Офис типа "open space" понижает вашу продуктивность. Что такое open space офис? Open Space это: технология открытого пространства. Для кого подходит опенспейс офис

Не так давно офисы разного рода компаний, финансовых структур и объединений напоминали замкнутый лабиринт со множеством кабинетов и бесконечными коридорами. Такой принцип организации рабочего пространства предполагал четкое разграничение функциональных зон, а также четкое разделение на «главенствующих» и «подчиненных». Но эффективна ли такая концепция в современных условиях ведения бизнеса?

Сегодня все больше компаний – уже устоявшихся и только начинающих свою деятельность – стремятся создать максимально комфортные условия для работы всех членов команды и оформляют дизайн офисов по совершенно иной концепции: концепции открытого пространства (или же Open Space). Чем хороша данная концепция и в чем ее недостатки? Давайте это выясним вместе.

Преимущества офисов Open Space

Во-первых, дизайн офиса открытого типа позволяет сотрудникам свободно обмениваться информацией, обсуждать рабочие планы и вести коллективные обсуждения. Отсутствие стен способствует сплочению коллектива и поднятию корпоративного духа, что благотворно сказывается на продуктивности труда.

Во-вторых, такой тип организации позволяет руководителям более эффективно контролировать работу подчиненных. Нередко офисные помещения проектируют таким образом, чтобы каждый сотрудник находился на виду у руководителя. С одной стороны, это не дает возможности для уклонения от своих прямых обязанностей, а с другой – ставит всех в один ряд, где главный менеджер или директор работают сообща с коллективом, на равных условиях.

В-третьих, дизайн интерьера офиса типа Open Space способствует более открытому взаимодействию с клиентами. Зайдя в помещение, где нет стен и тесных коридоров, у человека не возникает ни малейших сомнений в честности компании. Каждый сотрудник, каждый стол и другие предметы интерьера видны как на ладони. Это и является одним из главных ключей к построению доверительных отношений с клиентами.

В-четвертых, данная концепция позволяет максимально эффективно использовать всю полезную площадь офиса. Подумайте, сколько свободного пространства можно задействовать для организации различных функциональных зон, сколько рабочих мест можно добавить?! А все благодаря отсутствию переживших себя стен и коридоров.

В-пятых, открытые пространства позволяют оформить дизайн интерьера по самым современным требованиям с учетом индивидуальных потребностей компаний. Например, нередко современные офисы обустраивают по принципу «полузакрытости», где рабочее место каждого сотрудника отделено невысокой, легкой по конструкции перегородкой (стеклянной или пластиковой). Это обеспечивает, с одной стороны, чувство изолированности, а с другой стороны – не создает преград для открытого общения и обмена информацией.

Другой вариант оформления – открытое пространство с четким распределением функциональных зон. В каждом современном офисе должна присутствовать не только рабочая область, но и зал для отдыха, конференц-зал, приемная и другие зоны. Для четкого определения этих зон устанавливают передвижные или стационарные перегородки, которые обеспечивают необходимый комфорт и изоляцию.

Еще один популярный способ оформления дизайна офиса – комбинация открытых и закрытых зон. Организация рабочих мест для рядовых сотрудников обычно проводится по принципу открытого пространства, в то время как места для руководителей ограждаются стеклянными перегородками (чаще всего во всю высоту помещения).

Недостатки офисных помещений Open Space

Наряду со всеми преимуществами открытых пространств, дизайн интерьера офиса такого типа приемлем далеко не для каждой фирмы. Почему? Все дело в отсутствии шумоизоляции. Звук клавиш при работе за компьютером, беседы с клиентами, переговоры по телефону создают акустический дискомфорт. Такой «рабочий» шум может стать причиной понижения эффективности труда, особенно в занятиях, требующих повышенной концентрации (например, ведение бухгалтерского учета). Поэтому для таких организаций наиболее оптимальное решение – это комбинированный или традиционный «кабинетный» офис.

Предприниматели, владельцы бизнеса, организаций, предприятий стараются обеспечить комфорт сотрудникам. Рабочее место специалиста должно отвечать основным требованиям удобства. Современные офисы имеют необходимые критерии, соблюдая их, работодатели гарантируют качественную работу, прибыль, развитие. Подбирая офисное помещение, арендатор обращает внимание на наличие необходимых коммуникаций, окружающую инфраструктуру, доступность общественного транспорта, возможность размещения личного автотранспорта руководящего состава, партнеров. Рассматривается внутренняя отделка, расположение санузлов, вентиляция, наличие климатических установок. Расположение на территории офисного здания столовых, магазинов аптек. Если вам не хочется тратить время на долгие поиски идеального пространства, вы можете воспользоваться услугами компании New Life Group , сотрудники которой с удовольствием решат вашу проблему.

Open space представляет собой открытое офисное пространство, где сотрудники размещаются определенным образом, удобным каждому. Основным преимуществам аренды Open space является возможность контроля сотрудников, благодаря хорошо просматриваемому помещению. Руководителю будет доступен каждый сотрудник, его рабочее место. Аренда открытого пространства даст руководителю возможность сэкономить средства. Небольшое помещение Open space позволяет разместить достаточное количество работников, избежать дорогостоящей аренды. Продуктивность работы возрастет, благодаря такому офису. Сотрудники смогут постоянно контактировать друг с другом, решая возникающие вопросы без лишних затрат времени. Работники, у которых есть отдельные кабинеты, имеют возможность отвлекаться от основных обязанностей. Открытое пространство офиса исключает данную возможность.

Основные преимущества Open space, аренда, нюансы

Аренда офисных помещений имеет свои плюсы, минусы. Изучив их, руководитель сможет принят правильное решение, влияющее на рост прибыли. Простая, быстрая адаптация новых сотрудников компании. Особенно актуально при частой смене работников в определенных сферах деятельности. Открытое пространство позволяет быстро познакомиться с коллективом. Наладить сотрудничество поможет обсуждение проектов, решении вопросов.

Для создания ощущений личного пространства в Open space используются тонкие офисные перегородки из стекла . Они формируют отдельное рабочее место, избегая аренды кабинета, однако позволят коллективу беспрепятственно общаться по рабочим моментам. Общее пространство позволить иметь доступ к необходимым документам. Руководитель, интересуясь мнением сотрудников, заслужит доверие, сможет вводить нововведения.

Учитывайте возможные недостатки аренды помещения Open space. Большое количество сотрудников создают постоянный шум, это мешает другим сосредоточиться. Обратите особое внимание на вашу сферу деятельности, подумайте, подходит ли Open space именно вам. Возможно возникновение стрессовых ситуаций. Работники, привыкшие трудиться в собственном кабинете, первое время могут негативно относиться к отсутствию личного пространства. Тоже самое касается личных вещей. Доступность их для окружающих взывает страх воровства у работников. Минусом может стать быстрое распространение инфекционных заболеваний. Напряженную атмосферу может создать разногласия сослуживцев, провоцируя конфликт. Прежде чем выбирать офис Open space хорошо продумайте все приведенные выше аргументы, только после этого принимайте взвешенное решение.

Изучая рынок аренды недвижимости, работодатели знают, что такие предложения как Open space существуют достаточно давно. Владельцы колл-центров отдают предпочтения именно этим пространствам, так как имеют возможность разместить достаточное большое количество операторов. Например, выгодные предложения может предоставить New Life Group . Однако стоит заметить, что офисы с планировкой Open space, по данным опросов, выгодны преимущественно руководителю за счет экономии средств. Сотрудники могут чувствовать себя некомфортно в отсутствии личного пространства.

Как можно уменьшит недостатки Open space, создать хорошую рабочую атмосферу?

Владельцы организации, следуя нескольким советам, смогут создать рабочее пространство Open space, способное положительно сказываться на продуктивности компании. Обратите внимание на нужды рабочих, позвольте им самостоятельно выбрать место: возможно, некоторые сотрудники нуждаются в изолированном пространстве, другим достаточно будет установить тонкую перегородку. Это создаст ощущение комфорта. При аренде офиса Open space организуйте своим рабочим место, где они смогут провести перерывы, отдохнуть, принять пищу. Это даст понять, что компания заботится о благополучии сотрудников, не забывая о законном отдыхе. Для того, чтобы сократить уровень стресса, избежать конфликтных ситуаций, создайте внутренние правила, определенный распорядок. Старайтесь не шуметь, исключите применение парфюма, имеющего резкий запах, откажитесь от употребления пищи на рабочем месте. Создайте специальный чат в мессенджере для минимизации живого общения. Размещая рабочее место среди сотрудников, руководитель вызовет дополнительное доверие, одобрение среди коллектива.

Разрешите сотрудникам самостоятельно оформить рабочее место. Использование личных вещей, фотографий, других принадлежности помогут создать правильное рабочее настроение, усилят чувство комфорта.

Руководителю важно развитие бизнеса, рост прибыли, заключение новых сделок. Поэтому стоит внимательно отнестись к пожеланиям сотрудников. Совместными усилиями работника, руководителя вы сможете создать быстро развивающееся предприятие, повысить финансовую прибыль, премировать коллектив.

Формат open space набирает популярность, но при этом не вызывает восторга у персонала компаний. В нашем обзоре примеры креативных и комфортных офисов в этом формате.

Open space (открытое пространство) – считается современным форматом организации офисного пространства. В представлении многих – это огромное помещение, где постоянно кто-то говорит по телефону, коллеги обсуждают рабочие вопросы, печатают документы. Там по определению не может быть уютно, сложно сосредоточиться, и всё пространство напоминает гудящий улей.
Формат набирает популярность, но при этом не вызывает восторга у персонала компаний.
Но если за дело берутся грамотные архитекторы и дизайнеры, а компания ориентирована на комфорт своих сотрудников, то open space становится тем местом, где работается легко, просто и с максимальным комфортом.

DROPBOX Inc. – компания, обслуживающая облачный сервис
Расположение: Сан-Франциско
Дизайн: Студия Rapt
ФОТО: Kara BRODGESELL ДЛЯ DROPBOX

Dropbox является компанией, которая растет быстрыми темпами и открывает новые офисы по всему миру. Но ее штаб-квартира в Сан-Франциско, в которую компания въехала в феврале 2012 года, по-прежнему является показателем философии бренда. «Так как продукты Dropbox являются «домом» для ваших данных, мы хотим, чтобы офис Dropbox, был домом для наших сотрудников,» - говорит Молли Стронг, координатор дизайн-проектов компании. «Мы хотим, чтобы это было действительно восхитительно для всех, кто здесь работает»


Разрабатывая вместе с дизайн-студией оформление офисного пространства, компания Dropbox хотела максимально отразить гибкость - как философию для обеспечения будущего роста компании, так и возможность своим сотрудникам формировать свою рабочую среду. Каждый сотрудник, либо проектная команда, могут свободно формировать свое рабочее пространство – доступ к данным из любой точки офиса позволяет это сделать легко и просто.

LIVEFYRE
Расположение: Сан-Франциско
Дизайн: Studio O+A
ФОТО: JASPER SANIDAD


Когда студия «O + A» приступила к созданию новой штаб-квартиры в Сан-Франциско для медиа-компании Livefyre, задачей было выделить молодость компании и наполнить пространство естественным теплом. Специалисты использовали не только цветовую гамму, создавая задуманное, но и фактуру дерева.

Синие и бежевые стены и потолки в офисе отражают цвета бренда в физическом пространстве. Здесь есть достаточно много места для совместных рабочих зон. Но команда инженеров потрудилась и над созданием тихих рабочих мест для одиночек. В этой части офиса используется войлок на потолке, что притупляет шум, одновременно способствуя уютной атмосферой.


В фойе компании имеется большой мультимедийный экран и стол приема, который может трансформироваться в барную-стойку. Это тоже отражение философии компании: бренд – это не логотип на стене, но это офис, пропитанный ощущением бренда и наполненный людьми и их идеями.

EVERNOTE
Расположение: Сан-Франциско
Дизайн: Studio O+A
ФОТО: JASPER SANIDAD


Когда Evernote, компания по программному обеспечению организаций, решила увеличить квадратные метры своего офиса и перейти с одного этажа на два, они не представляли, как в таком пространстве сохранить единство. Архитекторы создали необычный способ соединить этажи, и сделали лестницу полезной и многофункциональной. Это не просто лестница, это также многоуровневая зона отдыха, где сотрудники могут собираться в неофициальном формате, или в массовом порядке - скажем, для корпоративного совещания.


Интересное решение архитекторы нашли и для зоны приема гостей. Т.к. сотрудники приемной не заняты полный рабочий день, было предложено разместить во входной зоне барную стойку. Бармен - он же офис-менеджер - может показать гостю, куда ему пройти, а также приготовить ему или сотрудникам что-нибудь перекусить.


Руководством компании изначально было принято решение не тратить огромные деньги на редизайн офисного пространства. Поэтому компания архитекторов сосредоточилась на простых и чистых линиях и решениях, а несколько «хитрых» штрихов были добавлены в финале оформления. Например, в зоне отдыха появилась стена с растениями. Так же стоит обратить внимание, что мебель, которая здесь размещена, скорее «домашняя», чем стандартная офисная. Такой простой ход дает возможность сотрудникам почувствовать «домашний» комфорт и действительно отдохнуть и расслабиться.

GOOGLE
Расположение: Дублин
Дизайн: Carmenzind Evolution
ФОТО: CAMENZIND EVOLUTION


Офис компании Google в Дублине - это европейский центр компании по финансам и продажам, который занимает четыре здания. В связи с тем, что персонал компании международный, и в офисе говорят сразу на нескольких языках, было решено не воплощать культурные традиции в оформлении, а отразить философию самой компании.


Инновации не всегда рождаются за вашим рабочим столом. При проектировании офисов Google в Дублине, архитектурная студия Carmenzind создала общие пространства с ярким «характером». Например, эта зеленая комната, которая одновременно напоминает и кафе и конференц-зал. В компании считают, что сотрудник не должен пить кофе каждый день в одном и том же месте. Цель создания таких пространств – поощрять людей передвигаться в пределах здания.


Стимулирование творчества через игровые площадки в корпоративных офисах компании Google многие считают прихотью руководства. Но в компании считают иначе. В Google работает много молодых парней и девушек. Но они современные образованные люди и знают, как перерыв помогает в работе. Игры, или поход в бассейн – это прекрасно для их мышления и творчества.

ZENDESK
Расположение: Сан-Франциско
Дизайн: Design Blitz
ФОТО: ZENDESK


Просторный офис компании Zendesk оформлен фирменным зеленым цветом бренда. Отдельные рабочие места и длинные столы для совместного работы отражают то, что дизайнер Сет Хэнли называет «чистой, скандинавской эстетикой». Зеленый мох стены - это живой, дышащий мох - визуально соединяет два этажа, давая ощущение Hygge, датское слово, которое переводится как «уютность».


Пространство штаб-квартиры Zendesk разработано таким образом, чтобы быть «воздушным, обаятельным, скромным, и несложным». Таково эстетическое воплощение самого бренда, философией которого является дружественное и серьезное отношение к своей работе. Лестница на фото выше, это переход из цокольных помещений в стальную часть здания. Одновременно она выполняет функции места релаксации для сотрудников.

В бизнес-центрах Холдинга «АйБи ГРУПП» имеются офисные помещения, где арендаторы смело могут применить формат open space для создания рабочего пространства своих сотрудников.. Если вам нужен офис в Санкт-Петербурге, Вы можете подобрать варианты на странице

На смену традиционному представлению об офисе как о помещении с чередой коридоров и кабинетов приходят новые концепции. Так, несколько лет назад компании волновало, сколько сотрудников можно разместить в четырех стенах одной комнаты. Сегодня во многих компаниях заметен современный подход: единое офисное пространство. Этот подход предполагает, что большую часть помещения компании занимает зона, где сотрудники работают вместе. При этом зоны для отдыха, переговоров и ряд кабинетов отделены.

Open space это

Open Space это: технология открытого пространства. Технология open space успешно применима, когда сотрудник может в течение дня перемещаться, выбирая место, где возможно не только поработать за компьютером, но и поговорить с другими, встретиться с посетителями, подумать в тишине и т.д.


Кроме того, успешные компании, в которых люди мечтают работать, создают для сотрудников зоны с непринужденной атмосферой, где можно переключиться на какую-либо физическую активность, побыть на свежем воздухе и т.д. Технология открытого пространства базируется и на принципах эргономики, и на философии управления, и на корпоративной культуре. «Только комплексное знание может быть по-настоящему плодотворным», - это девиз руководителей, выбирающих опенспейс.

Что такое open space офис

Прозрачность, проницаемость, возможность зрительного контакта – вот основные характеристики опенспейс . В сериалах мы постоянно видим, как это пространство работает. В нем все устроено так, чтобы сотрудники чувствовали «биение пульса» своей компании, здесь и сейчас. Даже начальство находится там за стеклянной стенкой.

Во многих современных компаниях отсутствуют не только индивидуальные рабочие кабинеты для рядовых сотрудников, между ними даже нет перегородок. Немало есть и таких компаний, где за рядовыми сотрудниками не закреплено индивидуальное рабочее место. И все это – опенспейс .

Для оптимизации процесса рабочее пространство каждого сотрудника рекомендуется отделять невысокими (не выше 150 см) перегородками. Такой эрзац частного пространства позволяет решить две задачи. С одной стороны это – психологический фактор комфорта, что важно для человека, с другой – мера, при которой соблюдается экономия места.


Еще одной особенностью open space офиса являются «гибкие» рабочие зоны. Например, центральную общую зону оборудуют столами на колесах. Это помогает менять организацию пространства в зависимости от выполняемой работы - будь то групповой проект, рабочее совещание или мозговые штурмы.

Таким образом, – это интерактивное пространство, хорошо просматриваемое изнутри. В идеале оно способствует продуктивности компании и дает возможность сотрудникам выбирать между комфортным общением и приватностью. В случае неудачного решения опен спейс снижает продуктивность, заставляя сотрудников искать себе другое место работы. Строительная компания №1 знает, каких ошибок нужно избегать при организации такого типа офисного пространства и выполнит в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика.

Для кого подходит опенспейс офис

Лучше всего такая организация пространства подходит для компаний, сотрудники которой много взаимодействуют, и свобода их передвижения поощряется. Open Space предполагает определенную корпоративную культуру: если пространство удобно для работы и способствует ей, а люди научились друг другу не мешать, то такая организация всех устраивает. Если же работников просто усадили в большой зал, не спросив их мнения и не обеспечив тишину, то производительность труда снижается. Специалисты Строительной компании №1 профессионально подходят к этому вопросу и сразу скажут, подходит ли для вашей организации опенспейс офис.


Другой момент: опенспейс это место, не предназначенное для большого потока посетителей. Ведь мы сейчас говорим о месте работы, а не о пространстве для встреч. Данный тип организации пространства предназначен для компаний, где есть режим пропусков.

И еще: опенспейс устраивает сотрудников той компании, где сильны горизонтальные связи, где формируются команды с переменным составом и практикуется демократичный стиль руководства. Он идеально подходит для компаний, которые в основном заняты реализацией конкретных проектов. Ведь в этом случае все сотрудники на виду друг у друга, решают задачи сообща и очерчивают свои границы, только когда это необходимо.

Отдельно стоит упомянуть, что выбирают быстрорастущие компании, для которых на данном этапе экономия находится в приоритете. Такой офис сам по себе – иллюстрация динамики, мотивированности и духа коллективизма.

Что важно при проектировании опенспейс офиса

Еще на этапе проектирования необходимо решить сразу несколько задач: во-первых, пространственная организация должна быть ясно видна. Во-вторых, эргономичность должна быть достижима без ущерба для психологического комфорта сотрудников. В-третьих, офис должен соответствовать современным нормативам для рабочих площадей (вентиляция, уровень освещенности, звукопоглощение).


Что включает в себя планировка офиса open space

· Пространство должно быть организовано с учетом траектории передвижения людей. Поскольку в рабочей зоне стены как таковые отсутствуют, нужно, чтобы сотрудникам было максимально комфортно находиться на своих рабочих местах и не мешать другим, перемещаясь по офису.

· Пространство должно быть поделено на функциональные зоны. Учитывая, что на работе люди проводят большую часть дня, их КПД во многом зависит от возможности переключиться на разные виды активности либо на отдых. Таким образом, нужно запланировать места для частных переговоров, пространства для совещаний, зоны отдыха и т.д. Очень важно предусмотреть, где соблюдается тишина, а где можно вести себя более свободно.

· Количество приватных рабочих мест и зон. Где будут находиться кабинеты, так или иначе отделенные от общего пространства. Каким образом они будут зонированы, как там будет осуществляться вентиляция.


Что включает в себя дизайн офиса open space

· Каким образом будут размещаться рабочие столы – рядами, либо «островками», либо будут использованы разные варианты.

· Какой будет выбран стиль интерьера: от этого зависит и цвет стен, и стиль мебели, и форма столов, и даже выбор светильников.

· Какие виды перегородок будут использованы. От высоты перегородок зависит уровень шума в опенспейс офисе.

· Как оформить и какие идеи внедрить для дизайна тех зон, которые предназначены для отдыха и неформального общения.

Специалисты Строительной компании №1 применят свой многолетний успешный опыт разработки офисных пространств open space, дадут консультацию и предложат проект, наилучшим образом удовлетворяющий потребности компании-заказчика.