Главные по прихотям. Самые странные услуги, предлагаемые в гостиницах

Что необычного может быть в отеле? Ведь гостиничные апартаменты - всего лишь временный ночлег. Да, получается тавтология, но мы приезжаем на отдых, чтобы отдохнуть. Сидеть в номере круглые сутки - не лучшая идея. Если возвращаться в отель мы будем только поздним вечером, чтобы лечь спать, разве что-то потребуется, кроме ванной и кровати?

Тем не менее туристический бизнес продолжает развиваться, среди владельцев гостиничных комплексов бушует страшная борьба за путешественников. Чтобы привлечь больше клиентов, в отелях пытаются как можно сильнее удивить приезжих. То и дело для туристов придумываются весьма необычные услуги. Hotshowlife предлагает вам познакомиться с самыми удивительными из них.

Сказка на ночь

Несомненно, приятно смотреть на ребенка, который засыпает под очередную сказку. Иной раз так и хочется вернуться в прошлое, чтобы позволить себе подобную роскошь. Только вот взрослым уже не получится засыпать, слушая волшебную историю, так как по статусу не положено. Правда, все не так безнадежно. В одном из отелей сети Hyatt Hotels Corporation, расположенном в Лондоне, вы можете на некоторое время вернуться в детство, заказав определенную услугу. В номер приходит человек, который садится у кровати туриста и начинает читать сказку. Кстати, историю можно выбрать по желанию.

Теплая постель


В еще одном лондонском отеле, Holiday Inn, всегда заботятся о том, чтобы клиенты не ложились вечером в холодные постели. От жителей гостиницы требуется лишь предупредить заранее, когда они захотят спать. В номер к клиенту тотчас же отправляется человек, одетый в термокостюм. Так что не пугайтесь, если в вашей кровати окажется незнакомец. Возможно, он просто согревает вам постель!

Ужин с жирафом


Пятнистые животные с длинной шеей не только красивы, но и весьма дружелюбны. Например, в кенийском отеле Giraffe Manor они считаются своеобразной частью персонала. Клиент может заказать услугу, которая подразумевает присутствие жирафа во время трапезы. Более того, животное будет принимать пищу вместе с постояльцем гостиницы.

«Мыльный дворецкий»


В одном из отелей Мексики, Viceroy Riviera Maya, вы не сможете найти классическое мыло в брикете. В ванной есть практически все, что нужно постояльцу: гель для душа, различные лосьоны и крема. В общем все, кроме мыла. Думаете, во всем виновата халатность персонала? Просто в отеле действует услуга «мыльный дворецкий». Сразу после заселения гостей посещает работник гостиничного комплекса с огромным выбором мыла ручной работы и ножом, чтобы отрезать кусок нужного размера.

Прогулка со львом


Вам не хватает экстрима? Тогда обязательно наведайтесь в Южную Африку, остановившись в отеле Protea Hotel Ranch Resort. Чтобы почувствовать экстремальные ощущения, вам даже не придется уходить далеко от гостиницы. В Protea Hotel Ranch Resort постояльцам предлагается оригинальная услуга - прогулка с белым львом. Туристы могут подышать свежим воздухом наедине с животным. При этом на хищника не надевают ошейник, так как его можно спокойно держать за хвост. В отеле живет три льва, и все они не представляют угрозы, так как с рождения контактируют с людьми.

Ночлег под открытым небом


Приехав на Манхэттен, туристы могут насладиться не только роскошью Верхнего Ист-Сайда, но и испытать массу положительных эмоций от ночлега прямо на улице! В отеле Affinia Gardens для постояльцев с детьми за определенную плату могут организовать восхитительный вечер, переходящий в ночь, под открытым небом. Нет, никто не устанавливает палатки в центральном парке и не предлагает вкусить жизнь бродяг. Услуга предполагает оформление номера «все включено» на террасе, примыкающей к обычному номеру. Чтобы обеспечить особую атмосферу, туристам выдают бинокли, спальные мешки и фонарики.

В роли звезды


Отдых на Ямайке хорош не только теплыми водами Карибского моря и восхитительными песчаными пляжами, усеянными пальмами. Проживание в местных отелях организовано так, чтобы путешественники могли получить максимум удовольствия от поездки. Так, в комплексе Geejam Hotel постояльцы могут посетить студию звукозаписи и попробовать создать собственный сингл. Желательно, чтобы гость владел хорошим голосом и слухом.

«Антихраповый» номер


В сети гостиничных комплексов InterContinental заботятся о комфортном проживании клиентов с повышенным вниманием. Для семейных пар в девяти отелях Европы предлагают «антихраповые» номера, чтобы один из партнеров мог как следует отдохнуть от храпа другого. Стены комнаты звукоизолированы, а изголовье кровати изготовлено из звукопоглощающего материла, поэтому эхо в пределах помещения не распространяется.

Сам себе хозяин


Ужин в номер и перечень услуг «все включено» - для слабаков. С недавних пор в моду постепенно входит«зеленый туризм». Новый тренд можно объяснить на примере отеля Dhara Dhevi, где постояльцам предлагают посетить рисовые плантации и попробовать самостоятельно посадить зерно. Чтобы поужинать, гостям предстоит научиться готовить тайские блюда.

Обед под песни ковбоев


Оригинальность не знает границ. В гостинице Alisal Guest Ranch & Resort посчитали классическую инструментальную музыку в качестве сопровождения во время трапезы банальным решением. С некоторых пор постояльцы отеля принимают пищу исключительно в окружении ковбоев, которые задорно исполняют традиционные песни.

Намереваясь отправиться в отпуск, мы порой даже не задумываемся о том, каким образом туристические агентства и гостиницы организуют наш досуг таким образом, чтобы мы ни в чем не нуждались. Когда же речь идет о планирование гостиничного бизнеса, встает вопрос о том, какие виды услуг в гостинице предлагать постояльцам. Следующий вопрос – что предоставлять бесплатно, что – за дополнительную плату. В данной статье поговорим об организации рабочего процесса в гостинице.

Типы и виды услуг в гостинице

Отельный сервис разделяется на основные, дополнительные и индивидуальные виды услуг. В зависимости от пожеланий отельера и уровня конкурентной среды в заданном регионе, этот сервис может быть как абсолютно бесплатным, так и за дополнительную плату.

Существует ряд основных услуг в отеле, закрепленные на законодательном уровне, как те блага, которые должны оказываться во всех гостиничных учреждениях, как бесплатные. Это обязательно. Их перечень:

  • В случае необходимости вызов скорой медицинской помощи
  • Наличие и круглосуточная возможность использовать медицинскую аптечку
  • Доставка писем, газет и прочей корреспонденции, предназначенной постояльцу
  • Пробуждение гостя к назначенному времени
  • Наличие и возможность доступа к кипятку, ножницам, иголкам с нитками
  • Пользование одним комплектом посуды и его замена

Вне зависимости от концепции гостиничного предприятия, данные услуги ваш отель должен предоставлять. Однако каждому понятно, что если отель будет предоставлять лишь это, его рейтинг будет оставлять желать лучшего. В условиях жестокой конкуренции между гостиницами и гостиничными сетями необходимо быть «в тренде» и предвосхищать потребности постояльцев.

Так, буквально несколько лет назад свои бонусы и преимущества в виде дополнительных клиентов получали те редкие гостиницы, которые позволяли постояльцам пользоваться раздаваемым интернетом без взымания дополнительной платы.

На сегодняшний день сайты отелей, сетей и ресурсы по бронированию пестрят баннерами с надписью «бесплатно» и «в подарок». Конкурируя между собой, гостиницы стараются предоставить уникальный сервис своим гостям, либо стандартные разновидности платных услуг - безвозмездно.

Наиболее распространенные платные услуги в гостиницах :

  • Предложение групповых и индивидуальных экскурсий
  • Персональный переводчик и гид
  • Продажа билетов на культурно-массовые мероприятия
  • Обмен валюты
  • Ремонт одежды, обуви, химическая чистка и глажка
  • Сувенирная продукция
  • Аренда площади для деловых переговоров и конференций
  • Сауны, бани, спа-салоны, массажные салоны, косметологические кабинеты, парикмахеры
  • Покупка и доставка цветов
  • Заказ такси

Разумеется, чем большее количество услуг предлагает гостиница бесплатно, тем больше у нее шансов на лидирующие позиции и обратную связь с клиентами. Наработка хороших отзывов – долгий, затратный и трудоемкий процесс. Высокое качество сервиса, как ничто другое, может помочь в данном вопросе.

Сегодня плохим тоном считается предложение определенного ряда услуг за дополнительную оплату. Когда-то дорогой интернет, в наше время обязан быть доступным всем свободно. Подробная консультация специалистом ресепшена о проводимых в городе мероприятиях; о том, как добраться до нужного клиенту места и обратно; о возможности сэкономить средства в городе и прочая полезная информация предоставляется бесплатно. Вызов такси к гостинице не должен быть оплачиваемым ничем, кроме чаевых, максимум.

Гостиницы, на фасаде которых красуется немалое количество звезд не могут позволить себе забыть об индивидуальном подходе к персонам особой важности. Это могут быть люди, полезные для данного бизнеса, или просто обеспеченные постояльцы. Если персональные услуги оказываются в исключительных случаях, их наличие не станет финансово привлекательным, однако создаст определенное реноме гостиничному предприятию, что немаловажно.

К числу персональных услуг относится в том числе индивидуальный работник отеля, сопровождающий постояльца во весь период его пребывания. В его обязанности входит консультации по всем вопросам, изыскание решений любой сложности, дабы удовлетворить пожелания взыскательного клиента.

Неплохим вариантом индивидуального подхода к гостю являются небольшие подарочки, приятные сувениры на память о пребывании в вашей гостинице. Это может быть любая сувенирная продукция, например, шоколадки местной фабрики с логотипом вашей компании. Этот недорогой и скромный подарок подчеркнет уровень сервиса в вашей гостинице и заставит улыбнуться даже самого строгого гостя.


Для тех из нас, кто довольствуется белым халатом и бесплатными туалетными принадлежностями, следующий список удобств отелей может стать огромным шоком.
Эти отели считаются одними из самых роскошных мест для проживания в мире, и здесь хороший сервис - это не только завтрак в постель.
От услуг дворецкого до тест-драйва суперкаров, вот самые сумасшедшие удобства, которыми вы можете наслаждаться во время вашего следующего отпуска.

1. The Lodge at Sea Island: Услуги дворецкого.
В отеле Lodge at Sea Island круглосуточно работает дворецкий, который сделает все для вас. Правда, чтобы насладиться всеми этими удобствами, придется зайти сюда, для кредита. Дворецкий упакует ваш чемодан, когда вы соберетесь уезжать или, принесет вам молоко и печенье хоть среди ночи. Услуги доступны для всех гостей, которые останавливаются в отеле, а стоимость включена в стоимость номера.

2. Hard Rock hotels: гитары Fender.
В любом из 23 отелей Hard Rock Hotels и 11 казино, вы можете арендовать гитару Fender, усилитель Mustang и наушники Nixon, чтобы можно было играть у себя в номере.

3. Ритц-Карлтон, Новый Орлеан (Луизиана): Консьерж восстановления.
У вас похмелье? Вам повезло, если оно застало вас в Ритц-Карлтоне, где есть консьерж, который вернет вас в чувства. Он сделает вам Кровавую Мэри, чтобы ваша голова перестала болеть.

4. Il Salviatino, Флоренция (Италия): джакузи с шампанским.
В отеле Il Salviatino во Флоренции, гости могут попросить сделать идеальную ванну с пузырьками, заполненную до краев Prosecco, Spumante или французским шампанским.

5. Eden Rock, St. Bart’s (Карибский бассейн): Частная студия звукозаписи.
Закажите виллу Rockstar Suite в Eden Rock St Bart’s, и у вас будет возможность записать саундтрек в своей частной студии звукозаписи.

6. Burj Al Arab Jumeirah, Дубай (ОАЭ): 24-каратные золотые iPad.
Учитывая, что Burj Al Arab Jumeirah в Дубае известен как один из самых роскошных отелей в мире, не будет удивительным, что его удобства включают использование 24-каратных золотых iPad.

7. Gateway Canyons Resort and Spa, Gateway (Колорадо): Тест-драйв спортивного автомобиля.
Отель Gateway Canyons Resort расположен в потрясающей пустынной местности, идеальной для приключений. С программой «Driven Experience» гости могут попробовать парк спортивных автомобилей, в том числе Porsche 911 Carrera Coupe, Mercedes-Benz SL550 и Ford Mustang Shelby GT.

Для одних людей достаточно, чтобы в их гостиничном номере была только комфортная кровать и минибар, а другим необходим хорошо прожаренный стейк на обед для их собаки и личный дворецкий. Какие же самые экстравагантные услуги предоставляют состоятельным постояльцам в дорогих отелях?

Уложить детей спать

В нью-йоркском отеле Benjamin особый "консьерж сна" занимается ночным досугом ваших отпрысков. Он проследит, чтобы дети вовремя отправились в кровать, предложит им халаты маленьких размеров, снабдит iPod’ом с колыбельными песнями, мягкими игрушками, с которыми приятно засыпать, почитает книжку на ночь и принесет им молоко с печеньем. За дополнительные 495 долларов за ночь ваш малыш получит все, что он пожелает, и еще небольшой бонус - четыре билета в зоопарк Центрального парка.

Покататься на "роллс-ройсе"

Неужели, приехав в Нью-Йорк, вы собираетесь передвигаться по городу на такси или (страшно подумать!) спуститесь в подземку? Если вы поселились в пентхаузе отеля Four Seasons, то вместе с карточкой от номера вам вручат ключи от роскошного автомобиля "роллс-ройс фантом" или "майбах". Автомобиль будет полностью в вашем распоряжении все время проживания в этой гостинице. Можете использовать его, как пожелаете!

Побаловать собачку

Домашние животные - часть семьи, поэтому во многих отелях заботятся о том, чтобы они, как и двуногие постояльцы, ни в чем не нуждались. В разных гостиницах вашему питомцу предложат сеансы эксклюзивного собачьего массажа, уроки лаянья (которое потом запишут в специальной студии на компакт-диск), выдадут полотенца с монограммами, а на обед приготовят на гриле вырезку по особым рецептам.

Арендовать iPhone

Вы случайно забыли дома свой iPhone, iPod, электронную книгу или любой другой подобный гаджет? Не переживайте! Если стоимость вашего номера начинается с тысячи долларов, каждый отель готов будет дать вам какое угодно портативное устройство от мобильного телефона до DVD-проигрывателя напрокат. Причем в ваш временный сотовый уже будет закачана вся необходимая локальная информация: карты, адреса баров, клубов и ресторанов.

Принять душ с водой Evian на теннисном корте

Во многих отелях, даже недорогих, вы можете посещать бесплатные групповые занятия по фитнесу, аквааэробике, йоге, танцам. А в гостинице Las Ventanas al Paraíso в мексиканском городе Лос-Кабос вам предложат поиграть в теннис на кортах с отличным покрытием. Причем если во время игры дорогой гость захочет немного освежиться, ему предложат охлажденное полотенце, протрут его солнечные очки, подержат мяч или даже окатят из шланга водой Evian. Вы же понимаете, что любая другая вода, кроме как с ледников во французских Альпах, для этого не подходит!

Помыться мылом из измельченных жемчужин

Если у раковины в ванной вашего номера вас ждет крохотный кусочек невзрачного мыла и мятый пакетик с шампунем и гелем для ванны "в одном флаконе" - вы выбрали не тот отель! Любой уважающий себя человек зарезервирует комнату там, где его встретит огромная бутылка духов Hermès (как в Hôtel Fouquet"s Barrière в Париже), массажное масло из редкого, цветущего по ночам кактуса (как в гостинице InterContinental в Аризоне) или даже мыло из дробленых жемчужин или древесного угля (какое есть в Ace Hotel"s в Нью-Йорке).

Элитный виски для приветствия

Конечно, отельные служащие вовсе не желают вас напоить, они всего лишь проявляют гостеприимство, когда в качестве приветственного напитка вам буквально на пороге предлагают стоящий невероятных денег элитный виски или целую бутылку текилы Don Julio, как это принято в Mandarin Oriental в Мехико. Язвенники и трезвенники тоже не будут обделены: им предложат выбрать любой из эксклюзивных китайских чаев. В гостиницах той же сети в Омане вас встретят чашечкой крепчайшего арабского кофе, в Оттаве - бокалом ледяного "просекко".

Изготовить персональные визитки

Для деловых людей очень важно постоянно быть на связи, в какой бы точке земного шара они не находились, поэтому сразу по прибытии в некоторые отели (например в Raffles L"Ermitage Beverly Hills в Калифорнии или в Rosewood Corniche в Саудовской Аравии) вы получите набор только что отпечатанных визиток с вашим именем и телефонами отеля. Вам также предоставят персональный номер телефона и собственную факсовую линию.

Воспользоваться "Меню удовольствий"

Многие отели вместе с проживанием предоставляют разные пакеты услуг. Обычно речь идет о массаже и других спа-процедурах. Но в канадском Drake Hotel решили пойти дальше. Ведь когда вы говорите "мы были в Торонто", это значит, что вы провели в отеле этого города ночь, и, значит, от этой ночи у вас должны остаться самые приятные воспоминания. Поэтому каждому гостю предлагают "Меню удовольствий": пакет №1 - "дерзкое предложение приятно провести время"; пакет №2 - "любые наслаждения для ищущих острые ощущения"; пакет №3 - "перо+плетка+вибратор+бархат+масло". Выбирайте и наслаждайтесь!

Дворецкий для любых нужд

Отели Ritz-Carlton известны тем, что там вам могут предоставить дворецкого для любых нужд на 24 часа в сутки. Он может починить ваш ноутбук или полностью настроить его для работы в интернете (этим занимаются служащие гостиницы в Дохе). А дворецкие, работающие в Саунд Бич, окружат вас заботой на пляже: установят зонтик так, чтобы на вас падала тень, намажут вас маслом или солнцезащитным кремом.

Как известно, все путешественники выбирают себе отель или гостиницу, исходя в основном из того, чтобы было удобное расположение к достопримечательностям или пляжу той или иной страны. Но они даже не догадываются, каким запоминающимся и интересным может быть их отдых. Во многих отелях мира предлагаются эксклюзивные услуги для постояльцев, которые не только приятны, но и весьма удивительны. Итак, пройдемся по самым нестандартным мировым предложениям отелей.

живая грелка

После суматошного дня постояльцы мечтают о здоровом и полноценном сне. Но вот ты ложишься в постель, а она встречает с холодными «объятиями». Вы тратите энергию на то, чтобы согреться, дрожа еще какое-то время. На этот случай в одном из знаменитых лондонских отелей есть такая услуга — согревать людей. Перед тем, как вы ляжете в постель, к вам приходит человек в термокостюме и укладывается в вашу кровать, чтобы согреть ее. Процедура длится около 10 минут. Постояльцы, которые особо трепетно относятся к своему единению, могут при заселении отказаться от этой услуги.

Убаюкивающие рассказы на ночь

Такая необычная услуга предоставляется также в Лондоне. Те путешественники, которые желают окунуться в мир сказок и детства, могут воспользоваться услугой прочтения увлекательных рассказов, которую оказывает персонал отеля. Кстати, эта услуга в последнее время стала набирать обороты.

Полноценный отдых без храпа над ухом

Англия, Европа, а также Ближний Восток — отели этих стран поражают уникальностью предоставления эксклюзивных услуг своим постояльцам. Одна из них — «антихраповый» номер для двоих. Женщины, которым уже изрядно надоело мирное похрапывание своего благоверного, могут воспользоваться этим очень даже полезным сервисом. Посетителям предоставляют специальные антихраповые подкладки под спину и такие же подушки. Номер переоборудован звукоизоляцией стен, кровать оснащена звукопоглощающим изголовьем. Это приспособление позволяет заглушить эхо внутри. В номере также установлена специализированная машина, устраняющая звуки храпа.

Если хочется выговориться после напряженного дня

В одной из британских гостиниц предлагается приобрести себе друга-соседа, если путешественник передвигается без партнера. Заведение рекомендует взять к себе в номер золотую рыбку . По словам владельца гостиницы, рыбка помогает скрасить досуг гостя, которому хочется провести время с живым существом, а не возвратиться в пустую комнату. Можно и выговориться, и рассказать прошедшие дневные новости. К тому же плавающая рыбка, грациозно передвигающаяся по аквариуму, успокаивает нервы и дает ощущение полной гармонии.

Рыбка помогает скрасить досуг гостя, которому хочется провести время с живым существом, а не возвратиться в пустую комнату.

Кусочек запаха с собой

В одном мексиканском отеле есть специальный консьерж по мыльному искусству. Он предложит вам необыкновенные ароматы местного мыла ручного производства, созданного по рецептам индейцев майя. Мыло пригодится как для использования в путешествии, так и в качестве сувениров друзьям на родине. Ассортимент ароматов разнообразен: от персика и лимона до шоколада и корицы.

О вашем загаре позаботится мускулистый менеджер

Сеть отелей Майами славится своим весьма приятным и впечатляющим сервисом. Красивые, загорелые и накачанные парни будут внимательно следить за тем, чтобы вы не сгорели от палящих лучей солнечного Майами, и время от времени будут смазывать вашу кожу солнцезащитными кремами.

Релаксирующий массаж на воде

Если вы захотите порелаксировать в Сан-Диего, то вам пригодится одна необычная местная услуга -сочетание косметической процедуры и безмятежного покачивания на воде в гондоле. Во время неспешного скольжения вдоль частной пристани профессиональный массажист разомнет все части вашего тела.

Для любителей острых ощущений

Гости, остановившиеся в одном из отелей Африки, могут пощекотать себе нервишки выгулом опасных хищников - львов, причем без всяких поводков, просто держа их за хвост. Вас уже охватил ужас? Не бойтесь, они были выращены в самом отеле и к людям абсолютно привыкли.

А какие услуги вы готовы испытать на себе?