Рисование в доу яблоня с золотыми яблоками. Открытое занятие. "Яблоня с золотыми яблоками ". Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).

    Сказкотерапия.

    ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Организация: МБДОУ детский сад № 333

Населенный пункт: Самарская область г.о.Самара

Возраст детей: старшая группа

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

1. Продолжать расширять представление о фрукте – яблоке, его полезных свойствах, использовании в кулинарии. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира. («Познавательное развитие»).

2. Обеспечивать условия для эмоционально – положительного отношения к природному объекту («Социально – коммуникативное развитие»).

3. Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с познавательной деятельностью детей («Речевое развитие»).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Иван – царевич и серый волк», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о молодильных яблоках», «Сказка о м1ртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, «Яблоко», «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, «Дедушка и яблоня» (притча).

2. Конкурс стихотворений о яблоках.

3. Создание книжек – самоделок с пословицами и загадками о яблоке.

4. Продуктивная деятельность по теме.

5. Ручной труд «Яблоко из бумаги».

6. Выпечка «Шарлотка с яблоками»

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, корзина с фруктами, овощами, предметами; картинки с изображением яблок и яблонь; электронная игра, ноутбук, проектор; блюдо с кусочками фруктов и овощей; иллюстрации из сказок; яблочный пирог, чайная посуда.

Методы обучения:

Практические (игровая ситуация, обучающая ситуация - физкультминутка, дидактическая игра, электронная дидактическая игра, экспериментирование, физкультминутка, литературная викторина, подвижная игра);

Наглядные (рассматривание картинок, иллюстраций);

Словесные (беседа, вопросы, рассказ, рассказывание отрывков из произведений, стихотворений, индивидуальные указания, прослушивание песни, словесная игра отгадывание загадки).

Логика образовательной деятельности (краткое содержание)

1. Проблемная ситуация «Что принёс Незнайка?».

Персонаж появляется с корзиной в руке. Предлагает детям поиграть с ним в игру «Да – нет», в которой дети задают вопросы, Незнайка (воспитатель) отвечает только словами «да», «нет», «и да и нет». Если дети затрудняются определить название фрукта, загадывается загадка.

2. Беседа «Что мы знаем о яблоке?».

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают, что такое яблоко, где растёт, какие бывают яблоки (по цвету, сортам), рассматривают картинки с изображением яблок и яблонь.

3. Электронная дидактическая игра «Что лишнее?»: среди фруктов и овощей округлой формы дети находят яблоко.

4. Эксперимент «Узнаем яблоко на ощупь и на вкус».

В накрытой салфеткой корзине находятся вместе с яблоком другие фрукты, овощи, предметы. Нужно просунуть руку под салфетку, взять один предмет и, обследуя ощупью, определить яблоко это или нет. В конце сделать вывод: яблоко круглое, гладкое, прохладное, тяжелее.

Затем вносится тарелка с кусочками яблок разных сортов и других фруктов, овощей. Ребёнку с завязанными глазами предлагают взять в рот кусочек, прожевать и определить, яблоко это или нет. Дети подходя к выводу: разные сорта яблок отличаются по вкусу.

5. Рассказ воспитателя «Яблоко – древний продукт»: яблоко известно с древних времён, на Руси яблоко было особо почитаемым, летний христианский праздник называют Яблочным Спасом. Предлагает послушать песню «Яблочко».

6. Обучающая ситуация – физкультминутка «Хоровод «Яблочный»: познакомить детей с новым хороводным элементом «яблоко».

7. Литературная викторина «Гость из волшебных сказок»:

Инсценировка отрывка из сказки «Гуси – лебеди» «Встреча Машеньки с яблоней»;

Игра «Назови сказку, в которой живёт яблоко»;

Мини – конкурс чтецов (отрывки из сказок);

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (название и автор).

8. Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Дети образуют круг и передают друг другу яблоко до тех пор, пока не закончится считалка:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Тот, кто получил яблоко, исполняет импровизированную пляску под любую народную мелодию.

9. Игра «Катилось яблочко по тарелочке»: по ходу игры дети называют блюда из яблок.

10. Рефлексия «Угощение от Незнайки».

Незнайка предлагает отведать пирог, приготовленный поварами ДОУ для детей.

Чаепитие с яблочным пирогом.


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Интерес к рисованию проявляется у дошкольников очень рано, примерно к двум годам. Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребенка ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО, и ВООБРАЖЕНИЕ.

С целью формирования воображения, познания окружающего мира, закрепления умений рисовать красками, развития эстетического восприятия, чувства композиции, пространственного мышления и способности к образному мышлению воспитатели средней группы №7 «Красная шапочка» организовали совместную изобразительную деятельность (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Ребята учились рисовать красками, хорошо промакивать кисть о салфетку, перед тем как набирать краску другого цвета. Такие занятия доставляют детям много радости, а главное дают заряд для детского творчества, вызывая у них желание творить.




Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.