Рисуем водопад акварелью поэтапно. Как нарисовать водопад карандашом поэтапно? Как нарисовать водопад, чтобы он гармонировал с окружающим пейзажем

Водопады являются одним из глубоко потрясающих человеческое сознание природных великолепий. Пейзаж с водопадом всегда эффектно смотрится на стене в квартире или офисе, но нарисовать его непросто даже опытным художникам. В рисунке важно показать всю мощь воды, ее прозрачность, силу, красоту, динамику. Одним словом - движение. Как нарисовать водопад акварелью? В этом уроке разберем, как нарисовать водопад поэтапно. Пусть это будет немного сложно для новичков, но приложите усилия и результат обязательно порадует.

  1. Возьмите плотную акварельную бумагу подходящего вам формата, хорошо заточенный твердый карандаш и ластик на случай ошибок. Для начала нам нужно определиться каков будет наш пейзаж, что изобразим? На рисунке тихий лесной уголок, молодые деревца и тяжелые камни, поросшие мхом. Небольшой живописный водопад и вокруг ни души. Умиротворяющая, спокойная картина. Кажется, что слышен лишь шум падающей воды и пение лесных птиц… Наметим, где будет располагаться водопад, обозначим валуны, его окружающие, небольшое озерцо или водоем, куда попадает вода, как растут деревья и лежат камешки поменьше. Посмотрите внимательно, как бежит вода, она как будто спускается по невидимым ступенькам. Она бежит по горным камням и вам нужно показать это, она огибает каждый валун и внизу распадается на мелкие ручейки. Они собираются внизу, образуя маленькое озеро. От падения воды в этом небольшом водоеме у основания водопада, будут закручиваться, и бурлить потоки.


  2. Наметим самые темные и тенистые места в нашей картинке. Водопад будет самым светлым пятном, центром композиции. Поэтому чтобы контраст был ярким и четким, некоторые области мы вообще не будем закрашивать, а оставим белые участки бумаги. Темнее всего будет внизу, куда меньше попадает солнечного света и на границе между кромкой водопада и поверхностью земли. В верхней части картинки будет очень светло и солнечно.


  3. Прозрачной акварелью начинаем заполнять поверхность рисунка. Обратите внимание, что вверху зелень будет с желтым оттенком, поскольку солнечный свет мягко освещает лесную чащу, а внизу берем зеленую холодную краску с добавлением голубого или синего. Землю окрашиваем охристым оттенком. В самом низу картинки земля состоит больше из песка, стало быть, добавим побольше желтого, но немного, совсем чуть-чуть. Обозначьте область, где будет листва, трава, мох. Легкими и небрежными мазками нарисуйте камешки и неровную поверхность земли. Тщательно вырисовывать детали еще рано, это сделаем позднее. Сейчас главное обозначить общие цветовые пятна и увидеть как картинка будет выглядеть по тональности (чтобы светлые и темные участки были визуально уравновешены).


  4. Добавляем тени и придаем больший объем огромным камням. Особенно тщательно прорабатываем низ водопада. Это самое контрастное место в картинке и его надо изобразить детальнее. Помните, что сам водопад весь закрашивать не нужно. Белее, чем сам белый чистый лист бумаги, вы краску не найдете. Поэтому струйки воды внизу оттеняем темно-зеленой акварелью с добавлением холодного синего. Посмотрите на небольшие круги, которые образуются на поверхности водоема под водопадом. Рисуем стволы деревьев слева. Они ближе к нам и будут темнее, чем деревца на заднем плане. Внизу у основания они будут совсем темные. Небольшими мазками и тонкой кисточкой нарисуйте их неровную кору.


  5. Итоговая картинка. Тонкой кистью прописываем все детали, которые хотим выделить для зрителя. Слева рисуем тоненькие веточки кустарника (не густо-черным цветом, а голубым или синим, можно добавить теплой охры). Добавляем веток большим деревьям – рисуем их от ствола одним тонким росчерком вверх.


    Прорисовываем траву, мелкие камешки. Но усиливаем контраст и рисуем детали только на переднем плане! Чем дальше от нас предметы, тем обще они изображаются, почти намеками и силуэтами.


Если представится возможность, обязательно попробуйте нарисовать водопад на природе. Вы непременно проникнитесь его мощью, красотой и рука сама будет вести кисть по бумаге. Вдохновения вам и рисуйте больше, с каждой работой ваше мастерство будет подниматься на ступеньку выше и каждый рисунок даваться легче.

Сразу переходить к акварели и гуаши не стоит, лучше сначала освоить технику создания картины, отдельных деталей при помощи карандаша.

Делаем схему рисунка

Сначала делается эскиз водопада, рельефа и сопутствующих предметов пейзажа. В верхней части листа обозначьте скалу. Именно с ее вершины будет струиться вниз водопад. Обозначьте его схематично. Пусть это пока будет прямоугольник, вытянутый вниз.

Нарисуйте небольшое озерцо у подножья горы, которое образовала падающая водная стихия. Пусть оно будет круглой или слегка овальной формы. Справа и слева от него обозначьте 2-4 валуна. Они будут лежать у подножья горы.

Придаем картине объем

Рисунок должен принять более объемные формы. На месте прямоугольника, который схематично изображает водопад, начертите несколько вертикальных линий. Впоследствии это будут потоки воды.

Сделайте более реалистичной сначала правую, а затем левую сторону скалы. Добавьте им объема. Если состоит только из камней, то рисуются валуны округлой формы. Быть может, ваша скала полна растительности. Тогда на ней можно пока еще схематично нарисовать траву, небольшие кустики, деревья.

Далее, необходимо при помощи карандаша заштриховать некоторые части рисунка. Штрихи помогут стать картине объемной. Если их нанести на края валунов, то будет заметно, какими реалистичными становятся эти большие камни – приобретают выпуклую форму, появляются светотени.

Определите, в какой стороне картины будет солнце, чтобы при помощи карандаша обозначить тени и свет на рисунке.

Вертикальные штрихи превратят схематично водопад в динамичный, струящийся. В том месте, где он впадает в озеро, проведите несколько волнистых линий. Тогда будет заметно, как водопад ударяется о гладь воды.

Мелкие детали – камни, траву лучше штриховать короткими линиями. А крупные – водопад, озеро – длинными.

Рисуем сопутствующий пейзаж

Если в верхней части рисунка вы схематично изобразили кусты, деревья, то теперь пришла пора придать и им большей реалистичности. Пусть на верхнем заднем плане возвышаются ели.

Их изобразить совсем просто. Сначала рисуется ствол. Далее, от верхушки вправо и влево под углом примерно в 50 градусов от него отходят ветки. Придать им пушистости также поможет карандаш.

Делайте совсем маленькие штрихи сначала на одной, а затем на другой стороне ветви. Так создаются иголки на всем дереве. На совсем дальнем заднем плане могут виднеться стволы с очертаниями веток без иголок.

Вокруг некоторых валунов, которые лежат не на берегу, а в озере, нарисуйте круги. Будет казаться, что они идут по воде, которую несет с вершины горы водопад.

Вот так легко нарисовать водопад карандашом. Если это сделал ребенок для родителей и подписал свою первую картину «вадапат», то они все равно поймут, что он имел в виду, и повесят картину на видное место.

Покажу вам, как рисовать водопад карандашом . У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж.

Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе.

Самые высокие водопады:

  1. Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
  2. Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
  3. Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.

Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:

  1. Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
  2. Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
  3. Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.

Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете?

Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Посмотрите также.

Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.

Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.

Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!

Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.

Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).


Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.


Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской, нужно загрунтовать весь лист бумаги.


Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.


Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.


Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.


Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.


Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны


Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.


Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.


Добавить желтого цвета.


Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.


Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый,и черный.


Вот такие замечательные горы получились у нас.


Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.


Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.


Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги.


На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.


Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги, как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.


На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.


Нарисовать веточки второй елке.


Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.


Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.


Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.


Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.

Данный урок рисования будет посвящен рисованию природы, а точнее, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Будем рисовать красивый Ниагарский водопад, для этого нам будут нужны несколько карандашей разной мягкости: для светлых тонов будем пользоваться 4Н, для среднего тона — В, а для более темного — 2В.

1. Карандашом 2В затените перекрестной штриховкой разной лист бумаги, затем растушуйте.

2. Перед тем, как мы будем рисовать, тон листа должен быть как можно плавно и равномерно растушеван. Потом с помощью ластика(клячки) сделайте основной фон водопада. Все картинки увеличиваются.

3. Слегка пройдитесь ластиком, создавая форму облаков на небе.

4. Теперь необходимо выделить основу облаков, для этого сделайте более светлые оттенки с помощью стерки(клячки)у облаков.

5. Нарисуйте общие формы природы (2В).


6. Добавьте еще стеркой белизны водопаду.

7. Нам необходимо завершить прорисовку неба, для этого используйте ластик и растушевку, чтоб придать форму облакам, а для выделения контуров облаков используйте карандаш 4Н. Работаем слева на право.


8. Используя сочетания В и 2В, нарисуйте форму деревьев и местности вдоль реки и водопада.


9. С помощью ластика и растушевки сделайте более пушистую пену и общий фон брызг от воды.

10. Делаем более гладкую воду на переднем плане.

11. Нарисуйте кусты и часть камня(земли) на переднем плане справа. Вот мы и нарисовали водопад карандашом.