Подписка на новости журанала

Бакум Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: город Надым ЯНАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД "Коммуникация" в подготовительной к школе группе по теме: "Собираем урожай".
Дата публикации: 20.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Конспект НОД «Коммуникация» в

подготовительной к школе группе по теме:

«Собираем урожай».

Подготовила: воспитатель

Бакум Евгения Александровна

Надым 1017 г.

Программное содержание:

Систематизация детских представлений в лексическом цикле «Овощи. Фрукты.

Ягоды», о значении труда людей в саду и огороде.

образовывать

относительные

прилагательные

существительных,

закреплять умение подбирать подходящие по смыслу качественные определения,

согласовывая их в роде и числе с существительным, образовывать слова с

противоположным смыслом.

Расширять

активизировать

словарный

закреплять

правильно подбирать обобщающие слова, точно использовать существительные.

Развивать связную речь: упражнять в составлении описательных рассказов, с

опорой на наглядную схему.

Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет из группы и

объяснять почему.

Индивидуальная работа (ребёнок ОВЗ с ТНР) : Учить правильно подбирать к

предмету и проговаривать слова, обозначающие фрукты, овощи, ягоды.

Правильно соотносить с картинкой и называть обобщающие слова, находить

лишний предмет из группы.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных картинок об овощах, фруктах, ягодах. Отгадывание

Оборудование и материалы: презентация к занятию, муляжи овощей, фруктов

и ягод, костюм осени, две кастрюли, карточки (раздаточный материал) серии

«делаем сок», ширма.

Ход занятия.

Слайд 1. Тема занятия.

Слайд 2.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт одна очень красивая и трудолюбивая

гостья, а кто она- вам подскажет загадка:

Яблок краснобоких,

Полные корзины,

Убирают с поля

Урожай машины.

Сладко пахнут дыни,

Винограда гроздья.

Кто их нам приносит?

Ну конечно …(осень)

Ребята отгадывают. Приходит «хозяйка- осень».

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла

и подарки принесла!

Я вам дети очень рада!

У меня для вас награда-

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Ребята, а вас приглашаю отправиться на сбор урожая.

Знают ли ребята, что обозначает слово «урожай»?

Слайд 3. Упражнение: «Сад и огород».

Где собирают урожай? (Урожай собирают в саду, в огороде, в поле.)

Что растёт в саду? (В саду растут фрукты, ягоды) Где растут фрукты и ягоды?

(Фрукты и ягоды растут в саду)

Что растёт в огороде? (В огороде растут овощи) Где растут овощи? (Овощи

растут в огороде)

Слайд 4. Упражнение: «Овощи».

Ребята, назовите что здесь изображено? (капуста, картофель, свёкла, репа, редис,

баклажан, кабачок, перец, огурец, помидор, морковь)

Назовите одним словом. Назовите, какие овощи вы узнали. Где овощи растут?

(Овощи растут в в огороде на грядках)

Слайд 5. Упражнение: «Фрукты»

Назовите одним словом. Назовите, какие фрукты вы узнали. Где растут фрукты?

(на деревьях в саду)

Слайд 6. Упражнение: «Ягоды»

Назовите одним словом. Назовите, какие ягоды вы узнали. Ягоды растут на

Слайд 7. Упражнение: «Что лишнее»?

Абрикос, тыква, мандарин- Лишняя тыква. Абрикос и мандарин- фрукты, а тыква

Арбуз, малина и смородина- Это все ягоды. Лишний арбуз, он большой, а ягоды

маленькие. (арбуз тоже ягода)

Лук, морковь, груша- лишняя груша. Морковь и лук это овощи.

Слайд 8. Упражнение: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Яблоко какое? Красное, хрустящее, круглое, гладкое, наливное, твёрдое, сладкое.

Огурец какой? Зелёный, хрустящий, овальный, шероховатый, сочный.

Тыква какая? Оранжевая, большая, круглая, тяжёлая, сладкая.

Лимоны какие? Жёлтые, сочные, овальные, шероховатые, кислые.

Слайд 9. Упражнение: «Скажи наоборот».

тыква большая, а малина …маленькая,

банан сладкий, а лимон…кислый,

картофель шероховатый, а слива …гладкая,

у арбуза семечек много, а у яблока ….мало.

Слайд 10. Упражнение: «Помогите поварёнку сварить борщ и компот».

Одинаковые продукты нужны для компота и борща? (Для борща и компота

продукты нужны разные)

Что надо взять для приготовления борща? Назовите их одним общим словом.

Что надо взять для приготовления компота? Назовите их одним общим словом.

Дети делятся на 2 команды. Команда мальчиков будет готовить борщ, а команда

девочек компот.

Надо сложить в кастрюлю те продукты, из которых вы будете готовить.

Слайд 11. Динамическая пауза. «Мы сегодня в сад пойдём»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как

будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Слайд 12. Упражнение: « Делаем запасы на зиму».

Ребята, а какие ваши любимые блюда из овощей, фруктов и ягод?

Мы с вами сейчас вспомним, как называются эти блюда:

Икра из кабачков- …кабачковая,

пюре из картофеля- …картофельное,

салат из огурцов- …огуречный,

соус из чеснока- …чесночный,

икра из баклажан- …баклажанная,

суп из свёклы- …свекольный,

салат из капусты- …капустный.

Слайд 13. Упражнение: «Вкусный сок».

А сейчас мы с вами будем делать и называть сок.У вас на стульчиках в

кармашках лежат карточки. Достаньте каждый свою карточку и расскажите, из

чего какой сок у вас получился.

сок из апельсина- …апельсиновый,

из помидоров- …томатный,

из ананаса- ананасовый,

из яблок- …яблочный,

из моркови- …морковный,

сок из тыквы- …тыквенный,

из груши- …грушевый,

из лимонов- …лимонный,

из персиков- …персиковый,

из абрикосов- …абрикосовый,

из вишни- ..вишнёвый,

из мандаринов- …мандариновый,

из крыжовника- …крыжовенный,

из клубники- …клубничный,

из малины- …малиновый,

из сливы- сливовый (ударение 1 слог)

Слайд 14. Упражнение: «Придумай название».

Наш поварёнок приготовил на зиму запасы, и смешал в банках разные продукты,

а название придумать не может. Давайте поможем поварёнку.

Груша, слива, яблоко- это фрукты. Компот «фруктовый».

Малина и крыжовник- это ягоды. Компот «ягодный».

Перец, помидор, лук- это овощи. Салат «овощной».

Слайд 15. Упражнение: «Придумай загадку».

Рассматривание схемы описательного рассказа.

А поможет вам рассказать вот эта схема.

Это фрукт или овощ?

Где и на чём растёт?

Какой он на вкус?

Как он выглядит внутри и снаружи?

Какого он цвета, формы, величины.

Он лёгкий или тяжёлый?

Что из него можно приготовить?

Слайд 16. Образец описательного рассказа- загадки.

Это фрукт. Он растёт на дереве в саду. Он овальный, жёлтый, кислый, сочный,

твёрдый. Снаружи он покрыт кожурой. Внутри есть дольки и косточки. Он

полезный, в нём есть витамины. Его кладут в чай.

Слайд 17. Отгадка

Что это? ….(лимон)

Дети по очереди составляют описательный рассказ о фрукте, овоще или ягоде с

опорой на план.

Слайд 18. «Пословица»

Пословица:

Осень год кормит…

Объясните народную мудрость пословицы.

Слайд 19. Итог

Воспитатель:

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки, за сюрпризы,

Мы спасибо говорим!

Осень прощается с ребятами.

Воспитатель:

Какие дары принесла детям щедрая хозяйка осень?

Как назвать одним словом овощи, фрукты, ягоды- всё, что собрали

люди осенью?

Как вы понимаете выражение «урожайный год».

Список использованной литературы:

Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.

С.А, Васильева., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках:

«Фрукты. Овощи».- 2 изд., стер.- М.: Школьная Пресса, 2011.

Подробности Опубликовано: 11.01.2017 11:21

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема:"Волшебное путешествие"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 5 табличек с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Великанов", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД:

Дети вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание . В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

Инструкция : воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой - упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).

"Заколдованный остров"

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Попугаев).

"Остров Попугаев"

Цель : развить уверенность в себе.

Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция : передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание . Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание . Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".

Примечание . На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция . Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия "Ковер мира"

Инструкция . Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

Задание

  • беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
  • составление памятки о правилах поведения в природе, быту на улице!(или рисунок)
  • наблюдение за работой светофора на перекрёстке;
  • посещение театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  • ситуативные разговоры о вредных привычках;

Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;

Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи :

1) «Познавательное развитие»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.

2) «Речевое развитие»

Учить детей проводить словоизменение.

Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Закреплять умение называть слова с заданными звуками.

3) «Социально-коммуникативное развитие »

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) «Физическое развитие»

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

5) Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Материал демонстрационный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.

Материал раздаточный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы) . Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо) . Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы) . Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы) . Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться) . Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы) . Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот) . И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева) . Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно) . А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков) . Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро) . Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Работа с предложением.

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора : «У нас игрушки» , «Птица сидит на ветке» . Дети разбирают предложение, выполняя задания воспитателя. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Словоизменение.

Воспитатель предлагает выложить слово пар, обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменить «а» на «и» (пир) . Выложить слово «пол» . Заменить «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Дети выкладывают слово «нар» , обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменяют «а» на «и» (пир) .

Дети выкладывают слово «пол» (согласные обозначают белыми фишками) . Заменяют «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Учить детей проводить словоизменение.

Звуковой анализ слов : зима, море, гуси, пуля.

Воспитатель говорит, что каждый ряд будет разбирать свое

слово : 1-ый ряд детей будут разбирать слово «зима» (показывает всем детям первого ряда, 2-ой разберет слово «море» , 3-ий ряд - слово «гуси» , 4-ый ряд - слово «пуля» . Можно спросить у 2 - 3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двоих детей, которые выкладывают на доске слова «зима» и «море» . В проверке заданий должны участвовать все дети.

Вопросы к детям по слову «зима»

Какой ударный звук? (а) «и» ? (зииима) . Вопросы к детям по слову «море» (о, э) . Почему звук «э» обозначен буквой «е» ? (после мягкого согласного звука «э» обозначается буквой «е» ).

Двое вызванных детей 3-его и 4-ого ряда выкладывают слово «гуси» и «пуля» . / Вопросы к детям по слову «Гуси» : Какой ударный звук? (у) . Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и» ? (гусиии) . Вопросы к детям по слову «пуля» : Какие гласные звуки в слове? (у; а) . Почему звук «а» обозначается буквой «я» ? (после мягкого согласного звук «а» обозначается буквой «я» ). Дети выполняют звуковой анализ слов, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания.

На каждый из этих вопросов отвечают дети, которые не разобрали соответствующего слова на местах.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «б» (барабан, батон, большой, собака, клубок, быстро, рубашка., со звуком «бь» (билет, бегемот, рябина, белый, любит) Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.

Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе «Дикие животные» йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы №8 ортаы.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Цель: продолжать.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Предварительная работа:

Чтение сказки Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца, косые глаза, длинные уши, короткий хвост", запись ее схемой.
Рассматривание картины "Зайцы".
Дидактические игры "Слово на картинке", "Угадай словечко", "Хорошо-плохо".

Оборудование: - Подбор иллюстраций к любым русским народным и авторским сказкам (по выбору воспитателя).

Дидактический материал к играм "Слово на картинке", "Угадай словечко", маски зайца, волка.

Листы бумаги, покрытые черным воском (граттаж), остроконечные палочки, салфетки по количеству детей, очищенная морковь.

Описание ННОД

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от наших друзей из волшебного леса (показывает конверт). Посмотрите, на конверте большой красный кружок. Что это значит? (опасность, беда, предупреждение).

Да, вы правы. В письме написано, что злая волшебница Чернильда грозит всех лесных жителей заколдовать, если они не выполнят все задания Чернильды. Наши друзья просят о помощи. Поможем им?

Первое задание Чернильды: отгадайте слово, которое живет на этой картинке. (Показывает картинку со снежинками). Ответ детей.... Да, вы угадали. Это слово - "зима".

К слову "зима" нужно найти родственные слова. Какие слова называют родственными? (слова, которые звучат похоже). Ответы детей....

Как вы считаете слово "снег" родственное слову "зима", ведь зимой много снега? Нет! Почему? (в слове "снег" нет такой части, которая звучит похоже на слово "зима").

Вспомните пословицы, поговорки о зиме или со словом "зима". Дети называют....

Следующее задание волшебницы, отгадайте ее загадку:

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

Прыгает ловко, любит морковку?

Кто это? (заяц). Почему не белка, она тоже хорошо прыгает? (ответы детей) Правильно. А теперь опишите зайчика, но только волшебница Чернильда все слова, которыми можно описать зайца спрятала на картинках, которые лежат у вас на столах. Сядьте за столы, отыщите нужные слова. А я вам помогу. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, легкий, маленький...). Какие у него уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий). Какие у него зубы? (острые). Как передвигается заяц? (прыгает, скачет). Значит ноги у него какие? (сильные, картинка - гири). С чем можно сравнить зайца? (пушок, шарик, комочек ваты). Заяц быстро бегает. Подберите к слову "бежит" слова близкие по смыслу (мчится, несется, летит, удирает, дает стрекоча). Какой характер у зайца? (трусливый).

Подберите к слову "трусливый" слова, близкие по смыслу. Как можно сказать по-другому? (боязливый, несмелый, робкий....)

А теперь к слову "трусливый" подберите слова, противоположные по смыслу, (храбрый, смелый, отважный).

Следующее задание Чернильды.

Назовите сказки в которых живет сказочный персонаж заяц, (ответы детей....) Это какие сказки? (русские - народные)

(Показываю доску с иллюстрациями к четырем р/н сказкам и одной авторской, например "Доктор Айболит". Что здесь лишнее? Почему? Какая это сказка? Почему она авторская? (ответы детей).

Когда вы читаете или слушаете эту сказку, вы как будто видите ее глазами автора. А сегодня вам нужно рассказать эту сказку от лица других персонажей: волка, храброго зайца или других зайцев.

Последнее задание Чернильды: расскажите старую сказку на новый лад. А чтобы было легче, посмотрите на эту схему.

Итак, чтобы вы увидели, если бы были "храбрым" зайцем. Рассказ ребенка (одеваю ему маску зайца).

А теперь расскажите эту сказку от лица серого волка, (ответ ребенка, одеваю ему маску волка).

Интересные получились сказки. Даю вам задание: рассказать дома эту сказку от лица других зайцев.

Все задания Чернильды мы выполнили, можно отдохнуть. А теперь все по порядку дружно прыгнем на полянку, (дети выбегают на ковер)

Зайцы скачут: Скок - скок - скок, да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

Мы немножко отдохнем, и опять заниматься пойдем. (Дети садятся на месте)

Пока мы отдыхали, Чернильда всех обманула. Она залила своими волшебными чернилами весь лес. Все звери потерялись. Хуже всего зайчику. Поможем ему? Вы ведь тоже волшебники, у вас на столах волшебные палочки, их концом вы можете снять волшебное покрывало ночи и расколдовать волшебный лес. Не забудьте подкладывать под свою ладонь салфетку и крошки от волшебных чернил стряхивать на подносы. (Звучит музыка, дети рисуют, по окончании, их работы выставляем на фланелеграф.)

Какой прекрасный лес, какие красивые деревья, звери. Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А чтобы вы набрались побольше сил, заяц прислал вам подарок – морковку! Отдыхайте. (На второй завтрак дети с удовольствием ели морковку).

Реализуемая приоритетная образовательная область «Коммуникация» в интеграции с ОО «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»

Вот какой волшебный лес у нас получился!

Цель:

углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.

Раздаточный материал:

Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.

Интеграция с образовательными областями:

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Художественное творчество -труд

Социализация

Здоровье

Физическое развитие

Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Как назвать это одним словом? (транспорт)

В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.

(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик - семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»

В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь ли шн яя? (й) Почему? ( Она согласная). Почему вы так решили?(Оня не поётся)

А какой буквы не хватает? (Ю)

Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука , смягчает согласные)

Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю .(Дети работу выполняют в парах)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Игра «Конструктор букв»

На какую букву похожа буква Ю?

(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)

Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, получилось...

Получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю? (3)

У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.

Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы.

И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.

А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Где живёт буква Ю»

Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.

Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)

Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько гласных

Сколько согласных

Назовите ударный звук

Назовите безударный

Твёрдые согласные

Мягкие согласные

Парные согласные

Составьте предложение со слом УТЮГ.

Молодцы.

Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL

Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)

ЮЛА

ЮБКА

ПЮРЕ

УЛИТКА

УТЮГ

УТКА

ЮЛЯ

Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)

Умники и здесь вы показали свои знания.

Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О

Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.

Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)

Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей

У него длиннющий хвост?

Да.

У него огромный рост?

Нет.

У него густая шерсть?

Да.

У него копыта есть?

Нет.

Зубы острые у зверя?

Да.

Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Почему ж она на" Ю "?

Юлькой кошку звать мою.

У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?

Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.

А сейчас ей не до этого. Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.

В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу, (лошадь)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

Птица та - деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ. (Петух)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Лыки дерёт,

А лапти не плетёт, (коза)

У овечки брат Грозен и рогат (баран)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?

- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?

Дети читают загадки из рабочей тетради.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.

Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.

Набрали полную корзину грибов.

Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть, если мы не выполним то, что

написано

КОНВЕРТЕ №6

Задание «Составь слова»

Из разрезной азбуки составить слова - названия животных.

Разделите их на 2 группы.

Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.

И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»

Условия игры таковы:

Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.

1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА

3 ребус ГРОЗА

4 ребус БАРАНКА

Рыбок мы конечно отпустим.

Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в гр уппу).