семьями и имуществом, чтобы поселиться на новом месте. Здесь показано, как разгружается приплывший из Европы корабль с переселенцами. Некоторые из них приехали сюда в поисках религиозной свободы, кое-кто покинул родину, спасаясь от преследований законы или других неприятностей, а кто-то совершил этот путь в надежде на приключения, удачу или на счастливый поворот в его жизни. Переселенцы основали на восточном побережье 13 поселений, каждое из которых имело собственные законы и свою систему управления.

Большинство колонистов занялись фермерством. Их жизнь была нелегкой, потому что приходилось не только расчищать заросшую лесом и выращивать урожай, но ещё и обороняться от враждебных им индейцев. На юге многие европейские колонисты стали выращивать табак. Спрос на него в Европе был настолько велик, что владельцы табачных плантаций, на которых работали привезенные из Африки рабы, быстро разбогатели. Торговля с Европой приносила новым американцам все больше денег, и часть их стали использовать для строительства городов. Это уголок города Бостона, каким он был в XVIII в. Некоторые из переселенцев занимались охотой - с ружьем или с помощью капкана. Их называли трэпперами, от слова «трэп» - «ловушка, капкан». Французские трэпперы обосновались вдоль берегов Миссисипи, пытаясь закрепить эти земли за Францией.

Почти половина основанного ими вице-королевства Новая Испания располагалась там, где сегодня располагаются шта-ты Техас, Калифорния, Нью-Мексико и др. Испанское происхожде-ние имеет и название штата Флорида — так испанцы называли из-вестные им земли на юго-востоке Северной Америки. В долине ре-ки Гудзон возникла колония Новые Нидерланды; южнее, в долине реки Делавэр, — Новая Швеция. Луизиана, занимавшая громадные территории в бассейне крупнейшей реки континента Миссисипи, являлась владением Франции. В XVIII в. северо-западную часть кон-тинента, современную Аляску, начали осваивать русские промыш-ленники. Но самых впечатляющих успехов в колонизации Север-ной Америки добились англичане.

Для переселенцев с Британских островов и из других стран Европы за океаном открывались широкие материальные возможности, сюда влекла надежда на свободный труд и личное обогащение. Америка привлекала также своей религиозной свободой . Много англичан переселилось в Амери-ку в период революционных потрясений середины XVII в. В колонии уезжа-ли религиозные сектанты, разорившиеся крестьяне, городские бедняки. За океан устремлялись также всякого рода авантюристы и искатели приключе-ний; ссылались уголовные преступники. Сюда бежали ирландцы и шотланд-цы, когда жизнь на их родине становилась совсем невыносимой.

Юг Северной Америки омывается водами Мексиканского зали-ва . Плавая по нему, испанцы открыли полуостров Флориду , покры-тый густыми лесами и болотами . Ныне это известный курорт и ме-сто запуска американских космических кораблей. Ис-панцы вышли к устью самой большой реки Северной Аме-рики — Миссисипи , впадаю-щей в Мексиканский залив . По-индейски Миссисипи — «большая река», «отец вод». Воды ее были мутны, по реке плыли вырванные с корнем деревья. К западу от Мисси-сипи заболоченные земли постепенно сменялись более сухими сте-пями — прериями , по которым бродили стада бизонов , похожие на быков. Прерии простирались вплоть до подножия Скалистых гор , протянувшихся с севера на юг по всему Североамериканскому ма-терику. Скалистые горы — это часть огромной горной страны Кор-дильер . Кордильеры выходят к Тихому океану.

На тихоокеанском побережье испанцы открыли полуостров Ка-лифорнию и Калифорнийский залив . В него впадает река Колорадо — «крас-ная». Глубина ее долины в Кордильерах поразила испанцев. Под их ногами был обрыв глубиной в 1800 м, на дне кото-рого едва заметной серебристой змей-кой текла река. Три дня люди ходили вдоль края долины Большого каньона , искали спуск вниз и не могли найти.

Северную половину Северной Амери-ки осваивали англичане и французы. В середине XVI века французский пират Картье открыл залив и реку Святого Ла-врентия в Канаде. Индейское слово «канада» — поселение — стало названием огромной страны. Продвигаясь вверх по реке Святого Лаврентия, французы вышли к Великим озерам. Среди них — самое большое в мире пресное озеро — Верхнее . На реке Ниагаре, протекающей между Великими озерами, был открыт очень мощный и красивый Ниагарский водопад .

Выходцы из Нидерландов основали го-род Новый Амстердам. Ныне он называется Нью-Йорк и является крупнейшим городом Соединенных Штатов Америки .

В начале XVII века на атлантическом побережье Северной Аме-рики появились первые колонии англичан — поселения, жители которых на юге выращивали табак, на севере — зерно и овощи.

Тринадцать (13) колоний

Систематическая колонизация Северной Америки началась по-сле утверждения на английском престоле династии Стюартов. Пер-вая британская колония Джеймстаун была основана в 1607 г. в Виргинии .Затем, в результате массового переселения за океан английских пуритан, началось освоение Новой Англии .Первая пу-ританская колония на территории современного штата Массачу-сетс появилась в 1620 г. В последующие годы переселенцы из Мас-сачусетса, недовольные царившей там религиозной нетерпи-мостью, основали колонии Коннектикут и Род-Айленд . После «Славной революции» от Массачусетса отделилась колония Нью-Гэмпшир .

На землях к северу от Виргинии, дарованных Карлом I лорду Балтимору, в 1632 г. была основана колония Мэриленд .На землях, расположенных между Виргинией и Новой Англией, первыми по-явились голландские и шведские колонисты, но в 1664 г. они были захвачены англичанами. Новые Нидерланды были переименованы в колонию Нью-Йорк ,а к югу от неё возникла колония Нью-Джерси . В 1681 г. У. Пенн получил королевскую хартию на земли севернее Мэриленда. В честь его отца, прославленного адмирала, но-вая колония получила название Пенсильвания . На протяжении XVIII в. от неё обособился Делавэр . В 1663 г началось заселение территории к югу от Виргинии, где позднее появились колонии Северная Каролина и Южная Каролина . В 1732 г. король Георг (Джордж) II разрешил освоение земель между Южной Каролиной и испанской Флоридой, которые в его честь получили название Джорджия .

Ещё пять британских колоний было основано на тер-ритории современной Канады.

Во всех колониях существовали различные формы представи-тельного правления, но большинство населения было лишено права голоса.

Хозяйство колоний

Колонии сильно различались по типам хозяйственной дея-тельности. На севере, где преобладало мелкое фермерское хозяйство, развивались связанные с ним домашние ремёсла, широкое разви-тие получили внешняя торговля, судоходство и морские промыслы. На юге преобладали крупные сельскохозяйственные плантации, на которых выращивались табак, хлопок, рис.

