История профессии фотографа. Профессия фотограф: описание, плюсы и минусы работы

Фотографов . Фотолюбитель - человек, изучающий и занимающийся фотографией для собственного удовольствия, либо проведения досуга. Снимающий для семьи, друзей, для не связанной с получением материальной выгоды публикации на различных интернет-ресурсах и т. п. При этом, по уровню технического оснащения, теоретических знаний и прикладных умений отдельный фотограф-любитель может не уступать профессиональному фотографу. Профессиональный фотограф - человек, который, как правило, имея глубокие познания и умения в фотоделе, - получил соответствующее образование, опыт работы, и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок и сопутствующих услуг.

  • Рейтинг, в том числе рейтинг в интернет-сообществе : по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих , продвинутых и гуру ).
  • Активность : фотоэнтузиаст - человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах - художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку . В широком смысле фотограф - человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей , реквизита , оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам , помощникам , визажистам , художникам по костюмам , агентам , осветителям , гримёрам и другим людям .

История профессии

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

Лучшие фотографы-журналисты в России - обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

Владимир Вяткин : "Фотография - это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем"

Александр Гращенков : «Фотография – это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора"

Игорь Гаврилов : «Чтобы стать хорошим фотографом – снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

Сферы деятельности

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) - занимающийся фотожурналистикой .
  • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
  • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
  • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
  • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
  • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
  • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины , органов дознания и т. п.
  • Лаборант -фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
  • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшн-фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
  • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Уличный фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов
  • Фотограф макро - фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.

Напишите отзыв о статье "Фотограф"

Примечания

Отрывок, характеризующий Фотограф

– Папенька скоро приедет?
– Я думаю.
«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!

  • Где учиться на фотографа?
  • Что нужно фотографу?

Как стать фотографом? Да просто! Сейчас научу.

  • Шаг первый. Покупаете зеркальный фотоаппарат. Любой. Марка, модель, технические характеристики – все это ерунда. Главное – чтобы он солидно выглядел.
  • Выставляете в настройках «auto» - так фотографировать проще всего. Профессионалы называют этот режим «зеленым дураком». Зеленым - потому что он обычно выделен зеленым цветом. Ну а почему дураком? Потому что думать не надо.
  • Даете объявление в газетах и интернетах о том, что в городе появился еще один профессиональный фотограф.
  • Готово. Вы пополнили миллионную армию фотографов-недоучек (а точнее, совсем неучей), которых настоящий профи готов убить стойкой, а клиенты – немножечко задушить голыми руками.

Не сомневаюсь - вы уже поняли, что это сарказм. Работа фотографа – трудная и выматывающая. Для нее необходим серьезный запас теоретических и практических знаний. И конечно, фотографам обидно, что их приравнивают к дворникам. Метла есть – пошел работать.

Но как же сложилось, что каждый обладатель чудо-техники мнит себя специалистом?

Если хорошенько подумать, можно понять, почему так произошло. В эпоху пленочной фотографии профессия фотохудожника была трудной, дорогостоящей и редкой. Нужно было купить фотоаппарат, пленку, оборудовать собственную студию с химикатами, сушилками, специальным столом, красной лампой, ванночками и прочими приспособлениями.

Фотография была подобна добыванию золота. Каждая крупица – результат кропотливого труда, это маленькая победа, это произведение искусства. Представьте себе, каково это - отснять целую пленку, проявить и высушить фотографии… получить один хороший кадр.

И вдруг появились цифровые фотоаппараты. Доступность, простота в использовании и возможность сохранять снимки на цифровых носителях сделали свое «черное» дело. Фотографом становился тот, кто покупал камеру.

Поначалу это было актуально. По факту, на свадьбе или крестинах люди платили не за услуги фотографа, а за аренду аппарата. Нажиматель кнопки шел бонусом к дорогостоящей новинке.

Но фотокамеры становились все доступнее, и уже одно наличие техники перестало быть критерием «профессиональности». Появилось понимание, что работа фотографа – не только нажимание кнопок.

И мы вернулись к «пленочному» пониманию профессии. Она обрела новую оболочку, но смысл остался тем же. Представьте, каково это - забить всю карту памяти ради одного кадра… Так же, как и когда-то, фотографу нужна уйма аппаратуры – стойки, вспышки, объективы. А вместо проявки – долгая и вдумчивая обработка.

Думаю, не за горами то время, когда перестанет называться фотографом всяк, кто держит в руках эту черную квадратную штуковину… Как там бишь ее? Точно, фотоаппарат!

Ну а пока давайте поговорим о работе профессионалов и поразмыслим, как примкнуть к немногочисленной когорте настоящих асов фотодела.

Где учиться на фотографа?

