Эльфы в нашем веке как его узнать. Реальны ли эльфы. эльф, сын Трандуила, принц Лихолесья

В преданиях многих народов есть существа, внешне напоминающие людей, но по своей физиологии и возможностям отличающиеся от них. Создания с непостижимым долголетием и магическими способностями - эльфы. Люди всего мира спорят, существовал ли этот древний народ в реальности или только в сказках.

Эльфы присутствуют в культурах разных народов

Доказательства существования эльфов

У разных народов есть мифы, в которых упоминаются эти создания в разных образах и событиях. Но в истории отмечены факты о реальных загадочных находках. У индейцев из Северной Америки есть легенда о малочисленном добром народе со сверхъестественными способностями. Свидетельствуют об этом и раскопки на месте их поселения. Здесь археологи находили предметы с неясным назначением, выполненные из материалов, неизвестных тогда ещё древним людям.

А в 1932 г. в Сан-Педро при раскопках была найдена небольшая мумия. Археологи провели исследование и выяснили, что скелет принадлежал мужчине ростом 30 см, который умер естественной смертью в возрасте около 65 лет. Владелец столь необычной находки прожил недолго, а после его смерти мумия пропала при загадочных обстоятельствах. Коренные жители уверяют, что такие предметы в их местности - не редкость, но документального подтверждения этим словам нет.

В 1837 г. в штате Огайо археологи обнаружили небольшое кладбище, здесь велись исторические раскопки. Рост большинства мумий показался им странным: они не превышали 1 м. Некоторые исследователи утверждают, что это было целое племя пигмеев, а не эльфийское кладбище.

В Исландии в 1996 г. при проведении земельных работ на Холме Коупавогюр произошло удивительное событие. Местные жители верили, что на этом участке было эльфийское поселение и протестовали против разравнивания земли. Во время работ случилось необъяснимое - вся техника за день до раскопок сломалась и пришлось сворачивать деятельность. Больше строительная компания на то место не возвращалась и предпочла возвести здание в другом месте.

В Исландии люди до сих пор верят в , который живёт в разных участках страны и всеми силами старается не попадаться местным на глаза.

В столице страны даже есть особая школа эльфов, директор которой уже 30 лет общается с людьми, подвергшимся магическому воздействию. Магнус Скарпхединссон собирает истории и учит очевидцев правильно взаимодействовать с мифическими существами при встрече.

Теории происхождения эльфов

Рождение эльфов - это одна из величайших тайн, их даже возводят в ранг Люди спорят до сих пор, откуда эти мифические создания появились. По одной версии - во всем виновата эволюция, по другой - это творение богов.

Первая теория моментально наталкивается на скалы логики, здесь возникают вопросы. Один из них - как эволюция позволила только одному виду человекоподобных существ обрести бессмертие. Для этого должны были соединиться сразу несколько факторов:

  1. Постоянные погодные условия на земле.
  2. Длительный промежуток времени.

Человеческий организм на протяжении жизни меняется, бессмертие не влияет на этот показатель. Но эльфы не стареют и неразвитые в юности навыки безвозвратно утрачиваются. Поэтому отсутствие прогресса в развитии говорит о том, что создания явились миру в готовом виде.

Божественное сотворение эльфов более логичное, оно обуславливается всеми фактами о них. Появление готовых магических существ, адаптированных для жизни в социуме было продумано.

Виды созданий

Признаки синдрома Вильямса

Заболевание заключается в утрате 20 определённых генов 7 хромосомы. У больного отмечаются проблемы сердечно-сосудистой системы. Они ведут себя как дети. У всех диагностируется умеренная степень имбецильности. Им сложно учиться в общеобразовательных заведениях, но это очень заботливые, чуткие люди. Все прекрасное им не чуждо, у них врождённая артистичность и красивый мелодичный голос.

Верить в мифических существ или нет - каждый решает сам за себя. Были ли легенды лишь описанием реальных случаев синдрома Вильямса или же это истории о настоящих магических созданиях - сказать сложно.

