Убеждения человека – сны разума. Убеждения человека

Убежденность – качество личности, выраженное в субъективном отношении к своим убеждениям и поступкам, связанным с твердой уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми она руководствуется.

Спорили как-то двое возле дороги. Один говорит, мол, нет Бога, потому и не верю в него. Другой горячо возражал, есть Бог, и всё тут, потому в него верю. Мимо них шёл монах. Спорщики заметили его, остановили и попросили о помощи, очень хотелось правоту свою доказать. Монах остановился. Выслушал каждого из них, подумал и сказал: « Один из вас верит, что Бога нет, другой, что Он есть. Нет смысла в такой вере. И нет смысла верить, как вы. Надо знать. А когда вы узнаете, то не будет и смысла спорить. Потому не тратьте силы и времени зря, идите и займитесь делом». – «А как же нам узнать, есть ли Он на самом деле?» – удивлённо спросили спорщики. – «Перестаньте верить в свои убеждения, и правда откроется вам», — с улыбкой ответил монах и удалился.

Счастье человека зависит от экологичности его убеждений. В основе наших мыслей, действий и поведения лежат наши убеждения и верования. Если убеждения мы способны как-то обосновать, объяснить или доказать, то верования – это некритически усвоенные представления о жизни. Какие у нас убеждения и верования – такая и жизнь. Сегодняшний уровень жизни – это отражение наших убеждений. Диапазон наших мыслей и поведения ограничен качеством наших убеждений и верований. Изменяя убеждения, мы изменяем свою жизнь. Счастье человека зависит от выбора , который он сделал в тот или иной момент своей жизни. У каждого человека есть свобода выбора. Между любым событием и нашей реакцией на него всегда есть прослойка – наше право выбора. Как отреагировать на любой раздражитель, стимул или ситуацию выбираем мы сами. Пусть промежуток между раздражителем и реакцией на него может составлять долю секунды, но в этот миг мы все равно делаем выбор. Любой выбор в нашей жизни определяется нашими убеждениями и верованиями. Например, парень возвращается вечером домой и видит, что в темном углу двора хулиганы грабят женщину. Он перед выбором: пройти мимо или заступиться за женщину. Мозг за доли секунды просчитывает все возможные последствия его действий. В это мгновение, возможно, решается вся его жизнь: каким он будет человеком, если сподличает, сможет ли он чувствовать себя полноценным мужчиной. В любом случае его выбор будет целиком зависеть от качества его убеждений и верований.

Убеждения – это личная конституция человека . В духе своего основного закона мы воспринимаем окружающий мир. Пробиться через цензуру наших убеждений необычайно сложно. Мы свято верим в истинность своих убеждений. Они представляют собой форму самовнушения, самогипноза. Мы отождествляем себя с ними. Все наши действия подчинены убеждениям. Хотя в них нет логики, их трудно доказать, но, все равно, они для нас являются в купе с верованиями единственным руководством к действиям. Юмористы шутят, что убеждения, не подкрепленные доводами, свидетельствует о том, что у вас есть своя позиция. Система наших убеждений проживает в подсознании. Перед подсознанием стоит задача систематически подтверждать нашу правоту. Для демонстрации своей воли и голоса она использует эмоции, поведенческие реакции и мысли. Система убеждений служит «приманкой» для привлечения в нашу жизнь определенных людей и обстоятельств. Она базируется не на личном житейском опыте – все с точностью наоборот. Это наш опыт является плодом наших убеждений. Словом, убеждения держат бразды правления нашей жизнью в своих твердых руках.

Так, в цирке взрослых слонов привязывают к деревянным шестам только тонкой веревкой, а маленьких слонят приковывают цепью к надежным металлическим стол­бам, глубоко зарытым в землю. Это делается для того, чтобы они не попытались убежать. Если столб достаточно прочно сидит в земле, а цепь достаточно крепка, слоненок не сможет уйти дальше по­ложенного. Рано или поздно наступает день, когда он перестает дергать цепь и оставляет попытки убежать. Металлический столб заменяют деревянным, поскольку знают, что животное привыкло к мысли о невозможно­сти побега. То же самое мы делаем с собой, ограничивая себя собственными убеждениями о своих возможностях и способностях. Получается, что мы ограничены не действительностью, а своими ограничивающими убеждениями.

Если выражаться метафорично, то в раннем детстве мы представляли собой только что купленный, но уже одухотворенный компьютер. В нас еще не установили никаких программ. Мы были совершенством, своей истинной сущностью. Позже в девственное сознание стали поступать вводные от наших родителей, воспитателей, учителей и сверстников. Так, шаг за шагом, сформировалась наша система убеждений и верований. Многие программы основывались на житейском опыте родителей. Как они понимали мир, так и передали нам. Детские убеждения занимают главенствующее место в системе наших убеждений. Посягательство на них воспринимается нами в контексте сталинского приказа «Ни шагу назад!» Нас не интересует, верны они или нет, порядочны или порочны. Мы просто верим своим убеждениям. В этом контексте нельзя считать порядочным человека только зато, что у него есть свои убеждения. Надо проверить, порядочны ли сами убеждения. Словом, наши убеждения в любом случае носят ограничивающий характер, но воспринимаются нами как истина в последней инстанции.

Метафоричен, в этом смысле, способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух. Так, наши ограничивающие убеждения ставят непреодолимую преграду перед нашими новыми возможностями.

Эстафету формирования наших убеждений подхватывает у родителей четвертая власть. Через телевизор, интернет нам внушаются на базе интеллектуального Макдональдса стереотипы поведения и шаблонное мышление. Источником наших убеждений также является личный опыт и взаимоотношения с авторитетными людьми.