Рабство в колониях

Растущее производство требовало рабочих рук. Наличие неосвоенных территорий к западу от границ колоний обрекало на неудачу любые попытки превратить белых бедняков в наёмную рабочую силу, поскольку для них всегда существовала возможность уйти на свободные земли. Индейцев не-возможно было заставить работать на белых хозяев. Те из них, кото-рых пытались сделать рабами, быстро умирали в неволе, а беспощад-ная война, которая велась переселенцами против индейцев, приве-ла к массовому истреблению краснокожих аборигенов Америки. Проблему с рабочей силой решил массовый ввоз рабов из Африки, которых в Америке называли неграми. Работорговля превратилась в важнейший фактор развития колоний, особенно южных. Уже к концу XVII в. негры стали преобладающей рабочей силой и факти-чески основой плантационного хозяйства на юге. Материал с сайта

Европейцы искали проход из Атлантического океана в Тихий. В начале XVII века англичанин Генри Гудзон попытался про-плыть вдоль северных американских берегов между материком и лежащими севернее островами Канадского арктического архипелага . Попытка не удалась, но Гудзон открыл огромный Гудзонов залив — настоящий «мешок со льдом», по которому и летом плава-ют льдины.

В еловых и сосновых лесах Канады французы и англичане охо-тились на пушных зверей , выменивали их шкурки у индейцев. В середине XVII века возникла английская компания Гудзонова залива, занимавшаяся скупкой мехов. Агенты компании прони-кали в глубь материка, принося сведения о новых реках, горах, озерах. В конце XVIII века Александр Макензи и его спутники на лодках-челнах из березовой коры совершили поход по рекам и озерам северной Канады. Они надеялись, что холодная река, на-званная позже именем Макензи , выведет к Тихому океану. Сам путешественник назвал ее «рекой разочарования», поняв, что она течет в Северный Ледовитый океан. Макензи уехал на родину, в Шотландию — страну на севере Британских островов, изучать гео-графию. Вернувшись, он по долинам рек поднялся и перепра-вился через Скалистые горы. Пройдя горными перевалами Корди-льер, Макензи стал спускаться по рекам, текущим на запад, и в 1793 году первым вышел на побережье Тихого океана.

План
Введение
1 Первые попытки
1.1 Заселение Виргинии. Джеймстаун
1.2 Заселение Новой Англии
1.3 Тринадцать колоний
1.3.1 Предпосылки войны за независимость


2 Канада
3 Флорида
4 Острова Карибского региона
4.1 Хронология основания английских колоний

Список литературы

Введение

Английская колонизация Америки - заселение Северной Америки выходцами из Англии, а с 1707 года - из Великобритании.

Европейские колонии (XVI-XVIII века).

1. Первые попытки

Идеологом английской колонизации Северной Америки выступил известный капеллан Гаклюйт. В 1585 и 1587 годах сэр Уолтер Рэли по приказу Королевы Англии Елизаветы I предпринял две попытки основать постоянное поселение в Северной Америке. Разведывательная экспедиция достигла американского берега в 1584 году, и назвала открытое побережье Виргиния (англ. Virginia - «Девственная») в честь «королевы-девственницы» Елизаветы I, никогда не выходившей замуж. Обе попытки закончились неудачей - первая колония, основанная на острове Роанок недалеко от побережья Виргинии, оказалась на грани гибели из-за атак индейцев и недостатка припасов и была эвакуирована сэром Френсисом Дрейком в апреле 1587 года. В июле того же года на остров высадилась вторая экспедиция колонистов, численностью 117 человек. Планировалось, что весной 1588 года в колонию прибудут корабли со снаряжением и продовольствием. Однако по разным причинам экспедиция снабжения задержалась почти на полтора года. Когда она прибыла на место, все постройки колонистов были в целости, однако никаких следов людей, за исключением останков одного человека, найдено не было. Точная судьба колонистов не установлена по сей день. .

Заселение Виргинии. Джеймстаун

В начале XVII века в дело вступил частный капитал. В 1605 году сразу две акционерные компании получили от короля Якова I лицензии на основание колоний в Виргинии. Следует учитывать, что в то время термином «Виргиния» обозначалась вся территория североамериканского континента. Первая из компаний - «Лондонская Вирджинская компания» (англ. Virginia Company of London ) - получила права на южную, вторая - «Плимутская компания» (англ. Plymouth Company ) - на северную часть континента. Несмотря на то, что официально обе компании провозглашали основной целью распространение христианства, полученная лицензия даровала им право «искать и добывать всеми способами золото, серебро и медь».

20 декабря 1606 года, колонисты отправились в плавание на борту трёх судов и после тяжёлого, почти пятимесячного плавания, во время которого несколько десятков людей умерли от голода и болезней, в мае 1607 года достигли Чезапикской Бухты (англ. Chesapeake Bay ). В течение следующего месяца ими был построен деревянный форт, названный в честь короля Форт Джеймс (английское произношение имени Яков). Позднее форт был переименован в Джеймстаун - первое постоянное британское поселение в Америке.

Официальная историография США считает Джеймстаун колыбелью страны, история поселения и его лидера - капитана Джона Смита (англ. John Smith of Jamestown ) освещена во многих серьёзных исследованиях и художественных произведениях. Последние, как правило, идеализируют историю города и населявших его первопроходцев, (например популярный мультфильм Покахонтас). В действительности первые годы колонии были чрезвычайно трудными, в голодую зиму 1609-1610 гг. из 500 колонистов в живых осталось не более 60, и, по некоторым свидетельствам, выжившие были вынуждены прибегнуть к каннибализму, чтобы пережить голод.

Американская марка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна

В последующие годы, когда вопрос физического выживания уже не стоял столь остро, двумя важнейшими проблемами были напряжённые отношения с коренным населением и экономическая целесообразность существования колонии. К разочарованию акционеров «Лондонской Вирджинской Компании», ни золота, ни серебра колонистами найдено не было, и основным товаром, производившимся на экспорт, была корабельная древесина. Несмотря на то, что этот товар пользовался определённым спросом в метрополии, порядком истощившей свои леса, прибыль, как и от других попыток хозяйственной деятельности, была минимальной.

Ситуация изменилась в 1612 году, когда фермеру и землевладельцу Джону Рольфу (англ. John Rolfe ) удалось скрестить местный сорт табака, выращиваемого индейцами, с сортами, завезёнными с Бермудских островов. Получившиеся гибриды были хорошо приспособлены к Вирджинскому климату и в то же время отвечали вкусам английских потребителей. Колония приобрела источник надёжного дохода и на долгие годы табак стал основой экономики и экспорта Вирджинии, а словосочетания «вирджинский табак», «вирджинская смесь» употребляются в качестве характеристик табачных изделий и по сей день. Через пять лет экспорт табака составил 20’000 фунтов, ещё через год он был удвоен, а к 1629 году достиг 500’000 фунтов. Джон Рольф оказал ещё одну услугу колонии: в 1614 году ему удалось договориться о мире с местным индейским вождем. Мирный договор был скреплен браком между Рольфом и дочерью вождя, Покахонтас.

