Правила поведения в сша. Особенности этикета стран северной америки Правила поведения в америке на английском

Традиционно Соединенные Штаты считаются страной безграничных возможностей. В неё стекаются предприниматели со всего мира. Здесь деловые люди находят применение тому или иному бизнесу и в общении придерживаются определенной культуры. Небольшие рекомендации ознакомят вас с характерными нормами поведения, принятыми в деловых кругах Америки.

Обращение

Жители США очень доброжелательный и открытый народ, поэтому на официальных переговорах придерживаются неформальной обстановки и обращаются к оппоненту по имени, несмотря на возраст и профессиональный ранг.

Граждане Америки с уважением относятся к законам своей страны, законопослушно выполняют их требования. Дорожат репутацией своей компании и следят за честностью сделок. Ценят в бизнесе стабильность, как денежную, так и профессиональную.

Переговоры

Американские переговоры - открытая дискуссия, в которой обсуждаются совместные интересы и намечается сотрудничество. Безупречная картина бизнес- переговоров - добросовестные отношения и взаимовыгодные договора.

Процесс переговоров ведут обычно быстро, не откладывают решение дел на завтра. Инициативу американцы часто берут в свои руки и давят на партнеров быстрее принять решения. Такая скорость присуща успешным бизнесменам.

В поведении американцы могут допускать вальяжность: закинуть ногу на ногу или положить их на стол. Это в норме у американских людей, их культура позволяет это делать, хотя и вызывает недовольство у некоторых иностранцев.

Если Вы в полной мере овладели правилами этикета (чтобы не выглядеть некультурным, грубым и неотёсанным хамом), принятыми в Вашей стране, это ещё не значит, что навыки, приобретённые Вами, окажутся полезными при общении с людьми за границей. В действительности, многие вещи, которые в Вашем обществе считаются безобидными или, может быть, даже вежливыми, заставят жителей других стран мира посмотреть на Вас искоса, неодобрительно либо с удивлением.

В данной статье представлены одиннадцать правил поведения, которые являются общепринятыми в Соединённых Штатах Америки и неприличными в других уголках Земного шара.

1. ЧАЕВЫЕ

Если житель Соединённых Штатов Америки не оставит чаевые в баре или ресторане, вряд ли его захотят видеть здесь ещё раз. Среди родственников, друзей, знакомых, официантов и владельцев кафе или ресторанов он прослывёт, откровенно говоря, жлобом, чем испортит свою репутацию. Тем не менее, в Японии оставлять чаевые в ресторанах, как ни странно, считается проявлением грубости. Для хорошего качества обслуживания здесь не нужны дополнительные денежные стимулы; оно уже включено в Ваш счёт.

Учитывая тот факт, что в Америке качество облуживания абсолютно не зависит от количества оставленных чаевых (официанты воспринимают их как должное), то, наверное, было бы неплохо вообще отменить данную практику поощрения во всём мире и платить официантам больше.

Тем не менее, если Вы собираетесь в Японию, это не значит, что Вам нигде не придётся оставлять чаевые. В таких сферах услуг, как туризм, где экскурсоводам и гидам преимущественно приходится иметь дело с западными туристами, материальное стимулирование работников вполне приветствуется.

2. ПОСВИСТЫВАНИЕ

В Соединённых Штатах Америки к посвистыванию в общественных местах относятся по-разному: позитивные люди ассоциируют его с беззаботностью, лёгкостью, энергичностью, весёлостью и хорошим настроением, в то время как циники считают данное действие проявлением крайней наглости и недостаточного уровня самосознания, однако Вы вряд ли найдёте здесь много людей, которые считают это грубым и неприличным.

Другое дело – Гаити, где детям и молодым людям запрещено свистеть в присутствии взрослых.

По словам гаитянского блоггера Мэнди Клод Луи-Шарля, в Гаити детей должны видеть, а не слышать. Ниже представлен список вещей, которые Вам категорически запрещено делать, когда Вы находитесь рядом с людьми старше Вас (и неважно, сколько Вам лет).

Нельзя свистеть.
- Нельзя сидеть со скрещенными ногами.
- Не разрешается смотреть человеку, который старше Вас, прямо в глаза (особенно если он с кем-то сплетничает или ведёт «взрослый» разговор).
- Нельзя стоять, уперев руки в бока.

Всё это говорит о Вашей высокомерности, самоуверенности и дерзости. Если Вы будете вести себя таким образом, Вам обязательно сделают замечание.

3. СМЕХ С ШИРОКО ОТКРЫТЫМ РТОМ

Американцы привыкли смеяться громко и во весь рот. Шутки и забавные истории, конечно же, нравятся всем людям без исключения, однако не всегда на них следует реагировать истерическим, взрывным хохотом с широко открытым ртом.

В Японии оглушающий смех, во время которого у человека видно все тридцать два зуба, сравнивают со ржанием лошадей и считают проявлением дурного тона, в особенности это касается девушек и женщин. В свою очередь, американский этикет запрещает кашлять, зевать или есть с открытым ртом.

4. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ – УМЕНИЕ ПРИХОДИТЬ ВОВРЕМЯ НА ВСТРЕЧИ

Большинство американцев нормально относятся к людям, которые приходят на вечеринки, праздники или какие-либо торжественные события позже назначенного времени, однако в целом опаздывать считается неприличным, поскольку Вы заставляете себя ждать, тем самым проявляя неуважение к хозяину и другим гостям. Взять, к примеру, званый ужин. На то, чтобы приготовить его, уходит немало времени и сил. Когда Вы опаздываете, то заставляете хозяев волноваться, гостей ждать, а еду остывать.

