Где зиппо. Биография ZippO. Жизненный стиль Зиппо

Илья Лапидус, более известный как Zippo, биография которого практически нигде не описана, является популярным украинским рэп-исполнителем из Киева. Артист родился 7 марта 1998 года в Николаеве. Несмотря на свой молодой возраст, Илья имеет более 600 000 подписчиков в социальных сетях и на сегодняшний день, согласно рейтингам рэперов HipRap, входит в двадцатку самых популярных исполнителей русского хип-хопа.

Начало творческого пути

Певец Zippo начал писать первые треки очень рано. Дебютной песней исполнителя стала композиция "Куришь часто", которая после выпуска моментально стала хитом в Рунете и до сих пор является очень популярной. Кроме того, на данную работу был записан видеоклип. Популярность певца резко вырастает благодаря громкому и звонкому голосу Ильи, а также его приятной внешности. Рэпер Zippo, биография которого полна загадок, спустя некоторое время после выхода первого трека выпускает в 2013 году свой дебютный альбом "Незабываемо", в который вошло 16 композиций. Треклист релиза можно просмотреть ниже.

Zippo: "Незабываемо"

  1. "Стали чужими" (При участии Джиос & VitalyaM’b).
  2. "Дыхание".
  3. "Меркантильными".
  4. "Божественная комедия".
  5. "Нам остается".
  6. "Хотелось другой жизни".
  7. "Зима".
  8. "Река".
  9. "Незабываемо".
  10. "Те времена".
  11. "Остаток слов".
  12. "Куришь часто".
  13. "Город дорог".
  14. "Запоминай".
  15. "Небо, что впереди".
  16. "Мой мир".

Альбом сразу влетает в многочисленные топы и рейтинги, Zippo становится звездой русского рэпа, а его друзья, с которыми он делает совместные песни, становятся знаменитостями благодаря Илье.

Интересный факт: несмотря на свой юный возраст и обучение в школе, исполнитель постоянно пишет новые треки и выпускает качественные новинки, которые не только приобретают популярность среди старых фанатов, но и обеспечивают рэпера новыми слушателями. Всего за год количество подписчиков на его странице в социальной сети "Вконтакте" переваливает за 100 000, а к концу года медленно начинает приближаться к полумиллиону.

Творчество 2014 года

Самым продуктивным для Zippo, биография которого становится всё более яркой, стал 2014 год. Сначала исполнитель выпускает очередной релиз "Собрание творчества", а затем впервые выступает на сцене клуба Studio. Дебютный концерт рэпера состоялся 4 октября. А всего лишь через месяц Илья уже выступает на крупной концертной площадке "Мега Чел" в Челябинске. Творчество Zippo становится не просто лирикой, в которую исполнитель вкладывает душу, а настоящим голосом поколения - молодого и необузданного. При всей своей популярности, рэпер не бросает друзей и продолжает с ними сотрудничать.

Третьего ноября 2014 года, наряду с крупным концертом в Челябинске, Zippo презентует второй сольный альбом - "Фитиль". В создании альбома поучаствовал товарищ Ильи - КУБА, кроме того, в треклист вошла перезаписанная версия дебютного трека "Куришь часто", что стало своеобразным подарком для фанатов.

Zippo: "Фитиль"

  1. "Рыжуха" (при участии КУБА).
  2. "Куришь часто".
  3. "Иконы" (при участии КУБА).
  4. "Кукла".
  5. "Остался наедине".
  6. "Волшебница".
  7. "Отражение".
  8. "Маяк".
  9. "Не до сна".
  10. "Сова".
  11. "Кружева".
  12. "Фитиль".

Спустя некоторое время на треки "Кукла" и "Иконы" были сняты и опубликованы видеоклипы. Илья Zippo - исполнитель, биография которого развивалась семимильными шагами, - не остановился на достигнутом успехе и пустился с рэпером NaCl в концертный тур. В итоге 2014 год стал самым продуктивным для артиста.

Понимая, в каком направлении нужно развиваться, артист постоянно совершенствовался, создавая новые композиции, учитывая пожелания фанатов, большинство из которых, кстати, девушки до 20 лет.

2016 год

Певец Zippo, биография которого стала известна всем ценителям украинского рэпа, выпустил свой третий альбом 2 сентября 2016 года. Новый релиз называется "Остаток слов" и включает в себя 10 треков:

  1. "Остаток слов".
  2. "Дочка".
  3. "Незабываемо".
  4. "Ребенок".
  5. "Держи ее за руку".
  6. "Мальвина".
  7. "Горим".
  8. "Километры".
  9. "Зима".
  10. "Сон".

Артист ездит по городам с концертами, а на композицию "Горим" выпускает видеоклип, так же как и на трек "Сон". В конце года попадает во многие рейтинги альбом Zippo. Биография репера немногословна в связи с тем, что Илья Лапидус редко дает интервью и совсем молод. Всю информацию фанаты извлекают из видеообращений и при общении в "Перископе".

Несмотря на индивидуальность творчества, Zippo, биография которого схожа со многими интернет-знаменитостями, похож по стилистике на многих исполнителей. Например, текст и манера читки напоминают творчество HOMIE, Depo, Kavabanga, Kolibri, Flesh Smile, NaCl и других. При этом фанаты Ильи - это отдельное сообщество, которое признает в нем исключительного рэп-исполнителя, не предают своего кумира и остаются с ним даже в период молчания певца.

Предстоящие концерты

В 2017 году Zippo объявил о масштабном концертом туре, который пройдет в 46 городах. Это огромное число для молодого рэпера. Таким образом, исполнитель не только приобретет еще большую популярность, но и может стать рекордсменом по количеству выступлений рэп-артистов в этом году, ведь данный концертный тур пройдет в период с февраля по май 2017 года.

Исполнитель обещает радовать своих фанатов новинками еще долгое время, поэтому его дискография, безусловно, будет шире. Слушатели России, Казахстана, Украины, ждут рэп-артиста с выступлениями во многих городах. Скорее всего, Илья выступит со своими старыми треками, а именно: "Куришь часто" (который является самым популярным хитом Zippo), "Остаток слов", "Кукла", "Горим".

История изобретения

Зажигалка Zippo была выведена на рынок американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл (англ. George Grant Blaisdell ) в 1932 году , и прототипом для неё послужила ветрозащищённая зажигалка австрийского производства, которую на вечеринке он увидел в руках своего компаньона. Легенда описывает историю появления зажигалки Zippo так:

Штампы на донышке зажигалки

Штампы разных моделей Zippo

В 2000 году обозначение года на штампе печаталось как римскими, так и арабскими цифрами (модель Slim)

Все зажигалки Zippo с самого первого дня выпуска имеют отличительный штамп на донышке с логотипом Zippo, ранние модели имеют на штампе номер патента . С 1957 года на донышки всех зажигалок Zippo стал ставиться штамп, указывающий на год (позднее и месяц) выпуска зажигалки. До 1966 года год выпуска обозначался последовательностью точек (.) слева и справа от логотипа. С по 1973 год выпуска обозначался сочетанием вертикальных полосок (|), с по - прямыми косыми чертами (/), с по июнь - обратными косыми чертами (\). С июля 1986 года штамп несёт информацию также и о месяце выпуска зажигалки. Слева от логотипа буквами от A до L указывается месяц (A - январь, B - февраль и т. д.), справа - год. В 1986 году обозначение года началось с римской цифры II и закончилось в 2000 году цифрой XVI. С 2001 года обозначения годов перешли на арабские цифры, 01 означает 2001 год и т. д. Например, штамп с обозначениями E 04 указывает на зажигалку, произведённую в мае 2004 года .

Зажигалка выпущена в 2005 году, но на штампе присутствует номер патента

Zippo Blu

Зажигалка Zippo Blu

После 75 лет верности классической технологии компания решилась создать новую газовую зажигалку, которая получила название Zippo Blu . В качестве топлива в ней используется бутан , поэтому создаваемое ею пламя имеет голубой цвет. От обычной бензиновой Zippo зажигалка Zippo Blu унаследовала аналогичную конструкцию колёсика и держателя кремня. Отверстия в ветрозащите, в отличие от бензиновой зажигалки, у Zippo Blu образуют букву Z. Линейка этих зажигалок представлена во множестве разновидностей, вариантов дизайна и материалов отделки корпуса, начиная от обычного хромового и заканчивая золотым покрытием. Зажигалки Zippo Blu также имеют пожизненную гарантию. Выпуск этих моделей официально начался в 2006 году , однако известны пилотные экземпляры Zippo Blu выпуска 2005 года , которые крайне редки и имеют высокую коллекционную ценность.

Современный каталог зажигалок Zippo

Даже сама компания Zippo Manufacturing Company не может с точностью сказать, сколько разнообразных эмблем и дизайнов зажигалок было выпущено за все годы существования компании - их число может достигать сотен тысяч. Кроме того, существует много различных серий зажигалок, выпускаемых для продажи только в одной стране, и таким образом становящихся редкостью в других странах. Современный каталог зажигалок Zippo, которые предназначены для продажи во всём мире, имеет несколько тематических разделов, в которых зажигалки разделены по украшающим их рисункам и эмблемам . Частично это деление очень условное, так как тематика изображений на зажигалках слишком разнообразна.

Основные разделы каталога называются All About Me (различные декоративные изображения и надписи), Indulgence (эмблемы производителей алкогольных напитков, символика журнала Playboy), Art and Entertainment (тема кино, актёров, музыкальных групп), Heroes (военная и патриотическая тематика), Hot Cars (автомобильная символика), Work & Play (сюда входит тематика спорта, азартных игр, отдыха и т. д.), Heritage (зажигалки с логотипами Zippo, изображения, связанные с историей компании), Classics (базовые модели без надписей и изображений), Slims (узкие модели зажигалок), Animals (изображения животных), Pipe lighters (зажигалки для прикуривания трубок). Существуют спортивные серии MLB (символика команд Главной лиги бейсбола), NBA (символика команд Национальной баскетбольной ассоциации) и NFL (символика команд Национальной футбольной лиги). В отдельные серии выделены Playboy, Harley-Davidson, Zippo Motorsports и Military Collection - оформление зажигалок этих серий не пересекается с зажигалками из основных разделов каталога. И, наконец, отдельной строкой каталога идёт так называемая «Избранная коллекция» (англ. Choice Collection ) - наиболее красивые экземпляры зажигалок (тематика их может быть различной), отобранные самой компанией как лучшие в каталоге текущего года.

