Открываем автосервис. Открываем автомастерскую в своём гараже

Количество автомобилей на улицах наших городов ежегодно не только не уменьшается, а стабильно увеличивается. В связи с этим свой автосервис как бизнес может быть достаточно перспективным. Вложения в него нельзя назвать небольшими, хотя и их сумма зависит от выбранного направления ремонта и марки машин, которые станция будет обслуживать.

  • Какой автосервис лучше открыть?
  • Пошаговый план открытия
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для автосервиса?
  • Какой ОКВЭД для бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология продажи автоуслуг
  • Как открыть станцию самообслуживания?

Отечественный автопром сегодня выпускает бюджетные автомобили. Их дешевле и проще обслуживать. Оборудование для СТО также стоит дешевле. Однако большинство автолюбителей все же выбирают марки автомобилей западного производителя. Хоть они и надежней, а ремонтировать их все равно приходится, особенно если пробег на спидометре приличный. Кроме этого, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Лучше всего с этим справятся специалисты на автосервисе.

Какой автосервис лучше открыть?

Автосервис с нуля можно открывать в нескольких направлениях. Запуск полноценной станции – это огромные инвестиции не только в оборудование. Понадобится большое помещение и штат работников. Без наработанной клиентской базы окупить даже текущие расходы будет сложно . Поэтому обычно вначале выбирают одно из таких направлений:

Это основные виды работ по ремонту, которые востребованы среди населения. Вообще их насчитывается около ста направлений. Какой свой бизнес лучше открыть, выбирать нужно исходя из своих знаний и финансовых возможностей.

Удобство месторасположения для клиентов во многом определяет популярность сервиса. И тут нужно учитывать специфику ремонтных работ. Так, шиномонтаж удобней всего открыть возле автомагистрали. Малярную мастерскую ближе к промышленной зоне. Там же удобней слесарить и производить сварочные работы. Всегда выгодным будет место возле автозаправочных станций и автомоек. Кроме этого, санэпиднадзор никогда не даст разрешение на открытие сервиса вблизи жилых домов и рядом с водоемами.

Автосервис на трассе.

Даже самая простая мастерская не может быть меньше 30 кв.м. Это минимальная площадь, на которой можно расположить оборудование, инструменты и объект ремонта. Внутри работникам должно быть комфортно передвигаться. Нужно позаботиться и о зале ожидания для клиентов. Небольшое помещение с удобным диваном и кофейным аппаратом придадут значимости сервису. Комфорт клиенты обязательно оценят. В помещение должны быть подведены инженерные коммуникации: водопровод, канализация, электроэнергия.

Пошаговый план открытия

Начинать бизнес нужно с поиска подходящего места под автосервис. В близи гаражных комплексов, оживленных трасс, где можно разместит рекламные щиты, возле автозаправочных станций и прочее. Затем осуществляются следующие шаги:

  1. Здание: либо готовое, либо самостоятельной модульной постройки.
  2. Перечень услуг.
  3. Приобретение оборудования согласно перечню услуг.
  4. Предварительно наладить связи с поставщиками запчастей.
  5. Подбор квалифицированного персонала.
  6. Реклама.

Сколько можно заработать

Авторизованные лицензированные автосервисы могут приносить выгоду от 10000 дол.США в месяц. При условии, что они расположены в больших населенных пунктах, где большое число новых иностранных авто. Одна автомастерская, из сети сервисов по оказанию автоуслуг, в среднем способна приносить от 4 до 7 тыс. долларов за месяц. Одиночные неавторизированные автомастерские, оказывающие тот же перечень услуг, но по цене до 30% ниже, стабильно приносят до 2-х тыс. долларов, а за год до 12000 долларов. Предоставление индивидуальных услуг по авторемонту в личном гараже или по вызову к клиенту может приносить ежемесячную выгоду в размере 900-1200 долларов.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

В среднем на открытие автосервиса понадобится вложений порядка 130–150 тыс. долларов. Хотя приемлемо и менее затратное решение: небольшая автомастерская обойдется в 35–50 тыс. дол., а шиномонтажка – 8-12 тыс. долларов США. Если вы будете оказывать некоторые услуги по ремонту в своем гараже, это существенно снизит сумму старта.

Какое оборудование выбрать для автосервиса?

Задумываясь о том, как открыть свой даже небольшой автосервис нужно знать о трудностях, с которыми придется столкнуться. В помещении нужно будет установить специальное оборудование. Оно требует определенной высоты потолков, ширины и площади. Найти подходящее здание в нужном районе довольно не просто. В таблице мы описали основное оборудование, которое обязательно должно быть на СТО:

Стапели Они всегда занимают много места в мастерской. Необходимы стапели для передвижения автомобиля без двигателя или со сломанной ходовой частью. Они укладываются на пол и заливаются бетоном вровень с полом. В арендованном помещении их часто не укладывают, поскольку думают, что демонтаж стапелей невозможен. Однако это не так. При помощи отбойного молотка и болгарки рама легко извлекается из пола.
Подъемники Любое подъемное оборудование просто необходимо на сервисе. Для их установки требуется высота потолков не меньше 4 метров. В противном случае слесарям при работе будет мешать синхронизатор, расположенный снизу. 2-х стоечные подъемники занимают слишком много места. «Съедается» полезная площадь помещения. Для невысоких зданий лучше применять ножничные и плунжерные конструкции. Они позволяют экономить около 15% пространства мастерской.

Прежде чем отправляться за покупкой оборудования, нужно просчитать, как оно будет устанавливаться. Учитываются при этом не только габариты станков и приспособлений, а и технология ремонта, радиус разворота машины, особенности эксплуатации и обслуживания самого диагностического оборудования. Мелочей в этом быть не может. Каждая деталь может быть существенной и принципиальной.

Часто компании, которые продают оборудование, предлагают услуги по подбору комплектации техники, ее монтажу, проектированию расстановки с учетом особенностей помещения под мастерскую. Специалисты учитывают подвод коммуникаций, расположение фундамента и прочие особенности.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Основной код для оказания автоуслуг − 50.2, отвечающий за техобслуживание и ремонт транспортных средств. Его подпункты: 50.20.1 регламентирует обслуживание и ремонт легковых авто, 50.20.2 – техобслуживание, ремонт прочего автотранспорта и 50.20.3 − отвечает за прочие виды услуг по техобслуживанию автотранспорта. Для открытия на сервисе, например, мойки понадобится код 74.70.2, соответствующий оказанию услуг по чистке и уборке транспортных средств.

Какие документы нужны для открытия

Для регистрации индивидуальной деятельности нужны паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН. Если в планах регистрация ООО, понадобятся: заявление, Устава в 2-х экз., Решение об учреждении (если один участник). Протокол сборов учредителей и договор об основании общества, если учреждается несколькими членами общества. Затем квитанция на оплату гос.пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Здесь возможны следующие системы налогообложения: ЕНВД, УСН и Патент.

Нужно ли разрешение для открытия

Для автосервиса обязательным является лицензирование деятельности и нужны ряд разрешений. Для получения лицензии в Транспортную инспекцию необходимо предоставить пакет документов:

  • Заявление и перечень (где есть схема постов);
  • Справка о юр. форме ведения бизнеса (с указанием счета в банке);
  • Устав предприятия;
  • Арендное соглашение на землю (здание) или о совместной деятельности;
  • Заключение от санэпиднадзора;
  • Разрешение на проведение сварочных и малярных работ от пожарной инспекции;
  • Распоряжения о назначении ответственных: за работы по техобслуживанию и ремонту (ТО и Р), и за технику и пункт безопасности (ТБ и ПБ);
  • Обоснование профессионализма (сканкопия диплома или трудовой книжки);
  • Сертификаты на перечень работ в соответствии с госстандартом;
  • Подтверждение из налоговой об учет.

Необходимо получить сертификаты согласно стандартов ГОСТа. Сертификации подлежат все виды работ (порядка 60), требующие лицензирования. Вот некоторые из них: смазочно-заправочные, ремонтные − отдельно для каждой системы, узла, аппаратуры автомобиля, на контроль и диагностику, шиномонтаж и балансировку, электротехнические, монтажно/демонтажные, малярные работы и так далее.

Сертификация перечня услуг и работ для ИП необязательная, добровольная.

Технология продажи автоуслуг

Один из первых и важных аспектов для успешной деятельности автосервиса – налаженная и надежная поставка автозапчастей. Если есть возможность, лучше закупать комплектующие с запасом, учитывая сезонный спрос на те или иные виды сервиса. Рекламная компания эффективна в начале работы, для того, чтоб заявить о себе. В дальнейшем лучше работает «сарафанное радио», рекомендации от клиента к клиенту. Поэтому тратится на большие рекламные акции ежемесячно – нерентабельно. Достаточно баннеров или больших вывесок с указанием месторасположения автосервиса и контактных данных.

Как открыть станцию самообслуживания?

Как альтернатива привычным нам станциям техобслуживания, можно открыть свой автосервис с нуля с небольшими инвестициями. Смысл его в том, что автолюбитель ремонтирует авто самостоятельно, используя инструменты и оборудование, имеющиеся на сервисе. Такой вид бизнеса давно распространен в Европе.

СТО представляет собой здание из нескольких боксов. Обычно их не больше десяти. Каждый имеет площадь около 20 кв.м. Отдельно оборудуют стол заказов. На сервисе обязательно должны быть специалисты, готовые помочь автолюбителю с ремонтом.

Чтобы открыть свой автосервис по ремонту авто своими руками, нужно оборудовать три участка:

Автосервис по ремонту своими руками имеет рентабельность 30-50%. На полную окупаемость можно выйти не раньше, чем через два года . Все эти цифры будут достигнуты при стабильном спросе на услуги. Для этого, о способах привлечения клиентов нужно позаботиться заранее.

В заключении хотелось дать Вам еще один совет. Не нужно бояться своих конкурентов, Вы должны быть просто на ступень выше. Сделайте свой бизнес лучше чем у них, выделитесь на фоне остальных. Если Вы прислушаетесь к нашим советам, то Ваш бизнес будет процветать и приносить Вам стабильный доход.

Российский автомобильный рынок имеет положительный потенциал для развития. Для увеличивающегося потока машин нужно наличие развитой инфраструктуры, которая позволит обслуживать и ремонтировать транспорт. Наряду с новыми активно продаются и покупаются поддержанные автомобили отечественного и иностранного производства.

Старые машины намного чаще нуждаются в ремонте и замене запчастей, поэтому без техобслуживания никак не обойтись. Но для того чтобы узнать, как открыть автосервис , нужно начать с изучения рынка, его участников и особенностей. В этом начинающему владельцу поможет план, который содержит основные моменты необходимые для открытия СТО.

Выбор идеи для автосервиса

Понятие автосервиса включает в себя осуществление большого многообразия работ по обслуживанию авто.

Охватить все виды услуг на начальном этапе все равно не получится. Поэтому нужно сконцентрироваться на тех, которые или хорошо знакомы, или не требуют слишком больших затрат на специальные инструменты, или не подразумевают специфических знаний и навыков.

Основные виды услуг включают в себя :

  • ремонт кузова (рихтовка, покраска, восстановление и др.);
  • ремонт агрегатов (двигатель, ходовая, карбюратор, радиатор и др.);
  • электрика (бортовой компьютер, фары, стеклопакеты, центральный замок, лампочки и др.);
  • техническое обслуживание (смазка, настройка топливной системы, проверка функциональности системы зажигания, тормоза, сцепления и др.);
  • установка дополнительного оборудования (сигнализация, магнитола, видеоаппаратура, динамики и др.);
  • компьютерная и аппаратная диагностика;
  • замена масла, фильтров, тормозной жидкости и др.;
  • слесарные работы;
  • шиномонтаж, балансировка и другие виды работ.

Прежде чем создать свою СТО, нужно четко представлять себе, какой размер и формат необходим. А эти моменты зависят от того, какие услуги будут предоставляться, и сколько необходимо для этого средств.

В настоящее время среди автосервисов развита специализация по конкретным маркам машин, например: «Skoda», «BMW», «Audi» или «Volkswagen». Такие СТО могут охватывать весь перечень услуг только по одной или нескольким маркам машин.

Для выбора своей ниши стоит рассмотреть вариант сегментации авторынка по производителям. И хотя тут меньше конкурентов, но и потенциальных клиентов тоже. Однако, учитывая многообразие моделей и производителей, автосервису есть из чего выбирать.

Для работы можно выбрать один из следующих форматов :

  • Отдельные и самостоятельные центры сервисного обслуживания . Они ориентируются на наиболее востребованные услуги, хотя стараются максимально полно охватить весь спектр работ.
  • Авторизованные центры . Подразумевают сотрудничество с одним или несколькими региональными дилерами или производителями. Для того чтобы заключить такой договор, сервис должен соответствовать определенным требованиям.
  • Индивидуальные услуги . Это касается в большей мере работ, которые требуют высокого профессионализма и большого опыта работы. В таком случае не обязательно иметь свою СТО, достаточно заявить о себе, и клиенты будут сами приезжать, и договариваться о встрече.

Открываем автосервис в гараже

Некоторые начинающие предприниматели хотят знать, как открыть автосервис в гараже, чтобы начать с небольшой авторемонтной мастерской, тем самым снизив операционный риск.

В помещении гаража можно осуществить мелкий ремонт, несложные работы с кузовом и установку дополнительного оборудования.

Если предприниматель отлично разбирается в автомобилях и у него есть пару надёжных помощников, то можно открыться в таком формате, имеющего свои преимущества :

  • Отсутствие арендной платы (если гараж в личной собственности) либо минимальная стоимость.
  • Отсутствие заработной платы обслуживающего персонала. В этом случае не требуются бухгалтер, уборщица, подсобники, управляющий.

Учитывая вышеуказанные факторы, цены на услуги в авторемонтной мастерской в гараже могут быть значительно ниже, чем у конкурентов в больших комплексах, а качество на порядок выше.

Документы для автосервиса в гараже :

  • регистрация ИП;
  • разрешение от кооператива, если гараж находится на его территории;
  • договор аренды, если помещение будет арендоваться;
  • сертификат соответствия (для ИП необязательно, но будет мотивирующей демонстрацией для клиентов о надёжности предоставляемых услуг).

Подробный видеообзор об открытии автосервиса в гараже .

Критерии помещения

Размер помещения зависит от сложности и количества услуг. Поэтому эта величина определяется индивидуально, с учетом потребностей и возможностей.

Чтобы было, от чего отталкиваться начинающему владельцу автосервиса, ниже приведены средние показатели.

Для четырех постов требуется помещение на 250-300 м 2 .

