Тимур Кизяков назвал неприемлемыми методы руководства «Первого канала. Детство и юность. Образование

Ведущий программы «Пока все дома» Тимур Кизяков заявил РБК, что создатели программы сами расторгли контракт с «Первым каналом». Кизяков заявил, что методы работы руководства телеканала стали для команды проекта «неприемлемыми»

Тимур Кизяков (Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости)
Ведущий «Пока все дома» Тимур Кизяков заявил РБК, что телекомпания «Дом», которая занималась производством программы, сама решила прекратить сотрудничество с «Первым каналом».
По его словам, официальное письмо о прекращении сотрудничества телекомпания «Дом» направила «Первому каналу» 28 мая. «[Письмо] официальное. Оно у нас в исходящих бумагах, с исходящим номером зарегистрировано, когда принято «Первым каналом», - уточнил он.
«Краткое содержание письма можно сформулировать так: для нас неприемлемы те методы, которых стало придерживаться руководство «Первого канала», поэтому мы прекращаем сотрудничество», - сказал Кизяков в разговоре с РБК.
Он также добавил, что решение больше не снимать программу для «Первого канала» было принято в связи с тем, что «работать стало невыносимо». «Мы приняли такое решение, это не мое личное, коллектив поддерживает», - сказал Кизяков.
Ранее РБК сообщал, что «Первый канал» решил прекратить показ программы «Пока все дома», которая выходила с 1992 года, из-за скандала с финансированием съемок видеороликов о детях-сиротах, в который оказались вовлечены телекомпания «Дом», а также ее владельцы Тимур и Елена Кизяковы. «Главная причина - испорченная репутация программы. И все ждали каких-то действий от «Первого канала», - сообщил собеседник РБК.
При этом Тимур Кизяков во время подготовки материала ранее сегодня заявил РБК, что о прекращении сотрудничества с «Первым каналом» ему ничего не известно. «У меня нет такой информации, я в отъезде», - сказал он во время первого разговора с РБК.
Позже в разговоре с РБК Кизяков заявил, что «по-другому» трактует «историю» о том, что свое решение канал принял «на основе каких-то скандалов».

«Я это по-другому трактую. Каналу сейчас нужно любой ценой сохранить лицо и найти причины, чтобы причина была в них», - сказал телеведущий.

Эфирное время: передачи-долгожители на российском телевидении
По словам самого Кизякова, он и его коллеги в декабре 2016 года стали жертвой «колоссального вброса» о том, что они наживаются на съемках видеороликов о детях, которые нуждаются в усыновлении.
Он отметил, что на тот момент «Первый канал» просто отошел в сторону и сделал вид, что их не знает, и только сейчас нашел способ «как-то сохранить лицо».
О том, что компании ООО «Видеопаспорт ребенка», ООО «Видеопаспорт-Тула» и благотворительный фонд «Видеопаспорт», которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование в размере порядка 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах от Министерства образования и науки и одновременно от региональных властей, в конце декабря 2016 года сообщала газета «Ведомости».
Видеоролики, которые получили название видеопаспорта, демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок» программы «Пока все дома» и размещались на сайте «Первого канала». Рубрика рассказывала о нуждающихся в усыновлении детях из детских домов.
По документам закупок, изученных «Ведомостями», производство одного такого видеопаспорта стоит 100 тыс. руб. «Ведомости» также выяснили тогда, что создатели «Пока все дома» судились с другими благотворительными организациями, которые пытались использовать термин видеопаспорт и получить госконтракты на их производство.
Представитель «Первого канала» Лариса Крымова тогда заявила, что телеканал не знал о том, что компания - производитель программы снимает видеопаспорта на деньги, полученные от государства. Крымова добавила также, что телеканал намерен разобраться с тем, нарушает ли это условия контракта.
В июне 2017 года ООО «Дом» заключило контракт с Минобрнауки на 10 млн руб. на производство не менее 100 новых видеосюжетов о детях, нуждающихся в усыновлении. Контрактом предусмотрено, что не менее 100 роликов длительностью 30 минут должны быть размещены на интернет-сайте, «посвященном семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей», со средней месячной посещаемостью не менее 15 тыс. уникальных пользователей. Еще «не менее шести» видеороликов, каждый с хронометражем не менее шести минут, должны быть показаны «на федеральном телевизионном канале».

Кто еще хотел производить видеоролики?