В Исландии люди до сих пор верят в их существование и пытаются доказать всему миру, что они правы, построив целые сказочные туристические комплексы.

Эльфы прочно ассоциируются для нас со сказочным фольклором. Между тем, жители Исландии верят в то, что они существуют на самом деле. Так как многие якобы сталкивались с ними лично или обнаруживали следы их жизнедеятельности… Впрочем, доказательства того, что эльфы - реальные, а вовсе не вымышленные существа, встречаются по всему миру.

В 1996 году власти распорядились выровнять холмистое возвышение на Коупавогюре с тем, чтобы устроить там кладбище. Между тем, это место издавна считалось обиталищем эльфов. Но когда туда пригнали бульдозеры, вся техника вдруг начала периодически выходить из строя.

Пришлось вызвать специальных людей, которые умели разговаривать со сказочными существами. Им удалось прийти к соглашению с местными невидимыми обитателями, и те покинули эти места, а техника вновь заработала…

Вигдис Кристин Стейнтхорсдоттир поведала в интервью газете IcelandReview , как эльфы препятствовали осуществлению горных работ, которые проводились неподалеку от ее дома. Многие исландцы уверяют, что ощущают присутствие незримых существ.

В Рейкьявике даже существует школа эльфов. Ее директор Магнус Скарпхединссон вот уже на протяжении 30 лет собирает свидетельства о встречах с представителями этого народца. Так, одна из его респонденток, Элли Эрлнгсдоттир, которая, между прочим, возглавляет комитет по планированию городского совета города Хафнарфьордюр, утверждала, что эльфы забрали у нее из дома кухонные ножницы, но через несколько дней вернули их обратно…

Изучением "жизни эльфов" занимается и американский исследователь паранормальных феноменов Стивен Вагнер. В своей книге "Прикосновение чуда: истории обычных людей и необычных явлений" он приводит такой случай. В 1986 году Вагнер с группой друзей отправился в поход в Национальный заповедник мангровых лесов. Когда они вышли из леса на открытую местность, испещренную скалистыми образованиями, один из друзей Стивена, по имени Пол, сказал, что на скалах сидят маленькие человечки. Он насчитал их примерно двадцать или тридцать. Они разговаривали друг с другом.

Это произвело на компанию такое впечатление, что участники похода наперегонки бросились бежать… Когда через некоторое время они решили вернуться на это место, человечков и след простыл.

Другая история, рассказанная Вагнером в книге, произошла в 2003 году в Гринбурге. Одна из местных жительниц прогуливалась в сумерках по лесу, когда вдруг увидела вокруг себя странное мерцание. Свернув в сторону, женщина лицом к лицу столкнулась с крошечным существом, подсматривавшим за ней из-за дерева. У существа были бледно-лиловая кожа, остроконечные уши, длинный нос и такие же длинные пальцы. Оно было облачено в красное одеяние и остроконечную шапочку. Женщина от удивления вскрикнула, и существо тут же исчезло…

Можно, конечно, списать все эти рассказы на воображение, галлюцинации и т. д. Но тогда как объяснить ряд вполне реальных фактов?

В 1837 году в американском научном журнале был опубликован отчет о загадочной находке в Кошоктоне, штат Огайо. Там было обнаружено множество могил, в которых лежали гробы с останками низкорослых существ - длина их туловищ составляла от 90 до 150 сантиметров. Похоже, в этих краях существовало целое поселение этих человечков. Также аналогичные захоронения были найдены на территории Теннесси и Сент-Луиса (штат Миссури).

У индейцев-чероки есть предания о народе юнви-тсунди, что означает в переводе "маленькие люди". А коренные жители Гавайских островов утверждают, что когда-то их места населяли менехуны - раса карликов, которые занимались строительством городов, сельским хозяйством и рыбной ловлей. В свою очередь, в мифах индейцев шошона, проживающих в штате Вайоминг, упоминается о крошечном народце нин"ам-беа, которого местное население опасалось, так как его представители имели неприятную привычку стрелять в людей из лука… В 1932 году в горах Сан-Педро, недалеко от поселения шошона исследователи наткнулись на мумию 65-летнего мужчины ростом чуть выше 30 сантиметров. К сожалению, останки несколько раз переходили из рук в руки и, наконец, бесследно исчезли…

В 2004 году в Индонезии, на острове Флорес, нашли останки человекообразных существ ростом не более 90 сантиметров. Им дали научное название Homo floresiensis, хотя в просторечии их назвали "хоббитами".

Но какое отношение все эти находки имеют к эльфам? Самое прямое. Скорее всего, некогда на земле параллельно с людьми существовали и другие расы, которые по физическим параметрам отличались от обычного человека, считают исследователи. Их называли гномами или эльфами, и порой приписывали им различные мистические свойства. Со временем эльфы ушли в область мифов, но память о них сохранилась. А возможно, и потомки древних племен обитают где-то в подземных недрах или местах, скрытых от человеческого взора…

Эльфы - это реально существоваший народ, который жил до людей и одновременно с людьми и составлял могущественную на заре человеческой эры эльфийскую цивилизацию.

Эльф от Джона Анстера Фицжеральда.

Эльфы - духи "Волшебной страны"

Впервые понятие эльфы, по-видимому, появилось в Ирландии для обозначения волшебного народа, который жил в холмах - сидах и вначале так и назывался сидами. Сиды были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева (эльфов) Медб - высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие сиды - эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу "ослепить" простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.

Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины),сиды - эльфы, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретая способность предвидеть будущее или лечить людей. Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные и эльфы соперничали друг с другом, а люди проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами - эльфами, феями и людьми - например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв - и о рождении от них детей.

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию:

""Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо

Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии". Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы - мужчины и женщины Племени Богини Дану, жившие в Ирландии

Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира). В работе " Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану" я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности.

Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми или зелеными глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных.

Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы.

Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.

Эльфы также были весьма искусными ремесленниками и музыкантами, воинами и поэтами, а их оружие считалось самым лучшим и современным. Женщины пользовались почти такими же гражданскими правами, что и мужчины, и активно участвовали во всех мужских делах, даже в войне. Нередко они выступали посланницами на переговорах между враждующими сторонами, а также заседали в советах при заключении мира.

Эльфы имели обычай воспитывать детей на стороне либо в виде "залога дружбы", либо за плату - в педагогических целях, для закалки характера. Мальчики оставались на воспитании до семнадцати, девочки - до четырнадцати лет. Обязанности приемных родителей понимались очень широко. Близкая связь между молочными или сводными братьями устанавливалась на всю жизнь - иногда более прочная и глубокая, чем кровное родство.

Эльфы - божественная раса бессмертных и чародеев

Как следует из ирландских (и валлийских) преданий, эльфы представляли собой божественную расу волшебников и чародеев, наделенную долголетием или бессмертием, магическими способностями и похожую на самых красивых людей, только во много раз более прекрасных. Не случайно поэтому, что они всегда противопоставлялись людям и относились к существам между мифическими сверхлюдьми и божествами, божественным демонам, падшим богам или падшим ангелам (и здесь).

В повести о Туане Мак Кайриле из "Книги Бурой коровы", записанной примерно в 1100 г., говорится, что никто не знает, откуда пришли в Ирландию Туата де Дананн, но что, "похоже, пришли они с небес, о чем свидетельствует их ум и совершенство их знаний". Согласно одной из версий (по-видимому, наиболее ранней) "Битвы при Маг Туиред", Туата де Дананн достигли Ирландии на темных тучах прямо по воздуху, опустились на гору Конмайкне Рейн и на три дня покрыли тьмой лик солнца.

Эльфы - реальные существа. Во многих легендах и сказках упоминаются эльфы - человекообразные существа, почти ничем не отличающиеся oт нас, разве что некоторой хрупкостью сложения, иной формой ушей, но обладающие магическими способностями. Конечно, сказка - она сказка и есть. Однако...

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука - он не промахивался никогда!

Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу елве. По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Известно, что заостренные верхушки ушей - признак принадлежности к сатанинскому племени, и гореть бы несчастному елве на костре, но спасло то, что его, раненого, сразу принесли в церковь. И коль скоро ничего с ним не случилось (дьявол в святых стенах или сразу умер бы, или, на худой конец, забился бы в корчах), никто его не тронул. К сожалению, больше никаких сведений о таинственном чужеземце нет.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве и, выражаясь сегодняшним языком, репрессирован. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и "фамильный признак" отца - заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование... Сам себя этот чужеземец называл хельве.

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Что интересно - разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково. И это, особенно с учетом достоверных (относительно, конечно) хроник, не может не наводить на мысль, что портрет среднестатистического эльфа списан фактически с натуры. Тем более что все приписываемые им "магические" умения, по большому счету, не выходят "за рамки".

Начать хотя бы с их стрелковых талантов. Ни одной стрелы мимо цели - может ли быть такое без магии? Здесь уместно вспомнить кое-что из опыта китайских мастеров-лучников, которые стреляют не хуже сказочных эльфов. Вот как описывает этот процесс один из мастеров:

"Я смотрю на мишень и не думаю о луке, когда натягиваю его. Я помещаю все свое сознание в наконечник стрелы и продолжаю смотреть на мишень. В конце концов, она вырастает в моем сознании до неимоверных размеров, она занимает всю Вселенную. И я устремляюсь к мишени - на кончике стрелы. Я знаю, что я не могу промахнуться - и не промахиваюсь". Более того, стрела, выпущенная из лука мастером, пробивает толстенные стены. Известен случай, когда стрела почти на 10 сантиметров вонзилась в камень! То есть направляют полет не столько лук и мускульная сила стрелка, сколько его воля, его энергия "ци". Магия ли это? Скорее, паранормальные способности человека.

Или, например, "невидимость" эльфов, способность их растворяться в лесу, ходить по снегу и песку, не оставляя следов. Если обратиться к опыту тех же шаолиньских монахов или ниндзя, владеющих техникой "цигун", -все становится ясно. Специалисты этой техники демонстрируют действительно настоящие чудеса (многократно, кстати, запечатленные на кино-, фото- и видеопленке): ходят по песку, почти не оставляя следов, встают на доску, лежащую на яйцах, и яйца не бьются, повисают на "суровых" нитках... Ученые пока не могут объяснить феномен цигун, но то, что после овладения методикой практически любой человек способен на чудеса, - доказанный факт. А что до умения "растворяться" в лесу - поспрашивайте стариков: они расскажут вам, что такое "отвести глаза". Пройти мимо человека так, чтобы он тебя не видел, - всего лишь разновидность внушения, своего рода гипноз.

Сопоставив эти и некоторые другие факты, можно сделать вывод, что таинственные хельве - люди или существа, на них чрезвычайно похожие, по некоторым сведениям, могущие иметь детей от обычных женщин и обладающие способностями, которые сегодня принято считать паранормальными. И встречи с ними в XII-XVI веках были нередки - вспомните многочисленные "колдовские" процессы, где в качестве основной улики, выдающей связь с потусторонними силами, назывались заостренные уши.