Вы можете пойти двумя путями. Существуют университетские фото-специальности, где можно отучиться положенные пять лет, получить диплом и пойти работать. Загвоздка в том, что эти отделения есть далеко не в каждом университете и даже не в каждом городе. Например, в Москве имеется только один университет с факультетом фотографии.

Понятно, что подобный дефицит приводит к банальной нехватке мест для всех желающих поступить. Туда можно просто не пробиться.

Есть второй вариант: учиться на частных курсах. Благо, рекламы таких курсов в интернете навалом. Но тут есть другой подвох. Откуда вам знать, что на них преподают не те самые люди с фотоаппаратами и без знаний? Выбирать нужно осторожно и придирчиво, иначе можно заплатить деньги и остаться с «пшиком».

Я советую найти в своем городе клуб (ассоциацию) профессиональных фотографов и «прибиться» к ним. Там и советы начинающему фотографу дадут, и правильного учителя посоветуют.

Кроме того, даже самый профессиональный фотограф никогда не останавливается в развитии. Существуют различные съезды, пленэры (да, прямо как у художников), курсы и прочие средства для повышения своего мастерства.

Что нужно фотографу?

Как уже говорилось, фотохудожнику придется обзавестись немалым количеством аппаратуры. Для разных съемок подходят разные объективы и даже разные фотоаппараты. У настоящих профи имеется целая коллекция того и другого.

Придется изучать технические характеристики всего этого богатства, сравнивать качества разных марок, учить такие страшные понятия, как «глубина резкости», «линейная перспектива» и «длинная выдержка». А как вам «хроматические аберрации»? Плюс к этому - законы оптики. И правила классической живописи. Да-да, и ее тоже.

Хотя аппаратура упомянута первой, это не значит, что она важнее всего в работе. Существует немало талантливых снимков, сделанных на дешевые мыльницы, и бездарных работ, выполненных при помощи дорогущей техники. Главное в работе фотографа – творческое видение, неординарное мышление и желание идти своим путем. Ну и, конечно, большая трудоспособность.

В первую очередь это интересная творческая профессия. Вы будете знакомиться с новыми персонами, бывать в новых местах, участвовать в новых событиях. Через вас пройдет море эмоций и жизненных историй, если вы работаете с людьми. Вы научитесь видеть настоящую красоту природы, будете дежурить в ожидании восхода, и, конечно, попробуете сфотографировать молнию.

Фотографы National Geographic уезжают в многомесячные командировки в дикие уголки Земли, где становятся частью жизни животных и птиц. Это увлекательно и незабываемо!

И, к тому же, хорошо оплачивается.

Для творческих людей станет приятным бонусом то, что у фотографа плавающий график. Но это не значит, что можно лениться. Вставать к восьми, может, и не надо, но в горячий сезон придется забыть и о сне, и о нормальной еде, и о выходных. Свадьбы чаще всего играют в субботу – помните?

Первый минус – это огромная конкуренция. Причем придется постоянно доказывать, что вы лучше, чем новоиспеченные «профессионалы», и поэтому ваши цены на услуги выше. Пока вы не выбьетесь наверх, где много интересных дорогостоящих заказов – будете снимать бюджетные свадьбы, платья для интернет-магазинов и выпускников на альбомы. Не особо творческое занятие. Многие застревают на этом уровне и жалуются, что у фотографов низкие заработки.

Следующий минус – огромное количество рутинной, трудной работы. Выразительные глаза и чарующие пейзажи на снимках – лишь парадный фасад. А есть еще изнанка. За каждым снимком скрыты часы, дни и годы поисков, неудач, ожидания нужного момента или погони за ним. Чтобы снять птичку на ветке, фотограф может целый день просидеть под мокрым кустом в засаде, обдуваемый холодными мартовскими ветрами.

Если вы выберете обслуживание торжеств, то придется смириться с тем, что вы чужой на этом празднике жизни, и не все даже считают фотографа человеком. Так, функция…

И не со всеми работать просто. Часто бывает, что «это я не хочу, это я не буду…» И вот как их фотографировать?

А еще – недовольный потребитель. Каким бы талантливым и старательным вы ни были, всегда найдутся клиенты, которым все не так.

Немного о фотохудожниках и фотокорреспондентах

Кому подойдет профессия фотографа, и какие качества нужно иметь для этого? Дело в том, что существует две фото-специальности. Работа художественного и репортажного фотографа разительно отличается. Первый сохраняет красоту, второй – события.

Художественный фотограф работает в студиях, с моделями, на свадьбах, фотографирует детей, еду, одежду, интерьеры и пейзажи. Его главная задача – сделать красивый кадр, запечатлеть удивительную игру света и цвета. Работа фотохудожника радует глаз – для этого необходим талант живописца. Понадобятся также коммуникабельность и доброжелательность, умение сглаживать конфликты, настраивать моделей на рабочий лад, находить подход к сложным клиентам.

Репортер рассказывает историю, сохраняет на пленке события. Он работает в газетах и на сайтах, снимает мероприятия, встречи, происшествия. Важнее всего – вовремя успеть. Поэтому качество и красота зачастую отходят на второй план. Для репортера важны мобильность, предприимчивость, находчивость, храбрость, жилка авантюриста и страстная любовь к своему делу. Потому что репортерам бьют и фотоаппараты, и лица. И снимать на бегу приходится, и рисковать собственной жизнью. Самая уважаемая и опасная работа для этого специалиста – в горячих точках и во время катастроф.

Как видите, это две совсем разные профессии. Прежде, чем определиться, поймите, кем вы хотите стать. Потому что понадобится разная аппаратура, разный подход, разные знания, разные черты характера. Конечно, остается много общего – художественным фотографиям не чужда событийность, а репортеры не равнодушны к красоте. Но различий – еще больше.

***
Фотограф – модная и востребованная специальность. Но, как и в других престижных профессиях, здесь труднее отвоевать место под солнцем. Зато, если вы пробьетесь через плотные тучи конкуренции и сможете стать настоящим профи – ваша жизнь никогда не будет скучной и серой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Кто такой профессиональный фотограф? Что это за человек такой? Как его идентифицировать? Мне часто задают этот вопрос даже мои друзья, добавляя: это наверное тот кто зарабатывает на фотографии деньги?

Я давно продумывал этот пост, и в нем я расскажу каким обязательным критериям должен соответствовать настоящий профессиональный фотограф, по моему мнению.

Сегодня в фотографию постоянно вливается огромное количество амбициозной молодежи, это связано с доступностью, которую фотопроцессу подарила цифровая эра. Зеркалки в магазинах техники продаются как горячие пирожки. Некоторые из уже зрелых мастеров даже побаиваются сложившейся ситуации. И зря. Во первых многие из тех кто сегодня срочно увлекся фотографией и даже стал на ней деньги зарабатывать, завтра перегорит, утратит интерес и увлечется чем-то еще. То есть много случайных и очень временных людей сейчас в фотографии, можно сказать что это своего рода естественный отбор. Остаются только самые заинтересованные и преданные. А во вторых, если ты настоящий мастер, тебе нечего бояться, боится тот кто сомневается в своих способностях...

Между тем, есть много людей, которые на протяжении долгого времени и давольно успешно зарабатывают на фотографии, но профессионалами не являются (по моему мнению). Это ремесленники которые достигнув определенного уровня, благополучно на нем остановились, поняв что этого достаточно чтобы нормально зарабатывать, и их клиенты были довольны. И дальше двигаться нет смысла.

Так же существуют продвинутые любители. Они хорошо вооружены как технически, так и теоретически. Эти люди по духу близки к истинному профессионализму (в моем понимании вопроса). Они так же неистово и глубоко погружены в фотоискусство и готовы тратить массу сил и энергии для получения хорошего снимка. Но эти люди по сравнению с профессионалами имеют больше свободы. Фотография не приносит им денег у них нет обязательств перед клиентом, нет сроков выдачи заказов, они работают бескорыстно, ради удовлетворения своих духовно-эстетических потребностей.

Дак кто же тогда настоящий мастер? Я считаю что это не тот человек который занимается фотографией, зарабатывает на ней, или увлекается фотосъемкой. Это человек который живет фотографией. Почти все что он делает так или иначе связанно с "делом всей его жизни". Он глобально понимает суть проделываемой им работы ища в ней мощный социальный, духовный и художественный смысл.

Кроме того что профи должен обладать такими обязательными качествами как пунктуальность, работоспособность, доброжелательность и обязательность. Без которых не возможна работа с клиентом. Он должен обладать живым и крайне неспокойным умом. Ему постоянно должно хотеться творческого роста. Он не должен опираться на то что его работы нравятся клиентам, они в первую очередь должны нравится (и не нравится) ему самому, он постоянно должен стремиться к лучшему, ставит себе все более и более высокую планку. Фотограф который вдруг решил что достиг совершенства тут же начинает деградировать, его достичь нельзя в этом-то вся и фишка.

Настоящий мастер кроме коммерции обязательно должен заниматься творчеством, иметь какие-то идеи и проекты не нацеленные на зарабатывание денег. И конечно выставки. Мастер должен иногда оглядываться назад и пытаться посмотреть на себя со стороны, лучший способ это сделать - персональная выставка. Когда собираешь работы за определенный период времени, печатаешь, оформляешь, составляешь экспозицию. И всех приглашаешь посмотреть на то каков ты внутри. Это очень волнующий и тонкий момент для каждого мастера, ведь придут не только твои друзья, которые скажут тебе, молодец. А придут твои коллеги, искусствоведы, критики и просто не знакомые люди. На чей суд ты вынес всю свою душу. Выставка неминуемый процесс творческого роста фотомастера.