В конкурсе помимо ООО «Дом» участвовало зарегистрированное в 2015 году ООО «Студия Утро», владельцем которого значится Марина Владимировна Романцова. Кроме того, она является совладельцем ООО «Новая Компания Мастер», ООО «Новая Компания ТВ Плюс» и ООО «Новая Компания Имидж». Телевизионная группа «Новая Компания» входит в состав Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. На сайте фонда «Академия российского телевидения» сказано, что Марина Владимировна Романцова работает в телекомпании «Новая компания» и участвовала в создании на телеканале «Россия 1» программы «Субботник», сюжет которой напоминает сюжет «Пока все дома»: ведущие приезжают в гости к звезде и за завтраком беседуют о жизни. ООО «Студия Утро» занимается производством передачи «Деловое утро» о мировой экономике, семейном бюджете и курсе валют на канале НТВ. В марте 2017 года банк ВТБ заключил с ООО «Студия Утро» контракт на размещение спонсорской рекламы в программе «Деловое утро» на 130 млн руб.
На вопрос РБК о том, где сейчас будут транслировать 100 новых видеосюжетов о детях-сиротах, производство которых предусмотрено этим контрактом, Кизяков пояснил, что по договору в эфир выходит лишь незначительная часть сюжетов. «Согласно договору, мы не 100 паспортов должны показать, а должны показать в эфире гораздо меньшее количество, эфирную сделать версию. По договору Министерство образования оплачивает производство видеопаспортов, мы на себя берем информационную поддержку видеопаспортов, куда входят в том числе эфиры, но не обязательно в программе «Пока все дома», главное, чтобы это вышло на большого зрителя. И мы это гарантируем. Мы обязательно покажем [предусмотренные контрактом видеосюжеты], они выйдут в эфир», - пояснил Кизяков. На вопрос о том, на каком канале будут транслироваться сюжеты, Кизяков ответить не смог. «Будем сейчас думать», - сказал он.

«Пока все дома»

Программа «Пока все дома» выходит в эфир с ноября 1992 года. В рамках программы ее автор и ведущий Тимур Кизяков приходит в гости к семьям известных артистов, писателей, музыкантов и спортсменов. Кроме этого в программе было несколько постоянных рубрик. Рубрика «Очумелые ручки» выходила в 1992–2010 годах, но была закрыта в связи с уходом ведущего Андрея Бахметьева. В рубрике «Зверье мое» рассказывается о домашних животных героев.
С сентября 2006 года в эфир выходила рубрика «У вас будет ребенок», которая рассказывала про детей из детских домов, которым нужны усыновители. Ее вела жена главного ведущего программы Елена Кизякова.
В декабре 2016 года стало известно, что компании, которые принадлежат создателям передачи «Пока все дома», с 2011 года получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей около 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах. Сам Кизяков рассказывал «Ведомостям», что с 2006 года вместе с женой и съемочной группой «Пока все дома» они создали около 3 тыс. таких видеороликов.
Производитель передачи - структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова, компания ООО «Дом», зарегистрированная в Москве в ноябре 2015 года. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 49,50% ООО принадлежит Тимуру Кизякову, такая же доля у его давнего бизнес-партнера Александра Митрошенкова, еще 1% - у руководителя компании Нины Подколзиной.
Программа трижды лауреат телевизионной премии ТЭФИ. В июле 2017 года несколько раз попадала в составляемый Mediascope рейтинг 100 самых популярных передач среди россиян старше четырех лет, занимая в нем 39-56 место.

Тимур Кизяков

Т. Кизяков родился 30 августа 1967 года в городе Реутове Московской области. Его отец – подполковник, мать – инженер. Тимур хорошо учился в школе, однако ни о какой телевизионной карьере никогда не помышлял. Верхом его мечтаний было техническое образование, для чего он и поступил в ближайший к месту его жительства вуз – Московский энергетический институт. Однако тот всегда славился своей сильной художественной самодеятельностью, и Кизяков, став студентом, вскоре почувствовал это на себе. Сам он вспоминает об этом так: «В технических вузах развлечения интереснее, чем в гуманитарных. Наверное, тяжелая специфика предметов пробуждает желание как следует расслабиться. Команды КВН это подтверждают. А дальше был знаменитый лагерь в Алуште. Я на полшага шел после Шустицкого, Маркина, Минаева и всюду обнаруживал их теплые следы. Познакомился с людьми, близкими ко всяким ВГИКам и ГИТИСам…»

На телевидение Кизяков попал, еще будучи студентом, – в конце 80-х. Произошло это случайно. Некий приятель, учившийся на сценарном факультете ВГИКа, зная о разносторонних талантах Кизякова, попросил его написать сценарий для детской телепередачи «С утра пораньше». Написанное Тимуром настолько понравилось телевизионщикам, что они предложили будущему энергетику сотрудничество. Так Кизяков впервые оказался на Шаболовке, в детской редакции.

Вспоминает Т. Кизяков: «Мои первые ощущения от ЦТ были такими. На лестнице стоят вальяжные люди, томно курят и смотрят на меня свысока. Потом выяснилось, что это намотчики-размотчики проводов и прочие младшие помощники, у которых полно свободного времени вот так многозначительно стоять…»

В самом начале 90-х детская редакция трансформировалась в телекомпанию «Класс». Кизяков к тому времени уже был штатным сотрудником ЦТ и в поте лица трудился над выпуском разных передач. Так продолжалось до начала 92-го , когда в умах сразу нескольких человек (режиссера Татьяны Баталовой, бывшей актрисы Театра имени Моссовета Юлии Косаревой, выпускника театроведческого факультета ГИТИСа Александра Шахназарова и Тимура Кизякова) родилась идея снимать развлекательную передачу для всей семьи, в которой главными действующими лицами должны были стать знаменитые люди и их родственники. Название придумал Кизяков – «Пока все дома». Поскольку двое создателей передачи имели непосредственное отношение к театру, начать решили с него. Так на свет появился первый выпуск программы, посвященный Олегу Табакову, который вел Тимур Кизяков.