В 1619 году произошли два события, оказавшие существенное влияние на всю дальнейшую историю США. В этом году губернатор Джордж Ярдли (англ. George Yeardley ) принял решение передать часть власти Совету Бюргеров (англ. House of Burgesses ), основав тем самым первое в Новом Свете выборное законодательное собрание. Первое заседание совета состоялось 30 июля 1619 года. В том же году колонистами была приобретена небольшая группа африканцев ангольского происхождения. Хотя формально они не были рабами, а имели длительные контракты без права расторжения, с этого события принято отсчитывать историю рабовладения в Америке.

В 1622 году почти четверть населения колонии была уничтожена восставшими индейцами. В 1624 году лицензия Лондонской Компании, дела которой пришли в упадок, была отозвана, и с этого времени Виргиния становится королевской колонией. Губернатор назначался королём, однако совет колонии сохранил значительные полномочия.

Заселение Новой Англии

Корабль Мейфлауэр, который перевез «пилигримов» в Новый Свет. Полотно Уильяма Холсалла, 1882 год.

В декабре 1620 года на Атлантическое побережье Массачусетса прибыл корабль «Мэйфлауер» со 102 пуританами-кальвинистами («отцы-пилигримы»). Это событие считается началом целеустремлённой колонизации англичанами континента. Они заключили между собой соглашение, получившее название Мэйфлауэрского. В нём нашли отражение в самой общей форме представления первых американских колонистов о демократии, самоуправлении и гражданских свободах. Позже были заключены аналогичные соглашения между колонистами Коннектикута, Нью-Хемпшира и Род-Айленда.

Роберт Уир (Robert W. Weir). Отцы-пилигримы садятся на корабль. 1844 год.

После 1630 года в Плимутской колонии - первой колонии Новой Англии, ставшей позднее колонией Массачусетского залива, возникло не менее дюжины небольших городков, в которых селились вновь прибывавшие английские пуритане. Иммиграционная волна 1630-1643 годов доставила в Новую Англию около 20 тысяч человек, ещё не менее 45 тысяч поселились в колониях американского юга или на островах Центральной Америки.

1.3. Тринадцать колоний

На протяжении 75 лет после появления в 1607 году первой английской колонии Виргиния возникло ещё 12 колоний - Нью-Хемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

Первые колонисты Северной Америки не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом. Например, незадолго до 1775 г. не менее трети населения Пенсильвании уже составляли немцы (лютеране), меннониты и представители других религиозных верований и сект. В Мериленде обосновались английские католики, в Южной Каролине осели французские гугеноты. Шведы заселили Делавэр, польские, немецкие и итальянские ремесленники предпочли Вирджинию. Из их числа фермерами вербовались наёмные рабочие. Колонисты часто оказывались беззащитными перед индейскими набегами, один из которых послужил в 1676 г. толчком к восстанию в Виргинии, известному как «восстание Бэкона». Восстание завершилось безрезультатно после неожиданной смерти Бэкона от малярии и казни 14 наиболее активных его соратников.

Начиная с середины XVII века Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировались в колонии из метрополии в обмен на сырье и сельскохозяйственные товары. При этой схеме английские предприниматели равно как и английское правительство, было крайне незаинтересовано в развитии промышленности в колониях, а также в торговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии.

А тем временем американская промышленность (главным образом в северных колониях) достигла значительных успехов. Особенно американские промышленники преуспели в постройке судов, что позволило быстро наладить торговлю с Вест-Индией и тем самым найти рынок сбыта для отечественной мануфактуры.

Английский парламент счел эти успехи настолько угрожающими, что в 1750 году издал закон, запрещающий строить в колониях прокатные станы и железорезательные мастерские. Внешняя торговля колоний также подвергалась притеснениям. В 1763 были приняты законы о судоходстве, по которым товары разрешалось ввозить и вывозить из американских колоний только на британских судах. Кроме того, все предназначенные для колоний товары должны были грузиться в Великобритании, независимо от того, откуда их везли. Таким образом метрополия старалась поставить всю внешнюю торговлю колоний под свой контроль. И это не считая множества пошлин и налоговых сборов на товары, которые колонисты собственноручно ввозили домой.

Предпосылки войны за независимость

Ко второй половине XVIII века население американских колоний все явственнее выступало как общность людей, находившихся в конфронтации с метрополией. Значительную роль в этом сыграло развитие колониальной прессы. Первая американская газета появилась в апреле 1704 года, а к 1765 их было уже 25. Масла в огонь подлил Закон о Гербовом сборе, тяжело ударивший по американским издателям. Недовольство проявляли и американские промышленники и торговцы, крайне недовольные колониальной политикой метрополии. Присутствие английских войск (оставшихся там после семилетней войны) на территории колоний также вызывало недовольство колонистов. Все чаще звучали требования о предоставлении независимости.

Чувствуя серьёзность ситуации как Великобритания, так и американская буржуазия, искали решение, которое удовлетворило бы интересы как метрополии, так и колоний. Так в 1754 по инициативе Бенджамина Франклина был выдвинут проект по созданию союза североамериканских колоний с собственным правительством, но во главе с президентом, назначаемым британским королем. Хотя проект и не предусматривал полной независимости колоний, у британского правительства он вызвал крайне негативную реакцию.

Все это стало предпосылками Войны за независимость США

В 1497 году несколько экспедиций на остров Ньюфаундленд, связанных с именами Каботов, положили начало притязаниям Англии на территорию современной Канады.

В 1763 году по Парижскому договору Новая Франция перешла во владение Великобритании и стала провинцией Квебек. Британкими колониями быди также Земля Руперта (район вокруг Гудзонова залива) и остров принца Эдварда.

3. Флорида

В 1763 году Испания передала Флориду Великобритании в обмен на контроль над Гаваной, которую англичане заняли во время Семилетней войны. Англичане разделили Флориду на Восточную и Западную и занялись привлечением переселенцев. Для этого переселенцам предлагали землю и финансовую поддержку.

В 1767 году северная граница Западной Флориды была существенно передвинута, так что Западная Флорида включила части современных территорий штатов Алабама и Миссисипи.

Во время войны за независимость США Великобритания сохранила контроль над Восточной Флоридой, но Испания смогла захватить Западную Флориду благодаря союзу с Францией, находящейся в состоянии войны с Англией. По Версальскому мирному договору 1783 года между Великобританией и Испанией вся Флорида отошла Испании

4. Острова Карибского региона

Первые английские колонии появились на Бермудских островах (1612), островах Сент-Киттс (1623) и Барбадос (1627) и были затем использованы для колонизации других островов. В 1655 году под контролем англичан оказалась Ямайка, отнятая у Испанской империи.