Однако в Аргентине появиться на званый ужин в ровно назначенное время – это всё равно, что в Америке прийти в гости на час раньше. В аргентинской культуре опоздания не считаются проявлением дурного тона, наоборот, если Вы придёте вовремя, то рискуете застать хозяев в процессе последних приготовлений. Они расценят это как наглость и дерзость с Вашей стороны.

5. НОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ ВИРУСНОГО ХАРАКТЕРА

Если Вы окажетесь в крупном японском мегаполисе, то у Вас есть все шансы встретить человека, который идёт по улице, скажем, в деловом костюме и с хирургической маской на лице. Большинство жителей Соединённых Штатов Америки считают, что в медицинских масках люди выглядят глупо, однако Вы должны благодарить тех, кто надевает их, за то, что они не хотят распространять свои микробы. Японцы, чувствуя, что подхватили простуду или какую-либо другую инфекцию, не появляются в общественных местах без хирургических масок, считая это проявлением вежливости и хорошего тона. Это имеет смысл, учитывая тот факт, что Япония является одной из самых густонаселённых и урбанизированных стран в мире.

Интересно, что, начиная с 2000-х годов, хирургические маски в Японии стали не только средством против распространения микробов, но ещё и модным аксессуаром, который не даёт лицу замерзать в холодную погоду и помогает скрыть эмоциональные реакции.

6. ОТКРЫТИЕ ПОДАРКА В ПРИСУТСВИИ ДАРЯЩЕГО

В Соединённых Штатах Америки принято раскрывать подарок в присутствии дарящего, что является чуть ли не самой лучшей частью преподношения, во время которой Вы либо выражаете искреннюю признательность, либо всячески пытаетесь замаскировать своё разочарование.

Однако во многих азиатских странах, включая Китай и Индию, раскрывать подарок в присутствии дарящего и гостей считается проявлением грубости и невоспитанности. Согласитесь, весьма неловко будет, если Ваш подарок окажется намного скромнее, чем у других.

7. ОТКАЗ ОТ ПОДАРКА

Незнание этикета дарения подарков может привести к допущению ошибок, которые испортят общее впечатление о Вас. Если Вы собираетесь в путешествие по Азии, тогда вот Вам на всякий случай ещё один совет, следуя которому Вы будете выглядеть в глазах окружающих щедрым и воспитанным человеком. Если кто-то в Соединённых Штатах Америки, когда ему преподносят подарок, более трёх раз скажет «Что Вы, я не возьму», в лучшем случае его посчитают слишком скромным, в худшем – немного грубым. Однако в Японии отказываться от подарка по сто раз – в порядке вещей. Блоггер Макико Ито называет это «ритуальным танцем» хороших манер и традиций.

8. ДЕЛАТЬ ВСЁ ЛЕВОЙ РУКОЙ

В Америке при встрече принято подавать для рукопожатия правую руку, даже если Вы левша. В остальном люди, у которых доминирует левое полушарие головного мозга, не испытывают никаких затруднений и уж тем более не считаются грубыми и невоспитанными, если они что-то делают левой рукой.

Вот несколько примеров вещей, которые во многих странах мира нельзя, по правилам этикета, делать левой рукой: дарить и брать подарки, прикасаться к людям – в общем, всё, что связано с тактильным контактом и не требует использования обеих рук.

Почему? Вы правы, если подумали, что левая рука во многих культурах ассоциируется со злом. Но основная причина заключается в том, что на протяжении всей истории левая рука считалась предназначенной для выполнения гигиенических процедур.

9. СМОРКАНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Если Вы будете сморкаться в общественных местах, то в Соединённых Штатах Америки это воспримут скорее с раздражением, нежели порицанием. Однако японцы считают, что сморкаться, когда рядом находятся другие люди, крайне невежливо. В действительности, японское слово «ханакусо» («выделения из носа») буквально означает «носовые отходы».

10. СКРЕЩЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ РУК

Если Вы в Америке заметите кого-то со скрещенными пальцами, то это значит, что они либо призывают удачу, либо загадывают желание. Но если Вы смотрели сериал «Несгибаемая Кимми Шмидт», то наверняка должны знать, что во Вьетнаме скрещенные пальцы рук считаются неприличным жестом и означают слово «вагина».

11. ВЕДЕНИЕ РАЗГОВОРА С РУКАМИ В КАРМАНАХ

В Соединённых Штатах Америки считается вполне нормальным, если Вы при разговоре с человеком держите руки в карманах. Однако в Южной Корее такое поведение недопустимо. Держа руки в карманах, Вы таким образом проявляете неуважение к своему собеседнику. Спросите об этом у Билла Гейтса, который оказался в центре международного скандала после того, как поприветствовал рукопожатием южнокорейского президента Пак Кын Хе, держа при этом левую руку в кармане. Конечно же, Билл Гейтс не имел намерения кого-либо обидеть или унизить, однако большинство жителей Южной Кореи отнеслись к его жесту оскорбительно.

Материал подготовила Rosemarina - по статье с сайта

Некоторые особенности в поведении американцев нам, русским, могут показаться необычными или даже странными. Именно о таких особенностях американцев мы и поговорим далее.

1. Ездят на машинах. Люди не ходят по улицам большинства городов. Даже в центре города не так много прохожих, а в пригороде улицы девственно пустые.

2. Предпочитают огромные машины. Хоть и на каждого члена семьи, включая подростков с 16 лет, обычно отдельная машина, американцы предпочитают большие мощные машины.

3. Носят простую комфортную одежду и обувь. В повседневной жизни американцы не одеваются «на выход», предпочитая спортивную обувь и джинсы. В супермаркете, да даже в ресторанах редко увидишь женщин в платье, на каблуках и с макияжем. Чаще можно встретить людей в пижамах.

4. Широко улыбаются незнакомым людям. Это часть американской культуры, американцы улыбаются, когда встречаются взглядом друг с другом и это не значит ничего. В России мы отводим глаза в этой ситуации.

5. Задают вопрос «Как дела?» каждому встречному. «Как дела?» – можно услышать на улице, в парке, на кассе в супермаркете, по телефону и т. д. Обычно они произносят эту фразу одним словом «какдела?», не ждут ответа на свой вопрос и уж точно никому не интересно на самом деле знать как у вас дела. Стандартный ответ «уменявсехорошоспасибокакувас?»

6. На все имеют свою систему измерения. Расстояние они измеряют в милях, жидкости в галлонах, температуру в фаренгейтах, вместо килограмм используют фунты или паунды. И искренне не понимают почему весь мир не используют ту же систему.

7. Покупают бутерброды на обед. Типичный обед для американца – это большой двойной бутерброд с разными видами мяса, сыра и овощей, который они называют «сэндвич» и покупают в специальных ресторанах или в магазинах.

8. Ходят в ресторан, чтобы поесть. Как бы это не звучало страно, люди здесь ходят в ресторан, чтобы поесть и не готовить дома. Вся система обслуживания направленна на то, чтобы гости быстро съели заказанное или забрали остатки с собой. Обычное дело заказать доставку ужина из ресторана на дом или заехать за своим заказом по дороге с работы домой.

9. Покупают и пьют кофе не выходя из машины. Часто можно увидеть, как люди выходят из дома с бокалом кофе, чтобы выпить его в машине. А еще чаще по утрам очередь из машин к окошечкам быстрого обслуживания около кофеен и около ресторанов фаст-фуда. Получается, что человек только что выехав из дома, заезжает за бумажным стаканчиком кофе, чтобы выпить его за рулем.

10. Верят, что пицца – американская еда. Как и барбекю, колбаски и спагетти.

11. Кладут лёд во все напитки. Не только в ресторанах, но и в домашних условиях американцы не представляют жизнь безо льда. Холодильники покупают с функцией вырабатывать кубики льда. Воду, сок, лимонад, виски, даже молоко или чай вам подадут с полным стаканом льда.

12. Повсеместно используют кондиционеры. Машины, дома, квартиры, супермаркеты, моллы, школы, да и любое офисное здание оборудовано системой кондиционирования. И не только на юге, но и на севере США. Кстати, за возможность летом спать под теплым одеялом американцы платят внушительные счета за электричество.

13. Покупают полуфабрикаты. В супермаркетах часто можно увидеть, как американцы закупают тележками замороженные и консервированные продукты. Большего всего моего сына потряс пастеризованный куриный бульон в коробках.

14. Не устраивают застолья. Многочасовые застолья – это не про американцев. Даже на семейных праздниках не принято накрывать и усаживать гостей за стол, не говоря уже про вечеринки. Обычно это шведский стол, где каждый набирает себе тарелку и ест там, где найдет место, чтобы присесть. Причем часто используется одноразовая бумажная посуда, в то время как красивые тарелочки и чашечки стоят в буфете!

15. Забирают с собой остатки того, что принесли на вечеринку. Обычное дело забрать недоеденный салат, остатки торта или вина, если вы это принесли на общий стол. Если вы хозяйка вечеринки, то нужно предложить упаковать и отдать принесенное.

16. Ходят в уличной обуви дома. В американских семьях не принято снимать уличную обувь у порога. В обуви ходят по дому, могут залезть на диван или лечь на кровать. Такое отношение к чистоте странно, так как дети да и взрослые спокойно могут усесться на пол, чтобы посмотреть телевизор, поиграть в игры и тут же съесть пиццу.

17. Искренне не понимают зачем нужно ехать куда-то, чтобы помыться. «Каждодневный душ – этого вполне достаточно», – наивно полагают американцы. И не понимают, зачем ехать в сауну или баню, да еще собирать для этого компанию друзей, а потом сидеть голыми с шапками на головах в жарких парных или бить друг друга ветками от деревьев.

18. У них нет бродячих животных. Совсем нет. Для бездомных животных строят приюты, где их лечат и содержат пока не найдут им семью. Желающие часто забирают щенков или котят из таких приютов. Кстати, почти каждая семья имеет домашнее животное, а часто и не одно.

19. Празднуют Рождество с большим воодушевлением, чем Новый год. А многие вообще не празднуют Новый год. Елка, Дед Мороз, подарки и обильное застолье в семейном кругу – это все рождественские традиции. Новый год – это бокал шампанского (ну или не только бокал и не только шампанского) в кругу друзей.

20. Предпочитают жить в пригороде больших городов в частных домах. Центр города – это деловая, развлекательная и туристическая зоны. Жить лучше в спокойном, безопасном, зелёном и чистом пригороде – уверены миллионы американцев.

21. Не отвечают на телефонные звонки. Звоня американцу, будьте готовы оставить голосовое сообщение и свой номер телефона на автоответчик. Если посчитают нужным, то вам перезвонят.

22. Не пользуются наличкой. Наличные деньги – это большая редкость и отживающий атрибут американской жизни. К оплате повсеместно принимаются дебетные и кредитные карточки или чеки. Чеки принимают даже там, где не принимают карточки.

23. Соблюдают правила и чтут закон. В большинстве своем американцы читают предупреждающие вывески и правила поведения и соблюдают их! Они не курят в общественных местах. Не пьют на улице или в парке. Не приносят стеклянные бутылки или бокалы на пляж. Не бросают окурки, мусор и бутылки на улицы городов. Пропускают немногочисленных пешеходов и поворачивают со строго отведенной для этого полосы на дороге. Убирают за своими собаками, если гуляют в общественных местах. В общем, в отличие от русских считают, что правила создаются, чтобы их соблюдать.


Содержание
Введение…………………………………………………… …………….…….2
1.Современный американец, каков он на самом деле………………….…..3
2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………… ………..…………..4
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..4
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………...6
3. Рекомендации по общению с представителями страны…….…….…7
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………….……7
3.2 Как вести себя с американцами…………………………………………11
Заключение……………………………………………… …………………...15
Список литературы…………………………………………………… ……..16

Введение
На рубеже второго и третьего тысячелетий становится более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимозависимости различных стран, народов и их культур.
Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.
Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.

    1.Современный американец, каков он на самом деле.
США как государственное образование в разные исторические периоды оценивались по-разному – когда с сочувствием, когда с негодованием, когда с восхищением, когда со страхом, - но характер жителей этой страны вызывал однозначное неприятие. Чрезмерная деловитость, жадность, эгоизм, сочетающееся с невежественностью, грубостью, без духовностью и отсутствием хороших манер - такие черты испокон веков приписываются американцам.
В общем, американцы - сущие дети: горластые, любопытные, секретов хранить не умеют, утонченностью не отличаются, в обществе ведут себя непотребно.
Человек посторонний легко может одуреть от одного уже американского громогласного дружелюбия, особенно в центральных и южных штатах. Стоит вам оказаться в самолете на соседнем месте с американцем, и он немедленно начнет обращаться к вам запанибрата, осведомляться «Ну, как вам Соединенные Штаты?». Это совсем не значит, что назавтра он сможет вспомнить, как вас зовут. Американское дружелюбие - своего рода физиологическая потребность. Они любят любить ближнего и любят, чтобы любили их. Однако путешественник с умом довольно быстро разбирается, что несколько счастливых минут в обществе американца совершенно ни к чему не обязывают. Американцы страшно боятся, что их к чему-то обяжут. Это нация, для которой самой устойчивой формой человеческих взаимоотношений является поверхностное знакомство.
Масштаб и размах свойственны американцам. У них все должно быть самым-самым. Их чувства, речь, эмоции – все чуть-чуть преувеличено. Так всесторонние возгласы американских туристов уже много лет действуют на нервы населению разных стран мира. При этом им надо показать только «самое» - самую старую церковь, самую большую картину, самый громкий колокол, самый дорогой дворец.
Оптимизм является неотъемлемой частью образа жизни американца. Что бы не происходило в твоей жизни, все хорошо, иначе быть на может. “Don’t worry, be happy” (Не волнуйся, будь счастлив!) уговаривают рядового американца с экрана телевизора. Знаменитая американская форма приветствия звучит как пароль и отзыв: «Как дела?», ответ должен быть непременно: «Все хорошо!» и никак иначе. Простота и наивность отличают жителей США. Им свойственно детское восприятие мира, в котором есть только черное и белое, добро и зло, правда и ложь и нет полутонов, причем истинными всегда являются американские ценности.
Наивность американцев особенно заметна при их столкновении с русскими. Они так искренне верят в не погрешность и правильность своей системы, что не в состоянии почувствовать неправду, даже при всей их коммерческой хватке. Серьезный пожилой бизнесмен со слезами на глазах рассказывал о бедном художнике из России, который, приехав в Америку, перешел на новую веру, т.к., войдя в их церковь, «почувствовал какое-то жжение в груди, как будто там вспыхнуло пламя». Тот факт, что этот переход означал еще вид на жительство, материальной помощи и даже крышу над головой, никак не связывался у бизнесмена с моментом «просветления».

2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами
Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя нормы и традиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола.
2.1.Бизнес-этикет в Америке
Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Для американцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризисной ситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным в себе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будут непременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают в год. Эту цифру принято несколько преувеличивать.
Работа для американца должна быть интересной, приятной и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном побережьях в корне отличаются. В Калифорнии американцы стараются выглядеть так, будто они совсем не работают, а на востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.
Американцы привыкли воспринимать каждую фразу дословно. Ирония, скрытый смысл или языковые изыски собьют их с толку. Они с трудом понимают тонкие намеки. Так что не перегружайте своего собеседника. Сами американцы всегда, говорят то, что думают, даже когда лучше всего промолчать.
Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному делу или PR основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на решение задач, а не на дружеские беседы. Вам следует позаботиться о том, чтобы информация о вашей фирме и необходимая документация была распространена до начала ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.
Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.
В США вы столкнетесь с тем, что любая деловая встреча достаточно насыщена, имеет конкретную цель и редко длится дольше часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению, чтобы постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.
Для того чтобы успешно вести переговоры с партнерами из США и оставит о себе наиболее благоприятное впечатление, необходимо усвоить, что американскому бизнесу не присуща «семейная дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов семей или друзей и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует американцев – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их называют. Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли. Нужно помнить, что для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров.
Закон вдвойне суров, если вы в Америке. Даже самая незначительная незаконная коммерческая операция часто приводит к судебным разбирательствам, огромным штрафам и даже тюремному заключению.
Никто так не боится людей с плохой репутацией, как американцы. Лишь на экранах мы видим крутые разборки американских бизнесменов. В действительности, тактика давления практически не имеет места в американском бизнесе 90-х годов и в начале нового столетия. Ваша репутация будет строиться на открытых сделках со всеми партнерами.
Прежде всего, вам необходимо добиться доверия американцев. Для этого необходимо доказать, что ваша компания прочна стабильна как в финансовом, так и профессиональных отношениях. Кроме того, важно показать, что в бизнесе - вашу компанию интересуют не только деньги, но и социальная ответственность (забота о работках, об обществе), которая теперь считается основным требованием к бизнесу в Америке. Ведь социально безответственная деятельность может даже привести на скамью подсудимых. Поэтому американские компании берут на свое содержание малообеспеченных, участвуют в проектах по благоустройству города, лоббируют городское правительство с целью улучшения жизненных условий малообеспеченных слоев населения города и т.п.
Особенности поведения деловых американцев обуславливаются чертами национального характера, системой образования и представлениями о доминирующем положении США в мире. Система американского воспитания устроена таким образом, чтобы развить в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться и выигрывать везде и во всем. Успех зачастую измеряется количеством заработанных денег.
Жизнь американца – расписание, которое составляют на каждый день и строго ему следуют. ВЫ наверняка видели в американских фильмах увешанные чем попало холодильники. Вот как раз там и прикреплены магнитом планы каждого члена семьи на ближайшую неделю. Потому американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.
2.2.Американцы на деловых переговорах
На деловых переговорах для американцев характерен хороший настрой, энергичность, а также внешнее проявление дружелюбия. Они ценят шутки и хорошо на них реагируют.
Каждый отдельный американец, занимающий в компании высокое положение, имеет большую свободу в принятии окончательных решений, чем представители других стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры будут пытаться навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессивность. Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделять обязанности – проверять исполнение.
Обычно переговоры проходят один на один. Предложения обсуждаются с общего вопроса, а затем постепенно переходят к деталям, Детали в США очень важны, т.к. для американцев не существует никаких мелочей при организации любого дела. На формальности ваши партнеры не будут тратить времени. Они сразу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом здоровый прагматизм. Стараться избегать, чтобы в разговоре не возникало пауз. Американцы в любой момент готовы задать целую тираду прямолинейных вопросов. На переговорах американцы будут вас подгонять. Они могут постоянно просить вас ускорить ответ на их предложение или поторопиться с принятием решения. Для американца главное успех - ведь за успехом следует новый успех.
Во время ведения переговоров американцы могут положить ногу на соседний стул или стол или положить ногу на ногу так, что ботинок одной ноги оказывается на коленке другой (обычно в Америке «ногу на ногу» сидят геи, поэтом у лучше этого не делать).
В деловом мире США гораздо больше женщин, чем в любой другой стране. Вам стоит относиться к ним, как к деловым партнерам, а не просто как к дамам. В США в деловой атмосфере не принята чрезмерная галантность, Вам следует избегать вопросов личного характера, не пытаться выяснить, замужем ли женщина.
Американцы общаются друг с другом по имени независимо от возраста и положения. Так что не обижайтесь, На первый взгляд это придает общению или переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Зачастую так оно и бывает.
Если вы получите от американца приглашение к нему в дом – это хороший знак. Вас заметили и оценили. В этом случае стоит принести подарок – сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке не шутят. За столом чаще пьют коктейли и пиво. Можно поговорить с американцами о семье, увлечениях, спорте, но не советуем вам втягиваться религиозные или политические дискуссии.
Если американские партнеры вам доверяют, вас непременно пригласят в фирма, либо устроят отдых за городом или даже на курорте. Причем расходы в таких случаях несет американская фирма.
Американцы являются сторонниками здорового образа жизни и рационального питания. Люди среднего и старшего возраста стараются вести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты и овощи. Хотя традиционная американская еда пользуется большой популярностью. Курение американцы не приветствуют.

