В каком состоянии сейчас михаил гулько. Михаил гулько - биография, информация, личная жизнь. Вот это коммерция была

Михаил Александрович Гулько. Родился 23 июля 1931 года в Харькове. Советский и российский певец и музыкант, исполнитель шансона.

Его отец был бухгалтером книготорга, а мать - актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера.

С детства учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже - начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением. После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, самым активным образом сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и на шахтах Донбасса, а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском. На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище.

Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Тем не менее в тюрьмах он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество. Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно.

Последним местом работы перед эмиграцией стал оркестр ресторана «Русалка» в саду «Эрмитаж» в Каретном ряду, где под его началом недолгое время трудился будущий солист группы «Лесоповал» Сергей Коржуков. В 1979 году Гулько вслед за единственной дочерью выехал в США.

В 1979 году уехал в США, в Нью-Йорке продолжал работать преимущественно в ресторанах музыкантом и певцом, с 1993 года гастролировал в России.

Его первый альбом «Синее небо России», в который вошли популярные песни «Поручик Голицын», «Белая береза», «Эшелон», «Колыма», вышел в 1981 году.

В 1984-м вышел второй альбом - «Сожженные мосты» (песни «Господа офицеры», «Прощание с Родиной», «Окурочек», «Березы на зоне»).

Михаил Гулько - Окурочек

Михаил Гулько - Господа офицеры

Михаил Гулько - Цыганский костер

В 1985 году, к 40-летию победы в Великой Отечественной войне он выпустил диск «Песни военных лет», а в 1996 - диск «Заграница», несколько песен которого были написаны в соавторстве с Михаилом Таничем. Заглавная песня из альбома звучит в исполнении Гулько в комедии А. Эйрамджана «Примадонна Мэри».

С 1999 года песни Гулько начинают выходить в таких музыкальных сборниках, как «Легенды русского шансона» и Grand Collection. Настоящим подарком для поклонников артиста стала автобиография «Судьба эмигранта», выпущенная в 2005 году издательством «Деком» в серии «Имена» под редакцией писателя и журналиста Максима Кравчинского.

В 2006 году на Украине вышел DVD-диск с фильмом-концертом Михаила Гулько «Судьба эмигранта».

В 2009 году в издательстве «Деком», в серии «Русские шансонье» вышла автобиография Михаила Гулько «Судьба эмигранта» (автор-составитель М. Кравчинский) с музыкальным аудио-приложением лучших песен. Каждый год Михаил Гулько приезжает в Россию с концертами.

В 2014-2015 годах вышел очередной альбом Михаила Гулько под названием «Неспетые Песни», включающий в себя 13 песен, записанных на различных студиях Нью-Йорка.

Михаил Гулько - Моряк с Ордынки

Личная жизнь Михаила Гулько:

Артист трижды был женат.

От первой супруги Анны у него есть взрослая дочь Татьяна, проживающая в Нью-Йорке.

Со второй женой музыкант познакомился в Москве и вместе с ней выехал на Запад, где они вскоре расстались.

В начале 2000-х женился в третий раз. Супруга - Татьяна, по образованию учительница русского языка, родом с Чукотки. Она стала не только женой, но и директором артиста.

Дискография Михаила Гулько:

Номерные альбомы:

1981 - Синее небо России
1984 - Сожжённые мосты (песни «Ветер осенний» и «Берёзы»)
1985 - Песни военных лет
1996 - Заграница
2003 - New York - Москва
2008 - На материк
2014 - Неспетые песни
2015 - Неспетые песни 2

Сборники:

1993 - Господа офицеры
1993 - Избранное
1995 - Синее небо России (CD 1)
1981 - Синее небо России (CD 2)
1997 - Лучшее
1999 - Серия «Легенды Русского шансона» (том 12)
2001 - Grand Collection
2001 - Есть только миг
2001 - Песни из нашей жизни
2002 - Война
2002 - Одессит Мишка (Серия «Легенды жанра»)
2006 - Серия «Настроение шансон»
2008 - Золотой альбом
2009 - Судьба эмигранта (Приложение к книге «Судьба эмигранта»)
2010 - Старая фотография (Best + 2 новых трека)

Концерты и Магнитоальбомы:

1997 - В Питере с Братьями Жемчужными
2000 - Ваше Благородие

Совместные альбомы:

2004 - Питер Железо - Мужики (При уч. Михаила Гулько)
2009 - проект «Четыре масти» (М.Гулько, А.Звинцов, Ю.Алмазов, гр. Воровайки)


Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Михаил Александрович Гулько (23 июля , Харьков , Украинская ССР , СССР) - советский и российский певец и музыкант, исполнитель русского шансона , его «крёстный отец».

Биография

Родился в Харькове 23 июля 1931 года . Его отец был бухгалтером книготорга, а мать - актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера.

С детства учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже - начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением. После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, самым активным образом сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и на шахтах Донбасса , а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском . На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище.

Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Тем не менее в тюрьмах он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество. Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно.

В 1980 году уехал в США , в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом, с 1993 года гастролировал в России.

Его первый альбом «Синее небо России», в который вошли популярные песни «Поручик Голицын», «Белая береза», «Эшелон», «Колыма», вышел в 1981 году . Затем, в , был второй альбом - «Сожженные мосты» (песни «Господа офицеры», «Прощание с Родиной», «Окурочек», «Березы на зоне»).

В 1985 году , к 40-летию победы в Великой Отечественной войне он выпустил диск «Песни военных лет», а в - диск «Заграница», несколько песен которого были написаны в соавторстве с Михаилом Таничем . Заглавная песня из альбома звучит в исполнении Гулько в комедии А.Эйрамджана «Примадонна Мэри».

В 1999 году его песни выходят в серии «Легенды русского шансона», а в 2002 году - в серии Grand Collection. В 2006 году на Украине вышел DVD-диск с фильмом-концертом Михаила Гулько «Судьба эмигранта». В 2009 году в издательстве «Деком», в серии «Русские шансонье» вышла автобиография Михаила Гулько «Судьба эмигранта» (автор-составитель М. Кравчинский) с музыкальным аудио-приложением лучших песен. Каждый год Михаил Гулько приезжает в Россию с концертами.

С 2013 года вся дискография Михаила Гулько становится доступной в улучшенном формате цифрового мастеринга в сети Интернет (iTunes, Amazon, YouTube, Яндекс и т.д.).

В 2014 году выходит новый альбом Михаила Гулько под названием «Неспетые Песни». Альбом выходит только в цифровом виде и включает в себя записи 13 песен, записанных на различных студиях Нью-Йорка.

В 2015 году выходит вторая часть альбома "Неспетые песни".

Дискография

Номерные альбомы

  • - Синее небо России
  • - Сожжённые мосты (песни «Ветер осенний» и «Берёзы»)
  • - Песни военных лет
  • - Заграница
  • - New York - Москва
  • - На материк
  • 2014 - Неспетые песни
  • 2015 - Неспетые песни 2

Сборники

  • - Господа офицеры
  • - Избранное
  • - Синее небо России (CD 1)
  • - Синее небо России (CD 2)
  • - Лучшее
  • - Серия «Легенды Русского шансона» (том 12)
  • - Grand Collection
  • - Есть только миг
  • - Песни из нашей жизни
  • - Война
  • - Одессит Мишка (Серия «Легенды жанра»)
  • - Серия «Настроение шансон»
  • - Золотой альбом
  • - Судьба эмигранта (Приложение к книге «Судьба эмигранта»)
  • - Старая фотография (Best + 2 новых трека)

Концерты и Магнитоальбомы

  • - В Питере с Братьями Жемчужными
  • - Ваше Благородие

Совместные альбомы

  • - Питер Железо - Мужики (При уч. Михаила Гулько)
  • - проект «Четыре масти» (М.Гулько, А.Звинцов, Ю.Алмазов, гр. Воровайки)

Напишите отзыв о статье "Гулько, Михаил Александрович"

Примечания

Информация получена с сайтов Музей шансона, Энциклопедия шансона и Информационный портал русского шансона

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гулько, Михаил Александрович

Но он лишь дружески улыбнулся, не отвечая и ничего не объясняя. А я продолжала завороженно смотреть на удивительную женщину, в руках которой так просто и легко «рождались» планеты!.. Я никогда не видела Землю со стороны, лишь на рисунках, но почему-то была абсолютно уверена, что это была именно она. А в это время уже появилась вторая планета, потом ещё одна... и ещё... Они кружились вокруг Магдалины, будто волшебные, а она спокойно, с улыбкой что-то объясняла собравшимся, вроде бы совершенно не уставая и не обращая внимания на удивлённые лица, будто говорила о чём-то обычном и каждодневном. Я поняла – она учила их астрономии!.. За которую даже в моё время не «гладили» по голове, и за которую можно было ещё всё так же легко угодить прямиком в костёр... А Магдалина играючи учила этому уже тогда – долгих пятьсот лет тому назад!!!
Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос...
– Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?..
– О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.
– Но я хочу узнать о них, Север!.. Скажи, откуда же они появились, все одарённые? Не из долины ли Магов, случаем?
– Ну, конечно же, Изидора, ведь это было их домом! И именно туда вернулась Магдалина. Но было бы неправильно отдавать должное лишь одарённым. Ведь даже простые крестьяне учились у Катаров чтению и письменности. Многие из них наизусть знали поэтов, как бы дико сейчас для тебя это не звучало. Это была настоящая Страна Мечты. Страна Света, Знания и Веры, создаваемая Магдалиной. И эта Вера распространялась на удивление быстро, привлекая в свои ряды тысячи новых «катар», которые так же яро готовы были защищать даримое им Знание, как и дарившую его Золотую Марию... Учение Магдалины ураганом проносилось по странам, не оставляя в стороне ни одного думающего человека. В ряды Катар вступали аристократы и учёные, художники и пастухи, землепашцы и короли. Те, кто имели, легко отдавали катарской «церкви» свои богатства и земли, чтобы укрепилась её великая мощь, и чтобы по всей Земле разнёсся Свет её Души.
– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией?
– Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины.

Гулько Михаил Александрович, родился в г. Харькове на Украине в семье служащего и артистки. В доме царила музыкальная атмосфера. С детства учился музыке. Пел на вечерах художественной самодеятельности под аккомпанемент мамы, позже - солировал на аккордеоне.

Окончил среднюю школу, потом Московский политехнический институт

Горный факультет, продолжал петь, играя на аккордеоне и фортепиано. Работал горным инженером в проектном институте и на шахтах Донбаса.

Переехал на Камчатку, где работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же закончил музыкальное училище.

Вернулся в Москву, где продолжал руководить вокально-и

нструментальным ансамблем.

В 1980 году уехал в Америку по семейным обстоятельствам (уехала дочь). В Нью-Йорке продолжал работать по профессии, музыкантом и певцом.

В 1981 году выпустил свой первый виниловый альбом "Синее небо России" с популярными песнями "Поручик Голицын", "Белая береза", "Эшелон", "Колыма"

В 1984 году вышел второй альбом "Сожженные мосты" с популярными песнями "Господа офицеры", "Прощание с Родиной", "Окурочек", "Березы на зоне" и др.

В 1985 году выходит магнитный альбом "Песни военных лет" к 40-летию дня Победы.

В 1996 году - лазерный диск "Заграница", несколько песен в соавторс

тве с Михаилом Таничем и с популярной песней "Молодые годы".

Гастролировал с концертами по всем странам Европы, Канады, Америки, Австралии.

В настоящее время готовлю материал к новому альбому

«Автор-исполнитель русского шансона»
Михаил Гулько - жидовин

- Кто по национальности ваши родители?
Гулько: «Ну, кто-то утверждал, что мать у него - русская, а отец - юрист, а у меня иначе: мама - певица и пианистка, папа - главный бухгалтер и ревизор».

Родился в Харькове в 1931. В десятках биографических справках в интернете сказано, что его отец был бухгалтером книготорга, а мать — актрисой, пианисткой и певицей. О его национальности - ни слова. Сам он ясно, четко, откровенно нигде не высказался, ни в интервью, ни в своей книге на эту тему. Предпочел высказываться в духе Жириновского. Жириновский долго скрывал о русского народа, что он жидовин по национальности. Говорил, что русский. Скрывал национальность отца. Потом на вопрос о национальности отвечал: «мать - русская, отец - юрист».

Но потом жидовские исследователи его биографии слетали в Казахстан, в Алма-Ату, где родился Жириновский, проникли в архивы и точно установили, что настоящая фамилия Жириновского по отцу - Эйдельштейн. Так было записано в свидетельстве о рождении. Отец его - жидовин — Вольф Исаакович Эйдельштейн (1907—1983). Дед Жириновского — Исаак (Айзик) Эйдельштейн. Дядя — Аарон Исаакович Эйдельштейн. Двоюродный брат Ицхак Эйдельштейн. Полное имя Жириновского - Эйдельштейн Владимир Вольфович.

Вот и певец Гулько сначала молчал, потом повёл себя, как жидовин Жириновский. На прямой вопрос жидовина Дмитрия Гордона (В гостях к Гордона 21 мая 2013) ответил, как жид Жирик.

- Кем ваши родители были?
- Ну, кто-то утверждал, что мать у него - русская, а отец - юрист, а у меня иначе: мама - певица и пианистка, папа - главный бухгалтер и ревизор, в книжной организации, которая КОГИз называлась, служил. Дедушка был купцом второй гильдии, шил форму для царской армии, у него были фабрики и собственные дома, в том числе на улице Клочковской, где мы имели потом коммунальную квартиру со всеми удобствами во дворе... Детей он учил в Берлине, и папа все время говорил по-немецки - оттуда я несколько слов помню. В 1914-м, когда Первая империалистическая война началась, дед решил перевезти детей в Россию, а старший папин брат к тому времени достиг призывного возраста, и не¬мецкое правительство его не отпустило. Так семья разорвалась, и мы постоянно ждали проблем, во всяком случае, такие детали, как знание иностранного языка, пребывание за рубежом и есть ли у него там родственники, отец всегда опускал...
- Кошмар!
- Да, мы, как почти все тогда, жили в ожидании стука в дверь. (Стучит по столу).
- Между двумя и пятью утра...
- Так точно.

http://www.gordon.com.ua/tv/m-gulko/

Да и внешне Миша Гулько похож на жида, да и дружил и работал всегда с жидами. И ещё доказательство. Он любил исполнять жидовские песни (по его терминологии - еврейские). Одна из самых любимых - «Еврейское местечко». Советую послушать, в интернете легко найти.

Текст песни:

Еврейское местечко с синагогой
И с ворохом гешефтов и забот

Рожденный под звездой его убогой
Я в нем не жил, оно во мне живет




Местечко поднималось из пожара
Горевшее как наши семь свечей
Мы дали миру много комиссаров
Но слава Богу больше скрипачей

Местечко, местечко, над крышей дым в колечко
Упала на крылечко, субботняя звезда
А в доме нет лада, и ехать все же надо
Ой, кто бы подсказал бы, откуда и куда

Красавицы у нас, что это чудо
И потому детишек полон дом
И от куриной шейки до талмуда
Мы ничего на веру не берем

Местечко, местечко, над крышей дым в колечко
Упала на крылечко, субботняя звезда
А в доме нет лада, и ехать все же надо
Ой, кто бы подсказал бы, откуда и куда.
http://kimlteng.ru/listen/mihail-gulko_evrejskoe-mestechko.html

Он часто пел популярную жидовскую песню Хава Нагила. Он пел песни, посвященные жидовину Михаилу Кругу. Какой развитый русский будет исполнять жидовские песни, да еще в период дискриминации русского народа.

До войны Миша жил в Харькове. Когда началась война, ему было 10 лет. Семья благополучно сбежала от немцев.

- Вы начало войны помните?
- Ну как - нас с мамой поместили в вагоны - то ли столыпинские, то ли пульмановские - и в Челябинск отправили. Немцы с Холодной Горы подходили (один из районов Харькова),) город уже бомбили, а учитывая, что я тогда маленьким был, этот ужас врезался в память. Потом я разрушенные дома видел - правда, в другом районе, а еще чётко помню эвакуацию, эшелоны, как приехали мы на Урал, а о том, как немцы в Харьков вошли и что там делали, позже читал и, конечно, сквозь призму своего восприятия преломил.

Как бы там ни было, война, думаю, не только через вашу биографию, но и через сердце прошла и душу - поэтому вы и записали прекрасные военные песни...
- Моя мама играла на фортепиано и пела и «Темную ночь», и «Синий платочек», а я, маленький, слушал и видел, как она плачет, - ну разве можно это забыть? - и потом, если честно, ничего красивее никто ещё не сочинил.
После войны вернулись в Харьков. Учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже — начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением.

