Как поэтапно нарисовать девочку в платье. Рекомендации по подготовке и проведению занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье Как нарисовать поэтапно карандашом девушку в платье 19 века

Рисование человека - наиболее сложная часть изобразительной деятельности дошкольников старшей группы. Людей ребенок видит повсюду, понимает, как они красиво и сложно устроены и боится, что у него не получится передать это на бумаге. Задача же воспитателя - побороть эти детские страхи, превратив рисование человека в приятное развлечение. Далее расскажем, как правильно подготовить конспект и провести занятие по рисованию девочки в нарядном платье.

Специфика рисования человека в старшей группе ДОУ

В каждой группе детского сада дошкольники осваивают определенные изобразительные и технические умения. Основная же задача педагога - обучить детей рисованию человека, исходя из их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Так, в младшей группе малыши еще не рисуют человека как такового, воспитатель только подводит их к этому, предлагая для изображения круглые формы с антропоморфными чертами (солнышко, колобок, неваляшка).

В среднем звене продолжается процесс подготовки к созданию образа человека - ребята рисуют игрушки - куклу, неваляшку, мишку. Эти предметы обладают теми же частями тела, что и человек, однако правильная передача пропорций здесь не так важна. Кроме того, дети рисуют матрешку либо раскрашивают ее силуэт - такая работа упражняет их в прорисовывании черт лица. Самым сложным занятием по данной теме в средней группе является изображение Снегурочки в красивой шубке.

Воспитанники же старшей группы уже имеют достаточные познания, хорошо владеют рукой. Теперь уже человек изображается более детально, основное внимание уделяется соблюдению пропорций частей тела.

Вначале целесообразно научить детей рисованию по схеме. Так, голова обозначается кружком, шея - коротенькой вертикальной линией. Для изображения плеч проведем горизонтальную линию, которая должна быть шире головы. Длинной вертикальной линией обозначим туловище, отметив посередине ее линию талии. В конце рисуем руки и ноги.

Кроме того, человека еще рисуют овалами разной величины и дугами (длинными и короткими, имеющими разное направление).

Еще один способ - рисование с помощью геометрических фигур. Воспитатель объясняет дошкольникам, что если сложить четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение человека.

Простой способ нарисовать человеческую фигуру

Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети - у себя на столах. Готовую композицию можно обвести карандашом по контуру и раскрасить - получится замечательный рисунок.

Отдельное внимание в старшей группе воспитатель уделяет портрету. Дети должны уяснить, что у человека есть глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши. Кроме того, многие ребята забывают в процессе рисования, что после головы идет шея, а только потом плечи.

При рисовании девочки в нарядном платье основным принципом является наглядность. Вначале дошкольники должны внимательно рассмотреть ребенка или куклу в красивой одежде. Уточняется форма головы, рук, ног, их расположение и величина.

Педагог также обращает внимание на пропорции лица: в идеале оно должно быть овальным и условно делиться на три части: лоб, глаза и нос, губы и подбородок.

Чтобы стимулировать дошкольников к рисованию черт лица, воспитатель прибегает к интересной мотивации - предлагает «оживить» девочку.

Педагог показывает на доске, как рисуются глаза, отмечает, что расстояние между ними не должно быть слишком большим - равно длине одного глаза. Подчеркивается, что нос у человека имеет такой же цвет, что и лицо, поэтому обозначить его на рисунке можно короткой черточкой либо изобразить только ноздри.

Чтобы правильно нарисовать губы, педагог предлагает ребятам взглянуть друг на друга: верхняя губа имеет две волны, а нижняя - только одну.

Рисование ушей и волос у дошкольников обычно не вызывает трудностей.

Что касается платья девочки, то детям удобнее и проще всего изобразить его в виде конуса (кстати, подобным же образом рисуется и шубка Снегурочки). Если ребенок хочет изобразить рукава, то педагог подсказывает ему возможные способы: «фонарик», узкий или широкий расклешенный к низу.

Чтобы платье нарисованной девочки или куклы получилось нарядным, воспитатель напоминает дошкольникам различные варианты украшения. Для этого можно использовать различные дымковские игрушки с их живописными разноцветными узорами. Они очень лаконичны и выразительны - ребятам легко их рисовать. При этом рисунки всегда получаются разными.

Кроме того, нарядное платье девочки дети могут расписывать цветочными или ягодными мотивами, геометрическими орнаментами. Все здесь зависит только от фантазии ребенка. Дополнительно украсить наряд можно рюшами, воланами, а самой девочке или кукле нарисовать в волосах красивый бант.

Фотогалерея: шаблоны для рисования нарядных платьев

Исходный рисунок Дорисованы отдельные детали Украшенное платье

Чтобы композиция стала интереснее, можно дополнительно нарисовать сумочку, а также дополнить рисунок деталями: травкой, цветами, солнышком.

Используемые материалы и основа

В старшей группе дошкольники уже работают с более широким набором материалов: гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, угольный карандаш, сангина.

Часто выразительности образу добавляет именно сочетание разных материалов в одном рисунке. Поскольку изображение девочки в нарядном платье подразумевает детальной прорисовки, то после раскрашивания контура карандашами или красками можно обвести его черным фломастером или гелевой ручкой. Этими инструментами также можно более аккуратно нарисовать черты лица или мелкие узоры на платье.

Основа для рисования девочки в нарядном платье - лист бумаги привычного формата. Если предполагается работа с красками, то воспитатель или сами дети под его контролем заранее тонируют основу в пастельные тона.

Для рисование по данной теме можно использовать и шаблон. Такая работа не будет слишком легкой, так как ребенку нужно будет самостоятельно обозначить лицо девочки, прорисовать все черты, а также изобразить детали платья и украсить его.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании девочки в нарядном платье в старшей группе

Рисование такого сложного объекта, как человек, конечно же, требует предварительного наброска простым карандашом. При этом следует избегать сильного нажима, чтобы готовый рисунок не был неряшливым.

При раскрашивании карандашного наброска воспитанник старшей группы отрабатывает приобретенные ранее навыки. Если он работает с цветными карандашами, то движения должны быть однонаправленными, следует избегать некрасивых просветов. При использовании красок крупные детали закрашиваются все ворсом, а мелкие - кончиком кисти. Кроме того, при рисовании широких линий кисть проводят под наклонам к бумаге, при обозначении тонких - почти вертикально.

При изображении человека особенно актуально умение дошкольников смешивать краски для получения нужного цвета. Так, например, в палитре акварели нет готового оттенка, чтобы передать цвет кожи девочки или ее румянец: для этого ребенок должен соединить в определенной пропорции белую и розовую краску (либо белую и чуть-чуть коричневой - для получения смуглого тона кожи).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Изображение девочки в нарядном платье во многом связано с декоративным рисованием. В связи с этим уместно включать в такую работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Так, для украшения платья можно использовать аппликативные и пластилиновые детали (кстати, из пластилина можно сделать бусинки-сережки для нарисованной девочки), а также привлекать бросовый материал (конфетти, ваты, шарики пенопласта и пр.). Чтобы оформить платью красивый низ, воспитатель даже может предложить ребятам узкую кружевную тесьму.

Можно еще больше подключить фантазию и сформировать нижнюю часть платья из настоящих желтых листьев - получится так называемая «Девочка-осень».

Юбка девочки украшена природным материалом - осенними листьями

Все эти интересные способы могут пригодиться для осуществления индивидуального подхода на занятии рисованием (заинтересуют одаренных детей). Более же слабым воспитанникам, для которых самостоятельное рисование человека еще представляет трудности, можно предложить шаблон девочки или куклы, на котором ребенок нарисует лицо, оформит прическу и придумает, как украсить платье.

Конкретные варианты композиций в рамках темы

Традиционно рисование девочки в нарядном платье предлагается воспитанникам старшей группе в первом полугодии (октябрь). Отметим, что до этого в средней группе ребята рисовали Снегурочку в красивой шубке, а также упражнялись в декоративном украшении платья - эти занятия способствовали подготовке к рисованию человека.

Отметим, что данная тема может быть интерпретирована как рисование куклы в нарядном платье. При этом для наглядности воспитатель должен подобрать куклу с пропорциями и чертами лица, приближенными к детской фигуре.

Игрушка чертами лица и фигурой похожа на девочку дошкольного возраста

Отметим, что рисование куклы можно еще тематически обозначить как «Моя любимая кукла».

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание человека, игрушки, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и прочее

Поскольку рисование человека - достаточно сложное занятие, воспитатель должен провести его в игровой форме, чтобы детям было интересно и весело.

В качестве мотивации, как всегда, задействуются игрушки. Например, в гости к ребятам приходит кукла Катя. Дошкольники рассматривают ее, называют части тела, а затем показывают их на себе.

Кукла грустит, потому что у нее нет красивого платья - воспитатель наряжает ее. Катя шепчет ей на ухо, что ей скучно одной и хочется иметь подружек. Дети с радостью соглашаются помочь - нарисовать для куклы подружек - таких же красивых, как она.

Другой вариант мотивации - педагог вначале беседует с детьми о дружбе, а затем предлагает ребятам нарисовать себе подругу - девочку в нарядном платье.

Накануне данного занятия хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Одень куклу», где бумажную фигуру можно наряжать в самые разные платья. Дети таким образом закрепляют строение человеческой фигуры и способы покроя и узора платьев.

Дидактическая игра для дошкольников

Всегда представляет интерес сказочная мотивация. В качестве примера можно привести современную сказку «Как Маша покупала платье». Ее героиня - девочка Маша, которая была большой модницей и любила мерить новую одежду. Однажды Маша проснулась и поняла, что хочет купить новое платье, так как старые ей надоели. И тогда она отправилась в магазин. Так было столько красивых нарядов, что глаза разбегались. Маша обратила внимание на розовое платьице в клетку - такое было у ее подруги Кати, все мальчики из-за этого в нее влюблялись. Потом она заметила длинное синее платье - подобное было у Машиной мамы, в нем она напоминала актрису из кино. Затем взгляд Маши приковало коротенькое черное платье - девочка приложила его к себе и стала похожа на знаменитую телеведущую. Кстати, в мамином журнале было написано, что черное платье должно быть у каждой женщины. Продавщица видела все это. Она подошла к девочке и протянула ей замечательное зеленое платье - оно так подходило Маше под волосы и ее зеленые глаза. Его-то она и купила, и с тех пор больше не старалась быть похожей на кого-то, а одевала то, что подходило ей и нравилось.

Эта поучительная сказка учит дошкольников выражать свою индивидуальность, не стремиться подражать кому-либо. После знакомства с произведением ребята с удовольствием нарисуют его героиню Машу в красивом зеленом платье (или в каком-то другом по желанию детей).

Н. Рябова.

Кукла Катя в новом платье,

Сшила я его сама.

Я полдня над ним корпела,

Доводила до ума.

Только вечером попало,

Мне от мамочки моей,

Я потратила на платье,

Кучу новых простыней.

http://deti-i-vnuki.ru/risuem-kukle-naryadnoe-plate/

Перед продуктивной деятельностью детей проводится физминутка, так или иначе связанная с темой занятия. Например, «Любопытная Варвара»:

Физкультминутка «Платье»

Пальчиковая игра «Куколка»

Пальчиковая игра «Дружба»

Конспекты занятия по рисованию девочки в нарядном платье для старшей группы

ФИО автора Название конспекта
Фетисова Л.А. «Девочка в нарядном платье»

Образовательные задачи : учить рисовать фигуру девочки, передавать форму платья, его частей, соотносить их по величине, располагать изображение крупно, на весь лист, отрабатывать приемы закрашивания красками..
Развивающие задачи : закреплять знание предметов одежды, частей человеческого тела, развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом.
Воспитательные задачи : воспитывать внимательность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисти, салфетки, простые карандаши.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель интересуется, кто из девочек сегодня пришел в платье. Приглашается одна из девочек (Маша). Педагог обращает внимание на то, какая красивая она сама и ее платье.
Обсуждается форма, длина и цвет платья, а также расположение головы, рук и ног ребенка. Внимание уделяется и прическе девочки.
Педагог сообщает детям, что сегодня они будут рисовать Машу или же какую-то другую девочку - свою подругу. Она обязательно должна быть в нарядном платье. Обсуждается, каким узором можно украсить платье (горошек, цветочек или же просто яркий красивый цвет).
На доске воспитатель схематично показывает последовательность изображения: вначале намечается рост девочки, затем рисуется овал - голова, два треугольника - торс и юбка. Руки и ноги обозначаются колбасками разного размера, а ступни - треугольниками. Педагог напоминает ребятам, что между головой и туловищем находится шея.
Следующий этап - необходимо скруглить все острые углы. Затем прорисовываются черты лица девочки. После этого нужно придумать ей прическу.
Самостоятельная деятельность дошкольников.
Анализ детских работ. Ребята рассказывают, какую девочку они изобразили, кем она им приходится.

Рыжова Е.. «Моя любимая кукла»
Воспитатель собирает детей на ковре и проговаривает стихотворение про части человеческого тела, одновременно ребята показывают их на себе:
  • Есть на пальцах наших ногти,
    На руках - запястья, локти.
    Темя, шея, плечи, грудь
    И животик не забудь.
    Бедра, пятки, двое стоп,
    Голень и голеностоп.
    Есть колени и спина,
    Но она всего одна.
    Есть у нас на голове
    Уха два и мочки две
    Брови, скулы, и виски,
    И глаза, что так близки.
    Щеки, нос и две ноздри,
    Губы, зубы - посмотри!
    Подбородок под губой.
    Вот что знаем мы с тобой!
    Чтобы узнать, что сегодня они будут рисовать, дошкольники должны отгадать загадку:
    Она похожа на актрису
    В красивом платьем серебристом,
    Расскажу ей сказку -
    Она закроет глазки,
    Поиграем - будем спать,
    Уложу ее в кровать.
    Что за милая игрушка:
    Утром - дочка, днем - подружка?