3. Рекомендации по общению с представителями страны
3.1.Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде
Модель Э. Хофстеда.
4 групп параметров деловой культуры:

    отношение к времени
    отношение к природе
    межличностные отношения
    типы корпоративных культур

Отношение ко времени

Различные деловые культуры по-разному относятся к времени. Очевидно, однако, что успешное управление организацией затрудняется, если занятые в ней работники по-разному чувствуют и оценивают время. От того насколько партнеры по бизнесу из разных стран одинаково относятся к времени часто зависит успех сотрудничества.
Деловых культуры разделяются на полихронные и монохронные. США является представителем монохроных культур. Важной психологической установкой в бизнесе американцев является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент. К времени американцы относятся серьезно. Точность и пунктуальность рассматривается как добродетель и обязательный атрибут серьезного бизнеса. Одновременное занятие несколькими вопросами считается плохим тоном, неумением себя организовать.
Американское время - самое дорогое в мире. Для американцев время – это деньги в полном смысле слова. В общем, ориентированном на умножение прибыли, время – драгоценный и даже редкий товар. Оно течет также стремительно, как горная река весной, и, если вы хотите получить от него доход, вам приходится быстро двигаться за ним.
Американцы люди действительные, безделье для них невыносимо. Прошлого уже нет, но настоящее пока еще можно ухватить и заставить работать на вас в ближайшем будущем.
Время выглядит следующим образом: (рис.1)
прошлое настоящее будущее

А вот, что американец с ним делает (рис.2)

В Америке вам приходится делать деньги или вы никто.
В различных странах и национальных культурах в рамках семьи, школы и работы человек усваивает определенную систему ценностей. И всегда одной из составляющих этой системы выступает отношение к коллективизму и индивидуализму. В одних обществах и культурах в системе ценностей безусловно превалируют коллективистские подходы и принципы, в других акцент делается на индивидуалистских чаяниях и стремлениях личности. Часто, характеризуя то или иное общество, говорят: «это общество коллективистов», или «это общество индивидуалистов».
Э. Хофстеде делит культуры на коллективистские и индивидуалистские.
Под коллективизмом понимается такая система ценностей, в которой человек воспринимает себя как часть группы, а уже затем как отдельную личность.
В индивидуалистской системе ценностей личность выходит на первое место.
Для США характерна максимальная степень индивидуализма.
Американцы откровенно высказывают критические замечания свои коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются исключительно только со своими личными достоинствами. В организациях на работе управление ориентировано на личность, а не на группу. Каждый американец в своей работе ориентирована на личный успех и карьеру. На территории США – высокий уровень свободы печати.

Дистанция власти

Под дистанцией власти подразумевается неравенство в распределении власти в обществе или организации, которая воспринимается членами общества как нормальная и сама собой разумеющаяся т при которой члены общества чувствуют особую комфортность.
Для США характерна низкая степень дистанции власти.
В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние или единственно возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное ролевое неравенство, нужное для удобства управления, повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ.
Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает иной характер взаимодействий босс- подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени.

Мужественность и женственность

Мужественность – приверженность таким ценностям как рекорды, героизм, упорство, достижение цели, материальный успех и т.п.
Женственность – приверженность таким ценностям как выстраивание равных отношений, склонность к компромиссам, скромность, забота о ближнем, уют, качество жизни и т.п.
США является страной с мужественной культурой. В ее системе ценностей работа обычно считается важнее домашних функций, хотя и осуществляется вол имя процветания семьи. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.
Характерные черты «мужественности» американской культуры:
    карьера и материальное благополучие являются основными показателями успеха
    акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты
    американцы фактически живут во имя работы (а не работают для того, чтобы жить)
    хороший руководитель должен не советоваться с коллективом, решать вопросы.
На работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная способность. Высоко ценится умение хорошо себя подать. Громогласные, повторяющиеся в разных ситуациях бесконечные рассказы о собственных успехах, о том как много вы сделали для компании, здесь привычная часть ритуала, важный элемент характерной культуры. Акцент и мотивация поступков и рассказов – дальнейшая успешная карьера.
Американцы считают, что работа должна быть интересной, приятной, и по возможности необременительной.
Американские ценности: динамичность, умение действовать самостоятельно и в собственных интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того Чем, владеешь, успех ждет каждого, кто не лишен инициативности и таланта, неудача - это еще не полный провал, всегда есть земля возможностей.
Американский менеджмент символизирует собой жизнеспособность и отвагу страны свободного предпринимательства.
В большинстве случаев они сохраняют дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны, оптимистически смотрят на жизнь, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда способны работать в команде и быть носителем корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.
Избежание неопределенности
Избежание неопределенности – это такая степень неопределенности, нестабильности двусмысленности, которую в данной культуре воспринимают как нормальную и при которой члены общества чувствуют себя комфортно. В различных деловых культурах люди по-разному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно стремление максимально избегать неопределенности, другим – нет.
Для деловой культуры американцев свойственно низкая степень избежания неопределенности – американцы не любят заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и стандартных и формальных положений по возможности сводится к минимуму.

Классификация деловых культур по Р. Льюису .
Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.
Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.
Американца систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность.
Американские менеджеры будут демонстрировать и приобретать технические умения, опираться прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием.
3.2. Как вести себя с американцами
Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно больше и как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и власть самих денег). В принятии деловых решений они, как правило, не руководствуются сантиментами и считают, что доллар если даже и не Бог, То, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное стремление американцев к получению прибыли часто воспринимается как безжалостное.
Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам СЛЕДУЕТ:

    Постараться как можно быстрее доказать свою практическую значимость, умение хорошо делать дело. Без реальных доказательств такого умения вы в глазах американца если не пустое место, то, по крайней мере, человек, значащий весьма мало, а потому иметь с вами дело не имеет никакого смысла.
    Не возбраняется казаться рациональным, практичным во всем, что бы вы ни предпринимали. Для американцев такие черты характера представляются едва ли не самым главными.
    Проявлять уверенность, решительность, но ни в коем случае не безрассудство. Американцы весьма ценят в людях целеустремленность.
    Придерживаться «золотой середины». Американцам, как правило, не свойственны крайности, максимализм.
    Быть прямым, простым, даже, может быть грубоватым или простодушным (это простительно). Американцам свойственны все эти качества, и они рады видеть их в других.
    Быть деловым, не деловитым (разницу между деловым и деловитым они легко различают). Причем следует попытаться при этом не казаться слишком серьезным. Американцы стараются делать серьезный бизнес с нарочитой легкостью.
    Быть аккуратным, пунктуальным и обязательным. Хотя американцы не всегда бывают таковыми, им нравится видеть эти черты в других.
    Показать себя человеком твердых убеждений (пусть не совпадающих с убеждениями американца), но принципиальным, способным доказать свою правоту. Это входит в разряд первостепенных ценностей американцев.
    Вести себя раскованно, свободно (но не развязано), по возможности не демонстрировать свои комплексы. Американцы либо не имеют их вовсе, либо умело скрывают от посторонних.
    Усвоить, что любое проявление иждивенчества, нахлебничества не может вызвать у американца ничего, кроме отвращения.
    Помнить, что американцы не суеверны, им чужда всяческая мистика. Подозрения о том, что вам свойственна вера во се это, вряд ли повысят ваш престиж в глазах американцев. Они в Бога верят «земно», «здраво».
    Всегда не забывать о комплиментах по случаю и без оных, благодарственных словах и устойчивых словосочетаниях, извинениях и т.д. Иной раз складывается впечатление, что для американцев вся эта куртуазность не только дань вежливости, но и исследование некому ритуалу, который они впитали с молоком матери.
    Чаще улыбаться, как можно непринужденней и естественней. Американцы подлинные виртуозы таких улыбок.
    Быть готовым к тому, что американец забыл о вашем существовании на следующий день после теплой, серьезной встречи, в продолжение которой вам казалось, что приобрели верного друга на долгие годы.
    Проявлять особый интерес к семье американца, интересоваться фотографиями жены и детей, неизменно находящимися при нем, и, по возможности, восторгаться ими. Американец расценит эти знаки внимания к его семье как признак истинного расположения к нему самому.
    Выставлять себя в качестве хорошего семьянина. Это повысит ваш рейтинг в глазах американца, даже такого, который меняет любовниц без конца и не может подсчитать детей, разбросанных по всем американским штатам.
Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам НЕ СЛЕДУЕТ:
    Жаловаться на свою страну, в которой вы живете, жизнь, которую вы ведете, правительство, стоящее у власти и т.д., ибо с точки зрения американца, вы сами виноваты в том, что так живете, что у вас такое правительство, что у вас такие законы и т.д.
    Пускать пыль в глаза, попусту транжирить деньги и время. Для американца это крайнее проявление глупости.
    Казаться легковесным и легковерным, что для американцев также является свойствами недалеких людей.
    Обнажать свою душу, поверять тайны, откровенничать. Все это покажется американцу пустым и неумным, ибо нельзя быть откровенным с тем, кого недостаточно хорошо знаешь.
    Быть излишне эмоциональным, суетливым, несдержанным, захлебывающимся в словах и т.д.
    Проявлять мечтательность, романтичность, казаться витающим в облаках. Американцам такие черты характера кажутся попросту провинциальными.
    Слишком усердствовать в том, что понравиться, быть услужливым и т.д. Американцам чужды эти черты.
    Хвалить все американское без выбора. Американцы трезвы и при всем своем патриотизме вполне реалистически и порой с чувством юмора смотрят на свои недостатки.
    Пытаться перехитрить американца. Успех ваш в этом предприятии может быть только временным. По большому счету эта затея заведомо обречена.
    Демонстрировать свое превосходство перед американцами в чем бы то ни было (знания, умение что-либо делать и т.д.) Американцы за много десятилетий своей истории привыкли чествовать себя во всем первыми. У них на этот счет свой «комплекс»
    Данный пункт неразрывно связан с предыдущим. Не следует учить американца. Он, как вежливый человек, вас горячо поблагодарит, но ему это не понравится.
    и т.д.................

Американцы — сравнительно молодая нация. Традиции и культура США являют собой очень интересную смесь культур разных народов. А какой же американский этикет? Первое, что приходит в голову- американцы общительны, улыбчивы, не стесняются своих эмоций и могут положить ноги на стол. Но понятие американского этикета гораздо шире, в США сложились особые традиции поведение в бизнесе, семье и гостях, которым мы уделим особое внимание.

Этикет по-американски

  • Американцы дружелюбны и вежливы. Встретившись с ними впервые, вы услышите «Добрый день! Как поживаете?» Если вы уже успели подружиться с американцами, вас ждёт «Привет!» и обращение по имени.
  • Так же как и в России , в Америке приняты рукопожатия. Причём, если вы присутствуете на деловой встрече, они уместны и между мужчинами, и между мужчиной и женщиной.
  • Поцелуи неприемлемы. Американец, который старше по возрасту и выше по статусу, первым протянет руку женщине. После окончания встречи или переговоров в рукопожатиях уже нет необходимости. Можно вежливо попрощаться, например, так: «Всего хорошего, надеюсь, скоро встретимся снова».
  • Американцы очень любят шутки, непринужденную атмосферу, хотят быстрее с вами подружиться. Но, тем не менее, особенно требуют пунктуальности и от других, и от себя самих.
  • Если в общественных местах американец закинет ногу на ногу или положит ноги на стул или стол, это не будет считаться невежливым.
  • У американцев принято приглашать коллег и партнёров в гости. В качестве можно взять в гости бутылку вина, букет цветов или интересный русский сувенир. Дорогие подарки лучше не выбирать, потому что в США очень строгое отношение к взяткам и к тому, что может быть к ним приравнено.
  • Исключительность американской нации заключается в том, что жители заокеанской страны считают себя исключительно успешными людьми, поэтому в стране принято улыбаться всем и всегда — на переговорах, в гостях, в кафе или магазине и просто на прогулке. При посещении США этой традиции рекомендуется следовать.
  • Национальный этикет в Америке не допускает делиться своими личными успехами и горестями с посторонними людьми, американцы привыкли общаться на отвлеченные темы.

Дружелюбие как работа

Как нам уже известно, улыбка — залог успеха в американском обществе. А за успехом следуют друзья, которым нравится ваша жизнерадостность и жизненная позиция.

  • Друзья играют очень важную роль в жизни американца. Можно сказать, что потребность дружить с большим количеством людей идёт на втором месте после желания успеха и продвижения по карьерной лестнице. Особенности этикета США в области дружеского общения подразумевают независимость и обособленность.
  • В США, в отличие от , нет таких понятий, как знакомый, приятель. Каждый человек, который нравится или симпатичен американцу — это уже его друг. Для того, чтобы следовать этикету в США, относитесь к вашим американским знакомым тоже как к друзьям. Друзья — это все знакомые, вызывающие симпатию.
  • Понятие «друг» в России и Америке значительно отличается. К американскому другу нельзя заходить домой без предупреждения, звонить, чтобы поболтать и использовать в качестве личного психолога. Только позитивное общение! Проблемами с окружающими делиться не принято, иначе вас неправильно поймут.

Семья и дети

Семья важна для американцев. Каждый житель США стремится к созданию крепкой классической семьи: мужчина и женщина и несколько детей. Отношение к детям здесь особое, родители проводят с ними много времени, внушают им, что они лучшие, с детства. Так как индивидуальность и права человека особенно ценятся в Америке, даже маленьким детям предоставляют возможность проявлять себя и делать выбор, хотя бы в выборе завтрака или одежды.
Психология жителей США заключается в том, что их дети должны быть всячески защищены от любой опасности.

Деловой этикет в США

США — государство развитого бизнеса, поэтому деловые отношения здесь очень важны.

  • Американцы трудолюбивы, очень ответственны и пунктуальны. Они не могут позволить себе опоздать на работу или пропустить рабочий день из-за плохого самочувствия.
  • На американцы любят атмосферу не слишком официальную, смеются и шутят.
  • На деловых встречах они относительно быстро переходят от обсуждения проблемы, к путям ее решения; не принято отвлекаться от основной темы встречи. Совещания у американцев не очень длинные: время — это деньги, его принято беречь, чтобы использовать во благо бизнеса.
  • Женщины в США свободолюбивы, активно строят карьеру и принимают участие в жизни своей компании.
  • Отношение к женщине в бизнесе должно быть как к равной, недопустимы заигрывания, флирт, поцелуи руки с женщиной, которая не является вашей женой или девушкой. За это американская женщина может подать на мужчину в суд. Во время деловой встречи мужчины также пожимают руку женщине — это особенности делового этикета в США.

Что нельзя говорить американцам

В России принято обсуждать любые темы даже с малознакомыми людьми. В США ситуация иная. Здесь существуют свои правила поведения. И если американцу вдруг не понравится то, о чем вы говорите, и это покажется оскорбительным, он может подать на вас в суд.
В Америке не принято говорить о религии, о расовых различиях, людях нетрадиционной ориентации, политике. Будьте внимательны, так как ваша точка зрения может невольно оскорбить человека.
Об американской армии говорите либо очень хорошо, либо ничего. Жители США искренне гордятся мощью своей армии и храбростью военных. Шутить о террактах также неприемлемо, потому что это скорбная страница в жизни страны, многие потеряли близких людей, и эта тема совсем не смешная.

Американский этикет — что ещё следует помнить

  • Американцы очень заботятся о здоровье, ведут здоровый образ жизни, следят за своим питанием. Пить и курить в стране не принято и не популярно, хотя исключения, конечно же, встречаются.
  • Если вы оказались в США, не надейтесь на общественный транспорт. Американцы — нация автомобилистов, в стране развит целый культ автомобиля. Для комфортного переселения по стране вы можете арендовать авто или же прибегать к услугам такси Uber.
  • В США зачастую не принято снимать обувь, входя в дом, хотя это зависит от традиций семьи. Обратите внимание, как ведут себя хозяева и гости по отношению к обуви и следуйте их примеру. Можно и напрямую поинтересоваться у хозяев дома этим вопросом.
  • Ну и конечно же не стоит звонить американским друзьям, чтобы просто поболтать, только по важным вопросам.

Культура США — это культура энергичной развитой страны, в которой ценят всех граждан с их особенностями. Чувство юмора и стремление к успеху очень важны, как и равноправие.
Американский этикет очень интересен и неповторим. Надеемся, что познакомившись с культурными традициями жителей США, вы сможете лучше их понять.