Другой вопрос - что это, собственно говоря, за народ, откуда эти самые эльфы взялись и куда делись сейчас? Исследователи выдвигают две гипотезы. Первая: эльфы - те же хомо сапиенс, но обладающие неким "лишним геном", позволяющим передавать по наследству паранормальные способности. Может, это потомки атлантов, может, некая "ветвь развития", которая к Х-Х1 векам практически полностью ассимилировалась с людьми и только в каких-либо труднодоступных неисследованных районах (а в то время в Европе и Скандинавии таковых было достаточно) сохранила свои общины. Другая версия достаточно фантастична и базируется на гипотетической теории дискретности вселенных: в одном месте в единицу времени находится бесконечное количество непересекающихся вселенных. Точки соприкосновения (пересечения), разумеется, существуют, и эльфы - пришельцы из параллельного мира.

Кстати, эта теория тоже кое-что объясняет, например вечную молодость эльфов. Возможно, в разных параллельных вселенных время течет по-разному, и неудивительно, что человек, попав в мир эльфов и проведя там несколько часов, выясняет, вернувшись, что на земле прошли годы.

Есть ли сегодня среди нас представители народа елве? Возможно. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, растворилась в "обыкновенных" людях, остался "генофонд": время от времени рождаются дети с заостренными ушами, у некоторых людей проявляются абсолютно "эльфийские" способности... Например, американец Кеннет О"Хара (газеты неоднократно писали о нем), впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто "не умеет" промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0"Хара "выплескивает" огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0"Хара узнал, что в XV веке один из его предков - ирландец - женился на пленнице из народа хелве - женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Танец эльфов: цифровая живопись Сьюзен Джастис

Великая эльфийская цивилизация

На основании всего вышесказанного был сделан вывод, что народ "богов", волшебников и чародеев, который назывался гандхарвы, апсары, Племя богини Дану, Туата де Дананн, Туата де Ану, Царские скифы и другими именами, или попросту говоря, эльфы, был довольно широко распространен на земном шаре - в разных местах и в разное время. Его численность, возможно, даже была сопоставима с численностью людей.

Значит, эльфы могли быть целой расой и даже цивилизацией нечеловеческих существ, живших "параллельно" с другими нечеловеческими существами и людьми. Причем, согласно индийскому, ирландскому, славянскому, скандинавскому эпосу и преданиям многих других народов, все эти существа и люди вели жестокие войны друг с другом. В конце концов, почти повсюду "нелюди" были побеждены людьми. Но это уже другие истории, о которых я расскажу вам в следующих работах. Значит цивилизация эльфов или эльфийская цивилизация - это не фантазия, а историческая реальность. Правда, исторические эльфы, скорее всего, отличались от эльфов вымышленных - пришедших к нам из мира фэнтези. Мне так и не удалось найти ни в одной из ирландских саг сведений о том, что они (мужчины и женщины племени богини Дану (Туата де Дананн), Туата де Ану, гандхарвы и апсары) имели длинные заостренные уши - ведь, согласитесь, именно так большинство из нас представляет эльфов. Скорее всего, таких данных попросту не существует.

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами, а затем эльфами, стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана , Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию: " Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии ".
В саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» указывается примерно то же расположение страны, где обосновались эльфы. Эльфийка, соблазнявшая Кондлу, пела ему:
«
Давно влечёт тебя сладкое желание,
Со мной за волну унестись ты хочешь.
Если войдешь в мою стеклянную ладью,
Мы достигнем царства Победоносного.
Есть иная страна, далёкая,
Мила она тому, кто отыщет её.
Хоть, вижу я, садится уж солнце.
Мы её, далекой, достигнем до ночи
».
Эта мифическая страна эльфов находилась за морем, вероятно, там, где садится солнце (то есть в Америке).

Читайте мою работу "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи "

Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы – боги и богини Племени Богини Дану Туата де Дананн), жившие в Ирландии


Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира).
В работе "Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану " я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности. Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми и, вероятно, зелеными (?) глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных. Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы. Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, обучавшими первых друидов, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.

В многочисленных сказках говорится об удивительных эльфах, которые отличаются хрупким телосложением, невысоким ростом, длинными ушами заостренной формы. Главным отличием эльфов являются магические способности. Существовали ли эльфы на самом деле? Кто они?

В летописях старинного монастыря рассказывается, что в XV столетии в горном районе Шотландии люди нашли человека, который умирал от ран. Человек говорил на неизвестном языке. Он был слабым и худым. После того, как медики смогли его вылечить, человек удивил ловкостью в стрельбе из лука, а также фехтовании. Незнакомец не допускал ошибок! Вскоре он смог выучить язык. Именно тогда он сказал, что принадлежит к народу Эльфов, который живет очень далеко. Важно отметить то, что у парня были заостренные уши, как у настоящих Эльфов. Тем не менее, люди, которые жили в средневековье, были уверенны в том, что это признак принадлежности к тем, кто служат дьяволу.

Также можно изучить семейную хронику Норвегии, в которой рассказывается история, как в XVI столетии, молодая девушка стала женой высокого и красивого парня, который был представителем эльфов. Юноша показывал удивительные способности в стрельбе из лука. Парня подвергли к преследованию из зависти. Мужчина смог стать отцом двух красивых дочерей, у которых также были заостренные уши.

Важно отметить то, что представители различных народов на протяжении столетий описывают эльфов почти одинаково. Если все записи составлялись правильно, то благодаря ним можно узнать, какими на самом деле были эльфы.

Чаще всего люди встречались с эльфами с двенадцатого по шестнадцатый век. На основе изученной информации, были выдвинуты две версии. Согласно первой гипотезе, эльфы – это человеческие существа с дополнительными генами. Благодаря особенным генам у них получается развивать паранормальные способности. Согласно второй гипотезе, эльфы – это существа, которые могут приходить из параллельного мира в наш.

Приблизительно с VII-VI тыс до н.э. человеческая память сохранила, одновременно с великанами, эльфов - белых и черных.

В скандинавской «Старшей Эдде» отмечается, что боги сначала создали цвергов -- гномов, а потом уже и эльфов: Сошлись на судьбище, по лавкам сели, совет держали все вышние боги: кому-то должно карликов сделать из крови Бримира из кости Блаина; был Мотсогнир сделан и назван первым в народе цвергов.

А вот родословная Ловара предков - потомков Двалина, чей род явился из камня земного, пришел из трясины на песчаную землю…

Позже «Младшая Эдда» добавила подробности о стране эльфов - Альвхейме: «Там обитают существа, называемые светлыми альвами. А темные живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные - чернее смолы. «Первые принадлежат дню, вторые - ночи; первые - по воздуху, вторые - подземному миру.

В отличие от черных эльфов, белые могли менять свой рост и облик по собственному желанию, становиться видимыми или невидимыми - стоило лишь снять или надеть колпак с серебряным бубенчиком.

В сказках эльфов чаще всего изображают легкомысленными существами, которые обожают музыку, пение, танцы, шумные пирушки и празднества, охотно присоединяются к любому шествию или хороводу. Они будто бы никогда не причиняют людям зла, а на обиды отвечают лишь беззлобными проделками. Не любят они лишь громкого шума: колокольного звона, грома, пронзительного свиста.

Против такой упрощенной трактовки эльфийского народа решительно возражал профессор Оксфордского университета Джон Толкиен, автор известной трилогии «Властелин колец». В своей работе «О волшебных историях» ученый писал: «…Порхающие по цветам малыши - следствие нашей «рационализации»: мы объяснили чары Эльфийской Земли несложными хитростями, а невидимость - крошечными размерами хрупких существ, которые могут скрываться в цветке первоцвета или за стебельком травы. …Эльфы, фэерис - относительно новое слово. Оно впервые появилось в 1450 году в стихотворении поэта Гауэра:

Расчесаны были его кудри. На них лежал Обруч с драгоценными камнями Или зеленый лист,

Который только что упал с ветки:

И все в нем казалось свежим.

А он высматривал плоть.

Как ястреб смотрит на птицу. Которую желал бы схватить.

Он так держал себя,

Словно он был из Фэери.

…Описание прекрасного юноши дает лучшее представление об обитателях Эльфийской Земли,… и ибо народы Фэери не всегда принимают (к нашей досаде) свое истинное обличье; они являются нам такими гордыми и прекрасными, какими мы сами очень хотели бы быть… Эльфы не менее реальны, чем мы, а мы, в свою очередь, не более реальны, чем эльфы. Но наши пути редко пересекаются, наши судьбы давно разделились».

В соответствии с собственным пониманием природы эльфов Толкиен описал их появление на свет в эпопее «Сильмариллион»:

«…В тот самый час пробудились Дети Земли, Перворожденные, …очнулись они ото сна: и пока они - еще в молчании - жили у Куйвиэнэн, глаза их видели звезды, и звездный свет стал им милее всего… Долго жили они в первом своем доме под звездами и в удивлении бродили по Земле: и начали они говорить и давать имена всему, что видели. Себя они называли Квэнди - «те, что говорят», ибо не встречали еще других существ, обладающих даром речи или пения. И случилось, что Оромэ, охотясь, заехал на восток и, взглянув на эльфов, исполнился изумления, словно они были созданиями странными, дивными и непредвиденными… Изначально Старшие Дети были сильнее и выше, чем стали теперь: но не более прекрасны…»

Эльфы не только известны по скандинавским эпосам и произведениям Толкиена. Кельты называли их сидами, поляки и венды - лудками и лудшами (людишками). Русские различали «чудь белоглазую» - искусных подземных ковалей и добровольных помощников: Мальчика-с-пальчик, Мужичка-с-ноготок. Римляне во времена Нерона верили, что эльфы (их называли инкубонами) в обмен на свой потерянный колпак с готовностью открывают местонахождение кладов. Шотландцы и ирландцы догадывались о присутствии этих существ по столбу пыли на дороге и почтительно кланялись ему, приветствуя невидимую толпу эльфов, шествующих в свое новое жилище. В более поздние времена баварский дух Экеркен скакал по проселочным дорогам в виде дубового корня, переворачивал телеги и останавливал на скаку экипажи. В проделках этого духа несложно узнать шалости эльфов.

Так что же, эльфы - всего лишь плод народной фантазии?

Пожалуй, лучше всего на это сомнение ответил Толкиен: «Все сказанное истинно даже тогда, когда мы называем фэерис порождением нашей фантазии; в этом случае перед нами еще один способ постижения человеком Истины Мира». Действительно, Истина Мира, о которой пишет английский ученый, мифолог и создатель нового направления в литературе «сказочный фантастики», в многообразии форм разума на Земле. Мы должны научиться понимать инакомыслящих, инакочувствующих и инаковыглядящих братьев по этой жизни. В этом, пожалуй, главной урок нашего бытия.

Несмотря на то, что многие произведения Толкиена воспринимаются исключительно как сказки, именно он в своих книгах цикла «Властелин колец» смог донести до нашей цивилизации величие этих созданий. Сегодня никто не может с уверенностью утверждать жили ли эльфы среди людей или являлись гостями с других миров. Однако, следует помнить о том, что все мифические существа, описанные в легендах той или иной народности нередко встречались и в прочих странах, даже если мы говорим о противоположной части планеты Земля.

Многие сетуют, что экранизация книг оставляет желать лучшего, так как в этот момент сценаристы опускают много подробностей и фактов, представленных автором. Однако, история эльфийского народа, как смелых, интеллигентных и утонченных существ лучшим образом продемонстрирована в трилогии фильмов «Властелин колец».

Леголас, который отважно дрался за своих людей. Король эльфов, который в нужный час принял решение не оставаться в стороне и бороться со злом. Хрупкая темноволосая принцесса, которая ради любви к Арагорну была готова пожертвовать собой. Все эти персонажи пропитаны доблестью, честью, верностью, ведь именно такими Толкиен и видел данный удивительный народ.