Спектакль про раневскую в театре. Прошла премьера спектакля-биографии фаины раневской. Цитаты фаины раневской

Оригинальное название : «Фаина, птица, парящая в клетке»
Жанр : драма, биография
Режиссер : Станислав Евстигнеев
Авторы : Стелла Самохотова, Софья Лежнева
Художник : Роман Ватонкин
В ролях : Светлана Коркошко, Евдокия Германова, Марина Куделинская, Игорь Письменный, Мария Кресина
Длительность : 2 часа
Язык : русский
Страна : Россия
Театр : Театральная компания «Фит»
Премьера : 7 ноября 2014 года

Пьесу «Фаина, птица, парящая в клетке» в соавторстве написали Стелла Самохотова и заслуженный работник культуры РФ, драматург Софья Лежнева. Стелла Самохотова, поклонница Фаины Георгиевны, выступила и продюсером постановки. Роль великой Раневской сыграла народная артистка России Светлана Коркошко, знакомая театральной публике по работам в доронинском МХАТе и «Современнике». Помимо главной героини в спектакле еще четыре персонажа. Любовь Орлову играет заслуженная артистка РФ Евдокия Германова, домработницу Марусю - Мария Кресина, Владислава - Игорь Письменный и Марина Куделинская в роли Павлы Вульф - невидимой музы, с которой Фаина ведет диалоги, оставаясь наедине с собой.

Судьбы выдающихся людей во все времена вызывают живой интерес. Уже тридцать лет как нет с нами великой женщины и актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Она ушла, но навсегда остался волнующий наши души ее талант и уникальный юмор. Шутки и поговорки Раневской широко известны. Она была из тех редких, неподражаемых натур, которых абсолютно не интересовало материальное благополучие. Всю свою жизнь без остатка Фаина Георгиевна отдала служению искусству. Она не принимала и едко высмеивала все бездарное и безвкусное в театре и в жизни. Но, пожалуй, главным качеством этой великой женщины было умение по-настоящему и самоотверженно дружить. Дружба Раневской и любимицы всей страны Любови Орловой продолжалась 40 долгих лет. Создатели спектакля своей постановкой открывают зрителям новую, неизвестную Раневскую. Они сумели найти ту грань, на которой балансируют комичное и грустное. Режиссура, актерское исполнение, художественное и музыкальное решение спектакля выполнены на высоком эстетическом уровне в лучших традициях русского театра.

Сюжет

Героиня спектакля - одинокая пожилая Фаина Раневская ругается с домработницей Марусей, отпускает фирменные шутки, грустит, встречается с театральным распорядителем и с подругой - по-прежнему шикарной Любовью Орловой. Еще, оставаясь наедине с собой, она произносит монологи, мысленно обращая их к своей реально существовавшей музе - Павле Вульф. В спектакле практически нет ни мата, ни папирос, ни темы личной жизни Раневской, зато упоминаются имена Ахматовой, Пушкина и Пастернака.

Пожилая одинокая женщина, у которой никогда не было собственной семьи, по-настоящему любила всего лишь нескольких людей, большую часть которых пережила. Среди них - ближайшая подруга Павла Вульф, умершая совсем недавно. Подобно солнцу, выглядывающему из-за туч, дорогой призрак появляется всякий раз, когда Раневская отчаивается. А поводов для уныния у нее много. Интересных, крупных ролей не дают ни в театре, ни в кино, и круг общения, и без того совсем не широкий, сужается почти до предела.

О спектакле

В Москве поставили спектакль про великую Раневскую

В Москве появился спектакль с интригующим названием - «Фаина. Птица, парящая в клетке». В фокусе - легендарная актриса, королева эпизода Фаина Раневская. Это первая попытка драматургически осмыслить подобную личность. Тем более что замахнулись на нее не мастера с громкими именами, а новички на театральном поле. Показ дерзкого предприятия в Центральном Доме литераторов приурочен ко дню рождения Фаины Раневской: 27 августа ей исполнилось бы 118 лет.

О Раневской существует масса книг, но основа их содержания, как правило, фразочки из фильмов: «Муля, не нервируй меня»; высказывания, ставшие афоризмами: «Деньги съедены, а позор остался». Или «Цинизм ненавижу за его общедоступность». Или «Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи» - и так далее, и тому подобное.

А вот пьес, сценариев о ее жизни, сложной и в общем-то драматичной, до сих пор не было. И вот пожалуйста вам - конкретно и в упор, как выстрел, «Фаина», да еще и «птица в клетке». Пьесу написали две дамы - Софья Лежнева и Стелла Самохотова.

Собственно, последняя и закрутила всю эту историю. Обращает на себя внимание: к литературному и театральному миру Самохотова до сих пор не имела отношения. Просто, много лет занимаясь небольшим бизнесом, всегда оставалась поклонницей искусства вообще и искусства Фаины Раневской в частности. Вызывает уважение: первый в своей жизни спектакль делает на свои.

Мне всегда была интересна эта личность, - рассказывает Стелла Самохотова. - Я начала заниматься проектом еще в 2012 году (стала изучать материал, затем привлекла замечательного драматурга и остроумнейшую женщину Софью Лежневу). Потом - поиски артистов, репетиции - на все про все ушло месяцев восемь.

Сочинение на тему Раневской - не просто жизнь и судьба, а реальный факт ее биографии: роль, о которой мечтала, которую потеряла и снова обрела. Речь идет о спектакле «Эта странная миссис Сэвидж». События в пьесе уложились в два дня с дистанцией в полгода между ними. Место действия - квартира актрисы. Вокруг нее четыре персонажа - Любовь Орлова, режиссер Павел Вульф, домработница, администратор, не считая ее знаменитую собачку Мальчика, которого актриса кличет Мячиком.

Стелла, как вы собирали материал о Фаине Георгиевне? Встречались ли с теми, кто с ней дружил, работал, - ведь еще многие живы и помнят?

Нет, я ни с кем не встречалась. Договаривалась с Глебом Скороходовым, но он, увы, умер. Знаете, по мере изучения материала (а это были в основном книги, телепрограммы с воспоминаниями известных людей) я поняла, что у каждого Раневская своя. Каждый говорит о ней и рассказывает по-своему, даже иногда как будто перетягивая одеяло на себя. До такого доходило, что одну и ту же историю, свидетелями которой были разные люди, каждый приписывали себе.

Ну а вас не смущает (хотела сказать, пугает), что эти люди могут возмутиться? И не без оснований: они-то в отличие от вас к ней в дом ходили или в гримерке сидели.

Меня ничего не пугает. Я имею такое же право видеть этого человека по-своему, как и они. Тем более что люди, которые со мной восемь месяцев были рядом в проекте, за это время могли бы сказать мне страшную правду - как я не права. Нет, они стали моими единомышленниками.

Что же за команда взялась за «Раневскую»? Режиссер Станислав Евстигнеев - имя пока известное в узких кругах, впрочем, как и художника Романа Ватонкина. Зато артисты... И тут, конечно, встает главный вопрос: а кто же Сама? Кто играет Фаину Раневскую?

Поиски актрисы на роль великой Фаины оказались непростыми, как и сам театральный мир, с которым столкнулась Стелла Самохотова. Татьяна Васильева, Анна Ардова, Татьяна Кравченко - расклад мощный, но по каким-то объективным причинам они не смогли принять предложение.

У меня был большой список из возрастных актрис, в нем стояло также имя Светланы Коркошко (служила в МХТ им. Горького, теперь - в «Современнике». - М.Р. ). Но мне посоветовали к ней даже не обращаться: говорили, что, во-первых, не играет в антрепризах, а во-вторых, пошлет. Короче, я позвонила Коркошко и, когда услышала ее голос, подумала: «Может, я с самой Раневской говорю?..» Такой чудный был голос. Хотя поначалу мое предложение ее явно смутило, и актриса заявила, что она не Раневская. Потом прочитала пьесу, перезвонила мне, и по ее голосу я поняла, что она все для себя решила. И вот тогда мы начали репетировать.

Раневская сидит в своей комнате, точно школьница, зубрит роль - о ней мечтала, сама же пьесу и нашла. Входит администратор театра (Игорь Письменный) и сообщает, что на гастроли, правда, с другим спектаклем, вместо нее едет другая актриса. Лает собака Мячик - так начинается «Фаина».

Серьезным гримом добивались внешнего сходства актрисы с Раневской?

Очень мало - седой парик и немного грима в области носа. Светлана Владимировна в этой роли сделала что-то невозможное. У нас были прогоны для своих, и мне потом многие говорили, что она - Раневская.

Кстати, а собачка, знаменитый Мальчик, у вас тоже будет на сцене? И почему вы его переименовали в Мячика?

Собака будет только обозначена за кадром. А Мячик он потому, что на тот момент у Раневской еще не было собаки.

Ну что ж, надо быть отважным неофитом, чтобы замахнуться на такую личность, на которую у матерых профессионалов рука до сих пор не поднялась. Тем не менее график проката уже простроен до конца года, и только время покажет, что публика сделает с «наглецами» - казнит или помилует.

Раневская Фаина Георгиевна (урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман – советская актриса театра и кино.

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ, ПРИЗНАНИЯ:

  • 1937 - Заслуженная артистка РСФСР
  • 1946 - Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • 1947 - Орден «Знак Почёта»
  • 1947 - Народная артистка РСФСР
  • 1948 - Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • 1949 - Сталинская премия второй степени за исполнение роли жены Лосева в спектакле «Закон чести» Александра Штейна
  • 1950, 1967 - Орден Трудового Красного Знамени
  • 1951 - Сталинская премия второй степени за исполнение роли Агриппины Солнцевой в спектакле «Рассвет над Москвой» Анатолия Сурова
  • 1951 - Сталинская премия третьей степени за исполнение роли фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»
  • 1961 - Народная артистка СССР
  • 1976 - Орден Ленина
  • В честь Ф. Г. Раневской назван астероид (6821) Ranevskaya, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 29 сентября 1986 г.

«Я сыграла бы намного больше в театре и кино, если бы мне предоставили такую возможность, – сетовала Раневская. – У меня ничего практически не сыграно. Всё осталось во мне. Не любили меня режиссёры. За что? Наверное, за инициативу, я вечно с ними спорила, всегда сама ставила задачи и решала их, а этого не надо было делать. Судьба могла бы быть намного удачнее».

Фаина Равневская родилась в семье богатого промышленника Фельдмана в Таганроге. Отец лишил ее содержания, когда Фаина решила пойти на сцену. После революции она осталась одна, все родственники покинули Россию. В это время будущая великая актриса жила одной мечтой – стать актрисой.

Ей не принимали в труппу ни одного театра. Режиссеры считали ей смешной, некрасивой, неуклюжей и….. бездарной. Сама Раневская свою мечту стать актрисой и желанием «полезть на сцену» объясняла своим нахальством. Потом ей всю жизнь приходилось доказываться, что она может играть серьезные драматические роли, а не только быть смешной. Она смогла это доказать, блистая на сцене и в кадре даже в эпизодических ролях. Известна история спектакля «Шторм», на который зрители приходили в театр ровно на те 10 минут, когда актриса Раневская была на сцене в роли Маньки-спекулянтки. Режиссер Юрий Завадский однажды сказал, что он отстранит актрису от участия в спектакле, на что Раневская ответила, что она постарается играть похуже. Но это не помогло. Раневскую сняли со спектакля.

Своим единственным учителем в профессии Раневская считала Станиславского. А на вопрос, почему она так часто переходила из одного театра в другой, отвечала: «Искала святое искусство и нашла… в Третьяковской галерее».

Роли в театре:

1936 - «Васса Железнова» М. Горького - Васса
1945 - «Лисички» Лилиан Хелман - Берди
1951 - «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского- Манька-спекулянтка
1958 - «Деревья умирают стоя» А. Касона - Бабушка
1966 - «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика- Этель Сэвидж
1980 - «Правда - хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского - Филицата

Работы в кино:

1934 - Пышка - госпожа Луазо
1937 - Дума про казака Голоту - попадья
Песни из фильма “Дума про казака Голоту”
1939 - Ошибка инженера Кочина - Ида Гуревич, жена портного
1939 - Подкидыш - Ляля
1939 - Человек в футляре - жена инспектора гимназии
1940 - Любимая девушка - Маня, тётка Добрякова, сотрудница роддома
1941 - Мечта - Роза Скороход
1941 - Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем - Горпина
1942 - Александр Пархоменко - тапёрша

В таганрогском Чеховском театре дали спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке». Интервью «Таганрогской правде» дала продюсер этого театрального проекта Стелла Самохотова.

«Ехали сюда с трепетом, волнением, опасениями и сомнениями, которые нам не свойственны, когда мы выступаем в каких-то других городах», – призналась она.

– Приехали, посмотрели город, пришли в театр и сразу почувствовали какую-то особую атмосферу, теплоту в душе, родилось ощущение, что всё получится, всё будет хорошо, – вспоминала Стелла Георгиевна наутро после спектакля. – Может, дух Фаины Георгиевны был где-то рядом.

– Не огорчает, что пуще всего публика откликается на шутки погрубее?

– Публика реагирует абсолютно на всё. Просто на шутки она реагирует смехом, и это слышно. Но когда после спектакля люди уходят из зала, утирая слёзы, и говорят друг другу: «Давай помолчим», – это ещё большая реакция, чем та, которую слышишь. То, что с людьми происходит после финала, – главное ощущение для автора и актёров.

– Как вы сами подступались к этому материалу? Трудно пришлось?

– Трудным это для меня не было. Когда поняла, что я хочу это сделать, у меня не возникло никаких опасений. Да, увидев спектакль, многие специалисты были шокированы, что пришло на ум вообще подступиться к такой теме, возникла сама мысль написать это и поставить. И надо же было найти актрису, которая воплотила бы образ этой великой женщины. Меня спасло то, что я не опиралась ни на чьи авторитеты, ни от чьих мнений не зависела. Это мой первый театральный опыт.

– Что делали раньше?

– У меня был бизнес, который я закрыла.

– Не театральный?

– Нет. Я осуществила мечту своей юности, которую в силу семейных обстоятельств не реализовала тогда, не став режиссёром. Наконец в 50 лет поняла, что я имею право сделать то, что всегда хотела.

– Получилось?

– Не мне судить. Люди говорят, что да.

– Учились у мэтров?

– Ни у кого. Нет, я, конечно, владею информацией, много видела, читала, знала – не то что грузила уголь на танкере, а потом пришла и решила спектакль поставить. Нет, театр всегда любила.

– Но своей театральной площадки-то у вас не было? С чего начали?

– Да, театра не было, но это легко решается сейчас при наличии денег, особенно в Москве. Я финансово ни от кого не завишу. Декорации, костюмы – всё, конечно, стоит денег, но если человек не обременён заботами о финансах, он может осуществить свою мечту.

– А осуществлённая мечта, в свою очередь, приносит прибыль? Сейчас это коммерческий проект?

– Ну, это прежде всего для души. Он не убыточный, но я бы и не сказала, что это коммерческий проект. Не стремилась на этом зарабатывать. Я хотела отдать дань памяти человеку, которого боготворю.

– Как долго работали над пьесой?

– Она писалась на одном дыхании, я даже не помню, было ли это полтора месяца или два… Такое ощущение, что она существовала всегда и нужно было её просто зафиксировать на бумаге.

– Результат может произвести впечатление инсценированного сборника высказываний Фаины Раневской, всё довольно упрощено. Нарочно, чтобы легче до публики «достучаться»?

– Именно так. Не забывайте – это антреприза! Не драма, не абсолютная комедия. Это предложение людям вообще вспомнить о том, что у нас великое искусство, которое создавали великие актёры, и не забывать об этом передавать из поколения в поколение.

– На уровне фольклора?

– Кто как воспринимает… Сделать пьесу о жизни Раневской – это нужно быть слишком смелым человеком. Зна- ете, мы не имеем права просто копаться в этом. Поэтому мы сделали то, что воз- можно сделать. В честь этой великой женщины. И, я считаю, сделали с любо- вью и предельно аккуратно.

– Каков, по вашим прогнозам, срок жизни этой постановки?

– Она надолго. Пока я существую и будет та актриса, которая сможет воплотить образ Раневской на сцене.

– Есть и дальнейшие планы?

– А зачем останавливаться? Проект о Фаине Раневской уже существует. А вот то, что будет сделано дальше, необходимо, чтобы доказать, в том числе и себе самой, что первая удача – это не случайность.

– Как реагируете на негативные отзывы о вашей работе?

– Есть такие люди, которые реализуют свою вредность через доступные им формы. Пишут в Интернете гадкие вещи о спектакле. Зачем мне на это реагировать? Есть гадкий человек – это его жизнь, его судьба, этой своей гадкостью он сам себя съест. Так что пусть пишут. Иногда безразличием бороться с гадостями эффективнее. Мы просто делаем своё дело. Ездим, играем, видим реакцию людей, слышим их благодарные отзывы, и это доказательство убедительнее всего.
Виктор ГАЛЬПЕРИН

СПРАВКА «ТП»

Пьеса «Фаина. Птица, парящая в клетке» написана в соавторстве Стеллой Самохотовой и драматургом Софьей Лежневой. Роль Раневской сыграла народная артистка России Светлана Коркошко. Любовь Орлову играет заслуженная артистка РФ Евдокия Германова, домработницу Марусю – Мария Кресина, Владислава – Игорь Письменный, а в роли Павлы Вульф – Марина Куделинская.

«Фаина. Птица, парящая в клетке» - так называется интригующий проект, организованный Стеллой Самохотовой и Софьей Лежневой. Последняя - профессиональный драматург, а вот Самохотова, можно сказать, зашла в театр с черного входа. Бывшая предпринимательница, поклонница Раневской, пригласила на роль Фаины Георгиевны актрису «Современника» Светлану Коркошко, удивительно похожую на Раневскую и голосом, и внешностью, поставила спектакль на «намоленной» сцене Центрального дома литераторов - и получилось нечто, балансирующее между коммерческой антрепризой и профессиональным театром.

«Крючком» для зрителя, конечно же, стали знаменитые остроты Фаины Раневской. Престарелая актриса добродушно переругивается со своей домработницей Марусей, встречает зашедшую в гости Любовь Орлову и излагает им свои взгляды на кино, театр и на жизнь. Текст пьесы «Фаина. Птица, парящая в клетке» построен так, чтобы у сценической Раневской была возможность ввернуть в перепалку с Марусей о плохо сваренном борще какой-нибудь «раневский» афоризм: «Извращений всего два: хоккей на траве и балет на льду».

Зал ЦДЛ заполнен примерно наполовину; зрители с ностальгическим огоньком в глазах рассматривают трогательно воссозданный на сцене быт 70-х: телефон с рычажками, коричневая лампа, высокое зеркало-трюмо.

Если больной хочет жить, врачи бессильны, - голосом, неотличимым от голоса самой Раневской, произносит Светлана Коркошко. Но этого мало. Поспорив еще с домработницей, которая не хочет подходить к телефону, «Раневская» добавляет: - Ты знаешь женщину, которая потеряла бы голову от того, что у мужчины красивые ноги?

Вот теперь зрители довольно смеются: шутки Раневской знают и любят все.

Но это саркастичное впечатление рассеивается очень быстро, когда понимаешь, что афоризмы Раневской использованы в этом спектакле не просто «для привлечения внимания», а что они - необходимая часть образа великой актрисы, который Светлане Коркошко удалось сделать глубоким и грустным. Афоризмы - единственное, что осталось в массовом сознании от судьбы великой актрисы, всю жизнь бывшей королевой эпизода - и страдавшей от этого. Спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» раскрывает эту сторону жизни Раневской, которая жалуется, что в зрелом возрасте, когда она только и может играть по-настоящему, ей предлагают только эпизоды на два-три слова в кино, сниматься в котором она может «только под наркозом». «Блеснуть мордой на экране…» - говорит Раневская, зал смеется. Не смеются те немногие, кто понимает, что гениальное чувство юмора, какое было у Раневской, бывает только у очень глубоких и очень печальных людей.
Конечно, надо было поставить первый спектакль о Раневской по-другому: на исторической сцене Большого театра, с массированной пиар-компанией в прессе, чтобы режиссером был Олег Табаков, а саму Раневскую играл Сергей Безруков. Но создатели спектакля «Фаина. Птица, парящая в клетке» отнеслись к истории великой актрисы бережно, с любовью, и создали тихую и лиричную постановку, покоряющую своей непритязательностью и наивностью, и она еще обязательно найдет своего зрителя. Ведь на великие судьбы всегда будет спрос.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Корреспондент «ВМ» в антракте поговорил с продюсером спектакля Стеллой Самохотовой.

Стелла Георгиевна, вы ведь в театральном мире человек новый. Расскажите, почему вы решили создать спектакль о жизни Раневской?

Я всю жизнь занималась бизнесом, а сейчас «на пенсии». Всегда любила театр и восхищалась Раневской, и решила: почему бы и нет? Я считаю, что Раневская - эталон: актрисы, женщины, умного человека.

- Как вы нашли актрису на роль Раневской?

С одной стороны, когда ставишь спектакль не в репертуарном театре, то чтобы он не умер, в нем должны играть актеры, которые интересуют людей. С другой - у меня было четкое представление о том, какой должны быть актриса, играющая Раневскую. И я поняла, что не всегда медийность - залог успеха.
Светлана Ивановна Коркошко в свое время блистала во МХАТе, у Дорониной, теперь работает в «Современнике». Те, кому сейчас 50, должны помнить ее роли и в кино, и в театре.

- Кто написал саму пьесу?

Предлагали ли вы свою пьесу к постановке другим театрам, и есть ли планы продолжения спектакля на большой профессиональной сцене?

Не хочу пока рассказывать об этих планах, чтобы не сглазить. Сегодня мы играем спектакль второй раз - выпуск был 12 мая - а оказывается, что в актерской среде бытует мнение, будто второй показ - провальный. Надеюсь, что это будет не так. ЦДЛ любезно пригласил нас показать спектакль в своем зале - он «знаковый» для любителей театра и уютный, камерный. Ставить его в обычном театре не было цели, и пока нет на это времени.

- Где еще можно будет посмотреть ваш спектакль?

У нас будут показы здесь, в ЦДЛ, в сентябре, октябре, а «официальная» премьера - 7 ноября в Театриуме на Серпуховской. Врать не буду - коммерческая сторона меня тоже интересует. Если какой-то репертуарный театр заинтересуется нашей пьесой, мы с радостью обсудим постановку.

ЦИТАТЫ ФАИНЫ РАНЕВСКОЙ

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Деньги съедены, а позор остался (о своих работах в кино) .

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.

Если хотите похудеть - ешьте голой и перед зеркалом!

7 ноября в московском «Театриуме на Серпуховке» прошла громкая премьера спектакля «Фаина. Птица, парящая в клетке», посвященная жизни и судьбе одной из величайших женщин XX столетия - Фаине Раневской - в постановке Станислава Евстигнеева.

Судьбы выдающихся людей во все времена вызывают живой интерес. Уже тридцать лет как нет с нами великой женщины и актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Она ушла, но навсегда остался, волнующий наши души, её талант и уникальный юмор. Одной из основных задумок создателей спектакля «Фаина. Птица, парящая в клетке» было показать Раневскую, какой её ещё не знали.


Пьесу в соавторстве написали Стелла Самохотова и заслуженный работник культуры РФ, драматург Софья Лежнева. Стелла Самохотова, поклонница Фаины Георгиевны, выступила и продюсером постановки. Роль великой Раневской сыграла народная артистка России Светлана Коркошко. Помимо главной героини в спектакле еще 4 персонажа. Преданную и искреннюю подругу на протяжении 40 лет, Любовь Орлову, играет заслуженная артистка РФ Евдокия Германова, домработницу Марусю - Мария Кресина, Владислава - Игорь Письменный и Марина Куделинская в роли Павлы Вульф - невидимой музы, с которой Фаина ведет диалоги, оставаясь наедине с собой.


Спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

Происходящее на сцене приковывает внимание зрителя с первой минуты, той самой, когда на сцене появляются Фаина Раневская и ее неуклюжая домработница Маруся. На сцене Фаина Георгиевна в исполнении Светланы Коркошко смеется, грустит, сетует на жизнь, ругается на любимую домработницу, и, конечно же, отпускает свои фирменные шутки. После каждой шутки зал взрывается аплодисментами. Еще один яркий персонаж спектакля - подруга Фаины Георгиевны, актриса Любовь Орлова - утонченная, шикарная женщина в дорогих нарядах, которая старается окружить подругу любовью и заботой. Создатели спектакля действительно открывают зрителям новую, неизвестную Раневскую. Они сумели найти ту грань, на которой балансируют комичное и грустное.

Спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» Фото: Предоставлено организаторами мероприятия Елена Перова побывала на премьере спектакля Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

«В какой-то момент Фаина Раневская была незаслуженно забыта, очень рада, что о ней вспомнили, и сделали хороший, энергичный спектакль, - поделилась после премьеры телеведущая Елена Перова. - Актерская игра на высшем уровне, образ Фаины Георгиевны, на мой взгляд, передан потрясающе - живой и реалистичный. Персонаж Маруси, которую играла Маша Кресина, тоже очень выпуклый, настоящий. Уверена, спектакль будет иметь успех, и самое главное - напомнит зрителям о великих артистах двадцатого века. Мне очень жаль, что я, пусть даже в детском возрасте, не побывала на спектаклях Фаины Георгиевны».