Краски для рисования маслом. Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё. Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.

Для рисования маслом вам понадобится:

1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.

Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.

Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.

Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.

Техника рисования маслом

Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.

А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.

Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.

РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ НАРИСОВАТЬ МАСЛОМ:

1. Как рисовать траву маслом.

Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски. Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.

2. Как рисовать воду маслом.

Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко. Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.

3. Как рисовать деревья маслом.

Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски. Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.

4. Как рисовать виноград маслом.

Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом. Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти - кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  1. Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

    1. Советы
      • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
      • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
      • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
      • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
      • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
      • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
      • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
      • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

      Предупреждения

      • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него - не жалейте на это воду.
      • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
      • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя - то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
      • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.

Живопись маслом - одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи - краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации . Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт - это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации . Чтобы палитра служила вам долго - содержите ее в чистоте, короткая инструкция подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками - используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

Картины маслом пишут за один сеанс - алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

Для художественной живописи используют масляные краски, в состав которых входят пигменты и масло. Это обеспечивает в процессе рисования насыщенные яркие цвета, продлевает стойкость картины на холсте. Данный вид материалов непрост в использовании, требует смешивания с органическим растворителем и особой подготовки сопутствующих средств. Ознакомьтесь с правилами выбора красок, ассортиментом производителей на рынке.

Что такое масляные краски

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

Состав

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для масляных красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

Где купить художественные краски, знают и начинающие, и профессиональные художники. Это специальные отделы для творчества, включая интернет-магазины. В них продаются популярные товары именитых брендов, которые творческие люди покупают чаще других. Рейтинг производителей:

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Масляные краски для живописи

Сколько стоят масляные краски, зависит от типа выбранного товара. На стоимость влияет используемый пигмент, связующая основа, объем тубы и известность фирмы. Отечественные Сонет и Ладога можно купить от 130 рублей за тубу 30-40 мл, товары зарубежных производителей стоят от 200 рублей за тот же объем. Выгоднее покупать комплекты – каждый тюбик отдельно будет намного дороже.

Подольские Товары для Художников

Отечественный производитель предлагает высококачественные густотертые масляные товары по доступной стоимости:

  • название модели: для масляной живописи;
  • цена: 109 р.;
  • характеристики: количество 46 мл, природные смолы, желтый янтарь;
  • плюсы: густая, яркая пигментированность, чистота цвета;
  • минусы: дорого стоит, нет имитаций.

Натуральные пигменты содержит другая линейка аналогичной марки, подходящая для начинающих художников:

  • название модели: итальянская серия;
  • цена: 104 р.;
  • характеристики: 46 мл, нет кисти;
  • плюсы: оригинальные земляные цвета;
  • минусы: бедная гамма.

Невская палитра

Бренд из Санкт-Петербурга предлагает купить тубы по одной штуке или набором. Второй стоит выгоднее:

  • название модели: набор художественных масляных оттенков;
  • цена: 2620 р.;
  • характеристики: 12 цветов по 10 мл;
  • плюсы: форма выпуска туба;
  • минусы: нет кисти, доставки.

Отдельные тубы можно приобрести от того же бренда более дешево, что делает их популярными среди студентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 376 р.;
  • характеристики: 10 мл, картонная упаковка;
  • плюсы: яркая насыщенная гамма, дешево стоит;
  • минусы: не самые качественные компоненты.

Гамма

Это популярный отечественный бренд, который выпускает широкий ассортимент материалов для творчества:

  • название модели: Студия;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма;
  • минусы: не обнаружено.

Второй серией, выпускаемой фирмой, является линейка Старый мастер, отличающаяся широтой гаммы:

  • название модели: Старый мастер;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл:
  • плюсы: удобная туба;
  • минусы: не обнаружено.

Мастер-класс

Художественная фабрика Невская палитра выпускает серию Мастер-класс, содержащую терпентин, акриловые и масляные компоненты:

  • название модели: свинцовые белила:
  • цена: 186 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: повышенная стойкость;
  • минусы: нет скидок.

Помимо цинковых и титановых белых цветов в серии широкий ассортимент разных оттенков на любой вкус:

  • название модели: Master-Class;
  • цена: 522 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма, блеск;
  • минусы: большая стоимость, не бывает распродаж.

Художественные Материалы

Еще одним российским брендом является компания Художественные материалы, которая радует потребителей большой палитрой:

  • название модели: NORMA PROFESSIONAL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 35 мл, светостойкость на уровне 4 и 5;
  • плюсы: 84 тона, не оставляют рельефных мазков, небольшой расход;
  • минусы: половина оттенков относится к высокой ценовой категории.

Для рисования масляных картин в технике живописи алла-прима (по сырому) подойдет другая серия от того же производителя:

  • название модели: профессиональная серия;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: металлический тюбик, 35 мл;
  • плюсы: хорошая адгезия, однородная кремообразная консистенция, высокая пигментированность, экологически чистый продукт;
  • минусы: дорогие, нет акций.

Малевичъ

Набор красок с оригинальным именем Малевичъ пригодится начинающим и профессиональным мастерам:

  • название модели: набор;
  • цена: 3860 р.;
  • характеристики: набор 14 цветов по 40 мл;
  • плюсы: есть кисть, разбавитель, лак и металлическая масленка в комплекте, оценка светостойкости – 7 баллов из 8;
  • минусы: не медовые, картонная упаковка.

Помимо масляного набора можно приобрести отдельные, удобные, экономичные алюминиевые тюбики:

  • название модели: Профи;
  • цена: 315 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: высококачественные светостойкие компоненты, можно писать без разбавления, тонкая тертая консистенция;
  • минусы: не обнаружено.

Ferrario

Итальянские мастера знают толк в разработке товаров для творчества, поэтому выпустили на рынок бренд Феррарио:

  • название модели: Da Vinci;
  • цена: 313 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: тонкие, высокая светостойкость, подходят для холста, картона, бумаги, дерева;
  • минусы: среди разбавителей есть уайт-спирит.

Для профессионалов разработана серия ARTIST OIL, которая отличается мягким удобным прозрачным тюбиком:

  • название модели: ARTIST OIL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 100 или 250 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, тонкая консистенция, можно наносить кистью или шпателем;
  • минусы: 24 оттенка.

Winsor & Newton

Одной из старейших фабрик Европы считается английская Winsor & Newton, которая выпускает богатую палитру:

  • название модели: WINTON;
  • цена: 600 р.;
  • характеристики: 37 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, хорошая укрывистость и светостойкость, 47 цветов;
  • минусы: продажа только поштучно.

Для профессиональных мастеров фабрика предлагает одноименную линейку, отличающуюся высоким качеством:

  • название модели: Professional;
  • цена: 420 р.;
  • характеристики: 5 мл;
  • плюсы: светостойкие природные компоненты, можно подобрать разную степень прозрачности, 96 цветов;
  • минусы: малый объем.

Maimeri

Итальянская фабрика Maimeri выпускает тубы поштучно и наборами. Последние выгоднее, потому что стоят дешевле:

  • название модели: CLASSICO;
  • цена: 4750 р.;
  • характеристики: 12 оттенков по 20 мл;
  • плюсы: в комплекте есть палитра, нет восков и добавок, сафлоровое масло для светлых тонов;
  • минусы: ограниченная серия.

Более широкой цветовой палитрой отличается классическая линейка, выпускаемая в профессиональном объеме:

  • название модели: Idea;
  • цена: 605 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: подходит для разных материалов, фактурный эффект;
  • минусы: дорогая.

Sonnet

Специально для живописи разработана продукция марки Сонет с использованием синтетических компонентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 179 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: одинаковое время высыхания, 51 цвет;
  • минусы: подходят только для кистей из колонка, синтетики, щетины или мастихины.

Из комплектов краски масляной этого же производителя выделяют следующую серию в 12 мини-тюбиках:

  • название модели: масляный набор Сонет;
  • цена: 1564 р.;
  • характеристики: 12 шт. по 10 мл;
  • плюсы: светостойкие органические пигменты, много чистых цветов, прозрачность, защита от ультрафиолета;
  • минусы: картонная упаковка.

Sennelier

Французский бренд Sennelier известен с 1887 года, выпускает проверенные временем художественные материалы:

  • название модели: Etude;
  • цена: 453 р.;
  • характеристики: 34 мл;
  • плюсы: яркость, интенсивность, светостойкость, цветовая гамма – 36 оттенков;
  • минусы: нет.

Другой линейкой французской фирмы является Artists, подходящая для профессионалов и начинающих художников:

  • название модели: Artists;
  • цена: 392 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: экономичный расход, высококачественная пигментированность;
  • минусы: нет.

Royal Talens

Голландский производитель на российском рынке предлагает несколько линеек. Популярной является масляная Van Gogh:

  • название модели: Van Gogh;
  • цена: 2220 р.;
  • характеристики: 20 шт. по 10 мл;
  • плюсы: растительные масла, глубина цвета не меняется после высыхания;
  • минусы: картонная коробка.

Если комплект масляных красок не нужен, можно купить тубы по отдельности, но они выйдут дороже коллекции:

  • название модели: ART CREATION;
  • цена: 765 р.;
  • характеристики: 200 мл;
  • плюсы: яркость, насыщенность оттенков, светостойкость;
  • минусы: только профессиональный объем.

Как выбрать масляные краски

Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:

  • чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
  • уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
  • лучше покупать отдельными тюбиками;
  • темные тона выбирайте меньшего объема;
  • начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.

Видео