Хронология основания английских колоний

1. 1607 - Виргиния (Джеймстаун)

2. 1620 - Массачусетс (Плимут и Поселение бухты Массачусетс)

3. 1626 - Нью-Йорк

4. 1633 - Мэриленд

5. 1636 - Род-Айленд

6. 1636 - Коннектикут

7. 1638 - Делавэр

8. 1638 - Нью-Гемпшир

9. 1653 - Северная Каролина

10. 1663 - Южная Каролина

11. 1664 - Нью-Джерси

12. 1682 - Пенсильвания

13. 1732 - Джорджия

Список литературы:

1. Информация о «Потерянной Колонии» на сайте Службы Национальных Парков США (англ.)

2. Хронология поселения на сайте исторического общества Джеймстауна (англ.)

3. Исторический журнал Colonial Williamsburg Journal

4. Информация о «Лондонской Вирджинской Компании» на сайте Службы Национальных Парков США (англ.)

5. Информация на сайте общества охраны памятников и истории Виргинии (англ.)

6. Доклад Капитана Пауэла, Библиотека Конгресса США (англ.)

7. www.nps.gov/archive/colo/Jthanout/1stASSLY.html Информация на сайте Службы Национальных Парков США] (англ.)

8. Информация на сайте общества охраны памятников и истории Виргинии (англ.)

План

Введение.

  1. Первые поселения в Виргинии.
  2. Первые поселения в Новой Англии.
  3. Пуританская идеология, этика и литература в среде переселенцев.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Становление музыки, литературы, изобразительного искусства, архитектуры происходило в США на основе не только различных национальных, но и расовых культур - культур американских индейцев, африканских негров, белых иммигрантов из Европы, а позднее и переселенцев из стран Азии. Соседство и взаимодействие этих культур способствовали формированию самобытных черт американской культуры. Но это взаимодействие отнюдь не было гармоничным и равноправным. Многие культурные традиции индейцев и негров оказались навсегда утрачены. В свою очередь, коренные обитатели Северной Америки и афро-американцы сопротивлялись культурной ассимиляции, стремились сохранить самобытные ритуалы, верования, легенды, обычаи. Даже после приобщения к христианству и английскому языку чёрные американцы сохранили связи с африканской культурой, что отчётливо просматривается в ритмах, мелодиях и танцевальных движениях. Показательно в этой связи, что неотъемлемой частью музыкальной культуры США в дальнейшем стали джаз мюзикл.

Целью данного реферата является рассмотрение становления и развития культуры североамериканских колоний. В своём реферате я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Выявить, каковы были первые поселения в Виргинии.
  2. Изучить переселенцев в новой Англии.
  3. Подробно рассмотреть их идеологию, этику и литературу.

Особый интерес в науке уделяется проблемам культуры, которая рассматривается в качестве интегральной части исторического процесса в целом.

1. Первые поселения в Виргинии

Почти одновременно начали исследования: Сото - на юге, Коронадо - на юго-западе, Аларкон - в Калифорнийском заливе, другие испанцы - на Калифорнийском побережье. Картье своими плаваниями в заливе Св. Лаврентия прокладывал пуль французским исследователям, которые в конце концов добрались до самого сердца континента. Англичане были медлительнее своих конкурентов. Лишь на исходе XVI столетия Англия сделала первую попытку колонизировать вновь открытые земли.

Моряка Дэвида Ингрэма, которого в числе других 114 человек пират Джон Хокинс высадил в 1568 году на берег Мексики в окрестностях Тампико. Из рассказов самого Ингрэма можно предположить, что это произошло где-то близ «реки Камина» или «Рио-де Минас», примерно в 140 лигах к северо-западу от мыса Флориды. Они двинулись пешком через Североамериканский континент в отчаянной надежде, что на Атлантическом побережье их подберёт какое-нибудь случайно зашедшее в эти воды английское судно. Большинство, разумеется, погибло во время похода: одних перебили индейцы, другие умерли от страшных лишений, голода и полного упадка сил, а некоторые осели среди местных племён и остались жить как диковинные чужестранцы. Лишь Ингрэму и двум его спутникам удалось благополучно проделать весь долгий путь на северо-восток.

В 1582 году после смерти обоих спутников Ингрем поведал Уолсингему, что весь поход они завершили за 11 месяцев. Слова моряка не насторожили елизаветинского министра, понятия не имевшего о размерах американского материка. Собственно говоря, и сам Ингрэм, вероятно, верил в то, что говорил. Быть может, Ингрэм, говоря об 11 месяцах, подразумевал под этим только то время, которое он и его товарищи затратили непосредственно на сам переход, не считая длительных остановок на отдых и охоту.

Как бы там ни было, в рассказе Ингрэма, несмотря на дикое нагромождение самых невероятных фактов, можно усмотреть кое-какие проблески истины. В его описании резко проступает контраст между природой полуострова Флорида и североамериканских прерий: «Земля и сама страна эта - исключительно плодородны и приятны, а особенно по реке Майи, в иных же местах трава не столь свежая и зелёная, поскольку её выжгло солнцем. И вся страна хороша и весьма обильна, а великие её равнины до того обширны и так прекрасны, что и вообразить невозможно. И ровные словно доска. А к тому же растут здесь огромные леса, и деревья в них всевозможных пород». Он даёт довольно чёткое описание бизона, хотя и преувеличивает его размеры. Очень точен Ингрэм говоря об «оленях, красных, белых и в крапинку», иными словами о благородном олене, в его белом, с сероватым оттенком зимнем наряде, а также о молодых оленятах.

«Медведи чёрные и белые» описаны Ингрэмом очень верно. Он первым из европейцев описал облик гризли, чью седоватую шерсть многие путешественники гораздо более позднего периода называли «белой». Одновременно он говорит будто видел «слонов и ююнсов». Поскольку ни единая душа понятия не имеет о том, что означают эти «ююнсы», опровергнуть утверждения Ингрэма невозможно. Вероятно, он имел ввиду «аунс», то есть пуму, которую можно было встретить тогда буквально на каждом шагу. А если вспомнить, что река, через которую предстоит переправиться в хрупком челне, всегда выглядит достаточно широкой, то рассказ Ингрэма об исполинских реках вполне можно отнести к Миссисипи и Гудзону, а также к вершинам заливов Делавэрского и Чесапинского - местам, которые он, быть может, и вправду повидал.

Можно верить или не верить рассказам Ингрэма, но, какими бы невероятными они иногда не казались, они имели одно достоинство: именно их-то и желали услышать елизаветинские предприниматели, готовые вложить деньги в заморские исследования.

За плаванием 1584 года последовали устойчивые попытки заселить Вергинию. Экспедиции за море возглавляли грамотные начальники. В июле 1584 года два снаряженных Уолтером Роли судна под командой Филиппа Амидаса и Артура Барлоу достигли берегов Северной Каролины близ мыса Лукаут. На одном из островов в южной части залива Памлико состоялась высадка на берег.