Убеждения и ожидания

Установив в компьютер системное программное обеспечение, мы ожидаем от него ответов на все интересующие нас вопросы и выполнения функций, соответствующим данным программам. От своего системного программного обеспечения в виде убеждений мы тоже ожидаем, что оно даст правильные ответы на вопросы окружающего мира. Мы ждем от людей поведения, соответствующего нашим убеждениям. Когда они ведут себя вопреки нашим ожиданиям, у нас возникают обиды и появляется раздражение. Почему б не обидеться, ведь наши представления – это убеждения, а убеждения других – предрассудки? Мы полны ожиданий, что различные жизненные ситуации должны разворачиваться согласно нашему сценарию. Однако, мир не предсказуем. Мы сталкиваемся на каждом шагу с неожиданностями, с непонятными и необъяснимыми ситуациями. К слову, чем больше всяких неожиданностей возникает на нашем жизненном пути, тем больше наша система убеждений не соответствует запросам реальной действительности. Когда мир отворачивается от нас, мы или корректируем систему своих убеждений, или упрямо пытаемся прогнуть мир под себя.

Может возникнуть вопрос: «А что если вообще «удалить» свою систему убеждений?» Создается видимость полной свободы, жизнь можно «отпустить» плавно плыть по течению без предъявления к ней претензий. Опять же, отсутствует зависимость от убеждений. Следовательно, нас невозможно контролировать и манипулировать с помощью наших убеждений. Однако, это иллюзия. Убежденность, что можно прожить без убеждений, уже является убеждением. Нет человека без убеждений. Пусть в самом примитивном и хилом виде какая-то система ценностей есть у любого человека. Нам не подвластно достигнуть конечной станции по «дороге домой», то есть опять вернуться к моменту нашего рождения. Если гипотетически удалить весь мусор убеждений, мы становимся совершенством. Нам уже не надо проходить уроки жизни, нет необходимости стремиться быть ближе к своей истинной сущности, не нужно совершенствоваться. Мы и так совершенство. Это, конечно, фантазии. Человек – это общественное животное. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Мы, хотели бы того или нет, подвержены его влиянию и внушению. Нас вынудят обстоятельства усвоить определенные общественные предписания, законы, условия и требования «общежития». Иначе в обществе не выжить. Общественные требования и условия взаимоотношений с другими людьми вынужденно осядут в подсознании человека как убеждения.

Работа с убеждениями. Допустим, мы поставили перед собой цель стать богатым, преуспевающим человеком. Добротная цель. Чтобы дорога к ней была накатанной, нужно внимательно покопаться в своем подсознании на предмет поиска ограничивающих убеждений. Может быть, у нас в подсознании по теме «Богатство и деньги» столько мусора, что и думать об этом не стоит? Если наши убеждения будут в противоречии с целью, успеха не видать. Цель достигается только в унисоне с убеждениями. Главный довод в пользу наших убеждений – активная помощь на пути к цели.

Поэтому следует провести инвентаризацию своих убеждений по данной тематике и выявить ограничивающие убеждения. Представьте, что мы сдаем письменный экзамен по сочинению. Тема: «Богатство и деньги». Отведенное время – полчаса. Знаки препинания и орфографические ошибки не учитываются. Главное для нас – раскрыть тему, выплеснуть за полчаса все свои убеждения в данной сфере жизни. Не трудно вложить в голову новые убеждения и верования, трудно избавиться от старых. Однако мы это обязаны сделать. Например, проверив сочинение, мы обнаружили десять вредных убеждений: «Богатство непристойно», «Бог любит бедняков», «Богатство делает одиноким», «Кто богат, у того больше нет истинных друзей», «Богатство порождает зависть», «Богатые не могут спокойно спать», «Большие деньги вызывают заботы и проблемы», «Богатство приобретается за счет моего здоровья», «Приобретая богатство, я утрачиваю достоинство». Как видим, перетряска убеждений дала солидный улов. Скажите, можно с такими негативными хвостами рассчитывать на богатство? Конечно, и однозначно, нет. Поэтому берем первое убеждение и, как обвинитель, доказываем себе, словно суду присяжных, его полную для нас несостоятельность. Первое наше ограничивающее убеждение «Богатство непристойно». Для развенчания данного убеждения достаточно пяти аргументов: «Непристойно кичиться богатством. Стыдно быть бедным», «Богатство – это не только деньги. Слово богатство можно применить к различным понятиям. Богатство любви, богатство дружбы, богатство семейной жизни, богатство опыта, богатство культуры», «Богатство – это финансовая свобода. Что пристойно, а что не пристойно придумали люди, оценивая жизнь с позиций «хорошо или плохо». Я свободен от людских оценок», «Богатство – это свобода от долгов, от постоянной агонии в поисках денег, чтобы погасить долги. Непристойно жить в долг. Непристойно бегать по соседям, чтобы перехватить денег до зарплаты», «Богатство – это возможность личностного роста, достижение больших целей. Это пристойно. Общество заинтересовано в развитии своих граждан». Думается, что с такими аргументами мы рассеяли все собственные сомнения. Об этом убеждении можно забыть.

Теперь возьмем новое убеждение «Быть богатым – естественное право каждого человека» и аргументируем его. Наши доводы: «Нельзя жить по-настоящему полноценной и полнокровной жизнью, не будучи богатым», «Право человека на жизнь означает его право свободно владеть всем, что нужно для умственного, духовного и физического развития», «Бедные – это обуза для родных и для общества в целом. Человек, желающий прозябать в бедности – не нормален», «Не разумно жить только для души, отрицая тело и разум. Богатство дает возможность удовлетворить все запросы тела, разума и души», «Человек счастлив, когда он дарит что-то тем, кого он любит. Бедный может только с несчастной улыбкой спеть: «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить, но зато в эти ночи весенние я могу о любви говорить». Богатый может подарить подарки». Думаю, что этих аргументов будет предостаточно, чтобы старое ограничивающее убеждение навсегда покинуло наше подсознание.

Иногда завершенность произведения зависит от последнего штриха. Для нас этим штрихом будет наполнение нового убеждения образами. В свою очередь образы надо пропитать чувствами и эмоциями . Наше новое убеждение: «Быть богатым – естественное право каждого человека». Давайте вдохнем в него жизнь с помощью образов, чувств и эмоций. Какие у нас возникают ассоциации к словам «право на богатство»? У большинства людей — это достаток, власть, деньги, состояние, духовность, благотворительность, ум, респектабельность, роскошь, изобилие, накопление, благополучие, стабильность, сила, завещание и достояние. Включим воображение: вот мы на яхте путешествуем по всем морям и океанам, останавливаемся там, где нам вздумается, и осматриваем местные достопримечательности. Знакомимся с интересными людьми, лакомимся блюдами национальной кухни, весело проводим время и с некоторой грустью провожаем каждый прожитый день. У каждого свои ассоциации. Главное, чтобы они вызвали у нас приятные ощущения. Подсознание будет нам благодарно за этот шаг, ведь оно привыкло оперировать образами. По такому же алгоритму работаем со следующими ограничивающими убеждениями до полного их вытеснения из подсознания. Наши усилия будут вознаграждены с лихвой.

Теперь, когда у нас появилась ясность по поводу убеждений, представьте ситуацию. Вы встречаете приятеля, и он говорит вам: «У меня такие убеждения на счет убеждений: Не обольщайтесь своими убеждениями – во-первых, они не ваши, а, во-вторых, не верны. Не ваши, потому что человек – это коктейль из чужих убеждений, верований, заблуждений, стереотипов, предрассудков и суеверий. Этот коктейль приготовили в детстве. А не верны, потому что все убеждения субъективны. Пройдет время, и большинство ваших убеждений станут заблуждениями. Убеждения – это вовремя не обнаруженные заблуждения». Как вы думаете, прав ли ваш приятель?

Петр Ковалев 2013 год

Примером такого случая является история Марины, которая принимала свои собственные убеждения за факты. Марина думала: «Если бы у меня были деньги, моя жизнь была бы счастливой. Если бы не семья и дети, о которых я должна заботиться, я бы смогла заняться писательством и начать книгу, о чем я давно мечтала. Будь я моложе, могла бы разорвать отношения с мужем, не уважающим меня и не ценящим мои труды и старания в этом доме, и найти нового, который бы любил меня и делал мою жизнь счастливее».

Но однажды Марина устала быть полностью неудовлетворенной своей жизнью, и она решила изменить ее, а начала она со своих убеждений. Девушка задала себе такие вопросы: «Откуда я знаю, что это действительно правда? Почему я верю в это? Есть ли конкретные примеры, которые противоречат моим убеждениям?». Это было первым шагом на пути к достижению ее собственных целей, ведь чтобы разрушить убеждения, которые ограничивают вашу жизнь, нужно понять, что все совершенно не так как кажется.

Убеждение – это привычное для человека обобщение, закрепленное в его сознании, на которое он привык опираться, даже не думая о том, насколько оно адекватно для определенного контекста. Все, что личность думает о мире, о себе самой и о других людях – это плод фантазии, восприятия, который закрепился в ее подсознании и управляет ее мышлением и поведением. Именно поэтому, чтобы изменить жизнь, нужно начать с изменения убеждений.

Марине пришлось очень постараться, чтобы придти к собственному счастью, ведь изменение установок, которые были закреплены в сознании большую часть жизни – дело не простое. Когда она поняла, что вся жизнь в ее руках, и только ей решать, что с ней делать, она начала действовать и взбираться по высокой лестнице, что вела к успеху.

Девушка записалась на онлайн-курсы по писательскому мастерству и когда ее навыки были отточены до должного уровня, она начала долгую и кропотливую работу над собственной книгой. Ей было сложно совмещать свое любимое дело и семейную жизнь, но она знала, что ее старания того стоят. На работу над книгой ушло 5 лет, за это время ее дети подросли и пошли в колледж, а у нее появилось больше свободного времени, которое она тратила на продвижение результата ее трудов.

Ее книга вышла в широкий тираж и обрела популярность, благодаря чему ее финансовое состояние улучшилось. Она больше не была зависима от своего мужа и могла позволить себе уйти от нелюбимого человека и начать жизнь с чистого листа. Она переехала в новую квартиру и посвятила свое время написанию новых книг, ведь это именно то дело, которое делало ее счастливой.

Пример Марины показывает, к чему может привести принятия своих ограничивающих убеждений за факты, и как качество жизни улучшится, если эти убеждения разрушить. Главное – это упорная работа над собой и правильное мышление.

Что такое убеждение и чем оно отличается от факта. Примеры убеждений человека и фактов.

Убеждения – это принципы и правила, на которых строится жизнь человека. Это наши взгляды на объективный мир и генератор наших психологических моделей. Это ментальное отображение об устройстве окружающего мира.

Убеждения и факты – это разные понятия, которые по ошибке часто смешивают. Каждый человек имеет определенные убеждения касательно самого себя, своих способностей и возможностей, а также других людей и его отношений с ними. Все они имеют индивидуальный характер. «Я же говорил тебе» — успокаивающее выражение, ведь оно означает то, что наши убеждения оказались справедливыми. Это дает нам ложную уверенность в непререкаемой истинности своих идей.