Так вот, настоящий профессионал фотограф работает, творит, живет и растет в системе координат которая называется "фотоискусство". Он рвется вперед, пытаясь достичь недостижимой вершины, зная что не дойдет до нее никогда....

Наверное это и есть счастье....

16.12.2016

Фотограф - это человек, способный с помощью фотокамеры запечатлеть удивительные моменты жизни и сохраняет частицу всего внутреннего мира в своих работах. Увлечься фотографией можно в любом возрасте, но для этого необходимы время, силы и желание. Обязательные качества мастера - это хорошие навыки съемки, воображение и эстетический вкус.

Эта деятельность включает в себя следующие этапы: подготовка к проведению фотосъемки, сам процесс фотографирования и доработка снимков с помощью графических редакторов.

Появление фотографической профессии

Эта специальность берет своё начало в 1839 году - первом знакомстве общества с фотопроцессом. Именно тогда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств во Франции представил свое изобретение.

Хотя фотографы прилагали много усилий и фантазии, чтобы их фотоснимки выглядели неординарно, их долго не воспринимали как искусство. Они часто применяли монтаж и печать с нескольких негативов.

Луи Дагер

Популяризация профессии фотографа

В конце прошлого столетия оборудование стало меньше в объеме и проще в обращении, развивались методы фиксации фотоснимков на бумажных носителях. Популярность обрела такое направление как фотожурналистика. С этого времени данная специальность стала востребованной.

Выделилось два ярко выраженных направления в фотографии: реалистическое и формотворческое.

Сформировался Датский Союз Фотографов Прессы - первая профессиональная организация, созданная несколькими фоторепортерами. Специалисты в области репортажа в своих работах часто отражали социальные проблемы, такие как неравенство разных слоев общества, нищету, использование детского труда и т. д. Сначала информация об авторстве снимков не печаталась.

В первой половине двадцатого века появился способ «моментального фото», который не предполагал обработки фотоснимков. В связи с этим профессия стала восприниматься как очень простое и даже примитивное занятие. Но фотография шагнула дальше и вышла в один ряд с произведениями искусства.

Фотографирование как вид деятельности на современном этапе

Сейчас данная специальность считается престижной и доходной. Главная черта данной работы - востребованность в разных областях деятельности, таких как журналистика, модельный бизнес, съемка различных праздников и т.д.

Это очень креативная и интересная сфера деятельности, которая требует постоянного самосовершенствования. Специалисту нужно уметь найти подход к любому клиенту, обладать большим терпением, так как иногда, чтобы получить хороший результат требуется потратить много сил и времени.

Интересные публикации на сайте

Фотограф — человек, занимающийся фотографией.

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. Фотограф осуществляет фотосъемку людей, природы, зданий, делает портретные фото, фото для документов на черно-белой либо цветной пленке, проявляет, промывает, сушит негативы, печатает снимки. Также он может заниматься художественным оформлением различных фотографий, приемом заказов, составлением графиков приема клиентов.

В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям.

Cегодня благодаря цифровым технологиям у фотографа появился новый спектр работ: обработка снимков с помощью специальных программ, позволяющих делать с фотографией все что угодно убрать любые дефекты, сгладить все недостатки и вообще воплотить самую невероятную фантазию.

Фотограф - творческая профессия. Фотографу не обязательно иметь высшее образование, достаточно окончания профессиональных курсов и знаний основ фотографии и фотооптики, видов и внутренней структуры фотоаппаратуры, технологии печати снимков, уметь работать с освещением. Фотограф должен обладать художественным вкусом, иметь образное мышление, хорошую зрительную память, навыки делового общения.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста : нормальная острота зрения, хорошая кинестетическая чувствительность, точный линейный и плоскостной глазомер.

Фотограф должен знать: основы фотографии и фотооптики; виды, назначение и устройство фотоаппаратуры и электрической осветительной аппаратуры. Должен уметь: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; про-изводить фотосъемку; обладать навыками корректного делового общения.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания: опорно-двигательного аппарата (особенно, нарушающими движения рук); органов зрения (некорректируемое понижение остроты зрения, заболевания, при которых противопоказано яркое искусственное освещение).

Фотограф может работать в фотостудиях, сфере бытового обслуживания, в издательствах, в модельном, выставочном бизнесе, вести преподавательскую деятельность.

Заработная плата фотографа зависит от места работы и уровня профессионализма. В плане карьерного роста фотограф может стать руководителем фотостудии. Фотограф может организовать собственное дело, дополнительно заниматься съемками различных торжеств: свадеб, юбилеев и т.п.