Каталог зажигалок Zippo каждый год расширяется за счёт выпуска новых моделей, при этом наиболее удачные и популярные модели прошлых лет, как правило, продолжают выпускаться.

Zippo и Вторая мировая война

Зажигалка Zippo времён Второй мировой войны с нацарапанным именем и датой «17-7-44»

Американский военный корреспондент Эрни Пайл (англ. Ernie Pyle ) так написал в 1944 году о зажигалках Zippo:

Если бы я рассказывал, насколько зажигалка Zippo востребована в армии и о том, с каким восторгом и благодарностью наши солдаты принимают её, то, наверное, я был бы обвинён в преувеличении. Но я в самом деле уверен, что Zippo остаётся самой востребованной вещью на фронте.

Именно начиная со Второй мировой войны благодаря своей распространённости среди солдат американской армии зажигалки Zippo приобрели общемировую известность .

Zippo и война во Вьетнаме

Зажигалка Zippo времён Вьетнамской войны

Следующую строку в историю зажигалок Zippo вписала война во Вьетнаме , в которой американские войска участвовали с по 1973 год . Здесь также имеется очень много историй и легенд о роли зажигалки Zippo в жизни американских солдат. Зажигалка служила источником огня и тепла, могла использоваться для подогревания пищи, существуют истории о том, как раненые солдаты с помощью огня Zippo указывали своё местонахождение спасательным бригадам и даже о том, как зажигалка в нагрудном кармане спасала жизнь своему владельцу, останавливая пулю . Зажигалки того времени являются уникальными, так как солдаты делали на своих зажигалках гравировки, на которых обозначались годы и место их службы во Вьетнаме, часто присутствовали названия и символика частей и подразделений, карты Вьетнама, антивоенные лозунги . Zippo тогда была для солдат, как и во время Второй мировой , напоминанием о доме, и ей дорожили не меньше, чем личным оружием .

Зажигалка Zippo времён Вьетнамской войны

В наше время зажигалки Zippo периода Вьетнамской войны - одни из наиболее ценных коллекционных экземпляров за всю историю их производства, и представляют серьёзный интерес для множества коллекционеров во всём мире . Вместе с тем, повышенный интерес привёл и к тому, что «вьетнамские» Zippo подделываются чаще других, и отличить настоящую зажигалку того времени от искусной современной подделки может только опытный коллекционер .

Военная тематика в зажигалках Zippo

В США компания Zippo с 2002 года спонсирует деятельность крупнейшего в мире клуба коллекционеров Zippo под названием «Zippo Click», который объединяет более 15 000 членов по всему миру . Клуб регулярно проводит встречи коллекционеров, тематические мероприятия и аукционы , выпускает коллекционные серии зажигалок, распространяющиеся только среди членов клуба, издаёт справочные пособия для коллекционеров Zippo (англ. Zippo Collectors guide ), а до 2006 года выпускал собственный журнал для коллекционеров «Click magazine».

Стоимость коллекционных зажигалок Zippo зависит от многих факторов: металла, оформления, степени редкости и сохранности, года выпуска. Самая большая сумма, заплаченная коллекционером за зажигалку - 37 000 долл. Это была прекрасно сохранившаяся модель 1933 года выпуска, проданная на аукционе самой компанией Zippo Manufacturing Company в 2007 году . В 2001 году на встрече коллекционеров Zippo в Токио аналогичная зажигалка 1933 года выпуска была продана за 18 000 долл. Годом позже сама компания Zippo выкупила у другого коллекционера аналогичную зажигалку первых лет выпуска для своего музея за 12 000 долл .

Однако, коллекционная ценность того или иного экземпляра зажигалки может зависеть не только от перечисленных факторов, но и от степени доступности зажигалки для заинтересованного в ней коллекционера: например, компания выпускает много серийных зажигалок, которые сами по себе редкостью не являются, но предназначены для продажи только в одной стране, поэтому такие модели могут автоматически стать коллекционной редкостью для собирателей из других стран.

Zippo в кино и массовой культуре

Примечания

  1. Zippo сегодня . Zippo.ru. Архивировано
  2. Message from Zippo President and Chief Executive Officer (англ.) . Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  3. Zippo Classic models catalog (англ.) . Zippo. - Каталог продукции.(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  4. История зажигалки Zippo . «Русский табак». Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  5. Zippo Manufacturing Company (англ.) . Zippo Manufacturing Company.(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  6. Zippo founder George G. Blaisdell (англ.) .(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  7. Pocket lighter, United States Patent 2032695
  8. United States Patent 2032695 (англ.) . FreePatentsOnline.com, патентная онлайн-библиотека. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 15 марта 2010.
  9. The World Famous Zippo Guarantee (англ.) .(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  10. Пожизненная гарантия Zippo . Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  11. Building an American Icon (англ.) . Клуб коллекционеров Zippo Click. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  12. ZIPPO Lighters: The History of an American Icon (англ.) . Ebay.com. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  13. Zippo Canada (англ.) . Канадский филиал Zippo. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  14. Zippo Canada final run limited edition (англ.) . Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  15. Виртуальная зажигалка Zippo | Computer Bild
  16. Zippo bottom stamps and date codes (англ.) . Клуб коллекционеров Zippo Click. - Описание датировки зажигалок. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  17. George W. Hamlet. Zippo bottom stamps, 1986-today (англ.) . - Штампы и датировка зажигалок Zippo. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  18. Zippo BLU: пресс-релиз . Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  19. Zippo Products catalog (англ.) . Zippo. - Каталог зажигалок.(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  20. Zippo in the Military: WWII, Walter Nadler, War Commemorative (англ.) . Клуб коллекционеров Zippo Click. - Zippo и Вторая мировая война. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  21. Zippo in the Military (англ.) .(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  22. Robert Munoz. The Zippo goes to Vietnam (англ.) . Сайт французского коллекционера «вьетнамских» Zippo. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  23. Robert Munoz. Fake Vietnam Zippos (англ.) . Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.
  24. Zippo Accessories (англ.) . Zippo. - Каталог аксессуаров.(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  25. Zippo multi-purpose lighters (англ.) .(недоступная ссылка - история ) Проверено 28 ноября 2008.
  26. Zippo Watches (англ.) . Онлайн-магазин Smokerstuff.com. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 28 ноября 2008.

История легендарной зажигалки Zippo началаась, в далеком 1932 году во времена «Великой депрессии» в далекой (от нас) Америке в штате Пенсильвания в городке нефтяников Брэдфорде в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем небольшой фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования.

С юности он имел дело с металлом и механизмами и обладал немалым стремление к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой и обшарпанной австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» - буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была заполнена идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.

Начал он с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США и закупил небольшую партию для продажи. Не сумев продать ни одной, он обнаружил в них некоторые дефекты и решил создать свою негаснущую зажигалку. Арендовав небольшое помещение в здании металлоремонтных мастерских, он заполнил его подержанными станками, нанял трех слесарей, и работа закипела.

В первую очередь Блэйсделл уменьшил размеры зажигалки так, чтобы она помещалась в ладони. Затем он, помня страдания друга Дика, соединил крышку с корпусом петелькой. Теперь можно было открывать и запаливать зажигалку одной рукой. Ветрозащитный экран вокруг фитиля он оставил неизменным, сохранив даже то же количество отверстий, какое было в австрийском прародителе. Немного усовершенствовал колесико и кремень. Бензин заливался прямо в корпус, который из простого латунного сделался хромированным.

Итак, новый товар был готов. Получил он название «Zippo «. Происхождение названия также очень незамысловато. Примерно в это же время в США была изобретена сплошная скользящая металлическая застежка, получившая у нас название «молния» , а на родине - «Зиппер «. Блэйсделлу нравилось звучание слова «зиппер», и он решил свое произведение назвать созвучно ему.

Цена новой «ветрозащитной» зажигалки была $1.95. В первый же месяц было продано 82 штуки. Дело пошло. Надежность, удобство и доступная цена Zippo быстро завоевали ей популярность, но все-таки основным достоинством Zippo была торговая политика фирмы, выражавшаяся в практически бессрочной гарантии ее продукции. Инженер Блэйсделл так полюбил свое детище, что поклялся, что внешность Zippo не заменится, пока он жил.

Но и после его смерти зажигалка практически сохранила свой вид. Правда, некоторые модели стали изящнее, богаче и красочнее. Но высочайшая надежность, достигнутая уже вначале, осталась неизменной. Недаром в музее Zippo в Бредфорде хранятся зажигалки всех времен, начиная с выпуска 1932 года. И все работают!

Продолжая тему истории всемирно известных зажигалок, нельзя упустить рассказ о рекламном таланте их создателя - «Мистера Зиппо», а именно так стали звать инженера Блэйсделла уже с момента выпуска первой партии зажигалок.

Одним из первых деяний Блэйсделла в области продвижения своего товара стала рассылка по почте в адреса магазинов, баров и клубов рекламной листовки, в которой Zippo представлялась как самая надежная зажигалка, работающая в любых погодных условиях. В ней покупателям Zippo предлагалось подвергнуть ее так называемому «фентесту». Он заключался в том, что Zippo зажигалась на расстоянии не больше метра от включенного электровентилятора (фена). Если в течение недели хоть раз она не срабатывала, покупатель волен был вернуть ее продавцу и получить свои деньги назад. Напомним, что цена Zippo в то время была лишь $1.95. Те же действия предлагалось совершить с другими зажигалками и убедиться в преимуществе Zippo.

Эта же идея уже в 1937 году получила продолжение в первом большом рекламном объявлении Zippo в национальном журнале для мужчин «Эсквайр» (Esquire). Блэйсделл занял денег и выкупил за $3.000 целую страницу журнала, на которой он поместил текст, рекламирующий ветрозащитные свойства зажигалки (windproof lighter), ее пожизненную гарантию (lifetime guarantee) и вариации моделей (к тому времени появилось несколько моделей Zippo с гравировкой). На страницу была нарисована симпатичная девушка, зажигающая Zippo на ветру. Надпись под картинкой гласила: «Она прошла Фен-тест». Это объявление считается историческим, так как после его публикации за Zippo закрепился термин «ветрозащитная», а благодаря одушевлению зажигалки многие стали считать ее своей «доброй подругой». Однако до этого события создатель Zippo Блэйсделл не располагал средствами на дорогостоящую рекламу, и он придумал следующий ход…

Вспомнив о своем школьном товарище, который владел в Бредфорде гаражом междугородних автобусов, Блэйсделл попросил его раздать свои зажигалки водителям автобусов с тем, чтобы они демонстрировали пассажирам их ветрозащитные качества. В оплату за такого рода рекламу водители получали зажигалки в личное пользование бесплатно. Это была гениальная беззатратная реклама, впервые расширившая популярность Zippo за пределы Бредфорда.

Немало потрудился Mister Zippo, стараясь достигнуть «персонализации» своего детища. Уже через год после начала выпуска зажигалок он стал украшать их гравюрами и рисунками по эмали. Сначала это были простые модели Zippo с изображением пьяницы, головы собаки или лошади. Затем Блэйсделл стал гравировать личные монограммы и логотипы компаний. Расцветка и форма монограмм постоянно варьировалась, однако доплата за такого рода работу оставалась неизменно: всего $1.00. Рекламные лозунги для этой продукции были выбраны Блэйсделлом, как всегда, крайне удачно: «Подарок, который всегда с Вами» или «Подарок, который вспоминается столько раз, сколько Вы зажигаете свою Zippo».

Решающий момент в деле персонализации Zippo наступил в 1936 году, когда нефтяная компания «Кендалл Ойл» (Kendall Oil), поставляющая Блэйсделлу керосин для заправки зажигалок, заказала 500 Zippo со своим логотипом. С тех пор и по сей день Zippo успешно разрабатывает престижное направление производства зажигалок как предмета искусства. А уже в следующем, 1937, году финансовые успехи Zippo, явившиеся следствием талантливой рекламной компании Блэйсделла, позволили ему приступить к производству так называемой «спортивной серии». На корпусах зажигалок изображались охотник, рыбак, игрок в гольф, спортивная яхта, лыжник, бейсболист, то есть сюжеты, связанные со спортом на открытом воздухе. Этим достигалась увязка «ветрозащитности» Zippo с живой природой.

И, наконец, в предвоенные годы Mister Zippo провел еще одну удачную рекламную акцию, позволившую ему реализовать более 300 тысяч зажигалок. В те времена в барах и кафе была распространена (правда, нелегально) одна простая игра под названием «панчборд» (punchboard). На стену вешалась доска с одной или двумя тысячами отверстий, заклеенных бумагой. Все отверстия под бумагой были пронумерованы в произвольном порядке. В верхней части доски были написаны выигрышные номера. Любой посетитель всего за 2 цента мог ткнуть карандашом в одно из отверстий и, если номер в открытом отверстии совпадал с номером вверху доски, счастливчик получил приз - зажигалку Zippo. Благодаря «панчборду» популярность Zippo стала всеамериканской. А потом была Вторая Мировая война. И популярность Zippo перешагнула границы США.

Во время Второй Мировой войны многие американские товары стали всемирно известны. Среди них бритвы Gillette, часы Hamilton, автомашины Jeep, шоколад Hershey’s и, конечно же, зажигалки Zippo.

Компания Zippo MFG , не являлась официальным поставщиком товаров для армии, но популярность ее зажигалок была так велика, что с первых дней войны Блэйсделл поставлял Zippo сотнями в армейские и флотские пункты снабжения. Солдат и матросов привлекали в Zippo надежность, хорошая защищенность от ветра и влаги, и дешевизна.

Zippo времен Второй Мировой войны отличалась от своих предшественниц внешне, так как, из-за трудностей с сырьем, их корпуса стали делать из пористой стали вместо никелированной латуни. Их поверхность зачернялась и была шероховатой. Выглядели они немного аляповато, но лучше удерживались в ладони и не блестели, чем соблюдалась светомаскировка. Корпус мог заржаветь, но механизм, по-прежнему, работал безотказно. Впрочем, Блэйсделл, со свойственным ему педантизмом, прикладывал к каждой зажигалке листовку, где извинялся за изменения ее внешнего вида, вызванное чрезвычайными обстоятельствами.

На фронтах Войны Zippo приобретала свои новые функции. Она использовалась не только для того, чтобы прикурить сигарету, но также для разжигания костров, для подачи различных сигналов, для отогревания замерзших рук, даже для согревания супа в касках.

