Как стать художником бетти эдвардс. Бетти эдвардс. Новый взгляд на искусство видения

Приглашаем вас на занятия по курсу рисования по методу Бетти Эдвардс.

Многие полагают, что рисовать умеют только талантливые от природы художники и люди, знакомые с тонкостями живописи. «Художник внутри вас» Бетти Эдвардс — не просто книга, а курс раскрытия творческих способностей, о наличии которых человек даже не подозревал. Прочтя этот бестселлер, вы поймете, что взглянув на мир с другой точки зрения и поняв язык рисования, можно разбудить в себе мощный творческий потенциал.

Американский преподаватель искусства Бетти Эдвардс написала замечательную книгу, поскольку после прочтения каждой главы у читателя усиливается мнение, что он сможет преодолеть зажатость перед чистым листом бумаги.

Правополушарное рисование

В чем же основная идея книги Бетти Эдвардс? Суть в том, что новые возможности открывает именно правополушарное рисование , благодаря которому можно увидеть мир без иллюзий восприятия, возникающих под влиянием жизненного опыта.

Концепция данного метода основана на работах психобиолога Роджера Сперри, открывшего двойственность природы человеческого мозга.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ИСКУССТВО ВИДЕНИЯ

В первой части книги читатели узнают азы управления переключениями Л- и П- режимов мышления. Для этого они должны выполнить перевернутый рисунок, чтобы открыть путь к контролю над умонастроением. Секрет заключается в том, что знакомые вещи, перевернутые вверх ногами, становятся непохожими на себя. Мозг, столкнувшийся с необычным образом предмета, приходит в смятение. Тогда включается визуальный режим, то есть человек отчетливо видит части изображения и может перенести их на бумагу.

КАК СДЕЛАТЬ МЫСЛЬ ВИДИМОЙ

Вторая часть книги посвящена тому, что рисование – особенный язык, который нужно понимать. Для этого Бетти Эдвардс предлагает воспользоваться идеей Джорджа Оруэлла и научиться извлекать на поверхность визуальное мышление. По мнению английского публициста рисование позволяет сделать мысль объективной, ведь тогда человек может показать чувства, которые сложно выразить простыми словами. Особенное внимание в книге уделяется пониманию языка линий на примере собственной подписи, написанной разными способами. Хороший акцент сделан на рисовании ощущений: к примеру, чувство радости изображается в виде легких извилистых линий, гнев порождает зубчатые, заостренные формы. А рисование и «чтение» проблемных аналогий позволяет понять проблему, найти выход из сложившейся ситуации.
В книге «Художник внутри вас» автор показывает читателю, что научиться рисовать может каждый человек, независимо от того, менеджер, он учитель или студент. Главное, взглянуть на мир другими глазами и понять язык зрительно-образного и вербально-аналитического мышления. Это лучшая книга из серии развития навыков рисования, она переведена на многие языки и используется в качестве пособия в школах искусств.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">







Бетти Эдвардс (англ. Betty Edwards; род. 1926, Сан-Франциско, США) - американский преподаватель искусства, доктор наук, основоположник методики правополушарного рисования, автор бестселлеров «Художник внутри вас» и «Раскройте в себе художника».

Биография

Родилась в 1926 году в городе Сан-Франциско штата Калифорния.

Поступила в Калифорнийский государственный университет на факультет искусств, который окончила в 1947 году со степенью бакалавра искусства. Там же, в 1976 году получила степень магистра и доктора наук в области искусства, образования и психологии.

Обучала слушателей в Высшей школе «Венис» в Лос-Анджелесе, затем в местном колледже. С 1987 и по 1991 год работала преподавателем в Калифорнийском университете, обучая студентов рисунку, живописи, истории искусств, арт-подготовке преподавателей и теории цвета. После выхода на пенсию основала центр образовательных программ, изучающих полушария головного мозга.

В разные годы деятельности проводила профессиональные семинары по всему миру, а также занималась бизнес-консультированием крупных национальных и международных корпораций по вопросам решения различных творческих проблем.

Книга «Откройте в себе художника» стала бестселлером, выпущенным на разных языка мира включая английский, французский, испанский, немецкий, польский, венгерский, русский и японский языки. Сегодня на её основе преподаются уроки изобразительного искусства во многих школах мира, а также многочисленные курсы по рисованию и пластике для взрослых.

Один из её учеников Стив Лестер живёт и работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, обучая по методу Бетти Эдвардс скульптурной пластике и правополушарному рисованию.

Теория правополушарного рисования

Концепция метода основана на работах Роджера Сперри касающихся функциональной специализации полушарий головного мозга. Благодаря физическому разделению мозга на два полушария он использует два способа переработки реальности. Один из них использует аналитический и вербальный режим мышления - им перерабатываются речь, звуки, математические вычисления и алгоритмы. Второй использует образный и перцепционный режим - он отвечает за восприятие цвета, сравнение размеров и перспективы предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии, в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» - сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину. Для этого используется ряд упражнений, облегчающих переход начинающего художника в «П» режим.

Иногда метод правополушарного рисования ошибочно путают с рисованием преимущественно левой рукой и рисованием только перевёрнутых предметов. В действительности, левши и правши могут использовать наиболее развитую из своих рук, а рисование перевёрнутых картин является только тренировочными занятиями, проходящими на первоначальных этапах обучения.

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков, и двух тренировочных.

Базовые навыки:

  1. Восприятие краёв
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие соотношений
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или гештальта

Тренировочные навыки:

  1. Рисование по памяти
  2. Рисование при помощи воображения

Семья

У Бетти Эдвардс есть сын, дочь и двое внуков. В настоящее время она живёт и работает в Сан-Диего в Калифорнии. В её интересы, помимо живописи входят садоводство, кулинария и чтение.

Книги

  • «Художник внутри вас» (1979), переиздания в 1989, 1999 и 2008 годах.
  • «Откройте в себе художника» (2000), переиздания в 2004 и 2009 годах.
  • «Цвет: искусство смешивания цветов» (2004).

Я сейчас читаю книги («Откройте в себе художника» и «Ты — Художник!») интересной женщины Бетти Эдвардс, которая начинала свою карьеру, будучи учительницей рисования в обычной школе.

Наблюдая за успехами учеников, она озадачилась: «Почему писать и читать смогли научиться все дети в классе, а вот рисовать получается научиться не у всех?»

Озадачившись этой проблемой, она начала искать решение. И нашла. За несколько лет она разработала систему обучения рисованию, по которой любой школьник и любой взрослый человек может научиться очень неплохо рисовать практически с нуля всего за несколько занятий.

На основе своих исследований и открытий Бетти Эдвардс написала несколько книг, которые стали бестселлерами (как написано в аннотации к книге «Откройте в себе Художника», эта книга была переведена на 13 языков мира и издана общим тиражом более 3 миллионов экземпляров).

Кроме того, Бетти Эдвардс продолжала работать со студентами в Калифорнийском университете, вела 5-дневные семинары по обучению рисованию взрослых людей плюс продолжала свои научно-практические исследования по искусству рисования и его влиянию на развитие творческих способностей.

Вот результаты одного из свежих ее учеников (5 дневные семинары Бетти Эдвардс по обучению рисованию до сих пор проводятся — несмотря на то, что автору уже 88 лет — и стоят сегодня 1600 долларов с каждого ученика):

Изобретение пытливого ума превратилось в преуспевающий бизнес (причем, малозатратный и безрисковый).

Более того, Бетти Эдвардс пошла в своих исследованиях дальше и стала изучать, как рисование влияет на творчество в широком смысле этого слова (не только в сфере изобразительного искусства, но и в бизнесе). И зарабатывала не только проведением семинаров, но и бизнес-консультированием крупных корпораций. То есть вывела свое прикладное изобретение на более высокий уровень.

Бетти Эдвардс и сейчас (несмотря на преклонный возраст) продолжает зарабатывать проведением обучающих семинаров, продажей своих курсов на DVD и придуманных ею инструментов для рисования по ее методике, со своего сайта drawright.com (ниже приведен ее набор художника):

Если просмотреть ее расписание на ближайшее время (а оно расписано на год вперед на странице drawright.com/allworkshops_1.htm), то видно, что на ближайшее мероприятие свободных свободных мест уже нет:

Бизнес некогда школьной учительницы раскрутил свой маховик (причем, не только на родине художницы-изобретательницы, но и по всему миру) и не останавливается уже несколько десятилетий.

А ведь началось все с того, что школьная учительница хотела научить рисовать всех детей в классе (а не только некоторых из них).

Подобные открытия может сделать любой человек, в любой интересующей его сфере. Кто-то придумает, как кроить ткань без выкройки; кто-то — как писать статьи без обучения на факультете журналистики; кто-то — как зарабатывать, не имея экономического образования; другой может научить любого петь без музыкального образования; правильно общаться и говорить; научить детей читать в 2 года и т.д. Вариантов, чему вы можете научить других людей — множество.

Нужно только разработать свою теорию, проверить ее практикой — и начать зарабатывать, проводя курсы (параллельно шлифуя свою теорию) или просто организуя их (в следующей идее я расскажу, как российские предприниматели зарабатывают на изобретении Бетти Эдвардс).

Многие сегодня так и делают. Но очень много еще незатронутых ниш, в которых именно вы можете быть первооткрывателем.

Поэтому если у вас пытливый ум и желание создать что-то свое — для вас есть ориентир движения.

Раскройте в себе свой талант, научите этому других людей (напишите книгу, ведите курсы) — и вы сможете зарабатывать не хуже известных экстрасенсов или изобретательницы альтернативного рисования.

В книге представлен практический метод создания гармоничных сочетаний цветов и оттенков.

Рассказано о теории цвета и ее применении в искусстве.

Какие цвета являются первичными, вторичными, дополнительными.

Что такое тон, светлота и насыщенность.

Много упражнений, начиная от самых простых и постепенного перехода к более сложным.

Как работать с цветовым кругом.

Как оборудовать рабочее место.

Надеюсь, что данная книга научит вас гармонично использовать все многообразие цветовых оттенков.

Как и по книге Бетти Эдвардс «Открой в себе художника», я составила интеллект-карту для более удобного изучения и повторения

Вы можете скачать данную карту. В архиве предложено несколько вариантов данной карты. Если у вас не установлена программа Mind Manager,вы сможете открыть ее как рисунок jpg, PDF файл или как WEB страницу. При открытии карты как WEB страницы или в программе Mind Manager, у вас будет возможность раскрыть ее полностью.

В разные годы деятельности проводила профессиональные семинары по всему миру, а также занималась бизнес-консультированием крупных национальных и международных корпораций по вопросам решения различных творческих проблем.

Книга «Откройте в себе художника» стала бестселлером, выпущенным на разных языка мира включая английский, французский, испанский, немецкий, польский, венгерский, русский и японский языки. Сегодня на её основе преподаются уроки изобразительного искусства во многих школах мира, а также многочисленные курсы по рисованию и пластике для взрослых.

Один из её учеников Стив Лестер живёт и работает в Москве , Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде , обучая по методу Бетти Эдвардс скульптурной пластике и правополушарному рисованию.

Теория правополушарного рисования

Концепция метода основана на работах Роджера Сперри касающихся функциональной специализации полушарий головного мозга . Благодаря физическому разделению мозга на два полушария он использует два способа переработки реальности. Один из них использует аналитический и вербальный режим мышления - им перерабатываются речь, звуки, математические вычисления и алгоритмы. Второй использует образный и перцепционный режим - он отвечает за восприятие цвета, сравнение размеров и перспективы предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии, в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» - сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину. Для этого используется ряд упражнений, облегчающих переход начинающего художника в «П» режим.

Иногда метод правополушарного рисования ошибочно путают с рисованием преимущественно левой рукой и рисованием только перевёрнутых предметов. В действительности, левши и правши могут использовать наиболее развитую из своих рук, а рисование перевёрнутых картин является только тренировочными занятиями, проходящими на первоначальных этапах обучения.

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков, и двух тренировочных.

Базовые навыки:

  1. Восприятие краёв
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие соотношений
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или гештальта

Тренировочные навыки:

  1. Рисование по памяти
  2. Рисование при помощи воображения

Метод Эдвардс, впервые опубликованный в 1979 году быстро стал революционным и получив положительную оценку среди признанных художников и преподавателей, которые немедленно взяли его на вооружение.

Семья

У Бетти Эдвардс есть сын, дочь и двое внуков. В настоящее время она живёт и работает в Сан-Диего в Калифорнии . В её интересы, помимо живописи входят садоводство, кулинария и чтение.

Книги

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Эдвардс, Бетти

Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.
– Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!!
Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...
– Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она.
Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру.
– Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!!
– Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти...
Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...
Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:
– Давайте поговорим, я могу вас слышать.
– Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась.
– Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще...
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец...
– Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя...