Тургеневская девушка описание. Тургеневская девушка (Тургенев И. ). Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С.Тургенева "Чистейшей прелести чистейший образец…"

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Maxim Gorky

Образ "тургеневской девушки"

Творчество И. Тургенева подарило русской литературе яркий образ девушки, который с течением времени трансформировался в устойчивый стереотип. Речь идет о таком явлении как "тургеневская девушка".

В основу явления ложится целая вереница образов героинь, созданных писателем на протяжении 1850-1890-х годов. В исследовательской литературе главными прообразами рассматриваемого стереотипа принято считать Наталью Ласунскую (роман "Рудин"), Марианну Синецкую (роман "Новь"), Елену Стахову (роман "Накануне"). Всех этих героинь объединяют неизменные характеристики.

Прежде всего, "тургеневская девушка" отличается наличием гармоничного и цельного внутреннего мира. Несмотря на некоторую отрешенность от обыденной жизни, эта девушка потрясающе органично ощущает себя наедине с природой. Многих тургеневских героинь отличает врожденная скромность и простота, но за этой видимостью стоит крепкая воля и непреклонный характер. В большинстве случаев девушкам приходится вступать в противоречие с существующим семейным укладом или условностями света, однако каковы бы ни были преграды, в своем желании достигнуть цели девушки идут до самого конца.

Кроме того, "тургеневская девушка" предполагает не только наличие специфических черт характера, но и некоторые внешние особенности. Многие героини писателя обладают фарфоровой (и даже слегка прозрачной) белой кожей, на которой то и дело вспыхивает легкий румянец (способность девушек стесняться и краснеть писатель Тургенев подчеркивает особенно выразительно). Героиням также свойственна природная стройность, тонкие музыкальные пальцы, утонченность и правильность черт лица, тяготение к нежным пастельным тонам в выборе одежды.

Переходим к возрасту женщин, постарше подросткового, и это – какие они…Тургеневская девица, возраст обычно от 19 и примерно до 21 года. Это период, когда едва раскрывшегося, появляется очаровательный цветочек.

тургеневская девушка и чеховская дама

Девушка в этом возрасте уже более сформированная, у нее отсутствуют проблемы с лишним весом и прыщиками, кожа чистая и проблема апельсиновой корки, пока так же отсутствует.
Физические нагрузки, так же как и умственные, для них не проблема. Но, к сожалению, приобретенными способностями они особо не пользуются, так как на первом плане проблемы более глобального характера — .

Не исключено, что существуют и девушки, которых данная проблема особо не занимает, их голова более светлая, в основном они заняты учебой и хобби. Они, можно сказать, не до конца раскрытые бутончики.

Но все же, тургеневские девушки обычно витают в облаках любви в поисках суженного. Вероятность найти жениха не велика, обычно это заканчивается печальным, но бесценным опытом — тургеневская девушка и чеховская дама .

Целью тургеневских девиц, является неумолимое желание любить и быть любимой. Аксессуар – роман о любви.
Основной косметикой является помада и тушь для ресниц. А покушать мы любим — пиццу и пирожки, в основном с капустой. Увлечения обычно разные, такие как спорт конный, теннис большей, главное, что бы народу побольше было, а собственно, ! Современные девушки любят интернет и общение, ну и конечно же тусовки. Девиз примерно такой — «Искать и бороться, найти и сдаться». Проблемы с мужчинами обычно «глобального» характера, можно сравнить с «концом света», но бывают случаи и попроще.

Чеховская дама, женщина — это возраст когда женщина остановилась в росте и понемногу начинает увядать. В этом возрасте обычно есть опыт не удавшегося брака, в некотором случае есть дети, пара лишних килограмчиков, мечты о счастливой жизнитургеневская девушка и чеховская дама

После 25-ти лет женщина уже достаточно набирается «печального» опыта, но что бы адекватно воспринимать ситуацию и учиться на ошибках, она еще не достаточно повзрослела и не хочет принимать этого. Как правило, чаще всего жертвами аферистов брачных, становятся женщины такого возраста. По причине постоянных расстройств, одинокая женщина подвержена различным болезням.
Это может быть и мигрень, ломкость ногтей и выпадение волос, и – у каждой женщины свои….

К всеобщему счастью, чеховский возраст проходит довольно таки быстро, только вот страх перед старостью их никак не покидает. Хотя и рановато думать об этом!

Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку, привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.

Ася, Наталья, Елена

Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо.

Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей.

Тургеневская девушка в современном мире

Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей – например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым. Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны. Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия. Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности.

Художники и скульпторы воспевают ее красоту. Писатели и поэты пытаются постичь глубину ее души. Простые обыватели, руководствуясь личным опытом, делают собственные выводы. В современном обществе прижилось немало стереотипов о женщинах. Мужчины классифицируют «прекрасный пол» по различным критериям: возраст, характер, жизненный опыт, стиль и манера поведения. Наиболее ранние из сложившихся стереотипов: романтичная «тургеневская девушка» и умудренная опытом «».

#Характеристика

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

«Знаменитые тургеневские женщины вызывают любые чувства, кроме желания с ними познакомиться…» Сергей Довлатович.

Типичная героиня произведений Ивана Тургенева: скромная, замкнутая, чувствительная девушка. Тургеневская героиня хорошо образованна и весьма рассудительна. Она плохо ладит с людьми, предпочитая жить в своем собственном мире. Искренность и честность – вот что отличает ее от прочих женщин. «Тургеневская барышня» не отличается яркой внешностью, скорее ее можно назвать «дурнушкой». Лоск и элегантность внешнего мира для нее не более, чем декорация, гораздо важнее–истинные, не показные достоинства и стремление служить идее. Вопреки стереотипу о слабости ее натуры, она обладает сильным характером. Уверенно идет к своей цели, не сворачивая с намеченного пути. Упорство, решительность, упрямство – черты характера, позволяющие этой мечтательной девушке добиваться немалых высот (иногда гораздо больших, чем мужчина). Ей присуща жертвенность, взрывная экспрессивность и неотступное желание следовать за любимым. Такие девушки любят не «за что-то», а «несмотря на…». Зачастую ее избранник оказывается недостойным, однако она бесконечно ему верна, несмотря на сопротивление родителей и прочие преграды.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

«Юность любит лакомиться зрелыми плодами, а ими изобилует щедрая осень женщин…» Оноре де Бальзак.

Зрелая женщина «в самом соку», опытная, мудрая, с устоявшимися взглядами на жизнь. Она абсолютно точно знает свои сильные и слабые стороны, как внешности, так и характера. С возрастом женщина становится более раскрепощенной, она начинает ценить удовольствия и перестает отягощать себя лишними предубеждениями и комплексами.

В силу того, что биологические часы бальзаковской женщины набирают обороты, она не просто живет, она умеет находить прелести в каждом прожитом дне.За последние полвека женщины прошли нелегкий путь, чтобы доказать, что после сорока она – отнюдь не унылая и ворчливая мегера. Начиная с 60-х годов, вместе с сексуальной революцией и рок-движением, женщины отвоевали право на уважительное к себе отношение и убедили мир, что они отнюдь не являются мужской тенью. Однако понятие «женщина бальзаковского возраста» далеко не синоним «феминистки». Они вовсе не стремятся к полному равноправию с мужчинами во всех сферах общества. Эти дамы лишь знают себе цену.

#История

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Обобщенный образ нескольких героинь произведений Тургенева 1850–1880х годов. Во многом следуя пушкинскому образу русской женщины, Иван Сергеевич показывает естественность и яркость чувственного восприятия тургеневской девушки, ее нравственность, чистоту и превосходство над прочими представителями дворянской интеллигенции.

Образ «тургеневской девушки» не был статичным. С каждой новой повестью типическое обобщение этого образа становилось все более глубоким и современным. В повести «Ася» Тургенев ярко описывает натуру русской девушки, преисполненной «крылатых надежд».

Впоследствии этот образ встречается в произведениях многих знаменитых писателей, таких как Чехов и Аверченко. Однако, последний горько шутит о недостижимости подобного женского идеала.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

После выхода в свет произведения «Тридцатилетняя женщина» Оноре де Бальзака женщинами бальзаковского возраста стали называть дам от 30 лет и старше. Причем, в исконно бальзаковском понимании, старше ровно настолько, насколько это угодно самой женщине, чтобы любить и ощущать себя любимой.

В то время девушек рано выдавали замуж. К двадцати пяти годам они уже обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати считались вполне состоявшимися замужними женщинами.

Бальзак же продлил возраст женщины, в котором она способна любить. Он взял на себя смелость воспеть зрелую женщину, которая до него была обречена на пассивную жизнь и одинокое существование.

#СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Ныне представление о тургеневской девушке немало изменилось. В современном обществе данный эпитет ошибочно ассоциируют с девушкой несовременной, старомодной и слабой. Идеалистка по своей натуре, она сентиментальна, не приспособлена к жизни и оттого плаксива и очень ранима. В представлении подавляющего большинства обывателей «тургеневская барышня» – романтичная, хрупкая, трогательная особа, как правило, в скромном платье, с длинной девичьей косой и возвышенными мечтами о любви и смысле жизни. Она мгновенно смущается, краснеет и неизменно следует за своим возлюбленным, невзирая на все преграды. Этакий образ «идеальной жены», созданной для семейной жизни, ибо она никогда не пойдет «налево», будет стоически выносить все жизненные перипетии, воспитывая детей и боготворя своего мужа.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

По нынешним меркам «женщиной бальзаковского возраста» считается женщина немного после сорока. На этот возрастной период приходится истинный расцвет женщины, ее внутренний ренессанс. Потому поговорка «В сорок пять – баба ягодка опять» весьма оправдана и возникла не на пустом месте.

Современные женщины бальзаковского возраста активны, успешны, целеустремленны. Они нередко занимают высокопоставленные должности, курируют серьезные проекты. Они следят за своим внешним видом, при этом, имея за плечами огромный жизненный опыт. В наши дни женщины бальзаковского возраста сами решают, любить ли и быть ли им любимыми, разводиться с уже опостылевшим мужем или хранить супружескую верность во имя собственной репутации и доброго имени.