История про кошку или зачем сочинять сказки. Сочиняем сказку вместе с ребёнком

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами

Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, придумывайте новые вместе с ребенком, ведь это поможет развить речь, фантазию, мышление и память! С советами Джанни Родари это совсем несложно.

1. Сказка «на новый лад»

Народные сказки и их обработка – неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

2. «А что было потом»

Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?

3. «Сказки наизнанку»

Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними... А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису – фантазируйте!

4. «Сказочный салат»

Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?

5. «Стеклянный человечек»

Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

6. «Фантастическое вычитание»

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

7. Смешные истории на ходу

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый – построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй – «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ – мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку – на дерево, зубную щетку – на полку с игрушками ).

8. Рассказы за столом

Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т. д. – и маленькая сказка родится сама собой. опубликовано

Литературный кружок для детей «Сочиняем истории»

Логика приведёт вас из точки А в точку Б.
Воображение доставит вас куда угодно.
Альберт Эйнштейн

О курсе
На занятиях мы будем учиться оглядываться вокруг, замечать то, чего обычно не замечаем, придумывать, фантазировать и облекать все это в словесную форму – сочинять маленькие, а может и большие, истории. А кроме того будет много игр и упражнений, которые побуждают к творчеству, развивают фантазию и способность к импровизации, пополняют словарный запас. Важно помнить, что главное – не результат в виде написанного текста или придуманной устно истории, главное – процесс фантазирования, который происходит внутри ребенка, творческий порыв, импульс к сочинению. Приведу два ответа детей на одно и то же задание.
Задание
Однажды Петя с папой гуляли по набережной. Вдруг они увидели вертолет, и Петя стал махать руками, чтобы пилот его заметил. Тогда папа тоже замахал руками. И в этот момент он выронил сумку, которая упала прямо в реку… Попробуй продолжить историю. И пускай в твоем рассказе случится еще что-нибудь непредвиденное.

Алёша:
Папа вызвал дайверов, чтобы они вытащили сумку. И вдруг на дайверов напал Мегалодон. Они испугались, бросили ласты и побежали от мегалодона на берег. А мегалодон был добрым, неопасным. Он поднял со дна сумку и в зубах дотащил до папы и мальчика. Папа упал в обморок, мальчик испугался. Мегалодон посмотрел на них как на психов и положил сумку на берег и отплыл, чтобы они не так сильно пугались.

Соня:
Папа увидел, что сумка в реке и бросился за ней. «Папа ты куда?!» - закричал Петя. Папа схватил сумку и поплыл к берегу. И вдруг сумку кто-то потянул под воду. Папа обернулся и увидел подводного короля! Король пытался затянуть сумку себе под воду. «Ой-ой! - закричал папа - Петя помоги же!». Петя стал тянуть папу. И наконец папе с Петей удалось вытянуть сумку из воды вместе с Королём. «Затащите меня обратно в воду! – приказал Король». И они затащили обратно Короля в воду. «Ну вот, теперь наша сумка мокрая - сказал папа – Пойдём домой. Какой у нас сегодня необычный день».

Стоимость - 250 рублей за одно занятие, можно брать курсом из 10 занятий, можно по одному.
Периодичность - раз в неделю две ступени по 10 занятий.
Для детей 9-12 лет.

Отзывы:
"Курс очень понравился и дочкам Марине и Олесе, и мне.
Все задания были разными и Марина (старшая дочь) сравнила их с лесенкой: каждое новое задание - это, как новая ступенька вверх и шагать вверх, а не топтаться на месте очень интересно и радостно.
Выражаем благодарность преподавателю Варваре Игнатовой за её вдохновение при составлении курса и теплые слова, которые она находила в ответ на творчество Марины и Олеси! Это вдохновляло Марину и Олесю ждать и следующее занятие, и ответы Вари.
Мне же лично, как маме, читать творчество Марины и Олеси было интересно тем, что через рассказы и придуманных героев они словно высказывали то, чем жили неделю: что их беспокоило или наоборот что радовало. Это для меня такой же новый опыт, как и для них.
Спасибо, за возможность участвовать в таких курсах!"
Мама Кристина

«Курс составлен интересно, очень удачно для детей. Надо сочинять много разных рассказов, придумывать продолжение историй, включить юмор. Форма свободная. Иногда выходили целые повести, которые не стыдно показать знакомым, а иногда мысль укладывалась в два-три предложения. Приятно, что творчество совместное. Мое и ребенка. Это очень сближает – общая радость от удачных моментов и создание красивых поворотов сюжета, ожидание оценки. К концу моя роль как ведущего в линии сюжета постепенно очень сильно уменьшилась. Сын сам начал подмечать, где сюжет зашел в тупик, и говорил: «Нет, это неинтересно, все стирай, попробуем так…». В конце курса, в некоторых рассказах, моя роль сводилась только к печатанию его историй. А он ходил по комнате, закусив ручку, и вдохновенно диктовал. С нетерпением ждал он ответ от ведущей Вари. Когда получал, радовался, глаза горели, он млел от доброго слова и оцененного рассказа. Во многом благодаря этому он научился и сам подмечать удачные моменты и старается их создавать. И сам рвался к новым сочинениям. Еще один полезный момент: ребенок сочинял зачастую истории о себе. Это в чистом виде сказкотерапия, когда проговаривает свои страхи, ищет решения, видит счастливый исход. Как-то так получилось, что в это время (пока шел курс) с чем я билась последний год вдруг счастливо разрешилось. Сын наконец ПОВЕРИЛ, что бывает так, что нет ПРАВИЛЬНОГО ответа, а надо это самому СОЗДАВАТЬ. С юмором, весело. Перебирая варианты. Это сильно подвигло и наши другие занятия, например, математику. Дало гибкость мышления. Спасибо Варе Игнатовой. Она никогда не давила «Вы просрочили все сроки», а мягко спрашивала, нет ли чего нового. При обычной школьной сверхзагрузке это и стимулировало, и не напрягало».
Юлия, мама Алеши

«Нам очень понравились задания! Чем-то можно пользоваться в жизни)) для вдохновения. И это были минуты проведённые вместе и весело с Соней. А продолжение есть у вас?? Мы с удовольствием присоединимся».
Ирина, мама Сони

«Мне очень хочется разбирать истории, они очень смешные и интересные! Я бы очень-очень хотела что-то новое. Я хочу в следующем году ещё таких занятий!!!»
Соня

«Курс отличный! Нам очень нравится! Ребенок садится и сам пишет, хотя обычно его не заставить писать (сыну 10 лет, на домашнем обучении). А тут он с удовольствием начинал придумывать и придумывать, потом мы с ним просто разбирали ошибки, но для меня главное, что ребенок не боится выражать свои мысли на бумаге. А Варя отвечает на работы и задает новые вопросы, что хочется продолжать сочинять. Спасибо за замечательный курс и постоянный отклик!»
Ваня и мама Юля

Мы уже обсудили, почему важно читать и рассказывать детям сказки , как выбрать правильную сказку . Сказка заставляет ребенка задуматься, сопереживать героям, ставить себя на их место и лучше понять проблемную ситуацию. Родителям полезно сочинять сказки вместе с ребенком – они помогут справиться с трудностями в воспитании . О том, как сочинять сказки для детей и вместе с детьми, рассказывает мама со стажем Ольга Кузьменко.

«Воспитание сказкой: Сочиняем сами» — Мастер — класс от Ольги Кузьменко, г. Бердянск:

«Дорогие родители,

Все мы любим своих детей, стремимся помочь им, научить полезному, чтобы ребятам, когда они повзрослеют, легче было идти по жизненному пути. Поэтому, мы стараемся передать детям те знания и опыт, которые есть у нас. Конечно, малышам такую информацию сложно будет понять, если мы не сумеем ее преподнести на знакомом для них языке. Какой «язык» для детей наиболее понятный? Тот, который известен им с самого раннего детства. Что наши дети знают лучше простых и интересных сказок ? Разве книжка со сказками была не самой первой, которую мы прочитали им?

История из жизни: Моя первая сказка

Когда мой сын Костик был еще очень маленький, казалось, мы перечитали все детские книги, что были у нас дома, и при этом, не один раз. Как-то мы взяли «Муху-Цокотуху», удобно устроились, но даже открыть эту книгу я не успела, как Котик наизусть начал рассказывать ее мне. Тогда, чтобы потешить сына, я на ходу постаралась что-то придумывать и про Муху, и про всех ее друзей. До сих пор вспоминаю, какое забавное личико стало у сынишки, ведь ему было интересно. Не в рифму, конечно, я рассказывала, зато неожиданно. Костик стал прислушиваться, а когда я останавливалась, просил еще что-нибудь интересное рассказать.

