Ал ди меола биография. Эл Ди Меола (Al Di Meola). Рок-энциклопедия. Эл Ди Меола: цитаты

Эл Ди Меола фотография

Жанр: Джаз

Стиль: Джаз-рок, Фьюжн (Jazz-Rock, Fusion, World Fusion)

Инструменты: Акустическая гитара, электрогитара

Фирмы звукозаписи: Columbia (7), One Way (5), Tomato (2), Telarc (2), Sony (2)

Эл Ди Меола сделал двойную карьеру: яркого, зажигательного фьюжн электро-гитариста и несравненного мастера акустической гитары, страстно стремящегося исследовать музыку мировых культурных традиций. Его искрометные, филигранные гитарные пассажи в фьюжн - группе Чика Кориа "Return to Forever" стали звуковой визитной карточкой электронного джаза 70-х годов.

Эл ДиМеола родился в Нью-Джерси в 1954 году и начал играть на гитаре восьми лет отроду, беря уроки у местного джазового гитариста Боба Эслэниана (Bob Aslanian). Его отроческие интересы простирались от итальянской классической музыки, которую он слышал дома, до джаза и фламенко. Расширение своих эстетических пристрастий до музыки различных мировых культур он приписывал Ларри Кориеллу (Larry Coryell).

С 1971 года Ди Меола учится в музыкальном колледже Беркли, но скоро оставляет учебу, чтобы играть с Барри Майлсом, а в 1974 году, внезапно появляется на сцене, заменив Билли Коннорса в составе "Return to Forever" Чика Кориа. Так началось их двухлетнее сотрудничество, которое сделало ДиМеолу известным, и в результате которого появились три воистину бессмертных альбома: "Where Have I Known You Before", "No Mystery" и "Romantic Warrior".

Лучшие дня

По сути, он начал движение наверх без всякого промедления, сразу став влиятельным фьюжн-гитаристом. Его иногда критиковали за излишнее увлечение техникой исполнения, без выказывания эмоций и чувств в игре, но это упущение он вскоре преодолел и с годами успешно развивался. Когда группа распалась, гитарист начал заниматься собственными проектами, экспериментируя с Fairlight Computer и Synclavier.

В 1982-83 г.г. он объединился с Джоном Маклафлином и Пако Де Люсия в акустическое трио, играющее в духе фламенко, для записи 2-х альбомов и нескольких турне. Другой трио-проект представлял Филиппе Сайссе (Philippe Saisse) (маримба) и Энди Нареля (Andy Narel) (барабаны). В 1985 году вышел альбом "Cielo E Terra" с перкуссионистом Аирто Морейра (Airto Moreira), получивший высокие награды.

ДиМеола гастролировал с проектом "Тhe Rite of Strings" в 1995 году (трио с Жаном Люком Понти и Стэнли Кларком), записывался как лидер с 1976 года на студиях Columbia, Manhattan и Tomato.

Похожие музыканты: Bill Connors, John McLaughlin, Mike Stern, Jeff Beck Allan Holdsworth, Pete Cosey, Paco de Lucia, Bireli Lagrene Gamalon, The Mahavishnu Orchestra, Return to Forever , Weather Report

Корни и влияние: Larry Coryell, Julian Bream, The Beatles, Miles Davis

Последователи: The Dixie Dregs, Badi Assad

Исполнял композитции авторов: Jan Hammer, Astor Piazzolla, Chick Corea, John McLaughlin, Paco de Lucia, Philippe Saisse, Mingo Lewis, Roman Hrynkiv, Stanley Clarke, Airto Moreira, Jean-Luc Ponty, Pino Daniele, Arto Tuncboyaci, Bert Kaempfert , Keith Jarrett

Работал с: Chick Corea, Lenny White , Steve Gadd, Stanley Clarke, Anthony Jackson, Dennis MacKay, Mingo Lewis, Jan Hammer , Airto Moreira, Stomu Yamash"ta, Gary Burton , Gayle Moran, Joe Farrell, Barry Miles, Hernan Romero, Don Alias, Gumbi Oritz, Dave Baker Shelly Yakus

Дискография (альбомы)

1976 Elegant Gypsy/Columbia

1976 Land of the Midnight Sun/Columbia

1977 Casino/Columbia

1979 Splendido Hotel/One Way

1980 Friday Night in San Francisco/Columbia

1981 Electric Rendezvous/Columbia

1982 Tour De Force: Live/Columbia

1983 Scenario/Columbia

1985 Cielo E Terra/One Way

1985 Soaring Through a Dream/EMI

1987 Tirami Su/One Way

1988 Kiss My Axe/Tomato

1990 World Sinfonia/Tomato

1990 Plays Piazzolla /Atlantic

1993 Heart of the Immigrants/Mesa

1994 Orange & Blue/Bluemoon

1998 The Infinite Desire/Telarc

1999 Christmas: Winter Nights/Telarc

Дискография (компиляции)

Acoustic Anthology/One Way

Electric Anthology/One Way

Collection/Castle

Greatest Hits/Tristar

The Best of Al Dimeola/Blue Note

The Essence of Al DiMeola/Sony

This Is Jazz, Vol. 31Sony

Видео

1992Al DiMeola/CPPv

Участие в проектах других музыкантов:

Various Artists Blue Guitar (1941)Guitar (Acoustic), Producer

David Broza David Broza (1995)Guitar

Stanley Clarke/Al Di Meola... Rite of Strings (1995)Producer

Various Artists Compilation of Extraordinary... (1994)Producer

Chick Corea Music Forever and Beyond: The... (1949)Guitar (Acoustic)

Chick Corea & Return to... Compact Jazz: Chick Corea (1972)Guitar

Chick Corea & Return to... Return to the Seventh Galaxy: The...(1972)Guitar (Acoustic), Guitar, Guitar (Electric)

Chick Corea & Return to... No Mystery (1975)Guitar (Acoustic),Guitar, Guitar (Electric)

Chick Corea & Return to... Romantic Warrior (1976)Guitar

Chick Corea Touchstone (1982)Guitar

Chick Corea & Return to... Best of Return to Forever (1985)Guitar

Chick Corea Compact Jazz: The Seventies (1993)Guitar

Paco de Lucia Paco de Lucia en Vivo Dessde El... (1995)Guitar (Acoustic), Producer

Paco de Lucia Guitar Trio (1996)Guitar, Arranger, Producer

Paco de Lucia Antologia, Vol. 2 (1996)Guitar, Producer

Various Artists Gypsy Soul: New Flamenco (1998)

Stanley Jordan Best of Stanley Jordan (1984)Producer

Stanley Jordan Magic Touch (1985)Cymbals, Producer

John McLaughlin with Al... Passion, Grace and Fire (1982)Guitar, Producer

John McLaughlin with Al... Friday Night in San Francisco (1986)Producer

Al Di Meola
Краткая биография

Эл ди Меола (Albert Laurence Dimeola), родился 22 июля 1954 года в США, в городе Джерси-Сити. С раннего детства слушал пластинки Элвиса Пресли и "Битлз", в 8-летнем возрасте начал играть на гитаре. Учителем у него в этом деле был прекрасный джазовый музыкант Боб Аслаян, от него Эл познал основы джаза и босса-новы. Альбомы Эл Ди Меолы семь раз становились гитарными альбомами года, и трижды он получал премии за лучший альбом в составе гитарного трио Эл Ди Меола - Пако де Лусия - Джон Маклафлин. Специализация Эл Ди Меолы - джаз-фьюжн, представляющмй собой сплав джаз-рока, фламенко, арабской и латиноамериканской музыки.

В старших классах Эл занимался гитарой по восемь часов в день и развил прекрасную технику. В 1971-м году он поступает в Berklee School of Music в класс "instrumental perfomance", через полгода ещё и в класс аранжировки. Когда он учился на втором семестре, он играл в группе Барри Майлза. На репетиции была сделана демо-запись, которую впоследствии была услышана Чиком Кориа. И вот в начале 1974 года раздался телефонный звонок от Чика, он попросил молодого музыканта приехать в Нью-Йорк на прослушивание. На выходных состоялись репетиции и 19-летний Эл дебютирует с группой Чика Кориа "Return To Forever " в Карнеги Холле. На следующий день состоялось выступление в Атланте перед сорокатысячной аудиторией. С этой группой было записано три альбома, получивших Grammy, но в 1976-м году было объявлено о распаде группы, что послужило началу сольной карьеры Эл ди Меолы.