Вспоминает Ю. Косарева: «Сначала я была против Кизякова. Все-таки мы приходим в гости к знаменитым артистам, музыкантам. И я видела на месте ведущего театрала, человека искусства, который был бы хорошо подкован в этой области. На съемках у Андрея Петрова я, например, чуть сквозь пол не провалилась, когда Тимур спросил композитора: «А это что, пианино или рояль?» Я сказала: «Тимур, черт тебя дернул, спросил бы у меня, я бы тебе объяснила». Но если говорить серьезно, то популярной передача стала во многом благодаря тому, что ее ведет человек из зрителей, а не из богемной тусовки. У Тимура есть великолепное качество: он все воспринимает очень восторженно, у него нет скучного безразличного глаза, нет равнодушных вопросов, незаинтересованных интонаций…»

Передача «Пока все дома» буквально с первого же выпуска стала чрезвычайно популярной. Этому способствовало сразу несколько причин. Во-первых, она была одной из немногих добрых , несущих в себе гуманное начало передач на нашем ТВ в те годы, во-вторых – ее ведущий был чрезвычайно мил и обаятелен. Как напишут позднее критики: «Кизякова отличает редкая для нынешней тележурналистики деликатность. Нет привычного хамства, самовлюбленности, бесцеремонных вопросов, желания заглянуть под одеяло или порыться в грязном белье, которое, как зуд, охватило многих, даже весьма уважаемых телеведущих…»

Сам Кизяков, касаясь этой темы, говорит следующее: «Дело в том, что я не стараюсь стать своим. Для меня навязчивость – один из основных человеческих пороков. Я считаю, что быть в тягость другому недопустимо. Пусть человек начинает разговор вяло, даже неохотно. Очень важно не довлеть над ним, чтобы его настроение само подсказало и ту интонацию, которая требуется. Мы очень бережно относимся к героям нашей передачи, потому что прекрасно понимаем, что они нужнее нам, чем мы им. Человек, который соглашается стать героем телепередачи или газетной публикации, полностью зависит от таланта, культуры, образованности, порядочности журналиста. Если человека пригласили сняться, а потом выставили в дурном свете, то в следующий раз он откажется от подобных предложений. Обжегшись на молоке, дуют на воду…»

Стоит отметить, что «Пока все дома» изначально задумывалась как воскресная передача, которая должна была заменить почившую в бозе (как оказалось, не навсегда) «Утреннюю почту». Однако, прекрасно зная, какой популярностью пользовалась у зрителей на протяжении многих лет «Почта», создатели новой передачи даже в мыслях не помышляли достичь со своим детищем такого же успеха. Их желания были куда как скромны: собрать у экранов хотя бы половину тех, кто обожал «Почту», и продержаться год-другой. А что получилось? Программа «Пока все дома» существует уже который год и на сегодняшний день превосходит по рейтингу вновь возродившуюся «Утреннюю почту». В чем же причина популярности этой вроде бы незатейливой на первый взгляд передачи? Наверное, в ее доброте. Оказывается, можно, не ставя перед собой цель копаться в грязном белье и высасывать скандалы из пальца, снимать высокопрофессиональную и высокорейтинговую передачу. Кстати, программа «Пока все дома», в отличие от большинства сегодняшних телепередач, демонстрируемых на нашем ТВ и заимствованных у Запада, – типично российское изобретение.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы приходим к людям не ради того, чтобы показать ведущего в гостях, а для того, чтобы показать человека у себя дома. И моя главная задача – стать для этого человека собеседником, который задает вопросы, интересующие зрителей. Мы стараемся, чтобы разговор ни в коем случае не был похож на интервью. Интервью – это разговор не на равных. Один заранее готовил вопросы, а другой вынужден экспромтом на них отвечать. Интервьюируемый находится в напряжении, потому что журналист вытаскивает, как стрелы из колчана, свои вопросы и запускает в него. Я сравнил бы интервью со сдачей анализов. Приходит в дом человек, приносит чемоданчик с разного рода шприцами и начинает втыкать их в пациента, берет пробы из одного места, из другого – на интеллект, на чистоплотность, – спускается все ниже и ниже пояса… Потом молча забирает все эти анализы и уносит их с собой, а человек с ужасом ждет диагноза. И когда узнает, что он неизлечим, жить будет, но не захочет, – тогда его посещает отчаяние. Поэтому мы не интервьюируем, а просто беседуем. Мы никого не собираемся разоблачать, чужие тайны нас не интересуют. Главное, чтобы собеседник понимал: мои вопросы возникают из его ответов, я слушаю и слышу то, что он говорит. И разговор обязательно потечет не по заданному мной руслу, а так, как удобно собеседнику…»