Представляете, как было приятно мне, что ребенку интересно меня слушать. Позже стали появляться уже более подготовленные, содержательные сказки , и даже песни, которые мы называли «песенки-хоть-тресенки». Через свои рассказы я уже пыталась донести до ребенка те ценности, которые были дороги и мне. А легкая форма подачи, позволяла некоторые вещи не просто сказать, но и обсуждать, узнавать мнение самого сына, и уже потом стараться донести информацию. Костик уже вырос, но мы до сих пор любим просто поболтать, это помогает нам открыто общаться на разные темы. Несколькими сказками я с удовольствием поделюсь.

Сочинили сказку: Сказка для маленьких и не очень

Все знают Солнышко, и оно знает всех. Всем оно улыбается, всем дарит тепло и свет. Как радостно, когда Солнышко подымается из-за горизонта, а как приятно, когда после долгой Зимы (а зима всегда кажется долгой), приходит яркая Весна, ведь с собой она всегда приглашает своего дружка – Ясное Солнышко! И тогда Солнышко не скупится на улыбки всем, кого любит, и даже тем, кого не очень любит. Вы удивляетесь, что кого-то Солнышко не любит? Да-да. Наше Солнышко очень не любило тех, кто балуется, кто не слушает родителей, дразнится и задается. Но оно знало, что все равно должно светить и радовать всех людей, кошечек и собачек, все цветы и деревья.

Конечно, не очень-то приятно, когда что-то делаешь только потому, что должен это делать. Но куда было деваться Солнышку? Оно и так пыталось от таких деток спрятаться за Тучку, но то ли Тучка сбегала, то ли Солнышко замечало, что и послушные дети тоже оказывались в тени. Одним словом, что-то надо было придумать. А так как Солнышко было очень умное, хоть и молодое, то оно решило попросить совета у Матушки Земли, ведь она тоже видела, что детки, которые живут на ней, бывают разные, и добрые, и недобрые. (Не удивляйтесь, что умное Солнышко решило узнать мнение кого-то еще, ведь каждый, кто много знает, понимает, что есть те, кто знают намного больше его в том или другом вопросе).

Но Земля сказала, что не замечает, что кто-то плохой, ведь он всегда может исправиться, она любит всех. И что она не должна, а хочет всем помогать. Тогда наше Солнышко поняло, что и оно тоже хочет, а не должно светить. И тогда, при его ясном свете дети тоже смогут становиться лучше.

Оно так и сделало, светило всем и с радостью, и стало замечать, что и люди стали улыбаться больше!

Сочинили сказку: История маленького Левика, которая помирила всех


Жил-был на свете маленький котенок Левик. Он был настолько веселый и игривый, что хотел играть со всеми и всегда. Но у Левика был друг – Ночка, который хотел играть только с Левиком и ни с кем другим. И когда утром Левик выходил во двор бодрый и готовый забавляться, пока мама не позовет на обед, Ночка уже ждал его. Стоило только маленькому Левику подойти к соседской кошке Дусе, чтобы поохотиться на ее хвост, как Ночка начинал говорить: «Если будешь играть с Дусей, то ты мне не друг». Левик был маленький, но другом был верным. Поэтому, он отходил от такого забавного Дусиного хвостика, и вздыхал.

Но, вот он заметил, что вышел во двор песик Тишка, с которым он иногда бегал наперегонки за листочками. И только Левик разбегался, чтобы перепрыгнуть через Тишку и позвать его гулять, как на пути у котенка снова оказывался Ночка. И опять у Левика не получилось повеселиться. Так прошло время, и когда мама позвала Левика обедать, он медленно поплелся домой, даже не нагуляв аппетит.

Мама у Левика была очень умная кошка, она заметила, что ее сыночек отвернулся от вкусной сметаны и не стал даже пробовать любимый рыбный суп. Тогда кошка стала расспрашивать, что произошло с ее малышом. И Левик рассказал все. Потому, что маме надо доверять, она действительно хочет и может помочь. Так и случилось! Кошка-мама нашла выход из этого сложного положения, и когда Левик с аппетитом покушал и пошел играть на улицу, он уже знал, что делать.

Только котенок оказался во дворе, он заметил, что большой пес Жорик катает всех желающих на спине. А Левик был большой любитель покататься на Жорике, поэтому он стрелой кинулся к собаке. Но путь ему снова заградил Ночка: «Не пойдешь, будем играть только вдвоем». Левик с удовольствием согласился играть с другом, если и Ночка будет играть с ним, и они вместе пойдут кататься на Жорике.

— Поверь, всем нам будет очень весело играть. А я буду всегда рядом, и помогу тебе подружиться со всеми, — заверил друга Левик.

Когда потом они вместе сидели на удобной спине у Жорика, Ночка понял, что всем вместе играть действительно веселее.

И аж до вечера Ночка и Левик бегали, прыгали и веселились с новыми друзьями, и им было так хорошо! А мама котенка смотрела в окно и радовалась.

Все в Ваших руках, или Как сочинить сказку?

Герои сказок вокруг вас. Добрые и не очень. Главное, что вы их видите, и дети их знают, а значит, и сказка ребяткам будет казаться реальностью. По этому поводу сразу хочется сказать о двух важных моментах :

  • Во-первых, если мы кого-то определим как нехорошего (дядю, тетю, кота, игрушку и т.д.), то и ребенок будет думать, что конкретно этот человек, или животное и т.д. плохие. Такое воспитание скорее навредит, чем поможет исправить мышление дитя. Поэтому, лучше, когда нет совсем плохих, а есть те, кому нужно измениться.
  • Второй момент, когда мы говорим о конкретном месте, где происходят события. Здесь тоже важно не перестараться, и не сделать так, чтобы ребенок боялся заходить в ванную комнату или идти гулять в парк. Дети все рассказанные истории воспринимают буквально, поэтому и сюжет, и герои, и построение сказки должно быть положительным.
  • И только определенный момент должен возбуждать вопрос, на который мы, рассказывая сказку и ответим. Возможно, даже ребенок первоначально и не видит ничего плохого в том или другом действии. Но наш рассказ поможет понять ему, что поступая так, он не будет до конца счастлив. А ведя себя по-другому, можно получить самое настоящее удовольствие от результата.

Например, мы хотим, чтобы ребенок научился складывать игрушки на место . Почему бы эту сказку сначала не показать ?

Приходит малыш на кухню покушать, а тарелку сначала надо найти за множеством кастрюль, чашек, ложек. Что же произошло? Спросите у ребенка, может он знает. А было ли у него что-то подобное? В каком состоянии его вещи сейчас? Может это тайфун? Что об этом думает ребенок? И какой выход из этого положения видит? Что делать?

Поговорите с маленьким, и он сам Вам все расскажет. Конечно, не стоит ожидать исправления моментально, но и Вы будьте изобретательны, терпеливы и любите всем сердцем своих детей. Только тогда можно ожидать хороший результат.»

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Чтобы написать рассказ для детей, необходимо обладать живым воображением и способностью мыслить, как ребенок. Возможно, вам нужно придумать детскую историю в качестве домашнего задания или для самостоятельного проекта. Как бы то ни было, начните с мозгового штурма идей, которые бы понравились детям. Затем напишите рассказ с сильным вступлением, сюжетной линией и моралью. Обязательно отредактируйте готовую историю, чтобы она имела большой успех среди молодых читателей.

Шаги

Подготовка

  1. Определите возрастную группу, для которой вы пишете. Детские рассказы часто пишутся с учетом конкретной возрастной группы. Вы собираетесь написать историю для малышей? Или для детей постарше? Определите, пишете ли вы для ребят в возрасте 2–4, 4–7 или 8–10 лет. От этого будут зависеть язык, характер и стиль истории.

    • Например, если вы пишете для детей в возрасте 2–4 или 4–7 лет, используйте простой язык и очень короткие предложения.
    • Если вы пишете для 8–10-летнего возраста, можно использовать чуть более сложный язык и предложения длиннее четырех-пяти слов.
  2. Вдохновитесь воспоминаниями из детства. Вспомните, что казалось вам захватывающим, странным или немного удивительным в детстве. Используйте воспоминание как основу для своего рассказа.

    • Например, возможно, у вас был необыкновенный день в третьем классе, который вы могли бы превратить в занимательную историю. Или, может, в очень юном возрасте вы побывали в чужой стране и у вас есть история из поездки, которая понравится детям.
  3. Возьмите простую вещь и сделайте ее необычной. Выберите повседневную деятельность или событие и добавьте в него немного фантастики. Например, включите в него абсурдный элемент. Используйте свое воображение, чтобы попытаться посмотреть на событие глазами ребенка.

    • Например, можно взять рядовое событие, такое как поход к стоматологу, и внести в него нотку фантастики, оживив оборудование, которое использует врач. Или можно описать, как ребенок первый раз оказывается у океана и отправляется в сказочное приключение в его глубины.
  4. Выберите тему или идею для истории. Наличие центральной темы в рассказе поможет вам генерировать идеи. Сконцентрируйтесь на таких вариантах, как любовь, потеря, самобытность или дружба с точки зрения ребенка. Подумайте, как ребенок может смотреть на эту тему и исследовать ее.

    • Например, можно изучить тему дружбы, акцентировав внимание на отношениях между маленькой девочкой и ее домашней черепахой.
  5. Придумайте уникального главного героя. Иногда детский рассказ держится на узнаваемом и уникальном главном герое. Подумайте, какие типы персонажей редко встречаются в детских историях. Сделайте своего героя особенным, используя реальные качества детей и взрослых, которые вы находите интересными.

    • Например, возможно, вы заметили, что существует не так много детских рассказов, где главной героиней является девочка неевропеоидной расы. И на основе этого наблюдения можно создать главную героиню, которая заполнит этот пробел.
  6. Наделите главного героя парой-тройкой отличительных черт. Заставьте персонажа выделиться для читателей, наделив его уникальными физическими данными, например, определенной прической, особой манерой одеваться или отличительной походкой. Можно также одарить его такими чертами характера, как доброе сердце, любовь к приключениям или склонность попадать в неприятности.

    • Например, у вас может быть главная героиня, которая всегда заплетает длинные волосы в косички и одержима черепахами. Или у нее будет отчетливый шрам на руке с того момента, как она упала с дерева.
  7. Придумайте введение. Разделите историю на шесть частей, начав с экспозиции, или введения. Во введении вы представляете место действия, главного персонажа и конфликт. Начните с имени главного героя, а потом опишите конкретное место или локацию. После этого можно в общих чертах обрисовать стремление или цель персонажа, а также препятствие или проблему, с которой ему приходится иметь дело.

    • Например, у вас может быть такая экспозиция: молодая девушка по имени Фиона, которая мечтает о домашнем питомце, обнаруживает черепаху в озере около дома.
  8. Добавьте катализатор. Это событие или решение, которое меняет главного героя или бросает ему вызов. Оно может исходить от другого персонажа. Или же поступать из какого-либо учреждения, например, из школы или с работы. Или даже идти от природы (например, шторм или торнадо).

    • Вот пример катализатора: мама Фионы говорит, что у нее не может быть домашнего животного, потому что это слишком большая ответственность.
  9. Добавьте завязку. В завязке вы развиваете своего главного героя и исследуете его отношения с другими персонажами в истории. Покажите его жизнь в разгар действия-катализатора. Опишите, как он справляется или приспосабливается к данной ситуации.

    • Например, у вас может быть такая завязка: Фиона ловит черепаху, прячет ее в своем рюкзаке и повсюду носит с собой в тайне, чтобы мама ничего не узнала.
  10. Придумайте драматическую кульминацию. Кульминация - это высшая точка рассказа, где главный герой должен принять важное решение или сделать основной выбор. Кульминация должна быть полна драмы и являться самым захватывающим моментом в истории.

    • Например, у вас может быть такая кульминация: мама Фионы обнаруживает черепаху в рюкзаке и говорит дочке, что черепаха не может быть ее домашним питомцем.
  11. Добавьте сворачивание действия. Это точка, где главный герой имеет дело с результатами своего выбора. Возможно, ему придется загладить свою вину или принять решение. В этой части сюжета персонаж также может объединиться с другим героем.

