Грин победитель краткое. Сочинение-допуск по рассказу А.Грина «Победитель»(элективное занятие). Направление «Победа и поражение». Центр социально-психологической помощи несовершеннолетним Сборник материалов по некоторым проблемам консультирования

Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, - сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. - Ну, Джен, - отвратительная погода, но в сердце моём погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везёт и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

Ох, я боюсь всего потрясающего, - сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. - Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

На этот раз, кажется, будут, - возразил Геннисон. - Дело идёт как раз о посещении мастерской Стерсом и ещё тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела - вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: - «Мой милый, это ведь ваша фигура „Женщины, возводящей ребёнка вверх по крутой тропе, с книгой в руках“?» - Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: - «Итак, говоря условно, что ваша, - эта статуя имеет все шансы. Нам, - заметь, он сказал „нам“, - значит, был о том разговор, - нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела».

Разумеется, тебя нетрудно узнать, - сказала Джен, - но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что ещё сказал Стерс?

Что ещё он сказал, - я забыл. Я помню только вот это и шёл домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

Ледан уже представил свою работу?

Верно - нет, иначе Стерс должен был говорить о нём. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

Я подумала, - задумавшись, произнесла Джен, - что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь всё знаю. Одним словом, Стерс ещё сказал, что моя «Женщина» - удачнейший символ науки, ведущей младенца - Человечество - к горной вершине Знания.

Да… Так почему он не говорил о Ледане?

Не любит его: просто - не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряжённый разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры ещё никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомлённо огляделся. Это была всё та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. Он взглянул на часы - было почти семь - и встал.

Джен, я схожу. Ты понимаешь - это не беспокойство, не зависть - нет; я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю всё-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда хорошо знать всё, особенно в важных случаях.

Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и её, но так же, как Геннисон, она её скрыла и выдала, поспешно сказав:

Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством. Скоро вернёшься?

Очень скоро, - сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. - Итак, недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.

Да, так, - ответила Джен не очень уверенно, хотя с весёлой улыбкой, и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: - Иди же. Я сяду шить.

II

Студия, отведённая делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса, давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:

Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу ещё раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как - много ли доставлено сегодня моделей?

Всего, кажется, четырнадцать. - Нурс стал глядеть на пол. - Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать никого, так как завтра соберётся жюри и, вы понимаете, желают, чтобы всё было в порядке.

Конечно, конечно, - подхватил Геннисон, - но, право, у меня душа не на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю ещё раз на своё. Вы меня поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной душе, таким образом это дело пройдёт безвредно. И… вот она, - покажите-ка ей место в кассе «Грилль-Рума».

Он вытащил золотую монету - последнюю - всё, что было у него, - и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

Ну, да, - сказал Нурс, - я это очень всё хорошо понимаю… Если, конечно… Что делать - идём.

Нурс привёл Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зелёным сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображённой жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это. Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и стал искать глазами Ледана.

Нурс вышел.

Геннисон прошёл несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трёх футов. Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной лёгкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой. Всего-навсего - задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчёта, какой она производит.

Геннисон отступил с чувством падения и восторга. - «А! - сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. - Да, это искусство. Ведь это всё равно, что поймать луч. Как живёт. Как дышит и размышляет».

Тогда - медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошёл к той «Женщине с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление. Он увидел некоторую натянутость её позы. Он всмотрелся в наивные недочёты, в плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного художественного видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом с Леданом. С мучением и тоской, в свете высшей справедливости, которой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.

За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, - без слёз, без дикого смеха, без истерики, - так толково и просто, как уничтожают неудавшееся письмо.

Эти удары, - сказал он прибежавшему на шум Нурсу, - я нанёс сам себе, так как сломал только собственное изделие. Вам придётся немного здесь подмести.

Как?! - закричал Нурс, - эту самую… и это - ваша… Ну, а я вам скажу, что она-то мне всех больше понравилась. Что же вы теперь будете делать?