Несомненным достоинством программы является и то, что в ней практически не появляются политики. Согласитесь, что в наше чрезвычайно политизированное время, когда «говорящие головы» буквально кочуют по всем каналам, подобная позиция «надомников» достойна восхищения. Причем исключения не делались даже в самые насыщенные политикой периоды типа президентской кампании 96-го. Хотя именно тогда авторов передачи буквально атаковали со всех сторон высокие деятели, обещая все блага за одно приглашение в передачу. Однако ничего им не обломилось.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы рассуждали так: артиста можно не любить, но ненавидеть его нельзя, поскольку не за что. Если ты не любишь актера, то просто не смотришь передачу, и все. А политика можно ненавидеть. И еще: когда мы видим талантливого артиста, который живет хорошо, у нас не возникает какого-то недоброго чувства. Ну, что ж, думаем мы, он работает, он заслужил, и мы знаем чем. Но когда мы видим, как хорошо живет политик, и сравниваем с тем, как живем мы, а ведь наша жизнь – это и есть его работа, то возникают мысли: а за счет кого это он так живет? И подобная несправедливость вызывает раздражение…»

Между тем об уровне популярности передачи, о ее репутации среди бомонда говорит такой факт: за долгие годы существования сорвалось всего лишь несколько встреч, причем большая часть из них по вполне прозаическим причинам – болезнь героя, срочная командировка и т. д. Хотя несколько раз звучали и другие причины: кто-то боялся сглазить мир в семье, кто-то не хотел афишировать свою семейную жизнь. Но большинство все же соглашаются пускать «надомников» в свои дома, уверенные в их порядочности. Героев передач находят очень просто: каждый из авторов использует свои связи в богемной среде и договаривается о встрече со знаменитостью лично. При этом никаких «перетягиваний одеяла» между создателями передачи нет и в помине. Вот как описывают творческую «кухню» программы специалисты.

И. Логинов: «Разрабатывая концепцию передачи, ее создатели – режиссеры Ю. Косарева и Т. Баталова, сценаристы Н. Чичко и А. Шахназаров, ведущий Т. Кизяков и руководитель программы Л. Зайцева – первым делом определили то, чего в ней не должно быть. Так как это развлекательная передача для всей семьи, то в ней не должно быть ничего такого, чего нельзя смотреть родителям вместе с детьми. Лексика должна быть исключительно нормативной, то бишь никакого сленга, вульгарного новояза, мата. Героем передачи может быть любой известный человек – артист, музыкант, спортсмен…

Авторы передачи не ставят перед собой задачу любым способом развлекать зрителей. По большому счету, ее вообще вряд ли можно отнести к чисто развлекательным программам. Она не рассчитана на то, чтобы пробуждать азарт, вызывать гомерический хохот. Скорее – легкую улыбку, хорошее утреннее настроение. Показать, как живет человек, интонации, с которыми разговаривает с близкими, атмосферу в доме – вот что главное…

Делают передачу две бригады, которые работают в противофазе: одна снимает, другая монтирует. Благодаря этому передача стабильно выходит в эфир раз в неделю. К съемкам готовятся серьезно, продумывают все до мелочей. Когда, например, приехали к Хазанову и артист увидел, что вся бригада привезла с собой домашние тапочки, он сказал: «Вот это профессионалы». Съемки идут часа два, а то и больше, передача – всего полчаса. Естественно, много интересного остается за кадром.

Во время съемок люди ведут себя по-разному. Одни готовятся очень серьезно: запасают угощение на множество персон, убирают квартиру, наряжаются в лучшую одежду и страшно скованно себя чувствуют. Другие, наоборот, относятся к съемкам легкомысленно и нисколько не стесняются. В этом тоже, может быть, проявляется характер человека. Случаются и неожиданности. Приехали как-то к композитору Андрею Петрову, и оказалось, что в его доме, в центре Петербурга, нет света. Полтора часа сидели, ждали – никаких результатов. Попросили композитора позвонить куда следует. Но Петров настолько деликатный человек, что не хотел никого лишний раз беспокоить: «Они же обещали все сделать». Пришлось Юлии Косаревой самой снять трубку и поднять на ноги все городские службы. В конце концов приехали ремонтники и мгновенно устранили неисправность.

Закадровый текст, полный тонкого юмора, пишет Александр Шахназаров. Как никто другой он умеет соединить несоединимое. Порой две строчки, которые должны связать сюжеты и при этом звучать афористично, рождаются мучительно. К языку у авторов передачи отношение самое трепетное, и, если проскакивают оговорки или неправильные ударения в словах, они болезненно переживают. Соавторы могут по часу на повышенных тонах спорить, как правильно говорить: петля (ударение на последнем слоге) или петля (на первом). Каждый будет доказывать свое, показывая друг другу словари и справочники…»

Ю. Загидуллина: «К чести обеих творческих групп передачи – очень интеллигентных, порядочных и, как они говорят, достаточно поживших и много повидавших на своем веку людей, – они категорически против провокационных вопросов, а также религиозных и политических тем. Они – за спокойную светскую беседу у домашнего очага.

К нему, к домашнему очагу, «слетаются», по крайней мере, человек шесть, не считая самих участников программы: ведущий, редактор, режиссер, оператор, звукооператор и осветитель. Все они берут с собой сменную обувь, чтобы не нести в гостеприимный дом грязь с улицы. Этой деталью прониклись заботливые телезрители. Решив, что нечего ведущему париться в сменных кедах, они прислали ему домашние тапочки, сделанные своими руками, с надписью «Пока все дома». Теперь еженедельно Тимур надевает свои фирменные тапочки.