    • Например, у вас может быть такое сворачивание действия: Фиона и ее мама вступают в спор, а черепаха сбегает. И когда они замечают это, они обе отправляются на поиски.
  12. Завершите развязкой. Развязка заканчивает историю. Она рассказывает читателю, преуспел ли главный герой или же не достиг своей цели. Возможно, ваш главный герой получит желаемое. Или пойдет на компромисс.

    • Например, у вас может быть такая развязка: Фиона и ее мама находят черепаху в озере и вместе смотрят, как она уплывает.
  13. Читайте примеры детских рассказов. Получите лучшее представление о жанре, читая примеры успешных детских историй. Ознакомьтесь с рассказами, которые сосредоточены на интересующей вас демографической или возрастной группе. Например:

    • «Там, где живут чудовища», Морис Сендак
    • «Паутина Шарлотты», Элвин Брукс Уайт
    • «Груффало», Джулия Дональдсон
    • «Таинственный сад», Фрэнсис Элиза Бёрнетт

    Создание черновика

    1. Придумайте увлекательное вступление. Начните с предложения, которое сразу же зацепит читателя. Используйте странное изображение главного героя в качестве вступления. Покажите персонажа в действии. Вступление должно задать тон для остальной части истории и дать читателю представление о том, чего ожидать.

      • Например, вот первые строки из книги «Гарри Поттер и Философский камень»: «Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде».
      • Это вступление устанавливает характер и тон истории, а также намекает на то, что произойдет «странная или загадочная ситуация».
    2. Используйте язык чувств и вносите детали. Оживите своих персонажей, сделав акцент на том, что они видят, слышат, чувствуют, а также какие запахи ощущают, что пробуют на вкус и к чему прикасаются. Включите язык, который описывает чувства, чтобы аудитория оставалась вовлеченной в историю.

      • Например, можно описать обстановку как «шумную и задорную» или «жаркую и душную».
      • Кроме того, можно задействовать звуки, такие как «бряк», «бум», «шмяк» и «фьють», чтобы сделать историю интересной для читателей.
    3. Включите в рассказ рифму. Захватите внимание маленьких читателей, добавив рифмованные слова в свою историю. Попробуйте писать рифмованными куплетами, где окончания каждых двух строк звучат созвучно. Или используйте рифму в одном предложении, например: «Он делал все шурум-бурум», - или: «Она была резкой и дерзкой».

      • Можно использовать точную рифму, где гласные и согласные звуки совпадают. Например, «радость» и «сладость».
      • Или можно взять неточную рифму, где совпадают только гласные или согласные звуки. Например, «вечер» и «плечи».
    4. Используйте повторения. Сделайте язык своего рассказа запоминающимся, повторяя ключевые слова или фразы на протяжении всей книги. Благодаря повторению вы удержите внимание читателя, и история «застрянет» у него в голове.

      • Например, можно повторять вопрос «Куда идет черепашка Дороти?» на протяжении всей истории. Или можно повторять фразу: «О нет!» - или: «Время пришло», чтобы поддерживать темп и динамику рассказа.
    5. Добавьте аллитерацию, метафору и сравнение. Аллитерация - это прием, в котором каждое слово начинается с одного и того же согласного звука, например, «Горилла грозно говорила» или «Тревожится Тарас, тоскует». Это интересный способ добавить ритм в письмо и сделать историю развлекательной для детей.

      • Метафора - это сравнение двух вещей. Например, можно добавить такую метафору, как: «Черепаха - это зеленая ракушка, плавающая по озеру».
      • Сравнение - это сопоставление двух вещей с использованием слов «как» или «такой… как». Например: «Черепаха по величине такая же, как моя ладонь».
    6. Заставьте главного героя разбираться с конфликтом. Ключевым элементом хорошей истории является конфликт, где главный герой должен преодолеть препятствие или проблему или разрешить какой-то вопрос, чтобы добиться успеха. Ограничьте свой рассказ одним конкретным и понятным для читателя конфликтом. Например, у вас может быть главный герой, которого не принимает общество или который испытывает трудности с семьей или с физическим развитием.

      • Еще один распространенный конфликт в детских рассказах - это страх перед неизвестным, например, освоить новый навык, переехать на новое место или заблудиться.
      • Так, у вас может быть главная героиня, которая не может «вписаться» в школьную жизнь, поэтому решает сделать черепаху своим лучшим другом. А может, она боится подвала в своем доме и должна научиться побеждать свои страхи.