Местность представляла собой сплошной густой лес - здесь росли сосна, дуб, «кипарис», сассафрас. Внимание виргинских поселенцев было приковано к полезным и диким растениям. Виргинский историк Роберт Беверли записал: «цветок-кардинал, столь много превозносимый за его алый цвет, имеется едва ли не в каждом ручье, а мокасиновый цветок и тысячи других - даже не известны английским знатокам трав. Моряки профессионалы не могли не заметить дубов, которые были «куда выше и прекраснее», чем у них на родине. Здесь, куда ни глянь, можно было видеть лозы дикого винограда.

Кто-то спросил, как называется эта страна. Поскольку переводчика не было и весь разговор вёлся при помощи жестов, воин, к которому обратились англичане, не понял вопроса. Но чувствуя, что он должен что-то сказать, выпалил: «Вингандакоа!», что означало: «Какие на вас чудные одежды!». Новым землям дано было официальное название. Так этот штат звался бы и по сей день, не прикажи тщеславная королева Елизавета назвать в свою честь новые владения Виргинией («девственница»).

По возвращению первой экспедиции в Англию Роли немедленно снарядил в дальнейший путь другой корабль под командованием Ричарда Гринвила. Этим рейсом в Америку отправились поселенцы.

На сей раз индейцы были не столь дружелюбны. Они начали понимать, что белые люди явились в их страну, чтобы навсегда остаться в ней. Много лет спустя индейцы рассказывали белым обитателям Джемстауна, что виргинские колонисты жили в туземных деревнях, пока их всех не перебили индейцы, подстрекаемые шаманами. В живых остались лишь четверо мужчин, два мальчика и «молодая девушка».

Невзирая на все беды англичане продолжали посылать в Виргинию поселенцев. Прошло совсем немного времени, и вот, прочно обосновавшись на самом материке, они начали продвигаться вглубь страны, вверх по реке Джемс, вплоть до «этого порога или водопада, который индейцы именуют Пакуачоунг»

Время шло, в Виргинию пребывали всё новые и новые колонисты, и постепенно она сделалась процветающей густонаселённой страной. К середине 18 столетия Виргиния была заселена вплоть до восточных подножий Голубого хребта. Индейцы в большинстве своём мало-помалу покинули обжитые места, хотя их можно встретить здесь и по сей день.

2. Первые европейские поселения в Новой Англии

Никто из мореплавателей, высаживавшихся на Атлантическом побережье, за исключением лишь флоретинца Джованни да Верраццано, не проникал в глубь страны дальше чем на 5 миль. Никто их этих людей толком не видел самой страны, но даже то немногое, что им удавалось узнать о ней, почти не находило отражения в их записях. Европейские судостроители ещё не создали кораблей, на которых удобно было плыть против ветра. К тому же им всё время приходилось соблюдать крайнюю осторожность, поскольку берега континента ещё не были нанесены на карту, а любое серьёзное повреждение корпуса судна могло стать для них роковым.

Когда первооткрывателям всё же удалось сойти на берег, жалкий вид местных жителей - индейцев и эскимосов отнюдь не настраивал на оптимистический лад. Даже у отцов-пилигримов, впервые высадившихся в середине ноября 1620 года в Новой Англии, создалось крайне удручающее впечатление от массачусетского берега. На берегу пилигримы обнаружили «чащобы, грозившие в клочья изорвать их одежду, попытайся только они проникнуть в эти заросли.» Их письма домой дали Оливеру Кромвелю основание охарактеризовать Новую Англию как «бесплодную и дикую пустыню».

Первое доподлинное известное нам описание Атлантического побережья Северной Америки сделал Джованни да Верраццано, посланный в плавание французским королём Франциском I. 7 марта 1524 года он увидел на горизонте землю, которая лежала, по его предположениям, под 34 º с. ш. индейцы с удивлением смотрели на странных белокожих пришельцев, но тем не менее были настроены вполне дружелюбно.

По берегу, изрезанному заливчиками и бухтами, тянулись песчаные дюны. Белые люди восхищались «обширностью этой земли, её прекрасными полями и огромными лесами, то густыми, то редкими, с разнообразными породами деревьев, - и всё это столь красиво и столь услаждает взор, что даже трудно выразить словами». Иногда высказывают предположение, что первыми мореплавателями владела навязчивая идея отыскать проход к островам пряностей, и поэтому им всем чудились ароматные запахи. Из крупной дичи Верраццано называет лишь «оленей-самцов, ланей и зайцев», а также «разнообразных птиц, охотиться на которых - одно удовольствие».

Вскоре (по словам самого Верраццано) судно медленно, словно на ощупь, вползло в Нью-Йоркскую бухту. Уже тогда нью-йоркцы славились пылким гостеприимством. На берег высыпала толпа могикан, «чьи одежды были разукрашены разноцветными птичьими перьями». Они охотно указали белым, где удобнее всего причалить к берегу. Столь недолгим был визит белых, что он не произвёл большого впечатления на индейцев.

Местные индианки вели себя гораздо более сдержанно, чем большинство индейских женщин, а быть может, наррагансеттские воины просто оказались ревнивее других индейских мужей и отцов. Мужчины строго запретили своим подругам подниматься на борт французского судна, а некоторых отправили на отдалённый островок. Индейцы Нью-Йорка и Новой Англии олицетворяли образец благопристойности.

Хотя Верраццано не оставил после себя подробных записей, мы знаем, что первобытная Новая Англия была почти сплошь покрыта лесами, за исключением участков, расчищенных индейцами под посевы, и редких лугов. Здесь росли сосновые и лиственные леса. Иногда можно найти описания отдельных районов этой страны, но все они удивительно похожи одно на другое. Особенно большое впечатление произвела на путешественников огромная высота «величавых деревьев», но измерить её никто из них, к сожалению, не сумел.

Верраццано заметил, что местные жители предпочитают держаться поодаль и что его визит в индейские деревни явно нежелателен. Индейцы не хотели вступать в близкие отношения с белыми. Торговать они соглашались, но сами при этом располагались на вершине утёса, откуда на верёвках спускали товары прямо в ожидавшие внизу корабельные шлюпки, «то и дело предупреждая криком, чтобы лодки не подходили слишком близко». В обмен местные жители не принимали ничего другого, кроме ножей, железных рыболовных крючков и «острого металла».

Вплоть до 1602 года не отмечено ни одной высадки на побережье Новой Англии, хотя время от времени здесь, должно быть, появлялись французские, английские и баскские рыбаки. В 1602 году Бартоломью Госнолд и Бартоломью Гилберт подошли к южному берегу штата Мэн и заметили приближавшуюся к ним «бискайскую лодку под парусом и вёслами». Ночью дули, должно быть, попутные ветры, потому что наутро судно «пошло в залив с невероятно длинным мысом», обрывистые берега которого были сложены «белым песком». Капитан сошёл на берег - это была первая документально подтверждённая высадка на Массачусетском побережье - «и обнаружил, что в этой местности полно гороха, земляники, черники и других, тогда ещё не спелых ягод, песок же на берегу довольно глубокий».