Дебютный альбом "Land Of The Midnight Sun " был записан в 1976-м году, и в его создании приняли участие такие звёзды, как басисты Жако Пасториус н Энтони Джексон, барабанщики Стив Гэдд и Ленни Уайт, клавишники Ян Хаммер и Барри Майлз, перкуссионист Минго Льюис. Дебют был удачным, и за последующие несколько лет Меола записал еще три альбома.

В 80-е Эл записывается с Джоном Маклафлином и Пасо де Лусиа, ими была создана акустическая супергруппа под названием "The Trio ". Они покорили Европу, потом последовал тур по США, записанные с последнего выступления 4 трека имели огромный успех, продано было 2.000.000 копий.

В 1990-е годы создаётя проект "World Sinfonia ", проект изначально ориентировался на аргентинскую музыку, произведения Астора Пьяццоллы - создателя современного танго. Позднее музыка Эл Ди Меолы стала "наэлектризовываться", в состав стали входить синтезаторы и гитарные процессоры. В 1995-м году Эл приглашает басиста Стэнли Кларка и скрипача Жана Люк Понти, трио называлось "The Rite Of Strings ". В 2000-м - совместная работа "Nylon & Steel " с Steve Morse, Andy Summers и Manuel Barrueco. В 1998-м выходит "The Infinite Desire " - альбом возглавляет более 3-х месяцев джазовый чарт и продаётся тиражом более 100 тысяч экземпляров.

По настоящее время Эл ди Меола выпустил двадцать четыре сольных альбома, не считая проектов с другими музыкантами, написанный им учебник "Характерные приёмы игры на гитаре медиатором" получил высокую оценку специалистов. В России Эл Ди Меола впервые побывал в сентябре 1997 года, приняв участие в жюри музыкального конкурса «Хрустальная нота» и в рамках гала-концерта этого мероприятия сыграл на сцене Государственного Кремлёвского дворца три композиции. После этого музыкант ещё несколько раз приезжал в Россию: выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах. Достоин внимания совместный альбом Меолы с Леонидом Агутиным "Cosmopolitan Life ", записанный в 2005-м году.

Прославленный гитарист Эл Ди Меола (Al Di Meola ) родился 22 июля 1954 года в Нью-Джерси, в семье выходцев из Неаполя. В начале 1974 года Эл познакомился с Чиком Кориа и после первых репетиций с его группой Return To Forever уже дебютировал в "Карнеги Холле", а на следующий вечер выступал перед сорокатысячной аудиторией в Атланте.

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола играл с Джоном Маклафлином и Пако де Лусиа в составе супергруппы The Trio . В 1990 Эл создает проект World Sinfonia . Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего – музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы .

Выпустивший более 20 сольных альбомов и получивший всевозможные музыкальные награды, Ди Меола не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием. Из Касабланки в Санкт-Петербург, из аэропорта на концерт, с концерта - на недолгую ночь в отель "Кемпински", и только проснувшись - спешит улетать в Стамбул, по дороге успев пообщаться со Звуками .

Звуки: Вашим первым учителем музыки был армянин, Боб Асланян. В 1985 году вы с ним издали книгу, пособие по игре на гитаре. С тех пор, появились ли у вас какие-нибудь новые ценные советы для начинающих гитаристов?
Эл Ди Меола: Да, конечно. Главным образом, чтобы научиться хорошо играть на гитаре, нужно слушать своих любимых исполнителей, лучших гитаристов и стараться их копировать. Мои первые уроки музыки, кстати, случились с аккордеоном. Я тогда взял всего два урока и забросил его. В то время аккордеон был невыносимо скучным.

Звуки: Ваши родители – итальянцы. Вы считаете себя итальянцем?
Эл Ди Меола: Да. Не всем известно, что фламенко возникло в Риме. Бедные римляне выражали с его помощью свои чувства. Но я играю не только фламенко – моя музыка скорее смесь разных стилей, например, меня очень вдохновляет бразильская сальса, да и множество других разновидностей латиноамериканской музыки. Но есть и множество других направлений, абсолютно не связанных друг с другом, которые меня вдохновляют. Что же касается фламенко – я позаимствовал у них некоторые аспекты, при помощи которых они выражают чувственность.

Звуки: Как Вы пришли к выбору, как решили: "Вот это то, чем я хочу заниматься в жизни"?
Эл Ди Меола: Моя сестра на семь лет старше меня. И вот однажды, когда наших родителей не было дома, она устроила вечеринку. Пара ребят пришли с гитарами – тогда мне впервые довелось потрогать гитару, почувствовать её – мне было семь лет – в тот день я понял, что хочу обучаться игре на гитаре.

Звуки: Расскажите о концерте своей мечты.
Эл Ди Меола: Если честно, я не задумывался об этом. Возможно, я уже сыграл на самых невообразимых концертах.
Звуки: И какой же был самый лучший?
Эл Ди Меола: Возможно, в Центральном парке Нью-Йорка, перед аудиторией в 20-30 тысяч человек. Фестиваль в Марокко, в Рабате, тоже был очень славным. Могу долго перечислять – я играл по всему миру, и многие концерты были по-настоящему замечательными.

Звуки: По всему миру, но по крайней мере в этот раз вы уезжаете, не успев приехать. У вас есть время посещать достопримечательности?
Эл Ди Меола: Не то чтобы я отношусь к обычным туристам, но поверьте - я вижу очень многое. Теперь вот я вижу много снега. Это ведь типично для Санкт-Петербурга, не так ли?

Звуки: Расскажите, каково это – быть в чём-то лучшим в мире?
Эл Ди Меола: Наверное, я больше не воспринимаю это как комплимент. В мире множество хороших музыкантов. Многие из них в каких-то аспектах лучше меня. Мне вот ещё повезло стать известным, занимаясь игрой на гитаре. Это случилось после множества усилий и тяжелой работы. Но теперь я занимаю уникальное место в мире музыки, и мне на этом месте очень даже нравится. Это стоило тех стараний, на которые я потратил годы жизни. И я могу этим гордиться.

Звуки: У Вас всё ещё есть мечты?
Эл Ди Меола: Вчера я видел один сон (игра слов – в английском слово dreams обозначает и "мечты", и "сны") . А если серьёзно, то пожалуй нет. Я не хочу, там, превзойти The Beatles , я просто продолжаю заниматься любимым делом и хочу реализовать проекты, которые имеются у меня в голове.

Звуки: Насчет The Beatles, Вы в этот раз сыграли их в своей интерпретации – почему мы не услышали песню "Back in the USSR" ?
Эл Ди Меола: Я не очень-то хорошо помню эту песню, если честно. Но её не так-то и просто сыграть в акустике, песня больше подходит для электрогитары.

Звуки: А какую музыку Вы сами-то слушаете?
Эл Ди Меола: Пьяццолу слушаю, Битлз. Из современных мне очень нравится Ральф Таунер.

Звуки: А есть ли у Вас хобби, раз музыка стала Вашей жизнью?
Эл Ди Меола: Я об этом даже и не задумывался. Часто, когда играю на гитаре, я смотрю телевизор – это хобби?
Звуки: Да, похоже на то! А что Вы любите смотреть?
Эл Ди Меола: Мне нравится всё что делает Дауни-младший.
Звуки: Вы хотели бы писать музыку для фильмов?
Эл Ди Меола: Да, но это не так-то просто сегодня. Кино – это как закрытый клуб, нужно быть его частью. Это требует множества усилий и поэтому я не тороплюсь. Но когда это случится, я буду очень рад.

Звуки: Что Вы любите больше всего в жизни?
Эл Ди Меола: Музыку – как средство самовыражения, для меня куда более лучшее чем слова. Хорошую еду (моя любимая кухня – итальянская). Вино, предпочитаю Rosé или Sauvignon blanc.

Звуки: Скажите мне вот такую вещь. Исходя из Вашего опыта, люди в США до сих пор думают, что Россия – это некий Мордор?
Эл Ди Меола: Наверное, это правда...
Звуки: Но спасибо Вам, что приехали в это непростое время.
Эл Ди Меола: И я обязательно вернусь.


      Дата публикации: 20 октября 2003 г.

Феномен, виртуоз, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитаристике наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, бестселлер среди инструменталистов - все это о человеке, которого зовут Эл Ди Меола (Al Di Meola). Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с Чиком Кореа, Лучиано Паваротти, Пако де Люсией, Полом Саймоном, Филом Коллинзом, Сантаной, Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, Стиви Уандером, Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком, Жако Пасториусом, Лесом Полом, Жаном Люком Понти, Стивом Ваем, Фрэнком Заппой, Джимми Пейджем, Тони Вильямсом, Стэнли Кларком и многими другими, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.

У роженец Нью-Джерси Эл ди Меола появился на свет 22-го июля 1954-го года в семье выходцев из Италии. Музыкой увлекся с самого детства благодаря пластинкам The Ventures, The Beatles и Элвиса Пресли из родительской фонотеки. Первым музыкальным инструментом маленького Эла стали барабаны. Он участвует в школьной самодеятельности и к восьми годам, резонно решив, что ударные - это "не мое", берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали.

В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать, - вспоминает музыкант, - Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу "по стандарту", стилю и все такое прочее. Но мне очень повезло. Мой первый учитель Боб Асланян, армянин по национальности, был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил меня с основами музыки, с джазом, босса-новой и классикой. Я играю с восьми лет и в молодости находился под впечатлением от Элвиса Пресли и Beatles. Энергетику, которой они меня зарядили, я пронес через все свое творчество. Они вдохновили меня на создание собственных композиций. Но тогда мои идеи не находили отклика у знакомых музыкантов. Да, меня очень уважали за технику (даже завидовали), но иметь со мной дела не хотели...

Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую потом назовут "фьюжн". Неожиданно для себя он открывает гитариста Ларри Корриела, считающегося пионером фьюжн-стиля.

В Нью-Джерси я садился на автобус и ехал в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах, - говорит Эл, - Не пропустил ни одного выступления.

Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день, оттачивает технику. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение.

Я искал свое "я". Или ту музыку, в которой я бы мог раскрыться на все сто, как гитарист, - сказал он в интервью для "Down Beat". - Я вырос на роке, очень его люблю, но рамки направления оказались для меня тесны. Тогда я начал слушать блюграсс. В частности, Дога Уотсона, который заразил меня скоростной техникой. Не могу не упомянуть о Тэде Фэрлоу и Кенни Барнелле. Но это было не совсем то. Я хотел сделать нечто совершенно новое, то, что до меня никто не делал.

В 1971-м Эл сдает с успехом экзамены в престижную Berklee School Of Music (Бостон) и к концу второго семестра уже вовсю играет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлса. Группа активно гастролирует, получает восторженные отклики прессы и публики. Гитариста заметил сам Чик Кориа.

Как-то позвонил Чик и пригласил к ним на репетицию, - говорит Ди Меола. - Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За 10 минут я собрал весь свой нехитрый скарб, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк. Чик Кориа сыграл в моей жизни очень важную роль. Он был и остается для меня другом, одним из музыкальных авторитетов. Игра у Кориа стала первым серьезным шагом на моем пути становления как музыканта.

Прорепетировав выходные с кориевской группой Return To Forever, Ди Меола дебютирует в ее составе в Карнеги-Холл, а следующий концерт играет перед 40 тысячами зрителей в Атланте.

После трех успешнейших фьюжн-альбомов с Кориа на клавишных, Стэнли Кларком на басу, Денни Уайтом за барабанами и Меолой на гитаре - "Where Have I Known You Before", а также отмеченных Grammy "No Mystery" и "Romantic Warrior" - в 1976-м "RTF" объявляют о распаде. Эл не стал делать из этого трагедии:

Все, что ни делается, - к лучшему. Каждый из нас получил хороший старт, аванс на будущее и шанс заняться сольным творчеством, попробовать себя в качестве лидера и продюсера.