Однако есть вещи, которые не являются зависимыми от веры человека в них – к примеру, физический закон сохранения энергии. Он не перестанет действовать только потому, что человек не будет в него верить. Некоторые относятся к собственным убеждениям об отношениях, способностях и возможностях таким образом, будто они являются неопровержимыми фактами, как тот же закон сохранения энергии. Однако это совершенно не так. Убеждения активно отражают социальную сферу нашей жизни и способны изменяться.

Списки самых распространённых на славянских землях убеждений о

  • «Денег нет». Эту фразу многие люди говорят почти каждый день. Вслух или про себя, значения не имеет. С этим убеждением трудно бороться, ведь чтобы это делать, деньги у человека должны быть на самом деле. Чтобы преодолеть негативную установку, можно откладывать от дохода 10% и не расходовать их. Следует повторять себе «У меня всегда есть деньги», привыкнуть к этой фразе и сделать ее своим девизом.
  • «Честным трудом денег не заработать». Говоря эту фразу, человек ограждает себя от финансового процветания. Он соглашается с тем, что как бы честно он ни трудился, все равно не будет жить в достатке. Следует заменить эту фразу на: «Чем больше и упорней я буду трудиться, тем большая вероятность на мое финансовое процветание».
  • «Деньги портят человека». Эта фраза показывает, что человек боится денег. Она программирует на то, что финансовое благополучие портит человека как личность, разбаловывает его. Следует заменить эту установку на положительную: «Деньги несут для моей жизни пользу и улучшают ее качество».
  • «Деньги утекают, как вода». Действительно, если деньги являются водой, то как их можно удержать? Следует повторять себе: «Я купаюсь в океане денег, они плывут ко мне».
  • «Во мне нет ничего особенного». Правда в том, что человеку не нежен особенный дар. Главное на пути к успеху – быть собой и быть готовым к упорному и целенаправленному труду. Успешный человек не думает о том, чего у него нет, он фокусируется на том, что у него есть и что он может получить в будущем.
  • «Я бы сделал это, если бы знал, что мои усилия окупятся». Во всех профессиях успешные люди зарабатывают намного больше из-за того, что трудились с огромным усердием еще в то время, когда предполагаемый эффект от этого еще даже не был виден на горизонте. Чтобы достичь отдачи за упорную работу, нужно думать о ней как о заслуженной награде.
  • «Мне некогда». Эта фраза является распространенной ловушкой мышления. В действительности у вас есть ровно такое же количество времени, как и у других людей. Вопрос лишь в том, как вы его используете.
  • «Еда – мой враг». Люди, старающиеся привести себя в форму, часто нагружают себя жесткими ограничениями в питании, из-за чего забывают, что еда, на самом деле, является другом. Именно она насыщает нас, дает нам силу и энергию. Да, нужно уметь правильно выбирать еду, но также важно и правильное отношение человека к ней.
  • «Жир в еде станет жиром в моем теле». На самом деле это не так. Жиры являются важной и необходимой часть в нашем рационе. Все гормональные процессы в организме происходят благодаря жировому обмену. Главное – потреблять правильные жиры, которые запускают эти процессы.
  • «Когда я похудею, стану счастливым человеком». На самом деле можно обрести счастье уже сейчас, еще не дойдя до своей цели. Следует направить внимание и энергию на самого себя, свои цели, отношения, на свое счастья прямо здесь и сейчас. Это важно, ведь жизнь – это приключение, и чтобы оно было интересным, в нем нужно участвовать.

Взаимоотношениях:

  • «Он/она говорит не то, что думает». У многих людей есть сомнения насчет искренности своих друзей, партнеров, наделяя их действия таким мотивами, которых на самом деле и не было. Возможно, проблема заключается в невысокой самооценке, человек не считает себя привлекательной как личность и полагает, что его друзья или партнер заслуживают более совершенного друга.
  • «Я не могу сказать «нет» своему другу или партнеру». Многие считают, что настоящая дружба или любовь предполагает полной отдачи себя. Однако удовлетворение личных потребностей всегда должно стоять на первом месте. Хороший друг или партнер должен понимать это.
  • «Друг/партнер должен делать для меня то же, что я делаю для него». Принцип взаимности – это прекрасно, но его часто трактуют неправильно. В действительности, доброе дело не требует «оплаты», когда делаешь его искренне.
  • «Счастье наступит, когда я изменю внешние обстоятельства». Распространенное убеждение, что счастья можно достигнуть, похудев, заработав деньги, купив определенную вещь и так далее. Однако суть счастья, на самом деле, в том, чтобы радоваться простым вещам, несмотря на трудные обстоятельства.
  • «Счастье заключается в определенной вещи». Часто можно услышать от людей, что счастье в семье, детях, деньгах и прочее, однако, как уже было сказано, счастье не всегда зависит напрямую от внешних обстоятельств. Можно иметь все, что, казалось бы, необходимо человеку для счастья, и не иметь его. Эта эмоция должна, прежде всего, идти из внутренней гармонии человека, от его умения находить отраду в простых вещах.
  • «Счастливые люди не могут грустить». Быть несчастным в определенных ситуациях является правильным. В жизни человека бывают хорошие и плохи моменты. Необходимо разрешать себе быть грустным. Парадокс в том, что это приведет к счастью.


Похвалить читателя за тягу к самосовершенствованию и пнуть выявлять свои негативные установки

Если вы читаете эту статью, вы стоите на правильном пути. Тяга к самосовершенствованию всегда похвальна и если вы действительно приложите к работе над собой все свои силы, проявите настоящее усердие, вы, несомненно, достигните своей цели.