Сюда входит :

  • производственное помещение для обслуживания 150 м 2 ;
  • место для шиномонтажа – 30 м 2 ;
  • место для ремонта отдельных агрегатов – 15 м 2 ;
  • склад – 65 м 2 ;
  • подсобные помещения (администрация, раздевалка, санузел и др.) – 50 м 2 ;
  • место для парковки – 20-50 м 2 .

В норме на 1 рабочего должно быть выделено не меньше 5 м 2 .

Месторасположение

Местоположение хотя и влияет на количество клиентов, но не является основополагающим фактором, если соотношение цены и качества будет привлекательным.

Для выбора подходящего места следует обращать внимание на такие моменты :

  • рядом с оживленной трассой или дорогой, откуда хорошо просматривается автосервис;
  • вблизи гаражей, заправок, гипермаркетов;
  • к месту должно быть удобно подъехать.

В качестве альтернативы можно использовать свой гараж .

Прежде чем планировать, как открыть автосервис в гараже, следует учитывать, какие работы там могут быть произведены. Чаще всего в таком помещении осуществляют мелкий ремонт, несложные работы с кузовом и установку дополнительного оборудования.

Необходимые документы

Для начала следует оформить и получить пакет документов.

Перечень необходимых документов :

  • Свидетельство о регистрации. Можно выбрать ИП или ООО. Все зависит от формата будущего бизнеса и его масштаба.
  • Получение ИНН и регистрация в налоговых органах. Среди систем налогообложение чаще всего предпочитают ЕНВД или упрощенную систему. Каждая разновидность налоговых платежей ограничивается годовым товарооборотом и количеством персонала, поэтому этот момент следует заранее продумать.
  • Заключение договора на аренду или куплю-продажу помещения, где будут оказываться услуги.
  • Разрешение на осуществлении деятельности пожарными службами.
  • Получение заключения СЭС.
  • Получение необходимых документов в службах, отвечающих за водоснабжение, электроэнергию, канализацию, утилизацию мусора, ЛКМ и резины (заключение договоров, монтаж счетчиков и др.).

Приобретение необходимого оборудования

После того как решен вопрос с регистрацией автосервиса и помещением, в котором он будет расположен, можно приступать к поиску и покупке необходимого оборудования и инструмента. Здесь придется выбирать между импортным (оно более дорогое, но и более качественное) и отечественным (более дешевое, но менее надежное).

Среди наиболее известных и хорошо себя зарекомендовавших можно выделить такие бренды: Nussbaum (Германия), Rotary (США), OMA (Италия).

Перечень необходимого оборудования зависит от услуг и работ, которые будет оказывать СТО, поэтому нет никаких шаблонов или стандартов.

При этом стоит помнить, что очень сложно сделать качественную работу с плохим инструментом. Для экономии денег можно воспользоваться арендой наиболее дорогой техники.

Чаще всего в автосервис нужно следующее оборудование и инструменты :

  • подъемники (лучше всего двухступенчатые от 4,5 до 5 тыс. у.е., но можно и ножные от 5,5 до 30 тыс. у.е.);
  • сварочный аппарат;
  • диагностические системы (аппаратные сканеры, мотор-тестеры и др.);
  • оборудование для покраски и сушки;
  • компрессор;
  • фрезерные и токарные станки;
  • стенды для проверки датчиков (питания, топлива, выхлопа и др.);
  • электрооборудование;
  • шиномонтажные и балансировочные станки;
  • дополнительные инструменты (ключи, отвертки, молотки, втулки, тиски, чехлы, фильтры, дрель, паяльное оборудование, шуруповерт, пневмокайковерт и др.);
  • расходники (резина, смазка, провода, шумоизоляционный материал и др.).

Прежде чем начать закупать необходимые инструменты и технику, нужно четко понимать технологию и особенности производственного процесса. Мало знать, для чего они понадобятся, нужно изучить все нюансы и специфику работы.

Персонал

Оборудование и персонал – это основные показатели качества.

Найти опытного и хорошего работника довольно тяжело, но необходимо, чтобы работа выполнялась качественно и быстро. Количество и специализация сотрудников напрямую зависит от перечня оказываемых услуг.

Для успешной работы СТО нужен только опытный персонал :

  • моторист (ремонт двигателя),
  • инжекторщик (ремонт и настройка топливной системы),
  • ходовик (обслуживание ходовой части, трансмиссии, подвесок и др.),
  • электрик (ремонт и установка электрооборудования),
  • шиномонтажник (замена резины, ремонт колес, правка дисков и др.),
  • подсобный рабочий (ученик или человек на подхвате),
  • снабженец (осуществляет закупку оборудования, расходников, инструментов и др.)
  • кладовщик (ведет учет и выдает инвентарь, материалы и технику)
  • бухгалтер (проводит все финансовые и экономические расчеты и выплаты),
  • управляющий (контролирует работу всего автосервиса).

Заработная плата работников составляет 40%-50% от выполненных работ, поэтому эти затраты не фиксированные. А средняя ежемесячная оплата офисных сотрудников (снабженец, кладовщик, бухгалтер и др.) от 20 000 рублей каждому.

Сколько стоит открытие!?

Чтобы открыть автосервис с нуля нужно подробно рассчитать все затраты для оценки возможной прибыли и срока окупаемости. На этой стадии придется использовать средние или минимальные величины, которые в процессе закупки и монтажа, как правило, еще возрастут.

Для чего нужны приблизительные и усредненные показатели ?

Они позволяют ориентироваться в затратах, то есть показывают возможности для экономии и помогают правильно распределять и контролировать бюджет.

Перед тем как начать свою деятельность, желательно собрать информацию о ценах, поставщиках и других организациях, с которыми придется иметь дело.

Оборудование и инструмент

1 млн. руб.

Монтаж и установка оборудования

150 тыс. руб.

Аренда помещения

100 тыс. руб.

Заработная плата (10 чел по 20 тыс. руб.)

200 тыс. руб.

50 тыс. руб.

Регистрация и получение всех разрешений

20 тыс. руб.

Расходники

80 тыс. руб.

Итого :

1600 тыс. руб.

Чтобы сопоставить первоначальные инвестиции с уровнем дохода, можно привести в пример упрощенную схему определения ежемесячного дохода .

Для 5 работников автосервиса можно определить среднюю выручку и прибыль в месяц. Если сотрудники в день ремонтируют по 3 авто, затрачивая на каждую машину 2,5 часа, при этом работая 25 дней в месяц, то общее количество отработанных часов будет 937,5 чел.час (5*3*2,5*25). Час работы в СТО стоит 600-850 руб. (в среднем 700 руб.). Выручка в месяц получается 655 900 руб. (700*937).

Чтобы определить, сколько из этих денег останется у владельца, следует вычесть аренду, заработную плату, налоги, оплату за коммунальные услуги, расходники и др. В среднем остаётся 100 –150 тыс. руб.

Для чего нужны эти расчеты? Они помогают наглядно увидеть производительность и эффективность труда в денежном выражении, что определяет перспективы для дальнейшего развития.

Срок окупаемости автосервиса составляет 1-3 года. Уровень рентабельности от 20% до 50% в зависимости от цен, используемого оборудования и инструмента, уровня квалификации персонала, количества услуг и т.д.

Как раскрутить свой автосервис

От количества клиентов зависит прибыльность СТО, поэтому необходимо уделять особое внимание :

  • снабжению (тщательно подходить к выбору поставщиков и качеству продукции),
  • рекламе (бигборды, указатели, стенды, вывески, рекламные объявления в газетах, тематических журналах, реклама в интернете и т.д.),
  • поиску партнеров (это могут быть продавцы запчастей и дополнительного оборудования на машину, а также мойки, заправки и центры по продаже автомобилей),
  • качеству и быстроте работ и услуг (желательно уделять внимание не только качественному оборудованию и инструменту, но и обучению персонала),
  • учитывать сезонность различных услуг (например, осенью и весной большой спрос на замену шин, а в теплое время года больше желающих на покраску и тюнинг).

Правильный подход к этим факторам поможет раскрутить свой бизнес и увеличить приток клиентов.

Дополнительные услуги

Помимо основного перечня работ, можно добавить услуги, которые принесут дополнительный доход.

Перечень дополнительных услуг :

  • продажа запчастей, комплектующих и аксессуаров (клиенты будут прислушиваться к рекомендациям мастеров);
  • подготовка автомобилей к продаже (диагностика, ремонт и замена запчастей для придания привлекательности авто);
  • оценка состояния (при покупке, продаже или залога автомобиля);
  • открытие автомойки (может быть самостоятельной услугой или входить в комплект техобслуживания).

Продвижение своего бизнеса

Раскрутить свою СТО поможет тщательное изучения рынка. Помимо изучения конкурентов, партнеров, уровня цен, нужно уделить внимание и особенностям целевой аудитории.

Для автомобильного рынка России характерны следующие черты :

  • постоянный рост и увеличение;
  • все больше появляется импортных и более надежных и долговечных машин;
  • развитие компьютерных технологий управления всех систем автомобиля.
  • переход на инновационные технологии тесно связанные с интернетом;
  • возрастающий спрос на тюнинг и установку дополнительного оборудования (тонирование, шумоизоляция, сигнализация, видеорегистраторы, телевизоры и др.)

Видео об открытии автосервиса с нуля .

Как и любая техника, автомобили периодически выходят из строя, и владелец начинает искать автосервис, где можно быстро и качественно отремонтировать транспортное средство. Исходя из этого, несмотря на большую конкуренцию в данном сегменте, открытие собственного автосервиса может стать весьма выгодным вложением.

Виды автосервисов

Прежде чем говорить об открытии автосервиса, необходимо определиться с видом открываемого.

Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:

  1. Авторизированные автосервисы . Предприятия такого типа занимаются ремонтом одной, определенной марки автомобилей. Зачастую, открытие сервиса такого типа требует заключение договора с официальными дилерами.
  2. Сетевые автосервисы . Это фирменный автосервис, имеющий развитую сеть филиалов на территории одного или нескольких регионов.
  3. Одиночные . Автосервисы, которые не имеют какой-либо аккредитации, но при этом пользуются весьма широким спросом у автовладельцев.
  4. Индивидуальные услуги . Допускается оказание услуг такого типа без открытия автосервиса. При этом ремонт может осуществляться как на дому у мастера, так и с выездом на дом клиента – в зависимости от сложности работы.

Начинать открытие автосервиса необходимо именно с выбора его вида. В целом, наиболее выгодный вариант – открытие одиночного автосервиса. В дальнейшем его можно перевести в сетевой.

Выбор места для автосервиса

Второй этап в открытии собственного автосервиса – выбор подходящего места и помещения. Выбор места не играет особой роли. Это может быть как оживленная автострада, так и место в спальном районе или жилом секторе.

Но при этом важно обратить внимание, что СЭС предъявляет следующие требования к помещению для автосервиса, на которые необходимо обратить внимание:

  • помещение не может относиться к жилым;
  • запрещается открытие автосервиса в общественном здании;
  • помещение должно находиться на расстоянии не менее 15 метров от жилых зданий и не менее 50 метров от детских площадок, садов и школ, а также медицинских учреждений;
  • обязательно наличие водоснабжения и канализации;
  • обязательно наличие отопления в холодное время года;
  • наличие проточно-вытяжной вентиляции;
  • естественное освещение;
  • смотровая яма.

Лучше всего использовать для открытия собственного бизнеса гараж или ангар, бывшее в производстве помещение. Примерная площадь из расчета на 4 рабочих места около 250 – 300 м кв. Наличие парковки возле помещения будет несомненным плюсом.

Вы можете приобрести найденное вами помещение или взять его в аренду. При этом важно заключать долгосрочный договор.

Оборудование помещения

Перед тем как начать регистрацию бизнеса, необходимо оборудовать помещение и привести его в соответствии с санитарными нормами. Для санитарной службы необходимо провести следующие работы:

  • Установить безопасное искусственное освещение.
  • Покрыть смотровую яму и стены керамической плиткой.
  • Покрыть пол – метлахской плиткой.
  • Оборудовать санузел и душ для работников.
  • Установить в рабочей зоне шкафчики для одежды.

Дополнительно необходимо провести зонирование помещение. Выделите комнату для персонала, где бы автослесаря могли переодеться, отдохнуть в перерывах между работой. Для клиентов обязательно выделите зал, где их примут. Желательно установить там несколько диванов и столик для отдыха, телевизор, кофеавтомат.

Рабочее помещение также можно зонировать. К примеру, для крупных ремонтных работ выделить одно помещение, для мелких – другое. Или ориентироваться на тип оказания услуги сварка и рихтовка в одном помещение, покраска – в другом, ремонт – в третьем.

При этом обратите внимание, что на одного специалиста должно приходиться не менее 5 метров квадратных.

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Вилгуд» Барно Турсуновой.

Барно Турсунова

сооснователь сети «Вилгуд»

Мы начали работу с убыточного автосервиса. Изучив все подводные камни и причины нерентабельности станции техобслуживания, мы разработали на основе облачных технологий IT-платформу WILGOOD IS, которая полностью технологизировала и автоматизировала процессы внутри СТО, наладила работу с клиентами. Так мы смогли развить единственную убыточную станцию техобслуживания в быстрорастущую сеть федерального уровня.

Прежде, чем приступать к открытию автосервиса, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете ремонтировать. Сеть автосервисов «Вилгуд» работает с иномарками не старше 10 лет. Всё дело в статистике и целевой аудитории автосервисов.

Как правило, клиенты независимых (не дилерских) СТО - это владельцы иномарок возрастом 2-10 лет или российских автомобилей. Порядка 70% из них - мужчины со средним доходом.

Новичкам также не лишним будет изучить, какие марки авто наиболее популярны. В целом по России лидируют Toyota, Nissan, Chevrolet, Renault, Ford, Kia, Hyundai; по Москве - Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Toyota, Volkswagen, Lada. Но в некоторых других регионах ситуация может быть иная.

Определившись с портретом потенциального клиента и наиболее популярными авто, нужно понять, какие именно услуги вы будете оказывать. Нашими основными услугами стали слесарный ремонт и техобслуживание. При этом мы не занимаемся агрегатным ремонтом и установкой дополнительного оборудования. К формированию такой концепции мы пришли после долгих экспериментов по привлечению клиентов.

Нередко встречаются автосервисы, которые имеют узкую специализацию, например, занимаются только электрикой или выполняют только кузовные работы. Такой сервис, как правило, даёт более высокую норму прибыли. Но нужно учитывать, что главное в нём - профессионалы.

Автосервисы узкой специализации ясравниваю с ресторанами высокой кухни.

И в тех, и в других мастерство - главное условие успеха, оно должно быть на высочайшем уровне. Если же у вас нет высококлассных мастеров, лучше выбрать широкую специализацию. Тот же путь стоит выбрать, если вы не намерены ограничиваться только одним автосервисом. На старте своего бизнеса мы сразу знали, что хотим сделать сеть, а потому выбрали более массовый сегмент. Работая в нём, можно легко проверить соблюдение стандартов.

Объем инвестиций

Считается, что автосервис можно открыть прямо в гараже, установив подъёмник и закупив базовый набор инструментов. При этом объём инвестиций будет смехотворным. Однако, такое предприятие - заведение совсем иного уровня в сравнении с профессиональным автосервисом, который приносит стабильный доход и клиентов, но и стоит на старте дороже.

Барно Турсунова

Сооснователь сети «Вилгуд»

В свой первый автосервис мы вложили 18 млн рублей. Тогда мы купили готовый бизнес. Открытие двух следующих СТО обошлось нам примерно в 5 млн рублей. В течение 1,5 лет нам пришлось инвестировать еще по 4 млн рублей в каждый техцентр, чтобы протестировать и внедрить IT-платформу WILGOOD IS, а также закупить новое оборудование и привлечь клиентов.

Сейчас открытие каждого СТО обходится самой компании «Вилгуд» и франчайзинговым партнерам в 5,5 млн рублей без дополнительных финансовых вливаний в разработку информационных и управленческих систем, поскольку система уже создана и апробирована на первых трех СТО. Каждые 2 недели вносятся доработки, но глобальной финансовой поддержки это не требует.

На что уйдут первоначальные затраты?

Как сократить расходы?

Большая часть расходов (порядка 40%) - это затраты на покупку запчастей. Оптимизировать эти расходы можно, договорившись с поставщиками о скидках и о возврате неиспользованных деталей. Поскольку «Вилгуд» - сеть автосервисов, она имеет большие объёмы, а значит получает значительные скидки на запчасти и даёт возможность своим автосервисам и автосервисам по франшизе выкупать детали по сниженной стоимости.

Чтобы тратить меньше на аренду помещения, «Вилгуд» предпочитает размещаться не на «первой линии». Компании не нужны высокопроходимые места, поскольку клиенты привлекаются через интернет и им необязательно каждый раз проезжать мимо сервиса, чтобы запомнить вывеску.

Пошаговая инструкция

Открывая автосервис, перво-наперво нужно определиться с целевой аудиторией и концепцией своего бизнеса. После этого вам станет ясно, какое именно оборудование для работы вам понадобится. Составляя перечень необходимого оборудования и инструмента нужно не только исходить из набора услуг, которые планируется оказывать, но и учитывать необходимую степень автоматизации процессов и производительность.

Минимальный набор оборудования и инструмента включает:

  • Грузоподъемное оборудование - подъемники. Они практичны и удобны в использовании. При их установке не потребуется оборудовать смотровые ямы;
  • Оборудование для развала-схождения: стенд, четырехстоечный подъемник;
  • Шиномонтажное оборудование: балансировочный стенд, шиномонтажный станок, станок для забортовки шины на диск, компрессор для накачки шин, ёмкости для мойки шин, подвижный домкрат, множество расходных материалов (резинки, нипеля, смазки, грузики);
  • Диагностическое оборудование: сканеры для определения неисправности автомобиля;
  • Моечное оборудование: мойки высокого давления, которые используются для чистки кузова от загрязнений, а также для очистки деталей, требующих ремонта;
  • Заправочное оборудование: различные системы для замены масла, систем кондиционирования, насосы для перекачки жидкостей;
  • Автоинструмент: инструментальные тележки с ложементами, включающими в себя ключи, головки, отвёртки, съёмники и т.п.

Дополнительное приобретение оборудования предполагается в зависимости от расширения спектра оказываемых услуг автосервисом.

К необходимым расходным материалам при открытии СТО можно отнести:

  • Масло ДВС;
  • Автозапчасти для проведения ТО: фильтры, свечи;
  • Тормозная жидкость;
  • Антифриз;
  • Мерные емкости;
  • Автохимия: средства для мойки, очистители, смазки, присадки для двигателя;
  • Автокосметика;
  • Защитные чехлы в автомобиль;
  • Автоаксессуары: полезные мелочи, которые могут пригодится в различных ситуациях.

Как выбрать поставщика?

При выборе потенциальных поставщиков необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • Опыт работы компании на рынке;
  • Стоимость и качество продукции;
  • Географическое расположение поставщика;
  • Налаженная и гибкая логистика;
  • Сроки поставки;
  • Широта ассортимента;
  • Условия оплаты;
  • Условия гарантии, возврата и обмена некачественной продукции.

При выборе поставщика оборудования основным критерием выбора должно стать гарантийное и постгарантийное обслуживание с его стороны.

Поставщик запчастей в первую очередь должен находится в достаточной территориальной близости от вас, иметь широкий ассортимент деталей и гибкий график доставки (самовывоза). Выбор по этим критериям позволит вам в кратчайшие сроки осуществлять доставку необходимых запчастей для ремонта автомобиля, а также позволит поддерживать минимальный склад.

При выборе поставщиков технических жидкостей (масло ДВС, трансмиссионное масло, антифриз и прочее) лучше отдавать предпочтение дистрибьюторам. Работа с ними гарантирует качество поставляемой продукции и убережёт от возможных неисправностей транспортного средства вследствие использования некачественных или поддельных масел, которыми, увы, рынок перенасыщен.

Начало сотрудничества всегда должно сопровождаться подписанием договора поставки, в котором прописываются все условия и договоренности, достигнутые на момент переговоров.

Персонал

Поскольку поиск новых сотрудников дело трудоёмкое и затратное, в «Вилгуд» разработали свою систему поиска персонала. На первом этапе она просто отсеивает не подходящих людей.

Барно Турсунова

Сооснователь сети «Вилгуд»

Чтобы стать частью нашей команды, мастер должен заполнить в интернете длинную форму на несколько страниц. Если он заполняет ее до конца, мы видим, что человек заинтересован в работе у нас.

Кроме того, чтобы заполнить эту форму, человеку нужно следовать четкой инструкции. Так мы видим, что кандидат может работать в рамках заданного алгоритма, а этот критерий для нас один из главных. Если кандидат заполнил форму до конца, выполнив все инструкции, мы приглашаем его на собеседование.

«Вилгуд» не нанимает управляющих автосервисами со стороны, а выращивает своих. Руководитель должен быть системным, прогрессивным, готовым к обучению, полным желания развиваться и настроенным на долгосрочный результат.

Персонал - один из основных столпов бизнеса. Важно не только грамотно отобрать сотрудников, но и суметь проконтролировать их работу и дать им мотивацию.

Отсутствие эффективной системы учёта позволяет недобросовестным сотрудникам обслуживать клиентов «мимо кассы».

Сотрудники СТО часто воруют новые детали, устанавливают старые, используют некачественное масло при замене и зачастую не соблюдают заявленные сроки ремонта авто. При этом клиент не удовлетворён, а собственник теряет прибыль.

Барно Турсунова

Сооснователь сети «Вилгуд»

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что поставить дело «на новые рельсы» нам помогут две основные составляющие: полная оцифровка и автоматизация всех бизнес-процессов и новая система мотивации персонала.

На базе облачных технологий была специально разработана IT-платформа WILGOOD IS, в которой были прописаны алгоритмы всех действий сотрудников, а также система реагирования на них. Другими словами, была введена балльная система поощрения, которая учитывает каждое действие сотрудника в рамках рабочего процесса. За следование алгоритму сотрудники получают баллы, за отклонение от него - теряют.

Баллы - это своего рода внутренняя валюта «Вилгуд», а рабочий процесс в компании напоминает увлекательную деловую игру, где каждый ход приносит игроку прибыль или убыток, которые стимулируют его лучше играть. Баллы начисляются сразу же в режиме реального времени, и сотрудник может легко отслеживать эффективность собственных действий. По результатам месяца баллы формируют существенную премию. Также на их основе составляются рейтинги эффективности работы персонала.

Многие пытаются открыть СТО на видном месте, чтобы обеспечить себе трафик за счёт проезжающих мимо автомобилистов, которые обращают внимание на яркую вывеску и рано или поздно заезжают на ремонт. Но практика показывает, что расположение в первой линии возле магистрали - необязательное условие. Если вы сделаете упор на продвижение в интернете, к вам будут приходить только «готовые» клиенты, а на видном месте располагаться не понадобится. Это позволит также сэкономить на расходах.

Если требования к расположению могут быть не так уж строги, то с самим помещением автосервиса дела обстоят иначе. Помните, что размещать такие объекты в жилых домах категорически запрещено, поэтому придётся найти отдельно стоящее здание. Оно должно быть современным и благоустроенным.

Важное требование - высота ремонтной зоны, которая должна составлять не менее 4,5 метров. Это даёт возможность установить от 3-х до 6-и подъемников.

Площадь зависит от вида производимых работ и габаритов транспортных средств, которые будут ремонтироваться. В целом норматив таков - не менее 5 кв.м на одного работника без учёта оборудования.

По нормам, помещение обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, отапливаться зимой и иметь естественный источник света. Стены должны быть отделаны влаго- и маслобензостойкими материалами.

В автосервисе также обязательно наличие клиентской зоны, где автомобилисты могут спокойно решить дела с администратором, оформить документы и т.д. Площадь такой зоны - не менее10 кв.м. Кроме того, должна присутствовать парковка для как минимум для трёх машин.

Из документов у владельца автосервиса должен быть договор на аренду помещения с печатями от СЭС и пожарного надзора.

Документы

Для того, чтобы открыть автосервис, никаких лицензий не понадобится, хотя в интернете можно найти и другую информацию. Но в соответствии с действующим ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ремонт автомобилей лицензированию не подлежит. Следовательно, нужно только зарегистрировать своё предприятие.

Зарегистрировать свой бизнес вы можете и как ИП, и как ООО. Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений собственника.

В качестве вида налогообложения лучше использовать УСНО, если вы собираетесь открыться в Москве. Для других городов большое подойдёт ЕНВД. По ОКВЭД автосервис проходит, как «Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств» (50.2).

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.