Исследователи подходили к побережью Новой Англии один за другим. В 1603 году морской капитан из Деваншира Мартин Принг пробыл недолгое время в заливе Массачусетс, но его заметки не прибавили ничего нового к записям Госланда. В след за Прингом здесь появился Шамплен, который, хотя и не был официальным руководителем французских исследований на побережье Новой Англии, тем не менее оказался единственным, кто составил о них письменный отчёт.

Плимутская бухта вскоре стала самым известным местом на всём побережье Новой Англии. В 1603 году, за год до Шамплена, её посетил Мартин Принг. В 1614 году сюда прибыл Джон Смит, который и дал бухте её нынешнее название, а в 1620 году на берег сошли пилигримы. В результате плаваний Шамплана индейцы Новой Англии начали торговать с французами.

Прошло несколько лет, прежде чем была сделана первая попытка составить описание страны, лежащей на некотором удалении от берега. Облик внутренних районов Новой Англии был дик и хаотичен. Природа создала здесь для людей дополнительную трудность - камни, из которых ныне сложены стены домов, были тогда разбросаны по всем окрестным лесам, они лежали там, где их обронил, отступая, последний ледник. Поселения, в начале лепившиеся к побережью мало-помалу стали возникать в глубине страны.

3. Пуританская идеология, этика и литература в среде переселенцев

В XVII в. в Англии возникло религиозное течение, сторонники которого стремились очистить англиканскую церковь от всевозможных наслоений. Это были пуритане. Пуританин - тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали.

Они положили начало сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния. Победа пуритан под предводительством Кромвеля быстро усилила их влияние. Они выступали против всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуритане неохотно принимали участие в развлечениях, ибо последние отрывали от работы, которая стала для них своеобразным культом. В праздники и в воскресенья должны были совершаться богослужения. Стремление силой навязать обществу ригористическое законодательство в делах морали привело к политическому упадку пуритан. Во времена Карла II пуританские обычаи были подвергнуты критике, сохранились они лишь частично в установках относительно труда. Оппозиция по отношению к пуританству вызвала своеобразный сексуальный бум. Известен принцип, согласно которому чем больше ограничивают и подавляют секс, тем больше проявляется в этом крайностей.

Такое отношение к пуританской морали продолжалось до конца XVIII в. Постепенно она оживает в так называемом викторианстве, которое было реакцией на ослабление обычаев. В период викторианства подчёркивалась особая роль семьи, брака. Основная задача женщины - хорошо вести домашние дела, получила распространение модель ангелоподобной, невинной женщины. От сексуальной темы стали уклоняться в разговорах, воспитании, литературе.

Постепенно пуританская культура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать мнимое моральное чувство. Появился соблазн мастурбации, который надолго повлиял на установки относительно тела. Мастурбация трактовалась как грех, вредный для здоровья, она якобы вызывала психические отклонения, импотенцию, слепоту.

Викторианское влияние в XIX в. весьма быстро проникло из Англии в Европу. Оно охватило широкие социальные круги, главным образом мещанство. Помимо экономических, политических и нравственных факторов, способствовавших распространению пуританской культуры, ее поддерживали и укрепляли врачи. Медицина оказала здесь негативное влияние на отношение к сексу, и это дает о себе знать и сегодня. Многие врачи пугали смертями, и неизлечимыми болезнями, которые возникают в результате мастурбации, и из-за сексуального возбуждения.

Пуританская культура долго удерживалась на Западе, даже сейчас труд но говорить об ее упадке. Ее называют также буржуазным, мелкобуржуазным мышлением, ибо в этих слоях она имела и имеет больше всего последователей. Ее влияние было заметнее всего в Англии, Северной Америке, Голландии. Не без причины она связывается с протестантизмом, ибо свободная и индивидуальная интерпретация Библии чаще всего встречается в протестантизме, в его установках относительно секса проявляется больший ригоризм, начиная со времен Реформации.

В странах, где доминировала пуританская культура, существовали различные формы оппозиции. Развивался скрытый сексуализм, ведущий к двуличности в поведении. Мужчины, в частности, находили свои способы реализации сексуальных потребностей: публичные дома, порнография, гомосексуализм, конкубинат. В Северной Америке широко прибегали к принуждению к сексуальному сожительству рабов и индейцев. Двойная мораль мужчин не только была их личным делом, но она находила отражение в законодательстве.

Пуританская культура является крайним выражением христианства в вопросах тела и секса. Корни этой культуры восходят к истокам европейской культуры, ее расцвет приходится на период английской буржуазной революций, возникновения пуританского движения, а позже его реставрации в викторианской Англии. Эта культура в наибольшей степени была принята мещанством, что совпало с его пониманием труда, оппозицией против аристократического Олимпа. Она подтверждала право собственности. Пуританская культура надолго задержала развитие сексуальной культуры, исследования тиражировали многочисленные стереотипы и ошибочные представления, оказывавшие влияние на целые поколения. Психоанализ описал последствия, которые следовали из пуританства, их влияние на психическую жизнь. Может быть, в этом и состоит его наибольшая заслуга. Взгляды пуританских врачей дают о себе знать и сегодня. Многие сексуальные неврозы вытекают из ложных представлений о сексе.

Пуританство отбросило сексуальную культуру Запада на много лет назад. В Польше оно имело меньшее влияние, ибо национальные традиции здесь были иными, а влияние католицизма более сильное. Однако можно найти многочисленные проявления этого влияния в мещанской среде. В истории Польши это ярко проявилось на переломе XIX и XX вв. Ныне круг его весьма ограничен.

Зарождение литературы США началось одновременно с основанием в начале XVII в. первых английских поселений на территории Северной Америки.

Первым произведением американской литературы считается книга Джона Смита «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608). В ней описывается история первого английского поселения в Северной Америке. Позднее Смит написал «Общую историю Виргинии» (1624), в которой уделил особое внимание индейцам, их быту и сложным отношениям первых колонистов с соседними индейскими племенами.

Примечательна судьба произведения другого раннего американского писателя, современника Смита — Уильяма Стрейчи «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610), которое вдохновило Шекспира на некоторые сцены его «Бури». Написанное в виде письма «к знатной даме» повествование Стрейчи долго ходило по рукам в рукописи. Его отказывались печатать, потому что оно содержало слишком много неприкрашенной правды об истинном положении вещей в первой английской колонии. «Истинное повествование» Стрейчи появилось в печати лишь в 1625 г.

Первая группа переселенцев попала в Новую Англию не из Англии, а из Голландии. Она состояла из пуритан, которые переселились из Англии в Голландию в 1606 г. и только в 1620 г. решили основать собственную колонию в Новом Свете. Это и были так называемые «отцы-пилигримы».

Пуритане решили построить в новой стране новое общество, основанное на принципах теократического пуританского идеала. Они расценивали свою миссию как крестовый поход, как пример всему христианству и объявили себя «избранным народом». Массачузетс вскоре превратился в олигархию, управляемую отцами церкви, в которой религия заняла господствующее положение.

Пострадавшие в свое время от религиозных преследований, американские пуритане вскоре превратились в самых непримиримых врагов других христианских сект, эмигрировавших в Новый Свет.

Религиозные ограничения распространялись и на литературную деятельность. Единственным достойным образцом литературного стиля признавалась Библия. На литературу смотрели как на что-то вроде дополнения к христианской мысли и жизни. При трактовке «божественных» тем пуритане считали недопустимыми поэтический элемент, символ, воображение, и поэтому их произведения так бедны в художественном отношении. Взамен, приспособляя свое творчество к пониманию рядовых поселенцев, они выработали свою риторику, свой стиль, традицией которого стала простота и безыскусственность.

Как и в Виргинии, литература Новой Англии изобилует историко-мемуарными произведениями. Истории пуритане придавали особое значение, считая ее более доходчивой и поучительной, чем отвлеченные теологические трактаты.

«Отцом американской истории» является Уильям Брэдфорд (ок. 1589—1657), один из организаторов знаменитого рейса корабля «Майский цветок», руководитель колонии в Плимуте. Его «История поселения в Плимуте», написанная около 1630—1650 гг., была напечатана только в 1856 г. В этой хронике, доведенной до 1646 г., Брэдфорд описывает тяжелые испытания, выпавшие на долю колонистов в холодную зиму 1620—1621 гг. Он рассказывает о том, как индейцы спасли колонию от голодной смерти, о том, как повальные болезни унесли в эту первую зиму почти половину поселенцев, о постройке первых бревенчатых хижин и организации обороны во главе с капитаном Стендишем, образ которого вошел в американскую литературу благодаря Лонгфелло.

Большой популярностью пользовалась «История Новой Англии» первого губернатора колонии Массачусетс Джона Уинтропа (1588—1649). Она написана в форме дневника и охватывает события за 1630—1649 гг. В ней отразились пуританские нравы Массачусетса, нетерпимость, лицемерие, жестокость, проникновение пуританизма во все сферы общественной и частной жизни. Джон Уинтроп — один из главных представителей пуританской идеологии в Новой Англии и первый выразитель духа американского пуританизма.

Из позднейших историков Новой Англии необходимо отметить двух представителей из так называемой «династии Мезеров», которая в течение трех поколений поставляла Новой Англии писателей и проповедников мракобесия. Это Инкриз Мезер (1639—1723) и Коттон Мезер (1663—1728), принимавшие участие в организации «ведовского процесса» в 1691—1692 гг. в Салеме.

Демонология входила как составная часть в религиозную доктрину пуритан. В своих проповедях почтенные священнослужители Новой Англии уделяли значительное место подробному описанию «отметок» на теле и других признаков, по которым можно было безошибочно определить принадлежность человека к «слугам Сатаны». По малейшему доносу «ведьм» раздевали донага, и судьи тщательно выискивали на их теле «колдовские знаки». Прежде всего под подозрение попадали все инакомыслящие, позволявшие себе отклоняться от установленных норм толкования Библии, не говоря уже о представителях других религиозных сект. Особенно охотно судьи находили «колдовские знаки» у квакеров, самых безобидных и человечных сектантов Северной Америки. Казни «ведьм» в Новой Англии стали обычным явлением. И только невиданный по размаху «ведовский процесс» в Салеме, во время которого было арестовало сто пятьдесят и казнено двадцать человек, всколыхнул общественное мнение.

Особое место в американской литературе XVII в. занимают многочисленные дневники. Большинство из них осталось в рукописи. Из опубликованных дневников пуритан самую большую художественную ценность представляет «Дневник» Самюэля Сьюола (1652—1730), главного судьи Массачусетса. В нем отражены события 1673—1729 гг. Автор дал яркую картину повседневной жизни Новой Англии. Коммерсант и юрист, Сьюол не всегда склонен подчиняться строгим требованиям пуританского консерватизма, а в его записках порой обнаруживаются демократические тенденции. Вовлеченный в дело салемских «ведьм», Сьюол нашел в себе мужество признать совершенное судебное преступление и публично сознаться в допущенной ошибке.

Не столько художественный, сколько психологический интерес представляет «Дневник» Коттона Мезера, долго остававшийся в рукописи. Он был опубликован лишь в 1911—1912 гг. «Дневник» Коттона Мезера отражает типичные черты фанатика-пуританина — склонность к напряженному самонаблюдению, мистицизм и благочестие.

Если мемуарно-историческая литература Новой Англии заслуживает внимания в силу своей документальной ценности, то богословские трактаты пуритан дают представление об идейных интересах последних. Главными выразителями теократического пуританского идеала были Джон Коттон (1584—1652), прозванный «патриархом Новой Англии», и Джон Элиот (1604—1690), сформулировавший основы патриархально-теократической утопии в «Христианской республике» (1659).

Своеобразную сатирическую отповедь пуританам содержит ранний образец светской литературы Новой Англии, вольнодумная сатира Томаса Мортона (ок. 1575—1647) «Новоанглийский Ханнаан» (1637), изданная в Амстердаме. В ней автор высмеивает лицемерие и нетерпимость плимутских пуритан и описывает свои стычки с ними. Веселый купец Томас Мортон выстроил на зло пуританам торговую факторию близ Бостона и устраивал там шумные празднества, объединившие белых с индейцами. Свою факторию он прозвал «Веселая гора». Имя Мортона увековечено в американском фольклоре и в литературе (рассказ Н. Готорна «Майское дерево на Веселой горе»).

Элементы бытовой реалистической сатиры характеризуют и другое раннее произведение в стихах и прозе, написанное в 1645—1647 гг. — «Простой сапожник из Аггавама». Автор его, законовед-юрист Натаниел Уорд (1578—1652), был также составителем первого кодекса законов Новой Англии. Памфлет «Простой сапожник из Аггавама», затрагивающий богословские, политические и бытовые темы, написан в стиле елизаветинской прозы, в вычурных выражениях, что не мешает ему быть одним из первых образцов сатирико-реалистической прозы в американской литературе.

Ранняя поэзия Новой Англии представлена творчеством трех поэтов: Анны Брэдстрит (1612—1672), Михаэля Вигглсуорса (1631—1705) и Эдвара Тейлора (1645—1729).

Пуритан принято считать богобоязненными и высоконравственными, но, возможно, это всего лишь один из американских мифов. Церковь и Библия действительно были в XVII-XVIII в. краеугольными камнями пуританского общества Новой Англии, однако это не значит, что пуритане отличались особой любовью к ближнему, особенно если он исповедовал иную религию. Они бежали из Англии, стремясь к свободе вероисповедания, однако в Америке быстро продемонстрировали нетерпимость к чужим взглядам.

Так, в 1656 г. генеральный совет «Содружества Массачусетс» издал закон, но которому за первые два преступления квакеру должны были отрубать по уху, а за третье - «прокалывали язык раскаленной иглой». Если преступницей была Весь XVII в. заполнен религиозной борьбой. В Европе и американских колониях различные христианские конфессии и секты конкурировали за прихожан, что приводило подчас к кровавым конфликтам, а то и к многолетним войнам.

Самый известный пример борьбы пуритан за чистоту своих рядов - процесс над так называемыми « был лишь одним из многих мест «изгнания бесов». Охота на ведьм среди пуритан Новой Англии во многом связана с их странной. Напрашивается мысль, что сама их фанатичная религиозность - просто устоявшийся миф. Хотя темы веры и морали, безусловно, доминировали в общественном сознании, исторические документы подтверждают, что в пуританских городах посещаемость церквей была скандально низкой. Конечно, «отцы-основатели» были истовыми богомольцами, но со временем приходские церкви явно сдали свои позиции, и число прихожан начало неуклонно снижаться. Судя по налоговым архивам, членами определенных приходов в середине XVII в. считается менее половины взрослых мужчин Бостона, а в мелких городках этот процент оказался еще ниже. Сами пуритане в конце XVII в. признавали, что религиозность людей слабеет. Поэтому для сохранения лояльной паствы следовало бы ослабить требования к посещению церкви.

Нельзя отрицать одного: пуритане, особенно в начале истории Новой Англии, установили высокую планку христианской морали и требовали от всех строгого соответствия этому стандарту. Огромное психологическое давление, действовавшее на всех членов общины, не оспаривает никто из современных историков. Подавление эмоций и сексуальности, боязнь молвы, фанатичное соблюдение внешних приличий, отсутствие развлечений - все это наверняка вело к типичным для пуритан нетерпимости, насилию и тяге к мистике. Охота на ведьм давала выход копившейся агрессивности, вера в магию была попыткой заглянуть за пределы библейской мудрости.

В любом случае жили пуритане сложно, а с точки зрения общехристианские морали, осуждающей лицемерие и жестокость, - зачастую не по-христиански.

культура североамериканский колония пуританский

Заключение

Первая английская колония в Северной Америке, Виргиния, была основана в 1607 г. Вслед за ней в 1620 г. возникла колония Массачусетс, а несколько позднее Мэриленд, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гемпшир, Северная и Южная Каролины, Нью-Йорк (отвоеванный в 1664 г. у голландцев), Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси и Джорджия.

Переселенцы пришли не на пустую землю. Здесь обитали многочисленные племена индейцев, которые были уничтожены или вытеснены из их исконных владений.

На протяжении XVII в. английские колонии были довольно мало связаны друг с другом, и формирование их экономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Юге складывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. В центральных колониях и Новой Англии (как стали называть северные колонии) развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие Новой Англии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозного протестантизма — пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскую церковь, но и социальные порядки Великобритании.

Вместе с тем основные тенденции социально-экономического и культурного развития колоний были общими.

Список использованной литературы

  1. Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969.
  2. Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. М.: Наука. 1990.
  3. Истоки формирования американской национальной культуры XVII-XVIII века. Сб. ст. М.: Наука. 1983.
  4. История зарубежной литературы XVIII века / Под редакцией Л. В. Сидорченко. М: Искусство.1997.
  5. История США. М.: Наука, 1983. Т. 1.
  6. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Т.Ф. Ефремова. 2000
  7. www.kak-eto-bulo.ru.

Начало державы… каким оно было? Кем были первые переселенцы США , кто были первые колонисты ? Почему костяк великой в будущем страны основали иммигранты из чужих стран, а не коренное население такого большого континента? Как известно, в Америке с давних пор жили индейцы. Сужествует гипотеза, что они были потомками переселенцев с территорий, ныне зовущихся Сибирью, которое произошло порядка 10000 лет назад. Врятли в то время существовало мореплавание, и скорее всего передвигаться по воде люди умели только на небольших лодках. Но не стоит забывать, что материки, образованные слоями земной коры, находятся в непрерывном движении, и, возможно, в те далекие времена на месте Берингова пролива была суша, что и позволило иммигрировать тем племенам и общинам. Так и появилось коренное население Америки. И в то время, когда в Европе один век сменялся другим, принося миру новые открытия и знания, изобретался порох, совершенствовались ремесла и развивались международная торговля, в Америке жили разрозненные племена индейцев, у каждого из которых был свой собственный язык. Жили эти племена, как и все общины первобытного строя, за счет охоты, животноводства и растеневодства.

Так кем же были первые переселенцы США , потревожившие привычный строй коренного населения? Принято считать, что первым европейцем , побывавшим у бергов Америки , был Христофор Колумб. И было это в 1492 году. В мировой истории именно ему приписывается открытие Америки. Но намнго раньше, приблизительно в 1000 году, в Америке побывали другие европейцы- славные исландские викинги. Дело в том, что в 1960 году на острове Ньюфаундленд было обнаружено археологическое подтверждение этому факту- а именно остатки поселений викингов. Также этот факт описан в народных исландских летописях- сагах, в которых был упомянут факт открытия новых земель. Любопытно, что как и в случае с Христофором Колумбом, викинги просто сбились с пути во время плавания к берегам Гренландии(Колумб же направлялся в Японию, когда открыл Америку). Поселений у Викингов было несколько, но из за стычек с коренным населением ни одно из них не просуществовало более двух лет. Получается, викинги и были первыми колонистами Америки извне, хоть и не очень успешными. Тем не менее, именно благодаря Христофору Колумбу европейцы узнали об Америке, поэтому он по праву считается человеком, открывшим этот континент. Интересно, что во время первой своей экспедиции Колумб открыл южную Америку (Мексика), и только на четвертую добрался до центральной части Америки(ныне территория США). Первая колония Америки, после викингов, была в ее южной части- это была испанская колония, основанная Христофором Колумбом во время его второй экспедиции. Но то южная Америка. А что насчет той ее части, которая в будущем станет США? Первыми колонистами центральной Америки снова были Испанцы. В 1565 году было построено первое европейское поселение- город Сент-Огастин, который существует и сейчас. После успеха Христофора Колумба испанцы обследовали большую часть восточного побережья Америки, после чего начали продвигаться вглубь континента. Такие известные города, как Лос Анджелес, Сан Диего и Санта-Барбара были основанны именно испанцами. Лишь спустя 20 лет после основания первой испанской колонии на восточном побережье появились англичане. В 1585 году подданные английской короны основали осторовную колонию Роанок- которая довольно быстро канула в лету. Дальше был более успешный английский Джеймстаун(ныне Виргиния), Плимут и испанский Санта- Фе. Но это уже совсем другие истории…

Итак, выводы такие: первыми переселенцами извне, более того, европейскими переселенцами были исландские викинги. Это было на рубеже 10-го и 11-го веков нашей эры. А первыми успешными переселенцами будущей США стали испанцы, спустя более 500 лет после появления в этих краях викингов. А вообще, колонии в Америки основывали много разных национальностей, помимо англичан и испанцев это были немцы, голландцы, шведы и французы. Любопытно, что город в 1626 году основали голландцы, в качестве столицы голландских владений в Северной Америке. Назвыался он тогда Новым Амстердамом.