Выявление негативных убеждений и их исправление – первый шаг на пути к вашему успеху, поэтому вы должны приложить все свои усилия, чтобы обнаружить их и заменить на положительные.

20 способов убеждения людей – умение убеждать, как основа успеха в деловой жизни

Не тот сильнее, кто обладает великими знаниями, а тот, кто способен убеждать – известная аксиома. Умея подбирать слова, ты владеешь миром. Искусство убеждать – целая наука, но все ее секреты уже давно раскрыты психологами в доступных для понимания, простых правилах, которые любой успешный деловой человек знает назубок. Как убеждать людей – советы специалистов…

  • Контроль над ситуацией невозможен без трезвой оценки обстановки. Оцените саму обстановку, реакцию людей, возможность влияния посторонних людей на мнение вашего собеседника. Помните, что результат диалога должен стать выгодным для обеих сторон.
  • Мысленно поставьте себя на место собеседника . Не пытаясь «влезть в шкуру» оппонента и не сопереживая ему, невозможно влиять на человека. Почувствовав и поняв оппонента (с его желаниями, мотивами и мечтами), вы найдете больше возможностей для убеждения.
  • Первая и естественная реакция практически любого человека на давление со стороны – сопротивление . Чем сильнее «нажим» убеждения, тем сильнее сопротивляется человек. Ликвидировать «барьер» у оппонента можно, расположив его к себе. Например, пошутить над собой, над несовершенством своего товара, тем самым «усыпив» бдительность человека – нет смысла искать недостатки, если тебе их перечислили. Еще один из приемов – резкая смена тона. С официального – на простой, дружеский, общечеловеческий.
  • Используйте в общении «созидательные» фразы и слова – никакого отрицания и негатива. Неправильный вариант: «если вы купите наш шампунь, ваши волосы перестанут выпадать» или «если вы не купите наш шампунь, вы не сможете оценить его фантастическую эффективность». Правильный вариант: «Верните силу и здоровье волосам. Новый шампунь с фантастическим эффектом!». Вместо сомнительного слова «если» используйте убедительное – «когда». Не «если мы сделаем…», а «когда мы сделаем…».

  • Не навязывайте свое мнение оппоненту – предоставляйте ему возможность мыслить самостоятельно, но «подсвечивайте» правильный путь. Неправильный вариант: «Без сотрудничества с нами вы лишаетесь массы преимуществ». Правильный вариант: «Сотрудничество с нами – это взаимовыгодный союз». Неправильный вариант: «Купите наш шампунь и убедитесь в его эффективности!». Правильный вариант: «Эффективность шампуня доказана тысячами положительных откликов, многократными исследованиями, Минздравом, РАМН и пр».
  • Ищите аргументы для убеждения оппонента заранее, продумав все возможные ветви диалога . Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно.
  • Убеждая в чем-либо оппонента, вы должны быть уверены в своей точке зрения. Любые ваши сомнения в вами же выдвигаемой «истине» мгновенно «схватываются» человеком, и доверие к вам теряется.

  • Изучите язык жестов. Это поможет вам избежать ошибок и лучше понять оппонента.
  • Никогда не поддавайтесь на провокации. В убеждении оппонента вы должны быть «роботом», которого невозможно вывести из себя. «Уравновешенность, честность и надежность» — три «кита» доверия даже к постороннему человеку.
  • Всегда используйте факты – лучшее оружие убеждения. Не «бабушка рассказала» и «в интернете прочитал», а «есть официальная статистика…», «на личном опыте знаю, что…» и пр. В качестве фактов наиболее эффективны свидетели, даты и цифры, видео и фотографии, мнения известных людей.

  • Учитесь искусству убеждать у своих детей. Ребенок знает, что предлагая родителям выбор, он, как минимум, ничего не потеряет и даже приобретет: не «мам, ну купиии!», а «мам, купи мне радиоуправляемого робота или хотя бы конструктор». Предлагая выбор (причем, заранее подготовив условия выбора так, чтобы человек сделал его правильно), вы позволяете оппоненту думать, что он – хозяин положения. Доказанный факт: человек в редком случае говорит «нет», если ему предлагают выбор (даже если это иллюзия выбора).

  • Убедите оппонента в его исключительности. Не пошлой открытой лестью, а видимостью «признанного факта». Например, «Ваша фирма нам известна, как ответственная компания с положительной репутацией и один из лидеров в данной сфере производства». Или «Мы наслышаны о вас, как о человеке долга и чести». Или «Мы хотели бы работать только с вами, вы известны, как человек, слова которого никогда не расходятся с делом».
  • Делайте акцент на «вторичной выгоде». Например, «Сотрудничество с нами – это не только низкие цены для вас, но и большие перспективы». Или «Наш новый чайник – это не просто технологическая супер-новинка, а ваш вкусный чай и приятный вечер в кругу семьи». Или «Наша свадьба будет такой пышной, что даже короли позавидуют». Ориентируемся, в первую очередь, на потребности и особенности аудитории или оппонента. Исходя из них, и ставим акценты.

  • Не допускайте пренебрежения и высокомерия по отношению к собеседнику. Он должен ощущать себя на одной ступени с вами, даже если в обычной жизни вы объезжаете таких людей за километр на своем дорогом авто.
  • Всегда начинайте разговор с моментов, которые могут объединить вас с оппонентом, а не разделить. Сразу настроенный на правильную «волну» собеседник перестает быть оппонентом и превращается в союзника. И даже в случае появившихся разногласий ответить вам «нет» ему будет уже сложно.
  • Следуйте принципу демонстрации общей выгоды. Каждая мама знает, что идеальный способ уболтать чадо на поход с ней в магазин – сообщить, что на кассе продают конфеты с игрушками, или «вдруг вспомнить», что на его любимые машинки обещали в этом месяце большие скидки. Тот же метод, только в более сложном исполнении, лежит в основе деловых переговоров и договоров между обычными людьми. Взаимовыгода – ключ к успеху.

  • Расположите человека к себе. Не только в личных отношениях, но и в деловой среде люди руководствуются симпатиями/антипатиями. Если собеседник вам неприятен, а то и вовсе омерзителен (внешне, в общении и пр.), то никаких дел у вас с ним не будет. Поэтому один из принципов убеждения – личное обаяние. Кому-то оно дано от рождения, а кому-то приходится учиться этому искусству. Учитесь подчеркивать свои достоинства и маскировать недостатки.

Видео о искусстве убеждения 1:


Видео о искусстве убеждения 2:

Исследователи уже более шестидесяти лет изучают те причины, которые побуждают нас ответить согласием на чью-то просьбу. Нет сомнений, что в основе техник и методов убеждения людей лежит наука. И во многом эта наука удивляет.

Нам хотелось бы думать, что, принимая решения, мы руководствуемся всей доступной информацией. Но в реальности все обычно происходит по-другому. Наша жизнь стала насыщенной до предела, и для принятия решения нам сейчас как никогда нужны шаблоны и повседневные правила.

Профессор психологии и эксперт в сфере социальной и экспериментальной психологии - Роберт Чалдини, обнаружил и вывел шесть таких правил (на самом деле их больше, и в книге «Психология убеждения: 50 доказанных способов быть убедительным», Чалдини знакомит читателей с большим их количеством, однако основных, как утверждает Роберт - всего шесть), которые управляют поведением человека. Вот они: взаимность, редкость, авторитет, последовательность, симпатия и согласие.

Понимая эти правила и умея применять их, не выходя за рамки нравственных ограничений, можно значительно повысить шансы получить согласие на свою просьбу. Давайте поговорим поподробнее о каждом из них по очереди, и на примерах рассмотрим опыт американских исследователей в области психологии убеждения людей.

ВЗАИМНОСТЬ

Люди считают себя обязанными отвечать взаимностью на то внимание или услугу, которые им оказали ранее. Если друг пригласил вас на вечеринку, вы должны будете позвать его в гости к себе. Если сослуживец оказал вам любезность, вы при случае обязаны отплатить ему тем же. Также в случае общественных обязательств, люди скорее говорят «Да» тем, кому они чем-то обязаны.

Одну из лучших демонстраций принципа взаимности дает ряд исследований, проведенных в ресторанах. Например, когда вы последний раз обедали в ресторане, весьма вероятно, что официантка принесла вам маленькое угощение, скорее всего, одновременно со счетом. Это могло быть печенье с сюрпризом или просто мятный леденец. Тут возникает вопрос – влияет ли как-то это угощение на размер оставленных вами чаевых? Большинство людей ответить нет, однако мятный леденец может произвести чудесный эффект.

В исследовании, угощение в конце обеда конфетой, увеличивало размер чаевых на 3%. Любопытно, что если угощение удваивается, вам предлагают две конфеты, то прибавка к чаевым увеличивается не в два, а в четыре раза – до 14%. Но результат становится еще интереснее, когда официант дает вам одну конфету, отходит от стола, затем останавливается и говорит, что для таких приятных посетителей у него есть еще одна конфета. Чаевые возрастают на целых 23%, реагируя только на то, как было преподнесено угощение.

Таким образом, ключ к применению правила взаимности состоит в том, чтобы первым оказать услугу и чтобы она была приятной и неожиданной.

РЕДКОСТЬ

То есть люди более стремятся приобрести те вещи, которые трудно достать. Когда в 2003 году Британские Авиалинии объявили об отмене второго за сутки рейса Конкорд по маршруту Лондон-Нью-Йорк, из-за экономической нецелесообразности, на следующий день произошел всплеск продажи билетов. Заметьте, что с самим рейсом никаких изменений не произошло – самолет не стал летать быстрее, качество обслуживания не улучшилось, стоимость билетов не снизилась. Просто возможность воспользоваться услугой резко уменьшилась. И как следствие увеличился спрос. Поэтому техника применения принципа «редкость» для убеждения совершенно ясна.

Недостаточно просто рассказать людям о тех выгодах, которые они получат, выбрав вашу продукцию или услуги. Нужно еще подчеркнуть уникальные возможности вашего предложения. Рассказать людям, что они теряют, если им не воспользуются.

Смысл в том, что люди охотнее слушают мнение заслуживающих доверие экспертов. Например, физиотерапевты способны убедить большее число пациентов выполнять рекомендуемые комплексы упражнений, если развесят на стенах кабинета свои медицинские дипломы и сертификаты. Также на парковке вы, скорее всего, подвинете свой автомобиль по просьбе незнакомца, если он будет одет в униформу, а не в обычную одежду.

Здесь важно дать понять людям, что ваши знания и опыт заслуживают доверие, прежде чем принимать попытку убеждения. Конечно, это не всегда легко сделать. Вы же не станете ходить вокруг потенциальных покупателей и нахваливать себя. Однако вы, несомненно, можете организовать, чтобы кто-нибудь другой сделал это для вас.