Что? - повторил Геннисон. - То же, но только лучше, - чтобы оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была плоха. Во всяком случае, нелепый, бородатый, обременённый младенцами и талантом Ледан может быть спокоен, так как жюри не остаётся другого выбора.

Реализация дифференцированного подхода в учебном процессе.

Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Основой дифференцированного обучения является хорошее знание уровня подготовки и развития каждого ученика, изучение его индивидуальных особенностей.

На основе выполнения кратковременных диагностических работ, наблюдений можно объединить детей в подвижные группы. Особенность этих групп состоит в том, что один и тот же ученик в пределах изучения одной темы может менять свой статус.

У каждого учителя свой подход к выделению групп учащихся. Наверное, правильнее будет не разделять детей на «слабых» и «сильных», а отнести их к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав может меняться.

1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.

2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.

3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Учащиеся 1 группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация, чёткое отслеживание временного режима, проверка качества выполнения заданий, включение заданий на развитии. Этим учащимся педагоги обычно уделяют максимум внимания в ущерб остальным.

Учащиеся 2 группы более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот. У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, их отличают исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация. Им необходимо постоянное ненавязчивое внимание учителя, небольшая стимуляция, включение творческих заданий.

Учащиеся 3 группы обладают «академической одарённостью», представляющей собой единство познавательной потребности, эмоциональной включённости, мотивации и способности к регуляции своих действий.

Как педагогу-практику сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся? Как «подать» материал, чтобы одарённые не скучали, а дети с трудностями обучения и развития понимали его?

На что должен обращать внимание учитель при подготовке к уроку:

  1. Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке:
  • Темп изложения материала должен быть доступен для слабоуспевающих учащихся;
  • Учитель должен акцентировать внимание на самых главных моментах новой темы;
  • Выяснять степень понимания материала слабоуспевающими учащимися;
  • Использовать средства возбуждения интереса к теме урока (технические и наглядные средства обучения, аналогии, сравнения и другие);
  • Проводить работу по обучению приемам самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Продумывать организацию взаимопомощи учащихся;
  • Продумывать индивидуальные и групповые задания в соответствии с познавательными возможностями учащихся;
  • Проводить инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматривать пути преодоления возможных затруднений учащихся;
  • Вести учет учебных затруднений учащихся.
  1. Организация работы со способными учащимися:
  • Продумывать приемы и средства при организации работы со способными учащимися для достижения углубленного изучения ими темы урока;
  • Дифференцировать домашнее задание;
  • Продумывать опережающие и творческие задания.
  1. Использовать приемы дифференцированного обучения в работе с учащимися, успевающими на «хорошо» и «удовлетворительно».

Литература.

И.К. Блинова, М.В. Чикурова.

Примерные планы – задания для осуществления инспекционно - контрольной деятельности. Практика административной работы в школе.

nachalka.com›Начальная школа›862

Предварительный просмотр:

Самоучитель нравственности

У Л.Н.Толстого, как известно, был свой избранный круг мыслей и афоризмов на каждый день. Предлагаю ряд мудрых высказываний:

  • Всего лучше начинать каждый день так: думать при пробуждении о том, нельзя ли в этот день доставить радость хоть одному человеку. (Л.Н.Толстой)
  • Добро творить – себя возвышать, зло творить – себя унижать. (Соломон)
  • Совесть есть правильный суд человека над собой. (Аристотель)
  • Не говори и не делай ничего дурного, даже если ты наедине с собой. (Демокрит)
  • Стремление делать что-либо ради того, чтобы понравиться другим людям, называется честолюбием. (Б.Спиноза)
  • Не делай зла – не будешь в вечном страхе. (Ж.–Ж. Руссо)
  • Сострадание есть горе о чужом несчастье, зависть есть горе о чужом счастье. (Плутарх)
  • Недостаток скромности есть недостаток ума (А.Поп)
  • Если ты сделал добро – скрой, если тебе сделали добро – расскажи. (С.Моэм)
  • Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым. (Ф.Бэкон)
  • Лучше терпеть зло, чем его причинять. (Г. Гессе)
  • Если мне удалось сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным. (Л.Н.Толстой)
  • Хочешь быть счастливым, выучись сперва страдать. (И.С.Тургенев)
  • Счастье – это не жизнь без забот и печалей, счастье – это состояние души. (Л.Н.Толстой)
  • Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках. (Демокрит)
  • Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является справедливость в словах и делах. (Гегель)
  • Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают. (М.Ганди)
  • Не прощай себе, и тогда легко будет простить другим. (Л.Н.Толстой)
  • От злобы, что нацелена в людей,