Сюрпризный момент - появляется кукла Таня. Ребята ее внимательно рассматривают, указывают части тела. Воспитатель наряжает Таню в красивое платье и при этом замечает, что она грустная: кукле скучно одной, ей очень хочется иметь подружек, в таких же красивых платьях. Конечно же, ребята соглашаются ей помочь в этом.
Педагог предлагает дошкольникам нарисовать куклу с помощью геометрических фигур.
Проводится физкульминутка:

  • Мы устали, засиделись,
    Нам размяться захотелось.
    То на стену посмотрели,
    То в окошко поглядели.
    Вправо, влево поворот,
    А потом наоборот.
    Приседанья начинаем,
    Ноги до конца сгибаем.
    Вверх и вниз, вверх и вниз,
    Приседать не торопись!
    И в последний раз присели,
    А теперь на место сели.

Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Ребята по желанию рассказывают о своих куклах и придумывают им имена.

Сайт «Учебные материалы» «Твоя любимая кукла в детском саду»
Воспитатель сообщает детям, что у них в группе появилась новая игрушка. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
  • Что все это значит?
    Дочка, а не плачет;
    Спать уложишь –
    Будет спать
    День, и два, и даже пять.

Демонстрируется новая кукла. Дети придумывают ей имя, называют ее ласково.
Педагог обращает внимание, что кукла нарядно одета - в пышное розовое платье. На ней красивые туфельки, а волосы аккуратно собраны в хвостики. Обсуждается, что можно делать с новой игрушкой: поиграть с ней, нарисовать ее, вылепить из пластилина.
Педагог рассказывает ребятам, что один композитор - Петр Ильич Чайковский - сочинил музыку про куклу. Дети прослушивают пьесу «Новая кукла» из детского альбома композитора. Затем воспитатель интересуется, что дошкольники представляли себе во время прослушивания.
Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую куклу с помощью карандашей и фломастеров.
Проводится физкульминутка «Любопытная Варвара».
Самостоятельная продуктивная деятельность. В конце занятия ребята рассказывают о своих куклах.

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Ярко и броско выглядит рисунок «Девочка в наряде принцессы». Наверное, любой девочке хотелось бы прийти в таком платье на утренник в детском саду. Наряд делает привлекательным сочетание геометрических и абстрактных узоров, верхняя часть наряда нарисована фломастерами, а все остальное -цветными карандашами. Талия подчеркнута массивным синим бантом. Юный художник не забыл и про детали: изобразил миниатюрную корону на белокурых волосах девочки, сережки, колье и перстни. Видно, что автор рисунка - девочка.

Еще одна замечательная работа - «Девочка в нарядном платье». Тона здесь более мягкие и сдержанные. Отметим красивую прическу девочки, сумочку в руках и воланы по низу платья.

Нарядное платье не обязательно подразумевает замысловатые узоры. Оно просто может иметь яркий и необычный цвет, что мы и наблюдаем в композиции «Девочка в сиреневом платье».

Очень интересна фантазийная работа - «Девочка-ангел»: девочка на рисунке, одетая в современную одежду (короткая юбочка и топ), имеет за спиной крылья и нимб над головой.

Заслуживают внимания композиции на тему кукла. На фотовыставке «Моя любимая кукла» дети нариосвали свои любимые игрушки. Все куклы одеты в нарядные платья, украшенные различными узорами. Отметим также разные прически. На фотовыставке «Чувашская кукла» платья кукол украшены этническим узором, присутствует также национальная чувашская обвуь и головные уборы. У всех кукол есть длинная коса и лицо украшает улыбка.

Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать девочку в платье, используя за основу Он, как и любое другое направление живописи, имеет свои особенности и исключения. В последнее время многие увлекаются этой субкультурой. И многие задаются вопросом о том, как нарисовать девочку-аниме, ведь со стороны работа кажется очень тяжелой. Мы с вами попробуем приоткрыть занавес, скрывающий тайны этого вида искусства. Так вот, хватит размышлять о том, как нарисовать девочку в платье, давайте приступим к делу!

Шаг 1. Во-первых, намечаем базовый эскиз. Как нарисовать девушку в платье проще всего? За основу берем конкретное положение женского силуэта: руки за спиной, а носки ног смотрят внутрь. Создаем соответствующую форму, рисуем основной круг для головы, при этом стараясь не делать его чересчур большим или, наоборот, маленьким. Затем в этой же ширине наносим на бумагу две маленькие окружности для плеч и обозначаем мост между ними. Дорисовываем корпус фигуры, юбку и ноги-палочки, выглядывающие из-под нее.

Шаг 2. Определяем положение головы. К основному кругу добавляем линии подбородка, затем несколько кривых линий, пересекающих будущее лицо, чтобы придать изображению реалистичность.

Шаг 3. Используя направляющие линии, рисуем внешнюю часть глаз, нос (хотя, возможно, вам еще придется его переделывать), улыбку. Намечаем линию рта (она должна быть слегка завышенной, ведь рот девочки будет слегка приоткрыт).

Шаг 4. Теперь создаем круги радужной оболочки глаз. Дорисовываем небольшой холмик для обозначения рта и рисуем язык. Также наносим две линии над глазами.

Шаг 6. Теперь мы можем стереть первоначальные и направляющие линии головы. Ведь человек, который знает, как нарисовать девочку в платье, осознает недопустимость "черновиков" на готовом рисунке.

Шаг 7. Все основные линии должны быть максимально четкими, поэтому наводим их яркой ручкой или мягким карандашом. Далее рисуем рукава платья, не задевая линий головы. Начинаем с кругов для плеч, обозначаем линию талии и длину платья.

Шаг 8. Прежде чем мы перейдем к низу, давайте закончим работу с верхней частью тела. Рисуем несколько прядок волос, выглядывающих из-за спины. Наносим на бумагу линии шеи и горловины платья. Следите за тем, чтобы наряд героини выглядел максимально объемным.

Шаг 9. Перед началом рисования нижней части платья необходимо знать, куда направлять линии складок. Каждая из них должна быть непрерывной.

Шаг 10. Изобразить складки проще всего - от пояса лишь проведите карандашом по всей длине платья, при этом не оказывая большого давления.

Шаг 11. Прежде чем мы закончим рисовать нижнюю часть платья, необходимо изобразить ноги и ступни.

Понять, как рисовать платья мечтают многие девочки. Ведь, научившись изображать красивые и изысканные наряды, они смогут почувствовать себя настоящими модельерами. Перед тем, как приступать к рисованию, полезно будет рассмотреть изображения различных платьев. Например, можно изучить наряды средневековых дам, а можно рассмотреть творенья современных модных дизайнеров.
Также прежде чем на практике изучать как нарисовать платье, стоит определиться для кого и для какого случая будет модель, которую вы собрались изображать. Например, платье для женщины элегантного возраста должно быть более закрытым и скромным, чем наряд для юной девушки. Стоит обратить внимание и на тот момент, для чего именно предназначается платье. Например, свадебные платья зачастую отличаются пышным фасоном и белоснежным цветом, а платья для повседневной носки имеют простой крой и минимум декоративных украшений.
Перед тем как нарисовать платье обязательно подготовьте все необходимое:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Листочек бумаги.


Легче всего понять, как нарисовать платье карандашом, если разделить процесс на несколько этапов:
1. Изобразите очертания манекена;
2. Нарисуйте лиф платья;
3. Изобразите пышную юбку, состоящую из нескольких ярусов. Так как верх у платья довольно-таки открытый, юбку стоит сделать не слишком короткой, иначе наряд получится чересчур вульгарным;
4. Чтобы сделать платье более нарядным, можно добавить различные декоративные элементы. Например, можно изобразить оригинальный пояс или шлейф. Главное, чтобы подобных элементов было не очень много, в противном случае платье будет смотреться слишком пестро. Нарисуйте в качестве декоративного украшения большой и пышный бант в области талии;
5. Чтобы наряд стал еще более женственным, пририсуйте тонкие оборки;
6. Теперь вы знаете, как нарисовать платье карандашом поэтапно. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно стоит раскрасить наряд, иначе он не будет смотреться ярко и красиво. Линером обрисуйте и манекен, и сам наряд;
7. Сотрите ластиком эскиз;
8. Фиолетовым карандашом раскрасьте оборки на юбке. Сиреневыми и нежно-розовыми оттенками карандашей проштрихуйте нижнюю часть платья;
9. Бант и лиф раскрасьте розовым и сиреневым тонами. Немного затемните складки на лифе и на бантике синим карандашом;
10. Ножку манекена раскрасьте черным цветом, а его верхнюю часть – серым.
Рисунок нарядного платья готов! Теперь вы поняли, как нарисовать платье поэтапно и без труда сможете изобразить абсолютно любой наряд.

Рисование в детском саду - это совершенно особый вид творческой деятельности, который сопровождает изучение большинства тем обучающего компонента образовательного процесса. Именно в связи с тем, что этой форме изобразительного искусства уделяется так много времени, задача воспитателя максимально дельно и интересно подготовить занятия. Рассмотрим процесс работы над конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье».

Этап подготовки в старшей группе

Стадия разработки плана занятия, формулировка целей и задач - эти позиции многие методисты считают даже более значимыми, чем сам процесс рисования. Так как успех последнего зависит именно от соблюдения всех требований к подготовке.

Материалы

В старшей группе основная цель занятий по рисованию - научить малышей располагать изображение на весь лист, то есть масштабировать образ. В связи с чем удобнее использовать

  • карандаши (для прорисовки контура, заполнения фона, раскрашивания);
  • краски - акварель или гуашь (для раскрашивания);
  • восковые мелки (для заполнения фона).

Отдельно стоит остановиться на применении фломастеров. В старшей группе их использование обычно ограничивается обрисовкой контура после закрашивания. А вот для заполнения всей картинки брать фломастеры не стоит, так как дети не могут в полной мере передать элементы тени и оттенки рисунка.

Это интересно. Для выполнения рисунка «Девочка в нарядном платье» фломастеры также можно использовать для прорисовки отдельных деталей наряда, чтобы показать их яркость.

В качестве основы обычно используется бумага для рисования, то есть обычная, для принтера. Если речь идёт о выполнении открытки, например, к празднику 8 Марта, то можно взять тонкий картон. А вот формат лучше использовать стандартный - А4, если речь идёт о задании нарисовать иллюстрацию к сказке и пр., или половину А4, если перед детьми поставлена задача нарисовать открытку. Для коллективных рисунков возможно также расположение готовых картинок на формате А1 (но при условии, что общий фон делает взрослый, а дети лишь дополняют подложку своими работами) или А3 (если задание предполагает работу в паре).

Это интересно. Если платье предполагает наличие большого количества оборок, замысловатый узор, то рисовать будет удобно на листе в клеточку.

Техники рисования

Современные детские образовательные учреждения в целях повышения интереса детей к изобразительной деятельности активно внедряют практику рисования в нетрадиционных техниках. Так, особого внимания в работе с 5–6-летними детьми заслужила техника кляксографии: прорисовка контура на хаотично нанесённые кляксы краски. Это, безусловно, имеет свои положительные стороны (например, развивается образное мышление), однако нельзя забывать и о том, что именно традиционное рисование помогает правильно развивать мелкую моторику, тренировать руку к письму, прививать чувство пропорции в изображении и меры в творческом процессе. Для рисунка в традиционной технике применяются следующие приёмы:

  • раскрашивание чёрно-белых картинок;
  • дополнение рисунка деталями (например, платьем для девочки);
  • перерисовывание (обычно с иллюстраций к сказкам);
  • рисунок с натуры (рисунок куклы, которая пришла в гости к ребятам на занятие);
  • обведение трафаретов и их дополнение необходимыми деталями (так, например, ребята могут обвести трафарет девочки в платье, а затем дополнить его прорисовкой черт лица, узора на наряде, туфельками и пр.).

Таким образом, для создания картинки «Девочка в нарядном платье» можно применять все техники рисования, с которыми знакомы ребята в старшей группе.

Фотогалерея рисунков в нетрадиционных техниках

Тело и наряд девочки выполнены с помощью отпечатка ладошки Наряд матрёшки раскрашен ватными палочками, смоченными красками разных цветов Рисунок выполняется широкими мазками кисточки без предварительной прорисовки контура

Приёмы

Как уже отмечалось, в старшей группе дети учатся распределять элементы композиции на весь лист, поэтому наиболее подходящими будут следующие приёмы рисования:

  • закрашивание (при этом неплохо было бы вводить элементы теней);
  • прорисовка линий разной ширины - тонких, широких в разных направлениях (прямо, перпендикулярно, влево и вправо);
  • вертикальное удержание кисточки для изображения тонких линий и под наклоном для толстых;
  • смешение основных цветов палитры для получения нужных оттенков (красного и жёлтого для оранжевого, жёлтого и зелёного для салатового и т.д.);
  • закрашивание карандашами в разных направлениях для получения сплошного или неоднородного заполнения подложки.

Для темы «Девочка в нарядном платье» воспитатель подбирает те приёмы, которые наиболее полно помогут ребятам реализовать задачу занятия.

Дополнительные виды изобразительной деятельности

Тема «Девочка в нарядном платье» в той или иной форме довольно часто встречается в календарно-тематическом планировании. Перед воспитателем встаёт задача: как сделать задание непохожим на предыдущее. И на помощь приходят дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности

  • аппликация (например, платье, туфельки могут быть из цветной или гофрированной бумаги);
  • лепка (детали наряда девочки, к примеру, сумочка, могут быть сделаны из солёного теста или пластилина);
  • конструирование (например, украшение может быть сделано в виде объёмных бумажных колечек - как для гирлянды).

Индивидуальный подход

Даже если задание у всех одно, рисунки будут разные. И это связано не только с тем, что у всех детей разные способности к изобразительной деятельности. Различия могут носить более тонкий характер: формы, выражения лица, отделка платья, цветовые решения могут различаться. Воспитатель должен помочь карапузам реализовать своё видение образа при выполнении поставленной для всех задачи. Прежде всего, этот подход должен найти своё отражение в создании ситуации успеха для каждого малыша в группе. Другими словами, ребёнок, не обладающий талантами художника, может просто дорисовать наряд для куклы-шаблона, или раскрасить готовую картинку, добавив 2–3 элемента по сюжету композиции.

«Девочка в нарядном платье» предполагает прорисовку лица, что иногда непросто даже для взрослых людей. Так что если у малыша возникают сложности, воспитатель должен помочь ему справиться с этой частью картинки. Те дети, которые владеют навыками рисования на высоком уровне, могут рисовать с разного ракурса (например, сбоку), дополнять подложку (например, зАмком, интерьером комнаты) или рисовать девочку с разного приближения (крупным планом или в удалении).

Место занятия в плане работы

Мы уже упоминали, что тема «Девочка в нарядном платье» встречается в разных интерпретациях на протяжении всего учебного года в старшей группе. Варианты формулировки темы могут варьироваться в зависимости от места занятия в календарно-тематическом планировании:

  • «Девочка в нарядном платье» (при изучении оттенков цветов, их получения при смешивании тонов палитры красок);
  • «У нас в гостях кукла Маша» (при изучении сказки «Маша и медведь»);
  • «Золушка» (в процессе работы над одноимённой сказкой, можно организовать работу в парах, где один создаёт Золушку, а партнёр - антураж);
  • «Открытка на 8 Марта» (при создании рисунка к празднику);
  • «Всякой одежде своё применение» (при рассмотрении темы применения одежды в зависимости от сезона и ситуации, можно проводить в форме коллективной изобразительной деятельности, где каждый предлагает свой набор одежды на определённый сезон);
  • «Моя мама в детстве», «Моя мама была как я» (при изучении темы, связанной с семейными отношениями, родственными связями) и т.д.

Это интересно. Рисунок девочки в нарядном платье может быть интерпретирован и при изучении традиций народного промысла, например, для создания рисунка дымковской игрушки - барыни.

Как мотивировать детей?

Даже если ребёнок хорошо рисует, ему нужно быть заинтересованным в выполнении задания, чтобы сосредоточиться на выполнении задания в течение всего занятия. А что уж говорить о тех ребятах, для которых изобразительная деятельность не является сильной стороной образовательного маршрута. Чтобы мотивировать обе категории малышей, воспитателю следует очень тщательно выбрать комбинацию приёмов для создания благоприятных условий для занятий творческой деятельностью.

Сказки

Некоторые темы напрямую связаны с изучением сказок. В качестве мотивационного приёма в этом случае можно использовать

  • чтение (пересказ) отрывков произведения;
  • ролевую игру по мотивам изученного сюжета;
  • просмотр мультфильмов.

Материалом для мотивации служат такие сказки:

  • «Маша и медведь»;
  • «Золушка»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Белоснежка и 7 гномов» и т.д.

Стихи

Это приём обычно используется в том случае, если дети рисуют куклу. Например, заглянувшую в гости к ним в группу. В этом случае подойдут стихотворения о девочках, желательно с описанием их одежды:

  • Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Пройди, Маша, по дорожке, Топни Маша, ножкой.
  • Так одета наша Майя, Как цветок весенний в мае. Роза в рыжих волосах, Платье в бантиках-цветах.
  • Вся сверкает, как Венера, В жёлтом платье кукла Вера. - Ах, какой на ней наряд, - Все подруги говорят.

Наглядность и беседа

Эти приёмы неразрывно связаны на занятиях рисованием, так как воспитатель не только рассказывает ребятам о том, что они будут изображать, но и показывает образцы, демонстрирует иллюстрации к теме. Так, при определении назначения одежды по внешнему виду важно, чтобы все искомые наряды были изображены не только надетыми на людях, но и отдельно, например, висящими в шкафу. В зависимости от темы взрослый выстраивает беседу с детьми, цель которой настроить карапузов на работу и проверить качество усвоенного материала. Приведём пример вопросов беседы на тему «У нас в гостях кукла Маша».

  • «Из какой сказки к нам пришла Маша?»
  • «Как она познакомилась с медведем?»
  • «В какое время года происходит действие сказки?»
  • «Какая одежда на Маше?»

Затем воспитатель может предложить ребятам соотнести части тела куклы со знакомыми геометрическими фигурами (например, голова - круг, туловище - овал и т.д.).

Поэтапная схема конспекта занятия

Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:

  • учить изображать на бумаге человеческую фигуру;
  • показать важность соблюдения пропорций при изображении человека;
  • продолжить развивать навык изображать фигуру крупно;
  • отрабатывать навык создания рисунка карандашами и красками;
  • развивать конкретно-образное мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать эстетический вкус.

В качестве формулировок задач можно предложить следующие:

  • учить определять назначение предметов одежды по внешнему виду;
  • обучать выделять составные части образа;
  • развивать зрительное восприятие в процессе анализа образца;
  • закрепить пространственную ориентацию предмета на листе;
  • работать над развитием умения располагать предмет в центре листа;
  • развивать умение сравнивать собственный продукт творческой деятельности с другими;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.

Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).

Занятие состоит из 3 этапов:

  • вводная часть - 5–7 минут (мотивация ребят на работу);
  • основная часть - 18–20 минут (работа над рисунком);
  • заключительный этап - 3–5 минут (составление выставки работ, оценка рисунков воспитателем, рефлексия – «Тебе понравилось задание? Как ты оцениваешь свой рисунок? Чей рисунок, на твой взгляд, самый удачный? Почему?»)

Образец составления конспекта

Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)

<…Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздаётся плач
Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу кукол в группу
Что случилось? Почему вы плачете?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я - кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.
Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?..>
<…Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)…>
<…Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики…>
<…Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились!..>

Этапы работы над рисунком

«Девочка с бантиком»

Этот рисунок предполагает отработку изображения пропорциональной фигуры, созданной на основе геометрических форм.

Инструкция:

  1. «Рисуем круг для головы».
  2. «Ниже круга делаем квадрат и соединяем его двумя линями с кругом - это шея, соединяющая голову и туловище в платье».
  3. «Дорисовываем рукава с руками - дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата».
  4. «Дорисовываем к квадрату трапецию – «юбочку».
  5. «Проводим по две прямые из низа трапеции - это ноги девочки».
  6. «Внизу на руках рисуем небольшие кружочки - ладошки».
  7. «На ножках делаем по овалу внизу - ступни».
  8. «Слева на голове рисуем бантик».
  9. «Делаем вырез на платье».
  10. «Штрихами показываем волосы».
  11. «Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот».
  12. «Раскрашиваем на своё усмотрение».

«Принцесса в нарядном платье»

Особенность этого рисунка в том, что его можно начинать не с фигуры девочки, а с платья, так как наряд длинный, закрывающий туловище и ноги.

Инструкция:

  1. «Рисуем квадрат для верха платья».
  2. «Дорисовываем длинную юбку».
  3. «На середине верхней линии квадрата делаем две короткие линии - это шея девочки».
  4. «К шее пририсовываем круг - голову принцессы».
  5. «К верхним углам квадрата пририсовываем руки и показываем полукругами рукава платья».
  6. «В руке рисуем овал на петельке - девочка держит сумочку».
  7. «Приступаем к лицу, показываем глаза, профиль носа, рот, брови и румянец».
  8. «Дорисовываем волосы волнистыми линиями».
  9. «Добавляем шляпку».
  10. «Раскрашиваем рисунок и дорисовываем солнце и облака (без контура)».

Фотогалерея готовых работ

Использование карандашей позволяет прорисовывать все детали фигуры, делая линии более точными Создавать рисунок не по наглядному образу сложнее, поэтому обычно подобные задания касаются создания рисунка мамы или сестры (чтобы образ был хорошо знаком малышу) Создание нарядных платьев без фигуры девочки позволяет отработать приём комбинирования разных видов изобразительной деятельности Рисунки по мотивам любимых сказок и мультфильмов - это наиболее продуктивное задание для отработки навыка создания картинки в масштабе

Полезные видео

Видео. Рисуем девочку Флору пастелью

Видео. Как нарисовать маленькую фею в нарядном платье гуашью

Видео. Как нарисовать яркое платье на листе в клеточку

Рисование в старшей группе призвано не только развить эстетический вкус у детей, но и показать важность соблюдения пропорций в рисунке, умение сочетать оттенки в изображённой композиции, работать карандашами, красками и комбинировать эти материалы в зависимости от яркости элемента. Кроме того, дети учатся создавать симметричные детали (например, черты лица). Тема занятия настолько всеобъемлюща, что может обыгрываться на нескольких этапах выполнения календарно-тематического планирования образовательной деятельности в детском саду. При этом воспитатель должен тщательно продумывать все этапы реализации поставленных целей и задач, находя новые приёмы мотивации и способы разнообразить изобразительную деятельность.