После школы окончил горный факультет Московского политехнического института. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и на шахтах Донбасса. Пел в Харькове в ресторанах. «Я продолжал инженером работать, но вдруг из Петропавловска-Камчатского раздался звонок, от моего друга. До этого уже были аналогичные звонки из порта Ванино, из Магадана, Хибин, Мурманска - харьковские музыканты, такие способные, ока¬за¬лись повсюду». Перебрался в Петропавловск. 12 лет проработал в угольной промышленности инженером, потом старшим инженером.

Вечерами и выходные играл и пел с гармошкой и аккордеоном в портовых кабаках. Приходили разные суда: пассажирские, военные, торговые, танкеры… « Но в основном, конечно, это были всевозможные рыболовецкие корабли: маленькие траулеры, сейнеры, БМРТ (большие морозильные траулеры); суда китобойной флотилии, на которых работало по несколько сотен человек; краб-заводы, где свежевыловленного краба тут же закатывали в банки с надписью латиницей «CHATKA» и потом продавали на Запад за валюту…». Моряки и рыбаки - народ богатый, платили крупные чаевые, давали красную и чёрную икру. На Камчатке окончил музыкальное училище. На Камчатке стал работать руководителем вокально-инструментального ансамбля. Скоро стал одним из первых в жанре современного городского романса.

- Что же вы пели?
- Все, что исполняли тогда Хиль, Магомаев, Кобзон, плюс морские вещи. Никакой блатоты не было, самая «тюремная» песня, которую просили меня спеть, - это «Ты жива еще, моя старушка?» на стихи Есенина.

- Ну а заказывали тогда больше всего что?
- Песни про море, потому что моряки постоянно гибли - уходили на полгода в рейс и могли не вернуться, так что, когда морская тематика звучала - гордый «Варяг» и тому подобное, - все вставали. Высоцкий шел на ура, Галич, еще «Жену моряка» просили, «Раскинулось море широко»...
Моряки состоятельными были? На чаевые не скупились?
Ну, если честно, в Москву я 100 тысяч рублей привёз.
Я ведь, с Камчатки вернувшись, сразу в крупнейших московских ресторанах и в «Интуристе» работать стал, потому что имел допуски, а потом от Москвы ездил петь и играть в Сочи и Ялту - уже как интуристовский музыкант.

- Так вы в хороших ресторанах играли!
- То, что я делал, как мне объяснили, мало кто мог: я играл, пел, вел концерт, что-то сочинял и рассказывал - да за это ведущие больше артистов, оказывается, получают. К тому же десятки песен исполнял наизусть, живьем, на следующий день - другие, то есть все, что зака¬жут.
http://www.gordon.com.ua/tv/m-gulko/

Вперёд Миша Гулько русский народ, как и другие певцы того времени, не двигал, но развлекал. И ни одной песни на тему о том, что приближается КАТАСТРОФА Русского народа. И ни одной песни о том, что приближается Второй Большой Прыжок жидов во власть. Таков был духовный уровень тогдашних певцов.

«Эмигрировал я по чисто семейным обстоятельствам»

На Камчатке проработал 4 года. Потом перебрался в Харьков. Харьков - хороший город, но Москва лучше. « Но сразу в столицу не попал, сперва отработал несколько месяцев в Сочи». Потом перебрался всё же в Москву.

В Советском Союзе, как я понимаю, вы были прекрасно устроены и обеспечены: привозили домой такие деньжищи, Камчатку могли менять на Москву... У вас уважение было, вы были в полном порядке, в шоколаде...
- Ну, деньги я сплавил быстро - любил красивую жизнь...

Но все же, как шутят ваши коллеги, были «в полном Кобзоне», и тем не менее вас эмигрировать потянуло - почему?
- Долгая история... С первой супругой, матерью моей дочери, я был разведен, бывшая жена вышла замуж, я во второй раз женился, уже в Москве. Приезжал в Харьков, звал дочку, Лену, к себе в столицу, но там уже влияние другой семьи моей ex-wife было, и вдруг в 79-м году первая жена с дочкой за бугром оказались. Сначала попали в Вену, потом пожили в Риме, после чего в Нью-Йорк переехали, и Лена постоянно звонила и спрашивала: «Папа, где ты? - я очень соскучилась». Передать это чувство словами невозможно, и, думаю, нашим читателям, у которых есть дети, да и вам тоже, оно знакомо. Без своего ребенка, вот этой кровинки, единственного, что у меня было, я почувствовал внутри какую-то пустоту и необходимость быть рядом, так что эмигрировал по чисто семейным обстоятельствам.

