Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе. Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы


Развлечение для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи:

Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

Закреплять знания детей о сказках.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Оборудование: скатерть – самобранка со сказочными вещами, сундук с предметами, презентация со слайдами, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, ведущий, муз. работник.


Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, посмотрите нам прислали какое-то письмо. (Слайд 2)

Давайте прочитаем что в нем. «Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка» . В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны ».

Ребята, я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут сказки .

Встанем все скорей в кружок и поедем на волшебном паровозе

Танцевальный паровоз.


«Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка»!

В нашей сказочной стране случилась беда.

Баба-Яга заколдовала все сказки,

все перепуталось.

И мы не знаем что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!»

Жители сказочной страны.


(На экране слайд 3)

Ведущая. Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:

Дети: «заходи»!



Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать.

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они просят помощи.


Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно . Согласны?

Ответы детей.

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки , я проверю как вы хорошо знаете их.

Вот скажите мне кто такие волшебники?

Ответы детей.

Баба-Яга: Это вот эти что-ли? (слайд 4) Какие же они волшебники! Вы вообще знаете кто такие волшебники? Я вам сейчас объясню. Это те, которые имеют дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! И у них есть волшебная палочка! (Достает из кармана волшебную палочку) Вот у меня есть такая! И превращать я умею, значит я волшебница и красавица еще к тому же.

Ведущая. Ну не знаю Баба-Яга, что-то мы тебе не очень верим! Правда, ребята?

Баба-Яга: Не верите? Я вам сейчас докажу. Предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого ореха, горшочек, цветик-семицветик.


Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (слайд 5) . Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно отгадать название сказки. Готовы? Ну тогда начали. Сейчас я произнесу волшебные слова и заколдую сказки:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга. Вот это да! Значит вы неплохо знаете сказки.



Звучит музыка Кощея Бессмертного. Входит Кощей с сундуком.

Но у меня есть еще друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Да это я Кощей Бессмертный! Вот потерял свою древнюю подружку-Ягушку, а она оказывается тут развлекается.

Ведущая: Дорогой Кощей, твоя подружка напроказничала, заколдовала всех сказочных героев. Помоги нам их расколдовать.

Кощей Бессмертный. Да это я сейчас в миг сделаю!

Баба Яга. Вот это да! Я тут стараюсь колдую, а ты против меня решил пойти, им помочь? Вот я тебе сейчас! (Баба-Яга бегает за Кощеем).

Кощей Бессмертный. Ой, прости меня Ягушенька! Я сейчас все исправлю!


Загадаю я ребятам трудную задачу. Отгадайте, что у меня здесь спрятано. (Показывает сундук). Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию вы должны отгадать, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)


Ведущая. Ну все Баба-Яга! Все ваши задания выполнили, давай выполняй свое обещание!

Баба Яга. Ну даже не знаю! Думаю, надо бы еще вам одну задачку загадать! Ты как Кощей считаешь?

Кощей Бессмертный. Я как ты Ягушечка скажешь, так и сделаю, а то еще превратит в лягушку какую-нибудь! (говорит детям шепотом).

Баба Яга. Тогда в круг скорее становитесь и за нами повторяйте!

Игра «По зимним дорожкам».

(детям заранее раздаются снежки по одному)


(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что расколдовывай сказочных героев.

Кощей Бессмертный. Обязательно расколдую, если исполните мою мечту. Хочу научиться танцевать!

Баба Яга. Танцевать? Ну ты даешь Кощеюшка! Что ж ты мне раньше не сказал, я бы тебя давно научила. Ну-ка все вставайте в круг, сейчас я вам покажу как надо танцевать, всех научу!

Ленивые танцы с Бабой-Ягой.

Баба Яга. Ну что же со всеми заданиями справились, молодцы! Так и быть расколдую я ваших сказочных героев. А вы мне помогайте! (звучит музыка)

3 раза хлопни,

2 раза топни,

вокруг себя обернись,

Все на свои места вернись!

СЛАЙД 6: сказочные герои.

Баба Яга. Ну вот я свое обещание выполнила. Что-то уморили вы меня, устала я. Пошли Кощеюшка домой, отдохнуть надо.

Кощей Бессмертный. Пошли подружка, пошли. Я тоже что-то устал. До свидания, ребята! Если что напакостить надо, так вы зовите нас! (Уходят)

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают)

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, чтобы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать их, и в группе вас ждет сюрприз от них.


Музыкально-тематический досуг для детей старшей и подготовительной групп детского сада под названием: "Матрешкины забавы"

Описание материала: Сценарий данного мероприятия будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, работающих в области музыки.

Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.

Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
Формирование навыков культурного поведения.
Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Развивающие:
Развивать ритмический слух;
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

Образовательные:
Учить детей согласовывать движение со словом;
Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.

Образовательные области: « Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Материал: русские народные игрушки разных промыслов (Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани; матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; « разбитое зеркало» для аттракциона; музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.

Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально – дидактических игр.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал и, разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу.

Ребенок (1 шеренги) Торопились мы,спешили,
Игры начинать пора.

Ребенок (2 шеренги) Расскажите, где вы были,
Что вы делали с утра?

Ребенок (1 шеренги) Мы проснулись рано, рано,
Вместе с зорькой золотой.
Побежали на поляну,
Заглянули в лес густой.

Ребенок (2 шеренги) Расскажите, как гуляли,
И во что вы там играли?

Ребенок (1 шеренги) Во дворе мы все гуляли
И стекляшки собирали:
Разные, разные,
Голубые, красные.

Ребенок : Ты стекляшечки возьми,
Через них ты посмотри.
Разноцветными лучами
Все сверкает перед нами.

Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. (г\з)
Дети садятся на стулья.

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.
Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они. (входит воспитатель в костюме матрешки)

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней. (уходит)
Входит Даша.

Даша : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. (уходит)
Входит Маша.

Маша : Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу.(уходит)
Входит Даша.

Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)

Маша : Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.

Даша : Мастера мы хороводы
Развеселые водить.
Ну, какой же русский праздник
Без матрешек может быть.

Маша : Вы, ребята, поднимитесь,
Дружно в пары становитесь
Спляшем польку мы сейчас,
Будет весело у нас.


Парная пляска: «Веселые дети» лит.нар.мел.
(сб. « Музыка и движение».(Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр.167)

Маша : Пришли мы не одни,
Разные игрушки с собой принесли.

Даша : (демонстрирует русские народные игрушки)
В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.

Маша : А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. (показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.

Даша : А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.
Маша : Я первая буду играть с ребятами.
Даша : нет, я первая.
Маша : А давай посчитаемся.
Наша Даша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.

Даша : Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется « Ручеек».

Игра: « Ручеек»

Маша : Русские забавы очень хороши,
Любят их взрослые и малыши.
Слово с движением соединяем
В игру со словом играем.

Игра со словом: « Барашеньки – крутороженьки» и « Ваня – простота».
Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. В середине сидит на стуле « Ваня».

Барашеньки, крутороженьки: - ходьба простым шагом по кругу.
Соединенные перед грудью руки,
покачиваются, как рога, из стороны в сторону.
По лесам ходили, - двигаются по кругу, выполняя топающий шаг.
По горам бродили.
В скрипочку играли, - изображают игру на скрипке, повернувшись
лицом в круг.
Ваню потешали. – шутливый поклон «Ване», с разведением рук
в стороны.
Ваня, Ваня простота - сужают круг к Ване.
Купил лошадь без хвоста - расширяют.
Сел задом наперед, - взяться « за уздечку», 3 пружинки и прыжок
с поворотом спиной в круг.
И поехал в огород. – 4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой.
«Ваня» догоняет обидчиков.

Даша : А теперь мы отдохнем,
Про игрушки всем стихи прочтем.

Стихи:
1. 2. 3. 4.

Маша : Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.
В новые игры предлагаю поиграть,
Ловкость, вниманье свое показать.

Ребенок : Ловко мы с флажком играем,
Никогда не устаем.
Если даже проиграем –
Не деремся, не ревем.

Игра: « Бери флажок» обр. Н. Метлова.
(сб.» Музыка и движение»(Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 165)

Входит Баба-Яга очень грустная. (муз. «Разлука, ты разлука»)

Даша : Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.

Баба-Яга : Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.

Даша : Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.

Аттракцион: « Собери зеркало»
(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник.)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.

Танец « Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. (г\з)

Баба-Яга : Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.
1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут. (мяч)

2. Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою. (кукла)

3. Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый…(кот)

4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Маша : Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?
"Он звенит, как погремушка,
Он веселая игрушка.
В танце он нас веселит,
Не звонок он, а звенит» (бубен)
Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.

Маша : А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними.

Игра: « Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца.
(сб.» Музыка и движение»(Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 163)

Баба-Яга : Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.
Маша : Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.
Баба-Яга : Спасибо. (собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания. (уходит)

Даша : (берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.
Дети : А мы вам покажем.

Игра: « Меж еловых мягких лап»
Дети сидят на коленях на полу.

Меж еловых мягких лап - поглаживают ладонями по коленям.
Дождик кап, кап, кап. – « стряхивают воду с ладошек»
Где сучок давно засох, - поднимают обе руки вверх
Вырос мох, мох, мох. – сжимают и разжимают кулаки.
Где листок к листку прилип, - опускают руки вниз
Вырос гриб, гриб, гриб - сжимают и разжимают кулаки.
Кто нашел его, друзья? - правой рукой загибают пальцы левой по
очереди, начиная с мизинца.
Это я, я, я! - три раза показывают большой палец левой
руки, зажав все другие пальцы в кулак.

Игра: « На паркете»

На паркете в восемь пар - на ударные слоги соединяют указательные,
Мухи танцевали, средние, безымянные и мизинцы обеих рук
(по очереди) с большими пальцами.
Увидали комара … - разжимают пальцы, расслабляют кисти.
В обморок упали. – резким движением опускают руки.

Даша : Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.

Маша : Дети, посмотрите на игрушки,
Чинно в ряд они сидят.
Заскучали, загрустили,
Танцевать они хотят.

« Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной (« Мишка с куклой»)

Даша : Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте их, не рвите.

Маша : Веселитесь, не скучайте,
Нас почаще вспоминайте.

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование : письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


Под музыку дети вошли в музыкальный зал.


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая : Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...(пианино)

Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание . Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая : Об этом домике нам расскажет София.
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик:

Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая : Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе : До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея : Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке


Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.


Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»


Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.


Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.


Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.


Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки.


Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
- Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
- Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!

Ведущая : Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

Ведущая : Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители : активные помощники в играх, песнях.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия . Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия. Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал называться «музыкальным». На чудесном острове есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное – там живут сказочные жители Музыкальной страны. Хотите с ними познакомиться?

Дети . Да!

Фея Музыкалия. Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу? Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор. Как приятно на просторе петь мне песенку в мажоре о себе, и о друзьях! О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор. Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия . А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия . Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор . Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор. В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает ): «Помогите! – Меня похитила злая Кокофония и держит в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия . Ах, вот оно что! Похитили Фею Гармонии, да ещё и острову грозит опасность! А я и ребят пригласила в гости. Что же мы теперь будем делать?

Мажор . Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор . Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия . А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор. Поможете нам, ребята?

Дети. Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья! А чтобы нам было легче отыскать Гармонию, предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту) и отмечать пройденный путь золотыми нотками. Согласны? Тогда в путь!

Мажор. Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово». Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор . Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор . Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор. Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор. Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали о Гармонии.

Минор. Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия. А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка . Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки. Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка . Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной )

Нотки (наперебой ). Они стали спорить, кто из них важней.

Форте. Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум!

Пиано. Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт.

Нотки . Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка . Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся. И наши родители нам помогут.

Песня «Улыбка»

Форте и пиано. Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка. Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик) . До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия. Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ . Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ, чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

Скрипичный ключ. Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия. Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово». Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ. Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия. Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим Гармонию.

Скрипичный Ключ. Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами. Если их правильно расположить друг за другом, то наши Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия . Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ. Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ. Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту) Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал )

Фея Музыкалия. Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву. Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король. Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор. Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город Молчандию.

Минор. Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия. Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор. Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор. Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор. Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия. Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия. Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли. В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают. Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор. Теперь можно и принцесс послушать.

Минор. Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы. Кирпичик, червячок, крючок. Всё это паузы – молчок!

Слайд.

1-я . Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я. Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия . Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор . Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия . Ребята, вот и ещё одна нотка появилась! Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство, где правит самый добрый король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

В Басовом Королевстве упитанные нотки

Фундамент создают, поют прекрасным басом.

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ . Что это такое? Никак не могу утихомирить инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия. Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала музыка.

Басовый Ключ . И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

В этом доме (обращается к ребятам ): Ребята, какие группы инструментов вы знаете?

Дети. Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия. Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок. Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок. Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок. Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ . Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду. А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню разучивать (Уходит) .

Фея Музыкалия . Ребята, посмотрите (показывает на карту ) нам осталось

Найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Появляется Королева Танца.

Королева Танца . Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия . Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам. Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро вернётся на свои места.

Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца. Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия . Милая Королева, а вот танец, полюбуйся.

Танец «Алёнушки»

Королева Танца. Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия . Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!


(развлечение для подг.гр.)

Цели : Формировать ритмические способности детей.

Образовательные задачи :

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы .

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение , используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы :

Словесные : вопросы, задания словесное объяснение.

Практические : Музыкальные игры , творческие задания.

Материал : Лесенка из семи ступенек ; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

ритмический кубик;

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом .

М. р : (говорит) Здравствуйте ребята!

Дети : (отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал ? (Ответы детей)

М. р : Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют : Музыкальная игра «Здравствуйте»

М. р : Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну . Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий , которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой . (звонит в колокольчики) .

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки .

Пальчиковая речевая игра : «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)

М. р.: (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою .

И со мною дружно в ряд

Подпевают…

Дети : Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем .

М. р : А о чем же в ней поется?

Дети : Как нам весело живется.

М. р : Мне понравилась ваша песенка . Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)

М. р : (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки .

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети : Да, готовы!

М. р : (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами

А какими придумаете сами.

М. р : Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)

Загадки :

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…. (солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Поважней любой.

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об…. (улыбки) .

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это…. (дружба) .

(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)

М. р : Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка .

Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку .

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

Поднимает настроенье.

М. р : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку ) Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке .

М. р : Снова нотку я беру

Удивляя детвору (читает задание)

Нужен аккомпанемент

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты )

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки

Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен

Дятел стучит - коробочка

Вьюга свистит.

Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты

Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы

Холод, холод, стужа, стужа – хрустальные фужеры

Снег пушистый кружит, кружит – колокольчики

Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки

А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами . Возьмите музыкальные инструменты .

«Пиццекато» муз. А. Делиб

М. р : Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к нотке обращаюсь,

Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

М. р : Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку) .

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р : (берет 4 ноту и читает)

Есть слова,

Есть инструменты.

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя) - будет коровой, (Имя) - будет щенком (Имя) -будет котенком.

Изобрази (Имя) - как мычит корова.

А как лает (Имя) - собака.

А как мяукает (Имя) – котенок.

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р : Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Начало и конец.

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала .

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться , когда музыкальная фраза заканчивается . Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р : (Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Что на месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка , она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова – (показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки - (показать 3 ноту)

Музыкой наполнен зал .

А как весело плясали – (показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку .

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»

М. р : (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р : Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз. (Подарить нотки) .

М. Р : На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала .