Фамилия ивана тимофеевича из повести олеся. Несколько интересных сочинений. Как встречает героя Мануйлиха? Почему

«Олеся» Куприн А.И.

Иван Тимофеевич (Ванечка) - рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель.
И.Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой (Олесей, по-полесски).
После этой встречи образ Олеси никак не выходил из головы И.Т.: он находил в девушке врожденное благородство, «изящную умеренность». Привлекала И.Т. и «репутация ведьмы» у девушки, ее «жизнь в лесной чаще». Но больше всего героя очаровывала «цельная, самобытная натура,…ум» Олеси.
Во время второй встречи девушка гадает герою, называя его основные черты: «хотя и добрый, но только слабый…Доброта …не хорошая, не сердечная. Слову своему не господин», до женщин «больно охоч». Не сможет никого полюбить, потому что «сердце…холодное, ленивое». В итоге Олеся предсказывает И.Т. «большую любовь со стороны трефовой дамы», через которую «позор она большой…примет». По роковому совпадению вскоре сама Олеся влюбляется в «барича» И.Т. У героев завязываются отношения. И.Т. ставит перед девушкой условие: или он, или ее колдовство. Герой уговаривает Олесю пойти в церковь. Там на нее как на ведьму налетают деревенские бабы. Придя к Олесе, И.Т. застает ее заболевшей от пережитого испуга и унижения. На следующий день после случившегося, снова придя к девушке, герой обнаруживает, что «хата была пуста». И лишь нитка красных кораллов, повешенная на окно, напоминала об Олесе. И.Т. почти сразу же смиряется с произошедшим.

Драматично, но, прежде всего, лирично, сумел Александр Куприн показать судьбу обычного русского интеллигента. Это люди особого сорта, тонко чувствующие, ищущие, много знающие, но при этом никогда ни во что не вмешивающиеся и не желающие что-либо действительно изменить в своей жизни. Русский интеллигент позапрошлого века - человек ироничный, вместе с тем внимательный, понимающий, что жизнь его могла бы быть более результативной, но сделать ее значимой он не способен.

Такие герои в русской литературе начались еще с легкой руки Гончарова. Его Обломов перевернул представления об интеллигенции России 19 века. И Иван Тимофеевич из купринской «Олеси» ничуть не лучше. Он, конечно, не лежит на диване, но его пассивные желания имеют такую же разрушительную силу, как лень Василия Обломова. Когда нужно действовать решительно Иван Тимофеевич только вопрошает: «А я как же? Обо мне ты и думать даже не хочешь!» . А ведь женщине, которой адресован этот вопрос и которую он искренне и горячо любит гораздо тяжелее, чем ему в ту минуту.

Александр Куприн как-то сумел нарисовать для читателя своего героя на грани между положительным к нему отношением и презрением. Грамотный, умный мужчина, который относится к слову «благородный» и производным от него, как к чему-то неприятному и постыдному: «Во всех ее движениях, в ее словах,… есть что-то благородное (конечно, в лучшем смысле этого довольно пошлого слова)…», он от скуки не знает чем заняться во время вынужденного пребывания в Полесье. Это и приводит к беде.

Никого не осуждая и не высмеивая, Иван Тимофеевич пытается народ лечить, рассказы писать, уроки давать и даже делает попытки наладить взаимоотношения с представителями местного общества. Однако человеку тонкой душевной организации хочется настоящего, интересного и волнительного. Он готов, пренебрегая рекомендациями, познакомиться с местной ведьмой. Для чего ему это нужно, сам сказать не в силах. И здесь полностью проглядывает в каждом поступке, жесте русский интеллигент, описание которому так точно и ярко дала жительница леса Олеся: «Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь».

Права Олеся оказалась во всем. И судьба у героя Куприна не счастливая, и поменять он ее не смог или не захотел. Но самое главное, что Иван Тимофеевич, умный и начитанный, тонко подмечающий мельчайшие детали, вдруг пожелал соединить несовместимое. Как можно было получить такой подарок от Олеси, как ее желание сходить в церковь? Как можно было, столько времени общаясь с ней и уже начиная чувствовать как она, не прислушаться к себе! «Вдруг внезапный ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь». Но не сделал этого Иван Тимофеевич. А расплатилась за все сполна невиновная Олеся.