Элдимеоловский "сольник" "Land Of The Midnight Sun" вышел в 1976-м. Эта работа, по признанию критики, демонстрирует зрелый почерк Мастера. В записи принимали участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, кудесники-синтезаторщики Ян Хаммер и Барри Майлс, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус. С выходом каждого из последующих шести альбомов, выпущенных на Columbia Records, - "Casino", "Elegant Gypsy", "Splendido Hote", "Electric Rendezvous", "Tour De Force" и "Scenario" - Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

1980-й отмечен триумфом проекта Super Guitar Trio, куда, помимо самого Ди Меолы, вошли Пако Де Люсия и Джон Маклафлин. Запись "Friday Night In San Francisco" была принята "на ура", продалось более двух миллионов копий этой пластинки. Прогастроллиров три года, трио распадается, оставив после себя еще один, на этот раз тройной CD - "Guitar Trio". А Эл Ди Меола в начале 1996-го собирает новую гастрольное трио The Right of Strings, пригласив Жана Люка Понти и Стэнли Кларка.

Музыкант продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato и Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл Telarc, где выпускает альбом "The Infinite Desire" (1998), в котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. "The Infinite Desire" продался тиражом более 100 тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавлял джазовый чарт "Billboard".

В 1999-м выходит очередной диск "Winter Nights". На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, вроде питерогабриэлевской "Mercy Street" и полосаймоновской "Scarborough Fair". Утонченный, мелодичный и блистательно сыгранный альбом "Winte Nights" содержит еще один необычный номер - дуэт с бандуристом Романом Хрынкивым.

Октябрь 2000-го. Релиз "On The Grande Passion". Этот диск поражает мелодическими и ритмическим находками. Аккомпанирует акустик-бэнд Al Di Meola World Sinfonia.

Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции, - рассказывает гитарист. - В коллектив входят представители разных стран - Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга.

Четвертый и последний на сегодняшний день релиз на фирме Telarc - "Flesh On Flesh" - выпущен в августе 2002-го. На этой пластинке Эл Ди Меола уходит с головой в "электричество".

Кстати, сколько у него гитар и есть ли любимые?

Я активно использую 80 гитар, - отвечает он, - Я очень люблю играть на гитаре, которую сделал испанский мастер Конте Ферманес. Также фирма Gibson сделала специально для меня гитары модели "Al Di Meola": одну джазовую и одну электрогитару. Они уникальны, и больше таких гитар не существует. Еще одна моя любимая гитара Les Paul, которая также изготовлена специально для меня. Для работы со своей группой Al Di Meola World Sinfonia я использую акустическую гитару фирмы Ovation.

По результатам недавнего опроса читателей "Los Angeles Times", Эл Ди Меола вот уже в который раз был признан лучшим из лучших в гитарном мире. "Он - не просто один из самых быстрых гитаристов современности, - говорится в резюме, - а глубокий и зрелый артист. И зрелость эта заключается в широте музыкальных предпочтений и осмысленности каждой ноты".

Дополнительные сведения:

  • aldimeola.com/ - официальный сайт Эла Ди Меолы

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели «Beatles» и «Ventures», однако параллельно с уроками игры на гитаре (где осваивал классику, джаз и босса-нову) он посещал салса-клубы. Позже Ди Меола увлекся творчеством Ларри Кориелла и под его влиянием поступил в бостонский «Berklee College of Music».

За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект «Return To Forever». Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в «Carnegie Hall».

С «RTF» Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году «Return To Forever» распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба – клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба – бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода «Land Of The Midnight Sun» гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте «Go», однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, «Elegant Gypsy».

Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск «Friday Night in San Francisco» разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.

В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, «Passion, Grace and Fire», и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам «world music» и «modern latin». Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект «Al Di Meola World Sinfonia 2000», в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы «World Sinfonia» и «Heart Of The Immigrants», записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, «Al Di Meola Plays Piazzolla».

В 1995 году Эл собрал еще одно трио, «The Rite of Strings», с бывшим партнером по «Return To Forever» басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом «Winter Nights», записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки «Mercy Street» Питера Гэйбриэла и «Scarborough Fair» Пола Саймона.