Известны случаи, когда Zippo спасала жизнь ее владельцам и их товарищам. Однажды группа моряков с потопленного корабля продрейфовала на маленьком плоту весь день, а когда наступила ночь, один из моряков зажег свою зажигалку как сигнал о помощи. Ее свет увидели с проходящего мимо катера, и моряки были спасены. Другой случай произошел с экипажем пикирующего бомбардировщика, когда он возвращался на базу после выполнения боевого задания. Неожиданно отказало бортовое освещение и, так как дело было уже ночью, штурман не мог правильно определить направление полета по затемненным приборам. Помог экипажу благополучно приземлиться на своей базе свет зажигалки Zippo. Среди пехотинцев было немало случаев, когда Zippo, положенная в нагрудный карман кителя, принимала на себя вражескую пулю и спасала жизнь хозяину. Истории, связанные с Zippo, передавались из уст в уста и, заодно с ее замечательными качествами, укрепляли ее славу на фронтах и в тылу. Ее стали называть «лучшей подругой солдата». На корпусах зажигалок стали выцарапывать имена, инициалы, девизы, их украшали эмблемами, монетами и даже моделями. Популярность Zippo среди военных привела к тому, что в 1942 году компания Блэйсделла работала только на Армию. Zippo, практически, невозможно было купить в США в обычном магазине или баре. Среди населения в то время было распространено также высказывание: «Мы здесь, дома, можем только мечтать о том, чтобы зажечь на ветру одним большим пальцем свою Zippo». Но война кончилась и, вместе с возвратом к мирной жизни, к своим почитателям вернулась и Zippo.

Для военных Zippo с давних пор играла особую роль как практически единственный источник огня и тепла в самых суровых условиях армейской службы. Она была обязательным атрибутом долгожданных «перекуров» и выполняла ряд дополнительных функций в качестве карманного зеркальца, сигнального огня, мини горелки и т.п. Солдаты в американской армии почти полностью экипировались за счет государства, за что получили прозвище Джи-Ай (CI - Government Issue). Zippo же, несмотря на свою очевидную полезность, не входила в список казенных вещей и покупалась солдатами в армейских лавках за свои собственные деньги. Это выделяло ее из прочей амуниции и порождало к ней особое отношение со стороны солдат.

Во время Вьетнамской войны надписи и украшения на Zippo , стали повальным явлением. Солдаты, находясь в этой адской бойне под постоянной угрозой смерти, старались запечатлеть на незамысловатых зажигалках состояние своей души и преследующие их мысли. Поэтому Zippo времен Вьетнама сегодня являются интереснейшим предметом для коллекционирования. На них можно встретить неумело нацарапанные простым солдатским ножом надписи, проклинающие войну и тяжелую солдатскую долю. Есть сделанные искусными южновьетнамскими граверами рисунки, названия и даты наиболее жестоких битв, карты Вьетнама, личные послания. Многие украшены эмблемами войсковых соединений и различными фигурами.

Особое место в Zippo времен Вьетнама занимают зажигалки моряков ВМС США, участвовавших в речных сражениях в дельте Меконга. Изображенные на них боевые корабли и эмблемы флотских подразделений отличаются особым качеством и искусством гравировки. Вообще, связь Американской армии с Zippo MFG.Co ко времени Вьетнамской войны уже превратилась в давнее и близкое сотрудничество. Еще в 40-х годах компания начала выпускать зажигалки с эмблемами родов войск и военными сюжетами. К 60-м же годам практически каждое войсковое соединение размещало заказы на Zippo с изображением своих опознавательных знаков и число Zippo с военными логотипами достигло нескольких тысяч. Зачастую сами эмблемы разрабатывались дизайнерским отделом Zippo MFG.Co.

Особую популярность Zippo приобрела на флоте. Каждый военный корабль считал долгом иметь собственный запас зажигалок со своим логотипом или изображением самого корабля, которые выдавались каждому члену экипажа на память по окончании срока службы. В имуществе солдат, матросов и летчиков Zippo заняла место наряду с такими обязательными предметами как нож, ложка, ремень, каска, плащ. Более того, кроме своих практических функций, она выполняла роль надежного друга и талисмана. А Zippo, сделанные по специальному заказу с символикой полков, дивизий, батарей, эскадр, кораблей, эскадрилий становились отличительным знаком этих соединений, укреплявшим дух единства и товарищества среди ветеранов и новобранцев.

Уникальность изображений на зажигалках, их непростая судьба и важная роль в суровой службе военных делает военные Zippo особо памятными предметами для их владельцев и желанными для коллекционеров.

Продолжая массовое производство традиционных карманных зажигалок, компания стала расширять ассортимент своей продукции. В начале 50-х было выпущено несколько серий элегантных настольных зажигалок, механическая часть которых оставалась неизменной, сохраняя свои коронные качества: надежность, ветрозащитность и легкость в обращении. К внешнему же виду добавлялись особая утонченность и изящество.

Для женщин были выпущены модели Lady Bradford и Corinthian . Для мужчин подходили больше Bancroft и Moderne. Вскоре номенклатура изделий компании Zippo MFG. Стала пополняться предметами, не относящимся к зажигалкам. Теперь в наборе агента Zippo присутствовали брелоки, перочинные ножи, мячи для гольфа, авторучки, различные пряжки и клиперы. Вместе с тем, компания активно продолжала выпуск рекламных Zippo.