- Иначе не уехали бы?
- Да даже в голову такое не приходило, хотя очень серьезных людей, которых вынудили это сделать и которые, хлопнув дверью, выразили таким образом свой протест, потому что их гнобили, они были в отказе, я понимаю. У каждого, в конце кон¬цов, есть право уехать и жить там, где он желает, - по международным соглашениям, но я не знаю, что толкнуло бы меня на отъезд, если бы не дочь. Жил все-таки в центре Москвы...
Находился в центре внимания... Постоянно работал, с интересными личностями общался, и тут как отрезало - за одну секунду принял решение подать документы.

- В каком это было году?
- В 80-м, летом. Сначала в Вене мне предложили в Израиль лететь - в связи с тем, что у меня израильская виза, выданная через голландское посольство, была, а раз дочь в Нью-Йорке, пригласили и американцы: Толстовский фонд, «Каритас» - крупная католическая организация - и «Хиас» - еврейское общество, которое обеспечивало приезд, давало в долг деньги, и благодаря им можно было на первых порах продержаться. Это очень здорово, между прочим, потому что человек без языка (я же не английский учил, а немецкий) и, считай, без профессии - кому он нужен?

- В Америке ничего вас не раздражало?
- Нет, и даже ностальгии не было. Я знал: еду в никуда - спасибо, что дали на дорогу, на квартиру, медицинскую карточку выдали и предоставили возможность язык выучить! Я мог на пособии оставаться, пока не найду работу, и мне стали подыскивать место - по инженерной специальности, но пошел работать в кабак в Квинсе. Как сейчас помню, назывался он «Танго», и там меня взяли сфотографировали и поместили в газету - с аккордеоном и подписью: «One Man Show!» (мол, человек-оркестр Миша Гулько).

Итак, в 1980 году уехал в США, в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом. С 1993 года гастролировал в России.
Его первый альбом «Синее небо России», в который вошли популярные песни «Поручик Голицын», «Белая береза», «Эшелон», «Колыма», вышел в 1981 году. Затем, в 1984, был второй альбом — «Сожженные мосты» (песни «Господа офицеры», «Прощание с Родиной», «Окурочек», «Березы на зоне»). В 1985 году, к 40-летию Победы над немцами выпустил диск «Песни военных лет», а в 1996 — диск «Заграница», несколько песен которого были написаны в соавторстве с жидовином Михаилом Таничем.

В 1999 году его песни выходят в серии «Легенды русского шансона», а в 2002 году — в серии Grand Collection. В 2006 году на Украине вышел DVD-диск с фильмом-концертом Михаила Гулько «Судьба эмигранта». В 2009 году в издательстве «Деком», в серии «Русские шансонье» вышла автобиография Михаила Гулько «Судьба эмигранта» (автор-составитель М. Кравчинский) Каждый год Михаил Гулько приезжает в Россию с концертами. Почти каждый год выходят альбомы с его песнями.

И ни одной песни, как и у других певунов, о КАТАСТРОФЕ русского народа, страны, о Втором Большом Прыжке жидов во власть. Спел бы песенку-призыв: «Эй, евреи, собирайтесь! Чемодан-вокзал - Израиль!» Или "А ведь русским без нас будет очень хорошо!"...

Один из зачинателей нового направления в музыке - русского шансона - Михаил Гулько, известен многими своими хитами. Его песни, ставшие уже классикой жанра, по-прежнему звучат на радио и во многих ресторанах страны.

Ранние годы

Михаил родился в Украине, в городе Харькове 23 июля 1931 года. Отец работал бухгалтером, а мама была актрисой. Кроме того, она пела и играла на пианино. В биографии Михаил Гулько национальность никогда не имела значение, как он позже писал - пятую графу всегда можно сменить. Благодаря маминой творческой активности в доме постоянно звучала музыка. Детство Миши прошло под музыку Константина Сокольского и Юрия Морфесси с патефонных пластинок.

Он рано начал заниматься музыкой, пел в художественной самодеятельности под аккомпанемент мамы. Потом он научился играть на аккордеоне и уже выступал с сольными номерами на школьных праздниках. Первая музыкальная награда в биографии Михаила Гулько появилась во втором классе. Он занял первое место в конкурсе школьной Полученную грамоту, он всю жизнь считал одной из самых ценных своих наград.

Военное время они провели в эвакуации на Урале. Он до сих пор помнит песню, которую пел безногий моряк возле рынка, мимо которого он ходил в школу. Но на концертах он ее не поет - душат слезы. В старших классах Гулько много пел и играл на школьных вечерах и танцах, но не собирался профессионально заниматься музыкой.

Поющий инженер

Несмотря на мнение родителей, считавших, что ему уготовано хорошее музыкальное будущее, Гулько выбирал профессию инженера. После окончания школы он поступил на горный факультет в Московский политехнический институт. В студенческие годы после занятий много пел на различных эстрадных площадках, институтских танцах, иногда давая частные концерты.

Для того чтобы обеспечить дорогую жизнь в столице, Михаил часто выступал вместе со своей землячкой из Харькова Людмилой Гурченко. Она тогда сидела без ролей и тоже бралась за любую возможность заработать. Они мотались с концертами по Москве и Подмосковью, пока про героиню "Карнавальной ночи" не напечатали статью с осуждением нетрудовых доходов.

Трудовая биография началась в родном городе, он устроился работать в проектный институт "Южгипрошахт". После работы он по-прежнему много играл и пел на свадьбах и городских торжествах.

Музыка на краю земли

В начале 60-х годов в биографии Михаила Гулько начался камчатский период. Его пригласили на работу руководителем ансамбля в Петропавловск -Камчатский. Примерно четыре года они выступали в припортовом ресторане "Океан". Музыкальный коллектив часто отправлялся в командировки, для выступлений перед моряками прямо на кораблях. В этом далеком краю Михаилу удалось реализовать свою заветную мечту - получить профессиональное музыкальное образование. Он окончил музыкальное училище.

На Камчатке, как описано в биографии Михаила Гулько, произошли знаменательные встречи. Он познакомился с известным бардом Юрием Кукиным, подарившим ему две свои песни "За туманом" и "Гостиница". Удалось ему познакомиться с опальным музыкальным кумиром 30-х годов.

Поработал Михаил и с Михаилом Шуфутинским. В этот период зародилась и легенда о его тюремном прошлом. Он много раз давал концерты в местах заключения, причем всегда делал это бесплатно. Здесь окончательно сложился его музыкальный стиль - городской романс.

В 1969 году Михаил перебрался в столицу страны, где его музыкальный ансамбль играл в самых дорогих ресторанах Москвы. Одним из последних мест, где он работал перед отъездом в Америку, стал ансамбль ресторана "В саду Эрмитаж" в Каретном ряду.

Америка

В 1979 году в биографии Михаила Гулько опять произошел резкий поворот, он эмигрировал в США. Теперь он пел в американских ресторанах. Вскоре вышла первая пластинка "Синее небо России" с его самыми знаменитыми песнями "Поручик Голицын", "Белая береза", "Эшелон". В 1984 году он записал вторую пластинку "Сожженные мосты" с хитами "Господа офицеры" и "Окурочек".

В честь сорокалетия победы в 1985 году он выпустил альбом "Песни военных лет", а чуть позже вышел "Заграница", где несколько песен были созданы вместе с Михаилом Таничем. Гулько много гастролировал по следам русской эмиграции - от Австралии и Германии до Израиля. В 1992 году гастроли Гулько с большим успехом прошли в Москве, куда он приехал по личному приглашению мэра столицы Юрия Лужкова.

В 2005 году была издана книга "Судьба эмигранта" с биографией Михаила Гулько с фото разных периодов в издательстве "Деком". В 2014-2015 гг. двумя частями вышел в цифровом формате альбом "Неспетые песни".

Личная жизнь

В биографии Михаила Гулько личная жизнь всегда тесно переплеталась с творческой. Супруга Татьяна является его директором, они поженились в 2000 году. Она родом из Сибири, по образованию преподаватель русского языка. Как сам Гулько говорит, она для него все: и муза, и мама, и жена, и сестра.

До этого он был женат дважды. От первой жены у него есть дочь, которая уже взрослая и тоже живет в Нью-Йорке. Со второй женой они познакомились в Москве, и вместе с ней эмигрировал в Америку, где вскоре развелись.