В то время когда оператор ставит камеру, съемочная группа обдумывает тему беседы. Хозяева обычно знают, что собой представляют передачи, и сами задают тон беседе, начиная показывать семейные фотографии. Но, кроме того, о героях программы Чичко (Наталья Чичко – в прошлом преподаватель русского языка и литературы. – Ф. Р. ) с Баталовой (или Косарев с Шахназаровым) знают из публикаций, из книг и от общих знакомых. Эти сведения заранее обговариваются с Тимуром Кизяковым, который остроумно и органично, будто знаком тысячу лет, ведет разговор. В каком тоне спросишь, в таком и ответят. Недаром Тимур прославился как капитан команды КВН Московского энергетического института, в котором учился… Поскольку он очень любит всякую живность – держит дома и птичек, и рыбок, – то грех было не появиться рубрике «Зверье мое». Она «скользящая», то есть непостоянная. Такие миниатюрки включаются в передачу для украшения и дополнения в случае, если основная часть – рассказ о семье – сложилась не так, как хотелось бы: может, чуть-чуть затянулась или вышла слишком грустной…»

Безусловно, Кизяков является не только лицом передачи, но и ее мотором. Достаточно сказать, что он придумал не только ее название, но и многие ее рубрики. То же «Зверье мое» или «Оч. умелые ручки». О последней стоит сказать особо.

В свое время на отечественном ТВ была 30-минутная передача «Умелые руки», которая пользовалась большой популярностью у зрителей. В ней весьма доходчиво объяснялось, как, например, смастерить из подручных средств скворечник, книжную полку и т. д. В конце 80-х передача закрылась, но она оставила глубокую память о себе в сердцах многих людей. В их числе оказался и Кизяков, который предложил своим коллегам по программе возродить эту прекрасную идею. Так в рамках программы «Пока все дома» появилась трехминутная рубрика «Оч. умелые ручки» (Очень умелые ручки). На роль ведущего Кизяков пригласил своего бывшего преподавателя кафедры информационно-измерительной техники МЭИ, автора нескольких технических справочников и вообще хорошего человека Андрея Бахметьева.

Между тем на фоне большинства нынешних звезд ТВ, которых слава испортила, Кизяков выгодно выделяется скромностью и отменным чувством юмора. В одном из интервью он заявил: «Я стараюсь не казаться лучше, чем я есть. Смешно, когда человек лопается от гордости из-за того, что он в кадре. Телевидение – это такое дело, которое получается, только если все работают хорошо, и которое разваливается, если хоть один человек из группы работает плохо… Думаю, я не главная персона в передаче, просто самая известная.

Кстати, мои друзья с телестудии МВД сделали мне очень хорошее удостоверение. Когда останавливают, могу сказать: «Я на задании, отойдите быстро. И незаметно».

Что касается личной жизни Кизякова, то довольно долгое время он предпочитал быть холостяком. Несмотря на то что вокруг него всегда увивались поклонницы, ему удавалось ни с одной из них не перешагнуть порог загса. В одном из интервью в конце 95-го года он заявил: «У меня перед глазами масса примеров моих одноклассников, которые уже снова не женаты. В то время, пока они в силу своей молодости воевали с кастрюльками на кухне, я этой молодостью упивался. Теперь мы снова стоим на старте, но я прыгнул дальше. Передача – бесценный опыт для меня, я гораздо терпимее стал относиться к людям, посмотрев, как они ладят между собой. Я убедился, что добрососедское сожитие людей возможно в самых неожиданных условиях. Счастье возможно в любой обстановке…»

Спустя два с половиной года после этого интервью Кизяков все-таки женился на девушке по имени Лена.

Из интервью Т. Кизякова: «Для меня самое трудное – это внутренняя работа. Мне кажется, любой человек, который занимается тем или иным творчеством, должен сомневаться, сможет ли он выполнить задуманное. Я иногда очень завидую людям, которые могут прийти с работы, вымыть руки, взять газету или включить телевизор – и все, до следующего заводского гудка. Для нас работа с приходом домой не кончается. Кроме того, мы чувствуем большую ответственность, ведь передачу, согласно статистике, смотрят 50 миллионов человек…

Главное для меня, что люди действительно ждут передачу, она нужна, во всяком случае, не только тем, кто ее делает. И еще мне приятно, что я в конце концов нашел дело, которым могу заниматься, не стесняясь смотреть людям в глаза. Как ни странно, с ростом популярности передачи у меня как ведущего возрастает требовательность к себе. Мне кажется, что люди по-настоящему уважаемые за то и ценятся, что на протяжении многих лет честно работают. И я для себя давно уже сформулировал различие между славой, популярностью и известностью. Известность – это аванс, популярность – это зарплата, слава – это пожизненная пенсия. Для того чтобы ее заработать, нужно трудиться всю жизнь, и по последней зарплате тебе будет начислена пенсия…»