С 1956 года для нанесения гравировки на корпусе Zippo стал применяться метод химического травления металла. Это позволило усложнить рисунок, сделать его многоцветным и более детальным. Рекламные Zippo стали похожими на холст художника. Некоторые из них представляли собой настоящие произведения искусства. Многие компании очень скоро поняли, что Zippo представляет собой идеальную перманентную рекламу в кармане каждого потребителя. Для самой же Zippo MFG Company рекламная продукция не только приносила ощутимые доходы, но также способствовала закреплению в сознании потребителя образа Zippo как необъемлемая часть американской действительности. Именно поэтому особое место в рекламной политике фирмы отводилось сотрудничеству с компаниями, которые представляли такие «американские реалии», как Coca-Cola, PANAM, самолеты Lockhead, Boeing, бритвы Gillette.

Наиболее же успешной была работа с табачными корпорациями. В конце 50-х Philip Morris использовал Zippo вместе с неизменными ковбоями и лошадьми в своей масштабной рекламной кампании. С тех пор Zippo и Marlboro - неотделимы. Вскоре рекламные Zippo уже давали более 40% всех доходов компании. И вместе с расширением их производства все большее значение приобретали красочные Zippo, как предметы коллекционирования.

Это семейство Zippo, начатое еще в послевоенные годы так называемой спортивной серией, со временем выделилось в особую группу изделий Zippo и в настоящее время приносит наиболее стабильный доход компании. Благодаря искусности и нескончаемой фантазии дизайнеров Zippo около 70-80% всех зажигалок покупается в качестве подарка. Причем дарят их не обязательно курящим людям. Для многих Zippo - это предмет искусства и коллекционирования. И каких только сюжетов не увидишь на коллекционных Zippo! Чего только стоит серия NASA, посвященная космическим полетам. Или военная серия, в которой можно найти эмблему почти каждого соединения Армии США.

А в разнообразных спортивных сериях встречаются не только эмблемы и надписи, но и настоящие фотопортреты известных спортсменов. Zippo с инкрустацией , Zippo камуфляжные, Zippo зеркальные, Zippo медные, латунные, серебряные, позолоченные и т.д.

На родине Zippo в г. Бредфорде (штат Пенсильвания) есть обширный музей Zippo, где собраны всевозможные зажигалки разных времени судеб. Здесь есть залы экспериментальных моделей, прототипов Zippo, сломанных и отремонтированных Zippo, шедевров дизайна и легендарных Zippo, коллекционных Zippo и современных разработок.

Некоторые экспонаты музея вызывают особый интерес. Например, в одном из залов около фотографии огромной северной щуки, пойманной в озере Онеида недалеко от Кливленда, стоит старенькая зажигалка, которая была извлечена рыбаками из брюха этой рыбины. Удивительно даже не то, что Zippo как-то попала в пасть щуки, а то, что она работала, когда ее извлекали оттуда, и работает до сих пор.

В зале легендарных Zippo стоит зажигалка, принадлежавшая бессменному тренеру команды округа Колумбия по американскому футболу 30-х годов Лу Литтлу. Во время финала Кубка Штатов в 1934 году был сильнейший ливень. Потоки воды размыли площадку, и игроки с трудом добирались с одного конца поля до другого. Но матч продолжался. Лу нервно и много курил, зажигая сигареты своей Zippo, которая ни разу не отказала, несмотря на то, что сам Лу промок до костей.

Есть там же любимая зажигалка известнейшего военного фотографа Джозефа Джона Розенталя с его монограммой JJR. Эта Zippo замечательна тем, что она напоминает о легендарной фотографии, сделанной Розенталем 19 февраля 1945 года, когда после кровопролитных боев американские морские пехотинцы заняли японский остров Иво Джима и водрузили Американский флаг на вершине Сурибачи, усеянной солдатскими костями. Фотография была настолько удачна, что в одночасье была опубликована во всех ведущих американских журналах и газетах и стала своего рода предвестником окончания войны именно в то время, когда Американская армия испытывала трудности на тихоокеанском фронте и несла большие потери.

В зале курьезов есть Zippo, принадлежащая сержанту десантнику Торну. Во время одного из прыжков при раскрытии парашюта сержанта Торна сильно дернуло, и его Zippo вылетела из нагрудного кармана и полетела на землю с высоты 1100 футов (около 400 м.). Когда Торн приземлился, его товарищ вручил ему зажигалку, найденную неподалеку в поле. Крышка открылась с трудом, но зажигалка зажглась.

Курьезные истории с Zippo продолжает зажигалка монтера Рассела Клуни. Во время ремонта упаковочной машины штанина его брюк попала в шестерню, и его стало затягивать внутрь агрегата. Рассел отчаянно пытался высвободиться, но механизм был сильнее, и его неумолимо втягивало в машину. Неожиданно механизм остановился. Рассел стал освобождать штанину и обнаружил в кармане брюк зажигалку, которая, застряв в шестернях, застопорила машину. Шокированный Рассел извлек свою Zippo из шестеренок и зажег. Она работала, хотя и была немного помята.

В зале славы Zippo выставлены зажигалки, отображающие в своих гравировках и эмалях всю историю Америки не хуже, чем картинная галерея или фотовыставка. Все войны и военные конфликты, потрясавшие Соединенные Штаты, начиная с 30-х годов столетия, нашли свое отражение на простых корпусах маленьких, но нужных Zippo. Все главные спортивные события и мировые достижения американских спортсменов были отмечены выпуском специальных сувенирных Zippo. Общественная жизнь страны и достижения науки также не были забыты Zippo MFG Co. Нет ни одного космического полета, обойденного внимание компании.

В зале шедевров Zippo многокрасочные эмали и искусные гравировки просто поражают фантазией художников и мастерством граверов. В то же время зал современной продукции удивляет многообразием изделий Zippo MFG Co. Здесь, кроме зажигалок и аксессуаров к ним, можно увидеть брелоки, перочинные ножи, шкатулки, часы, авторучки, ремни, перчатки, шляпы, кепки, джинсы…

Завершить наш экскурс по музею Zippo нелишне будет словами о том, что Zippo со дня своего рождения прошла вместе с Америкой почти 60 лет и вместе с ней пережила и Великую депрессию, и период расцвета, и войны, и научные открытия, была подвержена влияниям моды, изменениям в культурной жизни страны и прочим, приходящим и уходящим явлениям, но сама осталась практически неизменной, такой же надежной и долговечной, как при рождении. Хорошо бы, все достижения нашей эпохи обладали этими качествами!

В завершении сей статьи хочу предложить Вам набор клип арта по теме зажигалок Zippo:

Как уже и говорилось: ZippO - молодой рэпер, Илья Лапидус. Родился 7 марта 1998 года в Украине, город Николаев. Исполняет свои текста украинский рэпер на русском языке, впрочем, как и большинство украинских исполнителей. Сочинять тексты Илья начал рано, но большинство уже успело оценить его талант. Можно даже сказать, что сочинять рэп ему понравилось ещё в детстве.

У Ильи особый подход к музыке. В свои треки он вкладывает свой особый смысл. Он очень выделяется среди других реперов стилем, манерой и подачей треков. Его тонкость к чувствам показывает, что человек способен любить искренне. К большому сожалению репер не делится с публикой о своей семье.

Трек "Зима" - это первая песня Зиппо, с глубоким смыслом о неразделенной любви.

Когда творчество Ильи начали обсуждать, давать оценки и различные комментарии, то начинающего репера это не напрягало. Он учился на то время в школе и ему даже нравилось видеть, что люди слушают его песни. В школе на конкурсе "День весны" Илья выступил с песней "Река". Ученикам понравилось и учителя хвалили за красивое исполнение. Выступление Ильи стало победой для его класса в этом конкурсе.

Жизненный стиль Зиппо

Как говорит сам Илья, его псевдоним Зиппо это что то зажигающее, чтобы при выходе на сцену зажигать фанатов и делать яркие впечатления.

Творчество

Что можно сказать о его творчестве? Ну, во-первых, это рэп, который наполнен смыслом и особый жанр, который не свойственный для остальных рэперов.

Творческая деятельность Ильи началась в родном городе Николаев. В 10 лет написал песню и когда исполнилось 11 лет, Илья записал ее у Шама на студии. Илья выложил ее в ВК. В соц сетях Зиппо быстро стал популярным. Все свои последующие треки рэпер выкладывал в соц сети. Это и привело к успеху. Треки Зиппо добавило около 15 миллионов слушателей.

Впервые мы могли увидеть ZippO на сцене относительно недавно: 4 октября 2014 года в клубе «Studio». Спустя месяц (6 ноября 2014 года), Илья выступил в Челябенске (клуб «Мега Чел»), где предоставил нам альбом под названием «Фитиль». После чего Зиппо не останавливается и продолжает ездить по городам и выступать на концертах.

После того, как пользователи интернета смогли послушать его первый трек — «Куришь Часто», его популярность сильно возросла. Не тяжело посмотреть, как частота запросов «рэпер ZippO» возрастает как раз на тот период, когда выходит песня «Куришь часто».

Свой стиль Зиппо называет рэп - хип-хоп. Себя и свое творчество Зиппо продвигает с помощью соц сетей. Перископ для Ильи это очень крутая штука. Он в восторге от него. Говорит, что круто в прямой трансляции показывать себя и то чем занимаешься.

У Зиппо есть свои паблики. В основном пабликe около 508 тысяч подписчиков. Он считает, что это не мало подписчиков и достаточно для того, чтобы выпустить песню и она разошлась.

Стимулом для творчества стал человек по имени Саша Калинин. Он написал очень много крутых песен. Зиппо пробыл с ним в Харькове и очень круто провел время в плане музыки. Эту встречу Зиппо никогда не забудет. Это очень большой опыт, который заложился в рэпере.

Для ZippO уехать путешествовать или узнать что-то новое это очень круто, ведь некоторые люди вдохновляются материальным веществом а кто-то душевным.

Песни рэпер пишет не сразу и не так легко как кажется. Для этого нужно время и так скажем "муза", которая приходит спонтанно. Глубокие песни и их смысл можно обьяснить четкой позицией жизни репера.

В целом, учитывая «взрыв популярности», можно сказать, что ZippO нашел своих фанатов, которые ценят его творчество. Мы желаем ему удачи и ждем от него новых треков.