Как правило, страдает сам злодей. (Фирдоуси)

  • Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (А.П.Чехов)
  • Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед собой. (Л.Н.Толстой)

Пословицы и поговорки

  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ласковыми словами камень растопишь.
  • Кто людей любит, тот долго живет.
  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  • Скромность всякому к лицу.
  • Кто очень любит себя, того не любят другие.
  • Другим прощай часто, себе – никогда.
  • Больше думай, меньше говори.
  • Хороший человек предъявляет требования к себе, плохой – к другим.
  • Чем умнее человек, тем он скромнее.
  • Не ищи правды в других, коли ее в тебе нет.
  • На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного.
  • В счастье не возносись, в несчастье не унижайся.
  • Сам себя не уважаешь – и другие не будут тебя уважать.
  • Справедливый человек к себе относится строго, к другим – снисходительно.
  • Кто сам ничего не делает, тот любит поучать других.
  • Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.
  • У кого много недостатков, тот легко находит их в других.
  • Скромный не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, а тот, кто внимателен к порицаниям.
  • Гордость – мать всех зол.

«Золотое» правило нравственности:

Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Чаще вспоминайте его, чтобы оно стало нормой жизни.

Литература:

Родионова З.П. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №8, 2001.

Предварительный просмотр:

«Секрет» любви к ближнему

В чем он заключается? В умении понять, простить и любить во имя самого себя! Ведь жизнь без любви – это духовная смерть.

  • Погляди на пришедших с работы родителей, как они устали, как их мучают проблемы. Улыбнись им, позволь получить тепло и ласку твоего сердца.
  • Не конфликтуй с родителями, помни: никто не поймет тебя лучше их, ведь они дали тебе самое ценное – жизнь. Люби и уважай их.
  • Бабушек и дедушек, живущих твоими приездами, ты должен всеми силами поддерживать и помогать им. Помни, как ни страшно, но люди уходят с земли, а вместе с ними уходят и все обиды и огорчения, причиненные им тобой.
  • Задумайся о себе и о своих родных.
  • Каждый человек, окружающий тебя, это твой потенциальный враг или друг. Сделай его другом: увлеки, очаруй, научи тому, что умеешь сам, уважай его мнение.
  • Не старайся резко исправить его. Полюби его таким, какой он есть. А потом медленно и продуманно убери с его души мусор ругани, зависти, зла и ненависти и постарайся заменить все это светлым и ярким чувством добра, любви, щедрости.
  • Помни, что человек богат не деньгами, а друзьями. И неверно говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Главное, не отвергнуть человека, не бросить его, а вовремя увидеть его лучшие черты и поддержать.
  • Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то помог тебе. Если ты помогал бескорыстно, то тебе протянут руку помощи почти все.

Литература:

Кочкарин М.А. Научно-методический журнал «Классный руководитель», №8 – 2001.

Предварительный просмотр:

Учимся анализировать художественный текст

Анализ рассказа Александра Грина

«Победитель»

Рассказ А.Грина называется «Победитель». Он посвящен вечной теме : человек и искусство. В центре повествования драматичная ситуация творческого соперничества. Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это философская проблема , которую поднимает автор рассказа. В небольшом по объему произведении писатель раскрывает перед читателем истинный смысл жизни. Искания героя и борьба ведутся не ради славы или личного благополучия, а во имя конечной победы справедливости и добра.

Повествование в рассказе ведется от лица автора-повествователя , который рассказывает о событии, произошедшем с главным героем. Автор не указывает, в какой стране и в какое время происходит действие. Судя по тому, что герой мечтает побывать со своей женой в Европе, и они рассуждают о премии в 3000 фунтов, эта история могла случиться в Англии. Но имена для героев придуманы автором, их не встретишь среди англичан. Видимо, писатель сделал это намеренно, чтобы подчеркнуть, что действие происходит в мире воображения, где ничто не кажется странным.

Рассказ удивительно гармонично построен. Композиция линейная, нет дополнительных и внесюжетных элементов. Но особенность композиции заключается в том, что повествование состоит из двух частей, первая посвящает читателя в суть происходящего, а вторая передаёт кульминацию рассказа настолько красочно, ясно и лаконично, что необходимость в заключительной части пропадает.

В начале рассказа автор знакомит читателей с главным героем – талантливым скульптором. Геннисон принес в дом прекрасную новость: его скульптура, по мнению авторитетной комиссии, заслуживает главного приза. Но читатель понимает, что герой чем-то обеспокоен.

В ходе развития действия выясняется, что Геннисона тревожит работа гениального скульптора Ледана, которую он непременно хочет увидеть заранее. Отдав сторожу последнюю золотую монету, он оказывается в «темнице надежд». Скульптура Ледана поразила Геннисона: она была как живая. У своей статуи он обнаружил досадные недостатки. Скульптор увидел, что его произведение меркнет перед скульптурой Ледана. Автор пишет, что за эти несколько минут Геннисон «прожил вторую жизнь».

Этот эпизод является ключевым, кульминационным . Герой борется с собой: как приятно и радостно было бы согласиться с мнением «положительных людей», если заглушить голос совести… Но скульптора мучило беспокойство другого рода - беспокойство художника, которого не столько волнует решение «положительных людей», определяющих победителя, сколько беспристрастный суд совести, «высшей справедливости», которой он не изменял никогда.

Эмоциональная тональность рассказа напряженная: беспокойство героя передается читателю, который переживает за исход конкурса.

Концовка произведения очень неожиданная: во имя искусства Геннисон обратил свою скульптуру в глину. Такого исхода читатель, конечно, не предвидел. В его душе невольно возникает состояние разочарования, досады, сожаления. Ведь статуя должна была принести герою славу и обеспеченность! Но потом мы вдруг осознаем, что поступок Геннисона достоин уважения и восхищения.

Психологический портрет героя открывает читателю истинного художника – творца.

Название рассказа символично: в мужественной борьбе с самим собой талантливый скульптор оказался бесспорным победителем.

К концу повествования перед нами открывается замысел автора : истинное искусство пробуждает в людях чувство собственного достоинства - в этом, по мнению А. Грина, его великая сила. И в своем художественном воображении писатель стремился приблизить действительность к идеалу и гармонии .

Александр Степанович Грин

Победитель

Скульптор, не мни покорной

И вязкой глины ком…

Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, - сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. - Ну, Джен, - отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

Ох, я боюсь всего потрясающего, - сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. - Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

На этот раз, кажется, будут, - возразил Геннисон. - Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела - вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: - «Мой милый, это ведь ваша фигура „Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках“? - Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: - „Итак, говоря условно, что ваша, - эта статуя имеет все шансы. Нам, - заметь, он сказал „нам“, - значит, был о том разговор, - нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела“.

Разумеется, тебя нетрудно узнать, - сказала Джен, - но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

Что еще он сказал, - я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

Ледан уже представил свою работу?

Верно - нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

Я подумала, - задумавшись, произнесла Джен, - что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» - удачнейший символ науки, ведущей младенца - Человечество - к горной вершине Знания.

Да… Так почему он не говорил о Ледане?

Не любит его: просто - не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. Он взглянул на часы - было почти семь - и встал.

Джен, я схожу. Ты понимаешь - это не беспокойство, не зависть - нет; я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда хорошо знать все, особенно в важных случаях.

Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:

Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством. Скоро вернешься?

Очень скоро, - сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. - Итак, недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.

Да, так, - ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой, и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: - Иди же. Я сяду шить.

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса, давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:

Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как - много ли доставлено сегодня моделей?

Всего, кажется, четырнадцать. - Нурс стал глядеть на пол. - Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все было в порядке.

Конечно, конечно, - подхватил Геннисон, - но, право, у меня душа не на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И… вот она, - покажите-ка ей место в кассе «Грилль-Рума».

Он вытащил золотую монету - последнюю - все, что было у него, - и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

Ну, да, - сказал Нурс, - я это очень все хорошо понимаю… Если, конечно… Что делать - идем.

Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это. Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и стал искать глазами Ледана.

Нурс вышел.

Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой. Всего-навсего - задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она производит.

Геннисон отступил с чувством падения и восторга. - «А! - сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. - Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет».

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Выскажите свое мнение о нашей книжной полке >>

Грин Александр "Победитель"

Скульптор, не мни покорной
И вязкой глины ком...
Т.Готье

Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, - сказал Геннисон,
закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. - Ну, Джен, -
отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного
потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.
Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый
стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому
не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился
сообщить, что сказал Стерс.
Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово
горящих глаз, нехотя улыбнулась.
- Ох, я боюсь всего потрясающего, - сказала она, приступая было к еде,
но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо
руку. - Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь
"потрясающие" новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.
- На этот раз, кажется, будут, - возразил Геннисон. - Дело идет как
раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри
конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию
дадут мне. Само собой, секреты этого дела - вещь относительная; мою манеру
так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс
сказал: - "Мой милый, это ведь ваша фигура "Женщины, возводящей ребенка
вверх по крутой тропе, с книгой в руках"? - Конечно, я отрицал, а он
докончил, ничего не выпытав от меня: - "Итак, говоря условно, что ваша, -
эта статуя имеет все шансы. Нам, - заметь, он сказал "нам", - значит, был о
том разговор, - нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю
вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды.
Поправляйте свои дела".
- Разумеется, тебя нетрудно узнать, - сказала Джен, - но, ах, как
трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще
сказал Стерс?
- Что еще он сказал, - я забыл. Я помню только вот это и шел домой в
полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого
радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша
также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но
отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?
- Ледан уже представил свою работу?
- Верно - нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда
особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не
имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут
премию. Что ты подумала?
- Я подумала, - задумавшись, произнесла Джен, - что, пока мы не знаем,
как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.
- Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он
не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых,
стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом,
Стерс еще сказал, что моя "Женщина" - удачнейший символ науки, ведущей
младенца - Человечество - к горной вершине Знания.
- Да... Так почему он не говорил о Ледане?
- Кто?
- Стерс.
- Не любит его: просто - не любит. С этим ничего не поделаешь. Так
можно лишь объяснить.
Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной
комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено
украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал
три тысячи фунтов.
Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают,
получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти
разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение
десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей,
переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил
в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после
которых придут слава и обеспеченность.
Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий
характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната,
с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать...
Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться
даже себе. Он взглянул на часы - было почти семь - и встал.
- Джен, я схожу. Ты понимаешь - это не беспокойство, не зависть - нет;
я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но... но я посмотрю
все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда
хорошо знать все, особенно в важных случаях.
Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так
же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:
- Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался
искусством. Скоро вернешься?
- Очень скоро, - сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. - Итак,
недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.
- Да, так, - ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой,
и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: - Иди же. Я
сяду шить.

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи
и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса,
давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:
- Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз
взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как - много
ли доставлено сегодня моделей?
- Всего, кажется, четырнадцать. - Нурс стал глядеть на пол. -
Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать
никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все
было в порядке.
- Конечно, конечно, - подхватил Геннисон, - но, право, у меня душа не
на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня
поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной
душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И... вот она, - покажите-ка
ей место в кассе "Грилль-Рума".
Он вытащил золотую монету - последнюю - все, что было у него, - и
положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.
- Ну, да, - сказал Нурс, - я это очень все хорошо понимаю... Если,
конечно... Что делать - идем.
Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество,
сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое
помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись
неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной
жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это.
Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в
Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и
стал искать глазами Ледана.
Нурс вышел.
Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой
статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу
узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла
меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего
тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой.
Всего-навсего - задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем
покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую
фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали
холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной
ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она
производит.
Геннисон отступил с чувством падения и восторга. - "А! - сказал он,
имея, наконец, мужество стать только художником. - Да, это искусство. Ведь
это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет".
Тогда - медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на
свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той "Женщине
с книгой", которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление. Он
увидел некоторую натянутость ее позы. Он всмотрелся в наивные недочеты, в
плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного
художественного видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха
рядом с Леданом. С мучением и тоской, в свете высшей справедливости,
которой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из
мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.
За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и
решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял
каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, - без
слез, без дикого смеха, без истерики, - так толково и просто, как
уничтожают неудавшееся письмо.
- Эти удары, - сказал он прибежавшему на шум Нурсу, - я нанес сам
себе, так как сломал только собственное изделие. Вам придется немного здесь
подмести.
- Как?! - закричал Нурс, - эту самую... и это - ваша... Ну, а я вам
скажу, что она-то мне всех больше понравилась. Что же вы теперь будете
делать?
- Что? - повторил Геннисон. - То же, но только лучше, - чтобы
оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была
плоха. Во всяком случае, нелепый, бородатый, обремененный младенцами и
талантом Ледан может быть спокоен, так как жюри не остается другого выбора.

В центре внимания жизненная история скульптора, который дает большие надежды в искусстве. Однажды ему предстояло выставить свою лучшую работу на конкурс, который проводился в городе. Лучшая работа по итогам конкурса должна была украшать стены университета.

Один из членов комиссии, профессор Стерс намекнул скульптору, что его работа имеет неплохие шансы выиграть в конкурсе. Еще одной наградой является денежная сумма, которая так бы помогла скульптору Генисону и его семье выйти из постоянной нищеты, нависшей над ними последние годы. В предвкушении победы герой строит планы со своей женой. Однако ему на ум приходит мысль о другом талантливом человеке, который также принимает участие в конкурсе и может составить большую конкуренцию в погоне за главным призом.

Его скульптура была спрятана в музее, где также хранились другие конкурсные работы мастеров. Чтобы увидеть произведение своего главного оппонента, Генисон предпринимает успешную попытку подкупить сторожа, который впускает его внутрь. Когда скульптор видит творение Ледана, то мысли о победе, статусе лучшего творца меркнут на глазах. Перед ним открылось совершенная скульптура, в сравнение с которой его работа казалась жалкой. Для того чтобы обеспечить себе первое место, он разбивает скульптуру, но не своего оппонента, а свое творение.

Генисон делает то, что другие люди посчитали бы глупым, ведь его собственная скульптура была творением его души. Когда же изумленный охранник спросил его, что он будет делать дальше, ведь до конкурса осталось всего ничего. Он ответил, что будет делать новую скульптуру, которая затмит своей красотой все остальные. Однако сделать творение, которое было бы превыше самого лучшего, станет не легким делом. Только настоящий творец может побороть самого себя, чтобы достичь не мысленных высот.

Картинка или рисунок Победитель

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание О чем плачут лошади Абрамов

    Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов

  • Краткое содержание Сухово-Кобылин Дело

    Прошло около 6 лет с момента несостоявшегося бракосочетания Кречинского. С того момента помещик Муромский с сестрой и дочерью Лидочкой переехали в деревню. С недавнего времени семья переехала в Петербург

  • Краткое содержание Яковлев Багульник

    Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

  • Краткое содержание Барбос и Жулька Куприн

    Жизнь невозможна без дружбы. Дружба – это взаимное расположение друг к другу. Барбос – это собака, и тем более самая обычная собака, которая не имеет никакой родословной, и породы, просто одним словом, Барбос – это дворняжка

  • Краткое содержание Ангел хранитель Астафьева

    В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки. У мальчика в семье главная - это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками»