Развлечения конспекты лета изо детский сад. Интересное образование. Развлечение в старшей группе
Развлечение
по изодеятельности
для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие
в страну ИЗО"
Цель : Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.
Материал и оборудование:
Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Короля Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.
В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить
увлекательное путешествие по необычайной стране.
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?
(дети самостоятельно собирают картинку) .
Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.
(Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).
Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?
Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
(Обращает внимание на дуги.)
Давайте отправимся по радужному мостику.
(Дети собирают радугу.)
Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом побежали босиком,
Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом, побежали босиком.
(Проходят в центр зала.)
Как здесь темно!
(Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».
Дети танцуют танец с зонтиками.
Выходит Изойчик.)
Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?
Изойчик: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.
Воспитатель: Почему? А где же солнце?
Изойчик: Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!
(Звучит музыка и забегает Кляксич.)
Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!
(Подходит к мольберту,
смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)
Клякса: Вот что получилось!
Изойчик: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?
Дети: Надо взять всего 2 краски.
(Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.
(Дети вспоминают волшебную фразу:
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Как только дети собирут солнышко,
оно улыбается и вспыхивает свет.)
Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!
(Уходит, дети поют песню 1 купл.)
Изойчик: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Изойчик: Краски и желание рисовать!
Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.
(Изойчик делает вид, что рисует.)
Воспитатель: А где же бублик?
Изойчик: А я его съел.
Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.
(Изойчик рисует, но ничего нет.)
Воспататель: А где стакан с молоком?
Изойчик: А я его выпил.
Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?
Изойчик: Стакан прозрачный, его не видно!
Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!
(Изойчик рисует.)
Воспитатель (подносит к глазам): На листе точка. Это собака?
Изойчик: Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!
Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.
Изойчик: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!
Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.
Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.
(Дети выполняют задание).
А куда же определим зеленую?
(Дети отвечают.
Появляется Король Палитра!)
Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.
Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?
(Дети отвечают на вопросы.
Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.
В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,
Хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Воспитатель
Чекашкина Олена Юрьевна
МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»
Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.
Материал и оборудование :
1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.
2. Цветные дуги.
3. Мольберт - 2 шт.
4. Фланелеграф
5. Солнышко с цветными лучами
6. Панно с палитрами.
7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.
8. Вырезанные домики на каждого ребенка.
9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.
10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.
В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).
Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?
Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дать,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
Обращаем внимание на дуги.
Давайте отправимся по радужному мостику.
Дети собирают радугу.
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимая нас в гости.
Мы по радуге бегом побежали босиком,
Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом, побежали босиком.
Проходят в центр зала.
Как здесь темно!
Звучит шум дождя.
Выходит Кисточка.
Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?
Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.
Воспитатель: Почему? А где же солнце?
Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.
Помогите зажечь солнышко!
Звучит музыка и забегает Клякса.
Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!
Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.
Клякса: Вот что получилось!
Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?
Дети: Надо взять всего 2 краски.
Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.
Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.
Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)
Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.
Воспитатель : А что для этого нужно?
Кисточка: Краски и желание рисовать!
Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.
Кисточка делает вид, что рисует.
Воспитатель: А где же бублик?
Кисточка: А я его съела.
Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.
Кисточка рисует с молоком! Вот!
Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?
Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!
Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!
Кисточка рисует. Все!
Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?
Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой
Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.
Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!
Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.
(Дети выполняют задание).
А куда же определим зеленую?
Дети отвечают:
Появляется Король Палитра!
Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.
Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.
Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?
А если теплая красная или желтая?
Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.
В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Развлечение по изобразительной деятельности
«КРАСКИ ОСЕНИ»
Елисова Светлана Афанасьевна
Воспитатель 1 младшей группы
г. Киренск
2017 г.
Пояснительная записка:
Маленькие детки из яселек перешли в новую группу. Чтобы отметить это событие и было проведено развлечение. Его цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
План проведения:
Организационный момент
Музыкальная зарядка
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Появление Петрушки
Танец с платочками
Рисование «Осенние листочки»
Сюрпризный момент
Подробный сценарий:
Задачи:
Учить детей быстро переключаться с одной игры на другую.
Учить закрашивать кистью в одном направлении (сверху – вниз).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Укреплять дружеские отношения.
Оборудование:
Игрушечный мишка, картонные корзинки по количеству детей, платочки для танца, белые картонные листочки с нарисованными прожилками восковым карандашом, палитры с гуашью (жёлтой, красной), кисти, стаканчики с водой, салфетки, костюм петрушки, музыкальные аудиозаписи.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети проходят в группу, украшенную осенними листочками и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня праздник 1 сентября! Вы стали большими и пришли в новую группу.
А зарядку умеете делать по утрам?
Дети показывают зарядку под ритмическую музыку.
Воспитатель:
Как хорошо сделали зарядку, значит и вправду стали большими.
В садике чем больше всего любите играть? (игрушками).
Отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель вносит игрушку медвежонка, на лапке которого висят бумажные корзинки. Проводится подвижная игра «У медведя во бору…».
Воспитатель:
Молодцы! Ещё одна загадка:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко – красном колпачке,
Он весёлая игрушка,
И зовут его… (петрушка).
А где же он? Давайте его позовём! Дети зовут.
В группу забегает петрушка с красивой коробкой в руке.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с переходом в новую группу! Вот вам платочки, потанцуйте – ка немножко!
Петрушка пляшет вместе с детьми весёлый танец «Волшебный платок».
Петрушка:
Я коробку открываю,
Что же там, сейчас узнаем,
Что же это? (Листочки)
Воспитатель:
Какие – то они белые. Ребята, что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить).
Дети раскрашивают листочки жёлтой и красной гуашью, воспитатель и петрушка помогают им в этом.
Петрушка:
Очень весело у вас!
Но прощаться мне пора!
До свидания, детвора!
А на память обо мне,
Вам конфетки!
Под музыку петрушка покидает группу, дети машут ему вслед рукой.
Список литературы: Личный опыт.
«В каждой кляксе что-то есть!»
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель Коротина Ирина Павловна
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипией в условиях детско-родительской деятельности).
Задачи:
Обучающая:
- Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».
- Познакомить с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы.
- Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивающая:
- Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
- Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
- Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательная:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
- Воспитание волевых качеств, стимулов к познавательной деятельности, сознательности и активности.
- Эмоциональная разрядка, укрепление детско-родительских отношений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование и материалы : костюмы Буратино и Кляксы; клякса — «солнышко»; бейджи в виде «солнышка» по количеству участников; мольберты, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей; магнитофон, музыкальные записи; буклеты с консультацией по теме «Монотипия» по количеству родителей.
Предварительная работа :
- Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия», Эрика Булатова и Олега Васильева.
- Чтение и обсуждение литературных произведение о кляксе: сказка Н.Носова «Клякса», сказка В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», стихотворение Ю.Мориц «Замечательная клякса» и др.
- Рисование в технике кляксография.
- Нарисовать кляксу-солнышко, бейджи-солнышко по количеству участников.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Коротина Ирина Павловна. Я руководитель детской изостудии. Как замечательно, что вы нашли время и пришли к нам в гости! Мы постараемся, чтобы вам у нас понравилось. Не смотря на то, что за окном зимний вечер, почти темно и холодно, у нас в изостудии тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. На счет «раз, два, три» я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. И наше солнышко заулыбается, засияет! (Воспитатель показывает присутствующим «солнышко» в виде желтой кляксы)
Воспитатель: Раз, два, три… солнышко, гори! (Все улыбаются). У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, на душе становится теплее. И даже солнышко заулыбалось. (Воспитатель рисует на «солнышке» смешную рожицу)
Воспитатель: Мы с вами, как это солнышко, спокойны, добры и приветливы. А чтобы нам с вами было удобно общаться, я предлагаю написать свои имена на этих маленьких кляксах-солнышках и прикрепить их на одежду. (Воспитатель и родители пишут на «солнышках» свои имена и имена детей, прикрепляют их к одежде)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Прошу прощения! Кажется, кто-то идет! (Входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте детишки, а также их родители! Познакомиться со мною, не хотите ли?!
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто это? Как его зовут?
Дети: Это Буратино!!!
Ведущая: Правильно. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Оставайся, и ты научишься рисовать, как настоящий художник.
Буратино: Ха! Я и так все умею! Где тут у вас бумага и краски! (Буратино садится за стол, начинает рисовать и ставит большую черную кляксу.)
Воспитатель: Буратино! Куда же ты спешишь?! Посмотри, какая огромная клякса у тебя получилась вместо рисунка!
Буратино: Да ну вас…с этим рисованием! Лучше к Мальвине пойду, чай с конфетами пить! (Убегает).
Воспитатель: Буратино, Буратино…постой! Какой же он непослушный! (Выключается свет). Мне кажется, что это чьи-то проделки! (Клякса «оживает» — потихоньку входит в изостудию, пока темно) .
Клякса: Здравствуйте, мои распрекрасные! Ни за что не догадаетесь, кто я! Спасибо, Буратино, что оставил меня на своем рисунке!
Воспитатель: Дорогие гости, как вы думаете, кто это? Что Буратино оставил на бумаге?
Гости: Это Клякса.
Воспитатель: Пожалуй, вы правы. Клякса, пожалуйста, не мешай нам и уходи!
Клякса (строго и обидчиво): Еще чего! Между прочим, я тут родилась! И имею полное право здесь проживать! (Ласково). Ну, пожалуйста, не прогоняйте меня! Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в альбомчик, а могу и в книжке поселиться.
Воспитатель: И чем же ты будешь у нас заниматься?!
Клякса: Я буду кляксы везде, везде ставить! Я столько клякс понаставлю…вооо (разводит руками)! (Обращается к девочке). Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы! (Обращается к мальчику.) Мальчик, со мной ты станешь настоящим «Кляксочником»… это профессия такая.
Воспитатель: Клякса! Ты совсем запутала наших гостей! Такой профессии, как «Кляксочник» не существует, правда, дети?! (Дети отвечают). Если ты хочешь остаться, ты должна вести себя хорошо. А хочешь, мы нарисуем твой портрет, и увидишь, что здесь собрались настоящие художники!?
Клякса (смущенно): Ой, ну я стесняюсь! Не знаю, сумеете ли вы меня нарисовать…такую красивую!
Воспитатель: Ребята, ну что…нарисуем портрет Кляксы?! (Ответы детей).
Воспитатель: Прошу вас подойти к мольбертам. Клякса, а ты усаживайся удобнее и позируй нам. Мы будем рисовать тебя с натуры. А чтобы твой портрет получился ярким и необычным, мы будем рисовать под музыку. (Звучит музыка, воспитатель объясняет технику монотипии (кляксографии), руководит самостоятельной деятельностью детей во время работы).
Воспитатель: Ну, Клякса…принимай нашу работу!
Клякса (осматривает работы детей, гладит их по головам): Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Серобуромалиновые вы мои! Какие же вы молодцы! А я-то, какая красавица получилась! (Прихорашивается).
Воспитатель: А ты знаешь, Клякса, тебя можно сделать еще красивее. Ведь клякса — это не просто пятно! Из обычного пятна может получиться что-то совсем необыкновенное, чего не видно сразу! Нужно просто немного пофантазировать! Эта техника рисования называется «Монотипия» или «Кляксография». Вот смотри! (Воспитатель рисует, «превращает» пятно в какой-нибудь образ)
Клякса: А вы меня выгнать хотели! Вон я… какая бесценная! Боже мой, да я волшебница!
Воспитатель: Да, Клякса, с тобой можно творить настоящие чудеса! И сейчас наши гости тебе это продемонстрируют! Уважаемые родители, прошу вас вместе с вашими детьми подойти к мольбертам и превратить кляксы ваших детей в волшебные образы. А что это будет, вам подскажет ваша фантазия. (Родители со своими детьми «превращают» кляксы своих детей в какие-нибудь образы, воспитатель руководит самостоятельной деятельностью аудитории)
Воспитатель : Посмотри, Клякса, какие замечательные рисунки получились у наших гостей! Давай попросим их рассказать, что у них получилось из обычного пятна. (Родители и дети рассказывают о своих рисунках)
Клякса: Я просто божественна! Я…я великолепна! Все! Решено! Я остаюсь у вас навсегда! Пойду, выберу себе местечко для проживания в какой-нибудь группе! Всем, до свидания! Еще увидимся! (Уходит).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель (показывая на рисунки детей и родителей): Видите, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. Нужно только внимательно разглядеть пятно, немножко пофантазировать, взять краски, кисти и нарисовать то, что подсказывает вам ваше сердце. И тогда обычное пятно может стать теплым солнышком, угрюмой тучкой, полевым цветком или чем-то другим, таким же необыкновенным и по-настоящему красивым. Кто запомнил, как называется эта техника рисования? (Ответы детей).
А что еще можно нарисовать из кляксы вы узнаете из этих буклетов. Возможно, прочитав их, вы захотите попробовать другие способы «Кляксографии». (Воспитатель вручает родителям тематический буклет с консультацией по теме «Монотипия»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с кляксой? А вам, дорогие родители, понравилось у нас в гостях? (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Пришло время прощаться. Но мы надеемся, что вы придете к нам в гости еще много раз. Мы будем ждать вас с нетерпением. Хочется верить, что сегодня вы, дети, поняли, что нельзя бросать дело, не доведя его до конца, как непослушный Буратино (обращается к детям).
А вы, родители (обращается к родителям) , уверена, поняли истину — «красками лишь пользуются, а рисуют чувствами». Учите своих деток чувствовать, тогда они захотят познавать и творить! Благодарю всех за отличную работу. До свидания.
Название: Сценарий мероприятия по рисованию для старших дошкольников «В каждой кляксе что-то есть!»
Номинация: Методические разработки для специалистов ДОУ / Педагогу по ИЗО
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.
Наталья Клименко
Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»
Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.
Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги (на каждого ребёнка, "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:
"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?
С уважением, весёлые Краски"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!
Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш (взрослый).
Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показывает графит, а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см. Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.
Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.
Выходят "краски"(дети,выстраиваются по порядку цветов в радуге.
Красная: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры- красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа-
Оранжевая тоже.
Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёная: У нас растут зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Голубая: Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые
Голубые чудеса- выбирай любые.
Синяя: В синем море- островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк!
Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени
Цвет фиалок, цвет самый весенний
Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.
Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.
Воспитатель : Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?
Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.
Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.
Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.
Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"
Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.
Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.
Игра "Составь радугу"
Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".
Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.
Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.
Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.
Игра "Сложи картинку"
Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.
Краска : Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.
Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.
Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!
Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!
Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.