Такая мягкость натуры, слабохарактерность и какое-то извечное чувство русского человека покорности судьбе дополнены Александром Куприным едва уловимыми замечаниями о том, что не любит его герой, когда ему руку целуют. Более того, он сам пишет: «… я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы…». Подмечает автор, что жалеет Иван Тимофеевич первого пропойцу в Переброде Ярмолу, точнее, даже не его самого, а многочисленную семью: «Меня останавливало только чувство жалости к его огромной нищей семье, которой четыре рубля Ярмолова жалованья помогали не умереть с голода».

Не убегая от судьбы, он фактически губит бедную девушку, косвенно являясь причиной ее испытаний. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что себя в этой ситуации он не оправдывает. Все повествование, написанное легким, местами ироничным слогом, ведется от лица главного героя. Иван Тимофеевич красочно передает свои эмоции и мысли. Любя искренне Олесю, он признает, что для него все же важнее условности. В данной ситуации мнение света: «…Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса…».

Как хотелось бы, чтобы роман Ивана Тимофеевича с Олесей завершился бы как у Владимира Высоцкого с Мариной Влади, которая стала знаменитой после роли главной героини в одноименном фильме по повести Куприна:

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.

Иван Тимофеевич является главным героем и повествователем рассказа «Олеся». Очень душевно и лирично, писатель сумел описать своего героя читателям. В повести показывается образ обычного интеллигента того времени. Из повести мы видим, что это не простые люди, это особый класс населения. Это люди очень тонки душей и телом, начитанные и образованные, но что самое интересное, они плывут по течению своей жизни, не хотят на что-то влиять или изменить. Главный герой относится к русской интеллигенции позапрошлого века, он очень внимателен ко всем людям. Очень придирчив.

Писателю удалось показать своего героя читателям на распутье двух дорог. Когда читаешь повесть, появляется двоякое отношения к герою, с одной стороны мы оцениваем как положительного персонажа, но в то же время появляются отрицательные черты. Он очень умный и образованный человек, но скука побеждает этого человека, он не знает чем себя увлечь. В это время он находится в Полесье, и его бездействие приводит к беде.

Главный герой никогда не обсуждал личную жизнь людей, но своими рассказами и нравоучениями он пытается научить общество чему-то полезным. Иван Тимофеевич, лечил людей, занимался репетиторством и даже хотел сотрудничать с местной властью. Но у него настолько тонкая душа, что ему это все скучно. Нужно больше волнения и адреналина. Он готов на крайности, собирается познакомиться с ведьмой, которая жила в тех краях.

Очень хорошо описывает героя жительница леса Олеся. Она говорила, что жизнь его очень несчастливая, наполнена огорчениями и разочарованиями. Но Олеся тонко подметила, что Иван Тимофеевич, очень начитанный человек, знает множество отраслей наук, но он пожелал соединить не соединяемое. Он любил делать подарки девушкам. Однажды герой спросил у нее. Что она хочет получить в подарок, на что девушка попросила сходить с ней в церковь. Для нее это был бы самый лучший поступок. Но он знал, что девушки нельзя туда идти. Он бежал за ней, умолял, падал на колени, просил ее, что бы она туда не шла. Но не удалось убедить девушку, за что она и понесла расплату.

Наш герой очень мягкая натура. У него отсутствует сила воли, человек слабохарактерный, он не любит, когда ему руки целуют, и когда очень близко приближаются. Любит держать людей на расстоянии. Говорят, что от судьбы не убежишь, вот и Иван Тимофеевич не старался от нее убежать, тем самым погубив юную девушку. Радует одно, что в данной ситуации герой себя не оправдывает и где-то глубоко в душе даже корит себя за это.

История Ивана Тимофеевича

Смена обстановки всем нам необходима время от времени для того, чтобы отдохнуть, набраться новых впечатлений. Вот и Иван Тимофеевич едет на Полесье. Иван Тимофеевич очутился в полесской глубинке по долгу службы и с надеждой собрать фольклор для своих литературных начинаний. В реальности же всё оказалось не так радужно: полешуки на контакт не шли, он был для них чужаком, обучить их грамоте также не вышло.

Единственным развлечением стала охота. И вот однажды заблудившись в лесу, барин встречает прекрасную Олесю. Красивая, дружелюбная, с бархатистым живым голосом девушка словно пленила Ивана Тимофеевича. Встречи влюблённых в лесу были для барина словно бальзам на душу.

Девушка, как и её бабка Мануйлиха, умела хорошо гадать. Гадание же Олесе предвещало беду от встреч с Иваном Тимофеевичем. Девушка чувствовала слабохарактерность барина, но её даже это не остановило.

А у барина действительно силы воли не было: дела до конца доводить не умел, бросал все свои начинания на пол пути (попытка обучить грамоте полешуков), слова расходились с его поступками, хотя и словам своим хозяином он не был.

Время шло. Отношения с простыми крестьянами лучше не становились, отношения с Олесей продолжались. Хоть и был Иван Тимофеевич умным, интеллигентным, добрым, но даже со своими мыслями разобраться не мог.

И Олесю принять такой какой она была тоже не мог. Иван Тимофеевич и вовсе ставит перед выбором девушку: или он или её колдовство. Время понадобилось ему и для того, чтобы осмелиться сделать Олесе предложение руки и сердца.

Согласившись девушка обрекла себя на верную гибель. Барин чувствовал, что поход Олеси в церковь явно ничем хорошим не закончиться, но не сделал ничего чтобы спасти её от позора. Иван Тимофеевич осмелился заглянуть к ней уже после случившегося. Униженная, больная, испуганная Олеся.

Так трусость, слабость, страх барина смогли погубить молодую девушку. Куприн не осуждает Ивана Тимофеевича, а наоборот сочувствует ему потому, что несмотря на всё, но барин понимает свою вину и ответственность за случившееся, но исправить уже ничего нельзя, образ удивительной Олеси останется лишь в памяти.

Сочинение 3

Иван Тимофеевич является интеллигентным, родившимся в городе, также он начинает писать рассказы. Оказавшись в одной местности под названием полесье, он пытается найти различные былины для того, чтобы начать свое творчество.

Обсуждение личной жизни других людей никогда не вызывало положительных эмоций у Ивана Тимофеевича. Но на протяжении всего рассказа, нельзя утверждать только из-за того, что он пытается каждого чему-то да научить. Он совмещал то, что нельзя: лечил больных людей, занимался репетиторством и старался дать людям хоть какое-то образование. Но ему очень скучно заниматься всем этим, ему хочется получать от жизни максимум адреналина и незабываемых чувств.

Однажды барин узнают о существование ведьмы, которую зовут Мануйлиха. По рассказам, она обитает рядом с болотами. Иван Тимофеевич заинтересовался этим случаем. Конечно, он не верил в какие-то явления, которые могли происходить не из мира сего, но ему хотелось познакомиться с ней. Такая встреча скоро получилось. Будучи на охоте, главный герой заблудился и набрел на дом той самой ведьмы. Выглядела старая женщина, как подобает настоящей ведьме. Незваного гостя, она приняла очень плохо, но за монету пообещала погадать. Как выяснилось через некоторое время, у злодейки оказалась и внучка, с такими же способностями. Звали её Алёной, но прозвали её Олесей за свои поступки. Девушка была невероятно красива, Иван не мог налюбоваться ей. Она запомнилась ему настолько, что не мог забыть её образ.

Иван был человеком добрым, но эта доброта исходила не от чистого сердца. Олеся поняла ль этом сразу, но уже не смогла ничего сделать. Барин не был ответственным и не довёл ни единого дело до ума. Единственный пример можно привести, от которого станет все ясно: Иван Тимофеевич пытался обучать крестьян грамоте, о быстро заканчивал благодаря тому, что они не блистали своим умом. Олеся собралась в церковь, и беда была неминуема, но главный герой не решился предотвратить её. Хоть этот человек и был откровенным и отзывчивым, но все же сердце не позволяло ему открываться людям.

Герой данной повести является очень нежной натурой, вследствие чего он показывает свою слабохарактерность. Он погубил бедную девушку, не пытаясь даже сделать что-то для того, чтобы исправить ту страшную ситуацию, которая произошла в конце повести. Но читатель может понять, что Иван не оправдывает себя и даже ругает себя за произошедшее, ведь сам понимает, что все зависело только от него.

Вариант 4

Куприн - русский писатель, который рос без отца, и начинал свою творческую деятельность в Москве. После смерти отца, он с мамой переехал туда. Там окончил военное училище и стал заниматься переводом иностранных работ. Позже стал увлекаться написанием собственных произведений, которые попали в местные журналы. Благодаря этому, писатель набирал популярность среди местных жителей, и это дало толчок к написанию рассказа «Олеся».

Наиболее ярким персонажем данного произведения стал Иван Тимофеевич. Этот интеллигентный человек, имел яркие черты характера, и правильный склад ума. Несмотря на это, герой рассказа пессимистично относиться к протекающей жизни, в своём спокойствии, такие люди не способны стать правителем в обществе, и что – то изменить в себе или окружающих. Его утомляло даже то занятие репетиторством, которым он порой любил заниматься больше всего. Он даже пытался лечить людей, но это не утешало его натуру ко всему происходящему. Душа персонажа хотела грандиозных перемен в жизни. Его попытки найти общих друзей в правительстве увенчались скукой, и это толкнуло его на решительный шаг – изменить свою жизнь поездкой на Полесье.

Благодаря данному переезду, автор смог показать образ главной героини Олеси, которую встретил Иван Тимофеевич, заблудившись однажды в лесу. Олеся, была красива и привлекательна. Истоки этого знакомства идут из увлечений персонажа к охоте. В охоте, Иван Тимофеевич смог побыть наедине с природой и с самим собой.

В этих событиях рождается привязанность главных героев друг к другу. Несмотря на то, что Олеся имела способность гадать и владеть внеземными силами, она решилась стать супругой Ивана Тимофеевича. Мать героини, всячески объясняла, что этот брак ей не нужен. Сам же герой рассказа, не имея «твёрдого» слова, каким то образом повлиял на девушку, и привёл в разочарование её хрупкое сердце. В таких событиях Олеся остаётся одна, и её бывший супруг в силу своего вялого склада ума, не может ни чего изменить. Его безразличие к жизни, губило всё на своём пути. Автор в некой мере даже жалеет персонажа. Украсив его образ добротой и отзывчивостью к людям, он никогда не пытается довести своё дело док конца. В итоге остаётся полным неудачником. В глубине души, он ругает себя, и понимает что не вилах что – то изменить, его безразличие затянуло его в омут неудач, из которого уже не выбраться.

Данная работа автора, ярко выражает поступки людей, которые не «хозяева» своего слова. Куприн очень красиво выражал самооценку главного героя, что поучительно повлияло на общество. Только благодаря этому произведению, многие читатели увидели сущность пессимизма в человеке, к чему он приводит, и что с этого получается.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Яма сочинение

    В 1914 году появилось произведение А.Куприна «Яма» в нем он поднимает тему продажной любви. Это первый писатель, который не побоялся раскрыть жизнь женщин, которые продают свою любовь.

  • Сочинение по картине Попова Первый снег от 1 лица в форме дневниковой записи 7 класс

    Это было очередное морозное утро, каждый день я просыпался и бежал к окну, чтобы посмотреть, не выпал ли снег. Так было и в этот раз, и каково было моё удивление, когда вместо серых улиц, а увидел то, чего ждал больше всего. Это был первый снег.

  • Анализ рассказа Бунина Поздний час

    Сегодня мы проанализируем рассказ «Поздний час» написанный в 1938 году И.А. Буниным. Именно в этот период, писатель проживал на чужбине, и безумно скучал по родине. Всю свою тоску и ностальгию за Россией

  • Характеристика и образ Кусаки в рассказе Андреева Кусака сочинение

    Рассказ Леонида Андреева «Кусака» - это удивительная история о взаимоотношениях собаки и людей. В ней автор с трогательным сочувствием отнёсся к нелёгкой судьбе собаки, которая с рождения даже не имела имени.

  • Сочинение Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

    Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»- это некое противопоставление. Но, как известно, противопоставление и противоречие может проявляться в разных ситуациях.

Олеся Иван Тимофеевич
Социальное положение Простая девушка. Городской интеллигент. «Барин», как называют его Мануйлиха и Олеся, «паныч» называет Ярмила.
Образ жизни, занятия Живет с бабкой в лесу и довольна своей жизнью. Охоту не признает. Очень любит животных и заботится о них. Городской житель, волей судьбы оказавшийся в глухой деревне. Пробует писать рассказы. В деревне надеялся найти множество легенд, преданий, но очень быстро заскучал. Единственным развлечением стала охота.
Отношение к герою других людей Люди не понимают и не принимают ее. Отношения с крестьянами ограничивались только тем, что они снимали перед ним шапки и говорили: «Гай буг», что значило «Помогай бог». Он пробовал с ними разговориться, но они смотрели на него с удивлением, не понимали даже простых вопросов и все порывались целовать его руки.
Отношение к людям С людьми не общается и не стремиться к этому. «Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше бы было», — говорит Олеся. «Злой … народ здесь, безжалостный…». Общего языка с простыми людьми Иван Тимофеевич не находит, но хочет приносить пользу людям: он лечит крестьян, учит грамоте Ярмолу. Но для них он все равно остается чужим.
Особенности поведения Открытая и честная девушка. Не скрывает свои чувства, эмоции. Сдерживает свои душевные порывы.
Любовь Вся отдается чувству любви. Готова ради любимого на любые жертвы (идет в церковь, где на нее набросились деревенские бабы). Но, понимая, какая пропасть разделяет ее и Ивана Тимофеевича, она уходит от него. Не способен на сильное чувство. Не принимает Олесю такой, какая она есть. Ставит условие: или он, или «колдовство». Когда Олеся скрывается от него, он быстро успокаивается.
Характер Умная, сильная, цельная натура, способная на высокие чувства и смелые поступки. Выросшая среди полесского бора, она отличается грубой независимостью. Она гордая девушка. Олеся поступает так, как считает нужным. Для нее не важно мнение других людей. Умный, образованный, интеллигентный. Мягкий, слабохарактерный. Любит верх над людьми брать, но чаще бывает наоборот. Порой не может разобраться в себе. Не способен пойти против людского мнения.
Взаимоотношения Олеси и Ивана Тимофеевича Полюбила Ивана Тимофеевича пылко, беззаветно, не смотря на все его недостатки, понимая, что у их любви нет будущего. Был увлечен Олесей, его привлекли ее необычность, красота. Он «наслаждался… здоровой, чувственной любовью». И хоть он признается Олесе в любви, его чувство трудно назвать любовью. Скорее он боится своего чувства. Он принял ее жертвы (знал, чем закончится ее поход в церковь, но не остановил).
Речь, голос Звонкий и сильный, с неожиданными бархатными нотками. Соответствует характеру. Выразительность и изысканность фраз в разговоре. Мягкий, просительный тон. Соответствует характеру.
Отношение автора к герою Вместе с Иваном Тимофеевичем автор любуется Олесей. Использует для ее описания такую оценочную лексику: молодая, стройная, держалась легко, красавица. «Оригинальная красота лица», которую раз увидев, не забыть. Ему нравится ее свободолюбие, непосредственность, честность, открытость, доброта. Речь идет от первого лица: отношение автора к своему герою определяется мыслями героя, тем, как он сам оценивает свои поступки. Видно, что автор симпатизирует герою, потому что Иван Тимофеевич не старается снять с себя вину за некоторые нелицеприятные поступки.
Мировоззрение Олеся умна, но не признает науки. И свои необычные способности она объясняет только лишь тем, что их род проклят, что это дьявол помогает ей. Иван Тимофеевич склонен все способности Олеси объяснить с научной точки зрения (гипноз, психиатрия, физиология).
Вопрос о женитьбе Олеся считает, что их союз невозможен. Решение жениться крепло в душе Ивана Тимофеевича, и в итоге он перестал видеть в нем вызов обществу. И наконец сделал Олесе предложение.
    • Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях - «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны». Впервые купринская концепция человека и природы была […]
    • Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]
    • Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Беспомощность, пассивность («Алмазов сидел, не снимая пальто, он отвернулся в сторону...»); раздраженность («Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно»); неудовольствие («Николай Евгеньевич весь сморщился, точно от […]
    • Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. «Любовь всегда трагедия, - писал Куприн, - всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в «Гранатовом браслете», грустном […]
    • Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в душе человека, делает его способным к творчеству. Счастье любви невозможно сравнить ни с чем: душа человека летает, она свободна и полна восторгом. Влюбленный готов обнять весь мир, свернуть горы, в нем открываются силы, о которых он и не подозревал. Куприну принадлежат замечательные […]
    • Тема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени». Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При […]
    • Сочинение-рассуждение План: 1. Вступление 2. Основная часть а) тема любви в произведении б) вопрос о человеческом счастье в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях 3. Заключение Рассказ Александра Куприна «Куст сирени» был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев. Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и […]
    • Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» - знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    • Вася Валек Место жительства Городской житель. Живет в подземелье в так называемом дурном обществе. Характер Добрый, честный, смелый, всегда выполняет обещанное. Мальчик милосердный, сострадательный, самоотверженный и заботится о других. Сорванец. Беззаботный и задорный. Задумчивый, грустный. Солидный парень, характер взрослого мужчины, серьёзен, угрюмый. Внешний вид Ухоженный, всегда выглядит хорошо. Высокий, худой и тонкий, одет в грязные вещи. Постоянно держит руки в карманах. Его […]
    • Ольга Сергеевна Ильинская Агафья Матвеевна Пшеницына Качества характера Пленительная, восхитительная, многообещающая, добродушная, сердечная и непритворная, особенная, невинная, самолюбива. Добродушная, открытая, доверчивая, милая и сдержанная, попечительная, запасливая, аккуратная, самостоятельная, постоянная, стоит на своём. Внешность Высокий рост, светлое лицо, нежная тонка шея, серо-голубые глаза, пушистые брови, длинная коса, маленькие сжатые губы. Сероглазая; славное лицо; упитанная; […]
    • Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. При этом в его внешность "казалось чересчур было передано сахару". Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному (он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии). При этом мечтательность его абсолютно […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
    • Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
    • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    • Герой Портрет Социальный статус Черты характера Отношения с другими героями Хорь Лысый, низкого роста, плечистый и плотный старик. Напоминает Сократа: лоб высокий, шишковатый, маленькие глазки и курносый нос. Борода курчавая, усы длинные. Движения и манера говорить с достоинством, медленно. Говорит мало, но "разумеет про себя". Оброчный крестьянин, платит оброк, не выкупая себе свободу. Живёт особняком от других крестьян, посреди леса, обстроившись на расчищенной и разработанной поляне. […]
    • На балу После бала Чувства героя Он "очень сильно" влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина - пьян - любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, "парит". Восторг и благодарность (за перо от веера), "весел и доволен", счастлив, "блажен", добр, "неземное существо". С […]
    • Имя героя Как попал "на дно" Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. "Все люди на земле лишние". Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая […]
    • Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
  • Характеристика героя

    Иван Тимофеевич (Ванечка) – рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель.
    И.Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой (Олесей, по-полесски).
    После этой встречи образ Олеси никак не выходил из головы И.Т.: он находил в девушке врожденное благородство, «изящную умеренность». Привлекала И.Т. и «репутация ведьмы» у девушки, ее «жизнь в лесной чаще». Но больше всего героя очаровывала «цельная, самобытная натура,…ум» Олеси.
    Во время второй встречи девушка гадает герою, называя его основные черты: «хотя и добрый, но только слабый…Доброта …не хорошая, не сердечная. Слову своему не господин», до женщин «больно охоч». Не сможет никого полюбить, потому что «сердце…холодное, ленивое». В итоге Олеся предсказывает И.Т. «большую любовь со стороны трефовой дамы», через которую «позор она большой…примет». По роковому совпадению вскоре сама Олеся влюбляется в «барича» И.Т. У героев завязываются отношения. И.Т. ставит перед девушкой условие: или он, или ее колдовство. Герой уговаривает Олесю пойти в церковь. Там на нее как на ведьму налетают деревенские бабы. Придя к Олесе, И.Т. застает ее заболевшей от пережитого испуга и унижения. На следующий день после случившегося, снова придя к девушке, герой обнаруживает, что «хата была пуста». И лишь нитка красных кораллов, повешенная на окно, напоминала об Олесе. И.Т. почти сразу же смиряется с произошедшим.