В сентябре 99-го , когда ОРТ включилось в так называемую информационную войну и заметно подмочило свою репутацию у части аудитории (даже появилось обращение деятелей науки, культуры и спорта с просьбой к руководителям канала одуматься), такие передачи, как «Пока все дома», выгодно отличались от других, включившихся в боевые действия. Это отмечали многие специалисты. Приведу лишь одно из высказываний критика Е. Барабаш, опубликованное в «Независимой газете» 16 октября : «Абсолютно прав был булгаковский профессор Преображенский, призывавший не читать за обедом советские газеты. Сегодня он наверняка бы согласился, что за неторопливым воскресным завтраком смотреть российские новости – непосильный труд для психики и для желудка. Право, лучше «Пока все дома». Простенькая передача, не претерпевшая почти никаких изменений за семь лет своего существования. Все те же посиделки в гостях у известных людей с традиционным вопросом «Как вы познакомились?», все те же «Оч. умелые ручки». Вроде бы все необязательное, юмор Тимура Кизякова незатейлив, рецепты «народного очумельца» Андрея Бахметьева порой мало применимы к реальной жизни, но это не та незатейливость, синоним которой – примитивность. Это очень простое, очень ласковое и очень умное общение со зрителем, замотанным и задерганным длинной рабочей неделей. Сколько ни искала, ни единого раздражителя в этой программе не нашла…»

Отметим, что в том же 99-м передача «Пока все дома» номинировалась на премию «ТЭФИ», однако награды так и не получила: видимо, телевизионные академики посчитали, что передаче не хватает какого-то особого драйва (судя по всему, скандального), чтобы обладать этой премией. Впрочем, учитывая явную ангажированность этой награды, неудивительно, что «Пока все дома» обделена ею до сих пор.

Между тем в начале нового тысячелетия Кизяков стал отцом: у них с Еленой родилась дочь. Это событие, а также неослабевающая популярность передачи у зрителей стали поводом к тому, чтобы руководство Первого канала помогло Кизяковым улучшить свои жилищные условия.

Во многом именно рождение ребенка у Кизяковых стало поводом к появлению в передаче новой рубрики, которая ставит целью помочь обрести семью детям-сиротам, которых в России за годы дикого капитализма появилась целая армия (на сегодняшний день она насчитывает более 800 тысяч человек). В итоге благодаря передаче свои семьи уже обрели более десятка детей-сирот.

Тимур Кизяков – это известный российский телеведущий, славу и известность которому принесла утренняя развлекательная передача «Пока все дома». Именно этот проект вот уже много лет ассоциируется с именем нашего сегодняшнего героя. Тимур Кизяков создал эту передачу, а она стала практически всею его судьбой. Но что еще можно рассказать о жизни этого нестареющего телеведущего? Отыскать и представить вашему внимание все самое «вкусное» и интересное из жизни талантливой российской звезды мы решили сегодня.

Ранние годы, детство и семья Тимура Кизякова

Будущий известный российский телеведущий появился на свет 30 августа 1967 года в небольшом подмосковном городке Реутов, расположенном всего в двух километрах от Москвы. Семья Тимура Кизякова была обычным советским семейством и не была никоим образом связана с миром искусства или телевидением. Отец нашего сегодняшнего героя был военным и был отправлен в запас в звании подполковника. Мама Тимура большую часть своей жизни проработала инженером.

Именно поэтому будущий известный телеведущий рос самым обыкновенным парнем. Он любил играть с друзьями и по совету отца уделял большое внимание своей физической подготовке. Окончив среднюю школу, Тимур Кизяков начал всерьез задумываться о карьере военного, а потому после недолгих размышлений о будущей судьбе подал документы в Егорьевское военное училище, где стал учиться на «пилота вертолета МИ-2». Стоит отметить, что подобную специализацию молодой парень выбрал для себя неслучайно. Уже в подростковом возрасте Тимур часто грезил небом и полетами.

Однако уже после поступления в военное училище наш сегодняшний герой начал медленно менять свои карьерные приоритеты. Армейский быт оказался совершенно не таким, каким когда-то представлял его себе творческий парень. В итоге уже спустя пару лет Тимур Кизяков начал сомневаться в правильности выбранной специальности. Нет-нет, полетов он не оставлял и Егорьевское военное училище в итоге окончил с отличием, однако в какой-то момент Тимур начал всерьез задумываться о том, чтобы получить еще и гражданскую специальность. А потому после ухода из училища поступил в Московский энергетический институт, где стал учиться на специальности «Автоматика и телемеханика».

Кизяков Тимур про петуха

Именно в этот момент наш сегодняшний герой, наконец, стал вплотную соприкасаться с миром советского телевидения. И уже совсем скоро начал работать на ЦТ СССР.

Карьера Тимура Кизякова в мире телевидения

На телевидении Тимур Кизяков впервые оказался практически случайно. Еще в студенческие годы его приятель из московского ВГИКа пригласил его поучаствовать в написании сценария для детской развлекательной телепередачи «С утра пораньше». Тимур согласился, и уже совсем скоро готовая концепция сценария лежала на столе у начальника дирекции утреннего вещания телеканала.

В итоге работа начинающего сценариста получила очень высокие отзывы мэтров советского телевидения. Тимуру предложили работу. Так, в 1988-м году наш сегодняшний герой впервые получил должность на центральном телевидении Советского союза.

Первое время Тимур Кизяков трудился в качестве соавтора сценариев в Главной редакции детского вещания. Однако уже очень скоро решил попробовать себя также и в качестве ведущего. В этой роли он впервые появился все в той же детской передаче «С утра пораньше». И после этого все стало складываться, словно само собою.

Тимур Кизяков посетил Челябинск

В начале девяностых годов редакция плавно трансформировалась в телевизионную компанию «Класс», которая занималась созданием передач для детей и подростков. Первое время Тимур Кизяков работал над созданием программ самой разнообразной тематики, однако впоследствии сосредоточился на реализации собственного проекта – утренней развлекательной передачи, которая могла бы быть интересна всем членам семьи. Развивая проект, талантливый молодой телеведущий решил сделать основной упор на общении со знаменитостями, которые находятся в кругу своих родных и домочадцев.

Тимур Кизяков в программе «Пока все дома»

В итоге уже восьмого ноября 1992-го года на канале ОРТ вышла первая передача под названием «Пока все дома». Первым гостем проекта стал Олег Табаков. Сам же Тимур Кизяков выступал одновременно в качестве телеведущего, продюсера и сценариста всей программы. Весьма примечательно, что в создании своей передачи он принял участие также и в роли дизайнера, разработав фирменный логотип (заставку) с надписью «Пока все дома».

За много лет своего существования утренняя передача Тимура Кизякова стала очень популярна среди зрителей. Творческой группой проекта за двадцать два года было отснято свыше тысячи различных выпусков, посвященных тем или иным знаменитостям. В разные годы гостями передачи «Пока все дома» были Андрей Миронов, Тамара Гвердцители, Дмитрий Дибров, Стас Михайлов, а также многие другие звезды российского и постсоветского шоу-бизнеса.


За свою работу над данной утренней передачей Тимур Кизяков был удостоен премии «Золотой Остап», золотой статуэтки «ТЭФИ», приза конкурса «Лицо года», а также государственных премий Орден Почета и Орден Дружбы. В настоящее время Тимур Кизяков все также продолжает работать над новыми выпусками «народной» передачи. Кроме того, начиная с 2012-го, года наш сегодняшний герой занимается также общественной и политической деятельностью в качестве избранного члена Общественной палаты Центрального федерального округа.

Личная жизнь Тимура Кизякова

Уже много лет (с 1997 года) Тимур Кизяков женат на женщине по имени Елена. Супруга телеведущего окончила РУДН имени Патриса Лумумбы и в настоящее время также работает на телевидении. Ее можно увидеть в передаче «Пока все дома» в рубрике «У вас будет ребенок».

У российских знаменитостей есть три собственных чада – дочери Елена (1998 г.р.) и Валентина (2003 г.р.), а также сын Тимур (2012 г.р.).

При этом Тимур Кизяков во время подготовки материала ранее сегодня заявил РБК, что о прекращении сотрудничества с «Первым каналом» ему ничего не известно. «У меня нет такой информации, я в отъезде», — во время первого разговора с РБК.

Позже в разговоре с РБК Кизяков заявил, что «по-другому» трактует «историю» о том, что свое решение канал принял «на основе каких-то скандалов».

«Я это по-другому трактую. Каналу сейчас нужно любой ценой сохранить лицо и найти причины, чтобы причина была в них», — сказал телеведущий.

По словам самого Кизякова, он и его коллеги в декабре 2016 года стали жертвой «колоссального вброса» о том, что они наживаются на съемках видеороликов о детях, которые нуждаются в усыновлении.

Он отметил, что на тот момент «Первый канал» просто отошел в сторону и сделал вид, что их не знает, и только сейчас нашел способ «как-то сохранить лицо».

О том, что компании ООО «Видеопаспорт ребенка», ООО «Видеопаспорт-Тула» и благотворительный фонд «Видеопаспорт», которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование в размере порядка 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах от Министерства образования и науки и одновременно от региональных властей, в конце декабря 2016 года сообщала газета «Ведомости».

Видеоролики, которые получили название видеопаспорта, демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок» программы «Пока все дома» и размещались на сайте «Первого канала». Рубрика рассказывала о нуждающихся в усыновлении детях из детских домов.

По документам закупок, изученных «Ведомостями», производство одного такого видеопаспорта стоит 100 тыс. руб. «Ведомости» также выяснили тогда, что создатели «Пока все дома» судились с другими благотворительными организациями, которые пытались использовать термин видеопаспорт и получить госконтракты на их производство.

Представитель «Первого канала» Лариса Крымова тогда заявила, что телеканал не знал о том, что компания — производитель программы снимает видеопаспорта на деньги, полученные от государства. Крымова добавила также, что телеканал намерен разобраться с тем, нарушает ли это условия контракта.

В июне 2017 года ООО «Дом» заключило контракт с Минобрнауки на 10 млн руб. на производство не менее 100 новых видеосюжетов о детях, нуждающихся в усыновлении. Контрактом предусмотрено, что не менее 100 роликов длительностью 30 минут должны быть размещены на интернет-сайте, «посвященном семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей», со средней месячной посещаемостью не менее 15 тыс. уникальных пользователей. Еще «не менее шести» видеороликов, каждый с хронометражем не менее шести минут, должны быть показаны «на федеральном телевизионном канале».

Кто еще хотел производить видеоролики?

В конкурсе помимо ООО «Дом» участвовало зарегистрированное в 2015 году ООО «Студия Утро», владельцем которого значится Марина Владимировна Романцова. Кроме того, она является совладельцем ООО «Новая Компания Мастер», ООО «Новая Компания ТВ Плюс» и ООО «Новая Компания Имидж». Телевизионная группа «Новая Компания» входит в состав Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. На сайте фонда «Академия российского телевидения» сказано, что Марина Владимировна Романцова работает в телекомпании «Новая компания» и участвовала в создании на телеканале «Россия 1» программы «Субботник», сюжет которой напоминает сюжет «Пока все дома»: ведущие приезжают в гости к звезде и за завтраком беседуют о жизни. ООО «Студия Утро» занимается производством передачи «Деловое утро» о мировой экономике, семейном бюджете и курсе валют на канале НТВ. В марте 2017 года банк ВТБ заключил с ООО «Студия Утро» контракт на размещение спонсорской рекламы в программе «Деловое утро» на 130 млн руб.

На вопрос РБК о том, где сейчас будут транслировать 100 новых видеосюжетов о детях-сиротах, производство которых предусмотрено этим контрактом, Кизяков пояснил, что по договору в эфир выходит лишь незначительная часть сюжетов. «Согласно договору, мы не 100 паспортов должны показать, а должны показать в эфире гораздо меньшее количество, эфирную сделать версию. По договору Министерство образования оплачивает производство видеопаспортов, мы на себя берем информационную поддержку видеопаспортов, куда входят в том числе эфиры, но не обязательно в программе «Пока все дома», главное, чтобы это вышло на большого зрителя. И мы это гарантируем. Мы обязательно покажем [предусмотренные контрактом видеосюжеты], они выйдут в эфир», — пояснил Кизяков. На вопрос о том, на каком канале будут транслироваться сюжеты, Кизяков ответить не смог. «Будем сейчас думать», — сказал он.

«Пока все дома»

Программа «Пока все дома» выходит в эфир с ноября 1992 года. В рамках программы ее автор и ведущий Тимур Кизяков приходит в гости к семьям известных артистов, писателей, музыкантов и спортсменов. Кроме этого в программе ​было несколько постоянных рубрик. Рубрика «Очумелые ручки» выходила в 1992-2010 годах, но была закрыта в связи с уходом ведущего Андрея Бахметьева. В рубрике «Зверье мое» рассказывается о домашних животных героев.

С сентября 2006 года в эфир выходила рубрика «У вас будет ребенок», которая рассказывала про детей из детских домов, которым нужны усыновители. Ее вела жена главного ведущего программы Елена Кизякова.

В декабре 2016 года стало известно , что компании, которые принадлежат создателям передачи «Пока все дома», с 2011 года получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей около 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах. Сам Кизяков рассказывал «Ведомостям», что с 2006 года вместе с женой и съемочной группой «Пока все дома» они создали около 3 тыс. таких видеороликов.

Производитель передачи — структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова, компания ООО «Дом», зарегистрированная в Москве в ноябре 2015 года. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 49,50% ООО принадлежит Тимуру Кизякову, такая же доля у его давнего бизнес-партнера Александра Митрошенкова, еще 1% — у руководителя компании Нины Подколзиной.

Программа трижды лауреат телевизионной премии ТЭФИ. В июле 2017 года несколько раз попадала в составляемый Mediascope рейтинг 100 самых популярных передач среди россиян старше четырех лет, занимая в нем 39-56 место.

Тимур Борисович Кизяков (30 августа , Реутов , Московская область) - советский и российский телеведущий, автор и ведущий программы «Пока все дома », заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Пока все дома.РУ».

Биография

В 1986 году окончил Егорьевский АУЦ ДОСААФ «пилот вертолёта МИ-2», в 1992 году - Московский энергетический институт по специальности «Автоматика и телемеханика».

С 1988 года работал в Главной редакции вещания для детей ЦТ СССР в качестве соавтора и ведущего программы «С утра пораньше».

С 1992 года - ведущий передачи «Пока все дома ».

Личная жизнь

Жена - Елена Владимировна Кизякова родилась 18 декабря 1972 года , в Волгограде . Окончила журфак Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы , в 1997 году вышла замуж за Тимура Кизякова . У Кизяковых две дочери - Елена (1998 г.р.), Валентина (2003 г.р.) и сын Тимур (2012 г.р.). Жена Елена ведёт в программе «Пока все дома » рубрику «У вас будет ребёнок» с сентября 2006 года .

Признание и награды

Напишите отзыв о статье "Кизяков, Тимур Борисович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кизяков, Тимур Борисович

Кутузов зачмокал губами и закачал головой, выслушав это дело.
– В печку… в огонь! И раз навсегда тебе говорю, голубчик, – сказал он, – все эти дела в огонь. Пуская косят хлеба и жгут дрова на здоровье. Я этого не приказываю и не позволяю, но и взыскивать не могу. Без этого нельзя. Дрова рубят – щепки летят. – Он взглянул еще раз на бумагу. – О, аккуратность немецкая! – проговорил он, качая головой.

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери.
Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову.
Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
– И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке.
– Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
– До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…
Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского:
– Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.
– Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами.