Двое на качелях спектакль актеры. Уильям гибсон - двое на качелях. Джерри и Гитель

Довелось в этом июле увидеть очевидное-невероятное.

Кристина Орбакайте на театральных подмостках! Не поет. Иногда, правда, танцует. Неплохо это у неё получается. Зажигательно. И главное - так и положено по роли. Главная героиня - танцовщица. Ну или думает, что она может танцевать.


Орбакайте вообще в театре играет редко. Последний раз это было пятнадцать лет назад. Но Галина Волчек сделала ей предложение, от которого не отказываются. Да и сама актриса-певица о сцене "Современника", оказывается, давно мечтала.

К тому же еще и пьеса - такая. Знаменитая. Знаковая.

Особенно - для "Современника и его худрука. "Двое на качелях" первая постановка Галины Волчек, как режиссера. В 1962 году в спектакле играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. И вообще поставить пьесу американского автора - в те времена было весьма дерзким поступком. В стране, где секса не было, как-то не принято было вот так публично рассказывать истории о разводах, внебрачных свободных отношениях...да и финал... не сказать, что сильно оптимистичный, сомнительный такой финал, неконкретный. Не советский, скажем так, финал.

И тем не менее спектакль жил в "Современнике" фактически тридцать лет. Менялись артисты и артистки, а он жил. Потом на какое-то время исчез из репертуара. "Отдыхал" - объяснила Волчек.

А в 2015-ом она вернулась к нему уже с новыми героями - с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым. И опять были аншлаги. Но в этом сезоне Чулпан взяла в театре творческий отпуск.

И худруку "Современника" пришлось долго думать - кто теперь будет играть главную женскую роль - Гитель?

И как всегда - мастер эксперимента Галина Волчек - решение приняла неожиданное.

Не из театра будет актриса. Со стороны.

Орбакайте!

И тут, видимо, все совпало. И то как поразила её девочка-артистка в фильме "Чучело", и собственно нынешняя карьера Кристины певицы-танцовщицы, и желание на время вытащить ее из шоу-бизнеса и дать возможность по-иному раскрыться.

Может она и должна быть такой - Гитель?

Я спектакль с Чулпан не смотрела. Сравнивать сложно. Но если говорить о пьесе, то Орбакайте в чем-то даже больше подходит на эту роль. От героинь Чулпан, мне кажется, мужчины не уходят. И актеры-мужчины к ней всегда - может и против воли и роли - начинают испытывать такую особенную нежность...

А героиня Орбакайте - немножко оторва, немножко скромница, немножко простовата...Дааа, такой вот случай - когда сложное в простом. И всё возможно.

Главную мужскую роль по-прежнему играет Кирилл Сафонов.



Весь спектакль они на сцене вдвоем. И как ни странно три часа удерживают зал.



Хотя в таких спектаклях-отношениях между героями должна быть какая-то то ли "искра", то ли "химия" ... и вот её, как мне показалось - мало, почти нет... История-то ведь - о любви. О невозможности любви. И о том, что жить без неё тоже - невозможно. Но часто возникало ощущение - как будто не разыгрались, не "спелись", не "сплелись" они еще...и просто повторяют слова роли.

А хотя... - я ведь шла без особых ожиданий и думала - будет гораздо хуже...Но оказалось - вполне, вполне. Может и права мудрая Волчек, может и примет зритель благосклонно её эксперимент. Летом ведь они только попробовали, следующие спектакли ожидаются в октябре.

И в плане коммерции-аншлагов - права - интерес-то к этому спектаклю, безусловно, будет.

Через 53 года Галина Волчек вновь обращается к произведению Уильяма Гибсона, в свое время давшему молодой актрисе импульс для постановки своего первого спектакля.

Премьера первого спектакля «Двое на качелях» состоялась в 1962 году. Ее выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Впоследствии появился второй состав – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков/Александр Кахун. «Двое на качелях» шли на сцене «Современника» без малого три десятка лет.

Режиссерский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек – она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала ее художественным руководителем театра.

«У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях», - сказала Галина Борисовна, общаясь с журналистом накануне премьеры.

Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссер искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино. Это не первая театральная работа Кирилла. Он сотрудничал с Театром им. Маяковского, Театром им. Станиславского, израильским театром «Гешер». В его актерском багаже два антрепризных спектакля. «Двое на качелях» стали своеобразным возвращением артиста на территорию русского репертуарного театра.

На какое-то время это название исчезло из афиши театра в связи с тем, что Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. С предложением сыграть Гитель Галина Волчек обратилась к актрисе и певице Кристине Орбакайте. И этот выбор был не случаен. Из интервью режиссера-постановщика спектакля газете «Известия» : «…я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль. По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребенок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису» . Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновленная редакция.

Ранние сентябрьские сумерки. В раскрытые окна обеих комнат доносится уличный шум. Комната Гитель пуста. Джерри в своей комнате сидит на кушетке с сигаретой во рту и водит пальцем по странице телефонной книги, лежащей на полу возле его ног. Джерри лет тридцать с небольшим; он очень высокого роста с привлекательной внешностью. В нем чувствуется скрытая грусть, а под ней - еще глубже запрятанное озлобление. Одет он скромно, даже небрежно, но в этой убогой обстановке его костюм кажется почти изысканным. Постель на кушетке не убрана, на табуретке стоит пишущая машинка, сверху брошена какая-то одежда, на давно не метенном полу валяется элегантный раскрытый чемодан, в углах, у плинтусов, - скопление мусора и паутины.

Найдя в книге нужный номер, Джерри набирает его. В комнате Гитель звонит телефон. После четвертого звонка Джерри кладет трубку. Одновременно в комнате Гитель слышно, как в замке поворачивается ключ. Вбегает Гитель с продуктовой сумкой в руке, бросается к телефону, хватает трубку.

Гитель (запыхавшись): Да, алло! (пауза) А, черт! (кладет трубку)

Гитель смугла и худа, сколько ей лет, определить трудно. Ее, пожалуй, не назовешь хорошенькой - у нее слишком своеобразная внешность. Она нервна, грубовата, но с особым обаянием, которым она обязана своей неистребимой веселой энергии. На ней туфли без каблуков, широкая пестротканная юбка, свитер, и все это не к лицу и сидит как-то нескладно. Ее движения порывисты и напряженно суетливы, как у птицы на земле. Гитель и Джерри, каждый у себя, занимаются своими делами. Джерри, поставив чемодан на кушетку, вынимает одежду, - отличную куртку, отличный костюм, отличное пальто - и развешивает на вешалке - круглой палке, укрепленной поперек угла. Когда он ставит под вешалку ботинки, один конец палки соскальзывает с подпорки и все вещи валятся ему на голову.

Джерри : У, с-собака! (сбрасывает все на пол и идет в кухню, откуда приносит деревянный брусочек, молоток и гвозди. Кое-как прибивает брусок и, водрузив палку на место, начинает снова развешивать вещи - на этот раз палка держится.)

Тем временем Гитель с продуктовой сумкой идет на кухню, по пути останавливается перед манекеном и критически оглядывает наколотый на нем кричаще яркий лиф. Несколько секунд стоит неподвижно, потом свободной рукой откалывает ворот и прикрепляет его по-новому. Отступив назад, смотрит на свою работу, на лице ее отвращение.

Гитель : Мерзость какая! (Швыряет булавки на пол и идет в кухню; видно, как она выливает молоко в кастрюльку и ставит на газовую плиту. Остальные покупки кладет на полку и в холодильник.)

Джерри, покончив с вешалкой, в раздумье глядит на телефон, потом садится на кушетку и, посмотрев в телефонную книгу, набирает номер. В комнате Гитель звонит телефон.

Гитель (подбегает к телефону после второго звонка, когда Джерри уже собирается положить трубку): Да, алло?

Джерри (тон его изысканно вежлив, но, совершенно независимо от того, что он говорит, в нем сквозит бесстрастная ирония): Гитель Моска, пожалуйста.

Гитель : Я слушаю. Кто это?

Джерри : Это Джерри Райан. Я видел вас в числе пока еще не опознанных личностей вчера у Оскара. Мы с ним из одного города, когда-то встречались, хотя нельзя сказать, чтоб были на короткой ноге…

Гитель : Да-да?

Джерри : …наверное, потому, что я чересчур длинноногий. Рост - сто восемьдесят семь сантиметров. (выждав, добавляет для уточнения) И рыжая борода…

Гитель : А, вы тот самый в берете, который весь вечер молчал!