И тут наука делает неожиданный вывод. Если вас рекламируют, то, получается, неважно получает ваш агент от этого прибыль или нет. Так одна риэлтерская фирма смогла увеличить как число заказов по оценке недвижимости, так и количество заключаемых впоследствии контрактов, посоветовав консультантам, отвечающим на обращения клиентов, начинать разговор с упоминания об опыте и заслугах агентов фирмы. Например, на обращение по сдаче недвижимости в наем, ответ был примерно таким: «Давайте я соединю вас с Сандрой, которая уже более 15 лет занимается вопросами аренды клиентов ». Клиентов, интересующихся продажей собственности, привлекали советом: «Вам лучше поговорить с Питером, он начальник нашего отдела по продаже недвижимости и имеет более 20 лет опыта в этой сфере ». Результатом таких рекомендаций стало двадцатипроцентное увеличение числа консультаций и пятнадцатипроцентный рост заключения договоров – совсем не плохо для такого безобидного приема убеждения человека, который к тому же не требует никаких расходов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Людям нравится быть постоянными, как в своих словах, так и в своих делах. Чтобы добиться последовательности в поведении, нужно придумать первое небольшое дело и предложить людям совершить его.

В одном знаменитом эксперименте был получен неожиданный результат. Совсем немного жителей одного из жилых районов согласилось разместить на газоне перед своим домом невзрачную деревянную табличку, чтобы поддержать компанию за безопасность на дорогах. А в другом таком районе почти в четыре раза больше домовладельцев согласились поставить такую же табличку. Почему? Потому что десять дней назад они поставили на подоконнике маленькую почтовую карточку в знак поддержки все той же компании. Эта карточка стала тем маленьким первым шагом, который привел к четырехкратному эффекту при совершении второго, более трудному последовательному действию. Поэтому, намереваясь сыграть на последовательности в поведении, мастера убеждения стараются подвести людей к добровольному, активному публичному действию. В идеальном случае, добиваясь его закреплению на бумаге.

Например, в недавно проведенном эксперименте, число несостоявшихся приемов в медицинском центре сократилось на 18%. Благодаря тому, что пациентов попросили самостоятельно заполнить талон записи к врачу. Тогда как раньше это делали медицинские работники.

СИМПАТИЯ

Люди охотнее говорят «Да» тем, кто им нравится. Но по какой причине один человек нравится другому? Теория убеждения говорит, что здесь существует три основных фактора:

  1. Нам нравятся люди похожие на нас;
  2. Мы любим тех, кто нас хвалит;
  3. Мы симпатизируем людям, с которыми делаем одно общее дело.

В серии исследований, посвященных психологии убеждения людей в процессе проведения переговоров, участвовали студенты двух известных бизнес школ, обучающихся по специальности «магистр делового администрирования».

Одна группа студентов получила указание: «Время – деньги, поэтому сразу переходите к делу» . В этой группе к соглашению сумели прийти около 55% участников. Второй группе были даны другие инструкции: «Перед тем как начать переговоры, постарайтесь поближе узнать друг друга и найти что-то общее, что есть у всех вас» . После этого уже 90% процентов переговоров прошли успешно и дали удовлетворительный результат. То есть на 18% процентов больше для каждой стороны.

Таким образом, чтобы пользоваться действенным инструментом симпатии, как методом убеждения людей, нужно приложить усилия, чтобы найти области совпадения во взглядах. Стараться высказать искрению похвалу собеседнику, перед тем как перейти к обсуждению деловых вопросов.

СОГЛАСИЕ

Человек чаще ориентируется на действия и поведение других людей, когда сам находится в нерешительности. Вы, возможно, замечали, что обычно в гостиницах кладут в ванные комнаты карточки, призывающие гостей повторно использовать постельное белье и полотенца. Чаще всего внимание постояльцев обращают на то, что это способствует охране окружающей среды. Этот прием убеждения оказывается весьма действенным – его эффективность 35%. Но может быть есть более действенные способы?

Как получается, около 75% гостей проживающих в гостинице не меньше четырех дней, в тот или иной момент повторно используют свои полотенца. Что если мы воспользуемся правилом согласия и просто напишем об этом в нашей карточке: «75% гостей проживающих в гостинице повторно используют свои полотенца. Пожалуйста, следуйте их примеру ». В результате этого отказы от смены белья вырастут на 26%.

Данный метод психологического убеждения говорит, что вместо того, чтобы полагаться на собственные способности к убеждению, можно сделать акцент на том, как ведет себя большинство. В особенности такое большинство, к которому каждый легко отнесет себя.

Итак, вот они шесть научно подтвержденных способов убеждения, на которых основаны простые и часто не требующие затрат практические приемы, способные многократно увеличить ваши способности убеждать людей и влиять на их поведение, причем совершенно честным путем. Это и есть секреты науки убеждения, применяемые в различных областях жизнедеятельности, начиная от простого межличностного общения и заканчивая использованием их в рекламе и маркетинге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Убеждения - это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира. Они направляют поведение и волю и не нуждаются в мотивации - эта сила настолько мощная, что полностью владеет человеком. Но наши убеждения далеко не всегда правильные, мы часто заблуждаемся. И уметь менять свои убеждения - один из признаков зрелой развитой личности.

Чтобы изменить убеждения, нужно сначала понять как они формируются и какие бывают.

Адаптивные убеждения

Некоторые убеждения фиксированы и неизменны. Когда их оспаривают, результатом, вероятно, будет . Несмотря на мнение антиутопистов, не все в человеке можно изменить.

Однако другие убеждения открыты для вызова. Это не значит, что они плохи или основаны на зыбкой почве предположений, скорее это зависит от умения справляться и анализировать большое количество информации и иметь пластичное . Бывает, что меняется не ядро убеждения, а его часть - она добавляется или убавляется в зависимости от нового опыта.

Человек сильно сопротивляется, когда его убеждения пытаются изменить. Однако он вполне лояльно относится к тому, чтобы менять его постепенно. Ведь убеждения не предполагают, как правило, серых оттенков, они черно-белые. В беседе с таким человеком нужно делать акцент на том, что все ситуации уникальны и могут быть исключения.

Адаптивные убеждения как пластилин - их можно изменить с годами, упростить и усложнить, дополнить новыми концепциями или убрать старые. Они тесно связаны с обучением: если вы измените или отбросите некоторые из них, то сможете учиться намного эффективнее.

Некоторые адаптивные убеждения настолько разрастаются, что их сложно уместить в одну написанную строчку. Они превращаются в целую систему убеждений. Например, в культ или религию.

Что все это значит? Пытаясь переубедить человека, старайтесь различить неизменные и адаптивные убеждения. Выяснив это, думайте о надстройках: что в этом веровании можно дополнить или убрать?

Ограничивающие убеждения

Это убеждения, которые каким-либо образом нас сдерживают. Мы не делаем чего-то, не говорим и не верим в то, что способны достичь цели. Они касаются нашей самоидентификации, а также других людей и мира в целом.

Я/Я не . Можно сказать: «Я бухгалтер» и таким образом решить: «Я не занимаюсь маркетингом и не должен даже думать об этом».

Я не могу . У нас часто занижена самооценка о том, чего мы не можем сделать. Если мы думаем «Я не умею петь», то проживем всю жизнь, считая так, и даже не попробуем изменить ситуацию. Это значит, что у нас есть убеждение: мы не способны научиться чему-нибудь новому.

Я должен/Я не должен . Мы связаны ценностями, нормами, законами и другими правилами, которые ограничивают то, что мы должны и не должны делать. Если мы думаем «Я должен ходить на эту работу», то не станем повышать свои навыки, чтобы получить ту, которую полюбим.

Другие . Мы ограничиваем мнение не только о себе, но и о других людях. Если считаем конкурента умнее, то не станем подвергать это сомнению, не бросим ему вызов, не станем лучше. Если рассматриваем человека как эгоиста, то не будем просить его помочь.

Откуда берутся ограничивающие убеждения? Есть несколько причин:

Личный опыт . Ключевым фактором, который формирует наши убеждения, является непосредственный опыт. Мы действуем, что-то происходит, мы делаем выводы. Часто такие убеждения полезны, но они также могут сдерживать развитие.

Воспитание . Мы читаем и слушаем учителей и родителей, чтобы понять, как устроен мир и как вести себя в нем. Но эти люди также могут ошибаться и формировать в нас те же ограничивающие убеждения, что есть у них.

Ошибочная логика . Люди делают множество ошибок при принятии решений, например, на основе неточной оценки вероятностей. Мы чаще формируем убеждения, основанные на подсознательных надеждах и страхе, чем на реальности. Слово «потому что» может быть чрезвычайно опасным. Когда мы используем его, нам кажется, что имеем веские причины для какого-то , но это может быть не так. А иногда путаем причину со следствием.

Отговорка . Мы оправдываем свои неудачи. И часто лишь на основе этих оснований и формируются наши убеждения.

Страх . Ограничивающие убеждения часто основаны на страхе. Чтобы нам не было больно, мы придумываем верование, в котором нет места риску и выходу из зоны комфорта.

Отправной точкой многих убеждений является то, что они кажутся нам верными. Просто притворитесь, что вы актер и примените технику «А что, если…». Измените свое убеждение, предположив совершенно обратное. Проживите с этим новым убеждением час, сутки, неделю. Совсем скоро выяснится, что вы были неправы, когда считали, что чего-то не можете.

Создание убеждений

Чтобы создать убеждения, нужно пользоваться . Это небольшие фразы, несущие пользу; их нужно повторять себе каждый день по нескольку раз на протяжении месяцев, лет, а то и всей жизни.

Вот несколько примеров:

  • Вероятность: «Это может сработать. Поэтому я попробую». Общим ограничивающим убеждением является мысль «Я не смогу», поэтому вряд ли вы будете даже пытаться. Поэтому поощряйте в себе любопытство. Да, быть может, у вас не получится стать писателем или получить Оскар, но почему бы не попробовать? Таким образом, вы не будете мучить себя обязанностью добиться успеха, а просто начнете получать удовольствие от самого процесса.
  • Способность: «Я могу получить это. Мне просто нужно двигаться дальше». Уверенность является отличным топливом на пути к цели. Даже если у вас что-то не получается, повторяйте эту аффирмацию, пока она не станет убеждением.
  • Обучение: «Я умный. Если буду много читать, смогу узнать много вещей». Если вы считаете себя глупым, то это может служить оправданием бездействия и навлечь апатию. Если же вы считаете себя умным и способным, тогда появится желание сделать еще один шаг.
  • Уважение: «Я принимаю людей такими, какие они есть. Это убеждение позволит мне обрести множество друзей». Многие из нас в прибегают к защитным действиям, полагая, что каждый способен нанести вред. Если вести себя уважительно и полюбить людей, мы станем открытыми и общительными, что позитивно скажется на общественной жизни.

Принцип Самсона

Библейская история о Самсоне, чья сила была заключена в его волосах, метафорически говорит о многих важных вещах, в том числе и об убеждениях. Если вы будете считать, что сильны, умны, уверены в себе, то начнете действовать таким образом, как будто это правда. И со временем поверите в это.

Этот простой принцип говорит о том, что можно изменить ограничивающие убеждения и создать взамен другие. Вспомните, сколько раз в день в вашей голове проносятся мысли, наполненные страхом и сомнениями. Все это влияет на вашу психику, язык тела и убивает уверенность. Поэтому важно понимать, что изменить убеждения возможно, только это не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Выпишите на листок бумаги все ограничивающие убеждения, которые засели глубоко. Начните работать с каждым из них отдельно при помощи аффирмаций.

Желаем вам удачи!