Джерри : Я не нашел в магазинах берета, который умел бы рассказывать анекдоты. Вчера я случайно услышал, что вы хотите продать холодильник, может, я зайду посмотреть?!

Гитель : На холодильник?

Джерри : Для начала, хотя бы на него.

Гитель : Но это не холодильник, это ледник, просто ящик для льда.

Джерри : Тем лучше. Экономия электричества - прекрасный образец американской практичности. Я могу быть у вас через…

Гитель : Так ведь я его уже отдала!

Джерри (после паузы; эта неожиданность опрокинула его планы): Вот как! Не очень любезно с вашей стороны.

Гитель : Я только что помогла какому-то малому отнести его домой. Понятия не имею, кто он такой. Его послала Софи, и я отдала даром, лишь бы избавиться от этого дурацкого ящика. Почему вы мне вчера ничего не сказали?

Джерри : Вчера я решил, что в этой жизни мне больше нечего делать.

Гитель : Что-что?

Джерри : А сегодня я передумал и начинаю новую жизнь. Одним словом, сегодня великий день. Для начала решил заглянуть к вам.

Гитель : Что же делать, когда я его уже отдала…

Джерри : Понятно.

Пауза. Оба ждут.

Да. Ну спасибо, простите.

Гитель : Пожалуйста, но…

Джерри кладет трубку.

Фу, черт! (тоже кладет трубку)

Джерри сидит в мрачном раздумье, потом вытаскивает пачку сигарет, но она пуста. Идет к окну, чтобы выбросить ее, по пути ушибает ногу о кушетку и злобно пинает ее ногой; кушетка стукается о стенку. Палка, на которой висит одежда, соскакивает с подпорки и все валится на пол.

Джерри : Ух, собака! (хватает палку, хочет сломать ее о колено, палка только гнется и, выскользнув из рук, одним концом стукает его по голове. Опять хватает палку, опять пытается сломать ее, но не может, бросает на пол и, нечаянно наступив на конец палки, задевает за нее другой ногой и чуть не падает. Борясь с палкой, мечется по комнате, не зная, как от нее избавиться, и ярость его смешна, но вдруг он с размаху бьет кулаком в оконное стекло. Это уже не смешно - стекло разлетается вдребезги. Останавливается и угрюмо созерцает свой кулак, свою комнату, свое внутреннее состояние. Медленно отойдя от окна, спотыкается о стоящий на полу телефон. Задумчиво поглядев на него, берет его в руки и набирает номер)

Гитель начинает снимать туфли. Но в это время на кухне перекипает молоко. Она вскакивает и бежит в кухню, но на полпути ее останавливает звонок телефона.

Гитель : С ума сойти! (не знает, что делать, затем бросается к телефону и берет трубку) Подождите, у меня там кипит! (мчится в кухню, выключает газ и возвращается) Молоко сбежало, всю плиту залило, проклятое. Да, алло!

Гитель сидит, закрыв глаза и прижав трубку ко лбу.

Гитель прикладывает трубку к уху.

Алло, есть там кто-нибудь?

Джерри : Нет.

Гитель : А?..

Джерри кладет трубку.

Эй! (смотрит на трубку, потом кладет ее и, с досадой махнув рукой, идет в кухню. Разбавляет горячее молоко в кастрюльке холодным из бутылки; остановившись на пороге, отпивает глоток-два и вдруг бежит к телефону)

Джерри (шагает по комнате; заметив кровь на пальцах, обматывает руку носовым платком; он полон ненависти к себе): Ну, червяк с разбитым сердцем, начинай же новую жизнь, борись за себя! (оглядывает голую комнату и язвительно отвечает себе) А с чего ее начинать и с чем бороться? С воскресными приложениями газеты "Нью-Йорк таймс". (сталкивает с кушетки чемодан, ложится на живот и одну за другой начинает вытаскивать из-под кушетки скопившиеся там газеты, отшвыривая их в сторону)

Гитель (говорит по телефону): Софи? Оскар дома?.. Слушай, этот его вчерашний приятель, длинный, в берете… какой номер его телефона?.. Слушай, деточка, не знаю, в каком месте ты держишь свои мозги, но все-таки попробуй ими шевельнуть, ведь, наверно, у Оскара где-то записано!..

Джерри (его ноги свисают с кушетки, он подтягивается вперед и стукается головой об стенку. Встает и уныло разглядывает кушетку): Если человек длиннее кушетки, надо сменить человека. (приставляет к кушетке чемодан и, снова улегшись, вытаскивает последние газетные листы)

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра «Современник» составляет 40 минут!

Внимание! Электронные билеты обязательны к распечатке. Не распечатанные электронные билеты недействительны!

Уильям Гибсон

Постановка – Галина Волчек
Сценография – Павел Каплевич
Костюмы – Павел Каплевич, Елена Теплицкая
Свет – Дамир Исмагилов
Пластика – Татьяна Тарасова
Музыкальное оформление – Софья Кругликова

Через 53 года Галина Волчек вновь обращается к произведению Уильяма Гибсона, в своё время давшему молодой актрисе импульс для постановки своего первого спектакля.

Премьера первого спектакля «Двое на качелях» состоялась в 1962 году. Её выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Впоследствии появился второй состав – Лилия Толмачёва и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков / Александр Кахун. «Двое на качелях» шли на сцене «Современника» без малого три десятка лет.

Режиссёрский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек – она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала её художественным руководителем театра.

«У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актёрскими составами очень долго шёл на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях», – сказала Галина Борисовна, общаясь с журналистом накануне премьеры.

Волчек добавляет, что, по её мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть её глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остаётся с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссёр искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино. Это не первая театральная работа Кирилла. Он сотрудничал с Театром им. Маяковского, Театром им. Станиславского, израильским театром «Гешер». В его актерском багаже два антрепризных спектакля. «Двое на качелях» стали своеобразным возвращением артиста на территорию русского репертуарного театра.

На какое-то время «Двое на качелях» исчезли из афиши театра в связи с тем, что исполнительница главной роли Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. С предложением сыграть Гитель Галина Волчек обратилась к актрисе и певице Кристине Орбакайте. И этот выбор был не случаен, из интервью режиссёра-постановщика спектакля: «…я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль. По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребёнок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису». Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновлённая редакция.

30.04.2019

20 мая в стенах Театриума на Серпуховке состоится премьера спектакля, постановщиком которого выступил Михаил Рахлин – режиссёр, актер МХТ им. Чехова.

Этой весной мы представим московскому зрителю спектакль «Загадочный уикенд», поставленный по пьесе известного канадского драматурга, опубликовавшего за 26 лет более 40 пьес, которые регулярно ставят в театрах Канады, США, Великобритании, Австралии и Франции. Театральный критик Вальтер Лернинг как-то написал: «Если верно, что смех – это лучшее лекарство, то Норм Фостер – лучший канадский поставщик этого лекарства!»

Спектакль «Загадочный уикенд» - это постановка, где на протяжении двух часов бок о бок идут искренность и ложь, любовь и нетерпимость, юмор и слезы, амбиции и боязнь что-то менять. В какой-то момент может показаться, что автор в двух актах решил высмеять все существующие человеческие пороки.

Действие происходит в загородном коттедже одной семейной пары, к которой на уикенд приезжает другая семейная пара – их давние друзья. Казалось бы, есть все для прекрасных выходных, однако со временем выясняется, что давние друзья - не друзья вовсе, да и когда дружба строится на вранье и лицемерии - нелепых, очень смешных и максимально глупых ситуаций просто не избежать…

Жанр: Комедия

Режиссёр: Михаил Рахлин

В ролях: Алена Бабенко, Роман Мадянов, Анна Банщикова, Вячеслав Разбегаев.

С днем Рождения, дорогие Татьяна и Ольга Арнтгольц!

18.03.2019

Сердечно поздравляем наших прекрасных Татьяну и Ольгу Арнтгольц с их Днем Рождения! Наши самые лучшие пожеланиям им в этот день! Счастья, здоровья и вдохновенных ролей!!

Внимание! ЗАМЕНА! 17.04.19

19.03.2019

17 апреля 2019г., в связи с болезнью Людмилы Артемьевой, спектакль "Близкие люди" заменен на комедию "НЕЗНАКОМКА" (в ролях: Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ася Борисова, Владимир Большов)